Кто такие нечестивцы в исламе

Фасик

Смотреть что такое «Фасик» в других словарях:

Исламские термины — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Ислам — [араб., буквально покорность, предание себя (воле божьей)], одна из наиболее распространённых религий мира. Её последователи мусульмане составляют большую часть (от 80 до 98% ) населения Мавритании, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Египта … Большая советская энциклопедия

Хадж — В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке … Википедия

Мусульманин — Категории людей в исламе Мусульмане Муслим (мусульм … Википедия

Шахид — Категории людей в исламе Мусульмане … Википедия

Умра — Ислам · Мечеть · Хадж … Википедия

Хаддж — Достопримечательность аль Масджид аль Харам Страна Саудовская Аравия город … Википедия

Хаджж — Достопримечательность аль Масджид аль Харам Страна Саудовская Аравия город … Википедия

Кабаир — большие грехи. Совершающий их человек называется в Исламе «муртакиб аль кабира» или «фасик». См. Исм. (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али заде, Ансар, 2007 г.) … Ислам. Энциклопедический словарь.

Салат — молитва, в том числе и ежедневная пятикратная обязательная молитва (намаз). Это один из пяти столпов Ислама. Во множественном числе «салават». Среди многих неарабских народов салат чаще называют персидским словом «намаз». Намаз является… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Источник

Кто такой нечестивец (фасик)?

Фасик (нечестивец) – это тот, кто поступает вопреки повелениям Аллаха Всевышнего, для кого совершение грехов и всего плохого является привычкой. В терминологии шариата термин «фасик» означает выход из повиновения Аллаху и проявление непокорности Ему.

В более широком смысле фасиком является тот, кто совершает большие грехи или упорствует в малых, а также тот, кто пренебрегает всеми религиозными предписаниями или же частью из них (Фахруддин ар-Рази, Тафсируль-Кабир, II, 91; Рагиб аль-Исфахани, аль-Муфредат, 572).

Фиск можно разделить на три категории: 1. Редкое совершение грехов, считая их отвратительным. 2. Упорное совершение одного и того же греха. 3. Совершение грехов, считая их дозволенными. В этом случае у человека уже не остается никакой связи с верой и религией. В Коране термин фиск, в основном используется в значении «куфр» (неверие).

Однако в некоторых аятах термин фиск упоминается в абсолютном значении (в значении нечестие). Например: фиск, совершаемый во время хаджа (аль-Бакара 2/197), или поедание мяса животных, над которыми не было произнесено имя Аллаха (аль-Анам 6/121), или фиск клеветы на мусульманина (ан-Нур 24/4).

Во всех других аятах термин фиск используется в значении неверия: «Мы ниспосылали тебе ясные знамения, и не веруют в них только нечестивцы (фасики)» (аль-Бакара 2/99).

«Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (аль-Маида 5/47).

«Так подтвердилось Слово твоего Господа о том, что нечестивцы (фасики) не уверуют» (Юнус 10/33). «Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (аль-Маида 5/81). По мнению мутазилитов, фасик не является ни верующим, ни неверующим, а чем-то средним между ними. Это их воззрение в то же самое время является одним из пяти основополагающих принципов вероубеждений и называется «Манзилю бейналь-Манзилятейн».

По их мнению, если фасик покается, то вернется к вере, а если он умрет без покаяния, то навечно окажется в Аду. По мнению хариджитов, считавших, что действия являются одной из основ веры, любое из трех вышеупомянутых проявлений фиска является куфром (неверием), и фасик навечно попадет в Ад. Фиск является очень опасным положением, и каждый человек должен стараться избегать подобного. Необходимо избегать любых грехов, как больших, так и малых, а также следует избегать упорства в совершении малых грехов. Упорство в совершении малых грехов является одной из степеней фиска, о чем было сказано выше.

Необходимо обратить внимание на один очень важный момент: никто не может называть другого человека фасиком. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Никто не имеет права называть другого человека фасиком или кяфиром. Если кто-то назовет другого человека фасиком или кяфиром, а тот не является таковым, то эти слова вернутся к тому, кто их произнес, и он сам станет фасиком или кяфиром» (Мухтасар Таджридус-Сарих, XII, 137).

В то же самое время этот хадис устанавливает очень важный нравственный принцип. Раскрытие недостатков человека, и тем более осуждение человека, приписывая ему фиск или неверие, является безнравственным, и если эти качества на самом деле не присущи тому человеку, то они возвращаются к сказавшему их.

Источник

Освободится ли от адского огня тот, кто уже понёс наказание при жизни

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламе

В Исламе за определённые преступления установлены соответствующие виды наказания. Преступления, как и грехи, подразделяются на те, что между человеком и Господом, и на те, что между людьми.

Если человек совершил преступление, за которое Всевышний установил наказание в этом мире (хадд), никто не имеет право отменить его. Если же в результате преступления человек нанёс вред имуществу, здоровью, чести другого человека, то наказание за этот вред зависит от желания пострадавшего.

Если кто-нибудь отрезал руку человеку, пострадавший имеет право требовать такого же наказания для преступника, и его желание должно быть исполнено. Однако пострадавший имеет право простить этого преступника за определённую плату или полностью простить его безо всяких условий. Таким образом, преступник освобождается от наказания.

А если человека уже наказали за совершённое преступление, будет ли он повторно наказан в Ахирате за это же преступление?

Согласно мнению большинства учёных (джумхур), наказание человека при жизни является полным искуплением греха, за которые человек понёс это наказание. За эти же преступления он не понесёт ещё раз наказание в Ахирате, то есть этот грех полностью стирается.

Например, если человек пил алкоголь и ему было назначено соответствующее шариатское наказание (хадд) за это нарушение, и при этом не противился наказанию и смиренно вытерпел его, то в вечной жизни он уже не в ответе за этот грех.

От ‘Убады бин Ас-Самита (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды, когда вокруг Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) собралась группа его сподвижников (да будет доволен ими Аллах), он сказал им:

تَعَالَوْا بَايِعُونِي عَلَى أَنْ لَا تُشْرِكُوا بِاللَّهِ شَيْئًا، وَلَا تَسْرِقُوا، وَلَا تَزْنُوا، وَلَا تَقْتُلُوا أَوْلَادَكُمْ، وَلَا تَأْتُوا بِبُهْتَانٍ تَفْتَرُونَهُ بَيْنَ أَيْدِيكُمْ وَأَرْجُلِكُمْ، وَلَا تَعْصُونِي فِي مَعْرُوفٍ، فَمَنْ وَفَى مِنْكُمْ فَأَجْرُهُ عَلَى اللَّهِ، ‌وَمَنْ ‌أَصَابَ ‌مِنْ ‌ذَلِكَ ‌شَيْئًا ‌فَعُوقِبَ ‌بِهِ ‌فِي ‌الدُّنْيَا ‌فَهُوَ ‌لَهُ ‌كَفَّارَةٌ، وَمَنْ أَصَابَ مِنْ ذَلِكَ شَيْئًا فَسَتَرَهُ اللَّهُ فَأَمْرُهُ إِلَى اللَّهِ، إِنْ شَاءَ عَاقَبَهُ، وَإِنْ شَاءَ عَفَا عَنْهُ

«Присягните мне в том, что не станете поклоняться наряду с Аллахом ничему, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей, распространять ложь, измышлённую вашими сердцами, и отказываться от повиновения, когда я буду приказывать вам совершать одобряемое шариатом. Аллах наградит тех из вас, кто верен этой присяге, а для того, кто совершит какой-либо из этих грехов и будет наказан в мире этом, наказание послужит искуплением. Если же кто-то совершит какой-либо из этих грехов, а Аллах покроет его, то Аллах и будет решать, и если пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет его». (Бухари, 3896; Тирмизи, 1439)

Имам Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляни, комментируя это хадис, в своей книге «Фатх Аль-Бари» пишет следующее:

«Множество хадисов указывают на то, что беды, постигшие человека в этом мире, искупают его грехи. Может, в этих хадисах подразумевается, что беды искупают те, преступления, за которые не установлено шариатское наказание в этом мире (хадд). Аллах знает лучше.

Этот же хадис указывает на то, что установление предусмотренного за то или иное преступление наказания в этом мире (хадд) послужит искуплением этого преступления, даже если человек, наказанный хаддом, не приносил покаяния. Это является мнением большинства учёных-богословов (джумхур). Однако есть мнение, что для искупления греха требуется принести покаяние».

وَلَكِنْ بَيَّنَتِ الْأَحَادِيثُ الْكَثِيرَةُ أَنَّ الْمَصَائِبَ تُكَفِّرُ الذُّنُوبَ فَيُحْتَمَلُ أَنْ يُرَادَ أَنَّهَا تُكَفِّرُ مَا لَا حَدَّ فِيهِ وَاللَّهُ أَعْلَمُ وَيُسْتَفَادُ مِنَ الْحَدِيثِ أَنَّ إِقَامَةَ الْحَدِّ كَفَّارَةٌ لِلذَّنْبِ وَلَوْ لَمْ يَتُبِ الْمَحْدُودُ وَهُوَ قَوْلُ الْجُمْهُورِ وَقِيلَ لَا بُدَّ مِنَ التَّوْبَةِ

Имам Тирмизи в своём сборнике «Аль-Джами‘ аль-кабир» («Сунан Ат-Тирмизи») привёл этот хадис и добавил:

وقَالَ الشَّافِعِيُّ: لَمْ أَسْمَعْ فِي هَذَا البَابِ أَنَّ الْحَدَّ يَكُونُ كَفَّارَةً لأَهْلِهِ شَيْئًا أَحْسَنَ مِنْ هَذَا الحَدِيثِ قَالَ الشَّافِعِيُّ: وَأُحِبُّ لِمَنْ أَصَابَ ذَنْبًا فَسَتَرَهُ اللَّهُ عَلَيْهِ أَنْ يَسْتُرَ عَلَى نَفْسِهِ وَيَتُوبَ فِيمَا بَيْنَهُ وَبَيْنَ رَبِّهِ وَكَذَلِكَ رُوِيَ عَنْ أَبِي بَكْرٍ، وَعُمَرَ أَنَّهُمَا أَمَرَا رَجُلاً أَنْ يَسْتُرَ عَلَى نَفْسِهِ

«Имам Аш-Шафи‘и сказал: «В этом разделе, который гласит, что шариатское наказание за преступление в этом мире (хадд) будет искуплением для тех, кто совершил это преступление, я не слышал ничего прекраснее этого хадиса«. Имам Аш-Шафи‘и также сказал: «Я желаю (рекомендую) тому, кто совершил грех и Всевышний Аллах скрыл его, чтобы он сам тоже скрыл свой грех и искренне раскаялся в том, что между ним и его Господом». Также от Абу Бакра и ‘Умара (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что они велели человеку скрыть свой грех». (Тирмизи, 1439)

Поэтому человек, совершивший преступление, за которое установлено шариатское наказание (хадд), не обязан являться с повинной к кадию, признаваться в содеянном и требовать себе наказания.

Напротив, ему желательно скрыть своё злодеяние, принести искреннее покаяние и совершить как можно больше благих деяний, ведь благодеяния стирают плохие деяния и искупают грехи, а покаявшийся в грехе подобен тому, на ком нет греха.

От ‘Абдуллаха Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

التَّائِبُ ‌مِنَ ‌الذَّنْبِ، ‌كَمَنْ لَا ذَنْبَ لَهُ

«Тот, кто раскаялся в своих грехах, подобен тому, у кого нет грехов». (Ибн Маджах, 4250; Табарани, «Аль-Му‘джам аль-кабир», 10281)

Всевышний Аллах проявил великую милость и дал верующим возможность очиститься от совершённых им грехов в этом же миру. Мусульманам дана прекрасная возможность совершить искреннее покаяние и посредством этого очиститься даже от больших грехов.

А малые грехи верующие могут стереть посредством совершённых ими благодеяний, и это является великой милостью Всевышнего. Такая милость дарована лишь мусульманам, ведь неверующим в Судный день не прощаются ни малые грехи, ни большие.

Что касается больших грехов, то они не стираются благодеяниями – для этого необходимо принести искреннее покаяние. Большие грехи без покаяния страшны тем, что они негативно влияют на жизнь человека и в этом мире, и в мире вечном.

Нечестивцы, которые не каются в совершённых ими злодеяниях, лишаются бараката Всевышнего Аллаха и отдаляются от Его милости, а в Вечности они получат суровое наказание за все свои преступления и злодеяния.

Будем благодарны за репост!

Мухаммад Султанов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Кто такие нечестивцы в исламе

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламе

Что такое»асабия», и почему это явление запрещено Исламом?

В современном российском обществе иногда происходят случаи проявления религиозной нетерпимости и этнической ксенофобии, порой переходящих в откровенный радикализм и национализм. Озвучивание аргументов типа «это моя земля, а не твоя», «езжай к себе на Кавказ, в Таджикистан и т.д.» или «моя вера единственно правильная, а твоя – нет» в случае возникновения разного рода бытовых конфликтов между россиянами и представителями других национальностей к сожалению, не вызывают у некоторых морального дискомфорта. Но наибольшее беспокойство в современной ситуации вызывает то обстоятельство, что и некоторые наши единоверцы-мусульмане также увлечены этой тенденцией. Порой сами мусульмане высказывают подобные идеи и проявляют высокомерное отношение к людям из-за национальной или религиозной принадлежности. А ведь высокомерное отношение к другим людям вообще и тем более по этноконфессиональному признаку категорически неприемлемо для мусульманина – человека, поклявшегося Всевышнему Аллаху следовать Его наставлениям.

Ислам – это религия, которая питает отвращение к любым проявлениям расизма, этнизма, трайбализма, крайнего национализма. Различия между людьми в языке, религии, цвете кожи и волос, форме глаз, предпочтениях в кухне, акцентах речи и произношении были созданы Всевышним Аллахом с целью придания более интересного «вкуса» нашей короткой жизни на этой земле. Но ни в коем случае ни с целью дать повод для насмешек и высокомерия одних людей над другими и не как повод для войны между людьми.

Данная статья посвящена рассмотрению темы ксенофобии в Исламе. В Исламе этому негативному социальному явлению дан определенный термин – асабия. Статья может быть интересна и самому широкому кругу читателей, кто хочет узнать новое об Исламе и кто неравнодушен к проблеме межнациональных отношений в обществе. Информация, используемая в статье, взята из двух основных источников: Священного Корана и Сунны нашего Пророка Мухаммада (ﷺ).

Определение термина «Асабия» в Исламе

Идиоматически асабия означает поддержку человеком группы людей, к которой он принадлежит по какому-либо признаку (в первую очередь по кровным родственным отношениям, а также по признаку вероисповедания) в любых ситуациях безотносительно права ли эта группа или нет, притесняются ли они другими или сами притесняют других людей.

С точки зрения Ислама асабия опасна для мусульманина тем, что она вызывает сильное чувство ничем не оправданного статусного превосходства. Асабия формирует у индивидуума устойчивый образ мышления, что он лучше, чем другие люди, и эти другие люди являются низшим классом по отношению к нему. Таким образом, человек, имеющий такое чувство асабии в своем сознании, ставит себя и группу людей, к которой он принадлежит, на более высокий социальный уровень по отношению к другим людям и группам людей.

Такой образ мышления разъедает сознание человека. Это фактически является тем видом высокомерия и надменности, который берет свои корни из образа мышления, высказанным иблисом, и которое привело его к прямому неподчинению Всевышнему Аллаху, когда Он приказал иблису пасть ниц перед Адамом (да приветствует его Аллах). Но иблис сказал в ответ Всевышнему Аллаху: «я лучше чем он, Ты создал меня из огня и Ты создал Его (Адама) из глины». Через такое умозаключение, сделанное в присутствии Всевышнего Аллаха – создателя всех миров и всего сущего, перед Которым все равны, иблис пришел к выводу о своем превосходстве и явил этим высшую степень высокомерия, основанную на странном доводе о превосходстве огня над глиной, и впал в гордыню.

Наш Пророк Мухаммад (ﷺ) предостерег всех мусульман когда он сказал: «Ни один из вас не войдет в Рай, если вы имеете в своих сердцах высокомерие хотя бы величиной с зернышко». Наш Пророк Мухаммед дал определение высокомерию, разделив его на два основных типа: отрицание истины и презрительное отношение к людям.

Некоторые доводы против асабии в Священном Коране

«Вот Мы заключили с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом». «Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, помогая одним против других в грехе и посягательстве. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть. » (Сура 2, аяты 84 и 85).

Неужели и мы мусульмане уподобимся некоторым агрессивным лицемерам, и будем читать пятикратный намаз, выплачивать закят, совершать хадж, воздерживаться от алкоголя и прелюбодейства, но при этом будем высказывать ненависть к людям других национальностей и угрожать гражданам России прогнать их из их же законных домов только потому, что они другой нации или религии? Быть может мы также хотим заслужить порицание Всевышнего Аллаха?

«Разве они не видят, что Аллах увеличивает или ограничивает удел, кому пожелает? Воистину, в этом – знамения для людей верующих» (Сура 30, аят 37). «Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов» (Сура 31, аят 18).

Всевышний Аллах ниспослал нам бесчисленные блага. Недры нашей страны содержат практически всю таблицу Менделеева, территория нашей страны занимает 1/6 площади суши! Так будем ли мы благодарны Всевышнему Аллаху за его милость? Может мы прекратим проявлять высокомерие к другим нациям и религиям и поймем, что в России хватит места и материальных благ для всех людей? Ведь всё это богатство ниспослано нам Всевышним Аллахом, а ведь Он может лишить нас всего этого за наше высокомерие.

«Ему принадлежат те, кто на небесах и на земле. Все они покорны ему» (Сура 30, аят 26). «…Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему» (Сура 42, аят 13). Все мы принадлежим Всевышнему Аллаху, и Он по милости своей сделал нас мусульманами, открыв наши сердца для истинной веры Ислама. Так давайте будем достойны высшей награды Всевышнего Аллаха и запретим себе горделиво смотреть на людей только потому что они другой нации или другой веры.

«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (Сура 3, аят 105). – В данном аяте имеется ввиду разделение общины мусульман на различные секты, часто враждующие между собой. Но призыв этого аята можно расширить и до разделения граждан одной страны, которые разделяются и враждуют между собой, несмотря на ясные указания Всевышнего Аллаха, поощряющие объединение людей и совместное ведение хозяйственных дел.

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь» (Сура 30, аят 20). Все мы по воле Всевышнего Аллаха произошли от одного отца Адама (да приветствует его Аллах) и его жены Евы (да будет доволен ею Аллах) и все мы на земле принадлежим к одному общему роду – человечеству, и все мы являемся родственниками друг другу. И по этой причине между нами не может быть никакой межнациональной и межконфессиональной вражды.

«Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом знамения для обладающих знанием» (Сура 30, аят 22). Какой краткий и в то же время яркий аят! Различия между людьми в языках, верах и цветах кожи – это знамения Всевышнего Аллаха. А мы неразумные пытаемся сделать из этого повод для нашего превосходства над другими людьми.

«О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не надсмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками» (Сура 49, аят 11). «О люди! Воистину, мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (Сура 49, аят 13).

Ибн Касир сказал в своем комментарии к вышеприведенному аяту Священного Корана: «В этом аяте Всевышний Аллах говорит человечеству о том, что Он создал всех нас из одной души, из которой потом Он создал пару – имея ввиду Адама (да приветствует его Аллах) и его жену Еву (да будет доволен ею Аллах) – и затем создал из них целые народы, намного большие, чем обычные племена. Помимо племени есть ещё более мелкие группы и отделения, такие как семьи и кланы. В альтернативной интерпретации это означает, что определение «народы» относится к другим народам помимо арабов, а определение «племена» относится к арабам. Все люди на земле равны между собой в отношении их происхождения и родословной, поскольку все они происходят от Адама и Евы.

По этой причине, после запрещения зависти и презрительного и пренебрежительного отношения к другим людям, Всевышний Аллах указал всем нам на наше равенство между собой, так как все люди на земле являются человеческими существами: «О род человеческий! Мы создали вас из мужчины и женщины, сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга», иными словами, чтобы люди могли узнавать друг друга по их племенам. Муджахид (Mujaahid) поясняет, что таким образом мы можем давать людям точные имена и обращаться к отдельному человеку следующим образом: «Такой-то и такой-то сын такого-то, из такого-то племени».

«…Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязаетесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях» (Сура 5, аят 48).

Наша общая родина Татарстан стал родным домом для людей разных религий, а наций и народностей на территории Республики более ста! И это могло произойти только по воле Всевышнего Аллаха! Он послал народу России такое благо и испытание, сделав нас разными. Так давайте же разумно распоряжаться нашей общей Родиной, сохраняя мир на нашей земле, и состязаясь друг с другом только в количестве добрый дел, совершенных каждым из нас.

«Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, – быть может вы помяните назидание» (Сура 6, аят 152). «Отдавай родственнику то, что ему полагается по праву, а также бедняку и путнику. Это лучше для тех, кто стремится к Лику Аллаха. Именно они являются преуспевшими» (Сура 30, аят 38).

Справедливость является главнейшим предписанием в Исламе. Мы мусульмане должны поступать по справедливости во всех своих делах, независимо от того с кем мы имеем дело – с мусульманином или православным, с русским или таджиком, с евреем или киргизом. И даже если дело касается наших ближайших родственников, мы должны поступать по справедливости, забыв о личной выгоде. Так справедливо ли мы поступаем, когда гневно говорим законопослушному гражданину России, чтобы он убирался из нашей страны.

«О сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость» (Сура 31, аят 17).

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (Сура 3, аят 104).

Воистину, Всевышний Аллах дал нам прекрасный удел! Так давайте же будем благодарными за это, давайте будем достойными справедливыми мусульманами, кто не питает ненависть к другим людям и призывает к миру. И не призывать своих единоверцев к крайности и не внушать им ложное чувство «превосходства». Ведь все это явные уловки шайтана, кто стремится разъединять людей, и сеет в человеческом обществе семена ненависти и вражды.

Интересная статья? Не пропустите продолжение и сделайте репост в соцсетях!

Источник

Кто такие нечестивцы в исламе

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламе

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламе

Mado Kushtova запись закреплена
المعرفة المطلوبة

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламеТАК КТО ЖЕ ТАКОЙ “ДАЮС”?

بسم الله الرحمن الرحيم

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламеЛексическое значение слова даъюс:

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламеТак кто такой даюс?

«Даюс – это мужчина, который знает или предполагает совершение его женщинами (жёнами или дочерьми) нечестия и не реагирует на это должным образом.
Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламеСм. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2/473.

На одной из дверей Рая надпись гласит:

«Рай запретен для даюса!!»

Всевышний Аллах сказал: «Прелюбодей берёт в жёны только прелюбодейку или многобожницу, и прелюбодейка выходит замуж только за прелюбодея или многобожника. И запрещено это для верующих»
Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламе[ан-Нур:2]

Муж и жена сближаются настолько, что между ними возникают самые сильные и тесные связи.

Всевышний сказал: «Соберите беззаконников и им подобных»
Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламе(37:22).

Здесь речь идет о тех, кто был повязан с нечестивцами.

Вступление в брачный союз с нечестивым прелюбодеем порождает великое зло, и поэтому Аллах запретил правоверным поступать таким образом. Такой брак свидетельствует об отсутствии чести у супругов и способствует появлению на свет внебрачных детей, которые приписываются мужу неверной жены.

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламеПрелюбодей не заботится о целомудрии своей жене, потому что его занимает другая женщина, также как и его жену занимает другой мужчина.

Имам Ахмад (2/159) передаёт от Абдуллы ибн ‘Амра, что мужчина из числа верующих попросил у посланника Аллаха разрешение жениться на женщине по имени Умм Махзуль, которая занималась блудом. Она предложила ему жениться на ней взамен на то, что она будет содержать его. Когда он рассказал об этом посланнику Аллаха, то он (да благословит его Аллах и приветствует!) прочитал ему аят:

(زَّانِى لاَ يَنكِحُ إِلاَّ زَانِيَةً أَوْ مُشْرِكَةً وَٱلزَّانِيَةُ لاَ يَنكِحُهَآ إِلاَّ زَانٍ أَوْ مُشْرِكٌ وَحُرِّمَ ذٰلِكَ عَلَى ٱلْمُؤْمِنِينَ )

Передают со слов ‘Аммара ибн Ясира, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Трое никогда не зайдут в рай: даюс, мужеподобная из числа женщин и пьяница». (Сподвижники) сказали: «О посланник Аллаха, что касается пьяницы, то мы знаем кто это, но кто же такой даюс? Он ответил: «Это тот, которому нет дела до того, кто заходит к его жене». Мы спросили: «А что за мужеподобная из числа женщин?» Он сказал: «Та, которая уподобляется мужчинам».

[Хафиз аль-Мунзири сказал: «Этот хадис передал ат-Табарани и среди его передатчиков я не знаю никого, кому сделали бы отвод/джарх/, и у него много свидетельствующих в его пользу хадисов/шавахид/».
Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламеСм. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 3/250. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в силу существования других подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2367.]

Верующий человек всегда должен оберегать себя и свою паству от огня Ада, следуя приказу Всевышнего Аллаха:
«О те, которые уверовали! Защитите себя и свои семьи от огня. »
Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламеКоран (66:6)

Иногда видишь как мужчина идёт в белом камисе, с бородой, рядом с ним его жена в никабе, а их подрастающая дочь одета как на продажу, Пречист Аллах!! И хочется им сказать: Сами себя оберегли от огня, а своего ребёнка бросили в ад? Себе желаете рая, а детям своим пожелали адских мучений??

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламеВерующий обязан быть ревнивым, но разумеется не выходя за рамки разумного.

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламеРазумная ревность – это перекрытие всех путей, ведущих к запрещенным вещам. Это удержание женщины от попадания в грех.

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламеРевновать – значить оградить женщину от любых действий, которые могут запятнать её честь и честь её семьи и рода. Одним словом, ревность – это ограждение женщины от харама.

В хадисе от Мугиры ибн Шуъбы передается, что Саад ибн Убада сказал:

«Если бы я увидел мужчину рядом с моей женой, я бы ударил его мечом». Это дошло до Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и он сказал: «Разве вы удивлены ревностью Саада? Клянусь Аллахом, я ревнивее его, а Аллах ревнивее меня и по причине своей ревности Он запретил мерзости как явные, так и тайные …»
Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламе(Хадис согласованный)

Приводится в двух сахихах, что пророк ﷺ, сказал:

Поистине Всевышний Аллах ревностный и верующий ревностен и Всевышний Аллах ревнует, когда его верующий раб приближается к запретным вещам.

Также в двух сахихах приводится, что в хутбе молитвы затмения, пророк ﷺ, сказал:

«О община Мухаммада ﷺ, клянусь Аллахом, что нет никого более ревностнее чем Всевышний Аллах, когда его верующий раб или верующая рабыня совершает прелюбодеяние. »

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламеСогласно шариату, муж не должен подозрительно отслеживать каждый шаг своей жены, выдвигать беспочвенные обвинения, которые разрушают взаимное доверие и любовь. Ислам запрещает частое проявление подозрительности.

В Коране говорится (смысл):

«О уверовавшие! Избегайте частых предположений (домыслов), ибо некоторые предположения (домыслы) греховны. Не выслеживайте»
Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламе(сура «аль-Худжурат», аят 12).

Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть фото Кто такие нечестивцы в исламе. Смотреть картинку Кто такие нечестивцы в исламе. Картинка про Кто такие нечестивцы в исламе. Фото Кто такие нечестивцы в исламе(Из уроков “Разъяснение больших грехов в исламе”, по книге “аль-Кябаир” имама аз-Захаби. Провела Райхана бинт Мухаммад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *