Самый что и в кадре

5 шикарных фильмов, снятых одним планом

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

Съемка целого фильма одним кадром, планом или сценой — вероятно, самый эффектный визуальный прием, известный кинематографу. Благодаря нему зритель еще сильнее погружается в мир на экране, совершенно забывая о нереальности происходящего, а оператор превращается в полноценного, пусть и немого, персонажа. Time Out вспомнил 5 примечательных кинокартин, снятых в этой технике.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

95-минутная лента Сокурова, снятая по заказу Государственного Эрмитажа Санкт-Петербурга, поражает своими техническими достижениями.

По задумке зритель переносится почти на 300 лет в прошлое, полностью погружаясь в высшее общество XIX века. Героя-оператора называют «Европейцем», поскольку картина во многом снималась для иностранцев.

В отличие от большинства фильмов в этом списке, «Русский ковчег» действительно снят одним дублем. Это достижение не только режиссера и оператора, но еще и 22 режиссеров-ассистентов, тысяч актеров массовки, 867 актеров-профессионалов и трех живых оркестров. Чтобы отснять материал, Зимний дворец закрыли для посещения на сутки, оставив все бесценные экспонаты музея для внимания зрителя.

Это потрясающее произведение получилось в результате семи месяцев масштабных репетиций. Команде разве что пришлось несколько подправить звук уже по окончании съемок — это, понятное дело, мелочь.

В 2009 году Telegraph поставила «Русский ковчег» на 50-е место в списке лучших фильмов века.

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance), 2014

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

Драма про бывшего актера, прославившегося по роли супергероя — сам Майкл Китон тоже наиболее известен как Бэтмен — показывает невероятную слаженность и талант тандема режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки.

Фильм создает безупречную иллюзию единого двухчасового дубля с блистательной работой актеров и полным отсутствие каких-либо ошибок при планировании сцен. На самом деле эта лента — хирургически точная склейка почти сотни кусочков.

Даже этот трюк сложно назвать значительным упрощением съемок: камера в фильме постоянно находится в движении, как и все, что попадает в ее поле зрения. Десятки актеров, меняющееся освещение кадра и даже цветовая палитра сцен — стоило съемочной группе допустить малейшую небрежность, как магия картины мгновенно бы рассеялась.

Но каждая незаметная склейка — их замаскировали поворотами, приближением и отдалением камеры — в «Бердмэне» безупречна, как и все остальное.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

Виктория встречает четырех парней в берлинском ночном клубе и быстро с ними сближается. Гуляя по городу в новой компании, она выясняет, что ее новым знакомым нужно закрыть старый должок. Девушку просят побыть водителем для небольшого дела, и вскоре картина превращается в настоящий фильм-ограбление.

В ролях: Лайа Коста, Фредерик Лау

Режиссер осознавал, что задумка снять «Викторию» одним дублем слишком амбициозна и рискованна, поэтому сперва ленту снимали 10-минутными кусками на протяжении 10 дней: все для подстраховки. После этого у команды осталось достаточно бюджета на три цельных двухчасовых дубля — и с финальной попытки все получилось.

Сложность проекта обусловлена не только тем, что действие разворачивается на 22 локациях, а в кадре суммарно появляются 150 актеров из массовки.

Сценарий «Виктории» занимал всего 12 страниц, поэтому практически все диалоги в фильме — чистая импровизация. Наконец, съемки проходили с 4:30 до 7 утра, поэтому в кадре постоянно меняется естественное освещение.

Источник

От Хичкока до Мендеса: фильмы, снятые одним кадром

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

30 января в России вышла в прокат военная драма Сэма Мендеса «1917». Одна из главных особенностей этого фильма — визуальный ряд. Картина снята в довольно редком и амбициозном формате — одним кадром. На самом деле, конечно, кадров несколько, но оператор Роджер Дикинс и режиссер Сэм Мендес сделали монтажные склейки максимально незаметными для зрителя, чтобы у того не пропадало ощущение беспрерывного действия. В честь главной премьеры недели мы вспомнили еще несколько примечательных фильмов, которые сняты в том же формате, некоторые из них — действительно единым кадром, без уловок.

Кинематографу уже давно перевалило за сто лет, но прием со съемкой единым кадром до сих пор остается экспериментальным, даже при всех достижениях современных технологий. Такой формат для любого фильма невозможно освоить только при помощи техники — это как минимум требует длительных репетиций всей съемочной группы, что позволить сегодня себе могут совсем немногие — особенно, это касается актеров. Именно поэтому в «1917» на главных ролях заняты в основном малоизвестные молодые артисты, а звезды задействованы только во второстепенных ролях — непрерывную восьмимесячную репетицию (а именно столько оператор Роджер Дикинс, режиссер Сэм Мендес и остальная съемочная группа потратила на подготовку) могут позволить себе немногие. Из-за сложных подготовок к съемкам и сомнительного (а если честно — никакого) влияния на прокатные сборы, фильмы в подобном формате даже сейчас появляются совсем нечасто.

Если говорить про классический Голливуд, то первым баловаться длинными кадрами в своих фильмах начал Орсон Уэллс. Но не только по художественным соображениям. Например, по легенде на картине «Чужестранец» Уэллс специально делал дубли подлиннее и максимально заполнял их диалогами, чтобы не дать Эрнесту Нимсу, студийному монтажеру, изрезать его картину на маленькие кадры. Уэллсу такой подход с пулеметным монтажом очень не нравился, и чтобы дополнительно позлить Нимса, он придумал в «Чужестранце» знаменитую 4-минутную разговорную сцену в лесу, из которой невозможно было выкинуть ни секунды. Позднее такие длинные кадры стали визитной карточкой Уэллса. Самая знаменитая из них — разумеется, открывающая сцена из «Печати зла».

Были фанаты длинных кадров и в советском кино. Например, в невыносимой красоты картине «Я — Куба», снятой, возможно, самым крутым отечественным оператором вообще Сергеем Урусевским полно длинных кадров. Урусевский, кстати, включил парочку еще в знаменитый «Летят журавли», но именно в «Я — Куба» этот прием достиг совершенства. Описать их невозможно, это надо видеть. «Я — Куба» — надо сказать, вообще один из самых красивых фильмов не только советского, но и мирового кино. Если вы его не видели, бегите смотреть, так у нас никогда ни до, ни после не снимали.

В Европе первыми попробовали меньше монтировать и снимать длинными кадрами Жан-Люк Годар в его фильме «Уик-энд», который весь состоит из длинных сцен, а также бельгийский режиссер Шанталь Акерман, в фильме которого с невероятным названием «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» есть знаменитая сцена с одной статичной камеры. Полный фарш!

Но если в древние киновремена режиссеров ограничивали технические несовершенства оборудования (объем фильмокопии, габариты камеры, громоздкие студийные декорации), то с приходом цифровой эры и ручных камер, у них развязались руки. Но прием с длинными кадрами так и не стал трендом. Даже самые великие и технически подкованные постановщики и операторы обычно позволяют включить в фильм максимум 1-2 таких сцены, и то не в каждый. Среди таких появлений, конечно, вспоминается знаменитый эпизод из «Славных парней» в баре, несколько эффектных сцен из «Дитя человеческого» или «Гравитации» Альфонсо Куарона, экшн-схватка с молотком из «Олдбоя» и грандиозная сцена на пляже из «Искупления» Джо Райта. Но обычно режиссеры, продюсеры и операторы используют такие приемы очень аккуратно, только если они будут органично смотреться в законченном фильме. Зато прием отлично прижился в клипмейкерстве. Видеоигры — отдельная история, но стоит вспомнить хотя бы God of War, тоже визуально как бы «снятую» одним кадром.

Тем не менее, в истории кино нашлось несколько десятков фильмов, где использовали эту технику или маcтерски создавали видимость, что все снято без монтажных склеек. Отобрали, пожалуй, самые знаковые из них.

«Веревка» (1948)

Пока Орсон Уэллс боролся со студийными монтажерами, в конце 40-х первым снять беспрерывный фильм задумал Альфред Хичкок. Для этого он построил на студии Warner Bros. уникальные подвижные декорации на колесиках, которые могли бесшумно кататься по съемочной площадке. Актеров, включая суперзвезду того времени Джеймса Стюарта, заставили на зубок учить роли — вплоть до отточенных перемещений по комнате.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадреНа съемках

Наконец, режиссер придумал хитроумную систему монтажных склеек — через спины героев — чтобы действо не останавливалось ни на секунду. Увы, во времена Хичкока объем фильмокопии был ограничен — всего 10 минут, поэтому фактически «Веревка» снята не одним, а десятью кадрами. Несмотря на технические новаторские приемы, фильм приняли неоднозначно. Впоследствии даже сами Хичкок и Стюарт отмечали, что прием с длинными кадрами себя не оправдал, а только сделал фильм холоднее и академичнее.

«Эмпайр» (1964)

Первым неигровой (и вообще) фильм одним кадром в истории снял Энди Уорхол — мировой художник, который в 60-80-х сильно экспериментировал с любительским документальным кино. Его фильм «Эмпайр» — это почти 8-часовое созерцание самого знаменитого небоскреба мира «Эмпайр-стейт-билдинг» с крыши другого нью-йоркского здания. Особого смысла в этом фильме нет, но сейчас его можно целиком бесплатно посмотреть на YouTube или использовать в качестве динамического скринсейвера (правда, динамика тут та еще).

«Макбет» (1983)

Герой многих синефильских списков малоизвестных широкой аудитории гениев, венгерский режиссер Бела Тарр в 1982 году снял для телевидения свою версию шекспировского «Макбета», выбрав для этого не самый простой формат — одним кадром, да еще и в темных декорациях, при свете факелов. Но формально кадров все-таки два: первый продолжается 5 минут и заканчивается открывающими титрами, а вот после них уже все честно — 57 минут без единой склейки. «Макбет» Тарра внешне ближе всего к телевизионным театральным постановкам, только более хитроумно устроен и без единой сцены, как в театре.

«Таймкод» (2000)

В начале нового века ныне полузабытый британский режиссер Майк Фиггис задумал невероятный фильм-эксперимент. Развел четырех героев — кинопродюсера, его подругу, любовницу и любовницу любовницы — в разные концы Лос-Анджелеса, чтобы затем в режиме реального времени всего за 96 минут снять 96-минутный фильм «Таймкод». В финальной версии картины он поделил экран на четыре квадрата и пустил все четыре истории, каждая из которых снята единым кадром, параллельно. Магия картины Фиггиса в том, что она, конечно, выверена до секунды и устроена таким образом, что на протяжении всего сюжета истории не перебивают, а дополняют друг друга. В чем там дело и главное, чем этот сюжет заканчивается, рассказывать не будем, но если вы любите очень нестандартное, но при этом захватывающее кино, то поздравляем, вы его нашли.

«Русский ковчег» (2002)

Мендес и Дикинс признаются почти в каждом интервью, что именно «Русский ковчег» Александра Сокурова вдохновил их на съемку одним кадром в «1917». Оба являются знатоками российского и советского кино (любимые военные фильмы Дикинса — «Иваново детство» и «Иди и смотри»), так что ничего удивительного. Удивительный тут как раз фильм Сокурова — беспрерывная история отечества, разыгранная при помощи 2000 актеров и статистов в стенах государственного «Эрмитажа». Противники картины до сих пор задаются простым вопросом «зачем?», не замечая в фильме особой художественной ценности, глубины и достоинств кроме технического трюка, ради которого мы сегодня здесь собрались. Влюбленные в «Ковчег» часто признают его лучшей картиной Сокурова. Истина, как обычно, где-то посередине, но «Русский ковчег» действительно монументальное и очень впечатляющее кино.

«Бердмен» (2014)

Триумфатор «Оскара» 2015 года, блистательный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту про кулисы бродвейского театра, который готовится к большой премьере — бывшая звезда супергеройского кино Ригган Томпсон ставит спектакль по мотивам своего любимого автора Рэймонда Карвера.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

«Бердмен», несмотря на всю виртуозность камеры Эммануэля Любецки, снят не одним, а несколькими кадрами, но это не так важно. Важно другое: здесь прием с длинными кадрами работает на все 100%, потому что позволяет показать жизнь за кулисами театра как вечную суету, тот самый All that Jazz, про который снимал Боб Фосси. Великолепный фильм, заслуженно получивший свои четыре «Оскара», в том числе и за лучшую картину года.

«Виктория» (2015)

В отличие от многих фильмов в списке, этот лихой немецкий триллер про девушку Викторию, которая попадает в самые разные ситуации одной ночью в Берлине, действительно снят одним кадром. Режиссер «Виктории» Себастьян Шиппер заявлял в интервью, что репетиции заняли несколько месяцев, а картина была снята всего со второго дубля — во вторую ночь съемок. «Виктория» не стала вехой в истории или даже культовой картиной, и все же это очень напряженный, отличный триллер из Европы, который вы скорее всего пропустили в прокате, а сейчас можете исправить эту оплошность.

«1917» (2019)

Режиссер Сэм Мендес изначально хотел снять «1917» в традиционном формате (нашу рецензию на фильм, кстати, читайте здесь), но вместе с оператором Роджером Дикинсом они пришли к тому, что в этой истории главным оппонентом героев является время, а не немецкая армия — и тут отлично подойдет съемка одним кадром. Мендес даже придумал жанровое обозначение для своей картины — тик-так-триллер. Репетировали, повторимся, более 8 месяцев, фильм в итоге сняли несколькими очень длинными кадрами с почти незаметными склейками между ними. И получился одна из самых впечатляющих военных драм в истории кино. Если вы собрались смотреть «1917», то выбирайте самый большой кинотеатральный экран на районе, лучше всего — IMAX.

Источник

7 самых важных композиционных приемов в кино

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

Почему нам, зрителям, одни фильмы нравятся, а просмотр других навевает тоску? У каждого есть свои любимчики – кинокартины, смотреть которые мы готовы в десятый раз подряд. Что влияет на нашу привязанность?

Каждый кадр в фильме играет большую роль. От того, насколько картинка на экране идеальна, зависит впечатление о фильме в целом. Профессионально снятое кино легко отличить от посредственного: если сделать стоп-кадр, то картинка будет похожа на произведение искусства, ну или на хорошую фотографию.

Как добиться такого эффекта? Все просто. Необходимо знать правила построения кадра. Над композицией (расположение объектов в кадре) работают много людей. Во главе стоит главный оператор, его мастерство – залог успеха для любого фильма.

Грамотный оператор знает секреты, которые помогают ему правильно выстроить интересную картинку.

А вы хотите узнать самые важные композиционные приемы? Тогда, поехали!

Правило третей

Пожалуй, наиболее используемый прием в кинематографе. Он простой, но в то же время работает на все 100%.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Мы сразу обращаем внимание на глаза героини, чего и добивался оператор.

Как «трети» работают на практике? Делим экран условно на три части по горизонтали и вертикали. Пересечения разделяющих линий и будут теми самыми областями, куда нужно располагать значимые объекты в кадре. Картинка выглядит динамично и привлекает внимание зрителей.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре Кадр из фильма «Марсианин». Линия горизонта проходит по верхней трети, что делает поверхность Марса более выразительной.

В случае с горизонтом возможны два варианта его расположения: на первой трети (усилить внимание на земле) или второй (акцент на небо).

Фокус

Еще один часто встречающийся случай, когда оператор хочет выделить конкретный объект – он делает его в фокусе. Все, что вокруг, наоборот – размывается, тем самым делая упор на изображение в фокусе.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

Свет

«Свет! Камера! Мотор!». На любой съемочной площадке свет – жизненно необходимый атрибут. Без него никак нельзя. Возможности света безграничны. Грамотно применяя их в кадре, легко добиться нужного эффекта.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

Посмотрите, как мастерски подошел оператор фильма «Великий Гэтсби» к постановке кадра. Мы видим сразу два приема: фокус и свет, который подсвечивает лицо героя, тем самым направляя внимание зрителей в нужное место.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

Оператору «Марсианина» блестяще удалось применить «фишку» со светом. На подсознательном уровне мы сразу обращаем свой взгляд на освещенное место, которое выделяется на общем затемненном фоне. Кроме того, глаза героини указывают нам куда смотреть.

Насыщенность

Как еще можно привлечь внимание? Сделать объект ярким, выделяющимся на фоне всего остального в кадре. Подсознательно мы реагируем на яркие, красочные цвета.

Симметрия

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

Грамотно применяя симметрию, можно добиться потрясающих результатов. Такое явление не встречается в природе, поэтому симметрия в кадре так притягательна для нашего взора. Однако с таким приемом следует быть осторожным. Слишком много подобных кадров отвлекают от повествования.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

Диагональ и перспектива

Человек воспринимает шкалу времени особым образом: по левую сторону – прошлое, а справа – будущее. Следует помнить об этом, и выстраивать кадр по диагонали.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Лестница идеально показывает пример использования диагоналей в кадре.

Что такое перспектива? Для наглядности, представьте два параллельных рельса, которые сходятся в одной точке горизонта.

Наличие перспективы в кадре придает необходимые объем и глубину. Картинка смотрится гораздо интереснее.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

Различные планы

Наверняка вы слышали о планах в кадре. Передний, средний и дальний. В зависимости от того, на что следует обратить внимание зрителей, используется каждый из них.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

Существует еще один вариант, который совмещает в себе сразу несколько планов. Такая композиция смотрится гораздо интереснее, а картинка перестает быть плоской.

Самый что и в кадре. Смотреть фото Самый что и в кадре. Смотреть картинку Самый что и в кадре. Картинка про Самый что и в кадре. Фото Самый что и в кадре

Вот вы и узнали о «фишках», которые делают наши любимые фильмы такими крутыми. Удивительный мир кинематографа еще чуточку приоткрыл свою завесу. Стало понятно, как режиссеры и операторы добиваются идеальной композиции в кадре.

А теперь, вперед смотреть любимые фильмы и считать приемчики! 🙂

Источник

Самый что и в кадре

Существует два варианта Вертиго:

— Приближаете камеру к объекту и уменьшаете фокусное расстояние.
В этом случае сам объект будет оставаться постоянного размера, а вот фон за ним — будет отдаляться пропорционально увеличению угла обзора вашей линзы. Также начинает изменяться пространство и появляться дисторсия. Если объект съёмки — лицо человека, то оно будет постепенно становиться всё вытянутее.

— Отдаляете камеру от объекта и увеличиваете фокусное расстояние.
В этом случае объект также остается на месте, а фон, наоборот, приближается к персонажу. Пространство же (если оно было искажено) начинает потихоньку исправляться и становиться более естественным.

Приём является довольно сложным в исполнении, поскольку требует очень долгих тренировок для того, чтобы почувствовать ход кольца фокусного расстояния и попытаться сопоставить его с вашей собственной скоростью передвижения (ну, или скоростью тележки).

Тем не менее, Вертиго является самым мощным с визуальной точки зрения операторским приёмом, который помогает вам достичь очень стильного эффекта внутри камеры, не прибегая к помощи монтажа и VFX.

Зачастую в кино (и не только) можно заметить подобные кадры, в которых движения камеры синхронизованы с движением персонажа, а меняется лишь фон. Создаётся ощущение, как будто камера прикреплена к актёру. А она и впрямь к нему прикреплена!

Приём, получивший название в честь изобретателей конструкции братьев Снорри, в основном используется для передачи эмоционального и физического состояния персонажа (как правило, напряжённого). Например — состояния алкогольного и наркотического опьянения, либо же тяжёлый период в жизни главного героя, стрессовую ситуацию.

Хоть Сноррикам и является сложной технической конструкцией, но имитировать его использование вы с лёгкостью можете при помощи подручных средств. Например — упереть в себя штатив с закреплённой камерой, зафиксировав его ремнями, или просто держа в руках. И перед тем, как вы захотите повторить данный приём, не забудьте о том, что вам необходимо использовать широкоугольную оптику.

Операторский приём, заметить который в конкретной сцене зачастую бывает крайне затруднительно.

Эффект создаётся за счёт установки на объектив специальной «зональной линзы», которая позволяет держать в фокусе объекты, находящиеся одновременно на переднем и заднем планах, создавая между ними границу нерезкости.

Его можно использовать для акцентирования внимания зрителя на определённых объектах в кадре, благодаря чему теряется необходимость в переводе фокуса, что может быть особенно полезным в случае, если хронометраж данной сцены строго ограничен. И это просто красиво выглядит.

Но не стоит забывать о том, что данная технология ограничивает нас в движении камеры, поскольку в этом случае начинают проявляться оптические дефекты в виде линий и неоднородности фона.

Цель этого приёма — создать для зрителя эффект максимального погружения в происходящее на экране. Тут может быть 2 варианта исполнения: либо съёмка ведётся от первого лица, либо же от лица стороннего наблюдателя.

В первом случае использование приёма осложняется тем, что оператору приходится быть одновременно и актёром (либо, наоборот), и это сильно ограничивает художественный потенциал сцены. Также, ограничивающим фактором является и отсутствие на рынке каких-либо готовых конструкций для крепления профессиональных камер на голове. Поэтому инженерам каждый раз приходится лезть из кожи вон и ещё на этапе препродакшна разрабатывать эти конструкции.

Иногда создатели идут на компромисс и отдают предпочтение экшн-камерам по типу GoPro, тем самым теряя в глубине резкости, динамическом диапазоне, но получая выигрыш по мобильности и простоте использования.

Во втором варианте (съёмка от лица наблюдателя) всё гораздо проще. Пропадает необходимость крепить какие-то конструкции на актёра, а оператору достаточно держать камеру на уровне глаз и создавать небольшую тряску (как-будто от шагов) при перемещении. Вот и всё — эффект погружения у вас в кармане. Кстати, механический стедикам, например, отлично подойдёт для таких задач.

Четвёртая стена — та самая условность, благодаря которой мы ясно понимаем, что кино — псевдореалистично. Этот барьер отлично отделяет зрителя от происходящего на экране.
Но иногда авторы нарочно ломают эту стену, чтобы реализовать свои художественные задумки.

Естественно, в первую очередь это доставляет зрителю дискомфорт. Представь — сидишь ты такой в кинотеатре, смотришь фильм, а персонаж берёт, поворачивается и тычет в тебя пальцем, ну или просто пристально смотрит. Не очень приятно, согласитесь 🙂
Зачастую, это используется как комический приём, и он очень уместен при использовании в комедиях.

Но разрушение стены и разговор главного персонажа со зрителем может также быть и основным лейтмотивом фильма. Вспомнить хотя бы «Карточный Домик» — очень напряженный сериал про то, как Фрэнк Андервуд пытается стать президентом. Комичностью здесь и не пахнет, но зато, этот внезапный и частый диалог со зрителем (даже посреди светской беседы в Белом Доме) очень сильно сближает нас с главным героем, проливая свет на его мысли и эмоции.

Похожий эффект достигается и в «Дэдпуле», несмотря на всю комичность этого фильма. Да, зачастую он просто рофлит, смотря тебе в глаза, но всё-таки, благодаря этим вставкам, нам удаётся лучше узнать самого персонажа.
Но всё же, в большинстве произведений 4-ю стену разрушают лишь эпизодично. Зачастую это происходит в наиболее драматичных сценах фильма, когда авторы хотят заставить нас максимально сопереживать эмоциям главных героев.

В случае с хоррорами это приём может заставить нас испытывать страх и ужас, если главный злодей будет сверлить нас своим пронзительным взглядом.
Применений у этого приёма — бесчисленное множество. И для того, чтобы его использовать, вам, грубо говоря, ничего и не понадобится. Главное — сделать это нарочное устремление взгляда актёра в камеру контекстно оправданным.

Этот приём уже давно никого не удивляет, тем не менее, режиссёры и операторы-постановщики возвращаются к нему снова и снова.

Отражения могут использоваться для совершенно различных целей.
Во-первых, это самый простой способ усложнения композиции в кадре. Благодаря съёмке зеркала под углом, мы можем добиться, например, того, что сама камера будет захватывать лишь черезплечный план персонажа, а отражение будет показывать нам его лицо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *