Кто такие панки второй волны
Кто такие панки в современном обществе, как они выглядят и живут?
Кто такие панки – хотя бы раз в жизни вам приходилось задаваться подобным вопросом? Этот термин употребляется часто, и каждый озвучивающий его вкладывает свой смысл, но правилен ли он – с этим постараемся разобраться ниже. Пора миру узнать, кто такие настоящие панки, чем они живут и какими особенностями обладают приверженцы данного движения.
Панки – кто это?
Данное культурное направление было особенно популярно в конце 70-х. Люди, которые наследовали стиль панк, были дерзкими и при этом же непосредственными. Они явно выделялись из общества, благодаря своей склонности к эпатажу. Странные прически, любовь к непонятной многим «рычаще-кричащей» грохочущей музыке, порой вопиющие выходки, в которые в действительности вкладывается глубокий остро-социальный смысл – вот кто такие панки.
Панки – это субкультура или контркультура?
Важно разобраться в этом вопросе, потому что эти два явления сильно отличаются. Так, когда, кто такие панки, мир представления еще не имел, приверженцы идеологии были представителями контркультурного движения. От субкультуры его отличает отрицание действующих доминантных ценностей и желание яро противостоять системе. Говоря понятными словами: субкультура – явление мирное, а контркультура – напротив, больше агрессивное и потенциально опасное.
Со временем, когда люди немного разобрались в том, кто такие панки, научились воспринимать их выходки, пресекать или парировать их, движение трансформировалось. После этого появилось такое понятие, как «молодежная субкультура панки». Контркультурные черты были утрачены, но своего «шарма» направление не потеряло. До сих пор панки остаются эпатажными, бунтующими личностями, но свое «я» они проявляют несколько мягче.
Панки – история возникновения субкультуры
Чтобы лучше понять эту идеологию, нужно знать, как появились панки. Все началось с…музыки. В конце 60-х рок-группы начали исполнять нетипичные для себя композиции. Они стали жестче, громче, агрессивнее. Это стало своего рода ответом на то, что хиппи постепенно начали уходить в коммерцию. Многим музыкантам новый стиль понравился. Они начали развивать его, открывать частные клубы, в которые вхожи были только истинные фанаты, разделявшие идеологию исполнителей.
Те, кто прочувствовал идеи нового движения на все сто, назвали себя панки, история субкультуры стала развиваться активнее. Об этом явлении заговорил мир. Последователи появлялись в разных странах. Панк стал одной из немногих культур, которые и в СССР зашли с минимальным отставанием от всего остального мира. Советская молодежь приветливо встретила новые идеи, а тот факт, что системой они были строго запрещены, только подстегивал свободолюбивое поколение.
Панки – описание субкультуры
Скептикам будет непросто поверить, но панки – субкультура многогранная. Люди, относящие себя к этому движению, могут придерживаться разных политических взглядов. Одним из самых «интересных» для эпатажных бунтарей направлений считается прогрессивизм. Иногда среди них встречаются консерваторы и абсолютно аполитичные люди. К числу прочих популярных у панков направлений также можно отнести:
Кто такие панки в наше время?
К настоящему времени позиция панков несколько изменилась. Их политические взгляды хоть часто и не совпадают с действующими в стране, но не противостоят им. При этом и не понять, кто такие панки в 21 веке обществу нельзя, потому что в качестве дани уходящей многолетней моде современные приверженцы культуры придерживаются эпатажного стиля. Они носят броские наряды, делают необычные прически.
Невзирая на то что как контркультура панк-движение существовать перестало, его идеология не исчезла. Она дала жизнь внушительному количеству новых движений, более актуальных для современности. То есть, пост-панк продолжает жить и развиваться, получать новых приверженцев и лидеров. Во что это выльется в будущем – пока непонятно, но прародители культуры могут быть спокойны – их дело продолжается.
Кто такие тру панки?
Как в любом движении, в панке есть настоящие его фанаты, которые с головой уходят в идеологию. Таких людей называют «тру» или «настоящими». Первые панки особенности субкультуры определили четко – они часто носили старье – грязные рваные тряпки, которые, тем не менее, идеально подходили к общему образу и гармонично его дополняли. Большинство злоупотребляло алкоголем и нередко баловалось разными наркотическими смесями.
Современный панк изменился. Понятное дело, остались и такие «тру», которые продолжают одеваться в рванье, плохо пахнуть и плевать на всех окружающих, но в основном вновь прибывшие бунтари – модники. Они носят всю основную панковскую атрибутику, соблюдают стиль, стараются придерживаться основных принципов культуры и иногда грешат дерзкими выходками, но делают это более выдержанно и аккуратно.
Кто такие панки-анархисты?
Упоминание этой идеологии часто встречается в текстах панк-песен, и в какой-то момент два данных направления объединились, чтобы создать новую политически активную субкультуру. Дело в том, что многие участники групп, поддерживавших движение, были анархистами. В конце 60-х они решили смешать музыку с радикальной политикой, чтобы продемонстрировать миру: року вполне под силу стать настоящим проводником общества к социальным и политическим свободам.
Анархо-панки – характеристика субкультуры весьма четкая:
Большая часть представителей субкультуры критикует традиционных панков за аполитичность. Есть и те, кто яро противостоит вредным привычкам. По мнению панков-анархистов, наркотики, алкоголь, табак – все это только инструмент, который способствует саморазрушению, потому что такие вещества затуманивают рассудок и некоторым образом меняют мировоззрение.
Как живут панки?
На что похожа жизнь панков? Многие считают, что люди, поддерживающие эту субкультуру, живут «идеально» – никакой работы, никаких обязанностей, сплошные вечеринки, наркотики и рок-н-ролл. В действительности дела обстоят не совсем так. Спору нет, вольностей в жизни панков больше, чем у других людей, но и прожигать дни большинство из них не намеревается. Как правило, они придерживаются основных принципов движения, не забывая и о «мирских» заботах.
Принципы панков
Идеология субкультуры молодежи панки проста и понятна:
Как выглядят панки?
Их внешний вид – одна из главных отличительных черт. Понять, что перед тобою человек конкретной субкультуры можно за пару секунд, зная, как одеваются панки и какого стиля они придерживаются. К главным отличительным характеристикам относятся следующие:
Как здороваются панки?
«Хой» – этот клич часто звучит, как приветствие панков. Это слово часто появлялось в текстах песен российский групп, принадлежащих к субкультуре. Со временем его начали употреблять в качестве приветствия, подкрепляя особым жестом – «козой», при котором на руке загнуты все пальцы, кроме указательного и мизинца. Последний тоже может считаться символом культуры, потому что его слушатели панк-групп использовали на концертах для демонстрации своего одобрения.
Чем занимаются панки?
Глядя на то, как одеты эти люди, как много они путешествуют и что могут себе позволить, у общественности возникает полностью логичный вопрос: как панки зарабатывают? Никакого секрета здесь нет. Многие панки ведут «мирской» образ жизни. Они работают на обыкновенной работе – в офисах, на предприятиях. Панками же их делает только верность идеям и принципам субкультуры.
Трушные представители течения тоже не бездельничают. Большинство из них организовывает концерты и фестивали, записывают музыку, пишут и издают книги, становятся организаторами и участниками важных для социума демонстраций. Часть настоящих панков открывает собственные музыкальные магазины или лавки с аксессуарами для тру ценителей движения.
Как панки проводят свободное время?
Свобода – главная цель и любовь панков. Ради нее они на многое готовы. Чем занимаются в свободное время панки? Как правило, путешествуют. Причем не привычными многими способами, а автостопом или вообще пешком. Еще одно любимое занятие панков – стритование. Этим термином обозначается действие, когда кто-то один играет на музыкальном инструменте (на гитаре в большинстве случаев), а его напарник со шляпой в руках ходит неподалеку и собирает деньги у благодарных прохожих.
Как стать настоящим панком?
Важно помнить, что панками не рождаются. Вступить в данное движение можно в любом возрасте. Главное – действительно захотеть этого. Основные советы о том, как стать панком, выглядят приблизительно так:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Музыкальный жанр punk rock: протестная музыка из 70-х
Философия, лирика, визуальная подача
Первая волна панк-рока отличалась агрессивностью и более прогрессивным звучанием. Музыка сопровождалась драйвом, которого не хватало в 60-х. Особенностью становления жанра стало использование концепции DIY – «сделай сам». Существовали и предпосылки от других жанров, на становление punk rock повлиял паб-рок. Появлялось существенное количество независимых студий, в том числе Stiff Records.
Британский панк отвергал мейнстрим в рок-музыке, панк-революция началась в 1976 году. Лирика связывалась с напряженностью в государстве, некоторые песни указывали на отсутствие будущего. Панк-рок предназначался для выражения свободы. Типичными инструментами являются электрический бас, электрогитара, ударная установка. Отдельного внимания требует вокал, который предполагает мощь, энергичность, часто сопровождается криком. Песни короткие, исполнение быстрое, форма соотносится с рок-н-роллом. Поздние коллективы отходили от такой стилистики, что использовали в качестве основы хардкор. Сложные гитарные соло не применяются, партии искаженные, бочкообразные. Басовые линии несложные, обычно используется пик быстрой последовательности нот.
Теории становления punk rock
Существует несколько теорий становления панк-рока. Рассмотрим некоторые из них:
Термин punk rock
Слово «панк» в 16-18 веке использовался в качестве синонима к слову «проститутки». Это можно наблюдать в произведениях Уильяма Шекспира (William Shakespeare). Со временем подходы изменились, этимология связывалась с обозначением бандитов, хулиганов и гангстеров. Первое известное использование фразы «панк-рок» приписывается Эдду Сандерсу (Ed Sanders), учредителю группы Fugs. Музыкант цитировал собственный соль альбом как «панк-рок сентиментальность».
К 1973 году термин был широко распространен и использовался повсеместно. Уже к этому времени под заданным определением понимались гаражные группы 60-х, которые отличались более агрессивным звучанием. Решающая роль в становлении стал запуск журнала Ged Dunn Punk, который появился в 1975 году.
История становления панк-сцены
Истоки нью-йоркской панк-рок-сцены прослеживается в конце 60-х. Сосредоточение артистов началось в центре Mercer. Здесь выступали различные артисты New York Dolls, Уилко Джонсон (Wilko Johnson). Позже появляется клуб CBGB, где развивалась новая сцена. К середине 70-х проявляется феномен Ричарда Хэлла (Richard Hell), Патти Смит (Patti Smith), которые отреклись от принципов этики, стандартов. Стилистику подхватываются The Stooges, The Ramones, Blondie, Talking Heads.
К 1976 создается проект Voidoids, которая стала самой жесткой и бескомпромиссной. Весной Sire Records пишется дебютный альбом The Ramones в новой стилистике. Композиция Blitzkrieg Bop стала культовой и показательной. Другие города в США также влияли на становление музыкальной сцене. Это глэм-рок исполнители, куда попадают Виктория Вейн (Victoria Vein), The Thunderpunks. К 1976 появляется альбом Static Disposal, который стал классикой в новом жанре.
Проект получил широкое освещение прессой, многие критики отмечали «хаос», который создан этой музыкой. Коллектив часто провоцировал массовые беспорядки, побоища своими выходками. После моду подхватили The Clash, The Damned, Buzzcocks и другие. В июле 1976 на британской сцене выступили The Ramones, которые дали импульс развития. Первой группой, которая смогла издать сингл стали The Damned с их композицией New Rose. Позже выходит We Vibrate от The Vibrators, Pogo Dancing от Криса Спеддинга (Chris Spedding).
Вторая волна панк-рока
К 1977 началась вторая волна панк-рока. Группы звучали по-разному, сохраняя общее состояние панк-музыки. В Северной Америке движение уходит в андеграунд, в Британии становится ключевым явлением музыкального мира. В США основная сцена была сосредоточена в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско. Отдельного рассмотрения заслуживает Канада, где также появлялось существенное число проектов. В Нью-Йорке панк-рок угас и лишь небольшое количество исполнителей погружалось в стилистику.
В Британии направление развивалось более быстрыми темпами. Медиа-феномен захватывал молодежь, появлялось все большее количество релизов. EP Spiral Scratch стал проявлением этики DIY, а первый альбом Damned Damned Damned попал на #36 региональных чартов. Композиция White Riot с дебютного лонгплея The Clash забралась на #12. Сид Вишес (Sid Vicious) становится иконой панк-рок-сцены. Формировались и другие артисты по всем регионам страны. Возникает феномен пост-панка, музыка с отличной от агрессивной подачи punk rock.
Отдельные коллективы объединяли панк-рок со SKA, 2 Tone. Среди ярких представителей выделяется The Beat, Madness, The Specials. Период отличается борьбой со свободой слова. Многие артисты отмечали, что цензуре должно отводиться особое место. Другие рынки также продолжали углубляться в стилистику. В 1977 на EMI выпускается в Австралии альбом Saints (I’m) Stranded, а также появляется Ник Кейв (Nick Cave), который станет интересной фигурой мира пост-панка. Парижская субкультура основывается на творчестве Лу Рида (Lou Reed), а в Германии появилось движение Neue Deutsche Welle. Последнее основывалось на британском панке. Стилистика развивалась в Скандинавии, Японии, Индонезии, Мексике и Южной Африке.
Раскол панк-рока на поджанры
Развитие панк-рок музыки разделилось на несколько течений, среди которых:
Панк-рок пересекается с другими жанрами. Сюда попадает synth-punk, garage punk.
Влияние и развитие прочих направлений
Punk rock стал основой для развития других музыкальных жанров более позднего времени:
Существуют и другие поджанры, которые прямо или косвенно перенимали основы punk rock.
Развитие punk rock в 90-х и мировой успех
К 90-м панк-рок укоренился в западной культуре, маркетологи провели тщательную коммерциализацию, что позволило извлечь выгоду от стилистики. В 1993 появляются Bad Religion, Green Day, которые подписывают крупные контракты. К 1994 Epitaph пишет песни Punk in Drublic, Let’s Go by Rancid, которые получили статус «золото». К середине 90-х воссоздаются 2 tone исполнители, которые стали элементов второй волны панка.
В 2000 появляется множество интересных релизов, которые попадают на лучшие позиции чартов Billboard Hot 100. Критики обнаружили появление существенного количества подростковых проектов, которые стремятся полностью или частично перенять элементы punk rock. Сегодня классическое понимание панк-рока отсутствует, обычно применяются наработки второй волны жанра.
«Лента.ру» продолжает рассказывать об эстетике субкультур и ее влиянии на мейнстримовую моду. В прошлой статье речь шла о металлистах, которые сохранили актуальность спустя 40 лет и покорили сердце семейства Кардашьян. Сегодня мы расскажем о панках — субкультуре, которую мир моды полюбил почти сразу после ее рождения.
Первые послевоенные десятилетия молодежные субкультуры сменяли друг друга одна за другой, не создавая того видового разнообразия, к которому мы привыкли сегодня. Но в 1970-е единый анти-мейнстрим начинает распадаться. Одной из причин тому является дальнейшее развитие рок-н-ролла, который распался на мейнстримовый поп-рок, хард-рок с его первоначальным интересом к психоделике и панк-рок — наиболее быструю и агрессивную разновидность, выросшую из гаражного рока.
Собственно сам термин панк-рок впервые был использован музыкальными критиками именно для описания творчества гаражных групп в конце 1960-х — начале 1970-х. С самого начала термин «панк» включал в себя не только манеру исполнения, но и внешнюю стилистику музыкантов. Если рок-н-ролльщики 1960-х старались выглядеть модно, то панки подчеркивали своим внешним видом наплевательское отношение к мейнстриму.
Грязная и рваная одежда, всклокоченные волосы, нарочито неаккуратные логотипы групп на куртках, — панки противопоставляли себя не только поп-культуре, но и остальным контркультурам. Одним из создателей эстетики панков можно считать Ричарда Хэлла — создателя групп Neon Boys, Television, Voidoids, Heartbreakers и Dim Stars. Еще будучи фронтменом коллектива Television, он начал появляться на сцене с короткой всклокоченной стрижкой в противовес длинным волосам хиппи и хард-рокеров и сложным прическам диско-исполнителей.
Другими отцами-основателями панка является группа Ramones. Впрочем, американский коллектив скорее следует благодарить за музыкальное развитие панк-рока. Во время студийной записи своих альбомов музыканты использовали метроном, который работал на самой высокой скорости, которую ранее никто не использовал. Именно агрессия и скорость в дальнейшем станут отличительными чертами панк-рока.
Рожденные кризисом
После практически постоянного экономического роста 1960-х, который отмечался не только в США, но и в Европе, настали достаточно суровые 1970-е годы. Рецессия в экономике штатов, сдобренная топливными кризисами 1973 и 1979 годов и ростом цен на энергоресурсы, мощнейший экономический спад в Великобритании полностью изменили настрой в обществе.
Если рабочая молодежь 1960-х впервые за долгое время получила возможность тратить на себя, покупать красивую одежду, мотоциклы и тусить в клубах и барах, то перспективы молодых людей в следующем десятилетии были куда менее привлекательными. Именно поэтому в 1970-е годы столь популярными в Западной Европе одновременно стали левые и правые идеи, начался подъем футбольного фанатизма, да и в целом на смену пропагандирующим любовь хиппи пришли наполненные агрессией субкультуры.
Еще до того, как панк-рок вышел на большую сцену, начала формироваться панк-эстетика. Началось все с футболок с непристойными принтами. Одним из самых культовых стал принт Snow White and the Sir Punks, впервые появившийся в 1967 году в журнале Realist, где он был частью постера Disneyland Memorial Ogy. Даже оригинал поражал своей откровенностью, а панковское прочтение и вовсе выходило за все рамки. Сюжет принта сводился к тому, что пятеро гномов насиловали Белоснежку, а двое оставшихся занимались анальным сексом.
Постепенно в панковскую моду вошли булавки, серебряные украшения и шипы, а подчеркнуто мужские предметы одежды вроде армейских ботинок и кожаных курток-косух могли сочетаться с такими женскими решениями, как обильный макияж, чулки и балетная пачка. Одежда зачастую намеренно рвалась на куски — в таком случае заколки и булавки несли не только эстетический, но и функциональный смысл. Наиболее одиозные панки использовали в качестве предметов одежды мусорные пакеты, целофан, оборачивались в подвязки и надевали множество подтяжек.
Что касается волос, то многие панки начали уделять растрепанности особое внимание, укладывая волосы лаком. К середине 1970-х в моду стали входить ирокезы, ставшие впоследствии символом панка. Однако в семидесятые ирокезы все еще были довольно скромных размеров, да и в яркие цвета их практически не красили.
Обрученные с модой
Уже в 1977 году Макларен поссорился с Роттеном, а через год группа впервые распалась. Макларен переключился на продюсирование нью-вейв коллективов. А вот сотрудничество с Вествуд продолжилось: в 1980 году был зарегистрирован бренд Vivienne Westwood, но первые коллекции имели двойной брендинг, и помимо имени Вествуд на одежде был и лейбл Malcolm McLaren.
Даже в названиях коллекций дизайнеры подчеркивали свою связь с панк-миром. Коллекция 1981 года получила имя Savages («Дикари»), 1982 года — Buffalo/Nostalgia Of Mud («Баффало/Ностальгия по грязи») и Punkature (объединенные в одно понятие слова «панк» и «кутюр»), 1983 года — Witches («Ведьмы»), а 1984 года — Worlds End («Конец миров»). Впоследствии Вивьен назовет этот период своего творчества «Новой романтикой», а уже к концу десятилетия разочаруется в панках и переключится на героинь журнала Tatler, как объект для вдохновения.
Эволюция жанра
В 1980-е годы панк, как и любая другая субкультура, распался на несколько подвидов, которые заметно отличались друг от друга и по музыке, и по внешнему виду. Из единого панк-рока вышли стрит-панк, хардкор-панк, Oi!-панк, анархо-панк, кельтский панк, глэм-панк и многие другие. Одна из них — любовь к тяжелым армейским ботинкам, мотоциклетным сапогам и продукции Dr.Martens. Также почти все панки отвернулись от блейзеров в пользу кожаных курток и жилеток, которые начали расписывать маркерами, украшать нашивками, заколками и булавками.
Дальше начинаются различия. Самым простым стилем обладали хардкор-панки: армейские штаны и ботинки, кофты с капюшоном (по сути худи), футболки с ярким принтом. Достаточно длинным всклокоченным волосам и ирокезам они предпочитали короткую стрижку «ежик». Девушки хардкор-панки женственным образам 1970-х предпочитали андрогинный стиль, так что мода хардкор-панк — это по сути унисекс.
Отдельного разговора заслуживает devilock — «локон дьявола». Этот вид прически придумал бас-гитарист группы Misfits Джерри Онли в конце 1970-х. Длинная и узкая челка свисала едва ли не ниже подбородка. Позднее ее начали копировать и фанаты, и другие хардкор-панк-исполнители. В целом же хардкор-музыканты и их поклонники эстетически были максимально далеки от панков.
На противоположном конце панковского спектра располагались стрит-панки и Oi!-панки. Огромные ирокезы ярких цветов, жилетки с многочисленным панковским декором, часто шипованные, рваная одежда, многочисленные шипастые украшения, включая знаменитый шипастый чокер, вошедший в моду именно в начале 1980-х. При этом музыка стрит-панков и хардкор-панков была достаточно похожа с той разницей, что первые творили в Британии, а вторые — в США.
Панки
Панк | |
Представители субкультуры на улице | |
Место и время возникновения: |
---|