Кто такой палач в фильме палач
Убить Раису. Размышления по фильму Палач
Сегодня посмотрел предпоследнюю, 9-ую, серию фильма «Палач» (на 1-ом канале)
Что и говорить, просто мурашки по коже!
Поэтому весь день в моём сознании допросы палача.
(которым, как оказалось, стала хрупкая и трепетно любящая (и притом – комсомолка) женщина 20 лет по имени Антонина.
Но, тем не менее, бесстрастная (и расчётливая) убийца. Как это вообще можно уложить в своём сознании?
А может, для начала, учесть вот это:
Имя Антонина произошло от названия древней римской династии Антониев. Предположительно оно происходит от греческого слова «antao». В переводе это слово означает «вступающая в бой», «состязающаяся в силе», «противостоящая», «противница», «достойная похвалы».)
И этот палач, после того, как стал им (после долгих побоев и изнасилований), начал отсчитывать свою жизнь заново. А именно, он стал бесстрастным
(или почти бесстрастным, потому что после каждого убийства для восстановления равновесия психики ей приходилось пользоваться алкоголем, и притом немалым его количеством)
исполнителем массовых убийств (по приговору фашистской власти))
Но, после того, как оказалось, что её (относительно беззаботной) жизни под властью фашистов – приходит конец, ей пришлось призадуматься над тем, как начать новую жизнь.
Что она и сделала, убив (задушив, как ей показалось) свою потенциальную соперницу для входа в новую жизнь.
(и подбросив ей свои раритеты, как палача. А именно – свою маску для убийств.
(потому что она ни 1 казнь – не совершала без маски.
А зачем маска? Да чтоб не узнали, кто совершает казни.
И это – не её придумки. Потому что во все века – палачи
(а именно истинные, то есть единственные.
А значит, у них не было надежды на круговую поруку.
Которая возникает, когда расстрел совершает взвод. А еще лучше – рота. А поэтому – хрен знает, кто истинный убийца. Это как пуля ляжет.)
скрывали свои лица)
А именно – Раису, тоже вроде бы (фашистскую) полицайку, но и при этом (как это случайно удалось узнать) еще и агента партизан.
Но потом всё опять пошло наперекосяк! Ибо это равновесие нарушил Петя, сын её, поскольку он слишком близко подошёл к её истинному прошлому.
За что он и был ею застрелен её «стильным» почерком, высрелами в глаза. С этого события и началась её 4-ая жизнь
(про которую она, однако, (на допросе) (почему-то) совсем не обмолвилась.
Может, потому, что, уже начав свою кровавую череду убийств (с целью сокрытия своей зловещей 2-ой жизни), она по инерции чувствовала себя всё той же Раисой Ивановной, легендарной партизанкой Великой Отечественной (в прошлом) А в настоящем – пионерской вожатой и руководителем пионерского хора (которого дети не только любили, но и обожали. Потому что, в том числе, побеждали (под её руководством) на всяких пионерских конкурсах. Чем лже-Раиса (и заслуженно!) и гордилась. Что и на допросе произнесла.
Ибо, опять же, она своих планов не меняла! И тщательно им следовала!
Теперь, дорогой читатель, мне хотелось бы (вместе с вами) побеседовать с героиней фильма.
А именно, поспорить с теми «постулатами», которые она сообщала на допросе.
1)»Я никогда не отменяю свои планы»
Да, а когда тебе не удалось спасти своего возлюбленного, Данилку? Что ты сделала? Ты его расстреляла.
(потому что пришлось перекинуться (-перепрыгнуть (причём срочно!)) на другую свою «жизнь».)
Вот когда ты, родимая, отменила свои планы! Иль забыла про это?
А всё почему ты так сделала? Потому что жизнь для тебя (твоя личная)(к тому моменту) – затмила все твои принципы и в итоге стала твои единственным принципом.
(если, конечно, это можно назвать принципом. В чём я очень сильно сомневаюсь.)
3)Да, получается, что ты цеплялась за жизнь, «сдирая руки в кровь».
Да, тебя били, морили голодом и жаждой, насиловали
(ломали, выходит, по всем направлениям. И долго, долго. И в итоге сломали.)
Да, ты слабая и пылкая женщина, мечтавшая о красивой свадьбе и счастливой жизни с возлюбленным. Но какова, в итоге, оказалась цена твоей личной жизни? (которую, в итоге, ты так возлюбила)
4)»я всё рассчитала»
А в итоге расчёта что? Жизнь твоя ценою смерти тысяч других людей.
(которых ты тоже ненавидела, как и фашистов. Но фашистов понятно, за что. А тех, кого расстреливала – за что ненавидела?)
Так что же в итоге? Эта молодая, хрупкая и беззаветно (казалось бы) любящая женщина оказалась, в годину испытаний (и очень серьёзных!), настолько «умна» (А3-), чтобы сообразить, что, чтобы выжить, надо просто распрощаться со всеми своими принципами.
Фильмы и Сериалы 12+
О чем фильм
Новое дело майора Черкасова, известного зрителям по сериалу «Мосгаз». В 1965 году на окраине Москвы жестоко убит семнадцатилетний юноша. Подозрение падает на друга убитого, с которым они спорили за внимание девушки. Черкасова настораживает особая жестокость преступления и серия убийств, последовавших за ним. Кроме того, майор узнает, что молодой человек готовил материалы о героях Великой Отечественной войны. Это наводит Черкасова на мысль, что следы преступления нужно искать в военном прошлом.
«Палач» — сиквел награжденного премией «Золотой орел» сериала «Мосгаз». Следствие вновь ведут те же герои, майор Иван Черкасов и лейтенант Соня Тимофеева, возвращаются и другие герои.
Сюжет сериала основан на реальных событиях — истории Антонины Макаровой, которая во время войны поступила на службу к немецким оккупационным властям и расстреляла более 1500 человек.
Вячеслав Никифоров режиссер События фильма разворачиваются в 1965 году, на самом деле Тонька скрывалась до 1978 года. В центре сюжета — история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан и мирных жителей. Для меня важно создать ощущение полноты и многообразия жизни. Чем страшнее обстоятельства, тем больше надо создавать оснований для оптимизма, а если нет, то можно сфокусироваться и сделать такой страшный фильм, что жить не захочется.
О команде
Режиссер сериала, Вячеслав Никифоров, работал над такими сериалами как «Побег 2», «Убойная сила», «Отцы и дети».
Главные роли, как и в «Мосгазе», исполнили Андрей Смоляков (сериалы «Штрафбат», «Пепел», «Григорий Р.», фильмы «Звезда», «Игры мотыльков», «Вий») и Марина Александрова (фильмы «Азазель», «Высоцкий. Спасибо, что живой», сериалы «Екатерина», «Котовский»).
Вячеслав Никифоров «Палача» можно считать продолжением сериала «Мосгаз», расследование ведут те же герои майор Иван Черкасов и криминалист Соня Тимофеева. В отделе также остаются герои Алексея Бардукова и Юрия Тарасова. Появляется и новые персонажи, например журналистка, которая активно участвует в расследовании Оксана. Основные герои «Палача»: Юлия Пересильд, Виктория Толстоганова, Анатолий Журавлев, Виталий Кищенко, Людмила Полякова. Художник Стас Шелест и только что вышедшая из тюрьмы актриса Ирина появятся в небольших эпизодах.
Андрей Смоляков Ни в какой другой стране мира не родилась еще женщина, лично убившая полторы тысячи человек. В конце Великой Отечественной войны группа «Смерш» — Черкасов, Чудовский, Тимофеев — разыскивала военную преступницу Тоньку-пулеметчицу. Единственное, что удалось найти — списки и фотографии расстрелянных. Душа содрогалась у «смершевцев», когда они видели эти трупы: женщины, дети, старики, солдаты. И практически у всех вместо глаз — черные воронки. Тонька добивала всех выстрелами из пистолета в глаза. Боялась, что в глазах убитых останется ее лицо. Опрошены местные жители — сотни свидетелей этих зверств. Но поиски быстро прекратились. Узнали, что Тонька-пулеметчица попала в лагерь и там умерла. Дело закрыто. Но судьба дает моему герою — Черкасову — шанс возмездия и он начинает расследование.
Одну из главных героинь, Раису, сыграла Виктория Толстоганова, известная работами в таких фильмах как «Я не я», «На безымянной высоте», «Снежный ангел» и сериалах «Обнимая небо» и «Баллада о бомбере».
Среди новичков в актерском составе — Мария Андреева. Она играет одну из основных героинь — журналистку Оксану. Андреева запомнилась главной ролью в фильме «Духless» и участием в таких сериалах как «Сын отца народов» и «Обрыв».
Моя героиня появляется в фильме «Палач» и ее роль в расследовании будет достаточно существенной. Она постоянно влезает куда надо и куда не надо. Иногда именно ее сумбурные сообщения, переполненные юношеским максимализмом, пускают расследование Черкасова по правильному следу. Кроме того, моя героиня без ума влюбляется в сыщика. И это тоже один из двигателей сюжета.
В эпизодических ролях появились Светлана Ходченкова («Благословите женщину», «Метро», «Не хлебом единым») и Юрий Чурсин («Изображая жертву», «Молодая гвардия»). Кроме того, в фильме в одной из своих последних ролей снялся Анатолий Кузнецов («Горячий снег», «Белое солнце пустыни», «Дайте жалобную книгу»).
О съемках
Съемки в основном проходили в Ярославле, причем к работе активно привлекались местные жители и жители близлежащих городов — Рыбинска, Ростова, Мышкина. Несколько сцен снимали в поселке Старожилово Рязанской области, на местном конезаводе.
Парад Победы снимали, как и положено, на Красной площади. Для участия в массовке режиссер охотно привлекал актеров-непрофессионалов.
Некоторые из участников массовки пошли дальше — коллекционеры ретро-автомобилей из Мышкина предоставили для съемок несколько экспонатов. В числе прочего в кадр попали два немецких мотоцикла BMW-R71, вручную собранные энтузиастами, и экспонат местного музея — тележка для мороженого.
Палач (2014)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
Серия 1
Москва. 9 мая 1965 года. Раиса Яковлева готовит сюрприз для мужа Сергея: ее подопечные пионеры произносят речевки, поют под аккордеон. Старшеклассники Петя Яковлев и Леня Пономарев ссорятся из-за девушки Вики и назначают встречу для серьезного выяснения отношений. Соседи чествуют фронтовиков, за столом вместе с Яковлевыми гуляет весь двор. Неожиданно становится известно, что зверски убит Петя. Расследование поручено майору Черкасову и его команде. Подозреваемым сразу становится Леня Пономарев.
Серия 2
Раиса и Сергей убиты горем, но им, как и Вике, из-за которой произошла ссора, приходится отвечать на вопросы следствия. Выясняется, что Петя готовил подарок для Раисы к 9-му мая. Он собирал материалы об ее однополчанах, снимал их на камеру. Вика ему помогала. А теперь она часто сталкивается с мужиком со шрамом, который хочет посмотреть пленку. Девушка относит камеру Раисе Ивановне. Кто-то вскрывает квартиру Вики и устраивает там погром.
Серия 3
Черкасов допрашивает Сергея Борисовича Яковлева о той ночи, когда погибла Вика. Раисе Яковлевой показывают пленку, снятую ее племянником Петей. Она узнает своего партизанского командира Матвея Ефимовича Лошкаря, по кличке «Барсук». Соседский мальчик рассказывает, что видел мужика в кепке на лавочке рядом с домом Вики. Вспоминают и о том, что Вика опасалась какого-то человека со шрамом…
Серия 4
Черкасов подозревает, что совершенные преступления связаны с войной. Он настаивает, чтобы Саблин отпустил его в командировку в Сибирь, туда, где сидела в лагере Антонина Малышкина, работавшая на немцев и расстрелявшая во время войны полторы тысячи советских людей. Саблин категорически против. Тогда Черкасов берет бюллетень и едет самовольно вместе с Чудовским и Оксаной. В сибирском городе Черкасов находит работавших в лагере врача Сухоножко и санитара Тимофея…
Серия 7
Лариса становится живой мишенью для убийцы. Раиса настаивает, чтобы девочка пожила у ее дочери Светы. Рядом с Ларисой неотлучно находится Гаркуша. Раиса находит дом, где жили Егор Кривовяз и Нина, от соседки узнает, что они переехали. Раиса вспоминает, как любила Даниила, мечтала о свадьбе, как чудом встретила его в немецком плену. Олег Карпухин, отец Славика, пытается наладить отношения с сыном. Славик помогает ему обустраиваться на новой квартире. Черкасов застает дома бывшего мужа Маргариты.
Серия 8
Из тюрьмы выходит Ирина. Маргарита, чувствуя себя в долгу перед ней, просит Киру Ильиничну приютить Ирину у себя. Наталья Федоровна получает посылку на имя Раисы. Вскрыв бандероль и рассмотрев присланные фотографии, Наталья Федоровна пытается их сжечь. После пожара ее парализует. Черкасову сообщают, что Гаркуша ранен. Пуля, которую вытащили из руки парня, выпущена из «Вальтера». Протасов приказывает первым делом брать Кривовяза.
Серия 9
Черкасов устраивает Стаса художником-оформителем в тот же ДК, в котором работает Раиса. Раиса говорит матери Даниила, что уезжает. Наталья Федоровна, не оправившись от болезни, умирает в больнице. Игорь пытается выяснить у Черкасова, почему Соня не хочет его видеть. Черкасов узнает всю историю Тоньки–пулеметчицы.
Серия 10
Славик и Валя застают Карпухина с Ириной. Ирина пытается наладить со Славиком отношения. Он начинает избегать отца. Карпухин решает, что это дело рук Черкасова. Славик зовет Черкасова домой. Черкасов вычисляет убийцу…
Как Тонька-пулеметчица стала палачом, и Что было с её семьей после войны, когда выяснилось, кто она
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как Антонина Панфилова стала Макаровой?
В биографии Тоньки-пулеметчицы много белых пятен. По распространенной версии, она родилась в 1920 году, хотя в некоторых источниках указывается, что на свет девочка появилась на 2 или 3 года позже. Росла она в деревне Малая Волковка Смоленской губернии, была младшей из семи детей.
При рождении одна из самых страшных преступниц Великой Отечественной войны получила имя Антонина Макаровна Панфилова. Однако, когда она пошла в школу, то на вопрос учительницы о ее фамилии постеснялась ответить. И тогда, по одной из версий, один из учеников крикнул: «Макарова она». Вероятно, он имел в виду, что Тоня – дочь Макара. Но педагог этого не понял и так и записал в журнале «Антонина Макарова». Оплошность эту не исправили, и с тех пор в семье Панфиловых появился ребенок с другой фамилией.
Особого рвения к наукам Тонька не испытывала, а оставшиеся два класса школа окончила в Москве, куда переехала ее семья. Макарова хотела стать врачом, поэтому и поступила в медицинский техникум. Говорят, ее кумиром была Анка-пулеметчица. И поэтому девушка, мечтая о подвигах, пошла добровольцем на фронт.
Вяземский котел
Несмотря на то, что сама Антонина на допросах говорила о том, что служила санитаркой, некоторые историки уверены, что вначале она была буфетчицей в солдатской столовой и только позже была отправлена помогать раненым. Но в октябре 1941 года ее полк попал под Вяземский котел, а сама Макарова оказалась в плену. Но ей повезло: вместе с солдатом Николем Федчуком девушке удалось сбежать.
Макарову приютили местные жители, но вскоре они поменяли о ней свое мнение, так как бывшая пленница начала вести беспорядочную половую жизнь. Изгнанная из Красного Колодца, она еще некоторое время поскиталась по лесам, пока не пришла в село Локоть.
Так появилась Тонька-пулеметчица
Как ей удавалось выживать, неизвестно. Хотя считается, что Антонина торговала своим телом. В одно время она даже хотела уйти к партизанам, но, увидев, что русские коллаборационисты так называемой Локотской республики живут себе вольготно, решила примкнуть к ним.
Не растерявшись, Тонька стала любовницей начальника местных полицаев, который и пристроил ее к себе на работу. Макарова даже получала довольно приличную зарплату – 30 немецких рейхсмарок (невольно напрашивается аналогия с 30 серебренниками Иуды).
Вероятно, циничная идея дать Антонине пулемет, чтобы убивать людей, пришла полицаям. Правда, перед этим ее пришлось напоить. А потом это стало своеобразной традицией: после каждого расстрела Макарова неизменно подкупала совесть изрядной порцией горячительных напитков.
Расстрел, как правило, проходил у рва. Несчастных, среди которых были не только советские военнопленные, но и старики и дети, выстраивали в шеренгу. Приносили пулемет, за который вставала Тонька. Тех, кому удавалось выжить, она добивала лично из пистолета. Правда, некоторым детям все же удалось спастись: пули пролетали над их головами, не задев, а местные жители, выдавая их за мертвых, вывозили с остальными трупами и передавали партизанам. Так история о жесткой Тоньке-пулеметчице распространилась по всему фронту.
Сама же палач, почувствовав вкус хорошей жизни, казалось, и не переживала о том, какую черную работу ей приходилось выполнять. Днем она стояла у пулемета, а вечером весело проводила время на танцах с фашистами и полицаями и буквально ходила по рукам. У нее даже появился своеобразный ритуал: после каждого расстрела она лично осматривала убитых и снимала с них понравившиеся вещи. Правда, перед тем, как надеть их, приходилось зашивать дыры от пуль и застирывать въевшуюся кровь.
И ей снова повезло
Невероятной удачливости Антонины можно только удивляться. Летом 1943 году у нее обнаружили венерическую болезнь и отправили в госпиталь в тылу, а уже через пару месяцев советские войска освободили Локоть. Макарова же с очередным любовником уехала в Польшу. Но позже мужчину убили, а пулеметчица оказалась в концлагере. При его освобождении девушка назвалась «своей», достала где-то военный билет и даже успела несколько месяцев прослужить в рядах Красной Армии.
Вскоре она познакомилась с Виктором Гинзбургом – раненым сержантом, героем войны. Он влюбился в симпатичную санитарку, молодые люди начали встречаться, поженились, у них родилась дочка. Так появилась Антонина Гинзбург.
Семья бывших фронтовиков считалась образцовой. Поселились Гинзбурги в белорусском городе Лепель, вскоре на свет появилась еще одна девочка. Работала Антонина на швейной фабрике, получала свои награды за участие в Великой Отечественной войне, рассказывала подрастающему поколению, как нелегко пришлось на фронте. Правда, ее коллеги отмечали, что была она скрытной и замкнутой, ни с кем практически не общалась, а во время совместных посиделок даже не притрагивалась к алкоголю.
Удача отвернулась от нее
Тем временем органы госбезопасности продолжали искать след Тоньки-пулеметчицы. Дело осложнялось тем, что в 70-х годах живых свидетелей ее преступлений практически не осталось. Но когда спецслужбам удалось арестовать того самого начальника полицаев, любовницей которого была Тонька, дело, казалось бы, должно пойти быстрее. Он описал внешность палача и назвал главное – преступницу звали Антониной Макаровой. Правда, отчество спутал – в его памяти пулеметчица осталась Анатольевной.
Но и этих данных было недостаточно для того, чтобы задержать уважаемого ветерана войны. Тогда за женщиной стали следить, вызывали с остальными бывшими фронтовиками в военкомат якобы для уточнения данных для награждения, как бы между делом спрашивали о военном прошлом Гинзбург. Антонина же, жалуясь на проблемы с памятью, утверждала, что не может сказать ничего о дислокации ее части и сослуживцах. Арестовали Тоньку-пулеметчицу после того, как ее опознали жительницы Локтя, которых специально привезли в Лепель.
На допросах Гинзбург держалась хладнокровно, казалось, не раскаивалась в своих преступлениях и утверждала, что вынуждена была убивать для того, чтобы самой выжить. Своей сокамернице она говорила, что надеется на условный срок из-за почтенного возраста, давности событий и даже строила планы на будущее.
Тем временем следователям удалось доказать причастность Тоньки к смерти 168 людей, чьи личности удалось установить. Хотя на самом деле, по независимым оценкам, жертв пулеметчицы было больше 1500 человек.
Последние жертвы
Тем временем муж Антонины тщетно пытался добиться встречи с женой. О том, за что ее задержали, Виктору не сказали, а он сам даже не догадывался, с кем делил кров больше 30 лет. Шел 1976 год, и бывший фронтовик, будучи уверенным в том, что времена беспричинных арестов прошли, обивал пороги различных инстанций для того, чтобы добиться свидания с супругой. После тщетных попыток узнать правду, он пригрозил, что напишет жалобы самому Брежневу и в ООН и спросит, на каком основании его супругу, ветерана войны, просто так посадили в тюрьму.
И только после этого Гинзбургу рассказали правду. Говорят, что после этой новости до этого моложавый мужчина поседел за одну ночь. Да и как в голове бывшего фронтовика, у которого фашисты расстреляли всю семью, могло уложиться то, что он столько лет жил с палачом?!
После этой страшной новости Гинзбург с дочками уехали из города. Где они поселились, неизвестно. По некоторым сведениям, они обосновались в Израиле и сменили фамилии. Дальнейшая их судьба неизвестна.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сериал «Палач»: реальная история Тоньки-пулемётчицы
«Первый канал» начал показ многосерийного фильма «Палач», основанного на реальных событиях. Режиссёр Вячеслав Никифоров по сценарию Зои Кудри создал захватывающий исторический детектив, который рассказывает о расследовании военных преступлений в годы после Великой отечественной войны. История, рассказанная в сериале, опирается на расследование, которое действительно имело место в 70-е годы в Советском союзе. КГБ спустя десятилетия удалось вычислить Тоньку-пулемётчицу, женщину, которую немецкие оккупанты заставили казнить местных жителей.
«Первый канал» начал показ многосерийного триллера «Палач»
Детство Антонины Макаровой
Антонина Макарова родилась в 1923 году в Москве, где гостила в тот момент её мама. Тоня провела всё детство в деревне Малая Волковка Смоленской губернии в крестьянской семье. Девочка училась хорошо, но была очень стеснительной: в первом классе она даже не смогла назвать свою фамилию. Шустрые одноклассники «познакомили» её с учительницей: «Да Макарова она», — кричали ребята, имея ввиду её отца — Макара Парфёнова (по другим данным, Панфилов). Благодаря невнимательной учительнице, в семье Парфёновых росла Антонина Макарова.
Начало Великой Отечественной войны
По окончанию семилетней школы Антонина поехала учиться в Москву — там она и застала войну. Когда началась Великая Отечественная, ей было всего 21 год. Тоня, считавшая идеалом Аньку-пулемётчицу, добровольно отправилась на фронт санитаркой. Осенью 1941 года она стала одной из немногих выживших в ходе Вяземской операции, как и рядовой Николай Федчук. Они вдвоём бродили по лесам, питались корой деревьев и сухой травой, согревали друг друга — делали всё возможное ради выживания. Тоня, которая стала «походной женой» Николая, думала, что теперь её ждет счастливая семейная жизнь.
В начале 1942 года они оказались в Брянской области, где, как оказалось, у Коли живут дети и жена. Антонину ждало разочарование — Федчук её бросил, а сам вернулся в семью. Антонина осталась одна в деревне Красный Колодец. Она не смогла ни с кем поладить, все были настроены против неё, поэтому Тоне пришлось покинуть село.
Локотский палач или Тонька-пулемётчица
Блуждая, Тоня попадает в «Локотскую республику» — административно-территориальное образование, созданное немцами на оккупированном селе Локоть Брянской губернии. Немцы задержали девушку, напоили, накормили и изнасиловали. Она была согласна на что угодно, лишь бы её не убили. Проституткой для немцев Тоня служила недолго, ей была уготована другая участь.
Вскоре пьяную Тоню вывели во двор и приказали расстрелять своих соотечественников из советского пулемёта «Максим». В первые минуты она смотрела на людей, которые не отводили своего взгляда от карательницы. Но большая концентрация алкоголя в крови придала храбрости и Антонина справилась с поставленной задачей. На следующий день Макарова стала палачом официально: за убийство ей платили деньги и предоставили койку.
Героиней Тони была Анка-пулеметчица — персонаж из фильма «Чапаев». Анка расстреливала врагов, а Антонина — женщин, детей и стариков. Но она полагала, что война всё спишет и никто об этом не узнает. Ради спасения собственной жизни она ежедневно расстреливала около трёх десятков человек. Вещи убитых ей разрешали оставить себе. Иногда детям невысокого роста удавалось выжить — Тоня промахивалась.
По округе пошли слухи о «Тоньке-пулеметчицы», безжалостной убийце из Москвы, на счету которой около полутора тысяч жизней соотечественников. Партизаны пытались её отыскать, но локотская карательница еще долго жила безнаказанно.
Жизнь Тони резко изменилась летом 1943 года, когда Красная Армия приступила к освобождению Брянщины. Заболевшую сифилисом Макарову немцы откомандировали в госпиталь, но она вскоре сбежала оттуда. В 1945 году Антонина оказалась среди соотечественников и выдала себя за советскую санитарку благодаря украденному документу. Потом она начала работать в советском госпитале, где в нее влюбился герой войны, юный белорусский солдат. Они поженились и уехали на его родину — в город Лепель. Так Тонька-пулеметчица стала ветераном войны Антониной Гинзбург. яндекс
Жизнь Антонины Макаровой (Гинзбург) после войны
В течение тридцати лет следователи искали Тоньку, которая в то время работала и воспитывала двух детей. Кроме того, она рассказывала школьникам выдуманные истории о героическом прошлом. КГБ напал на её след совершенно случайно, когда некий гражданин Парфёнов собирался выехать за границу. Он подал анкеты, где были указаны данные о родственниках, среди которых было имя и его родной сестры — Антонины Макаровой (Гинзбург).
Оперативники КГБ, проверив факты со всех сторон, арестовали Антонину. Она рассказала следователям о своей службе немцам. В то время, когда муж возмущенно требовал освободить Тоню, она даже не захотела с ним говорить. Всю правду о тёмном прошлом любимой Тони Гинзбург узнал от следователей. Семья отреклась от Тони-палача и уехала из белорусского города Лепеля.
Смертная казнь
Макарову судили в Брянске осенью 1978 года. Она надеялась получить условный срок, но суд приговорил её к самой жесткой мере наказания — расстрелу. Все попытки обжаловать приговор были тщетны — суд был неумолим и не списал всё на войну, как надеялась Макарова. Так, 11 августа 1979 года Тоньку-пулемётчицу казнили.