Санитарная зона в поезде что это

Зачем закрывают туалет в поезде?

Санитарная зона в поезде что это. Смотреть фото Санитарная зона в поезде что это. Смотреть картинку Санитарная зона в поезде что это. Картинка про Санитарная зона в поезде что это. Фото Санитарная зона в поезде что это

Всем нам так или иначе приходится пользоваться услугами железной дороги, чтобы с относительным комфортом добраться в нужное нам место.

Все, кто хоть раз ездил поездом, знают, что перед тем как въехать в любой населенный пункт, где поезд останавливается для стоянки, есть так называемая “санитарная зона”. Где искать туалет, читайте здесь https://ptakiev.info/sovety/poezd/gde-v-poezde-tualet.

И на все то время, пока поезд находится в такой “санитарной зоне”, туалет закрывается. Чем больше населенный пункт и продолжительность стоянки поезда, тем дольше закрыт туалет. В зависимости от времени стоянки он может быть закрытым от получаса и вплоть до нескольких часов. Что же такое эта “санитарная зона” и для чего нужно закрывать туалетные комнаты в поезде, въезжая в нее?

Туалет в поезде — как он работает?

В поездах обычно можно встретить туалеты двух типов — обычные и биотуалеты.

Биотуалеты появились сравнительно недавно. Они устанавливаются в основном в новых фирменных поездах. Главное их преимущество, по сравнению с обычными, заключается в том, что они оснащены специальным контейнером для сбора нечистот и таким образом не вредят экологии — то есть экотуалеты не загрязняют окружающую среду. Но таких экологически чистых туалетов в поездах сейчас еще довольно мало. В основном, большая часть всех поездов оснащена обычными, которые используются уже не один десяток лет. Как же они работают?

Так как количество вагонов в железнодорожном составе достаточно большое и в каждом из них предусмотрено по две туалетные комнаты, страшно себе представить, какое огромного количество нечистот могло бы скопится, если бы они были открытыми все время и их не закрывали на время стоянки. В первую очередь скопившиеся нечистоты, которые располагались бы в населенном пункте, вредили бы здоровью местных жителей и загрязняли окружающую среду. Только представьте себе общий вид вокзала и состояние железнодорожного полотна, если бы туалеты на все время стоянки поезда были бы открытыми!

Источник

Зачем закрывают туалет в поезде

Санитарная зона в поезде что это. Смотреть фото Санитарная зона в поезде что это. Смотреть картинку Санитарная зона в поезде что это. Картинка про Санитарная зона в поезде что это. Фото Санитарная зона в поезде что это

Поезд — это как дом на колесах, где можно и поесть, и поспать, и в туалет сходить. Но если отдохнуть и перекусить можно в удобное именно вам время, то использование санузлов строго регламентировано: их закрывают на время, когда поезд входит в санитарную зону. О расположении туалета читайте здесь /sovety/poezd/gde-tualet-v-dvukhetazhnom-poezde.

То есть нужно подстраиваться, и препираться с проводником бесполезно, уговоры не помогут — такие правила. Что такое санитарная зона, зачем она нужна и почему, в конце концов, нельзя просто оставить туалеты открытыми — обо всем этом мы расскажем в этой статье.

Традиционный и экологически чистый

Многое зависит от поезда и класса вагона, в котором вы едете. Есть туалеты, которые не закрывают ни на коротких стоянках, ни на длительных остановках. Речь идет об обычном стационарном санузле, которым оборудованы все плацкартные и купейные вагоны, и о биотуалетах.

Вторые установлены в поездах InterCity с местами сидячего класса. Чем принцип работы этого современного типа санузлов отличается от привычного?

На самом деле различия радикальные:

Конструкция состоит из стального унитаза, оборудованного педалью и клапаном. С помощью педали осуществляют слив, удаляя содержимое унитаза, которое «уходит» через трубочку (фановую трубу) просто на рельсы.

Работа системы не требует наличия резервуара: всё смывается сразу на улицу. Ключевое достоинство обычного туалета состоит в простоте использования (сделал что нужно – нажал педаль – смыл), и его функциональность не зависит от наличия электричества.

Его конструкция сложнее, она более современная и «экологичная». В емкости (резервуаре) накапливается всё, что туда попадает; в специальном клапане находится жидкость, с помощью которой смывается содержимое.

Кроме того, биотуалеты оборудованы освежителем воздуха: неприятные запахи «блокируются» клапаном.

Есть два вида биотуалетов: вакуумные и невакуумные.

Новый вид туалетов – это скорее частный случай, так как поездов ИнтерСити не так-то много. Иначе говоря, в основном пассажирам приходится иметь дело с обычными туалетами в поездах традиционного типа.

Работа обычных туалетов. Когда закрыто/открыто?

Проводник закрывает оба туалета, расположенные в разных концах вагона перед стоянкой. Если состав подъезжает к крупному железнодорожному узлу, то туалет может оказаться “на замке” и за 20 минут, и даже за полчаса до прибытия на станцию.

Так происходит, когда поезд прибывает в столицу или в другой крупный город. Разумеется долго вы не сможете попасть в туалет, если остановка длится 15 минут и более.

Это происходит потому, что «санитарная зона» диктует свои правила. Всё логично, поскольку если туалет не закрыть, то только можно себе представить, какое количество нечистот может попасть на железнодорожный путь во время остановки с учетом двух санузлов в каждом вагоне. Упоминать важность эстетической и биологической составляющей, как говорится, будет лишним. Еще о расположении туалетов здесь /sovety/poezd/gde-tualet-v-poezde-standart-plyus.

Источник

Санитарно-защитная зона железной дороги

Санитарная зона в поезде что это. Смотреть фото Санитарная зона в поезде что это. Смотреть картинку Санитарная зона в поезде что это. Картинка про Санитарная зона в поезде что это. Фото Санитарная зона в поезде что этоСанитарно-защитная зона выполняет функцию защитного барьера, который обеспечивает уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

От линий железнодорожного транспорта устанавливается санитарный разрыв. Величина разрыва определяется по расчету рассеивания загрязняющих веществ, расчету уровня шума и вибрации. (СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03)

На сегодняшний день существует два методических указания по определению выбросов от железнодорожного транспорта:

1. «Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)», 1992 г.

2. «Определение массы выбросов загрязняющих веществ от тепловозов в атмосферу (РД 32.94-97)», 1998 г.

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Источник

Зачем закрывают туалет в поезде

Санитарная зона в поезде что это. Смотреть фото Санитарная зона в поезде что это. Смотреть картинку Санитарная зона в поезде что это. Картинка про Санитарная зона в поезде что это. Фото Санитарная зона в поезде что это

Поезд — это практически как дом на колесах, где можно и поесть, и поспать, и в туалет сходить. Но даже у такого относительно комфортного вида транспорта, как поезд есть свои нюансы и один из самых существенных среди них — это туалет.

Все, кто хоть раз ездил поездом, знают, что перед тем как вьехать в любой населенный пункт, где поезд останавливается для стоянки, есть так называемая “санитарная зона”. Но есть небольшое “но” — на все то время, пока поезд находится в такой “санитарной зоне” туалет закрывается. Чем больше населенный пункт, и продолжительность стоянки поезда, тем дольше закрыт туалет. В зависимости от времени стоянки он может быть закрытым от получаса и вплоть до нескольких часов. Что же такое эта “санитарная зона” и для чего нужно закрывать туалетные комнаты в поезде, въезжая в нее?

Туалет в поезде — он какой?

На то будет ли в вашем поезде традиционный металлический или новый биотуалет влияет много факторов: класс вагона и поезда, а иногда даже длительность маршрута.

Обычно санитарные комнаты, в которых установлены биотуалеты могут быть открытыми как на коротких так и на длительных стоянках. Правда такие санузлы обычно можно встретить в поездах InterCity или новых фирменных вагонах.

В плацкартных и купейных вагонах практически всегда, за редким исключением, можно встретить стандартные санузлы, которые уже не одно десятилетие исправно несут службу.

В чем же заключается разница в принципе работы современных санузлов от всем давно известного?

На первый взгляд они отличаются только названием, но на самом деле между ними есть кардинальные различия:

В конструкции такого санузла не предусмотрен резервуар для сбора нечистот, то есть все содержимое унитаза со свистом выливается, по ходу следования поезда, прямо на рельсы.

Но даже у такого простого механизма есть минусы: при минусовой температуре, все содержимое толстым слоем намерзает в сливной трубе.

Биотуалеты появились сравнительно недавно. Его конструкция сложнее, она более современная и «экологичная». В специальной емкости (резервуаре) накапливается всё, что туда попадает. Также в отдельном резервуаре находится специальная жидкость, с помощью которой смывается содержимое.

Кроме того, биотуалеты оборудованы освежителем воздуха: неприятные запахи «блокируются» клапаном.

Но таких экологически чистых туалетов в поездах сейчас еще довольно мало. В основном, большая часть всех поездов оснащена обычными, которые используются уже не один десяток лет.

Время когда закрыто/открыто?

Так как количество вагонов в железнодорожном составе достаточно большое и в каждом из них предусмотрено по две туалетные комнаты, которые проводник закрывает перед стоянкой. Если состав подъезжает к крупному железнодорожному узлу, то туалет может оказаться “на замке” и за 20 минут, и даже за полчаса до прибытия на станцию.

Так происходит, когда поезд прибывает в столицу или в другой крупный город. Разумеется если остановка длится 15 минут и более, то вы еще долго не сможете попасть в туалет.

Это происходит потому, что «санитарная зона» диктует свои правила. Это логично, поскольку если туалет не закрыть, то страшно себе представить, какое количество нечистот может попасть на железнодорожный путь во время остановки с учетом двух санузлов в каждом вагоне. Что-либо говорить о важности эстетической и биологической составляющей, как говорится, будет лишним.

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться, зачем в поездах закрывают туалеты.

Источник

Путешествуйте поездом комфортно: на что вправе рассчитывать пассажир железных дорог?

Санитарная зона в поезде что это. Смотреть фото Санитарная зона в поезде что это. Смотреть картинку Санитарная зона в поезде что это. Картинка про Санитарная зона в поезде что это. Фото Санитарная зона в поезде что это

В современном мире путешествия на самолете и автомобиле – привычное дело, путешествие же поездом воспринимается зачастую как что-то долгое, утомительное и неприятное. Но это не так! А чтобы путешествие было еще более комфортным, предлагаем ознакомиться с некоторыми из удобств, на которые вправе рассчитывать пассажир РЖД.

Устраиваемся поудобнее

По просьбе пассажира проводник помогает загрузить в тамбур багаж (при посадке) и выгрузить его из тамбура при выходе из поезда (п. 5.3.3 и п. 7.3.2 Стандарта).

Проводник обязан не только сам принести постельное белье, но и застелить его, если Вы не возражаете (п. 6.2.1.1 Стандарта, п. 53 Правил перевозок). А за дополнительную плату можно взять свежее постельное белье хоть несколько раз за время следования (п. 6.2.1.3 Стандарта, п. 53 Правил перевозок). Убирает использованное белье тоже сам проводник, причем уже после того, как пассажир покинул вагон (п. 6.4.3.2 Стандарта и п. 5.1.77 Санпина).

Детям до 12 лет, которые путешествуют на верхних полках, проводник обязан установить ремни безопасности (п. 6.3.5 Стандарта).

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Если в Вашем вагоне нет кондиционера, то температуру воздуха летом придется регулировать обычным проветриванием – требований к ней законодательство не содержит (п. 5.1.80 Санпина и п. 6.2.2.4 Стандарта). А вот если кондиционер в вагоне есть (и неважно, исправен он или нет), то температура должна колебаться в диапазоне от 22 до 26 градусов Цельсия (приложение 5 Санпина, а также п. 6.2.2.3 Стандарта). Кстати, если это требование не соблюдается, то пассажиры могут самостоятельно составить в произвольной форме акт о неудовлетворительных условиях проезда (в целях дальнейшего предъявления претензии к РЖД или иска в суд, см. определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.01.2013 № 33-188/2013). Между прочим, в поезде вообще не должно быть вагонов с неисправными системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах, с разбитыми окнами и неисправными дверьми (п. 5.1.70 Санпина).

После влажной уборки туалета там не должно быть резких и неприятных запахов, а вообще туалет моется не менее четырех раз в сутки (п. 5.1.74 Санпина, п. 6.4.3.6 Стандарта), ежечасно проводник проверяет наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец, а если пассажиры жалуются – то и чаще (п. 6.4.3.6 Стандарта, п. 5.1.75 Санпина, абз. 10 п. 47 Правил перевозок).

Кстати, пользоваться традиционным туалетом в санитарных зонах, в тоннелях, на мостах и на стоянках действительно запрещено, а вот биотуалетами можно пользоваться всегда (п. 5.1.75 Санпина, п. 6.3.3 Стандарта).

Питание и другие развлечения в дороге

Чай, кофе и другие вкусности проводник предлагает не менее трех раз в день, а также по требованию. По Вашей просьбе проводник заменит использованную посуду чистой (п. 6.5.2, п. 6.5.5 Стандарта).

Если поезд задерживается более чем на 4 часа, пассажиры обеспечиваются бесплатным питанием (п. 8.3.3 Стандарта).

Если Вам посчастливилось купить билет в вагон повышенной комфортности, то Вы вправе рассчитывать на питание: меню определяет перевозчик (п. 4 Порядка предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, утв. приказом Минтранса РФ от 09.07.2007 № 89), но, например, если Вы – вегетарианец, то Вам обеспечат замену блюд на продукцию из фруктов и овощей. Вместе с едой доставят и печатную продукцию, причем ежедневные газеты и заменяться будут ежедневно Кроме того, Вам подарят набор санитарно-гигиенического назначения (п.п. 6, 7, 8, 9 указанного Порядка).

Проводник по Вашей просьбе бесплатно выдаст Вам шахматы (или шашки, или домино), а также щетки для одежды и обуви (п. 6.1.7 Стандарта).

Можно ли в поезде баловаться алкоголем? Непростой вопрос. С одной стороны, распивать спиртное прямо запрещено только в городском и пригородном транспорте, а поезда дальнего следования к нему не относятся (см. абз. 4 п. 2 и п. 3 ст. 16 Федерального закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ, п. 1 ст. 20.20 КоАП РФ). Да и лицензию на торговлю алкоголем вагону-ресторану власть выдала, значит, разрешает и «употребить». С другой стороны, вагон можно признать и общественным местом, а следовательно, распивать спиртные напитки в нем нельзя (см., например, решение Промышленного районного суда г. Смоленска Смоленской области от 13.01.2015 по делу № 12-7/2015). В этом правовом круговороте можно посоветовать лишь одно: ни в коем случае не злоупотреблять алкоголем – появление в вагоне в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет административный штраф до полутора тысяч рублей или административный арест до пятнадцати суток, для отбывания которого Вас могут снять с поезда (ст. 20.21 КоАП РФ).

А допускается ли в поезде петь песни под гитару? Если никто из других пассажиров не возражает (соблюдается общественный порядок) – то можно, но только днем. С 23.00 до 6.00 в вагоне должна соблюдаться тишина (п. 6.3.2 Стандарта).

К проводнику можно обратиться и с нестандартными просьбами (п. 8.1.1 Стандарта). Если Вы готовы оплатить услугу, о которой просите проводника, то услуга по возможности исполняется (п. 8.1.2 Стандарта). Например – погреть продукты в микроволновке (она обязана быть в купе проводника, см. п. 5.1.13 Санпина), погладить одежду и т.п. Отказать в просьбе Вам могут, если просимое не соответствует законодательству РФ, или в поезде нет соответствующей возможности, или по решению начальника поезда (п. 8.1.3 Стандарта).

Багажный вопрос

Имеет ли право пассажир «с верхней полки» на то, чтобы разместить свой багаж под спальным местом своего «соседа снизу»? Увы – нет (кроме случаев, если там есть незанятое пространство): преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, размещающийся на верхней полке (п. 112 Правил перевозок). Кстати, ручной клади в вагон можно взять не больше 36 кг (а в СВ – не более 50 кг) на одно место. За отдельную плату можно провезти, сверх того, еще 50 кг ручной клади (п. 103 Правил перевозок).

Если Вы берете с собой домашнего питомца, не забудьте оплатить его проезд отдельно (это стоит не более четверти «взрослого» тарифа, см. п. 124 Правил перевозок). А вот плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются (п. 125 Правил перевозок). Один пассажир не может везти с собой больше двух маленьких животных – собачек, кошек, птичек, хомячков (п. 118 Правил перевозок). Причем провозить их можно только в купе жесткого вагона: в СВ или плацкарт с животными не пустят! Зверюшек можно перевозить только в клетках (корзинах и т.п.), размещаемых, между прочим, не на коленях пассажира, а на местах для ручной клади (п. 119 Правил перевозок). Это не касается больших собак – их перевозят в намордниках, причем необходимо выкупить все купе целиком (п. 123 Правил перевозок). Разумеется, питомцы должны иметь ветеринарные документы (п. 126 Правила перевозок).

Если Ваш любимый питомец – это велосипед, то, увы, взять его с собой в поезд в неразобранном виде не получится: велосипед целиком можно провозить только в тамбуре пригородной электрички (п. 106 Правил перевозок). В поезде дальнего следования велосипед может проехать только в виде багажа или ручной клади, следовательно, он должен быть упакован таким образом, чтобы сумма трех его измерений (длина, высота, ширина) не превышала 180 см (п. 103 Правил перевозок, п. 37 Правил оказания услуг). Это же относится и к багажу (п. 129 Правил перевозок).

Остановки в пути: вынужденные и по желанию

Если в пути Вы серьезно заболели, так что пришлось сойти с поезда (п. б п. 70 Правил перевозок и пп. б п. 36 Правил оказания услуг), то в таком случае Вы вправе поставить отметку в кассе о продлении срока действия билета на время болезни (п. 72 Правил перевозок и пп. ж п. 13 Правил оказания услуг) или можете вернуть частично неиспользованный билет и получить стоимость билета за непроследованное расстояние (п. 89 Правил перевозок). Если же болезнь вовсе помешала сесть на свой поезд, то неиспользованный билет можно вернуть в течение пяти дней и получить назад почти полную его стоимость (абз. 5 п. 87 Правил перевозок), а можно возобновить билет – с небольшой доплатой (пп. м п. 13 Правил оказания услуг).

В пути можно сделать перерыв до 10 суток – просто по желанию сделать остановку с продлением срока действия билета на нужный срок (п. 64 Правил перевозок и пп. д п. 13 Правил оказания услуг). При возобновлении поездки необходимо будет доплатить небольшую сумму (п. 66 Правил перевозок). Чтобы оформить такую остановку, нужно в течение трех часов с момента прибытия поезда на станцию Вашей остановки предъявить свой билет в билетную кассу: на нем проставят отметку об остановке (п. 63 Правил перевозок).

Любопытный факт: железнодорожная платформа обязательно должна быть оборудована навесами или павильонами для защиты пассажиров и от дождя, и от солнца (абз. 3 ст. 80 УЖТ РФ, абз. 5 п. 29 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286). Причем необходимость возведения таких конструкций никак не связана ни с наличием или вместимостью вокзального помещения, ни с категорией остановочного пункта, ни с интенсивностью пассажиропотока (определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 07.07.2015 № 46-КГПР15-11).

Ирина Разумова,
эксперт компании «Гарант»

Документы по теме:

Читайте также:

Санитарная зона в поезде что это. Смотреть фото Санитарная зона в поезде что это. Смотреть картинку Санитарная зона в поезде что это. Картинка про Санитарная зона в поезде что это. Фото Санитарная зона в поезде что это

Авиапутешествия: что должен знать и на что может рассчитывать пассажир самолета?
Чтобы воздушные путешествия стали еще более понятными и приятными, а над вашей головой не сгущались тучи (во всех смыслах), предлагаем ознакомиться с нашей памяткой авиапассажиру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *