Кто такой мазепин гонщик

Платит за сына в Гран-при и пытается примирить Беларусь.

Как бы ни обернулся сезон-2021 для «Хааса» и всей «Формулы-1» – болид американской команды уже останется в истории самым русским. Причина в титульном спонсоре: химический гигант «Уралкалий» за €20 млн в год (данные Corriere dello Sport) и дополнительные финансовые вливания в команду перекрасил машину, переодел всех механиков и даже Мика Шумахера в триколор.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

Мик Шумахер начинает карьеру в «Ф-1» в триколоре как на футболках сборной России. Сын Михаэля назвал цвета «крутыми и дерзкими»

Но откуда же у семьи Мазепиных столько денег на участие в «Формуле-1» – да еще и с оплатой раскраса болида под флаг России? Биография отца Никиты помогает понять, как он заработал миллиард и создал один из крупнейших химических конгломератов Восточной Европы.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

Стартовал в «Беларусбанке», взлетел на торговле нефтепродуктами, скупал химкомбинаты за кредиты госбанков

Мазепин-старший родился и вырос в Минске, окончил Суворовское училище и отправился в Афганистан в 86-м военным переводчиком.

Бизнес он запустил в начале 90-х – с участия в организации страховой компании «Инфистрах» и банка «Фалькон». Оттуда же в 93-м на два года перешел в замдиректоры филиала частного «Беларусбанка» и вернулся в «Фалькон» после слияния места предыдущей работы с государственным Сбербанком Беларуси. Тогда же будущий отец пилота «Ф-1» запустил компанию «Белнафта» для торговли нефтепродуктами на территории России – и явно нацелился на переезд.

Все получилось в 96-м – Мазепин-старший транзитом через должность замгендиректора в торгующем металлами «Разноимпорте» оказался вице-президентом свежеприватизированной нефтекомпании «ТНК». Дмитрий хоть еще и не владел значительными активами или капиталом, но оброс связями: благодаря им через два года оказался в зампредах Российского фонда федерального имущества – и работал там до 2002-го.

Оттуда Мазепин перешел в боссы «Сибура», только пережившего масштабный конфликт между акционерами – «Газпромом» и бывшим директором. Дмитрий полгода разгребал последствия, включая закрытие процесса банкротства компании – по его собственным словам, на момент прихода 28 компаний холдинга фактически разорились. После восстановления работоспособности организации Мазепин уступил пост Александру Дюкову (сейчас президенту РФС) и отправился строить химического гиганта.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

В деле сбора главных активов отрасли Мазепину помогли накопленные связи: с 2004-го он включился в открытые аукционы РФФИ и скупал по частям на заемные средства заводы вроде Кирово-Чепецкого химкомбината, пермского «Галогена», березниковского «Азота» и так далее. На страницах «Общей газеты» и «Российской газеты» предполагали, будто Мазепин работал на «Газпром» и за деньги экспортного монополиста, но в итоге бизнесмен объединил все скупленные активы в один холдинг – так в 2007-м году и появился «Уралхим».

Тем не менее, кредиты холдинга никуда не делись: в 2013-м «Уралхим» даже выставляли на продажу из-за долгов на все те же 1,4 млрд. Из них 700 млн Мазепин брал у «Сбербанка» только на ВМУ.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

Политическая активность: депутат в Кировской области, теперь пытается примирить Беларусь и продвигать Россию в Африке

Мазепин-старший не только бизнесмен: в 2012-м его избрали в Заксобрание Кировской области – но много законов ъпредложить он не успел: сложил полномочия спустя два года из-за «высокой профессиональной загруженности».

Политическая карьера, впрочем, на этом не закончилась: в 2018-м при Торговой палате РФ создали Белорусско-российский деловой совет – и Дмитрий возглавил его со стороны Москвы (Минск представил владелец концерна «Санта» Александр Мошенский, еще в него входят менеджеры «Уралхима», «Сбера», «Ростеха», «КАМАЗа», ВТБ, «Росатома», «Татнефти», «Лукойла» и десятка структур помельче). Особенно ярко и Мазепин, и совет проявили себя после выборов в Беларуси в 2020-м – прямо на сайте Торгово-промышленной палаты 13 августа (сразу после самых жестких дней с бесконечными задержаниями и избиениями в СИЗО и ЦИПе) опубликовали весьма резонансное обращение к Лукашенко с призывом к переговорам для прекращения протестов.

«От лица российского и белорусского бизнеса обращаемся к президенту Лукашенко с просьбой признать очевидные факты протестной напряженности в обществе и, не теряя времени, сесть за стол мирных переговоров, которые должны увенчаться выходом из политической нестабильности. Эта возможность может скоро стать единственной, поэтому она не должна быть упущена», – гласило обращение.

В письме совет также обратился к руководству России с просьбой «не оставаться в стороне от процесса урегулирования конфликтов в Беларуси, чтобы Союзное государство братских народов не было разрушено в пылу непримиримой бессмысленной борьбы».

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

Следующее заявление в связи с белорусскими протестами Дмитрий сделал уже в ноябре – позвал отчисленных за политику студентов в Россию.

«Хотим запустить инициативу и помочь отчисленным студентам, чтобы они не уезжали в Польшу или Литву, а приехали в Москву или в Питер для того, чтобы обучаться дальше, – заявил бизнесмен. – Мы все-таки живем в Союзном государстве, которое состоит из России и Беларуси, мы это делаем, потому что мы неравнодушны, что будет завтра.

Нас интересует талантливая молодежь, которая желает учиться и развиваться. И нам безразличны ее политические взгляды, главное, чтобы ребята впоследствии работали в интересах отечественных компаний».

По его словам для РБК, Совет рассматривает оказание поддержки 200 лучшим студентам из числа отчисленных из-за протестов – правда, с тех пор о судьбе примирительных инициатив владельца «Уралхима» и «Уралкалия» больше ничего не слышно.

Кстати, примерно ту же роль Дмитрий играет и в Африке – поскольку возглавляет бизнес-совет России и Зимбабве. Правда, там коммерческая структура предпочитает действовать через агрессивное расширение инвестиций еще на Замбию, Анголу и других соседних стран – по расследованию The Guardian, ради продвижения российского политического влияния по всей Африке наравне с присутствием всевозможных ЧВК и подразделений «военных советников».

Контракт с «Хаасом» – далеко не первое появление в «Ф-1» в карьере владельца русских химзаводов. С 2016-го Дмитрий оплачивал частные тесты сына в «Форс-Индии» – и Никита реализовывал возможность на полную: к примеру, в 2017-м он накрутил более 100 кругов только по «Хунгарорингу». Обычно стоимость полной программы резервиста в команде «Ф-1» оценивается в сумму от €3 до €5 млн (данные бывшего менеджера первого русского в «Ф-1» Петрова Оксаны Косаченко), так что годовые затраты Мазепиных можно моделировать такой суммой.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

В 2019-м и 2020-м Никита получил полноценные частные программы в «Мерседесе» – и даже выступил за чемпионов на официальных тестах в Барселоне. Сделка с англо-немецкой командой действовала вплоть до конца предыдущего сезона – №9 остался без обещанных заездов на шинных испытаниях после финиша сезона только с объявлением о переходе в «Хаас».

В «Формулу-1» рвется еще один русский миллиардер. Пытается купить команду для сына

«Уралкалий» даже судился с британской юридической фирмой, требуя компенсации за срыв покупки – ведь предложение из России документально и официально выглядело привлекательнее. Однако Королевский суд после 10 дней слушаний отклонил иск Мазепиных, поскольку во время процесса выяснилось: внешние управляющие обязались продать команду не по самой высокой цене, а по перспективности новых владельцев для будущего коллектива и организации. И теперь (после развития «Рейсинг Пойнт» в заводской «Астон Мартин») их решение не выглядит предвзятым.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

Мазепину пришлось смириться с поражением и вести сына и триколор в «Ф-1» другим путем – спонсорским. Из суммы предложения о покупке «Форс-Индии» понятно: на €20 млн он вряд ли остановится и продолжит вкладывать в карьеру сына и дальше.

Источник

Деньги решают. Как сын русского миллиардера оказался в «Формуле-1»

Гонщик Никита Мазепин, сын российского миллиардера Дмитрия Мазепина, заключил контракт с командой «Формулы-1» на следующий сезон. Его уже называют рента-драйвером, которому дали место исключительно из-за денег отца. Однако не всё так просто. 21-летний пилот отлично проводит сезон в «Формуле-2» и идёт на третьем месте в общем зачёте.

Фото © Zuma / TASS / Sebastian Rozendaal

Несмотря на то что перспективы Дани Квята остаться в «Формуле-1» с каждой гонкой становятся всё туманнее, российским фанатам всё равно будет за кого болеть. Пилот Никита Мазепин подписал контракт с американской командой Haas, которая избавилась от Ромена Грожана (задолго до той страшной аварии) и Кевина Магнуссена. 21-летний москвич станет уже четвёртым россиянином после Виталия Петрова, Даниила Квята и Сергея Сироткина, который попробует свои силы в «Королевских гонках».

Сначала развод, теперь увольнение. Как лучший гонщик России остался на улице в 26 лет

Многие эксперты ставили на то, что на повышение из «Формулы-2» в следующем сезоне отправится другой россиянин — Роберт Шварцман, который выиграл больше всех гонок в 2020 году. Однако пилота команды Prema Racing, как он сам шутит, пока подписал только детский сад.

Didn’t want to miss out on the trending news 😂

Не хотел пропустить самые свежие новости 😂 pic.twitter.com/QygxFA9zMx

Деньги отца-миллиардера решают

Добиться чего-то в автоспорте без больших денег достаточно сложно, мы это знаем и на примере того же Виталия Петрова, отца которого недавно застрелили в Выборге. Папа Роберта Шварцмана — тоже известный бизнесмен. А вот Сергей Сироткин, например, сын учёного и инженера. Чья карьера развивается успешнее — судите сами.

Сын цветочного магната и будущее Ferrari. В «Формуле-1» ждут чемпиона из Питера

Но вернёмся к новичку Haas. Его отец Дмитрий Мазепин — один из богатейших людей России, в 2015 году Forbes оценивал его состояние в 1,3 миллиарда долларов. Мазепин-старший является владельцем и председателем совета директоров компании «Уралхим», а ещё он очень любит гонки и адски много денег вкладывает в карьеру своего сына. Настолько много, что буквально создал собственную команду для Никиты.

Примерно такая же схема сработала и для «Формулы-1». Haas расстался с Грожаном и Магнуссеном не от хорошей жизни: американцы признались, что по ним мощно ударил коронавирусный кризис. На выручку пришёл Мазепин-старший, который предложил простую сделку: спасительные инвестиции в обмен на место в команде. В итоге все в выигрыше: Haas продолжает жить, а молодой пилот получит шанс в «Формуле-1». Примечательно, что Дмитрий Мазепин в 2018 году уже пытался провернуть подобный фокус с командой Force India, которая в итоге предпочла поработать с семьёй Стролл и превратилась в Racing Point. Тогда это казалось авантюрой, но шаг себя оправдал: в этом сезоне Лэнс Стролл, которого всячески шеймили за деньги отца, даже смог однажды финишировать на подиуме.

Рента-драйвер или реальный талант

На Никиту Мазепина тоже с ходу нацепили ярлык рента-драйвера — гонщика, который просто платит за место в команде, а не пробивается в неё своим талантом. Если бы москвич попал в «Формулу-1» с командой Force India в 2018 году, тогда такие обвинения ещё могли иметь право на жизнь. Но сейчас Мазепин-младший заметно преобразился и мощно прибавил именно как гонщик. Раньше информационный фон вокруг юного гонщика был скорее негативным: драки с другими пилотами, многочисленные аварии и тусовка на фоне траура в Соликамске.

Источник

Никита Мазепин

Биография

Громкой спортивной новостью декабря 2020 года стал контракт гонщика Никиты Мазепина с американской командой «Формулы-1» Haas. За плечами российского пилота, приглянувшегося Гюнтеру Штайнеру, есть ряд успешных выступлений в младших сериях и титул вице-чемпиона в классе GP3-2018.

Детство и юность

Никита Дмитриевич Мазепин родился в семье русско-белорусского предпринимателя, в зрелом возрасте ставшего владельцем акций концерна «Уралкалий» и взявшего под контроль объединенную химическую компанию «Уралхим». Биография будущего гонщика началась в Москве 2 марта 1999 года.

Отец, воспитывавший четверых детей, возлагал особые надежды на сына. Мальчик рос в обществе богатых и образованных людей. Когда родители развелись, ребенок не остался без поддержки ответственного предка и получал все, чего очень хотел.

Когда 7-летний Никита заговорил о том, что мечтает стать гонщиком, отец отвел его в столичную школу картинга. В 2010-х годах наследник многомиллионной империи участвовал в юношеских соревнованиях на машинах с моторами Raket-60, IAME Parilla 60, относящихся к классам KF-3, EasyKart-100 и другим. В 2014-м Мазепин впервые добился выдающихся результатов, заняв 2-е место на чемпионате мира, организованном автомобильной федерацией FIA. Международный турнир тогда выиграл Ландо Норрис, сейчас выступающий в «Формуле-1» за команду McLaren.

Гонки

В 15-летнем возрасте Никита, обладавший серьезной спонсорской поддержкой и опытом профессионального картингиста, перешел в младшую формульную серию. Тогда же в гонках серьезного уровня начал участвовать Мик Шумахер, сын легендарного чемпиона и многократного победителя королевских Гран-при.

Дебют россиянина в состязаниях на автомобилях с открытой колесной базой и моторами, поставляемыми компаниями Ford и Renault, состоялся на индийском первенстве MRF Challenge. На 2-м этапе новичок показал мастерство и добрался до пьедестала.

В дальнейшем юношеская карьера Мазепина развивалась по стандартному сценарию. Парень отчаянно пытался добиться успеха в новозеландской серии Toyota, но по итогам сезона стал лишь 18-м. В «Формуле-Рено 2.0», несмотря на подиум в Шпильберге, в лучшую десятку попасть тоже не удалось.

В итоге удача лишь однажды улыбнулась юному пилоту: на чемпионате Великобритании «Формула-3» он выиграл одну гонку и набрал 51 очко. Это случилось, когда лидер пелетона Ландо Норрис пропустил уик-энд по личным причинам, а остальные конкуренты совершили ошибки по ходу квалификации и позволили себя обогнать, после того как погасли стартовые огни.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщикНикита Мазепин и Роберт Шварцман / @nikita_mazepin и @rob_c63s

В 2016-м Никита возлагал большие надежды на команды HitechGP и AVF by Adrián Vallés, подавшие заявки на участие в чемпионате Европы, Еврокубке и Гран-при Макао, но убедительных результатов снова добиться не удалось. Только благодаря средствам родителя москвич попал в программу Force India F1 Team и стал резервным пилотом.

Тренировки на симуляторе и участие в тестах на трассе в Сильверстоуне помогли уроженцу Москвы поднять самооценку. В следующем сезоне на европейских автодромах он трижды добирался до призов.

2018 год стал переломным в карьере. Перейдя из «Формулы-3» в категорию GP-состязаний, Мазепин выиграл 4 кубка и набрал очки, позволившие занять 2-е место в личном зачете. Примечательно, что титул чемпиона в том знаменательном сезоне достался Антуану Юберу, трагически погибшему на бельгийском автодроме Спа-Франкоршам в августе 2019 года.

До страшной аварии в прессе говорили, что эти два автогонщика претендуют на места в самых престижных международных соревнованиях. Однако сын главы холдинга «Уралхим», пилотировавший болид команды ART Grand Prix («Формула-2»), в очередной раз провалился, и эксперты списали его со счетов. В интервью тематическим изданиям Мазепин, ни разу не поднявшийся на подиум и в итоге ставший 18-м, сетовал на инженеров, не способных подобрать настройки под стиль вождения, и жаловался на маломощный мотор.

Личная жизнь

В юном возрасте Никита получил негласный титул самого желанного бойфренда России. Первоначальным поводом для этого стал роман с участницей конкурсов красоты и бывшей подругой рэпера Тимати Аленой Шишковой.

Потом автогонщика видели в компании Софии Никитчук, надевавшей корону вице-мисс планеты и других блондинок, посещавших шумные элитные вечеринки в Москве.

Источник

В «Ф-1» пришел новый русский – Никита Мазепин. Сын миллиардера с собственной командой, победами в «Ф-2» и тестами в «Мерседесе»

«Хаас» не позволит бороться за подиумы в 2021-м, но скучно не будет.

Российские гонщики неизменно присутствуют на решетке Гран-при с 2014 года – и в следующем сезоне традиция продолжится. Несмотря на возможную потерю Даниила Квята, в «Формуле-1» поедет как минимум Никита Мазепин. Четвертый представитель России в элитных автогонках будет защищать цвета «Хааса» – скромной американской команды, еще пару лет назад бросавшей вызов грандам, а сейчас еле выжившей на фоне кризиса.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

В 2020 году сын миллиардера стал звездой молодежных серий

Никита – автор самой яркой трансформации последних лет в «Формуле-2». Год назад дела у российского пилота шли настолько отвратительно, что о попадании на вершину мечтать не приходилось: Мазепин обитал на дне пелотона и устраивал красочные, но опасные для соперников аварии. И это при огромном для юниора накате на лучшей технике мира: в последние годы он периодически садился за руль «Форс-Индии» в практиках, затем тестировал шины «Пирелли» на «Мерседесе», а на тестах 2019 года в Барселоне поставил лучшее время дня на актуальном чемпионском болиде. Осваиваться в машине «Ф-1», по слухам, ему помогал нынешний пилот «Рено» Эстебан Окон, но уникальный опыт совершенно не помог в дебютном сезоне в «Ф-2», который Мазепин завершил на 18-м месте.

Секрет столь элитной подготовки прост: Дмитрий Мазепин – отец Никиты – является владельцем и неисполнительным директором корпорации «Уралхим», а также одним из богатейших людей России с состоянием более 1,7 миллиарда долларов. Мазепин-старший вложил в карьеру сына десятки миллионов долларов, а в 2020-м для сохранения прописки в главной молодежной серии создал новую команду «Ф-2». И звездный час Никиты наступил – с подиумами, победами, качественными и эффектными обгонами и борьбой в группе лидеров.

Пилотаж Никиты в 2020-м изменился до неузнаваемости: из ошибающегося и аварийного новичка он вырос в уверенного и стабильного профессионала. Мазепин научился обгонять агрессивно, но без приключений, держать жесткую оборону в борьбе с быстрыми соперниками (хотя судьи не всегда ценили его умения) и наращивать темп на изношенных покрышках. Так в «Ф-2» выступают уже готовые к главным гонкам мира пилоты.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

«Без такого трудного начала сезона он сражался бы за титул, – уверен босс «Хааса» Гюнтер Штайнер, – Результаты говорят сами за себя».

Перед последним этапом Мазепин оказался третьим в чемпионате – выше главного молодого пилота России Роберта Шварцмана, блестяще дебютировавшего в «Ф-2». Никита действительно мог бы побороться за чемпионство без пары сомнительных решений судей и с чуть большим количеством везения. Хотя ожидания экспертов он в любом случае превзошел, а чемпион 2018 года Джордж Расселл даже называл Мазепина потенциальным открытием года.

Год назад над русским гонщиком смеялись из-за низкой скорости. А он теперь побеждает в «Формуле-2»

Секрет союза «Хааса» и Мазепиных: деньги отца, скорость сына, кризис

Трансфер Мазепина в «Хаас» не стал сюрпризом, хотя ожидалось, что американцы дождутся окончания чемпионата в ближайшие выходные, когда гонщик официально доберет необходимые баллы для получения суперлицензии, позволяющей выступать в «Формуле-1». Никита пока не гарантировал себе попадание в топ-7 и теоретически может остаться без заветного документа, но, видимо, «Хаас» уверен в том, что катастрофы не будет.

Устрашающая авария с пожаром в «Ф-1»: машину разорвало пополам. Кокпит пробил барьер, но гонщик выжил

Перед сезоном-2021 команда резко сменила кадровую политику. В «Хаасе» никогда не выступали новички, а последние четыре года состав пилотов оставался неизменным, однако теперь Грожану и Кевину Магнуссену указали на дверь. Харизматичная пара гонщиков вряд ли являлась самой гениальной в пелотоне, однако причины расставания – не только в результатах.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

«Обстоятельства с COVID и финансовым кризисом сложились таким образом, – признавался Грожан, – «Хаас» решил пойти в другом направлении, и в текущей ситуации это объяснимо. Я подозревал, что один из пилотов останется, и не ожидал, что мы оба уйдем. Я не знал, что команде нужно так много денег».

Наличие финансовой составляющей при поиске сменщиков подтвердил и руководитель коллектива:

«Талант – обязательное условие, нужны не только деньги. Талант важнее. В то же время некоторые гонщики могут привести с собой спонсоров, так что мы рассматриваем и такие варианты».

Скорость Никита уже показал – он едва ли окажется медленнее и бесперспективнее не самых юных Грожана и Магнуссена – и, в отличие от них, обладает другими козырями. По информации Decalspotters, компании Мазепина-старшего «Уралхим» и «Уралкалий» заключили с командой многолетние контракты.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

Аутсайдеру явно помогут российские миллионы: за последние пару лет «Хаас» перешел от дерзких сражений с «Рено» и пятого места в Кубке конструкторов в 2018-м (невероятный успех для маленькой и молодой команды) до конкуренции с «Уильямсом» на дне таблицы и унылых трех очков за сезон-2020. В этом году на постепенную деградацию наложился кризис, и речь шла о выживании коллектива – Штайнер признался, что шанс ухода из «Ф-1» был значительным.

Перспективы на следующий сезон: борьба среди отстающих и дуэль с сыном Шумахера

С таким болидом ждать чудес в 2021 году не приходится: развитие машин «Ф-1» фактически заморозили в целях экономии, так что до большой смены регламента в 2022-м расклад сил в пелотоне не претерпит драматических изменений. На трассе Мазепину придется проводить много времени вместе с новыми друзьями из «Уильямса» и «Альфа Ромео», сражаясь за выход из первого сегмента квалификации и изредка претендуя на очки в гонках. В «Ф-2» Никита привык действовать агрессивно при обгонах (и стратегия часто срабатывала), но в «Хаасе» пыл придется немного поубавить: из-за проблем с финансами новая команда вынуждена беречь детали и моторы.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

Учитывая слухи о многолетних соглашениях компаний отца с командой, сотрудничество Мазепина и «Хааса» будет долгосрочным, и пилоту можно сосредоточиться на подготовке к революционному сезону-2022 – и, конечно, на борьбе с напарником. Им наверняка окажется коллега по «Ф-2» Мик Шумахер, с которым Никита вместе работал еще в картинге, причем о контракте должны объявить уже на этой неделе.

Сын семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера за последние два сезона тоже преобразился, пусть и не в такой степени, как Мазепин. После невзрачного дебюта в «Ф-2» в 2019-м Мик стал лидером и главным претендентом на титул годом спустя – благодаря эффективной работе с шинами, выдающейся стабильности и ошибкам конкурентов. У Никиты есть все шансы опередить пилота с громким именем: гениальных выступлений от Шумахера-младшего мы пока не видели, а стабильность не всегда является преимуществом для команд-аутсайдеров – лучше один раз прыгнуть выше головы и заехать в очки, чем каждую гонку быть 11-м.

А скучать болельщикам новый русский пилот «Ф-1» точно не позволит. За несколько лет в «формулах» Никита не только накопил массу красивейших маневров, но и удивил безумным выносом соперника на домашней гонке, ударом по лицу Каллума Айлотта в 2016-м, выбиванием подиумной таблички после спорного решения стюардов и шлемом с кристаллами Сваровски. Сравните с имиджем «хорошего мальчика» Шумахера – противостояние этих ребят явно будет многослойным. И в ближайшие выходные в «Ф-2», и после долгой коронавирусной зимы – в ранге напарников в «Ф-1».

Источник

Мазепин – грубейший новичок века в «Ф-1»: плюет на кодекс гонщиков, мстит за блокировки и наглеет в интервью

Образ, который навсегда останется с Никитой.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

После трех Гран-при вряд ли еще остались энтузиасты для заочного спора с суровой и очевидной реальностью: дебют Никиты Мазепина в «Ф-1» обернулся настоящим провалом. Четвертый русский гонщик в истории серии отстает от напарника Мика Шумахера на 0,5-0,7 секунды с одного быстрого круга в квалификации и еще больше – по гоночному темпу (итог – минутные отставания на финише). Два последних места подряд – справедливый и абсолютно честный результат, ведь пока сын Михаэля прессингует другого неудачника – Николаса Латифи из «Уильямса» – №9 скорее изо всех сил пытается не проиграть немцу в такой же машине целую петлю. Конечно, часть преимущества Мика связана с тренировками на сверхнавороченном симуляторе «Феррари» (пока Мазепин катает на домашнем – у «Хааса» собственной установки нет), но все же настолько гигантский разрыв одним лишь виртуальным накатом не объяснить.

Тем более главная проблема Никиты сегодня – даже не в скорости: от безнадежного еще в прошлом году «Хааса» с минимумом обновлений вообще не ждали прорывов. Если бы москвич просто тихо приезжал под клетчатый флаг в стиле Латифи в 2020-м с минимумом инцидентов – никто бы не удивился и не размазывал бы парня после каждого Гран-при. Но №9 куда-то вляпывается практически каждый трековый день: то заблокирует соперника, то грубо ответит гоночному инженеру, то нарушит старое джентльменское соглашение, то просто развернется. А потом скажет в интервью что-то подчеркнуто спокойно-высокомерное, как будто все идет по плану.

Потому фанатскому сообществу и хватило трех Гран-при для завершения образа Мазепина: он – самый грубый новичок века в «Ф-1».

Дважды нарушил кодекс гонщиков в квалификации: в Бахрейне и Имоле

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

Помимо спортивного и технического регламентов у пилотов есть несколько внутренних правил-традиций, сформированных еще в 60-70-х – когда любой автоспорт грозил смертельной опасностью, и спортсмены старались минимизировать любой ненужный риск. Они основывались на взаимном уважении: к примеру, в квалификации гонщикам на быстрых кругах обычно уступали траекторию и не вмешивались в их попытки. Обычай соблюдали еще в 80-х – Ники Лауда вспомнил о нем во время рассказа о первой встрече с Айртоном Сенной на треке (да, бразилец тогда тоже нарушил кодекс, но ему моментально прилетело).

А карьера Никиты в отчетных сессиях «Формулы-1» по сути и началась с такого же нарушения: на последних секундах первого сегмента квалификации к Гран-при Бахрейна он ринулся обгонять Себастьяна Феттеля, Эстебана Окона и еще троих пилотов – а затем развернулся, вызвал желтые флаги и запорол круги нескольким конкурентам.

Дебют Мазепина в «Ф-1»: 4 разворота, запорол Феттелю первую квалу в «Астон Мартин», нарушил кодекс гонщиков и слил напарнику 0,8 секунды

Но особенно удивили объяснения россиянина – он словно вообще не понял, почему все недовольны.

«Меня долго продержали на процедуре взвешивания. Моя команда сказала мне, что если я не прибавлю в скорости, то времени на пересечение финишной черты может не хватить. Я гонщик, выступающий за конкретную команду, мне дали инструкцию – инструкцию атаковать, что я и сделал.

Честно говоря, я раньше никогда не слышал об этом соглашении. Теперь буду знать».

То есть №9 предложил нам поверить, будто он перешел в «Ф-1», даже не зная, как тут все устроено. Хотя три предыдущий сезона он параллельно гонялся на тех же трассах в те же уик-энды с GP3 и «Ф-2», а в тренерах у него – бывший коуч Нико Росберга Даниэль Шлессер!

Однако в любом случае ситуация повторилась в Имоле практически в точности: Никита ускорился перед стартом финальной попытки в первом сегменте – и обогнал Антонио Джовинацци, лишив того шанса на еще один круг.

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

«Обычно гонщики уважают друг друга, но сегодня было не так: Мазепин просто не сумел создать разрыв от машины впереди и уничтожил мой круг, – посетовал итальянец после клетчатого флага. Мы не такого ожидаем друг от друга на трассе».

«Я встал в очередь, соблюдая соглашение между гонщиками, – объяснил инцидент Никита. – Но когда я проехал 17-й поворот, инженер сказал, что осталось всего десять секунд, и я должен прямо сейчас начать разгоняться.

Позади подъезжали Риккардо и Расселл. Они тоже хотели ускориться, так что я начал разгон. Антонио увидел и тоже ускорился. Я оказался очень близко к нему на главной прямой, и мне ничего не оставалось, кроме как проехать вперед».

Оправдания Мазепина постоянно перекладывают вину на команду – инженеры не предупредили и плохо спланировали выезды, пока он сам просто выполнял инструкции. Звучит логично – вот только в прошлых сезонах Ромен Грожан и Кевин Магнуссен как-то обходили подобные конфликты.

Безусловно, время от времени хаос в квалификациях вместе с нарушением очередности выезда происходит – но все-таки не на каждом Гран-при в исполнении одного и того же пилота. К тому же, действия Никиты за рулем и по радио вызывают огромные сомнения в четком следовании инструкций от командного мостика.

Общение с гоночным инженером в стиле «может, помолчи?» – объясненные непривычкой к широкой трансляции переговоров

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

Еще одним штрихом к характеру, образу и деловым навыкам русского пилота стало взаимодействие и принятие советов по пилотажу и настройкам во время Гран-при в Имоле. В колонке на The Race аналитик Скотт Митчелл описал сразу несколько случаев, когда гоночный инженер предлагал Мазепину ценную информацию по улучшению темпа – а слышал в ответ «Мне не до разговоров».

Мазепин слил Шумахеру минуту за полгонки на одинаковых болидах «Ф-1». Никита худший по телеметрии и не слушает инженеров

В квалификации и гонке ситуация повторилась несколько раз – на данные по отрывам и советы по настройкам россиянин реагировал в стиле «дайте мне ехать» тоном недовольного ребенка.

Объяснения со стороны Никиты вышли слегка нелепыми – в стиле «раз меня слушают – то буду говорить что-то другое».

«Мне нужно привыкнуть к тому, что во время работы или той же стрессовой ситуации миллионы людей вокруг смогут услышать радиопереговоры. Я еще к этому не привык. В «Формуле-2» такого не было. И очень часто речь, которую вы слышите без вида говорящего лица, можно воспринять ошибочно. Сейчас мы с инженером еще привыкаем друг к другу. Поэтому я стараюсь донести до команды, что мне хочется слышать во время гонки, а что мне не нужно знать».

Выходит, проблема заключается не в спикере, а в зрителях – как они вообще могут слушать и осуждать чужие разговоры?

«Да, порой он кажется не особо дружелюбным, – признал в итоге и босс «Хааса» Гюнтер Штайнер. – Но Никита просто очень прямой человек, такой у него характер. Он не собирается кого-то обидеть».

Улучшилась ли коммуникация между инженером и Мазепиным? На Гран-при Португалии россиянина оштрафовали за блокировку лидера гонки – и Никита переложил часть вины за нарушение на команду (якобы его не предупредили о приближении соперника), хотя прослушивание радиопереговоров не оставляет сомнений: все инструкции ему передавали.

Мазепин заблокировал и взбесил лидера гонки – тот объезжал Никиту на два круга. Итог – первый штраф в «Ф-1»

Выходит, №9 на самом деле не так-то внимательно слушает голос в наушниках – может, тогда и в первых двух квалификациях инструкции с мостика стали лишь удобным оправданием за не самое спортивное поведение?

Моментальная месть за испорченный квалификационный круг – под очередное интервью в стиле «а чего такого?»

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

А еще в Португалии Никита оказался уже в роли потерпевшего – его финальную попытку испортил Николас Латифи и зазевавшийся гоночный инженер «Уильямса». Вот только россиянин не спустил блокировку просто так – даже после завершения круга остался на гоночной траектории, затормозил как можно раньше и занял апекс.

Мазепину запороли лучший круг дня – он тут же заблокировал обидчика в ответ. Соперник обозвал Никиту «тупицей» и «идиотом»

«Я всегда беспокоюсь о своих соперниках, – заявил (или поиронизировал?) после клетчатого флага Мазепин. – Я вообще хотел бы жить в мире, где все счастливы. К сожалению, на подиуме всего три места, а победителем может стать только один. Не получится, чтобы все 20 гонщиков были счастливы. Я никогда бы не стал намеренно портить кому-то круг.

Мне сказали, что соперник находится от меня в трех секундах, и из того что я видел, он был не слишком близко. То есть вопрос в том, кто и что называет блокировкой. Мне очень жаль, что он расстроился».

И, да, инженер предупредил Никиту сразу после завершения быстрого круга словами «Латифи сзади, начинает попытку, следи за Латифи».

Пожалуй, новичков наглее в XXI веке «Формула-1» еще не видела

Кто такой мазепин гонщик. Смотреть фото Кто такой мазепин гонщик. Смотреть картинку Кто такой мазепин гонщик. Картинка про Кто такой мазепин гонщик. Фото Кто такой мазепин гонщик

За последние 20 лет через Гран-при прошло немало дебютантов – и многие заработали откровенно невеселую репутацию: к примеру, ребят вроде Такумы Сато, Пастора Мальдонадо и Ромена Грожана прозвали сумасшедшими крэшерами, Кевин Магнуссен надолго превратился в главного грубияна, а Макс Ферстаппен бесил всех сменами траекторий на торможениях. Но все-таки Сато, Мальдонадо и Грожан выносили других явно не специально, Магнуссен включил жесткость только на середине сезона под прессингом слухов о вылете из «Ф-1» и стремился именно рубиться колесо в колесо в гонках – да и Ферстаппен хлопал калитками ради обороны позиции не на каждом Гран-при (и по сути просто пользовался лазейкой в регламенте). Еще огромной наглостью прославился Хуан-Пабло Монтойя – но колумбиец все-таки с первых Гран-при ринулся красиво обгонять доминирующего Михаэля Шумахера, и потому его притязания выглядели вполне оправдано.

Никита же отстает почти на круг даже от ближайшего конкурента – но все равно прямо пышет оптимизмом.

«Уверен, проведу в «Формуле-1» как минимум несколько лет», – заявил он перед гонкой в Португалии.

«Я надеюсь, те, кто смотрит [«Формулу-1»], сами все решат про мою репутацию. Мои гонки никогда не скучно смотреть. Мне ничего не достается просто так», – из предсезонного интервью. Все-таки работа Мазепина с прессой и микрофоном явно не способствует улучшению имиджа.

Фактически пока на стороне дебютанта из Москвы только Штайнер – правда, даже он признает своеобразный образ и характер №9.

«Мы все знаем: у Никиты образ плохого парня, который ему слепили некоторое время назад, – заключил босс «Хааса» после гонки в Португалии. – Режиссеры «Ф-1» всегда вставляют комментарии о нем, потому что публике они нравятся. Но не думаю, что на Никиту это влияет. Мы должны подождать еще немного – может, Никите просто требуется больше времени, чтбы найти скорость».

Однако мантру про ожидания нельзя повторять весь сезон – особенно когда прогресса не видно, а все новые инциденты случаются на каждом этапе. Мазепин уже собрал все неприятные атрибуты воедино – и пока не подал ни одного повода для защиты. Можно сетовать на скоропалительные выводы, но мировая пресса продолжит разбирать каждый провал №9, а режиссеры трансляций не откажутся в эфирном времени для новой порции негодования на действия россиянина от кого угодно. Образ у Мазепина уже сложился – и вытравливать его придется минимум много лет. Продержится ли Никита столько в «Ф-1»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *