Кто такой багетный мастер
Выгодный бизнес: как открыть багетную мастерскую. Бизнес-план багетной мастерской. Список оборудования и его цена
Услуги обрамления картин могут быть предложены по любой, даже самой оригинальной фантазии клиента. В данном обзоре следует рассмотреть бизнес-план багетной мастерской.
Начало предпринимательской деятельности
Начать бизнес в виде открытия компании по изготовлению багетов может абсолютно любой предприниматель. Данный вид предпринимательства не требует лицензии, так как не располагает каким-либо производством. Подобное направление считается художественными реставрационными работами. Поэтому остается только составить качественный бизнес-план багетной мастерской и начать его реализовывать.
Клиентская база будет довольно обширной
Багетные мастерские также посещают художники, коллекционеры и швеи. Великолепные результаты дизайна их труда порадуют каждого творческого человека.
Некоторые компании, работающие в данной сфере, также обладают специализацией на проведение реставрационных работ (это требуется учесть, если вы решили составить бизнес-план багетной мастерской).
К их числу можно отнести и работы с потемневшими иконами, которые находятся в частных коллекциях и семьях, бережно относящихся к своему наследию.
Применение багетов
Багеты используются для украшения. В настоящее время они очень популярны в дизайне интерьера, так как позволяют придать помещению новый непревзойденный вид, а также расставляют оригинальные и яркие акценты. В багетном стиле могут быть выполнены не только картины, но и зеркала, вышивка, награды и многое другое. Почти любой предмет может стать выразительной деталью интерьера.
Для чего необходима мастерская?
Для того чтобы составить и реализовать бизнес-план багетной мастерской, необходимо иметь не только задатки бизнесмена, но и художественный вкус. Многие компетентные мастера работают в багетных компаниях не только из–за любви к искусству, но и из-за возможности выдавать конечные изделия в красивой и элегантной форме в соответствии с пожеланиями клиента. Особенно приятно, по мнению мастеров, работать с такими оригинальными картинами, которые попадают в руки клиентов путем наследования или дарения.
Что потребуется для начала предпринимательской деятельности?
Что необходимо для открытия своего бизнеса в данной сфере деятельности? Для того чтобы открыть компанию, вам нужно подобрать оборудование для багетной мастерской, нанять работников (на первое время достаточно 2-3 специалистов) и арендовать помещение. Бизнес в виде багетной мастерской на рынке предприятий уже успел прижиться. Поэтому всегда можно найти опытного предпринимателя, который поможет новичкам организовать собственное предприятие.
Какое оборудование потребуется?
Для изготовления литых и формованных кадров нужны специальные пилы. Стоимость одного лезвия составляет примерно 90 тысяч рублей. Также надо будет приобрести станок для багетной мастерской, имеющий рельефный ролик. С помощью него можно нанести изображение на обрамление посредством использования пасты или с помощью горячего способа.
Если вы решили открыть свою собственную мастерскую, то потребуется учесть один отрицательный момент. Оборудование на территории России купить в полном объеме не получится. Поэтому приобретать некоторые станки надо будет за границей под заказ.
Нужны определенные знания!
Особое требование, которое предъявляется к предпринимателям, желающим открыть свой собственный бизнес – необходимо обладать определенными знаниями и разбираться в стилях, присущих разным эпохам. Не менее важно разбираться в истории искусства, так как многие клиенты хорошо знакомы с этой темой.
Для того чтобы изготовить композицию, которая будет дополнять определенное жилье, надо оценить интерьер. Это необходимо для того, чтобы понять, каких в нем больше материалов, и в каком стиле надо сделать оформление. В противном случае из-за смещения разнообразных эпох появится дисгармония.
Желаемый багет для картин, зеркал и фотографий практически невозможно создать без знания специфики интерьера. Проблемы могут, конечно, возникать и у самых компетентных мастеров, особенно если клиент не желает слушать мастера и хочет получить то оформление, которое не подходит к интерьеру. Обычно в этом случае придется полностью переделывать работу.
Специализация мастеров – важное условие для успешной работы
Аренда помещения
Важную составляющую в успехе бизнеса багетной мастерской играет правильно подобранное расположение помещения. Выгоднее всего открыть такую мастерскую в центре города, в непосредственной близости от галерей и музеев. Кроме того, если она будет находиться в центре города, можно получить работу от потенциальных клиентов, занимающихся дорогими произведениями искусства. В мастерской нужно найти место не только для работы, но для приема клиентов и хранения изделий.
Особенности багетной мастерской
Остатки при производстве багетов могут привести к ненужным расходам. Это следует учитывать в своей деятельности. Кроме того, поставки также способны привести к увеличению первоначального капитала. Поэтому надо выбирать тех поставщиков, которые располагаются близко к мастерской.
Каким должен быть первоначальный капитал?
Для того чтобы начать собственное предпринимательское дело в данной сфере, потребуется сумма примерно равная 400 тысячам рублей. Этих средств должно хватить на то, чтобы можно было приобрести все необходимые инструменты для багетной мастерской и на регистрацию бизнеса в качестве ИП.
На оборудование потребуется примерно 120 тысяч рублей. На регистрацию бизнеса потребуется около тысячи рублей. Остальная сумма пойдет на закупку сырья, наем персонала и аренду помещения.
Как добиться успеха?
Необходимо помнить, что для успешного ведения бизнеса в виде багетной мастерской требуется: персонал, состоящий из специалистов своего дела, хорошее расположение мастерской, позволяющее привлечь большее количество потенциальных клиентов, и успешная рекламная деятельность.
Средний доход от багетной мастерской составит при активной деятельности порядка 60 тысяч рублей в месяц. Можно уменьшить расходы на персонал, организовав своеобразный семейный бизнес. Надеемся, что данный обзор помог разобраться в том, как открыть багетную мастерскую.
Профессия «мастер-багетчик»
Энциклопедическая литература дает определение «мастер багета» — это специалист, проектирующий и изготавливающий рамки из багета. В большинстве случаев, рамки могут иметь идентичный вид и выполнять одинаковый функционал – обрамлять художественное полотно.
Клиенты багетного мастера желают получить готовую рамку с уникальным видом, которая имеет некоторые принципиальные отличия от имеющихся аналогов. Багетчик – это специалист-виртуоз, создающий уникальные произведения искусства, ежедневно совершающий однотипные действия.
Багетное дело – и искусство, и сноровка
Оформить картины – требуется мастерство и наличие художественного вкуса, а также трепета в отношении к произведению искусства. Багетный мастер может объединять многие отрасли знаний. Профессия «багетный мастер» требует обширных познаний в области искусствоведения. Уровень специалиста определяется его многими познаниями – ему необходимо иметь познания в геометрии, владеть совершенством художественного вкуса, ощущать и стремиться к гармонии холста и изготавливаемой рамки, а не просто сделать обрамление к картине.
Уверенно можно сказать, что должность багетного мастера наиболее приближена к должности искусствоведа, чем к ремесленнику. Не обладая знаниями и тонкостями в работе, можно усомниться в утверждении, что достаточно умения резать профильный материал на несколько реек и способности скрепления их. Так вот – это все не так просто, как видим с первого взгляда — на подготовку к профессии багетчика и овладения его мастерством уйдет не один год.
Познание нового и «шлифовка» имеющихся навыков, которые увидены или получены, при знакомстве с профессией требуют, чтобы мастер постоянно проводил самообразование, осваивал новые техники, изучал рынок художественных изделий, вникал в модные веяния и течения.
Первым этапом для начала работы по поиску рамы к художественному творению – это поиск нужного вида и материала для рамы.
Несомненно, в наличии – множество различных вариантов:
При подборе рамки следует опереться на следующие моменты:
Отдельными мастерами применяется наиболее легкая возможность, чтобы подобрать рамку – идет подбор под цвета интерьера помещения, где и будет представлено художественное произведение.
Производится оценка внешнего вида и стилистики помещения, акцентируется внимание на преобладании цветов интерьера и цветовом мебельных наборов.
Это легкий метод, но если учитывать многие нюансы, нужно уделить внимание некоторым моментам. Для этого следует научиться тонко чувствовать пространство, принимать во внимание освещенность помещения, и даже ориентироваться в пространстве.
Если для клиента важнее подбор рамки в тональность отделки помещения, предупредите его, что проведение ремонта или замена обоев, чревата тем, что придется сменить рамку.
Как мы зарабатывали до 3500000 рублей в год на изготовлении рам для картин. Наша багетная мастерская
Для творческих личностей, да еще и умеющих что-то делать своими руками, заработать деньги в наше время не проблема. Но сегодня журнал Reconomica знакомит своих читателей с человеком, который начал свое дело еще в 2002 году. Сергей Исаев вместе со своим другом-художником решил открыть относительно новый в то время вид бизнеса – багетную мастерскую. Для картин, фотографий и даже зеркал нужны красивые рамы, так кто-то же должен их делать? Как начинался и развивался бизнес, какие трудности пережил, и как обстоят дела сейчас, вы узнаете, прочитав эту статью.
Как все началось
Здравствуйте, меня зовут Исаев Сергей Николаевич. В 2002 г. мы открыли багетную мастерскую в Москве, тогда мне было 35 лет. Мастерская работает до сих пор. Несколько слов о том, как я попал в этот бизнес.
Мой друг, известный художник, решил заняться широкоформатной печатью. В то время это было новое направление в России. Идея была такая: печатать репродукции картин на холсте для продажи, потому как работы художников стоят дорого и не у всех есть возможность их приобрести.
После покупки принтера и начала работ, стало понятно: необходимо самим заниматься оформлением напечатанных изображений. Заказчик хотел законченный продукт, а не просто репродукцию. Пришлось заняться оформлением и открыть ещё одно направление бизнеса – багетную мастерскую.
Картины и наша мастерская.
До этого у меня был опыт работы по изготовлению наружной рекламы, и я занялся этим направлением. В помощники взял знакомого художника, со знаниями и опытом оформления изображений. В мои обязанности входило: подбор, изготовление, снабжение багетом и другими материалами, а так же ценообразование.
Решили открыть свою мастерскую
Но со временем, когда пошли серьёзные заказы, то к оформительскому направлению стали относится как второстепенному, в основном уделяя время печати. Деньги на багетную мастерскую стали выделять небольшие. А мы, уже поняв потенциал такого бизнеса, решили сами организовать своё дело. Тем более этот вид деятельности был новый, багетные мастерские для массового потребителя только начинали открываться. Появился запрос на качественное оформление изображений для офисов, выставок, гостиниц, квартир.
Наши расчеты и идея
Что касается предполагаемого заработка: думали выйти на 100 000 р. чистого дохода за 3 месяца. А дальше, как говорится, больше.
Расчёт заказа был простой: вложенный рубль умножали на коэффициент 2,5, отнимали затраты на аренду, накладные расходы, налоги, и получали прибыль. То есть, потратив на материал 1000 рублей, мы брали с заказчика 2500 р. С 1500 р. «грязного дохода» высчитывали аренду, накладные и прочие расходы, получалась «чистая прибыль». Получалось: вложения + работа = 50-60% прибыли. Это всё усреднённо, с каждым клиентом работали индивидуально. Такая схема ценообразования была уже нами отработана – это была усредненная цена по городу. Рассчитывали в месяц не менее 100 заказов, для начала.
Идея заключалась в следующем: дело новое, есть спрос – мы знаем и умеем, как его удовлетворить. На этом нужно заработать. Такая работа нам нравится и есть возможность роста.
План наших действий
Особого бизнес плана у нас не было. Порядок действий мы определили в два этапа, выглядело это так:
Претворение планов в жизнь
Денег было своих 50 000, решили не занимать. В то время не так мало, но недостаточно для всего необходимого и быстрого старта. Поэтому мне пришлось на некоторое время остаться на прежней работе.
Поиск помещения под мастерскую
Начали осуществлять свои планы с поиска помещения. Желательные условия для мастерской:
Такое помещение мы нашли в небольшом доме быта, располагался он в цокольном этаже жилого дома. Там была сапожная мастерская, ремонт одежды, фотография и ювелир. Движение народа было неплохое. Стоимость была терпимая 7000 р за 35 кв.м., из-за льгот.
Необходимое оборудование
Мастерскую сразу всем необходимым оборудовать не было финансовой возможности. Мы поступили так. В первую очередь приобрели станок для скрепления углов багета. Расчёт был на то, что многие продавцы оказывают услуги по нарезке багета. Нам оставалось только скрепить раму и закрепить на ней изображение.
В мастерской мы сами изготовили большой стол 1,4*2,2 метра из целого листа ДСП. Очень удобно работать, и есть возможность изготавливать крупногабаритные заказы, как показала практика, мы сделали правильно. Стол, стеллажи и небольшой стол для паспарту, необходимые для работы, изготовили сами, прикупив 2 листа ДСП и брус 40*40 мм.
Заказы и поставщики
Пункты приёма заказов организовали по договорённости в двух фотографиях. Фотографов заинтересовали процентом от заказов. Пришлось их обучить азам оформления и подбора багета и паспарту. Самый большой пункт сделали в мастерской, в фойе дома быта. Получилось 3 пункта.
После этого приступили ко второму этапу. Заключили договора с несколькими поставщиками багета, и взяли у них образцы багета и паспарту для стендов. Некоторые поставщики давали свои образцы без договора, продвигая свою продукцию. Нам главное, что бы у них был ЧОП (нарезка багета по нашему размеру) пока мы не купили гильотину. Образцы развесили в пунктах приёмки на стендах, которые сами изготовили из двп и обтянули специальной тканью для багетных стендов.
Учиться, еще раз учиться
Самое сложное – это обучить приёмщика азам оформления и желанию проявить творчество в подборе оформления. Но всё приходит во время практики, если есть соображение и воображение.
На всё про всё, у нас ушло около 46 000 рублей и немногим больше месяца работы.
Совет: В багетных фирмах приобретали только спецоборудование и спец инструмент то, что можно купить в обычных магазинах, там покупать не стоит, дорого. Например, обычный стиплер, скобы, саморезы или верёвку для подвески картин, в хозяйственном магазине можно купить в 3 раза дешевле.
Мы сами были новичками в этом бизнесе, поэтому один из нас, в то время нас уже было трое, в обязательном порядке посещал курсы и семинары по оформлению и организации этого бизнеса. Потом мы обсуждали всё вместе и по ходу дела учились сами. На это у нас ушли оставшиеся деньги и моя зарплата. Я тогда ещё оставался на старой работе и деньги на жизнь были.
Стали появляться первые заказы. В основном небольшие. Оформить фото с паспарту, или вышивку. Этого хватило оплатить аренду за второй месяц.
Совет: никогда не старайтесь упростить и удешевить оформление, заказчик этого не оценит и будет недоволен дёшево оформленной работой. Если он хочет дешевле то путь выбирает сам, ваше дело предложить хороший вариант.
Но мы тоже не сидели на месте. Как я говорил, нас к тому времени стало трое, взяли ещё одного человека, вдвоём не успевали. Он стал находить заказы у полиграфических и рекламных фирм. От них стали поступать заказы. По ходу учились новым видам работ, например: накатывать большие фотографии на пенокартон, изготавливать большие стенды в алюминиевом багете, натягивать холсты больших размеров на подрамники, изготавливать большие рамы для зеркал.
Зеркальщики выставили у нас образцы зеркал. Изготовили красочную вывеску с подсветкой, которую видно было и из проезжающего транспорта, что прибавило нам клиентов.
Первые результаты нашей работы
Дело пошло. Приходилось работать 7 дней в неделю и без ограничений рабочего дня. Бывало и до 12 ночи оставались. Клиенты были разные. Бабушки с копеечной вышивкой, с которой много не возьмешь, только время затратишь. Или владелец элитной бильярдной, который заказал из самого дорого багета картины большого размера, на сумму в 100 000 р.
После такого заказа мы могли купить дорогое оборудование. Так появилась гильотина Морсо, для нарезки багета. Это намного ускорило и облегчило выполнение заказов, а так же сделало выгодней изготовления рам. Раньше мы 25% отдавали за нарезку. Теперь мы могли покупать багет заготовками, а ходовой с запасом, по оптовой цене.
От полиграфистов пришёл заказ на большой объем оформления фотографий больших размеров 80*120 см. После этого заказа мы купили вертикальный станок для нарезки листовых материалов и стекла. Мастерская стала полностью оборудованной.
Чистый доход в месяц, после года работы, был 120 000 рублей, что для того времени было не плохо. Иногда для выполнения заказа сотрудничали с другими компаниями или частниками. Мелкие заказы стали нам не интересны, но от них не отказывались, просто отодвигали срок исполнения. Бывало, заказчик вначале приносил какую-нибудь мелочь, а потом заказывал десяток крупных работ в загородный дом.
До кризиса все шло прекрасно
Мы не стояли на месте, искали новые пункты приёмки и взаимовыгодное сотрудничество с компаниями. Заказов становилось больше, сделали специальную программу подсчёта цены заказа. Мы несколько изменяли алгоритмы подсчёта. С паспарту оказалось выгодно работать, старались предложить двойное и тройное. К 2006 году в месяц получалось около 200 000 чистой прибыли, для того времени большие деньги. Это не считая расходов на оплату нескольких работников, которые нам помогали, временно или на постоянной основе. К кризисному 2008 году мы подошли с доходом в 3 500 000 р. в год.
При оформлении заказа брали не менее 50% аванса, но чаще всего всю сумму. Даже если клиент оставлял своё изображение (картину, фото, постер, вышивку) мы старались взять всю сумму. Бывало, заказы оставались у нас, даже если дали аванс.
Один месяц от другого, по количеству заказов, мог отличаться в разы. Но в среднем, чистый доход получался около 300 000 в месяц. Из этой суммы 130-140 000 приносила мастерская, чуть больше заказы от компаний. Летом активность резко снижается, а с октября начинается загрузка. Особенно в декабре.
Кризис 2008. Трудный год и изменения
Потом мне пришлось уехать из Москвы по семейным обстоятельствам. Ребята продолжали работать, но кризис 2008 больно ударил. Люди перестали заказывать, а фирмы оптимизировали свои расходы и сами стали оформлять. Количество заказов сократилось, цены упали. Мастерские стали закрываться. Но ребята выжили, сильно сократили все расходы и сохранили мастерскую.
Произошли изменения на рынке оборудования и багета. Вначале пришли корейцы, а потом и китайцы. Багет и оборудование стало дешевле. Люди стали заказывать больше дешёвого пластикового багета. На рынке появились готовые багетные рамы китайского производства. Но и в новых условиях можно работать. Появились новые направления.
А что сейчас?
С ребятами я поддерживаю тесные отношения, часто приходиться бывать в Москве и встречаться с ними. Они в этом бизнесе работают до сих пор. Правда уже не вместе, каждый решил пойти своей дорогой и выбрал своё направление. Довольно часто размещаю заказы, получая процент. Хорошо знаю, как у них идут дела. Теперь у них разные мастерские. Работают они в разных ценовых категориях.
Одна мастерская работает с дорогим багетом
Один решил не соревноваться в стоимости с китайским ширпотребом, работает только с дорогим багетом итальянского, испанского, российского, английского производителя. Это в основном деревянный, качественный багет. На хорошее, качественное оформление всегда найдётся заказчик.
Заказывают не так часто, но один заказ может дать доход в несколько сотен тысяч. Так последний заказчик оформил 4 зеркала размером 2*3 метра и десяток картин с двойным багетом, 5 гравюр с тройным паспарту и музейным стеклом. Всего на сумму 600 000 р. Прибыль составила 250 000.
Но для этого необходимо уметь со вкусом и знанием подобрать багет, паспарту. Уметь работать с большими размерами и широким багетом. Иметь репутацию. Заказ выполняется тщательно с учётом всех факторов интерьера и пожеланий заказчика. Но, такие заказы не часто бывают. А стоимость среднего заказа – это около 10 000р. за работу. На жизнь хватает. Но много денег уходит на аренду мастерской и приемного пункта. В год свой 1 000 000 он зарабатывает.
Вторая работает на массового заказчика
Другой стал работать на массового заказчика. Это в основном заказы до 2 500 р. Средняя стоимость заказа – 1500-2000 р. Его заказчики: женщины с вышивками, туристы после поездок приносят папирусы и постеры с картинами и местные жители приносят грамоты, фото, детские рисунки. Бывают и массовые заказы, так для школы он оформил портреты писателей и учёных для классов. 60 портретов каждый по 1 500, надо было сделать раму и подложку. Он заработал за три дня 48 000. Но это редкость. Его спасает то, что за аренду мастерской он не платит. Работы хватает. В основном это небольшие работы. Но в 2018 стало немного лучше. В среднем в месяц около 60-70 000.
Багетное дело забрасывать никто из них не хочет, тем более стали профессионалами с большим опытом. Работа им нравится и кормит. Кризисы проходят. У одного уже сын помогает, после учёбы. Рассчитывают стоимость работ примерно по такому же принципу, как и раньше. Ничего не изменилось. Важен уникальный подход к каждому заказу. Сейчас становится опять больше клиентов.
Стоит ли открывать багетную мастерскую
В наше время открыть багетную мастерскую стало проще и дешевле. Появилось недорогое оборудование и багет. Есть курсы по подбору багета и оформлению, очень помогают в повышении мастерства. Можно начинать и с 50 000. Этого хватит для того что бы сделать так же как и мы. Так что этих денег хватит на багетную мастерскую начального уровня. Вот список необходимого оборудования:
Образцы багета и паспарту можно взять бесплатно, по договору с продавцом.
Совет: можно найти б/у или дешевле, но обязательно для профессиональной работы. Не стоит покупать варианты для художников–самоделкиных, которым одна рама в неделю нужна.
По примерным подсчётам, чтобы мастерская была загружена, необходимо обслуживать район не менее 25 000 жителей. Но если учесть заказы, которые можно найти самому у организаций и компаний, то количество жителей может быть меньше. Тем более размещать оборудованные пункты приёма заказов можно в любом районе.
Не все возможности этого вида деятельности воплощены в жизнь, здесь есть куда двигаться. Кроме всего этот бизнес можно назвать творческим. От правильного подбора багета, паспарту и других элементов оформления зависит количество ваших клиентов и цена работы.
Совет: не соревнуйтесь с китайцами в массовом ширпотребе, занимайтесь индивидуальным пошивом. Пройдите обучение, хотя бы дистанционное и посетите семинар.
По моему опыту я могу с уверенностью сказать, что самое главное – это не только хорошее оформление, но и умение объяснить заказчику, что необходимо оформлять хорошо и со вкусом, не жалея денег. Ведь при выборе ботинок или рубашки, которую он проносит несколько лет, человек тратит больше, чем на картину, которая может висеть на самом видном месте, украшая его жильё, не один десяток лет или в течении всей его жизни.
Заниматься этим можно одному или сделать семейным делом, а можно с компаньоном или помощниками. Всё зависит от цели, желания и вашего потенциала. Если вы сами научитесь хорошо оформлять и аккуратно работать, то заказы у вас будут. Большущих денег вы на этом не заработаете, но обеспечить себя материально и интересной работой на всю жизнь, что немаловажно, вы сможете.