Кто такой smokey nagata
Легенды стритрейсинга. ч3
Смоки Нагато (Smoky Nagata) икона в тюнерских кругах Японии. Его гараж Top Secret имеет в своем названии не просто пустой звук. Смоки, мягко говоря, Интроверт. Он очень ценит свое личное пространство и очень акуратно выбирает слова. Он один из тех людей кто говорит мягко, но таскает с собой огромную дубину. Я как экстроверт иногда не могу прочитать его эмоции, но если вы проведете достаточно времени вместе и он к вам привыкнет — вы узнаете много интересного. Нам посчастливилось выпить в одной компании и немного разговорить Смоки.
— Как ты знаешь мы уже поговорили с Тазава-саном и он поведал нам свою историю. Расскажи и ты нам, как ты попал в RH9?
— Я присоединился восемнадцать лет назад и был одним из первых членов клуба. В те дни общаться с тюнерами было довольно сложно, но клуб открыл для нас двери и мы стали более открытыми. Мы могли работать над одним проектом, но в то же время преследовать личные цели.
— Это было преследование личных целей или сила единства?
— Команда превыше всего. Даже если я хотел производить свои собственные запчасти, мы собирались все вместе делились опытом и давали советы, так RH9 развивался намного быстрее. И именно по этому я стал частью клуба. В те дни в 1997, нас было 10 человек… сегодня больше 30ти.
— Ну да, так я и думал. А как часто вы встречались?
— Мы встречались раз или два в месяц. Опять таки, если кто то начинал создавать какие то детали в одиночку, цены были непомерно высокими. Но если мы все обсуждали и работали на одной платформе, то стоимость делилась на всех и мы могли себе позволить многое.
— Ясно-понятно. А что случилось когда ты организовал Top Secret?
— Ну, мы тюнеры могли превратится во что то типа Autobacks. Но я знал что способен на что то большее, чем просто простенький тюнинг. Мы хотели двигаться дальше и расширять свои возможности. В нашем клубе не было бы смысла, если бы мы оставались простыми авто сервисами.
— Понятно… теперь я вижу, почему ты продолжаешь что то выдумывать, спустя 20 с лишним лет))
— Продолжаю и продолжать буду, пока есть такие машины как R35, чем больше я с ними работаю тем больше понимаю что ее можно двигать дальше и дальше, а это для меня главное. И все мои клиенты такие же. Они хотят двигать свои машины все дальше, делать их мощнее и R35 идеально для этого подходит.
— А что вы сделали с новым RC-F?
— Ничего не сделали. Он атмосферный, а для меня это не весело. Я больше люблю турбовые тачки такие как supra или GTR.
— Раз уж зашел разговор про турбонаддув. Я смотрю вы забили на Top Secret 86 после прошлого ТАС, почему?
— Она оказалась не той платформой с которой я хотел бы работать. Да мы можем что то с ней сделать, но на это уходит слишком много сил и времени — оно того не стоит. По этому мы пока приостановили проект.
— Логично. Тогда расскажи нам немного про свои любимые машины?
— Я люблю все GTR от R32 до R35. Конечно Supra занимает отдельное место в моем сердце, особенно JZA80.
— В прошлом году вы сфокусировались на R35 GTR, расскажи немного о нем?
— R35 очень мощная и сбалансированная машина. Это современная классика и гордость Японии. По этому большинство членов RH9 усиленно трудятся над ней, что позволяет нам делиться опытом и намного быстрее накапливать знания. Для этого мы собственно и объединились, это и делает нас сильными.
— Что вы все думаете о новой Supra которую нам все обещают (FT1)
— Мы все рады. Мне очень интересно увидеть новый мотор с какими то BMW технологиями, разобрать его и сделать мощнее. Пусть даже он гибрид — я сумею улучшить все до чего дотянусь))
— Я слыхал вы работали с Alteza, вы не против если я подгоню одну?
— Да я работал над Alteza в позапрошлом кузове. Одна из моих машин даже заняла 3е место в чемпионате. Я трудился над Alteza и JZA80 Supra одновременно и мы делали для них обвесы.
— Так а матрицы то остались?
— Нет, я их по выбрасывал. 4х дверный хлам)
— Последний вопрос. Поговаривают ты навострил лыжи в Англию, а ведь тебя там как то арестовали за гонки на шоссе?
— Было дело. Но больше я рассказать не могу — это Top Secret.
Кто такой smokey nagata
6SIX 6SIX 6SIX запись закреплена
Основатель «Top Secret», бог скорости, и легендарная золотая супра.
Сегодня речь пойдет о человеке который начинает обретать большую популярность в наше время благодаря тик-току и не только, Смоки Нагата или как еще его называют Бог скорости (the god of speed). Смоки Нагата работал в компании HKS задолго до создания фирмы Top Secret. Он был очень увлечен скоростью и автомобилями, и помимо своей обычной работы в HKS, делал что-то свое, лично для себя, и когда его коллеги по работе начали это замечать, он просил сохранять это в секрете и называл это все «Top Secret». В следствии своих работ он начал замечать что у него неплохо получается, и в 1998 году решает создать свой первый проект под знаменем «Top Secret», и этим проектом была его личная Супра, золотистого оттенка.
Единственная в своем роде «Супрa» с двигателем V12.
Смоки вытащил из супры её стандартный 3 литровый 2 джейзет, и вставил туда 5 литровый 1gz мотор, который стоял только в императорских машинах Toyota Century, и две турбины раздували мотор до невероятных 1000 лошадиных сил. В 1999 Cмоки вместе с командой «Video Options» отправляется в Англию чтобы посетить большое автомобильное мероприятие на своей Супре. В какой-то момент когда все сцены были отсняты и мероприятие подошло к концу, команде захотелось сделать несколько ночных сцен с Toyota Supra. Будучи человеком с бензином в крови, Смоки Нагата-сан горел желанием опробовать своё творение. Для записи сцен они отправились на одну из автострад Англии. Закончилось всё тюремным заключением, после того, как английские полицейские поймали японца за движение по дорогам общего пользования на скорости 340 км\ч, вместо разрешенных 120км\ч+-. И после этого легендарного заезда, Смоки обрел невероятную на то время популярность благодаря кассетам Video Options, и считался одним из самых чокнутых людей которые любили ездить на огромной скорости.
Единственную в своем роде «Супру» с двигателем V12 выставят на аукцион
Японский аукционный дом BH Auction в январе следующего года выставит на торги уникальную Toyota Supra с двигателем V12. Автомобиль построен известным тюнером и основателем ателье Top Secret Кадзухико «Смоки» Нагата.
Вместо трехлитрового 2JZ-GTE, «Супра» оснащена пятилитровым двигателем V12 от седана Toyota Century c двумя турбонагнетателями HKS и специально разработанным впускным коллектором. Отдача мотора составляет около 1000 лошадиных сил и 1010 Нм крутящего момента. Агрегат сочетается с шестиступенчатой «механикой» Getrag.
На автомобиль также установлен новый аэродинамический обвес Top Secret, подвеска Aragosta с волновыми редукторами, гоночные амортизаторы Roberuta, восьмипоршневые тормозные механизмы, капот из углеродного волокна и фиксированное заднее антикрыло. Кузов «Супры» выкрашен в фирменный золотистый цвет тюнинг-ателье.
Споркар был построен для скоростных заездов — на нем планировалось побить рекорд скорости в 321 километров в час. Для этого «Смоки» Нагата отправился в Великобританию, где на трассе A1 смог разогнаться до 317 километров в час, после чего был арестован полицией и несколько дней провел в тюрьме.
Позднее автомобиль установил несколько рекордов в Новой Зеландии и Италии, в частности, на испытательном треке Нардо он смог разогнаться до 358 километров в час.
Ожидается, что Toyota Supra нового поколения дебютирует в 2018 году. Сборку модели наладят на заводе в Австрии, где также будет выпускать соплатформенный родстер BMW Z5.
Smokey Nagata
Also known as
Citizenship
known for
Career
Office
Movement
Around 4am on November 4, 1998, Kazuhiko ‘Smokey’ Nagata pulled off the hard shoulder into lane two of the A1(M) and came to a stop. With rain falling and the mercury hovering just above freezing, he pinned the throttle, dropped the clutch and performed a monstrous burnout in the middle of the road. Satisfied the Midlands were suitably sluiced in tire smoke, he gunned his heavily modified, 1,003bhp, Japanese-registered, gold-painted Toyota Mk.4 Supra with one aim in mind: hitting 200mph.
Contents
Complications
Due to some complications (the engine running lean on one run, the car wanting to jettison its bonnet at 190-odd on another), he had a few attempts but ultimately fell short of the double ton, clocking 194mph. More than enough to unofficially claim the dubious, dangerous record of the fastest speed ever reached by a car on a UK public highway. It wasn’t long before the winter darkness filled with blue lights: the police made chase and arrested him, resulting in Smokey having a night at Her Majesty’s pleasure (a remarkably lenient sentence which wouldn’t happen today) before fleeing back to Japan, worried his tuning company was going to go under. In reality, quite the opposite happened. His escapades hit the headlines, and the grainy footage of him illegally squirrelling down the motorway from the cameras gaffer-taped to the car went VHS viral – instantly catapulting him to legendary status within the tuning community. It was the ultimate ballsy PR tool for his company – Top Secret – proving that his cars were the real deal.
Fast-forward 20-odd years and the perpetual nature of social-media algorithms has propelled that grainy footage to a new generation. Two decades on, Top Gear’s come to Japan to learn a bit more about the man, the myth and the truth behind that highly dangerous night.
Smokey Nagata in Uk to attempt 200mph on a British public road.
“What do you want to know?” Smokey says, crossing his legs while exhaling a thick cloud of smoke in front of one of his iconic cars. Indeed, he’s a proper, old-school habitual chuffer; it’s rare that the 57-year-old doesn’t have a cigarette loosely hanging from his lips.
Early life
Considering his infamy as a 200mph maniac, Smokey doesn’t have the look of a menace to society. He’s softly spoken and anxiously fidgets in conversation, often cowering back into a shell of introversion that wraps around his stunted, slight frame. But it’s unwise to judge him by his mannerisms. Inside, there’s a burning extrovert. One that doesn’t stand for social suppression or authority, a trait only exercised in and around cars. “I grew up on a farm in Hokkaido,” he says, dragging in a hefty toke from his cigarette. “It’s Japan’s northernmost prefecture, so there’s not much going on. But my father loved driving fast, so I became obsessed with the sensation of speed and started tinkering with cars. I bought my first when I was 15 years old – a Mitsubishi Galant GTO. But I struggled to fix it, so a local boss at Toyota helped me get it running. When we did, I started driving it to school. But, being only 16, it was illegal. So when the teachers found out, I was expelled.”
Smokey Nagata’s most famous Mk.4 Supra
This, as you’ll learn, won’t be Smokey’s only tussle with authority in his life.
“The boss from Toyota felt responsible, as he got the car running, so gave me a job at Toyota when I was just 16. I’m probably the youngest employee they ever had and worked really hard as a mechanic for four years. Then I got fired. I bought a Celica and started modifying it during work, so they said I had to go.” Ah, yes. Outside work, Smokey was spending his spare time thrashing his Celica around the mountains of Hokkaido. But with a non-existent race scene, he packed his bags and moved 800 miles to Tokyo to try to fulfil his dream of becoming a race driver.
Early tuning
“I had no money, so joined the tuning company Trust, the company behind GReddy. I was only allowed to make mufflers and work on turbos but I wanted more. I wanted to tune for top speed. So, after hours, I would work on my own projects at the shop. The bosses found out and weren’t happy, but turned a blind eye as they didn’t want to lose me. So it was our secret. Top secret.” Hence the name of the pioneering tuning company he set up on the sly and has been running for nearly three decades. And you can see why Nagata-san got itchy fingers at Trust – it was the early Nineties, when a perfect storm of events was brewing, eventually making for an automotive renaissance and golden era of tuning. JDM cars with massive potential and exploitable performance were being released. Cars like the Nissan R32 GT-R, Toyota Supra and Mazda RX-7.
Tuners went properly crackers at this time, uncorking them to see how fast they’d go. It compounded in a near-pathological obsession with speed. Zero-300kph run times at Yatabe’s oval proving ground became most valuable currency in the scene. Then, with the connection of new, free-running motorways, top speed runs started spilling out onto the streets, specifically the Aqua-Line, a 9.6km tunnel underneath Tokyo Bay that late at night would become Smokey’s subterranean test track.
Beginning of Top secret
Just wanting to be the fastest, Smokey’s always been brand agnostic and often mixes a cocktail of different manufacturers’ components to make Frankenstein, bright gold (winners only get gold, see) vmax machines. Over the years, he’s been through every generation of GT-R, with an R32 being Top Secret’s first. Later, his R33 Skyline GT-R managed 0–300kph in 17 seconds at Yatabe and 204mph in the tunnel, arguably the kernel of the idea of the A1(M) run.
In the seat for the Aqua-Line run was none other than tuning bible, Max Power. For younger audiences, Max Power was a modified car mag like no other. Along with Gatso jousting, car park racing and asking what your favorite colored orifice was, it had real sway and embedded itself within the zeitgeist, selling nearly a quarter of a million copies a month. So when it offered to pay to send Smokey and his car over for the Max Power Live show, he agreed. Then the idea of doing 200mph came up. “I flew a video crew from a Japanese magazine – Option – over too, otherwise I would get bored,” he says, lighting another cigarette and slotting his Zippo lighter into his top pocket. “It was Max Power’s idea to go really fast, and the Supra could do it. It had an RB26DETT engine from a GT-R – Toyota’s 2JZ is great for low-end torque, but we needed high-end power and I could work on it easier – but the Supra’s bodywork and aero, which were great for top speed. I was very aware of what I was doing, and wanted as much attention as possible for the best photography and video.”
After Math
Hence a day of burnouts anywhere he could; next to a field of cows, on a busy roundabout and, eventually, in the middle of the A1(M), just before the 194mph run. “I did what I did, and what happened happened. I know it’s morally wrong, but it is what it is. I got sent to the police station but, not speaking any English, I had to wait in a cell until I could get a lawyer and a translator and go to court. I admitted to doing 120mph and was banned from the UK for 10 years, had a one-month international license suspension, a £155 fine and £35 court fees. I was lucky; I thought I was going to prison. I returned to my hotel and there were paparazzi and press everywhere, so I sneaked out the back door to the airport. I was worried all the way until take-off where I thought, ‘I’m free – banzai!’”
The gold painted Mk.4 Supra in which he was caught attempting 200mph on a British road
Impressed by the brazen run, a Dubai Prince bought the RB Supra soon after. But Smokey didn’t hang up his high-speed boots. With the UK’s judicial slap on the back of his hands still fresh, Smokey built his most ambitious car yet to try to crack 400kph, or 249mph. Once again using a Supra as the foundation, he ripped out the engine and implanted a 5.0-litre V12 from a Toyota Century, then strapped two HKS GT2540 turbos to it, running all the cooling through the boot thanks to a bespoke, slippery body kit. The result: 930bhp and a space in the tuners hall of fame. Smokey shipped the car to the Nardò Ring in Italy to see how fast it’d go, but only managed 358.22kph. So he took it to the Aqua-Line tunnel and did 370kph, or 229mph. On the street. “I want to do 400kph [249mph] in my R35 GT-R,” Smokey says, working on his third cigarette. “That’s the goal. I was upset by the lack of parts Nissan offered for the R35, and the more I’m suppressed, the more I’m motivated to do something. So I’m building my own. “I will have the fastest car.”
Kazuhiko «Smoky» Nagata
Много видео с этим человеком,и с его машинами на youtube,но мало информации о нем,я решил поискать,и смог собрать немного информации.
Казухико «Смоки» Нагата настраивал и создавал машины под Совершенно секретным названием по 10yrs. Нагата занимался машинами задолго до того, как «TopSecret» был создан. Фактически, он был критически настроенным человеком в другой японской тюнинг компании, которая останется неназванной. Нагата работая с той неназванной компанией, также начал работать над скрытными проектами и тюнинговать и настраивать машины ночью. Эти проекты всегда упоминались как «TopSecret».Нагата быстро зарабатал имя «Смоки» Скуривая(сжигая) шины каждого автомобиля, он вел при скорости больше 300км/ч на шоссе и общественных дорогах остававшийся незамеченный и сделал его «фаворитом» в играх с полицией.
В Токио Нагата 4раза был решон прав за привышение скорости.Он поехал в Великобританию за новым рекордом на своей Top Secret V12 Supra Nardo
Нагата был задержен в 2009 за привышения скорости,зафиксированая скорость на радаре была 330км/ч Нагата задержали и отвезли в полицию,Нагата провел месяц в Англиской Тюрме,Суд вынес вердикт:Нагата запрешен вьезд в Великобритания!
Первый построиный шоукар бы Nissan Skyline R32 GTR в нем было 550л.с. и максимальная скорость была 301км/ч Нагата небыл заинтересован в нем и на этом проект был закончен
Очень известен его проект «THE DRAG-R II»
Был построен Nissan Skyline Gt-R33
в него поставили RB26DETT и затюнили его в 1200л.с.
R33 cмог поехать 344км/ч Нагата выжал максимум из него.
Так же был построен TOP SECRET R35 GT-R
Нагата сделал 900 сильный VR38DETT
R35 был прекрасен всем интересно что смогут 900л.с.
Но самой любимой у Нагато остается Top Secret V12 Supra Nardo
Нагато затюнил ее в 950л.с. Нагата показал на ней порожаюший
результат! 400км/ч Нагата был рад этим результатом,но Нагата заявил что неостановится на достигнутом,Supra будет дорабатыватся и улучшатся!
Для Нагато в тюнинге главное не повышение л.с.а безопасность!
Цитирую Нагата «Максимальная безопасность при максимальной мошности залог хорошой гоночной машины»