Кто такие мученики в исламе

Хадисы про мучеников (шахидов)

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Чума — Божья кара, которую Аллах (Бог, Господь) насылает на тех, кого пожелает. И поистине, Он [Господь миров] сделал ее милостью для верующих. Поэтому тот, кто заразится этой болезнью и будет стойким пред лицом ее, проявляя терпение и надеясь на награду Аллаха (Бога, Господа), оставаясь в своей местности и при этом помня о том, что его постигнет лишь то, что предписано Всевышним для него, получит такую же награду (Божье воздаяние), как и отдавший жизнь в защиту веры или Родины (шахид)»[1].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Пятеро[4] являются мучениками (шахидами) [заслуживают райской обители в вечности, если умерли верующими]: (1) умерший от чумы [как и от иной тяжелой инфекционной болезни], (2) умерший от болезни живота [из-за смертельного заболевания органов брюшной полости], (3) утонувший, (4) погибший под обломками[5] и (5) отдавший жизнь в защиту веры или Родины»[6].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Умирают мучениками (шахидами) [заслуживают райской обители в вечности, если умерли верующими] семеро [то есть в семи случаях], помимо отдавшего жизнь в защиту веры или Родины: (1) умерший от чумы [как и от иной инфекционной болезни], (2) утонувший, (3) умерший от плеврита [или иных смертельных заболеваний, связанных с легкими], (4) умерший от болезни живота [от смертельного заболевания, связанного с органами брюшной полости], (5) умерший от огня (сгоревший), (6) погибший под обломками и (5) женщина, умершая во время или после родов»[7].

Имам аль-‘Аскаляни, комментируя хадисы о шахидах из свода хадисов имама аль-Бухари, отмечает: «Разные в той или иной степени достоверные хадисы указывают на более чем 20 вариантов смертей, когда умершие в результате считаются шахидами»[8]. Например, упомянуты в достоверных хадисах из числа шахидов (которые заслуживают райской обители в вечности, если умерли верующими) те, кто умер защищая свое имущество, защищая свою жизнь, свою веру (религию) или свою семью[9]. Все эти смерти часто или мученические, или насильственные. Человек умирает в страданиях, однако при этом проявляя терпение пред Богом и не жалуясь. В качестве воздаяния всем им обещана райская обитель. Степень в Раю у всех них, возможно, разная, но это не конкретизировано в достоверных хадисах.

Следует отметить, что лишь по отдавшему жизнь на поле битвы в защиту веры или Родины не производятся обычные ритуалы погребения (омытие тела, заворачивание его в саван и совершение над ним погребальной молитвы), тело просто предают земле. А вот по всем остальным категориям шахидов, упомянутым в хадисах, ритуалы погребения производятся в обычном порядке[10].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 669, хадис № 3474; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 1080, хадис № 3474; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 8. С. 636, хадис № 3474; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 329, хадис № 5330.

[2] Мусульманин — человек, обладающий хотя бы малостью веры и покорный Богу хотя бы в чем-то незначительном.

[3] Св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 876, хадис № 2830; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 329, хадис № 5329, «сахих».

[4] Число пять в данном случае не является ограничением, а лишь частью информации. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. 2000. Т. 7. С. 54, пояснение к хадису № 2829.

[5] Некоторые современные мусульманские ученые подводят под эту категорию тех, кто умер в авто- или авиакатастрофе.

[6] Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 208, хадис № 653; там же. Т. 2. С. 876, хадис № 2829; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 794, хадис № 1914; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 304, хадис № 4954, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 174, хадис № 1/1354.

Также см.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 226, хадис № 720; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 7. С. 53, хадис № 2829 и пояснение к нему.

[7] Св. х. Абу Дауда, ан-Насаи и др. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 352, хадис № 3111, «сахих»; ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 211, хадис № 1846, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 304, хадис № 4952, «сахих».

[8] Подробно см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. 2000. Т. 7. С. 54, пояснение к хадису № 2829.

Также см., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 175, хадис № 2/1355.

[9] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 175 и 176, хадисы № 3/1356, 4/1357 и 5/1358.

[10] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 174.

Источник

Исламские новости

Понятия, подвергающиеся эксплуатации: мученичество и мученики в Исламе

В последнее время понятия мученичество и мученики часто эксплуатируются. Люди, совершенно не заслуживающие этого, провозглашаются мучениками – шахидами

Мученики не умирают, они живы. Они гости Аллаха. Для мучеников приготовлены такие степени, что им завидуют даже пророки. Мученики могут разместиться в Раю там, где пожелают. Они имеют право заступничества – шафаат. Увидев те милости, которыми они будут одарены, мученики в Судный день будут просить снова оживить их, чтобы они, сражаясь на пути Аллаха, снова пали шахидами.

Некоторые аяты о мученичестве и мучениках

« Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены » (Али Имран, 3/169-170)

«А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха – наилучшая награда» (Али Имран 3/195).

Хадисы о мученичестве и мучениках

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Аллах будет поручителем за того, кто вышел сражаться на Его пути. Он гарантировал: кто покинет свой дом только для того, чтобы сражаться на Его пути, из-за того, что уверовал в Него и в Его пророка, того Он введет в Рай или возвратит домой с наградами, которые тот человек обрел’».

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится душа Мухаммада, каждая рана, полученная на пути Аллаха, проявится в Судный день. Она будет цвета крови, а пахнуть будет мускусом» (Бухари, Муслим).

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится душа Мухаммада, если бы я не боялся затруднить мусульман, то не отставал бы ни от одного отряда, отправляющегося сражаться на пути Аллаха» (Бухари, Муслим).

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится душа Мухаммада, я бы хотел пасть мучеником на пути Аллаха, потом снова пасть мучеником на пути Аллаха, потом снова пасть мучеником на пути Аллаха» (Бухари, Муслим).

Мученичество бывает трех видов

Мученики бывают трех видов:

— мученики этого мира и мира загробного,

— мученики земного мира,

— мученики мира загробного (ахират).

Тот человек, который пал на пути Аллаха, сражаясь с врагами Аллаха, является мучеником этого мира и мира загробного. Он является мучеником этого мира, так как, согласно мнению большинства ученых, по нему не следует совершать намаз и его не следует омывать. Но согласно мнению Абу Ханифы, по нему следует совершить погребальный (джаназа) намаз, но омывать его не следует. Такой человек является мучеником будущей жизни, потому что в Судный день ему будут дарованы все те блага, которые обещаны мученикам.

Более подробные сведения о мучениках можно получить в книгах по фикху. Но мне кажется полезным подчеркнуть одну мысль. В последнее время понятия мученичества и мучеников в Исламе подвергаются эксплуатации. Люди, совершенно не заслуживающие этого, объявляются мучениками. Бывает, человек всю жизнь нелицеприятно отзывается об Аллахе, его Пророке, Исламе, Коране и других священных понятиях, но когда он умирает или его убивают, его называют «мучеником». Другие жертвуют свою жизнь ради ложных убеждений и мыслей, но их все равно именуют «мучениками». Третьи погибают в автокатастрофе, возвращаясь из казино, бара, с грабежа или с иного преступления, и тоже называются «мучениками». Но люди, погибшие в таких обстоятельствах не имеют никаких – ни близких, ни дальних – связей с мученичеством. Пожалуйста, откажитесь от этого, и этот священный титул оставьте их настоящим владельцам – истинным мусульманам, а себе ищите иные прозвания.

Источник: Журнал «Vahdet»

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала Понятия, подвергающиеся эксплуатации: мученичество и мученики в Исламе

В последнее время понятия мученичество и мученики часто эксплуатируются. Люди, совершенно не заслуживающие этого, провозглашаются мучениками – шахидами

Мученики не умирают, они живы. Они гости Аллаха. Для мучеников приготовлены такие степени, что им завидуют даже пророки. Мученики могут разместиться в Раю там, где пожелают. Они имеют право заступничества – шафаат. Увидев те милости, которыми они будут одарены, мученики в Судный день будут просить снова оживить их, чтобы они, сражаясь на пути Аллаха, снова пали шахидами.

Некоторые аяты о мученичестве и мучениках

« Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены » (Али Имран, 3/169-170)

«А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха – наилучшая награда» (Али Имран 3/195).

Хадисы о мученичестве и мучениках

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Аллах будет поручителем за того, кто вышел сражаться на Его пути. Он гарантировал: кто покинет свой дом только для того, чтобы сражаться на Его пути, из-за того, что уверовал в Него и в Его пророка, того Он введет в Рай или возвратит домой с наградами, которые тот человек обрел’».

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится душа Мухаммада, каждая рана, полученная на пути Аллаха, проявится в Судный день. Она будет цвета крови, а пахнуть будет мускусом» (Бухари, Муслим).

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится душа Мухаммада, если бы я не боялся затруднить мусульман, то не отставал бы ни от одного отряда, отправляющегося сражаться на пути Аллаха» (Бухари, Муслим).

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится душа Мухаммада, я бы хотел пасть мучеником на пути Аллаха, потом снова пасть мучеником на пути Аллаха, потом снова пасть мучеником на пути Аллаха» (Бухари, Муслим).

Мученичество бывает трех видов

Мученики бывают трех видов:

— мученики этого мира и мира загробного,

— мученики земного мира,

— мученики мира загробного (ахират).

Тот человек, который пал на пути Аллаха, сражаясь с врагами Аллаха, является мучеником этого мира и мира загробного. Он является мучеником этого мира, так как, согласно мнению большинства ученых, по нему не следует совершать намаз и его не следует омывать. Но согласно мнению Абу Ханифы, по нему следует совершить погребальный (джаназа) намаз, но омывать его не следует. Такой человек является мучеником будущей жизни, потому что в Судный день ему будут дарованы все те блага, которые обещаны мученикам.

Более подробные сведения о мучениках можно получить в книгах по фикху. Но мне кажется полезным подчеркнуть одну мысль. В последнее время понятия мученичества и мучеников в Исламе подвергаются эксплуатации. Люди, совершенно не заслуживающие этого, объявляются мучениками. Бывает, человек всю жизнь нелицеприятно отзывается об Аллахе, его Пророке, Исламе, Коране и других священных понятиях, но когда он умирает или его убивают, его называют «мучеником». Другие жертвуют свою жизнь ради ложных убеждений и мыслей, но их все равно именуют «мучениками». Третьи погибают в автокатастрофе, возвращаясь из казино, бара, с грабежа или с иного преступления, и тоже называются «мучениками». Но люди, погибшие в таких обстоятельствах не имеют никаких – ни близких, ни дальних – связей с мученичеством. Пожалуйста, откажитесь от этого, и этот священный титул оставьте их настоящим владельцам – истинным мусульманам, а себе ищите иные прозвания.

Источник: Журнал «Vahdet»

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала

Источник

Глава 7. Мученики раннего христианства и ислама: сравнительный анализ

Феномен самопожертвования за убеждения, за веру является неотъемлемой частью истории человечества, исторические источники содержат огромное количество примеров этого в различные эпохи истории и практически для всех цивилизаций в разных регионах мира. В этом феномене чрезвычайно остро проявляется конфликт различных систем ценностей, ментальных установок. Феномен мученичества за веру присущ многим религиям. И его теологическое обоснование было разным. Наибольший же интерес представляет компаративный (сравнительно-исторический) анализ культа мучеников раннего христианства и ислама. Обе религии являются мировыми, причем самыми распространенными в мире. Их основа – монотеизм (единобожие), и христианство и ислам многое взяли из самой ранней монотеистической религии – иудаизма. И представляется довольно странным термин «иудео-христианская цивилизация», ведь и в Коране содержится множество материала из Библии, например, о всемирном потопе с его персонажем Ноем (Нухом), повествования об Иосифе (Юсуфе), Мусе (Сулеймане), Моисее (Мусе), а Иса (Иисус) выступает в качестве одного из пророков, предшественников Мухаммеда, посланного Аллахом с той же миссией – открыть людям, что Бог – только один. И христианству, и исламу присущи эсхатология с ее представлением о Страшном Суде над всеми людьми, идеей бессмертия души и загробного воздаяния и т. д. В обеих религиях существует и культ мучеников.

При этом проблема феномена мученичества является особенно актуальной в связи с политизацией культа мучеников в ряде экстремистских направлений в современном исламе, а также в связи с малой исследованностью проблематики. Как правило, исследователи ограничиваются анализом современного состояния феномена шахидов в отдельных экстремистских исламских движениях (в общем, правильно включая их в понятие «политический ислам»). Но при этом, исключительно мало внимания уделяется историческим корням феномена мученичества в исламе, а сравнительный анализ культа мучеников в христианстве и исламе до сих пор предпринимался, по сути, на уровне публицистической и узко теологической полемики (причем последнее относится, в основном, к исламской теологии). Между тем исследование мученичества в исламе в сопоставлении с феноменом мученичества в христианстве (а основа его – явление мученичества в раннем христианстве) имеет не только важное актуальное политическое значение (прежде всего, в плане обеспечения международной безопасности и борьбы с терроризмом), но и для осмысления фундаментальных характеристик и отличий развития цивилизаций человечества в их исторической эволюции. Ограничиваться лишь современными политологическими концепциями без изучения глубоких исторических корней означает на деле лишь поверхностное исследование проблемы, а результаты имеют сиюминутный характер, и определенные успехи в текущих делах могут обернуться серьезными просчетами в будущем.

1) погибшие за веру в джихаде;

Такое наблюдалось еще в средние века. Особенно в государстве шиитов-исмаилитов конца XI – середины XIII в., центром которого был Иран. Именно там представления раннего ислама о мученичестве за веру были интерпретированы как обоснование терроризма в отношении противников исмаилизма. Именно оттуда в европейские языки в средневековье пришло слово «ассасин» (убийца), получившее в христианской Европе такую интерпретацию, хотя оригинал его по-арабски «хашшашун» означал «гашишеед» (так называли иранских исмаилитов их мусульманские противники за подготовку теми террористов-смертников с использованием наркотических средств – гашиша 272 ).

Исмаилитов называли «сектой убийц», причем как в христианском, так и в исламском мире. Их противники – сунниты, обвиняли исмаилитов в нарушении важнейших норм Корана.

В мусульманских государствах, соседствовавших со средневековыми государствами восточных славян, господствовал ислам суннитского толка, в военных конфликтах идея джихада не получила распространения. Феномен же джихада и исламского мученичества в применении к России фиксируется в XIX в. (на Кавказе, тесно связан с шиизмом), а также в XX в. Такое явление, как покровительство мучеников в качестве святых патронов государств, сословий, профессий, было характерно для христианских государств, в исламских же оно отсутствовало.

При анализе использования концепций «священной войны» во взаимоотношениях Византии и соседних мусульманских государств выявлено, что если со стороны последних наблюдалось использование идеи джихада, то в православной Византии идея крестовых походов против мусульман не имела места.

В целом же можно заключить, что несмотря на ряд общих черт (мученичество как «свидетельство» веры, избавление мучеников от Страшного Суда), культ мучеников раннего христианства и культ мучеников в исламе имеют кардинальные различия. Раннехристианское мученичество совершенно не было связано с войной за веру, поступок каждого мученика – индивидуален и обусловлен гонением на христианскую веру, отступления от которой требовали гонители-язычники. Для христианства не было присуще явление мученичества даже во время крестовых походов (т. е. «священной войны» против иноверцев). Источники эпохи средневековья не зафиксировали широкого использования культа мучеников раннего христианства при крестовых походах в Палестину (но это было в некоторой степени присуще Реконкисте на Пиренейском полуострове). Культ раннехристианских мучеников стал составной (и важнейшей) частью культа святых в христианстве (почитание мучеников как святых) с соответствующим обрядовым комплексом. Христианские мученики-святые были объявлены сверхъестественными покровителями и заступниками живущих людей, в исламе же нечто подобное можно наблюдать лишь в отношении к мученикам первоначального ислама и первым шиитским мученикам. В христианстве оформилась процедура канонизации мучеников, в исламе же такой общепризнанной процедуры нет. В христианстве любое самоубийство человека в любых обстоятельствах трактуется как смертный грех, в ряде же исламских течений со временем самоубийство муджахеда в джихаде и объявление его шахидом получило оправдание концепциями полного Божественного предопределения и джихада. Последнее активно используется экстремистскими течениями в исламе. В то же время в классическом исламе понятие «мученичество» трактуется шире, чем в христианстве (два разряда шахидов в исламе). Существенным различием является и типичный для актов и пассионов раннехристианских мучеников мотив человеколюбия к гонителям христиан, в исламской концепции мученичества подобные мотивы отсутствуют.

Источник

Сколько видов шахидов (мучеников) в исламе?

Кто такие мученики в исламе. Смотреть фото Кто такие мученики в исламе. Смотреть картинку Кто такие мученики в исламе. Картинка про Кто такие мученики в исламе. Фото Кто такие мученики в исламе

Вопрос:

Сколько видов шахидов (мучеников) в исламе?

Ответ:

Шахиды разделяются на три вида.

Это тот, кто был убит на поле боя в газавате (т.е., истинный газават, в котором соблюдены все условия, а не тот, который в наше время невежественные люди считают таковым). То есть, это человек, который был убит на поле битвы неверным или по ошибке был убит мусульманином, или человек, который умер от удара лошади, или упал с лошади и умер, или тот, который был убит мусульманином-шпионом, или тот, кто упал в колодец и умер, а также тот, кого нашли на поле битвы, но неизвестна причина его смерти, если даже на нем нет следов крови. Является запретным омывать такого шахида и совершать над ним джаназа-намаз.

Это тот кто не подходит к первой категории, т.е., не является тем, кто сражался на газавате. Это утонувший, сгоревший, умерший от болезни желудка или холеры, умерший насильственной смертью, умерший на чужбине, тот, на кого обрушился дом, или тот, кто умер, будучи ищущим знания, а также ужаленный ядовитым животным, умерший от лихорадки и тот, кто был убит разбойником в мирное время. Такого шахида омывают и совершают над ним джаназа-намаз.

Примечание

Шахиды бывают трех видов: шахид того света (шахид аль-ахира), шахид этого света (шахид ад-дунья) и шахид того и этого света (шахид ад-дунья ва аль-ахира). Из этих категорий не омывают шахида этого света и шахида этого и того света, это и есть тот мученик, о котором спрашивалось. Их определяют следующим образом: если он вышел на сражение ради Аллаха, чтобы возвеличивать Его слово, то он шахид этого и того света, но если же он вышел по другим целям, например, ради богатства и т.д., то он шахид этого света, и на том свете он не получит ничего из того, что получат шахиды. А шахиды того света — этоумершие,исключенные из определения умерших на газавате,но которых не омывают и за которымине совершают намаз, т.е., умершие при пожаре, при родах и т.д….

Источник: «Шарх-уль Мафруз» с. 492, «Мугн-иль Мухтадж»

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

Коранические ссылки

Шахид считается тем, чье место в Раю обещано согласно этим стихам Корана :

Коран 3: 169–170 : Не думайте о убитых на пути Аллаха как о мертвых. Нет, они живут, находя себе пропитание в присутствии своего Господа ; Они радуются щедрости, предоставленной Аллахом. А что касается тех, кто остался позади, кто еще не присоединился к ним (в своем блаженстве), (мученики) хвалятся тем фактом, что на них нет страха и у них нет (причины) печалиться.

Коран 9: 111 : Аллах купил у верующих их личности и их имущество; ибо их (взамен) сад (Рая): они сражаются за Его дело, и убивают, и погибают: обещание, связывающее Его в истине, через Закон, Евангелие и Коран: и кто есть вернее своему завету, чем Аллах? затем порадуйтесь сделке, которую вы заключили: это высшее достижение.

Следующий отрывок из Корана является источником концепции обещанного рая мусульманским мученикам:

Раннее современное использование

Мусульманин, убитый при защите своего имущества, считается мучеником. В Пакистане слово «шахид» используется для обозначения мучеников, погибших на пути ислама или при защите Пакистана.

Женщины

Другие религии

В Южной Азии индусы приняли слово «шахид» как синоним санскритского слова «хутатма» (हुतात्मा на деванагари и হুতাত্মা на бенгальском ; हुत् и হুত্ hut = жертвоприношение, आत्मा и আত্মা ātmā = душа, таким образом, hutātmā = жертвоприношение души / мученик), чтобы обозначить индуистских мучеников.

Сикхизм

У сикхов есть и другие крупные места паломничества, такие как шахид-гандж в Сирхинде, где два сына Гуру Гобинд Сингха были заживо похоронены армией Империи Великих Моголов в ответ на сопротивление их отца. В Мукцаре возле озера находится шахид-гандж, посвященный сорока мужчинам, погибшим, защищая Гуру Гобинд Сингха.

После шахиде (мученической смерти) пятого сикхского Гуру, Гуру Арджана и девятого Гуру, Гуру Тег Бахадура, многие сикхи пожертвовали своими жизнями ради защиты и защиты пантха (пути дхарама или праведности) и ради других людей или групп в сообществе, которые были уважаемыми. По оценкам, более 56 миллионов сикхов стали шахидами с момента рождения Гуру Нанака в 1469 году.

ГурмукхиПеревод
ਦੇਹ ਸਿਵਾ ਬਰੁ ਮੋਹਿ ਇਹੈ ਸੁਭ ਕਰਮਨ ਤੇ ਕਬਹੂੰ ਨ ਟਰੋਂ॥

ਨ ਡਰੋਂ ਅਰਿ ਸੋ ਜਬ ਜਾਇ ਲਰੋਂ ਨਿਸਚੈ ਕਰਿ ਅਪੁਨੀ ਜੀਤ ਕਰੋਂ॥

ਅਰੁ ਸਿਖ ਹੋਂ ਆਪਨੇ ਹੀ ਮਨ ਕੌ ਇਹ ਲਾਲਚ ਹਉ ਗੁਨ ਤਉ ਉਚਰੋਂ॥

ਜਬ ਆਵ ਕੀ ਅਉਧ ਨਿਦਾਨ ਬਨੈ ਅਤਿ ਹੀ ਰਨ ਮੈ ਤਬ ਜੂਝ ਮਰੋਂ ॥੨੩੧॥ [

О Сила Акаала (Бога), дай мне этот дар

Пусть я никогда не уклонюсь от добрых дел, Чего я не буду бояться, когда вступлю в бой. И с решимостью я одержу победу. Чтобы я мог научиться только этому кредо, чтобы говорить только о Твоих (всемогущий господин Вахегуру) хвалы.

И когда наступят последние дни моей жизни, я могу умереть в мощи поля битвы. || 231 ||

Хадисы

Важность веры подчеркивается в следующем хадисе:

Это было передано от имени Анаса б. Малик, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Кто искренне стремится к мученичеству, получит награду, хотя он может и не достичь ее.

Таким образом, место на Небесах определяется не результатом, а намерением.

Пророк сказал: «Никто, попавший в Рай, не любит возвращаться в мир, даже если он получил все на Земле, кроме Муджахида, который желает вернуться в мир, чтобы он мог быть замучен десять раз из-за достоинства, которое он получает ( от Аллаха).

Несколько хадисов также указывают на природу жизни шахида в Раю. Считается, что шахиды достигают наивысшего уровня рая, рая аль-Фирдоус.

Кроме того, Самура рассказал:

Пророк сказал: «Прошлой ночью двое мужчин пришли ко мне (во сне) и заставили меня подняться на дерево, а затем впустили меня в лучший и лучший дом, лучшего из которых я никогда не видел. Один из них сказал:« Этот дом это дом мучеников ».

Согласно хадисам, существует по крайней мере пять различных типов мучеников.

Посланник Аллаха сказал: «Пятеро считаются мучениками: это те, кто умирает из-за чумы, заболевания брюшной полости, утопления или падения здания и т. Д., И мученики за дело Аллаха.

Согласно хадису, тот, кто умирает, защищая свое имущество, также считается мучеником:

Я слышал, как Пророк сказал: «Кто бы ни был убит, защищая свою собственность, он станет мучеником.

Хотя Коран мало говорит о смерти и похоронах мучеников, хадис дает некоторую информацию по этой теме. Например, мучеников следует похоронить по двое в одной могиле в их крови, без омовения или поминания за них. Следующий хадис подчеркивает это:

Пророк собирал каждых двух мучеников Ухуда в один кусок ткани, а затем спрашивал: «Кто из них (знал) больше о Коране?» Когда ему указывали на одного из них, он первым клал его в могилу и говорил: «Я буду свидетелем им в День Воскресения». Он приказал похоронить их с кровью на теле, и они не были омыты, и за них не возносилась заупокойная молитва.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *