Кто такой осу карта
Знакомство с игрой
Важные статьи и руководства, которые помогут погрузиться в osu!. В случае проблем или недопонимания загляните на форум техподдержки, или в тему «Вопросы и проблемы».
Игровой клиент
osu! — это ваш проводник в мир ритма, музыки и ярких красок. Узнайте игру получше — от множества настроек и возможностей оформлнения до технических деталей и форматов файлов.
Игровой процесс
Всё про попадание по нотам, удары по барабанам, ловлю фруктов и игру на синтезаторе: ключевые элементы, основные понятия, игровые механики, соревновательная игра.
Редактор карт
Все карты в osu! созданы благодаря бурной фантазии стремительно развивающегося сообщества. Вы хотите поделиться любимой музыкой с другими игроками, но не знаете, как это сделать? Познакомьтесь со встроенным игровым редактором и его возможностями.
Публикация карт и ранкинг
Ранкинг — это процесс добавления таблицы рекордов для карты, что делает её более популярной и узнаваемой. Здесь вы узнаете, как пройти этот тернистый путь и как повысить свои шансы на успех, а также о процедурах контроля качества и ранкинга карт в целом.
Правила и правовые документы
Загляните в правила и узнайте о процедурах, которые защищают osu! и его сообщество, начиная от лицензирования музыки и рекомендаций для медиа и заканчивая правилами чата и форума.
Помощь
Ответы на часто задаваемые вопросы и решения распространённых проблем.
Сообщество и проекты
Социальное взаимодействие — одна из самых сильных сторон osu!, вдохновляющая игроков по всему миру. Вы узнаете о различных программах и конкурсах, познакомитесь с другими людьми, а может, даже поучаствуете в организации крупного мероприятия!
osu! бы не было без многих людей, участвующих в разработке, поддержке и управлении сообществом: игра живёт и процветает благодаря их усилиям, личному времени и вовлечённости.
Для разработчиков
О том, как работать с osu! или поучаствовать в разработке.
Вики и мета-статьи
osu! wiki, как и почти всё, связанное с игрой, написана и поддерживается добровольцами. Если вы хотите выдвинуть идею, сообщить о проблеме, или даже написать собственную статью, загляните в репозиторий osu-wiki на GitHub.
Кто такой осу карта
Здесь будут перечислены вопросы, которые возникают у новичков в осу, но которые сложно рассортировать по другим разделами вики.
Как начать играть?
Как качать / что делать с картами?
Как уже было сказано, карты качаются тут. Также можно скачать их пачками, через торрент или зеркало. Преимущество этих методов в том, что по одной карте Вам долго качать не дадут, т.к. есть ограничения, а остальными способами можно скачать хоть сразу всё, что есть.
Чтобы установить карту, достаточно нажать на неё 2 раза или кинуть в папку с игрой в каталог Songs. Также можно перетащить файл в окно игры.
Как играть?
Как вам удобнее, так и играйте. Можете ещё почитать про стили игры.
Кто такие саппорты?
Саппорты — люди, которые поддержали игру денежкой. Да, тут есть донат. Он почти ничего не даёт, но, возможно, вам будет интересно, какие бонусы от него можно получить:
Остальное Вы можете узнать на этой странице, а приобрести сам саппорт — здесь.
В какую сторону крутить спиннер?
В какую сторону Вы размешиваете сахар?
Как мне увидеть список друзей?
Нажмите F9. Вы увидите список всех игроков, которые сейчас онлайн. Нажатием на «показать только друзей», как ни странно, вам покажут только ваших друзей онлайн.
Откуда взять скины?
Почему я не могу скачать некоторые карты (Skrillex или песни из Beatmania)?
Потому что правообладатели несколько раз просили удалить песни, распространение которых нарушает авторские права лейблов или артистов, их выпускающих.
Тем не менее, удалённые с сервера карты можно найти:
Куда пропал мой интерфейс/рекорды при игре?
Во время игры Вы нажали либо Tab (отключает рекорды), либо Shift+Tab (скрывает основной интерфейс). Теперь, зная эти сочетания клавиш, Вы можете вернуть всё на свои места.
Почему в русском чате общаются точками, пробелами и запятыми?
Потому что Вы зачем-то включили настройку «Filter foreign characters» (в русском варианте — «Скрывать юникод»), которая вырезает из чата всё, что не попадает в ASCII-диапазон.
Почему я не могу писать в чат?
Наверное, вы получили сайленс за плохое поведение. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами, чтобы такого больше не произошло.
А IRC тут есть?
Конечно! Об этом написана отдельная статья.
У меня вопрос, на который тут нет ответа!
Осмотрите табличку снизу, в особенности — статью о решении вопросов и проблем. Если там тоже ничего не нашлось, спросите в чате на канале #russian или на русском форуме в теме «Вопросы и ответы» (нет, она не мертва).
Карта
Примечание: некоторые из звуковых или визуальных компонентов карты отключаются на панели визуальных настроек.
Сложность
Загрузка карты на сервер
После того, как работа над картой завершена, её можно опубликовать в список карт на сайте. Несмотря на то, что формально у каждой карты только один автор, над ней зачастую может работать несколько человек. Они могут как объединять свои усилия, работая над коллабами, так и в одиночку создавать гостевые сложности.
После публикации у карты появляются дополнительные поля с метаинформацией: описание, язык исполнения, жанр и пометка 18+, которую может установить сам автор карты. Кроме того, появляющиеся в игре название песни и имя исполнителя можно анимировать и раскрасить — этим занимаются члены команды оценки номинаций.
Идентификация
Опубликованная карта получает цифровой идентификатор ( BeatmapSetID ), по которому она доступна на веб-сайте и через osu!api. Каждая опубликованная сложность, входящая в карту, также имеет свой идентификатор ( BeatmapID ). Оба числа содержатся в ссылке на карту, которая имеет следующий формат:
Категории
Опубликованные карты находятся в одной из следующих категорий и со временем могут перемещаться между ними:
Некоторые категории имеют отдельные критерии для публикации, а для карт, находящихся в них, действуют временные или постоянные таблицы рекордов. Чтобы у карты появилась такая таблица, ей нужно пройти процедуру ранкинга (другой способ — получить поддержку сообщества и попасть в категорию Loved).
Скачивание
Карты osu! доступны для скачивания через разные источники.
Веб-сайт
Все опубликованные карты содержатся в списке на сайте osu!. Там их можно отфильтровать по заданным критериям (например, только карты для osu!taiko, сделанные определённым маппером) и по очереди скачать. У обладателей osu!supporter есть доступ к расширенным фильтрам, к примеру, поиску карты по ранку поставленного на ней рекорда.
osu!direct
osu!direct — это поисковик карт, встроенный в игровой клиент для быстрого доступа. Он доступен только обладателям osu!supporter.
Подборки
Карты, ранкнутые в одном и том же месяце или объединённые общей тематикой (например, у них один и тот же исполнитель), можно скачать одним архивом, который называется подборкой. Список официальных подборок расположен на сайте osu!.
Неофициальные источники
Помимо перечисленных мест, существуют неофициальные хранилища карт, о которых порой пишут на форумах. Они никак не связаны с командой osu!, но от этого не менее любимы игроками. К подобным источникам относятся:
Карты и сообщество
Таблицы рекордов
Карты, которые имеют таблицы рекордов, позволяют игрокам разных режимов набирать очки производительности (pp) и соревноваться друг с другом. В osu! есть несколько типов таблиц, почти все из которых, кроме первого, доступны для просмотра только обладателям osu!supporter:
У рекордов, входящих в топ-500 на каждой сложности, есть реплеи, которые можно посмотреть онлайн, либо сохранить себе в локальный топ.
Чарты и Spotlights
С самых ранних дней существования osu! как игроки, так и мапперы старались выделить уникальные и отлично сделанные карты среди остальных. Один из первых достоверно известных подходов — ежемесячные и сезонные чарты, где в качестве приза за первые места выдавали osu!supporter.
С течением времени на смену чартам пришёл проект Beatmap Spotlights, работающий по схожему принципу. Карты, участвующие в нём, доступны в плейлистах (мультиплеерных комнатах) osu!lazer.
Контесты
В osu! регулярно проходят различные конкурсы, или контесты (в основном среди мапперов, но есть и другие категории!). Они могут быть как небольшими и проходить в узких кругах, так и глобальными — с ценными и памятными призами. В качестве награды за первые места в конкурсах часто выдают osu!supporter и уникальные значки для профиля.
Featured Artists
Featured Artists — это программа по привлечению в osu! лицензионной музыки от различных исполнителей, курируемая командой osu!. В списке приглашённых исполнителей можно увидеть, кто в ней участвует, а также скачать шаблоны с таймингом для маппинга разных песен.
ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu!
Жмем большущую центральную кнопку и переходим в раздел Options.
Также в этой вкладке отмечаем пункты «Игнорировать скины всех карт» (вспоминаем про хитсаунды) и «Свой курсор из скина».
Собственно, пожалуй, всё. С первоначальной настройкой мы закончили. В дальнейшем вы можете спокойно на ходу менять все эти настройки по своему усмотрению.
—Разбираемся с управлением—
Что нужно делать в osu? Проходить карты. Все. Больше ничего. Крайне интересная игра, да?))
Перво-наперво, карты разделяются по сложности. У каждой карты есть название сложности и та же сложность, но в звездах. Название сложности присваивает создатель карты; это может быть как какое-нибудь стандартное «Easy»/»Normal»/»Hard»/»Insane» (от самого легкого к самому сложному), так и полностью выдумка автора. Например, когда в одном наборе карт (про наборы чуток ниже) собирают карты от разных создателей, имена мапперов (создателей) частенько прописывают в сложностях, и в итоге мы видим что-то вроде «Akitoshi’s Hard», «Nely’s Advanced» и т.д. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся названий (от легкого к сложному):
Теперь насчет наборов карт. Набор создается одним или несколькими игроками и включает в себя несколько сложностей одной и той же песни. Собственно, наборы мы и скачиваем, после чего просто проходим те сложности, которые хотим. Тренируемся, совершенствуемся, проходим более высокие сложности.
Наконец, о поиске карт. Можно искать по названию, исполнителю, источнику (название аниме/игры/фильма/etc), тегам. Кроме того, обратите внимание на фильтры: можно найти карты лишь определенного режима игры (к слову, этот гайд именно про osu!, а не другие режимы, вроде osu!taiko или osu!mania), статусу рейтинга (по умолчанию поиск ведется лишь по «проверенным» картам, т.е., рейтинговым, одобренным и любимым), жанру, языку и т.д. Для загрузки нужно лишь нажать на соответствующий значок.
Либо можно перейти на страницу карты и скачать оттуда, если, к примеру, вы не хотите загружать карту с видео (тем же опенингом).
Категории карт
Карты, опубликованные на сайте, разделяются на категории в зависимости от даты последнего обновления, статуса номинации и популярности.
Примечание: здесь и далее намеренно приводятся устоявшиеся названия категорий без перевода.
Существующие категории
Graveyard
В категорию Graveyard (рус. кладбище) попадают карты, которые были заброшены их создателями. У таких карт нет таблиц рекордов, но их по-прежнему можно скачать и сыграть, а при прохождении они влияют на игровую статистику. В списке карт в клиенте они отмечены знаком вопроса ( ).
Карты автоматически перемещаются в Graveyard из категорий Work in Progress и Pending, если их не обновляли в течение 4 недель. Маппер может «оживить» карту (переместить в Pending), обновив её через систему загрузки карт. Пока карта находится в Graveyard, она не занимает свободный слот для выгрузки — он понадобится только при обновлении карты.
Work in Progress и Pending
Work in Progress (обычно сокращается до WIP) и Pending — категории, куда карты попадают сразу после загрузки. Отсюда их путь лежит в категорию Qualified в случае номинации как минимум двумя номинаторами. Перед этим они проходят стадию моддинга, когда другие пользователи в роли моддеров вносят свои замечания и предложения по улучшению. У карт в Work in Progress и Pending нет таблиц рекордов, но при прохождении они влияют на игровую статистику. В списке карт в клиенте они отмечены знаком вопроса ( ).
Карты, которые не обновлялись в течение 4 недель, автоматически перемещаются в категорию Graveyard.
Qualified
Категория Qualified — последний этап процедуры ранкинга. Карты, находящиеся здесь, проверены как минимум двумя номинаторами на соответствие критериям ранкинга. При попадании в Qualified карта также встаёт в очередь ранкинга и в конечном счёте попадает в категорию Ranked при условии, что её не дисквалифицируют. Это последний этап перед ранком, в течение которого все недостатки и ошибки карты, упущенные моддерами и номинаторами, должны быть исправлены.
Игроки не получают очки производительности за прохождение карт из категории Qualified, и хотя у них есть таблицы рекордов, они будут сброшены при перемещении карт в другую категорию. В списке карт в клиенте они отмечены галочкой ( ).
Ranked
Категория Ranked содержит карты, считающиеся «официальными» в смысле соответствия критериям ранкинга. У них есть таблицы рекордов, где игроки соревнуются за первенство и получают очки производительности за достижение рекордов. Карты, находящиеся в категории Ranked, убираются оттуда только в исключительных случаях. В списке карт в клиенте они отмечены двойным шевроном, похожим на двойную стрелку вверх ( ).
Loved
Карты категории Loved могут нарушать критерии ранкинга, но, тем не менее, игровое сообщество их любит и каждый месяц пополняет эту категорию в рамках Project Loved. У таких карт есть таблицы рекордов, но они не приносят очков производительности за прохождение, более того, все рекорды обнуляются при удалении карт из Loved (что обычно случается только по просьбе их создателей). В списке карт в клиенте они отмечены сердцем ( ).
История
Approved
Категория Approved использовалась с 2008 по 2014 годы и содержала карты, которые нельзя было ранкнуть из-за их длины, максимально возможного числа очков или иного нарушения старых версий критериев ранкинга.
Такие карты начали влиять на ранк игроков после того, как система ранкинга стала основываться на очках производительности. Затем категория Approved стала использоваться только для карт со временем игры больше 6 минут.
Карты категории Approved отмечены галочкой ( ) в списке карт в клиенте и имеют такую же игровую механику (таблицы рекордов и влияние на статистику), как и ранкнутые карты.
Появление Qualified
Категория Qualified была добавлена в августе 2014 года в рамках реформирования BAT, чтобы только что ранкнутые карты были более заметны. Если такую карту дисквалифицировали и перемещали назад в Pending, это никак не отражалось на статистике игроков: Qualified с самого начала задумывалась как категория с временными рекордами. Такой подход позволил игрокам не рассчитывать на гарантированный ранк, а также сильно уменьшил их негативное отношение к анранку карт.
Статистика неранкнутых карт
Начиная с 7 августа 2020 года, карты из категории Graveyard, как и Work in Progress, и Pending, стали влиять на число игр пользователя и его общее число очков. Помимо этого, на странице таких карт можно посмотреть игровую статистику (число игр, процент успешных прохождений и наиболее сложные участки), до этого присущую только картам из категорий Qualified и Ranked.