Кто такие млекопитающие для детей
Млекопитающие животные: кто такие, по каким признакам выделяются
Млекопитающие — особый класс животных. Они наиболее развиты физически и самые умные. Рассмотрим, что отличает их от других животных, кто относится к млекопитающим и как их правильно классифицировать.
Характеристика млекопитающих
Кто такие млекопитающие? Это класс животных, которые вскармливают своих детенышей молоком. Млекопитающие относятся к надклассу четвероногих позвоночных животных и насчитывают, согласно официальным данным, около 6,5 тысяч видов. К ним относится и Homo sapiens — ‘человек разумный’.
Отличительные особенности млекопитающих
Млекопитающие — самые высокоразвитые среди животных. Их отличают следующие признаки:
Млекопитающие широко распространены по всему земному шару. Исключение составляет только Антарктида и океан. Звери хорошо приспосабливаются к разным условиям, обитают как на Северном полюсе, так и в тропических широтах. Большинство из них живут на суше, некоторые умеют летать. В воде обитают только киты, которые тоже относятся к млекопитающим.
Как дышат млекопитающие?
У зверей этого класса хорошо развиты легкие. Воздух поступает в них через носовую и ротовую полости, а затем распространяется по организму по кровеносным сосудам.
Это касается и млекопитающих, живущих под водой: в отличие от рыб, они дышат не жабрами, а легкими. Поэтому дельфинам, китам, моржам приходится периодически всплывать на поверхность и поглощать кислород. Их легкие отличаются строением от других млекопитающих и способны дольше задерживать воздух.
Как размножаются млекопитающие?
Большинство млекопитающих живородящие. Это значит, что размножение происходит половым путем — через оплодотворение спермой яйцеклетки. Есть лишь два вида млекопитающих, которые кладут яйца, — утконос и ехидна.
Самки большинства видов вынашивают плод до тех пор, пока он не сможет существовать вне тела матери. Однако у сумчатых млекопитающих детеныши рождаются очень рано, поэтому финальный этап их развития происходит в сумке матери.
Способ размножения объясняет классовую принадлежность китообразных. Почему дельфины млекопитающие? Они не мечут икру и не откладывают яйца, а производят потомство половым путем. Своих детенышей дельфины вскармливают молоком: для этого у самок есть два соска. Особенность дельфина — отсутствие губ. Поэтому детеныши нажимают головой на живот матери, молоко непроизвольно выделятся и дельфинята ловят его ртом.
Классы млекопитающих
Впервые в отдельную группу млекопитающих выделил биолог Карл Линней в 1758 году. Правда, тогда его труд «Системы природы» насчитывал всего 184 вида млекопитающих. Сегодня этот класс состоит почти из 6,5 тысяч видов, а если учесть всех вымерших животных, количество видов превысит 20 тысяч.
Такое биоразнообразие требует четкой классификации. Как пишет зоолог Игорь Павлинов, класс млекопитающих делится на два подкласса:
В свою очередь звери включают два инфракласса — плацентарные и сумчатые. Для первозверей выделен один инфракласс — яйцекладущие, или однопроходные.
Инфракласс яйцекладущие
Эта группа млекопитающих представлена двумя видами животных — ехидной и утконосом, которые обитают в Австралии. Это самые примитивные из млекопитающих. Однопроходными их называют потому, что кишечник и мочеполовая системы сливаются в единую клоаку, через которую производится и потомство. Такую же клоаку имеют птицы, представители пресмыкающихся и земноводных.
Первозвери откладывают яйца, а вылупившихся детенышей кормят молоком. Особенность молочных желез этих самок — отсутствие сосков.
Инфракласс сумчатые
Сумчатые относятся к живородящим зверям. Однако у них плохо развита плацента, способствующая вынашиванию плода. Детеныши рождаются недоразвитыми и первое время живут у матери в сумке, расположенной на брюхе. В ней спрятаны и молочные железы, через которые малыши питаются материнским молоком.
К этой группе принадлежат более 250 видов млекопитающих, среди них кенгуру, коала, сумчатая мышь и пр.
Инфракласс плацентарные
Плацентарные — инфракласс высших зверей. Они составляют самую обширную часть всех млекопитающих.
Плацентарные звери дают потомство, относительно развитое и готовое к жизни во внешней среде с первого дня. Так происходит благодаря наличию плаценты, через которую эмбрион получает от матери все необходимые вещества и антитела. Самки большинства видов после родов съедают плаценту, так как в ней сохраняются все эти питательные элементы.
Львица и львенок: Pixabay
Эта группа млекопитающих насчитывает около 5100 видов, объединенных в 18 отрядов. Среди них:
Млекопитающие — самые развитые животные. Особое строение мозга и другие физиологические особенности во многом роднят их с людьми. Как и мы, эти животные склонны к сложным формам поведения. Человек издавна использовал млекопитающих в своей деятельности, а теперь приручает в качестве домашнего питомца.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Занятие по экологии в средней группе «Млекопитающие»
Альфира Султанова
Занятие по экологии в средней группе «Млекопитающие»
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
Тема: «Млекопитающие».
Цель: развитие экологической культуры у детей.
О.Закреплять знания детей о животном мире: о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах;
закреплять понятие «млекопитающие», учить правильно объяснять его содержание, называть животных, входящих в данную группу:
упражнять детей в различных вариантах классификации млекопитающих (по степени одомашненности, по среде обитания, по способу питания и др.);
закреплять умение работать со схемами и символами.
К. Развивать зрительное восприятие, упражнять в рассматривании изображений в разной степени удаленности от глаз, развивать мелкую моторику в процессе работы с раздаточным материалом.
В.Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности: внимательно слушать вопросы педагога, отвечать точно на поставленный вопрос, не перебивать товарищей, доброжелательно относиться к их ответам, тактично исправлять неправильный ответ.
Ход занятия:
Дети проходят в класс, садятся на стульчики (полукругом).
Воспитатель: Ребята, о ком будет идти разговор на нашем занятии, вы догадаетесь сами. Предлагаю вам послушать и отгадать загадки.
1. Отворилась тихо дверь –
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел (кот).
2. На опушке у пригорка,
Кто живет в глубокой норке?
Он разбойник и проказник.
Ходит по лесу зверек,
Воспитатель: А сейчас загадки-обманки, будьте внимательны.
4. В малине понимает толк
5. Клубком свернулся
6. Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая …. (белка).
Воспитатель: Догадались, о ком речь? Конечно, о животных. Скажите, пожалуйста, как еще можно одним словом назвать этих животных? (Млекопитающие).
— Объясните значение этого слова. (Когда детеныши – питаются молоком матери).
Дети подходят к доске, на которой расположено наборное полотно.
Воспитатель: Давайте, вспомним на какие группы и по каким признакам можно разделить животных.
1. Дикие и домашние животные. (Выставляются схемы). (По месту обитания).
— Приведите, пожалуйста, примеры (рысь, слон; корова, кошка)
2. Травоядные и хищники. (Выставляются схемы). (По способу питания).
— Назовите некоторых млекопитающих этой группы. (Заяц, белка; волк, тигр).
3. По среде обитания:
а) Выставляется схема «Животные северных стран».
— В этом царстве белизны
Нет ни лета, ни весны.
Все всегда белым-бело,
Белый айсберг и торос,
Черный только Мишкин нос.
— Приведите примеры зверей, которым не страшны холод и мороз. (Тюлень, белый медведь, морж).
б) Выставляется схема «Животные средней полосы».
Густой и добрый лес.
В моей зеленой чаще
Живут там без опасти
В избушке без дверей
И присказки и сказки
Про птиц и про зверей.
— Кто назовет зверей средней полосы? (Лось, кабан, рысь).
в) Выставляется схема «Животные жарких стран». (Звучит звукозапись песенки из фильма «Красная шапочка»).
— А-а-а, в Африке горы вот такой вышины,
А-а-а, в Африке реки вот такой ширины,
А-а-а, крокодилы, бегемоты,
А-а-а, обезьяны, кашалоты,
А-а-а, и зеленый попугай.
Воспитатель: Проходите к стульчикам. Проведем физкультминутку.
— Кто отважный выходи и зарядку проведи.
Физкультминутка (проводит один из детей):
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Ребята, предлагаю самостоятельно поработать. Возьмите конверты, карточки и проходите за столы. (Предлагаются задания разной степени сложности – на конвертах разное количество кружков, ребенок выбирает задание по своим силам, воспитатель в случае необходимости помогает советом).
(Воспитатель в процессе работы обходит всех детей).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто и как справился с заданием. Алиса, по какому признаку ты составила цепочки? (Ответы детей, взаимопроверка выполнения заданий, оказание помощи тем, кто не справился, объяснение ошибок).
— Ребята, догадайтесь, а в какую группу я объединила зверей? Смотрите внимательно, кто догадался? (Густая шерсть, короткошерстные, отсутствие волосяного покрова).
Воспитатель: Предлагаю вам игру. Я буду читать стихотворение,а вы после каждой строки будете добавлять: «И мы тоже, и мы тоже!»
Физкультминутка (проводит воспитатель):
Шел я лесом вдоль опушки,
(И мы тоже, и мы тоже)
Громко квакали лягушки,
(И мы тоже, и мы тоже)
На суку качалась шишка,
(И мы тоже, и мы тоже)
Под кустом дрожал зайчишка,
(И мы тоже, и мы тоже)
Возвратился я во двор,
(И мы тоже, и мы тоже)
По двору скакал Трезор,
(И мы тоже, и мы тоже)
Он гонялся за котом
(И мы тоже, и мы тоже)
И крутил своим хвостом.
(И мы тоже, и мы тоже)
(Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом).
Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел. Но он не показывается, потому что хочет, чтобы вы догадались сами кто это. Для того, чтоб отгадать, надо всем нам поиграть.
Игра «Вопрос-ответ» (дети задают воспитателю наводящие вопросы, на которые он отвечает словами «да» или «нет»: «Это дикое животное?», «У него есть шерсть?», «Он хищник?» и т. п.)
Воспитатель: Правильно, это кот Мур-мурыч. Он такой затейник – спрятался и помалкивает. Меня просил, чтобы вы, ребята его нашли. Предлагаю поиграть.
Воспитатель: Я уже сказала, что Мур-Мурыч выдумщик и затейник. Он еще приготовил вам задачу. Кот предлагает вам найти сходства и отличия между китом и котом.
(Вывешиваются карточки со словами кот и кит).
Дети: проводят звуковой анализ слов (равное количество звуков, в середине гласные, первая буква к, последняя – т, гласные в середине разные, звук к в слове кит – мягкий, а в слове кот – твердый).
Воспитатель: Молодцы, справились с этой непростой задачей.
Мур-Мурыч, придумывай задачи посложней! Что-то мне котенька хочет сказать. Да, конечно, Мур-Мурыч, помогу тебя раздать призы ребятам. Спасибо, котенька. До свидания, приходи еще и не забывай придумывать новые игры и задачи.
На этом наше занятие заканчивается. Все ребята с заданиями справи-лись. Вы – молодцы!
Дидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехники Работая над темой своей аттестации я решила все возможные материалы подобрать исходя из главного направления: развития связной речи с помощью.
«Млекопитающие». Занятие по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИв подготовительной группе для детей с нарушением зрения воспитатель Торохова Е. Н. Тема: «Млекопитающие».[/u] Цель: развитие.
Комплексное занимательное занятие в детском саду «Млекопитающие»
Анна Лаптева
Комплексное занимательное занятие в детском саду «Млекопитающие»
Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Млекопитающие».
Цель: дать понятие о млекопитающих животных.
Ход занятия
I. Рассказ воспитателя.
II. Просмотр видеоряда «Млекопитающие».
— Какое самое большое млекопитающее животное Земли? (Кит.)
— Где он обитает? (В океане.)
— А самое большое животное суши? (Слои.)
— Где ты его мог видеть? (В зоопарке, цирке.)
— На какие категории делятся млекопитающие животные? (Дикие и домашние.)
— Что требуется для домашних млекопитающих? (Забота, внимание, уход.)
— Чем является игра для детенышей животных? (Подготовкой к взрослой жизни.)
Дети с помощь карточек, на которых изображены животные, показывают отгадки.
Воспитатель. Отгадайте загадки о животных.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
Есть в реке работники:
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину. (Бобры.)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж.)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы! (Заяц.)
Тетрадка в линейку. (Зебра.)
Растянулся на версту. (Кит.)
И с собой унесла. (Лиса.)
Кто в лесу глухом живет,
Летом ест малину, мед,
1) Каких млекопитающих животных домашних вы знаете? (Дети рассказывают о тех животных, каких они знают.)
2) Какие млекопитающие животные живут в ваших квартирах? (Дети рассказывают о своих питомцах.)
3) Сосчитайте изображенных на таблице диких млекопитающих. Сосчитайте домашних млекопитающих.
VI. Инсценировка «Путаница» (по сказке К. Чуковского).
Надоело нам мяукать.
Мы хотим, как поросята, хрюкать!
Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, квакать!
Свинки (выбегают из-за кулис). Мяу, мяу!
Котята. Хрю, хрю, хрю!
Уточки. Ква, ква, ква!
Курочки. Кря, кря, кря!
Воробышек (вылетая на сцену). Му-у-у-у!
Медведь (запыхавшись, бежит). Ку-ка-ре-ку!
Заинька (лежит под огромной капустой, уговаривает зверей).
Не летать лягушатам
Звери на сцене кричат, кувыркаются, грозят Зайке пальцем.
Мыши посадили Кошку в клетку. Лисички с большой коробкой спичек направились в сторону моря.
Море пылает (подсветка на ткани).
Кит (перепуганно). Эй, пожарные, бегите!
Два курчонка (катят бочку). Ох, ох! (Поливают море.)
Два ерша. Ну и ну! (Льют из ковша.)
Лягушата (несут ушат, тушат море). Ква-ква!
Бабочка (вылетает из-за кулис, машет крыльями, дует на море). Фу-у-у! Фу-у-у!
Звери все хлопают в ладоши, смеются, топают ножками.
Гуси (по-гусиному). Га-га-га!
Кошки (мурлычут). Мур-мур-мур!
Поросята. Хрю-хрю-хрю! Потом подходят к колыбели ребенка, поют.
Спи, малышка, засыпай!
— Чему учит сказка? (Каждый должен уметь делать свое дело.)
Сосчитайте участников млекопитающих, назовите их.
— Сосчитайте птиц. Назовите их.
Сосчитайте насекомых. Назовите их.
VIII. Конкурс рисунков.
а) Кто вам больше всего понравился? Нарисуйте то, что больше всего понравилось.
б) Выставка рисунков.
IX. Итоги занятия.
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».
Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: «Дед Мазай и зайцы». h3] Цели: активизировать знания.
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик». Цели: закрепить представление о количественных.
Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.
НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.
«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.
Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.
Занимательное представление «Тесла-шоу» в детском саду В нашем детском саду прошло интересное мероприятие – занимательные эксперименты с электричеством. Побывав вместе с детьми на электрическом.
Млекопитающие — самая высокоразвитая группа животных, включая и человека. К отряду млекопитающих (а всего в этом классе более 20 отрядов) относится много видов животных — до 5500 известных в наше время.
Млекопитающие животные — Особенности
Медведи — крупные млекопитающие звери с мощными ногами и крепкими когтями. Они питаются растительной пищей и мясом. Обычно передвигаются по земле, но умеют ходить на задних лапах и даже лазать по деревьям.
У некоторых млекопитающих, как у этой выдры, есть усы, или вибриссы, помогающие им ориентироваться в пространстве и осязать близкие предметы.
Длинные иглы дикобраза внутри полые, как птичьи перья. Чтобы отпугнуть врага, дикобраз поднимает иглы дыбом и гремит ими.
Люди вывели более четырехсот пород овец. Овец регулярно стригут, а из состриженного руна делают шерсть.
Важно знать! Синий кит крупнее всех млекопитающих на свете, а африканский слон крупнее всех на суше. Жираф выше всех, а гепард — быстрее всех животных. А меньше всех млекопитающих крошечная свиноносая летучая мышь.
Белый носорог — представитель одного из пяти видов носорогов, живущих на Земле. Хотя охота на носорогов запрещена, браконьеры продолжают убивать их, стремясь заполучить ценные рога. Из-за этого носорогам угрожает вымирание.
Антилопа куду называется еще и винторогой — за красивые витые рога. Самцы иногда бодаются ими, выясняя, кто сильнее. Куду живут в Африке небольшими стадами, а главными их врагами являются леопарды, львы и дикие родственники собак.
Домашняя свинья — это млекопитающее, которое является потомком дикого кабана (вепря). Свиней разводят ради мяса, которое мы называем свининой, грудинкой, ветчиной и беконом. Самка свиньи — свиноматка — лежит на боку, чтобы накормить молоком всех поросят одновременно.
Белые медведи обитают в ледяной Арктике. Медведица выкапывает берлогу в снежном сугробе, и в середине зимы у нее рождаются детеныши. Берлога защищает их от суровых морозов и ветров. Крошечные медвежата не выходят из берлоги около трех месяцев. Медведица кормит их молоком, хотя сама при этом ничего не ест. Весной медведица с медвежатами покидает берлогу и после этого почти все время проводит в поисках пропитания — рыбы и тюленей.
Новые слова:
Вибриссы — усы животных, орган осязания.
Порода — определенная разновидность домашних животных.
Тропики — самый жаркий пояс планеты, расположенный у экватора.
Интересные факты о медведях
То, что ты не знал о млекопитающих!
Конспект занятия «Млекопитающие или звери»
Наталья Цейслер
Конспект занятия «Млекопитающие или звери»
Конспект занятия на тему «Млекопитающие или звери».
Возраст детей 8-9 лет. Два академических часа по 45 минут, одна перемена 5 минут.
Тема: «Млекопитающие».
Вид занятия: комбинированный.
• Развитие мотивации воспитанников к обучению;
• Организовать деятельность по усвоению теоретического материала о млекопитающих (или создать условия для восприятия и осмысления материала о млекопитающих).
• Обучить овладению основных приёмов объёмной аппликации;
• Научить последовательности этапов выполнения работы;
• Научить пользоваться работать с линейкой и карандашом по заданному образцу;
• Ознакомить и изучить особенности млекопитающих.
• Развить навыки работы с линейкой и карандашом;
• Развить воображение, внимание, мышление;
• Развить умение обобщать, делать выводы.
• Воспитать любовь к животному миру;
• Привить интерес к творческому труду.
УУД (универсальные учебные действия):
• Личностные –формирование личных качеств: внимание, трудолюбие, аккуратность;
• Развитие мотивации к творчеству и познанию нового.
•Применение ИКТ: видео и фото.
• Технология дифференцированного подхода в обучении.
— наглядный метод – рисунки, иллюстрации, фотографии, демонстрационные материалы;
-частично – поисковый метод – выполнение творческого практического задания.
Материалы и оборудование.
Для педагога: компьютер, наглядные пособия, учебная литература, фото и видео материал по теме занятия, ножницы, графитный карандаш, цветная бумага, электронная презентация «Млекопитающие».
Для обучающихся: цветная бумага, ножницы, графитный карандаш, клей – карандаш, рабочие тетради, ручка, линейка.
Ход занятия:
1. Организационная часть (2 минуты).
2. Вводная беседа с проверкой качества усвоения ранее изученного материала (8 минут).
3. Изучение нового материала, постановка задач (18 минут).
4. Физминутка (3 минуты).
5. Первичное закрепление новых знаний и применение их на практике (9 минут).
6. Подготовка к практической работе, инструктаж (5 минут).
7. Перемена (5 минут).
8. Практическая работа (40 минут)
— выполнение практического задания.
9. Подведение итогов, рефлексия (5 минут).
Дети поделены на малые группы (4-5 человек).
Организационная часть. (2 минуты)
— Здравствуйте! Очень приятно видеть вас у себя на занятии.
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Мы с вами будем работать в группах. А для того, чтобы занятие прошло на должном уровне, мне понадобится ваше внимание и старание.
Вводная беседа. (8 минут)
Педагог читает загадки, а дети отгадывают и находят подходящую иллюстрацию, затем вывешивают её на доску.
Носит бревна, строит дом,
Принимает душ потом.
Он огромен и силен.
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (клен)
Ничего себе малышка!
У него не шея – вышка!
Ты дружок, конечно, прав –
В нем и сухо, и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)
Есть у нас такой обычай:
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки.
Кто мы — лисы или волки? (Волки)
Зверь уснул, укрывшись гривой.
Хвостик с кисточкой игривой
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснется.
Кто в лесу глухом живет,
Летом ест малину, мед,
Мать детей своих не бросит,
Сумку мать на брюшке носит,
В эту сумку, как в нору,
— Какая иллюстрация здесь лишняя и почему? (ответы детей)
— Какая наука изучает животных? (ответы детей)
— Рассмотрите иллюстрации всех животных (самостоятельно, обсуждая, дети работают в группах).
— Какие общие признаки вы нашли?
Для выполнения этого задания детям предлагаются карточки «две пары конечностей», «тело покрыто шерстью», «дышат лёгкими», «вскармливают детёнышей молоком», «имеют перья», «тело покрыто чешуёй».
— Даёт ответы с рассуждениями каждая группа детей.
— Сегодня мы с вами познакомимся с группой животных «Млекопитающие».
Изучение нового материала. (18 минут)
— Ребята, мы познакомимся с интересными животными и будем находить их отличительные признаки (принадлежность к группе млекопитающих). А в чем их особенность определять будете вы.
— Просмотр электронной презентации.
— Рассмотрите фотографию. Кто знает как называется это животное? (ответы детей).
— Что вы о нем можете рассказать? (ответы детей).
— Будет ли относиться это животное к группе млекопитающих? Какие признаки? (ответы детей)
— Рассказ педагога о животном.
Бурый медведь – это крупный зверь, покрытый густой, равномерно окрашенной шерстью, с мощной головой, небольшими глазами и округлыми ушами. Между переносицей и лбом у животного можно заметить впадину.
У медведя четыре сильных лапы с пятью пальцами и серповидными когтями, которые не втягиваются и достигают длины 10 см. Передвигается животное на стопах. Хвост медведя длиной около 20 см практически незаметен из-за шерсти.
Самые крупные бурые медведи водятся на Камчатке и Аляске. Они весят более 500 кг.
Традиционным местом обитания бурого медведя является глухой лес с густыми зарослями деревьев и кустарников, буреломом, а также различными водоемами. В России животное селится в лесных массивах. Как правило, в лесу медведь ищет убежище, а на открытое пространство выходит, чтобы утолить голод. В поисках еды зверь может кочевать.
Медведи являются одиночками. Самцы живут самостоятельно, а самки – вместе с медвежатами. За каждой особью закреплен свой участок.
Наибольшую активность медведь проявляет в утреннее и вечернее время. Отдыхать он любит среди травы или мха в уединенном месте.
В теплое время года зверь нагуливает жир, а осенью принимается за обустройство берлоги.В качестве места для зимней спячки медведь выбирает сухое пространство глубоко в лесу: ямы под буреломом или вывороченными деревьями, расселены скал, пещеры. Иногда он роет убежище в земле. Животное выстилает основание временного жилища травой, мхом, ветками или листьями. Идя к месту спячки, медведь запутывает следы.
Живут медведи в дикой природе максимум до тридцати лет, а в неволе – на двадцать лет дольше.
Бурый медведь относится к всеядным животным. Это растительная пища, в том числе корни луковичных растений, сочные стебли травы, ягоды, желуди, орехи, а так же жуки, муравьи, черви и прочие насекомые.
Кенгуру являются наилучшими прыгунами нашей планеты: длина одного прыжка составляет три метра в высоту и около двенадцати в длину. Передвигаются они огромными скачками со скоростью около 50 км/ч, отталкиваясь от поверхности сильными задними ногами, при этом немаловажная роль отводится хвосту, который исполняет роль баланса и помогает удерживать равновесие.
Сумчатые животные предпочитают вести ночной образ жизни, с наступлением сумерек появляясь на пастбищах. Днём они отдыхают в норах, сделанных из травы гнёздах или в тени деревьев.
Если кто из животных замечает какую-либо опасность (например, собака динго захотела отведать мясо кенгуру, сообщение об этом немедленно передаётся остальным членам стаи ударами задних ног о землю. Для передачи информации они нередко используют звуки – хрюканье, чихание, щелканье, шипение.
Питаются сумчатые листьями деревьев и кустарников, корой, корнями, побегами, некоторые виды охотятся за насекомыми и червями. Еду они или выкапывают, или срезают зубами, при этом стоит заметить, что верхних клыков у них обычно или вовсе нет, или они слабо развиты, зато есть два больших резца на нижней челюсти (ещё одним интересным фактом является то, что у них, в отличие от большинства млекопитающих, зубы постоянно меняются).
Сумчатые очень хорошо приспособлены к засухе, поэтому вполне могут по несколько дней и даже месяцев обходиться без воды (большую часть жидкости они берут из растительной пищи).
Если они всё же сильно почувствуют жажду, лапами вырывают колодец метр глубиной, и добираются до драгоценной влаги (попутно помогая другим, страдающим от нехватки воды, животным).В это время они пытаются не растрачивать попусту энергию: в месяцы засухи они меньше двигаются и больше времени проводят в тени.
Утконос удивительное создание животного мира. Это — красивое, скрытное и застенчивое существо. На мохнатой голове нелепой маской посажен кожистый клюв, похожий на утиный. Конечности, как у рептилий, широко расставлены по бокам, а плавает, как бобр, при помощи массивного хвоста.
Ищет добычу он не только в воде, но и на суше, в поисках мелкой живности методично переворачивая камни при помощи клюва или когтями. Что касается подводной охоты, то уйти добыче от зверька непросто: обнаружив жертву, он мгновенно срывается с места, и на то, чтобы схватить её, у него обычно уходит лишь несколько секунд.
Поймав пищу, он поедает её не сразу, а запасает в специальных защечных мешочках. Набрав необходимое количество еды, утконос выплывает на поверхность и, не выходя на берег, перетирает её роговыми пластинами, которые он использует вместо зубов (зубы есть лишь у молодых зверьков, но они до того непрочные, что очень быстро стираются).
Ехидна – животное-одиночка. Она ревниво относится к своей территории и вряд ли подпустит в свою «зону охоты» кого-либо из себе подобных. Хоть тело у зверька, на первый взгляд, тяжелое и не совсем пригодное для плавания, ехидна спокойно и легко передвигается вплавь. Животное в состоянии переплыть даже крупный водоем. Постоянного жилья у этих животных нет.
Зубов у животного нет. Лапки коротенькие, но, не смотря, на это, очень сильные. Благодаря этому свойству ехидны умело копают. Средняя длина тела ехидны составляет около 40 — 50 сантиметров. Веси животное до 7 килограммов.
Благодаря своему острому зрению, ехидны мгновенно замечают опасность и стараются укрыться в зарослях или в трещинах скал. Ну а если враг настиг ехидну там, где нет природного убежища, то животное начинает с невероятной скоростью зарывать свое тело в землю, оставляя на поверхности лишь свои травмоопасные иголки. Еще один прием защиты от естественных противников – это сворачивание в клубок. Ехидны делают так, когда местность слишком открытая, а почва твердая и зарыться в нее не получится. Основной едой для этого животного являются термиты, мелкие моллюски, черви и муравьи. В поисках «обеда» ехидна может раскопать муравейник, содрать кору с деревьев, которые когда-то упали и теперь являются жилищем мелких насекомых. Кроме того, зверек способен сдвинуть и даже перевернуть камень, чтобы достать еду.
Рыжая лиса относится к семейству Собачьих. У нее острые ушки и вытянутая мордочка. А еще у этого зверя необычайно красивый длинношерстный мех и длинный пушистый хвост, который служит «одеялом» для передних лап и носа в то время, когда лиса отдыхает.
Размер этого животного –средний: длина туловища не более 90 сантиметров, а хвоста – от 40 до 60 см. Весит животное от 6 до 10 килограммов. Возраст, до которого доживает лиса в условиях дикой природы, равен не более 7 годам.
Этот вид лис живет практически на всей планете, кроме, пожалуй, арктических тундр и островов. Рыжую лису можно встретить на всем Евразийском континенте, в Северной Америке, Северной части Африканского материка и даже в Австралии.
Лиса — это хищное животное, поэтому к ней на «обеденный стол» могут попасть самые разные мелкие животные. В основном, это – грызуны. Также, лисы едят птиц, рыбу, падаль, насекомых и ягоды.
Очень интересны способы охоты лисы, она может приспособиться к повадкам любого животного, которое «присмотрела» в качестве еды. Например, ежа она может толкнуть прямо в воду, чтобы он развернулся, и его можно было ухватить за брюшко, на котором нет иголок. Когда идет охота на диких гусей,то тут лисы предпочитают действовать парами: одна отвлекает стаю, другая в это время подкрадывается и в один прыжок нападает на добычу. А грызунов она легко выкапывает из-под снега, находя место по звуку. Все-таки не зря лисы слывут хитрыми животными – какие уж только способы они не выдумывают, чтобы добыть себе еду!
Физминутка. (3 минуты)
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – сесть тихо на места.
Первичное закрепление новых знаний и применение их на практике. (9 минут)
Беседа с детьми. Ответы на вопросы. Педагог показывает фотографию животного, а дети называют признаки млекопитающих.
Подготовка к практической работе, инструктаж. (5 минут).
Проговариваем безопасное использование ножниц и других подручных материалов.
Практическая работа. (40 минут)
Педагог рассказывает, демонстрирует готовый образец работы.
— Вы узнали это животное? Из чего сделана эта работа? (ответы детей)
— Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня делаем это животное? Что о нем вы знаете? (ответы детей)
— Педагог объясняет этапы выполнения практической работы.
В процессе выполнения практической работы, педагог подходит к детям и подсказывает порядок выполнения. Обучающиеся работают самостоятельно, руководствуясь представленными на доске этапами выполнения работы, проявляя полученные навыки и закрепляя результат.
Подведение итогов, рефлексия. (5 минут)
Все дети принимают участие в оценивании работ, выбираются лучшие «Лисята».
— Сейчас вам необходимо выбрать след нужного цвета и подарить его мне.
Жёлтый след – много узнал нового и очень понравилось,
Чёрный след – не понравилось.
Уборка рабочих мест.
Прикреплённые файлы:
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие»Как дикие звери к зиме готовятся»Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.
Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить детей отвечать на вопросы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности,.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.
Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.
Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.