Кто такой методист в лагере
Методист: чем он занимается?
Методисты разрабатывают образовательные программы и новые методики обучения. Основные требования, предъявляемые к сотруднику, – это знания государственных образовательных стандартов, основ педагогики и психологии. Методисты могут найти работу в учебных дошкольных учреждениях, школах и вузах. Чтобы получить работу, требуется высшее профессиональное образование.
Кто такой методист
планирование работы педагогического состава;
координация их деятельности;
организация семинаров, собраний и пр.
Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.
Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. Главная цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся.
Источник фото: diana.grytsku/freepik
В чем заключаются обязанности методиста
Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности. В служебные обязанности методиста входит:
оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);
организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);
поиск и прием на работу новых сотрудников.
Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы.
Чаще должность методиста занимает опытный преподаватель, который хорошо знает свою дисциплину, методы изложения материала, сложности, возникающие в процессе обучения и организации пр.
Помимо этого работа методиста заключается в повышении квалификации работников, организации курсов дополнительного образования и пр. На сотруднике лежит большая ответственность за деятельность преподавателей и грамотное оказание образовательных услуг.
Профессиональные требования к работнику
Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.
Стандартными требованиями к методисту являются следующие:
высшее педагогическое образование;
знание последних методик обучения;
грамотная речь (устная и письменная);
желание развивать профессиональные навыки.
Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия.
Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д.
Психолог-методист работает с преподавателями и заинтересован в их профессиональном росте.
Дополнительно работодатель смотрит на наличие специальных навыков у сотрудника, к примеру, владение иностранными языками, знание ПК и стандартных офисных программ и пр.
Как стать методистом
Психология и педагогика;
Педагог начального образования;
Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.
В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).
Источник фото: prostooleh/freepik
Личностные качества методиста
Чтобы исполнять должностные обязанности, методист должен обладать определенными личностными качествами. По характеру сотрудник должен быть:
Дополнительно методист должен:
обладать аналитическим складом ума;
иметь хорошо развитые внимание и память;
иметь организаторские способности;
знать психологию человека.
Обладая данными качествами, методист добьется успеха в работе и справится с возложенными на него задачами.
Где требуются методисты
Методисты чаще всего работают в школах, различных частных образовательных центрах. Их услуги также востребованы в детских садах, колледжах, училищах, институтах и т.д.
Возможность карьерного роста
Успешное выполнение обязанностей, трудолюбие и активность могут способствовать получению методистом должности заведующего или директора образовательного учреждения. Другой схемы карьерного роста не предусмотрено.
Сколько зарабатывает методист
Заработная плата методиста зависит от его профессиональных качеств, места работы и региона проживания. В среднем по России оклад сотрудника составляет 10 000 – 30 000 руб.
Плюсы и минусы профессии
Как и любая другая должность, профессия методиста подразумевает наличие плюсов и минусов. К положительным сторонам относятся:
постоянное развитие, изучение нового материала, чтение новой профессиональной литературы;
использование творческого и интеллектуального потенциала;
Методист ДОЛ
1. Общие положения.
1.1 Методист детского лагеря – ведущий специалист в структуре должностей педагогического коллектива детского лагеря.
1.2 Методист совместно с начальником лагеря, его заместителем по педагогической работе, отрядными педагогами-организаторами реализует ведущие направления образовательно-воспитательной деятельности детского лагеря.
1.3 Методист подчиняется начальнику лагеря, его заместителю по воспитательной работе.
1.4 Методист в своей работе руководствуется Положением (Уставом) о детском лагере, данной должностной инструкцией, приказами и распоряжениями начальника лагеря, решениями педагогических советов, производственных совещаний, другими нормативными документами внутреннего пользования.
1.5 На должность методиста назначаются педагоги, имеющие высшее педагогическое образование, опыт работы в детском лагере, склонность к методической деятельности.
2. Задачи и обязанности.
2.1 Методическое обеспечение организации образовательно-воспитательного процесса в лагере и текущей деятельности в педагогическом и детском коллективах лагеря.
2.2 Организация работы методического совета и других объединений лагеря, обеспечение его эффективной деятельности по осуществлению образовательно-воспитательного процесса в лагере и реализации педагогических программ.
2.3 Изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогов-организаторов лагеря. Ведение соответствующей документации по накоплению и систематизации материалов: картотека, программы, планы, сценарии. Создание фонда методических материалов.
2.4 Пропаганда достижений педагогической науки и практики, методики воспитательной работы с детьми и подростками. Организация собеседований и консультаций по вопросам воспитательной работы с детьми.
2.5 Участие в подготовке и проведении заседаний методического и педагогического советов, производственных совещаний лагеря, ведение их протоколов, обеспечение реализации решений.
2.6 Оказание педагогам-организаторам консультативной, инструктивно-методической и практической помощи по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел.
2.7 Анализ и контроль ведения педагогами-организаторами педагогических дневников. Оказание индивидуальной помощи. Принятие мер по улучшению состояния педагогических дневников.
2.8 Ведение установленной документации и отчётности. Своевременное предоставление её начальнику лагеря, вышестоящим руководителям и структурам. Планирование своей работы: ежедневное, посменное, перспективное.
3. Права и полномочия.
3.1 Представление лагеря перед вышестоящими руководителями и структурами по поручению начальника лагеря.
3.2 Замещение заместителя начальника лагеря по воспитательной работе в случае производственной необходимости, на период отпуска, командировок, по представлению начальника лагеря.
3.4 Постановка вопросов по улучшению условий труда, производственной деятельности лагеря, методической работы и развитию образовательно-воспитательной системы лагеря.
3.5 Контроль и анализ работы педагогов-организаторов с детьми. Посещение и проверка отрядных и общелагерных дел, педагогических дневников, режимных моментов.
4. Ответственность.
4.1 Методист в сфере возложенных на него обязанностей, функций и задач несёт ответственность за:
— методическое обеспечение реализации педагогической программы лагеря и организации образовательно-воспитательного процесса в лагере и отрядах;
— методическое обеспечение деятельности педагогов-организаторов по реализации образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми;
— состояние документации педагогического коллектива: планы, программы, отчёты и другие материалы, установленные для обязательного ведения;
— наглядное отражение деятельности педагогического коллектива в методическом уголке лагеря.
Методист ДОЛ
1. Общие положения.
1.1 Методист детского лагеря – ведущий специалист в структуре должностей педагогического коллектива детского лагеря.
1.2 Методист совместно с начальником лагеря, его заместителем по педагогической работе, отрядными педагогами-организаторами реализует ведущие направления образовательно-воспитательной деятельности детского лагеря.
1.3 Методист подчиняется начальнику лагеря, его заместителю по воспитательной работе.
1.4 Методист в своей работе руководствуется Положением (Уставом) о детском лагере, данной должностной инструкцией, приказами и распоряжениями начальника лагеря, решениями педагогических советов, производственных совещаний, другими нормативными документами внутреннего пользования.
1.5 На должность методиста назначаются педагоги, имеющие высшее педагогическое образование, опыт работы в детском лагере, склонность к методической деятельности.
2. Задачи и обязанности.
2.1 Методическое обеспечение организации образовательно-воспитательного процесса в лагере и текущей деятельности в педагогическом и детском коллективах лагеря.
2.2 Организация работы методического совета и других объединений лагеря, обеспечение его эффективной деятельности по осуществлению образовательно-воспитательного процесса в лагере и реализации педагогических программ.
2.3 Изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогов-организаторов лагеря. Ведение соответствующей документации по накоплению и систематизации материалов: картотека, программы, планы, сценарии. Создание фонда методических материалов.
2.4 Пропаганда достижений педагогической науки и практики, методики воспитательной работы с детьми и подростками. Организация собеседований и консультаций по вопросам воспитательной работы с детьми.
2.5 Участие в подготовке и проведении заседаний методического и педагогического советов, производственных совещаний лагеря, ведение их протоколов, обеспечение реализации решений.
2.6 Оказание педагогам-организаторам консультативной, инструктивно-методической и практической помощи по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел.
2.7 Анализ и контроль ведения педагогами-организаторами педагогических дневников. Оказание индивидуальной помощи. Принятие мер по улучшению состояния педагогических дневников.
2.8 Ведение установленной документации и отчётности. Своевременное предоставление её начальнику лагеря, вышестоящим руководителям и структурам. Планирование своей работы: ежедневное, посменное, перспективное.
3. Права и полномочия.
3.1 Представление лагеря перед вышестоящими руководителями и структурами по поручению начальника лагеря.
3.2 Замещение заместителя начальника лагеря по воспитательной работе в случае производственной необходимости, на период отпуска, командировок, по представлению начальника лагеря.
3.4 Постановка вопросов по улучшению условий труда, производственной деятельности лагеря, методической работы и развитию образовательно-воспитательной системы лагеря.
3.5 Контроль и анализ работы педагогов-организаторов с детьми. Посещение и проверка отрядных и общелагерных дел, педагогических дневников, режимных моментов.
4. Ответственность.
4.1 Методист в сфере возложенных на него обязанностей, функций и задач несёт ответственность за:
— методическое обеспечение реализации педагогической программы лагеря и организации образовательно-воспитательного процесса в лагере и отрядах;
— методическое обеспечение деятельности педагогов-организаторов по реализации образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми;
— состояние документации педагогического коллектива: планы, программы, отчёты и другие материалы, установленные для обязательного ведения;
— наглядное отражение деятельности педагогического коллектива в методическом уголке лагеря.
Кто такой методист в лагере
Методист детского
оздоровительного лагеря
___________________________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_____________________________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Методиста детского 00.00.0000
оздоровительного лагеря
1. Общие положения
2.1. Выполнение методической работы в лагере.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время пребывания лагере.
3. Должностные обязанности
Методист исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет методическую работу в лагере.
3.2. Разрабатывает предложения по повышению эффективности методической, тренировочной и воспитательной работы в лагере.
3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников лагеря.
3.4. Оказывает помощь работникам лагеря в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению деятельности лагеря, в разработке образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
3.5. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
3.6. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
3.7. Принимает участие в комплектовании учебных групп, кружков.
3.8. Участвует в разработке перспективных планов издания методических материалов в лагере.
3.9. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время пребывания в лагере.
3.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.11. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Методист имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства лагеря.
4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.6. Требовать от руководства лагеря оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.7. _________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности «Методист» (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от
26.08.2010 N 761н), ______________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
___________________________________________________________________________
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________________________________________________________.
Должностные обязанности педагогических работников Детского оздоровительного лагеря «Звёздный»
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
педагогических работников
Детского оздоровительного лагеря «Звёздный»
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога дополнительного образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 01.01.01 г. N463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 01.01.01 г. N 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 01.01.01 г. N 92.
Каждый педагогический работник ДОЛ должен знать:
Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Решения Правительства РФ и органов управления образования, Конвенцию о правах ребёнка, педагогику, возрастную и социальную психологию, возрастную физиологию и гигиену, педагогическую этику, основы трудового законодательства, правила охраны жизни и здоровья, правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты.
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Должностные обязанности
1. Заместитель директора по воспитательной работе организует и проводит всю воспитательную работу среди детей и педагогического персонала лагеря.
2. Заместитель директора по воспитательной работе разрабатывает планы работы ДОЛа как по сменам, так и на весь оздоровительный период.
3. Заместитель директора по воспитательной работе совместно с начальником лагеря проводят педагогические советы по всем вопросам, встречающимся в работе лагеря.
4. Заместитель директора по воспитательной работе обязан согласовать план работы лагеря с врачом, начальником лагеря и представить на утверждение директору ДОЛа.
5. Заместитель директора по воспитательной работе является материально-ответственным лицом за всё имущество и материальные ценности, переданные ему для проведения воспитательной работы лагеря.
6. Заместитель директора по воспитательной работе совместно с медицинским персоналом осуществляет работу по проведению оздоровительных мероприятий в лагере. Лично участвует в организации совместно с врачом купание детей и наблюдение за пользованием водоёмом (бассейном) и несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в момент купания.
7. Заместитель директора по воспитательной работе руководит деятельностью и утверждает планы работы всех кружков в лагере, определяет время их работы в пределах правил внутреннего распорядка.
8. Заместитель директора по воспитательной работе по согласованию с врачом и начальником лагеря утверждает планы походов и выходов за территорию лагеря, определяет время возвращения на территорию лагеря и докладывает о своих планах директору лагеря ежедневно.
9. Заместитель директора по воспитательной работе руководит работой педагогического отряда и организует работу детского коллектива по всем вопросам трудовых процессов, проводимых в ДОЛе.
10. Заместитель директора по воспитательной работе участвует в подборе кадров и формирует педагогический отряд вожатых и представляет директору ДОЛа докладные на сотрудников, не обеспечивающих работу лагеря.
11. Заместитель директора по воспитательной работе руководит работой педагогического совета лагеря и в своей работе подотчётен начальнику лагеря и директору.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ (ПСИХОЛОГ)
1. Социальный педагог (психолог) осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите личности отдыхающих детей.
2. Социальный педагог (психолог) участвует в проведении регистрации и распределяет детей по отрядам в период заезда.
3. Социальный педагог (психолог) изучает психолого-медико-педагогические особенности детей. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
4. Социальный педагог (психолог) способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности детей, обеспечивает охрану их жизни и здоровья в период отдыха.
5. Социальный педагог (психолог) проводит психологическую диагностику различного профиля и назначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ.
6. Социальный педагог (психолог) ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению при заполнении реестра оздоровленных детей по итогам каждой смены.
7. Социальный педагог (психолог) руководит работой детского актива лагеря.
8. Социальный педагог (психолог) участвует в планировании и разработке программ летнего отдыха.
9. Социальный педагог (психолог) является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчётен заместителю директора по воспитательной работе, начальнику лагеря и директору ДОЛ.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР (МЕТОДИСТ)
Должностные обязанности
1. Педагог-организатор (методист) содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры отдыхающих детей.
2. Педагог-организатор (методист) организует и проводит общелагерные культурно-массовые мероприятия, спортивные праздники и экскурсии.
3. Педагог-организатор (методист) участвует в планировании и разработке программ летнего детского отдыха на смену или на весь оздоровительный период.
4. Педагог-организатор (методист) консультирует вожатых по вопросам организации досуговой работы в отряде.
5. Педагог-организатор (методист) изучает интересы и потребности отдыхающих детей и создаёт условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
6. Педагог-организатор (методист) ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению при составлении отчёта своей работы по итогам каждой смены.
7. Педагог-организатор (методист) является материально-ответственным лицом за всё имущество и материальные ценности, переданные ему для работы.
8. Педагог-организатор (методист) является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчётен заместителю директора по воспитательной работе, начальнику лагеря и директору ДОЛ.
(танцевального, музыкального, художественного)
1. Руководитель кружка организует и проводит разнообразную творческую деятельность. Выявляет творческие способности и формирует устойчивые профессиональные интересы и склонности у отдыхающих детей.
2. Руководитель кружка составляет план работы своего кружка на смену.
3. Руководитель кружка комплектует состав кружка и принимает меры по сохранению всего состава в течение всей лагерной смены.
4. Руководитель кружка обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов своей работы с детьми.
5. Руководитель кружка оказывает консультативную помощь вожатым в подготовке и проведении отрядных мероприятий.
6. Руководитель кружка обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
7. Руководитель кружка организует концерты (выставки детского творчества) в родительский день.
8. Руководитель кружка является материально-ответственным лицом за всё имущество и материальные ценности, переданные ему для работы.
9. Руководитель кружка является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчётен заместителю директора по воспитательной работе, начальнику лагеря и директору ДОЛ.
1. Ди-джей (аккомпаниатор) осуществляет организацию и проведение общелагерных дискотек и других культурно-массовых мероприятий в соответствии с планом работы смены.
2. Ди-джей (аккомпаниатор) формирует эстетический вкус, эмоциональную атмосферу и творческую инициативу отдыхающих детей.
3. Ди-джей (аккомпаниатор) должен профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте.
4. Ди-джей (аккомпаниатор) оказывает помощь и координирует работу вожатых в подготовке к культурно-массовым мероприятиям лагеря.
5. Ди-джей (аккомпаниатор) является материально-ответственным лицом за всё имущество и материальные ценности, переданные ему для работы.
6. Ди-джей (аккомпаниатор) является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчётен заместителю директора по воспитательной работе, начальнику лагеря и директору ДОЛ.
ПЕДАГОГ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ,
ИНСТРУКТОР ПО ПЛАВАНИЮ,
ИНСТРУКТОР ПО ТУРИЗМУ
1. Педагог по физической подготовке, инструктор по туризму и инструктор по плаванию планируют и организуют занятия по физкультуре, спорту и туризму в отрядах; соревнования, спортивные праздники; проводят ежедневно утреннюю зарядку.
2. Педагог по физической подготовке, инструктор по туризму и инструктор по плаванию в первые дни смены выясняют физическую подготовленность детей, умение плавать, туристские навыки.
3. Педагог по физической подготовке, инструктор по туризму и инструктор по плаванию формируют группы по различным видам спорта с учётом физической подготовленности детей и их интересов.
4. Дозировка физической нагрузки для детей с ослабленным здоровьем устанавливается врачом, и педагог по физической подготовке, инструктор по туризму и инструктор по плаванию проводят специальные занятия лечебной физкультуры.
5. Педагог по физической подготовке, инструктор по туризму и инструктор по плаванию осуществляют контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений, за сохранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.
6. Педагог по физической подготовке, инструктор по туризму и инструктор по плаванию несут ответственность за жизнь и здоровье детей лагеря, за соблюдение правил техники безопасности.
7. Педагог по физической подготовке, инструктор по туризму и инструктор по плаванию являются материально-ответственными лицами за всё имущество и материальные ценности, переданные им для поведения спортивной работы в ДОЛе.
8. Педагог по физической подготовке, инструктор по туризму и инструктор по плаванию составляют отчётность по установленной форме.
9. Педагог по физической подготовке, инструктор по туризму и инструктор по плаванию являются членами педагогического совета лагеря и в своей работе подотчётны заместителю директора по воспитательной работе, начальнику лагеря и директору ДОЛ.
ВОЖАТЫЙ (ПОДМЕННЫЙ ВОЖАТЫЙ)
Должностные обязанности
В период подготовки к началу смены педагог-воспитатель, вожатый обязан:
А) пройти учёбу и инструктаж;
Б) изучить новые методические разработки и собрать методический материал для работы с отрядом;
В) составить перспективный план работы отряда;
Г) обеспечить организационный сбор детей своего отряда и безопасность их при перевозке в лагерь.
В период смены педагог-воспитатель, вожатый должны:
1. Педагог-воспитатель, вожатый отряда организуют воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утверждённым планом работы на смену;
2. Педагог-воспитатель, вожатый отряда расселяют детей в спальном корпусе, составляют список отряда и знакомятся с индивидуальными особенностями каждого ребёнка;
3. Педагог-воспитатель, вожатый круглосуточно должны находиться при отряде и постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде;
4. Педагог-воспитатель, вожатый несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.
5. Педагог-воспитатель, вожатый должны присутствовать при проведении всех общелагерных мероприятий в клубе, на стадионе, на дискотеке и во время показа кинофильма;
6. Педагог-воспитатель, вожатый отряда является материально ответственными лицами за всё имущество и инвентарь, переданный им для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.
7. Педагог-воспитатель, вожатый свою деятельность строят исходя из перспективного плана мероприятий лагеря. План работы отряда утверждается заместителем директора по воспитательной работе.
8. Педагог-воспитатель, вожатый являются организаторами и руководителями художественной самодеятельности и спортивной работы в своём отряде.
9. Педагог-воспитатель, вожатый может привлекаться по распоряжению заместителя директора по воспитательной работе к проведению обучающих мастер-классов с детьми разных возрастных групп.
10. Педагог-воспитатель, вожатый являются членами педагогического совета лагеря и в своей работе подотчетны заместителю директора по воспитательной работе, начальнику лагеря и директору ДОЛ.
БИБЛИОТЕКАРЬ (ЗАВЕДУЮЩИЙ КЛУБОМ)
1. Библиотекарь организует работу библиотеки, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда;
2. Библиотекарь составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы;
3. Библиотекарь обслуживает отдыхающих детей и работников ДОЛ на абонементе и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, витрины и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществляет подбор литературы по заявкам читателей;
4. Библиотекарь ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность;
5. Библиотекарь принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам;
6. Библиотекарь принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей (пользователей) и в связи с недостачей, утратой или порчей книг;
7. Библиотекарь оформляет подписку школы на периодические издания, контролирует их доставку;
8. Библиотекарь принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием;
9. Библиотекарь организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия;
10. Библиотекарь соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки;
11. Библиотекарь имеет право контролировать и направлять работу уборщика служебных помещений и рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования в помещениях библиотеки;
12. Библиотекарь участвует с правом совещательного голоса в заседаниях педагогического совета лагеря и в своей работе подотчётен заместителю директора по воспитательной работе, начальнику лагеря и директору.
В ДОЛ «Звёздный» педагогическим и техническим работникам лагеря категорически запрещено:
1. Покидать территорию лагеря в любое время суток без разрешения администрации лагеря (директора, начальника лагеря, зам. директора по воспитательной работе).
2. Посещать детей и работников лагеря после 21.00
3. Курить в корпусах, столовой, клубе и на всей территории.
5. Приглашать гостей на территория лагеря без разрешения администрации ДОЛ (директора, начальника лагеря, зам. директора по воспитательной работе).