Кто такой вице сержант в суворовском училище
Значение слова «вице-сержант»
ви́це-сержа́нт
1. воинское звание, присваиваемое курсанту Суворовского или кадетских училищ, который выполняет обязанности командира отделения ◆ Кадет так себя вести не может. Кто-то должен лицо России поддерживать, как их старший вице-сержант говорит. Мариэтта Чудакова, «Портрет неизвестной в белом»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заглушаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «вице-сержант»
Предложения со словом «вице-сержант»
Отправить комментарий
Предложения со словом «вице-сержант»
Каждая батарея была разбита на взводы, в состав которых входило в среднем 30 человек (все учащиеся имели звание «воспитанник», командиры отделений, на которые делились взвода, имели звание «вице-младший сержант», а помощник командира взвода – «вице-сержант»).
Синонимы к слову «вице-сержант»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Почему не стоит отдавать своих детей в Суворовское Военное Училище
Доброго времени суток, уважаемые Пикабушники.
(картинка для привлечения внимания)
Причина № 1: Поступление ребёнка в Училище равносильно сдаче его в детский дом.
По моему опыту, можно выделить три основные причины (из которых возникают разнообразные комбинации), по которым дети попадают в Училище:
— У родителей нет средств на воспитание ребёнка (как произошло у меня)
— У родителей нет времени, чтобы воспитывать ребёнка
— У родителей нет желания воспитывать ребёнка
История показала, что самым оптимальным сроком обучения является период в 3 года. Первые два года у ребёнка, вне зависимости от возраста его набора в Училище, сохраняется эмоциональный подъем, энергичность, бодрость, креативность. На 3-м году уже замечается некая леность, спад активности и появление усталости от обучения. И с каждым годом усталость и злость растёт по экспоненте. Нет, конечно же есть ребята, которые целенаправленно идут в Корпус, хотят стать офицерами, мечтают о военной карьере, но их процент сводится к нулю следующей причиной.
Причина №2: Вы лишаете своего ребёнка детства.
Наступает тот чудный миг, когда в крови начинают закипать гормоны и душа просит найти себе даму сердца, с которой ты будешь гулять по городу, обниматься в парках и дальше по нарастающей. Скорость нарастания зависит только от уровня благоразумия и нехватки времени. Но ведь любой девушке хочется гулять с молодым человеком как можно чаще, желательно каждый вечер, а не ждать его неделями, пока он выберется из Училища в городское увольнение. А даже если он выберется, то скорее будет похож на зверька, который хочет в первую очередь трёх вещей: сна, вкусной еды, разительно отличающейся от столовской, и секса (а вы думали, что спермотоксикоз мучает только солдат-срочников?) И представьте, какой мудростью и стойкостью надо обладать девушке в 16-18 лет, чтобы вот такому вот зверьку вновь вернуть человеческий облик. Представили? Вот и я не могу представить.
А ещё не лучшей идеей было в конце нулевых осуществить экспериментальный набор девушек в некоторые Училища (точно такие наборы были в Екатеринбургском СВУ и НВМУ). Почему не лучшей? Потому что девушек набрали не поровну с парнями, а человек по 20-30 (может чуть больше) на 500-600 душ списочного состава Училища. Не хочу ни на кого наговаривать, но сомневаюсь, что у парней с ними были крайне целомудренные отношения.
Причина №4: Концентрированная подворотня.
Причина 5: Кадры решают всё.
Проблема грамотного подбора кадров касается всего нашего общества, а не одних лишь Училищ. Я останавливаю своё внимание тут по той причине, что общая эффективность работы Училища зависит не только от грамотного подбора и расстановки преподавательского и офицерского состава, но и, вы не поверите, от того как и кого набирают в Училища. Увы, сейчас в основной своей массе набирают не очень сильных ребят и вся работа с воспитанниками сводится не к тому, чтобы давать им максимум знаний и проверять максимум их возможностей, а вытягивать троечников на более-менее пристойный уровень, чтобы те хоть как-то могли перейти порог ЕГЭ. А что касается офицеров, то стоит отметить, что сейчас все офицеры-воспитатели имеют педагогическое образование. Но каким бы хорошим не было оно, для работы с детьми, особенно с детьми армии, нужен дар и чуйка, а ещё огромный поток бурлящей внутри энергии. Но сами понимаете, что подобрать таких людей в достаточном количестве очень трудно, а намеренно этим вряд ли кто-то будет заниматься. В идеале, т.н. постоянный состав Училища (а это как раз все взрослые, работающие там) должен быть сплочённее, чем экипаж ядерного ракетоносца, уходящего в свой последний рейд. Но на деле. Везде по разному, но у меня до сих пор остаётся ощущение того, что мы, воспитанники, были в эпицентре пожара, масштабы которого нам намеренно не открывали, лишь изредка обжигая угольками.
Причина №6: Привыкание и выработка зависимости.
Я пишу это не с целью максимально отвратить людей от самой идеи Училищ, но чтобы предостеречь и показать, насколько необдуманный шаг взрослого может поменять и искалечить жизнь ребёнка. Отдавая своего сыночка или дочурку (про Пансион воспитанниц забывать не будем) на воспитание Армии сто раз задумайтесь в правильности сделанного выбора.
С вице-сержантами Екатеринбургского СВУ провели тематическое занятие
День вице-сержанта проведён в минувшее воскресенье в Екатеринбургском СВУ.
Занятие с вице-сержантами провёл заведующий отделом воспитательной работы В.В. Копылов.
Темой занятия стали традиции кадетских корпусов Российской империи. Многие традиции укоренились в суворовских училищах, например: внимание суворовцев к своему внешнему виду, отношение к порядку и дисциплине. Кроме того, ребятам напомнили, как в кадетских корпусах старшие кадеты опекали младших кадет, помогали им, защищали.
Суворовцам показали документальный фильм «Кадеты – наследники Суворова». Пример вице-сержанта в учёбе, поведении и в быту является важным фактором воспитания суворовцев и сплочения коллектива.
Кто такой вице сержант в суворовском училище
Маме и другим интересующимся:
СУВОРОВСКИЕ И НАХИМОВСКИЕ ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА, КАДЕТСКИЕ КОРПУСА
Московское суворовско-нахимовское содружество:
121087, Москва, Заречная ул., 7
Тел.: (495)145-20-00; факс: 145-22-42
E-mail: info@kadet.ru
2 рядовой ВВС запаса:
исторический факт: с французами чукались на бородино именно потому, что полководец проспал военный совет, а как проснулся было уже поздно и выбирать не из чего. а, бородино, так бородино.
нет, русскому человеку кутузов ближе, все в кутузовские.
рядовой ВВС запаса:
Интересно, а в разных СВУ есть что-то типа СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, или все «общевойсковые»?
Нет, специализации никакой нет.Да и не нужна она, до конца обучения многие не один раз поменяли выбор дальнейшего ВВУЗА и соответственно, специальности
хр:
Ага, а на выпуске в кутузовском училище выбивали глаз с торжественным вручением повязки вместо значка:)
Наркотиков при нас не было. Учился уже при демократах.
рядовой ВВС запаса:
В Суворовском:
Ком.отделения- вице-младший сержант
Старшина класа ( возможно ЗКВ, было и такое)-Вице-сержант
В отличии от НВМУ в СВУ мне встречался и вице-старший сержант, видимо вице-старшина роты
Других специальных званий не предусмотрено.
Как сейчас обстоят дела на все 100% сказать не могу, но думаю, что ничего не изменилось.
Звания специальные, но кроме приставки вице- ничем по знакам отличия не отличаются от обычных, чем мы и пользовались во время прохождения практики.:)
В сериале есть ляп. Звание вице-сержант носит командир отделения на первом курсе. Это звание соответствует должности старшины класса. Кроме того на первом курсе ( по крайней мере раньше) звания давали через пол года и только старшинам классов, командиры отделений получали их или к весне первого курса или ближе к лету.
МсСВУ. Интервью суворовца 1972-74. Ч. 2. Учеба
— Итак. Московское Суворовское военное училище.
Потапов Евгений Дмитриевич, суворовец 1972-74 годов, 2 рота, 3 взвод, двадцать пятый выпуск
Интервью. Часть 2. Учебный процесс.
Начнем, давайте, с общего распорядка дня.
— Сразу произведем, так сказать, визуализацию отдельных пунктов. Как выглядели: Подъем, Зарядка, Вечерняя прогулка? По команде «Подъем!» все вскакивали и за 45 сек. одевались вплоть до сапог и фуражки? Мне армейский старшина рассказывал, что спичка горит ровно 45 секунд.
— Дневник вели все время обучения?
— Вы имеете в виду солдатскую среду? Или даже суворовцев и курсантов высших военных училищ.
— Можно представить, какое количество курсантов скапливалось в читальном зале большого, много тысячного, училища
ЕВГЕНИЙ ПОТАПОВ.
Отнюдь. Человека три-четыре. И две недовольные библиотекарши, которые вынуждены были сидеть с нами ровно до конца рабочего дня.
— Но такое положение дел с библиотеками вряд ли благоприятно влияло на качество учебного процесса
ЕВГЕНИЙ ПОТАПОВ.
Безусловно. Поэтому качество военного образования по всем предметам ниже гражданского. Хотя, когда учились, находили всяческие отговорки и объяснения обратного (что у нас больше академических часов, что мы и в выходные учимся). Кстати, московские светские дамы воспринимали такие объяснения с иронией, но наши провинциальные жены верили в это больше, чем мы сами.
— Но учебники-то у вас имелись в достаточном количестве?
— Итак, пришли с завтрака в казарму. До занятий еще полчаса. Чем занимаетесь? Повторением предметов?
ЕВГЕНИЙ ПОТАПОВ.
Обычно строй не распускали. Выходил командир роты и говорил о задачах нового дня и недостатках прошедших суток.
— Назовите примерный перечень этих задач и недостатков.
— Какие команды могли отдаваться на данном этапе распорядка дня
— Давайте теперь попредметно и покабинетно? Например, пришли в главный корпус, в кабинет математики? Какой это этаж? Что представляет из себя кабинет?
— Что значит «особых карьерных задатков и пониманий»? Вы сами говорили в предыдущей части, что все суворовцы были «ортодоксальные карьеристы»
— Генералом из ваших сокурсников, как я понимаю, никто не стал.
— Вы на себе это чувствовали?
ЕВГЕНИЙ ПОТАПОВ.
Да, при долго и тщательно воспитываемой в самом себе карьерной наглости, я постоянно упирался в неистребимые «местечковые» и «простолюдинские» ограничители. Например, я официально побеждал в сложном конкурсе на престижную высокую должность, но мне говорили: да, это делает вам честь, но это случайность, организаторы и оценщики что-то не учли; вот человек, занявший четвертое место, более отвечает практической необходимости, его дед был начальником военной академии, отец вице-губернатор. И меня подобные аргументы убеждали, и я отказывался.
И не я один такой. Полагаю, что и у многих моих товарищей-суворовцев возникали подобные проблемы.
Но возвращаемся в учебные кабинеты Главного корпуса МсСВУ.
— Знаменитая химия и химичка?
— Феномен. Такие запоминаются. Может быть, в них смысл истории?
Другим преподавателем с выраженным «человеческим лицом» был историк Юрий Степанович Кузьменко. Личность, наделенная всеми достоинствами и пороками: считал многих коллег и начальство дураками, но находился со всеми в милейших отношениях, состоял в членах коммунистической партии, но, ничего кроме иронии, к ее идеологии не испытывал, брал у суворовцев взаймы деньги (на подвернувшиеся инкунабулу, собрание сочинений, редкую пластинку) и не отдавал, прощал незнание и невежество по своему предмету, даже если они были проявлены на инспекторской проверке, не жадничал на оценки, у него всегда можно было без труда досдать и пересдать, рассказывал внутри и сверх программы такое, о чем мы ранее не слышали (о Троцком, которого, впрочем, не любил; об уровне жизни в Европе в 17-19 вв и сейчас; о раскладах в сегодняшнем партийном и государственном руководстве; о репрессиях 30-х годов, о безусловной корысти каждого государства, и в том числе нашего, самого гуманного и справедливого, в своей внешней политике, действиях и и друзья. Его почитали и любили больше всех.
Он единственный из взрослых сопровождал наш взвод в ресторан на выпускной вечер. Мероприятие прошло очень чинно и деликатно; никто не напился, не наскандалил, не ввязался в конфликт. Всем желающим Юрий Степанович писал на обертке от сахара свой адрес и телефон.
Еще в доброй книге моей памяти осталась Смолдырева, преподаватель эстетики. Молодая (лет 28), огромная, некрасивая (похожая на Варвару из «Осеннего марафона»). Она часто сопровождала нас на внеучилишные культурные мероприятия: выставки, театральные посиделки, литературные встречи и вечера, открытие мемориальных досок и памятников. Суворовцы для существа дела были там не нужны, но они хорошо смотрелись (весело-молодые, в подогнанной форме, с надписью «МсСВУ» на погонах, с генеральскими лампасами, с лихой выправкой) и придавали мероприятиям особый колорит.
Не знаю, с чьей подачи (начальника политотдела (я произвел хорошее впечатление на сборах комсомольского актива), начальника клуба, Смолдыревой, другого кого-то), я еще на первом курсе был включен в эту негласную группу «избранных культурных представителей». В бытность мою на первом курсе ее основу составляли три парня со старшего курса. Двое были милейшие и симпатичнейшие душки, умеющие задать умный вопрос и поддержать разговор на любую тему. На них было приятно смотреть, с ними просто было в радость стоять рядом. В художественной литературе, театре, кино и живописи они не понимали ничего. Третий второкурсник не отличался обаятельностью, но мог сказать что-либо в тему, понимал живопись и музыку. Меня, похоже, прикрепили к нему на подмогу: я мог нечто внятное сказать по истории театра и кино, неплохо знал литературную классику и сносно ориентировался, если не в сути живописных жанров, то в коллекциях музеев и достоинствах шедевров.
— Журналистский шаблон. Как только заходит разговор об искусстве, сразу возникает тема курьезов. Милая актерская непосредственность, забывчивость коллекционеров, странности в поведении живописцев и т. п. Вы с чем-то подобным столкнулись?
ЕВГЕНИЙ ПОТАПОВ.
На вечере поэта Шведова (автор знаменитых песен «Орленок» и «Смуглянка») я сел прямо напротив него, шагах в трех. Внешность у поэта была демоническая: всклокоченная шевелюра, как у Эйнштейна, горящие глаза, громогласный голос.
Он прочитал несколько стихотворений и начал рассказывать что-то из истории своих произведений. Я, чтобы не задремать, достал блокнот и авторучку и стал записывать. Шведов замер и устремил на меня свирепый взор. Ко мне подошла сбоку женщина, видимо Смолдырева, и шепнула, чтобы я убрал блокнот и авторучку.
— Свой предмет «Эстетику» она преподавала хорошо?
ЕВГЕНИЙ ПОТАПОВ.
Наверно, плохо. Не запомнил из ее рассказов ничего, хотя со средней школы помню десятки ярких определений и концепций. У меня к этой сфере было природное притяжение
ЕВГЕНИЙ ПОТАПОВ.
Скорей, безразличная.
Преподаватель немецкого Муза Николаевна Щеднова, лет 40, вялая, чахоточного сложения, маленькая, невзрачная, невнятно одетая. Добрая.
Как преподаватель не дала мне ничего. Сохранив пятерку по иностранному, я по сравнению со школой позабыл половину грамматических конструкций и львиную долю словарного запаса. Этому еще способствовала безглуздая, на мой взгляд, новаторская система тотального ларингофонного общения между присутствующими в классе (преподаватель-суворовец, суворовец-суворовец общались исключительно посредством микрофона и наушников).
Еще преподаватели, которых помню или могу установить по дневниковым записям: Буданов (этика), Чернецова (география), майор Лапшин (нач. кафедры истории), лейтенант Самсонов (нач. кафедры русского языка и литературы; до него был недолго подполковник Вернигора), старший лейтенант Ржанов (нач. кафедры физики и астрономии), лейтенант Бондаренко (нач. кафедры математики), майор Евдокимов (нач. кафедры химии), майоры Красиков и Гольдман (нач. кафедры физподготовки), майор Глузкин (нач. кафедры иностранных языков).
ЕВГЕНИЙ ПОТАПОВ.
Нет. Я встречал довольно много гораздо лучших преподавателей, чем лучшие преподаватели МсСВУ, и в то же время наблюдал огромное количество таких, которые были намного хуже тех, которых я по периоду СВУ оцениваю скорей отрицательно, чем положительно.
— И если можно несколько аутентичных цитат из вашего дневника?
Ссылки на ч.1 Общее и главное и ч.3 Разное: