Кто такой motion дизайнер
Волшебство в движении: что такое моушн-дизайн
Контент-лид Нетологии Светлана Шаповалова разбирается в моушн-дизайне: что это за направление, как возникло, где используется и что нужно, чтобы стать моушн-дизайнером.
Моушн-дизайн (Motion Design) — относительно новое направление для нашей страны. Специалистов сейчас не так много, а профессия востребована: без них не обойдется любой телеканал, киностудия или видеопроизводство. Моушн-дизайнер сочетает в себе огромное количество навыков: от графического дизайна и анимации до основ драматургии, режиссуры и сторителлинга. И, конечно же, пользуется современными графическими, 3D- и видеоредакторами.
Людей привлекает динамика
Моушн-дизайн идеально подходит для создания содержательных и при этом кратких сообщений. Ещё это хороший выбор для сложных проектов, в которых суть иначе не раскроешь.
Три главных преимущества анимационной графики:
Главная по контенту в Нетологии
Что такое моушн-дизайн
Моушн-дизайн — это процесс создания анимационной графики
Анимационная графика, она же моушн-графика — это визуальное оформление, которое оживляет статическое изображение. Интернет, медиа и реклама, телевидение, кино, мобильные приложения, видеоигры — без нее не обходится ни одна из этих сфер.
Каждый анимированный текст или изображение, которые встречаются в повседневной жизни, задуманы моушн-дизайнером. Анимационная графика использует сразу три канала информации: изображение, текст и звук, и зритель лучше усваивает данные.
С помощью моушн-графики можно визуализировать конкретные данные и абстрактные идеи. Для этого используются визуальные эффекты, аудио, графический дизайн и различные методы анимации. Это превращает статическую картинку в динамическую.
Анимационную графику необходимо отличать от обычного видео и привычной анимации. Моушн-графика — не мультик, она иллюстрирует данные или идеи, а не раскрывает полноценный сюжет.
Краткая история моушн-дизайна
Никто точно не знает, как и когда именно возникла анимационная графика. Примерно в 40-х годах появились первые экспериментальные работы Оскара Фишингера и Нормана МакЛарена. Однако самым первым признанным мастером можно назвать графического дизайнера и режиссера Сола Басса, который в 60-х годах популяризировал моушн-графику в кино.
Басс сотрудничал с Хичкоком, Премингером, Кубриком и Скорсезе. Одна из самых известных его работ — заставка к титрам фильма Отто Премингера «Человек с золотой рукой»: из белых полосок на черном фоне складывается рука главного героя.
Чтобы разобраться в основах анимации, рекомендуем эти замечательные книги.
Кроме «Человека с золотой рукой», революционными считаются работы Басса в фильмах: «Головокружение» Хичкока с его легендарным опенингом, «Вестсайдская история», «К северу через северо-запад» и «Психо», где Басс оформлял титры.
Сегодня в подобных приемах нет ничего удивительного, но для 50-х – 60-х годов это была сенсация.
Никогда ранее люди не видели такого сочетания графики и анимации
С того времени другие художники стали использовать моушн-графику не только в кино, но и в других сферах. Как результат, сегодня это один из самых востребованных видов анимации.
Где сегодня используется моушн-дизайн
Как и в случае с веб-дизайном, популярность моушн-дизайну принесло повсеместное распространение компьютеров и интернета.
Ранее создание анимированной графики было сложным, трудоемким и дорогостоящим процессом. Однако, чем быстрее развивались компьютерные технологии, тем быстрее шло и развитие моушн-дизайна. Начиная с нулевых, он уже плотно вошел в видеоиндустрию, а с 2010-х обосновался в медиа и маркетинге.
Сегодня моушн-дизайн используется везде, где производится контент.
Например, анимационная графика появляется в титрах к фильмам и видео, а музыкальная индустрия активно применяет ее в создании видеоклипов. Заставки в фильмах и телепередачах создают настроение настраивают на нужный лад, чтобы правильно воспринимать информацию. Они вызывают эмоции и интригуют. Графические переходы между блоками контента в телевидении позволяют менять темы без потери внимания зрителя, а любое развлекательное шоу обязательно сопровождается анимационной графикой.
Screen Graphics / Fantasy User Interface. Автор — Nawaz Alamgir
Сегодня анимационная графика — один из самых быстрорастущих каналов контент-маркетинга. С ее помощью легко одновременно и привлекать, и информировать зрителя, а считываемость сообщений в разы выше, чем у привычных каналов.
Моушн-дизайн — отличная возможность для брендов представлять свои ключевые идеи и ценности. Реклама использует моушн-графику, чтобы выделиться из общего потока и донести рекламное сообщение аудитории в считанные секунды.
Инфографика, да и вообще производство любого цифрового контента, все чаще используют моушн-дизайн. Конечно, некоторые идеи удобнее воспринимать привычной статикой, однако сложные понятия легче усваиваются в динамике. Визуальный канал восприятия — самый мощный из всех, что доступны человеку, а текст, анимация и аудио структурируют и систематизируют информацию.
Анимация — прекрасный способ распространения идей и вовлечения в контент. Зритель следует за рассказом, а звук и ожившая графика буквально рисуют в его мозгу картину, которую легко воспринимать и запоминать.
Основные сферы применения моушн-дизайна
Телевидение. Заставки, титры, субтитры, оформление программ.
Киноиндустрия. Опенинги, титры, заставки, производство трейлеров и тизеров.
Morgan Opening Scene (Screen Graphics). Автор — Nawaz Alamgir
Маркетинг. Реклама на телевидении и в интернете, промоматериалы, нативная реклама в виде анимационной инфографики.
Apple Motion Graphics
Медиа. Новостные, развлекательные, обучающие порталы часто используют моушн-дизайн для создания коротких и привлекательных видеороликов.
Бизнес. Презентационные ролики и инфографика для сайтов, конференций, представления продуктов, презентаций бизнес-партнерам.
Образование. С помощью моушн-графики можно легко и доступно разъяснять сложные идеи, представлять информацию. Один из примеров качественного образовательного проекта, полностью построенного на моушн-дизайне, — ютуб-канал Kurzgesagt — In a Nutshell, который в коротких роликах разъясняет самые популярные научные вопросы.
Nuclear Energy Explained. Канал Kurzgesagt — In a Nutshell
Индустрия развлечений. Игры, развлекательные видеопроекты, стриминговые сервисы.
Курс Нетологии
Как стать моушн-дизайнером
Моушн-дизайнер — это новая профессия на российском рынке. Стандартизированных требований пока нет, как и специальности в российских вузах. Каждый моушн-дизайнер в буквальном смысле создает себя сам.
бесплатный курс
Основы Adobe After Effects
Моушн-дизайнер — это многопрофильный специалист. Точнее, не так: моушн-дизайнер — это узкопрофильный специалист с широким спектром навыков. Суть анимационной графики — гармоничное соединение текста, аудио и видео. Это подразумевает, что дизайнер разбирается в указанных трех категориях.
Согласно порталу HH.ru нижняя граница зарплат моушн-дизайнера находится на уровне 60 000 рублей в месяц, а верхняя практически не имеет ограничений — все зависит от того, какими навыками он обладаете.
Что же должен уметь моушн-дизайнер?
Во-первых, разбираться в графическом дизайне — это композиция, типографика, теория цвета.
Композиция — основа любого кадра. От того, насколько гармонично дизайнер умеет расположить и связать между собой графические элементы, зависит вид всей работы. Именно правильная композиция делает изображение живым и интересным.
Типографика — умение художественно оформить текст, добавить ему выразительности, эмоционально зацепить читателя. Это один из главных навыков моушн-дизайнера. Важно разбираться, какие шрифты гармонируют с общей картиной: современные или готические, с засечками или без, как вписать текст в общую композицию. Типографика может как вытянуть на себе весь проект, так и полностью его загубить.
Теория цвета — колористика. Цвет — мощный инструмент воздействия, поэтому моушн-дизайнер должен уметь им пользоваться. Желательно не только уметь правильно подбирать цветовую гамму проекта, но и разбираться в основах психологии цвета.
Во-вторых, моушн-дизайнеру не обойтись без основ сценарного искусства. Анимационная графика всегда рассказывает зрителю историю. Необходимо уметь создавать сюжетную линию, использовать приемы драматургии, разбираться в режиссерском мастерстве.
В-третьих, знание инструментов. Здесь предпочтения расходятся, поэтому мы приведем основные программы, которыми пользуются большинство моушн-дизайнеров.
1. Программы для обработки видео:
2. Программы для работы с графикой:
3. Инструменты для создания и редактирования трехмерной графики и анимации:
Кроме того, хороший моушн-дизайнер:
Все это вместе определяет портрет специалиста, который создает интересную, захватывающую, впечатляющую анимационную графику и получает удовольствие от своей работы.
Новая и востребованная профессия
Моушн-дизайнер — новая и востребованная на рынке профессия. Однако стать моушн-дизайнером не так просто: в российских вузах нет такой специальности, а обучение в иностранных колледжах не всем по карману. Это профессия, требующая теоретических знаний графического дизайна, основ драматургии и режиссуры, а также практических навыков работы с различными программами.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Курс Нетологии
Профессия моушн-дизайнер
Что делает моушн-дизайнер, его задачи и обязанности
Моушн-дизайн (motion design) — в переводе с английского означает «дизайн анимации». Простыми словами — это работа по созданию анимационной графики или «живых» картинок.
Статическое изображение не всегда способно донести до пользователя нужную информацию. С помощью интересных видеороликов это можно сделать быстрее и интереснее.
Моушн-дизайн «оживляет» фотографии и иллюстрации, заставляет двигаться статические объекты, такие как логотипы или шрифты. К моушн-дизайну также относятся анимированные презентации и инфографика, рекламные сюжеты и трейлеры. Они быстрее привлекают внимание зрителя и дают больше информации о компании и ее продуктах. Каждый ролик — это отдельная история, которая выполняет свою бизнес-задачу.
Моушн-дизайнер — это интернет-специалист, который занимается разработкой анимационных роликов, их автор.
Для создания динамического изображения в моушн-дизайне применяются разные способы: видео- и аудио эффекты, работа с текстом и другие инструменты.
Сегодня анимация широко применяется в компьютерных играх, рекламе, кино и телевидении.
Какими навыками должен обладать моушн-дизайнер
Профессиональный моушн-дизайнер, прежде всего, обязан отлично разбираться в графическом дизайне. Сюда относится знание типографики, композиции и теории цвета.
Типографика — это искусство оформления печатного текста. Грамотно оформленный текст вызывает эмоциональную реакцию у читателя и формирует его отношение к компании или бренду.
Композиция — гармоничное расположение всех элементов в кадре. Они должны дополнять друг друга и восприниматься как единое целое. Хорошая композиция вызывает у зрителя интерес и желание досмотреть ролик до конца.
Теория цвета. Умение разбираться в цветах и их сочетаниях — важнейший из навыков дизайнера. Цвет воздействует на эмоции и может повлиять на решение о покупке рекламируемого товара или услуги.
Кроме этого, моушн-дизайнеру не обойтись без знания основ сценарного мастерства. Анимационная графика это всегда история со своей сюжетной линией. Нужно уметь ее построить.
Главными инструментами в работе моушн-дизайнера являются специальные компьютерные программы. Вот основные из них:
Сколько зарабатывает моушн-дизайнер
Профессия моушн-дизайнер достаточно молодая, но очень перспективная в плане карьерного роста и заработной платы. Доход специалиста напрямую зависит от того, сколько времени он работает, есть ли у него опыт и портфолио.
Сегодня начинающий моушн-дизайнер зарабатывает в среднем от 50 000 рублей в месяц. С опытом и наполнением портфолио цены на его услуги стабильно растут. Если специалист много времени уделяет развитию, регулярно осваивает новые инструменты, то и зарплату имеет больше.
Моушн-дизайнер, ведущий одновременно несколько проектов, легко может зарабатывать от 100−150 000 рублей в месяц. И это не предел. В его услугах сегодня нуждается не только бизнес, но и другие интернет-специалисты: смм-щики, таргетологи, программисты. Такое сотрудничество — дополнительный источник дохода.
Моушн-дизайнер, в чем плюсы и минусы профессии
В связи с этим, уровень конкуренции среди моушн-дизайнеров не высок, а спрос намного превышает предложение. Это одна из самых высокооплачиваемых интернет-профессий.
Для творческих натур моушн-дизайн — отличная возможность реализоваться. Редко когда заказчики ограничивают фантазии исполнителя.
Для клиента важно, чтобы анимация выполняла нужные коммерческие задачи. В остальном моушн-дизайнер абсолютно свободен.
Поработав в профессии 3−5 лет и прокачав навыки, моушн-дизайнер имеет реальную возможность собрать команду и стать владельцем дизайн-студии или рекламного агентства. Это отличные перспективы роста.
Как стать моушн-дизайнером
Обучаться профессии моушн-дизайнера имеет смысл только на лицензированных курсах. Преподавателями должны быть практикующие дизайнеры, которые в курсе всех изменений и обновлений в этой нише. Иначе есть риск получить много теории, которая никак не относится к практике.
Сегодня в интернете много разных обучающих видео по дизайну, графике и другим направлениям. Самостоятельно отсеять ненужное и получить экспертные знания по профессии будет сложно.
Не имея опытного проводника, вы не будете знать куда двигаться и с чего начинать, какие именно знания будут нужны и как правильно ими воспользоваться.
Мы создали для вас по-настоящему профессиональный курс по моушн-дизайну. Он называется «Анимация в социальных сетях». Преподаватели наших курсов — эксперты-практики, которые много лет посвятили своей профессии.
Курс рассчитан как на новичков, так и на опытных дизайнеров, иллюстраторов и специалистов других интернет-профессий. Во время обучения мы гарантируем обратную связь от кураторов, поддержку коллег, возможность пройти стажировку с настоящими клиентами и начать карьеру дизайнера.
Моушен-дизайн человеческим языком
Привет! Меня зовут Дима, я преподаю на факультете моушен-дизайна GeekBrains. Иногда в четыре утра, понимая, что дедлайн наступит через несколько часов, а рендер ещё даже не запускался, я ловлю себя на мысли о том, что лучше бы я не задавал тот вопрос.
Вначале была статика
Моушен-дизайн — молодая индустрия. Настолько, что чёткого определения для неё до сих пор не сформировалось. Вообще ни разу не шучу, их реально навалом. Если выделить общее, то получится, что моушен-дизайн — это оживление статичного графического дизайна с помощью анимации.
Тем не менее одной лишь анимацией поверх классического графдиза дело не ограничилось: подключились монтаж, операторское искусство, драматургия, режиссура и ещё много других товарищей из мира кинематографа. Как только мы добавляем движение в нашу работу, получаем огромный простор для творческой реализации. Вот вам отличный пример того, как с помощью моушен-дизайна производитель мобильных телефонов доносит до потребителя идею нового смартфона:
Чёрт возьми, как же сильно этот ролик меня замотивировал в своё время.
Из всего этого следует неочевидный вывод:
в моушен-дизайн реально попасть практически с любым багажом знаний. Внезапно, но факт. В индустрии намешано столько всего, что любые знания практически наверняка пригодятся, и никого особо не волнует, кем вы были в прошлой жизни. Если же у вас уже есть какой-то опыт в CG (computer graphics, компьютерная графика), то вам будет вдвойне легче. Среди моих коллег найдутся и бывшие инженеры, и юристы, и даже работник завода, ушедший в моушен-дизайн буквально от станка (Николай, если ты это читаешь, — ты просто восхитителен!). Благодаря кросс-дисциплинарной структуре, моушен-дизайн идеально подходит как новичкам, так и пресытившимся своей профессией спецам.
Сферический моушен-дизайнер в вакууме
Чёткого определения моушен-дизайна пока нет, так что у компаний разные запросы к специалистам. Как правило, адекватного работодателя можно вычислить уже по описанию вакансии, где нет требований, скажем, по саунд-дизайну или предпечатной подготовке. Подобные вакансии для «человека-швейцарского-ножа» стоит сразу отправлять в корзину и абсолютно не переживать по этому поводу, так как в действительности подтекст у неё такой: «Нам нужен тот, кто умеет всё, работает за троих, а получать согласен за одного». Не надо так.
Чаще всего от моушен-дизайнера нужно следующее:
Вот пример вакансии с hh.ru:
Важный момент №1. В вакансиях иногда всплывает, что кандидат должен владеть персонажной анимацией. В моушен-дизайне, как правило, она несложная и зачастую делается при помощи автоматизированных инструментов вроде Mixamo. Тем не менее этот момент нужно обязательно проговорить при устройстве на работу, особенно если к персонажной анимации вы не особенно тяготеете. Для полного спектра ощущений стоит хотя бы раз попробовать заанимировать любого персонажа, чтобы понять: такая анимация — отдельная дисциплина, которой должны заниматься профильные специалисты. И в идеале цеплять сюда моушен-дизайнеров не надо.
Важный момент №2. Любые «корочки» с курсов не помогут вообще, если у вас слабое портфолио. На мой взгляд, это один из самых крутых плюсов моушен-дизайна. Мы никого не лечим и не строим самолёты, от наших ошибок не умирают люди — поэтому и вход в индустрию намного проще. Здесь важен результат. И люди, которые могут его выдавать, всегда будут в цене и при деле — вне зависимости от образования, которое они получили.
Если вы замахнётесь на какой-нибудь Pixar или крупную архаичную корпорацию, где консервативный начальник будет требовать от вас профильного образования, то — возможно — ваш диплом о профподготовке и сыграет свою роль. Но 98% моих знакомых в сфере CG прекрасно работают и без полноформатного образования. Не в последнюю очередь это связано с тем, что в России до недавнего времени вообще не было ни одного комплексного учебного проекта по нашему направлению. Нет чёткого стандарта у работодателя — нет его и в обучении. Наша индустрия всё-таки ещё довольно молодая. Всё будет, но чуть позже.
T-shape как философия развития
Однажды каждый моушен-дизайнер сталкивается с необходимостью выбора. Невозможно быть высококлассным специалистом одновременно во всём. Даже косвенно затронутые ранее CG-дженералисты, или «люди-оркестры», всегда будут проигрывать узкопрофильным специалистам. Поэтому у каждого серьёзного профи в нашей сфере есть понимание своих сильных и слабых сторон, так называемые major/minor skills:
Сперва (в идеале) моушен-дизайнер получает базовые знания — осваивает работу с анимацией, основы работы в 2D и 3D, навыки монтажа, фундаментальные знания композиции, типографики и работы с цветом. Такой фундамент позволит легко уйти в любую специализацию, оставаясь командным игроком. Используя базовые знания в нескольких программах и дисциплинах, можно выполнять простые задачи, не обращаясь лишний раз к коллегам. Например, ко мне пришла 3D-модель, которую нужно вставить в сцену и анимировать. В процессе я понимаю, что при моделировании какую-то часть надо было сделать иначе — так будет логично в соответствии с финальной задачей по анимации. Благодаря широкому набору скилов я могу сделать это сам.
Зачастую внести правки самостоятельно выходит намного быстрее, чем лишний раз дёргать и без того загруженного коллегу. Но стоит учитывать и объём таких «непрофильных» правок. Однажды я был свидетелем того, как работа застопорилась, потому что исполнитель очень жёстко очертил круг своих скилов и принципиально не брался ни за что другое. В итоге это привело к очень скованному рабочему процессу, завязанному на одном человеке. После проекта с ним мы больше не работали. Всё просто: или ты умеешь работать в команде и можешь подстроиться под общий рабочий процесс, или ты работаешь в гордом одиночестве.
Когда освоены базовые навыки, моушен-дизайнер может развиваться в любом из множества направлений.
И это далеко не все возможные варианты.
Напоследок ещё один важный момент: учиться надо будет ВСЕГДА.
Да, именно так. Видеотуториалы в метро, статьи перед сном, десятки часов личной практики. Моушен-дизайн развивается со скоростью гоночного болида, рынок меняется каждый год. Новый софт, новые инструменты, новые запросы. Остаётся неизменным лишь одно: чем дальше, тем интереснее.
Моушен-дизайн — это удивительный и прекрасный мир. И даже десятки пережитых мною ночных кранчей (по собственной неопытности и глупости) не заставят меня пожалеть о том, что несколько лет назад я сделал ставку на моушен-дизайн, поставив крест на предыдущей карьере. Это нечто большее, чем просто работа с 10 до 18 на пятидневке, — это образ жизни. И он чертовски хорош, скажу я вам.
На факультете моушен-дизайна GeekUniversity вы сможете освоить все основные инструменты, собрать портфолио и спланировать своё профессиональное развитие.
Привет! Меня зовут Дима, я преподаю на факультете моушен-дизайна GeekBrains. Иногда в четыре утра, понимая, что дедлайн наступит через несколько часов, а рендер ещё даже не запускался, я ловлю себя на мысли о том, что лучше бы я не задавал тот вопрос.
Вначале была статика
Моушен-дизайн — молодая индустрия. Настолько, что чёткого определения для неё до сих пор не сформировалось. Вообще ни разу не шучу, их реально навалом. Если выделить общее, то получится, что моушен-дизайн — это оживление статичного графического дизайна с помощью анимации.
Тем не менее одной лишь анимацией поверх классического графдиза дело не ограничилось: подключились монтаж, операторское искусство, драматургия, режиссура и ещё много других товарищей из мира кинематографа. Как только мы добавляем движение в нашу работу, получаем огромный простор для творческой реализации. Вот вам отличный пример того, как с помощью моушен-дизайна производитель мобильных телефонов доносит до потребителя идею нового смартфона:
Чёрт возьми, как же сильно этот ролик меня замотивировал в своё время.
Из всего этого следует неочевидный вывод:
в моушен-дизайн реально попасть практически с любым багажом знаний. Внезапно, но факт. В индустрии намешано столько всего, что любые знания практически наверняка пригодятся, и никого особо не волнует, кем вы были в прошлой жизни. Если же у вас уже есть какой-то опыт в CG (computer graphics, компьютерная графика), то вам будет вдвойне легче. Среди моих коллег найдутся и бывшие инженеры, и юристы, и даже работник завода, ушедший в моушен-дизайн буквально от станка (Николай, если ты это читаешь, — ты просто восхитителен!). Благодаря кросс-дисциплинарной структуре, моушен-дизайн идеально подходит как новичкам, так и пресытившимся своей профессией спецам.
Сферический моушен-дизайнер в вакууме
Чёткого определения моушен-дизайна пока нет, так что у компаний разные запросы к специалистам. Как правило, адекватного работодателя можно вычислить уже по описанию вакансии, где нет требований, скажем, по саунд-дизайну или предпечатной подготовке. Подобные вакансии для «человека-швейцарского-ножа» стоит сразу отправлять в корзину и абсолютно не переживать по этому поводу, так как в действительности подтекст у неё такой: «Нам нужен тот, кто умеет всё, работает за троих, а получать согласен за одного». Не надо так.
Чаще всего от моушен-дизайнера нужно следующее:
Вот пример вакансии с hh.ru:
Важный момент №1. В вакансиях иногда всплывает, что кандидат должен владеть персонажной анимацией. В моушен-дизайне, как правило, она несложная и зачастую делается при помощи автоматизированных инструментов вроде Mixamo. Тем не менее этот момент нужно обязательно проговорить при устройстве на работу, особенно если к персонажной анимации вы не особенно тяготеете. Для полного спектра ощущений стоит хотя бы раз попробовать заанимировать любого персонажа, чтобы понять: такая анимация — отдельная дисциплина, которой должны заниматься профильные специалисты. И в идеале цеплять сюда моушен-дизайнеров не надо.
Важный момент №2. Любые «корочки» с курсов не помогут вообще, если у вас слабое портфолио. На мой взгляд, это один из самых крутых плюсов моушен-дизайна. Мы никого не лечим и не строим самолёты, от наших ошибок не умирают люди — поэтому и вход в индустрию намного проще. Здесь важен результат. И люди, которые могут его выдавать, всегда будут в цене и при деле — вне зависимости от образования, которое они получили.
Если вы замахнётесь на какой-нибудь Pixar или крупную архаичную корпорацию, где консервативный начальник будет требовать от вас профильного образования, то — возможно — ваш диплом о профподготовке и сыграет свою роль. Но 98% моих знакомых в сфере CG прекрасно работают и без полноформатного образования. Не в последнюю очередь это связано с тем, что в России до недавнего времени вообще не было ни одного комплексного учебного проекта по нашему направлению. Нет чёткого стандарта у работодателя — нет его и в обучении. Наша индустрия всё-таки ещё довольно молодая. Всё будет, но чуть позже.
T-shape как философия развития
Однажды каждый моушен-дизайнер сталкивается с необходимостью выбора. Невозможно быть высококлассным специалистом одновременно во всём. Даже косвенно затронутые ранее CG-дженералисты, или «люди-оркестры», всегда будут проигрывать узкопрофильным специалистам. Поэтому у каждого серьёзного профи в нашей сфере есть понимание своих сильных и слабых сторон, так называемые major/minor skills:
Сперва (в идеале) моушен-дизайнер получает базовые знания — осваивает работу с анимацией, основы работы в 2D и 3D, навыки монтажа, фундаментальные знания композиции, типографики и работы с цветом. Такой фундамент позволит легко уйти в любую специализацию, оставаясь командным игроком. Используя базовые знания в нескольких программах и дисциплинах, можно выполнять простые задачи, не обращаясь лишний раз к коллегам. Например, ко мне пришла 3D-модель, которую нужно вставить в сцену и анимировать. В процессе я понимаю, что при моделировании какую-то часть надо было сделать иначе — так будет логично в соответствии с финальной задачей по анимации. Благодаря широкому набору скилов я могу сделать это сам.
Зачастую внести правки самостоятельно выходит намного быстрее, чем лишний раз дёргать и без того загруженного коллегу. Но стоит учитывать и объём таких «непрофильных» правок. Однажды я был свидетелем того, как работа застопорилась, потому что исполнитель очень жёстко очертил круг своих скилов и принципиально не брался ни за что другое. В итоге это привело к очень скованному рабочему процессу, завязанному на одном человеке. После проекта с ним мы больше не работали. Всё просто: или ты умеешь работать в команде и можешь подстроиться под общий рабочий процесс, или ты работаешь в гордом одиночестве.
Когда освоены базовые навыки, моушен-дизайнер может развиваться в любом из множества направлений.
И это далеко не все возможные варианты.
Напоследок ещё один важный момент: учиться надо будет ВСЕГДА.
Да, именно так. Видеотуториалы в метро, статьи перед сном, десятки часов личной практики. Моушен-дизайн развивается со скоростью гоночного болида, рынок меняется каждый год. Новый софт, новые инструменты, новые запросы. Остаётся неизменным лишь одно: чем дальше, тем интереснее.
Моушен-дизайн — это удивительный и прекрасный мир. И даже десятки пережитых мною ночных кранчей (по собственной неопытности и глупости) не заставят меня пожалеть о том, что несколько лет назад я сделал ставку на моушен-дизайн, поставив крест на предыдущей карьере. Это нечто большее, чем просто работа с 10 до 18 на пятидневке, — это образ жизни. И он чертовски хорош, скажу я вам.
На факультете моушен-дизайна GeekUniversity вы сможете освоить все основные инструменты, собрать портфолио и спланировать своё профессиональное развитие.