Кто такой веельзевул в библии
Веельзевул
Веельзевул или Вельзевул (Баалэебуб), – библейское название сирофиникийского божества Ваалзевув, считавшегося покровителем и защитником от мух, рои которых составляют ужасную казнь для людей и животных в жарком климате Востока. Очевидно, это одно из частных проявлений общего сирофиникийского Ваала (см. это слово). В библейских книгах это слово встречается в двух неодинаковых смыслах. В Ветхом Завете оно употребляется в значении местного аккаронского божества филистимлян, пользовавшегося известностью в качестве оракула и у соседних народов, между прочим, и у евреев, в период их уклонения от истинной религии. Так, царь израильский Охозия, заболев, посылал в Аккарон послов с поручением спросить у Веельзевула, – «выздоровеет ли он от болезни?» ( 4Цар. I, 2 ). В Новом Завете мы встречаем то же слово в смысле сатаны или главы злых духов или демонов. Каким образом иудейская демонология дошла до отождествления Веельзевула с сатаной – неизвестно. По мнению некоторых, в этом сказалось желание унизить сатану низведением его на степень жалкого «бога мух». Эта тенденция проявляется ещё яснее при другом филологическом толковании рассматриваемого слова, – толковании, по которому Веельзевул означает «бога навоза» или всякой нечистоты и грязи. Он считался главным виновником мучительной болезни бесноватых, обыкновенно удалявшихся от общества людей в нечистые места (кладбища и проч.). Согласно с таким воззрением, фарисеи, видя, как Христос изгонял бесов, дерзко утверждали, что Он делал это «силою Веельзевула, князя бесовского» ( Матф. 12:24–27 ; Марка 3, 22 ; Лук. 11:15–20 ).
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Веельзевул
Сын Ахава Охозия, который взошел на престол и столкнулся с восстанием моавитян, к несчастью, не выдержал эту схватку, серьезно заболел и был неспособен возглавить войско.
4 Цар., 1: 2. Охозия же… послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?
Веельзевул (Baalzebub) — это «Бог мух», что поначалу кажется несколько странным, и есть по крайней мере два объяснения значения этого слова. Одно заключается в том, что действительное имя было Веельзевул (Beelzebub) — то есть «Бог Дома», «Бог Храма», что вполне соответствует имени главного бога. Однако библейские авторы, по-видимому будучи не в силах заставить себя дать идолу имя, которое, как им казалось, принадлежало только Яхве, превратили его в Веельзевул (Baalzebub) путем изменения одной буквы.
Второе объяснение состоит в том, что слово «Веельзевул» действительно означало «Бог мух», и это было вполне обычное имя главного бога филистимского города Аккарона, ибо оно подразумевало, что он обладал властью насылать или защищать от нашествия насекомых, которые были серьезной реальностью Древнего мира. Вполне возможно, что древние заметили вспышки заболеваний там, где было особенно много мух, и «Бог мух» мог быть, в общем, богом здоровья и медицины. Это объяснило бы и то, почему Охозия в отчаянии разыскивает Веельзевула, несмотря даже на то, что это вызовет гнев у пророков Израиля. И это действительно произошло, ибо сразу же пришел Илия, чтобы осудить этот поступок.
По некоторым причинам более поздние иудеи стали обращать особое внимание на Веельзевула преимущественно как на главного идола (беса). Так, когда разнеслась весть о способности Иисуса исцелять людей, некоторые скептически говорили:
Мф., 12: 24. …Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
Под «князем» мы обычно подразумеваем главу или правителя, так что Веельзевул считался главным дьяволом, существом, которое нам более известно как Сатана. В своем «Потерянном рае» Джон Мильтон использует целую иерархию падших ангелов и поэтому описывает Сатану и Веельзевула как отдельных существ, но он делает Веельзевула уступающим только Сатане.
Вернемся к Охозии. Его обращение к Веельзевулу не принесло ему никакого полезного результата. Он умер после правления в течение двух лет, и в 852 г. до н. э. на престол взошел его младший брат Иорам, четвертый представитель династии Омри.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Христос и Веельзевул — не союзники
Христос и Веельзевул — не союзники 20 Иисус вернулся домой. И снова стеклось к Нему сразу столько людей, что Он и ученики Его не успели даже хлеба поесть. 21 Узнав, что Он вернулся, Его близкие решили пойти и увести Его: им казалось, что Он не в себе.22 А книжники, пришедшие из
Кто такой Вельзевул. Описание демона повелителя мух, его внешность и способности.
В различных писаниях упоминается демон, которого часто называют «повелитель мух», но настоящее его имя — Вельзевул. Несмотря на смешное прозвище, этот представитель темных сил имеет достаточно силы, чтобы приравнять его к Сатане.
Вельзевул в истории
Многие источники считают, что семитский бог Баал и христианский демон Вельзевул — это одно и то же существо. Однако на территории древнего Карфагена и на соседних землях, где жили разные национальности, Баал был главным богом, но никак не относился к демонам. Он покровительствовал определенным сферам жизни людей и управлял всеми природными стихиями.
В Библии упоминается о том, что ханаанский народ поклонялся Ваалу-Зевуву. Ему воздвигали алтари, на которых приносили в жертву людей. Множество мух слеталось на идола, облитого человеческой кровью. В Ханаане считали, что владыка тьмы способен остановить чуму, которую сам же насылает на людей, только в том случае, если жители буду беспрекословно ему поклоняться. Его изображали в виде огромной мухи со скипетром и короной, что также подтверждает Библия.
В Завете Соломона есть описание события, связанного с Вельзевулом. Соломон призвал к себе демона, испытал на себе весь его ужас, но устоял. А вот повелитель мух не смог устоять перед силой перстня мудрого царя и сгинул. Несмотря на это, в другой книге иудейского правителя, о Вельзевуле нет вообще никакой информации, несмотря на то, что многие источники того времени описывают его как демона приравненного к Сатане.
Новый Завет также упоминает повелителя мух — Вельзевула. Фарисеи были уверенны, что Христос — лжепророк. Иисус сказал им, что правитель, который воюет против самого себя рано или поздно падет. В связи с этим, победить обитателей ада можно только с помощью силы господа Бога.
Что касается расшифровки имени Вельзевула, то разные источники предлагают свои варианты. Так, например, в Википедии есть сведения, что имя состоит из двух основ. Первую основу имени можно отнести к богу Баалу, а вторую трактовать по-разному:
Вторая версия могла быть придумана древними евреями, которые боролись против египетского влияния. Возможно, это положило начало признания демоническим всего священного, что было у египтян.
Вельзевул в магии
Колдуны и теологи средневековья тщательно изучили Библию, тем самым возродив забытый образ и ответив на вопрос, кто такой Вельзевул? В результате этих исследований, демонологи и священники обратили внимание на важную роль повелителя мух в адской иерархии.
В христианстве этот демон описан, как падший ангел-серафим, имеющий способности, не уступающие Сатане. Часто ему приписывали ответственность за введение людей в смертный грех — гордыню, но позже священнослужители и демонологи сошлись во мнении, что властелин мух отвечает еще за один смертный грех — обжорство.
Множество колдунов, которые имели дело с этим черным помощником, почитали его с особым трепетом. Во времена гонения на ведьм, колдуньи с гордостью говорили о том, что именно этот демон помогал им во всем. Сравнив все предсмертные рассказы магов и ведьм, демонологи составили подробное изображение Вельзевула и его характер. Все, кто утверждал, что имел с ним контакт, описывали его одинаково. Когда сведенья от ведьм совпали с рассказами одержимых — даже заядлые скептики поверили в существование властелина мух. С появлением фотоаппаратов, участники экзорцизма пытались запечатлеть образ Вельзевула на фото.
Франциск Ассизский был борцом против темной силы, в лице католической церкви. Жизнь Франциска пришлась на период, когда языческие культы были давно всеми забыты. Из этого следует, что Баал и Вельзевул в демонологии — это разные существа, а иудеи и христианские проповедники боролись с Баалом.
Вельзевул в истории славян
Христианство к славянам пришло в IIIV- XI веках, но языческие традиции полностью исчезли только в начале XX века. За это время демон Вельзевул претерпел большие изменения. Он полностью слился с Сатаной и обрел новое имя в славянской мифологии — Сатанаил. Несмотря на такое преображение, отличия между Сатаной в христианстве и Сатанаилом в язычестве, все-таки имелись. Одно из таких отличий — это то, что Сатана является падшим ангелом, а Сатанаил изначально существует вместе с Богом.
Вельзевул в славянской мифологии обитает в подземелье и изредка выходит прогуляться по водной глади. Называет себя властелином, но признает, что Бог — создатель всего и могущественнее его никого нет. Когда Господь задумал создать Землю, он послал Сатанаила за морским песком и тот выполнил его волю. Из этого песка Господь создал сушу и кремень. Из одной половины кремня Бог возвел горы, а вторую отдал Сатанаилу, из которой он построил свое царство.
Славянские мифы вбирают в себя языческий дуализм. В них присутствуют Чернобог и Белобог, свет и тьма, добро и зло — то, без чего не может существовать мир. Бесов в этих мифах не относят к падшим ангелам. Они — создания Сатанаила, его слуги, а преисподняя — всего лишь попытка создать свое собственное царство.
Как вызвать Вельзевула
Это очень рискованный и опасный ритуал. Ни в одном древнем писании не упоминается никаких обрядов, пентаграмм и защитных мероприятий для призыва этого демона. Нет точного определения печати Вельзевула. Считается, что мощь владыки тьмы настолько опасна, что ни один смертный не способен призвать его к себе.
Однако мистик и оккульстист Алистер Кроули, разработавший множество ритуалов для призыва низших сил, смог пообщаться с Вельзевулом. Мистик признался, что на это его подвигло желание убрать с пути своего конкурента МакГрегора Матерса.
Демон исполнит любую просьбу. Договориться с ним все равно, что заключить сделку с самим Сатаной. Однако Вельзевул не просит в обмен на помощь душу человека. Ответственный, в первую очередь, за гордыню, он обожает поклонение своей персоне. Именно поэтому он помогал своим последователям — фарисеем и филистимлянам. Вызов Вельзевула может сулить и кармическими последствиями, поэтому прежде чем приступать к ритуалу, необходимо быть готовым к пожизненному поклонению этой черной сущности. Стоит помнить, что заключив сделку с любым представителем темных сил, душа человека навсегда остается в подчинении того или иного демона.
Алистер разработал ритуал на основании записей древних шумеров, которые вызывали подобную сущность по имени Энлиль. Кроули обнаружил идентичность между Энлилем и демоном — повелителем мух, и посчитал, что речь в писании идет об одном и том же объекте.
Текст призыва:
Призыв необходимо произносить в полном одиночестве. Из помещения, в котором совершается ритуал, следует вынести все иконы и другие вещи, связанные с христианской религией. Вельзевул ненавидит божественные символы. Если пренебречь этим правилом, можно испытать на себе всю ярость демона, вплоть до внезапной смерти.
Тщательно изучив все писания, Алистер Кроули нашел способ защиты от властелина гордыни. В Заповедях Соломона, оккультист отыскал текст, который гласит, что только Эммануэль дает человеку способность не подпустить Вельзевула к человеку во время призыва. Святое число Эммануэля — 644.
Кроули использовал 644 монеты одного достоинства. Во время мероприятия призывающий должен держать их в кармане. Таким образом, демон не сможет подобраться к человеку и навредить ему, а будет идти на контакт и выслушает просьбу. На тот случай, если что-то в ритуале пойдет не так и общение с правой рукой Сатаны нужно будет прервать, призывающий должен кинуть под ноги нечисти все 644 монеты из кармана и крикнуть:
Повелитель тьмы очень жесток и мстителен. После изгнания он будет мстить человеку и в итоге доведет его до самоубийства или шизофрении. Смельчаков, которые прервали ритуал, часто находили повешенными.
Владыка Вельзевул является одним из самых мощных демонов. Если маг решил обратиться к нему за помощью, ему следует взять на себя полную ответственность за происходящее. Шутки с этим демоном плохи, что подтверждают не только древние писания, но и документированные случаи современного времени.
Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com
Вкратце о Вельзевуле
Как считает солидное количество исследователей, Вельзевул напрямую связан с древнесемитским богом Баалом и появился как раз во время вытеснения старых верований новыми религиями. Баал считался то создателем всего и вся, то богом плодородия, а то и вовсе синонимом слова «божество». Культ Баала никогда не разменивался по мелочам и во время празднеств его приверженцы любили устраивать шумные вечеринки, включающие в себя оргии и немного крови, которую члены культа пускали себе самостоятельно. Сейчас это может выглядеть странно, но древним людям нужно же было где-то отводить душу и тыкать себе в ляжки острыми предметами.
Постепенно культ Баала в том или ином виде сошёл на нет. При этом Баал в представлении людей успел даже перемешаться с совершенно другими божествами, от некоторых из которых нынешний Вельзевул, кстати говоря, и получил парочку неприятных свойств. Так, мухи, с которыми связан Вельзевул, взялись не с потолка (хотя, иногда и оттуда), а из традиций древнего культа, члены которого увлечённо натирали столб кровью, порой человеческой, а потом оставляли всё это сохнуть на солнышке. На такой столб слетались целые стада мух, а потому главное божество культа и звалось владыкой мух.
С течением времени образ Вельзевула ожидаемо продолжал смешиваться со многими местными верованиями или другими христианскими демонами. В православии, например, Вельзевул иногда оказывается просто другим именем Сатаны, а порой активно участвует в создании земной тверди, доставая со дна моря камни. Тем не менее, в любом своём образе Вельзевул остаётся крайне опасным и могущественным демоном, шутить с которым не стоит, особенно если вы обжора-демонолог с боязнью мух и паразитов.
Короче, буду писать про всех демонов смертных грехов в случайном порядке. В группе тоже хотят больше
Баал Зебул (надеюсь, правильно написала) упоминался в завещании Соломона как король всех демонов, так что с какого рожна Люцифера поставили в аду главным не понятно, может Вам удастся откопать информацию на эту тему? А из демонов интересно было бы почитать про Камио.
Вот бы он надавал лещей этому мудаку:
о тут целое сообщество можно потролить)
Теперь все понятно почему хочется кушать по среди ночи.
Что ж, хорошее оправдание теперь будет, почему я жую жаренные ножки в 2 часа ночи 😀
блин, после такого на кухню кушать страшно пойти среди ночи.
Какой-то он прям Нургл, только не настоящий, не дедушка, а недомерок.
«Beelzebub has a devil put aside for me!»
Сразу про the Queen вспомнил.
На амальгаме интересный факт привели про это выражение: «в данном случае с учётом контекста приводится дословный перевод видоизменённого устойчивого выражения: call in Beelzebub to cast out Satan
клин клином вышибать (досл.: призывать на помощь Вельзевула, чтобы изгнать Сатану)». Ну это так. Для лиги Переводчиков. =)
Доброе дело спустя год
В прошлом году мы установили два стенда со скакалками в центре Челябинска. Любой желающий может взять скакалку и попрыгать.
Прошло достаточно много времени, и я хочу поделиться наблюдениями.
Стенды функционируют, скакалки пропадают, но не фатально. Потери на Алом Поле составляют в среднем 13 скакалок в месяц, на стадионе Локомотив примерно в 8 раз меньше.
Так выглядит стенд, когда мы месяц не были в парке.
Самый неприятный случай был, когда мы приехали на площадку через несколько дней после того, как навели там порядок. И обнаружили на нём одну скакалку.
По моим наблюдениям пакостят в основном школьники. Оказывается, многие из них даже не догадываются, для чего скакалки нужны. Я неоднократно наблюдал, как они перекидывают их через турник и качаются, некоторые размахивают ими и стучат ими по опорам турников. Иногда бегают с ними по газонам и бросают где попало (мы находили в округе).
Обычно я подхожу и рассказываю, для чего нужны скакалки. Бывает, что у ребят появляется интерес, тогда я могу показать несколько трюков и чему-то научить.
Какие бы потери не происходили, мы регулярно пополняем наличие на обоих стендах.
В хорошую погоду прыгают довольно много, одновременно бывает 10-15 человек. Причем это люди всех возрастов.
Сначала скакалки были разноцветными без какой либо закономерности. А потом мы додумались соотнести цвета в зависимости от длины.
Теперь пользоваться ими стало удобнее, а также контролировать наличие. Если кто-то присылает фотку с состоянием стенда, сразу легко оценить, каких скакалок не хватает, чтобы пополнить наличие.
Зимой рядом со стендом нагребли большую кучу снега, поэтому когда она начала таять, пришлось на три недели убрать скакалки, чтобы они не валялись в грязи (когда я проектировал стенды, то не додумался крючки разместить выше, чтобы скакалки не касались земли).
Когда подсохло, то скакалки мы повесили на место, а на землю постелили резиновые коврики, чтобы рукоятки не пачкались, и людям не ходить по земле.
Хочу сказать про сами скакалки. Мы вешаем на стенды не обычные резиновые, а бисерные. Они не путаются во время прыжков (это особенно важно для новичков) и не перемерзают на морозе, поэтому прыгать можно круглый год.
Я сам довольно неплохо прыгаю со скакалкой, но когда начинал, мне не хватало нужного инвентаря, поэтому дело шло довольно медленно. Семь лет назад я бы с удовольствием ходил в подобное место. Думаю, что там есть шанс встретить единомышленников, учитывая то, что скакалка становится всё популярнее в последнее время.
Итог. Я доволен проектом.
За всё время (это 15 месяцев) потери довольно большие: 200 скакалок на Алом Поле и 40 на стадионе Локомотив. Думаю, что за это время скакалками воспользовались несколько тысяч человек. Некоторые из них периодически пишут мне в соц сетях приятные слова.
Для установки следующего стенда будем учитывать, что в спортивных локациях меньше случайных людей, поэтому скакалки пропадают реже, чем в парке.
Мы недавно переехали в другой город, но продолжаем навещать наши стенды и пополнять наличие скакалок.
У этого проекта несколько целей:
1. Создать условия для занятий спортом (физкультурой).
2. Проверить, насколько жизнеспособной может быть подобная инициатива.
3. Показать своим детям положительный пример и научить их ценить чужой труд.
Неудобно вышло
Ответ apsil в «Елена, Алё?!»
Не знаю продолжение ли этого, но в телеге ссылаются именно на это.
Подъехала вторая часть с той самой ебанутой мамашкой из вотсапа.
Спас 10 человек
Животные в городе
Приз за лучшие ноги получает.
Котстел
Гордость
Кстати коровок или свинушек не жалко?
Нормально так. Девочка Грета с мамой.
Как делают бумагу
Такие поздравления
«Народ у нас оскотинился». Под Петербургом мама-депутат ищет, кто слил видео с её ребёнком за рулем
Депутат из Гатчинского района Ленобласти похвасталась в социальных сетях навыками вождения своего маленького сына. После звонка журналистов ролик оказался удалён, а среди подписчиков начался поиск стукача.
На видео, опубликованное в Instagram депутата совета депутатов Гатчинского района Светланы Малашковой, обратило внимание издание 47news 27 ноября. В ролике на коленях у женщины сидит маленький мальчик, вероятно сын, и управляет автомобилем. Ребёнок заявляет, что сел за руль в 7 лет.
— Сейчас, можно сказать, ты первый раз едешь сам. Левее, канава, — поправляет Малашкова, добавляя, — но педали нажимаю я. Мы тут решили по дорожке проехаться до магазина. Сам едет (переводит камеру на накатанную заснеженную дорогу, видно, что на спидометре 18–20 км/час).
— Ой, мам, там машина! Стой, мам, держи! — воскликнул мальчик.
Мать смеётся в ответ на камеру: «Испугался, руль бросил. Я тебе там помогу, не бойся».
Малашкова в разговоре с журналистами отказалась комментировать видео. После звонка ролик из аккаунта пропал, но появилась запись. «Пока я в бане мои подписчики скидывают мои сториз журналистам. Хочу сказать одно, народ у нас оскатинился и доносами занялся. И мне жаль его» (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.).
Светлана Малашкова окончила Институт специальной педагогики и психологии и Государственный институт экономики, финансов, права и технологий. Стала депутатом на выборах в 2019 году от ЛДПР. Входит в постоянную комиссию по вопросам правопорядка и законности. В апреле 2021 года зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель. Вид деятельности — реклама. Ранее работала в гатчинской полиции, но уволилась после рождения ребёнка. Известна как экоактивист, борющийся со свалками.
Как моя Мама отказалась от меня
К машине шли гордым строем.
Впереди охранник с тележкой, наполненной продуктами.
Следом я с литровой коробкой сока, кульком конфет и синим воздушным шариком, и следом мама с чеком, десяти процентной скидкой и бурчанием «Откажусь, к чертовой матери, от тебя. Ходишь, блин, позоришь». Но довольная.