Сертификат оон на тару что это

Особенности оформления декларации об опасных грузах

Для транспортировки грузов, которые могут представлять потенциальную опасность для людей и окружающей среды, предусмотрены отдельные правила оформления. Как декларируются данные товары и какие грузы входят в категорию опасных, расскажут специалисты компании «Калипсо».

Немного о сути понятия

Декларация представляет собой специальный транспортный документ. В нем содержится подробная информация о грузе, его маркировке и упаковке. Документ подтверждает, что предъявляемый груз готов к перевозке и находится в должном состоянии, соответствует действующим регламентам транспортировки.

Сертификат оон на тару что это. Смотреть фото Сертификат оон на тару что это. Смотреть картинку Сертификат оон на тару что это. Картинка про Сертификат оон на тару что это. Фото Сертификат оон на тару что это

При каких видах перевозок используется

Декларация об опасных грузах актуальна для любых видов перевозок. Её оформляют при перемещении:

речными и морскими судами;

Документ необходим и при мультимодальных перевозках.

Особенности декларации

Документ предоставляется грузоотправителем транспортной компании, фрахтователю или перевозчику. В декларацию включены следующие данные:

класс опасности груза с расшифровкой по классификации ООН;

идентификация типа опасности;

информация о веществах, освобожденных от обязательной маркировки;

надписи о возможном вреде окружающей среде при несоблюдении норм транспортировки.

Кроме этого, в документе должны быть сведения о сертификации контролирующим органом (указываются номер документа, дата его оформления и кем он был выдан).

Маркировка опасных грузов

Маркировка опасных грузов проводится после определения класса. Существует 9 групп, для каждой используется свой символ в виде ромба определенного цвета с дополнительным рисунком.

Оранжевый ромб – взрывчатые вещества.

Зеленый ромб с баллоном – газообразные вещества.

Красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в жидком состоянии.

Бело-красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в твердом состоянии.

Желтый ромб с огнем – вещества с высокой окисляющей способностью.

Белый ромб с черепом– инфекционные и токсичные агенты.

Желто-белый ромб со знаком радиоактивности – радиоактивные материалы и вещества.

Бело-черный ромб – агрессивные смеси с высокой коррозионной способностью.

Полосато-белый ромб – прочие опасные вещества.

Внутри каждого класса предусмотрены подгруппы, каждая из которых маркируется своим символом.

Сертификат оон на тару что это. Смотреть фото Сертификат оон на тару что это. Смотреть картинку Сертификат оон на тару что это. Картинка про Сертификат оон на тару что это. Фото Сертификат оон на тару что это

Что входит в документ

Бумага оформляется в 2-х экземплярах и подтверждает соблюдение регламента перевозки. Декларация отправителя опасного груза содержит сведения следующего характера:

информация о международной торговой сделке;

базовые характеристики товара;

описание опасных свойств транспортируемого груза;

качественные характеристики емкости, используемой для упаковки;

расшифровка маркировки, нанесенной на тару;

общее количество перевозимых предметов или масса (объем) груза;

список опасностей для человека и окружающей среды, которые характерны для данной категории;

меры предосторожности по обеспечению безопасной транспортировки.

В документ могут быть внесены специфические данные согласно положениям главы 5.4 ММОГ.

Важно знать! Если в транспортировке участвует более двух перевозчиков, для каждого оформляется свой экземпляр декларации.

Какие документы необходимы для импорта опасных грузов

Мультимодальная декларация об опасных грузах включает в себя несколько этапов оформления.

Получение паспорта безопасности MSDS.

Получение международного сертификата на тару. Он свидетельствует о том, что емкости прошли регламентные испытания и в них можно перевозить продукт данного класса опасности. Документ должен быть выдан аккредитованной лабораторией.

Создание схемы укладки грузов в контейнеры.

Правовые акты, регулирующие процедуру

Правила Международной конвенции пункты 1,1.2, 6 и 7.

Статьи Международного кодекса по перевозке продукции навальным способом (IMSBC Code).

Классификатор опасных грузов ГОСТ 19433-88.

Положения BLU Code IMO по безопасности погрузочных работ.

Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов.

Национальные документы по транспортировке опасных грузов различными видами транспорта.

Важно знать! Техническую информацию для заполнения декларации предоставляет производитель продукции.

Группы опасности грузов

Второй класс. Сжиженные газы, ядовитые для окружающей среды или человека: азот, кислород, пропан, аммиак, хлор.

Третий класс. Легковоспламеняющиеся жидкости: керосин, бензин, нефть, спирт.

Четвертый класс. Легковоспламеняющиеся твердые вещества: уголь, сера, натрий, бумага.

Пятый класс. Вещества с высокой окисляющей способностью: хлориты, нитраты, пероксиды.

Шестой класс. Вещества инфекционного или токсического воздействия: мышьяк, пестициды, цианиды.

Седьмой класс. Радиоактивная продукция: стронций, иридий, уран, кобальт.

Восьмой класс. Вещества с высокой коррозионной способностью: ртуть, краска, кислоты, щелочи.

Девятый класс. Прочие вещества и изделия: батареи, двигатели, аккумуляторные блоки, асбест.

Сертификат оон на тару что это. Смотреть фото Сертификат оон на тару что это. Смотреть картинку Сертификат оон на тару что это. Картинка про Сертификат оон на тару что это. Фото Сертификат оон на тару что это

Что следует учитывать при заполнении декларации

Исключить ошибки при оформлении декларации на перевозку опасных грузов помогут специалисты компании «Калипсо». С нами вы можете быть уверены в беспроблемном прохождении таможенного досмотра и своевременной доставке товара.

При оформлении документа важно соблюдать следующие требования:

графы документа заполнять четко и без исправлений;

предоставлять достоверную информацию;

при необходимости декларацию дополняют сертификатами соответствия, разрешениями и лицензиями согласно Конвенции по безопасности при ООН.

Заключение

Перевозка опасных грузов сопряжена с высокими рисками. Именно поэтому требования к сопроводительной документации выше, чем для обычных товаров. Если вы хотите быть уверены в правильности оформления декларации, обращайтесь к профессионалам.

Источник

Сертификация тары для транспортировки опасных грузов

Сертификат оон на тару что это. Смотреть фото Сертификат оон на тару что это. Смотреть картинку Сертификат оон на тару что это. Картинка про Сертификат оон на тару что это. Фото Сертификат оон на тару что это

Сертификат оон на тару что это. Смотреть фото Сертификат оон на тару что это. Смотреть картинку Сертификат оон на тару что это. Картинка про Сертификат оон на тару что это. Фото Сертификат оон на тару что это

Грузоотправители должны предъявлять опасные грузы к дальнейшей транспортировке только в той таре или упаковке, которая соответствует установленным стандартам, ТУ и другим нормативно-правовым актам. Основным документом, регламентирующим оценку товара является Типовые правила ООН (раздел №6).В них предусмотрена обязательная сертификация тары для подобной продукции.

Согласно вышеуказанному нормативно-правовому акту, упаковочные изделия для перевозки опасных веществ должны быть:

Поэтому для того, чтобы оформить соответствующий сертификат на тару опасного груза – необходимо пройти испытания в аккредитованной лаборатории.

Для этого осуществляется отбор образцов, составляется акт и передается в лабораторию для проведения экспертизы. В область аккредитации испытательных учреждений должен входить ГОСТ 26319–84 «Грузы опасные. Упаковка».

Для проведения проверок используются определенные методы, позволяющие подтвердить качество и безопасность используемойупаковки,согласно установленным международным требованиям. Протокол испытаний считается основанием для выдачи обязательногосертификата на упаковку опасных грузов. Заключение оформляется по установленным международным требованиям. С ним вместе выдаются фото всех проводимых этапов экспертизы и состояние исследуемых образцов после окончания процедуры.

Маркировка ООН

Подобная маркировка тары, которая предназначена для перевозки опасных грузов, проставляется только после успешно пройдённой экспертизы. Она свидетельствует о том, что изделие соответствует требованиям Типовых правил ОНН. На упаковке должны обозначаться предупреждающие значки и специальные надписи, которые направлены на обеспечениебезопасности для здоровья человека и окружающей среды в процессе перевозки продукции повышенной опасности.

Список документов, необходимых для сертификации тары для опасных грузов

Для проведения сертификацииподобных товаров, которые предназначены для транспортировки опасных веществ, необходимо предоставить:

Если предоставленные сведения удовлетворяют предъявляемым запросам, то запускается процедура проверки.

Разобраться в таком сложном процессе, как сертификация тары для перевозки опасных грузов, поможет квалифицированная команда экспертов нашего портала. Поможем получитьсертификат в установленные сроки и по доступным ценам. Консультации бесплатные.

Источник

Подтверждение соответствия тары для опасных грузов

Российский морской регистр судоходства оказывает услуги по подтверждению соответствия тары для опасных грузов (включая крупногабаритную и специальную тару, контейнеры средней грузоподъёмности для массовых грузов) требованиям Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) и положениям «Типовых правил» Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов.

Согласно МК МПОГ, РС назначен национальным компетентным инспекционным органом для одобрения, приемки и всех последующих действий, связанных с контейнерами средней грузоподъёмности для массовых грузов КСГМГ и тарой, предложенными для регистрации в Российской Федерации.

Для начала оказания услуг, Заказчик должен обратиться в Регистр с заявкой на проведение подтверждения соответствия тары для опасных грузов.

Заказчик должен информировать Регистр о всех производственных площадках, где происходит изготовление, заявленного для подтверждения соответствия типа тары.

Если Заказчик не является изготовителем тары для опасных грузов, то при подтверждении соответствия серийно изготавливаемой тары он должен быть уполномочен изготовителем (что должно быть подтверждено документально):

Регистром применяется две схемы подтверждения соответствия:

Схема подтверждения соответствия серийно изготавливаемой тары применяется при подтверждении соответствия тары, которая серийно изготавливается под техническим наблюдением Регистра.

Схема подтверждения соответствия партии тары применяется:

Порядок подтверждения соответствия серийно изготавливаемой тары для опасных грузов

Порядок подтверждения соответствия партии тары для опасных грузов

Для целей подтверждения соответствия положениям МК МПОГ:

1. Рассмотрение технической документации на тару

2. Освидетельствование экспертом Регистра партии тары, предъявленной для подтверждения соответствия. При этом эксперт Регистра:

3. Проведение испытаний образцов тары в признанной РС испытательной лаборатории по одобренной РС программе. Если отбор образцов тары для испытаний проводился без участия Регистра, то перед испытаниями эксперт Регистра должен убедиться в соответствии представленных на испытание образцов одобренной документации.

Требования к технической документации

Рассмотрение Регистром технической документации осуществляется с целью проверки соответствия конструкции тары для опасных грузов требованиям МК МПОГ и документального фиксирования конструкции и технических характеристик тары.

Изготовление тары для опасных грузов должно осуществляться в соответствии с одобренной Регистром технической документацией.

Техническая документация должна быть разработана с учетом требований МК МПОГ и представлена для одобрения Регистру.

Техническая документация на тару для опасных грузов должна представляться Регистру на рассмотрение и одобрение (согласование) до начала изготовления.

Документы должны быть составлены на русском или английском языке.

Документы представляются в бумажном виде (в виде подлинников, дубликатов или копий)- в двух экземплярах; или в электронном виде в формате PDF (на компакт- диске, по электронной почте, через FTP-сервер или иным согласованным с Регистром способом). Представление на рассмотрение части документации в электронном виде, а части документации в бумажном, не допускается.

Представляемая на рассмотрение Регистру техническая документация должна быть разработана таким образом или снабжена такими дополнительными сведениями, чтобы на ее основании можно было удостовериться, что соответствующие положения МК МПОГ выполнены, а конструкция, материал и технические характеристики тары однозначно определены.

Объём предоставляемой в Регистр на рассмотрение документации на партию уже изготовленной тары должен позволять определить тип тары и её соответствие МК МПОГ- конструкцию, размеры, материалы и их толщину, методы соединения, способ изготовления, маркировку в соответствии с МК МПОГ, при необходимости- инструкцию по эксплуатации.

Если представляемая техническая документация отражает полное или признанное Регистром за достаточное соответствие тары для опасных грузов требованиям Регистра и положениям МК МПОГ, такая документация одобряется (согласовывается). Документация, не соответствующая требованиям, возвращается на доработку и/или исправление.

Одобрение (согласование) технической документации подтверждается путем проставления на ней соответствующих штампов Регистра и составлением письма-заключения. Образцы штампов, применяемые Регистром, приведены в Главе 8 Части II «Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов».

Экземпляры документов, на которых поставлены оригинальные штампы Регистра, являются контрольными.

При отрицательных результатах рассмотрения в письме-заключении сообщаются требования РС, которые должны быть выполнены для одобрения (согласования) документации. При этом на документах штампы Регистра не ставятся.

Срок действия одобрения Регистром технической документации на тару для опасных грузов — 4 года.

Независимо от срока действия одобрения (согласования), техническая документация на тару для опасных грузов подлежит обязательной корректировке, связанной с необходимостью учета обязательных требований международных конвенций и соглашений, вступивших в силу после одобрения (согласования) документации. Также вся одобренная и согласованная Регистром документация подлежит корректировке с учетом требований циркулярных указаний РС, если они предусматривают их обязательное выполнение до даты окончания одобрения документации.

В представляемой Регистру на переодобрение (пересогласование) технической документации по истечение срока действия предыдущего ее одобрения (согласования), должны учитываться требования МК МПОГ, действующие на момент представления документации.

Одобрение (согласование) Регистром технической документации теряет силу:

Регистр может аннулировать свое одобрение (согласование) технической документации или изменить условия одобрения (согласования) в следующих случаях:

Изменения, вносимые в одобренную (согласованную) Регистром техническую документацию и затрагивающие требования, регламентируемые правилами Регистра или международными конвенциями, должны быть одобрены (согласованы) Регистром по результатам рассмотрения перевыпущенных измененных документов или извещений об изменении. Эти изменения должны быть детально описаны или четко обозначены в измененных документах, чертежах.

Вся документация, представляемая в Регистр на рассмотрение, является конфиденциальной и может передаваться третьей стороне только с письменного согласия ее юридического владельца или в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к предприятиям-изготовителям тары для опасных грузов

Освидетельствование предприятия-изготовителя тары для перевозки опасных грузов проводится Регистром для подтверждения возможности серийного выпуска предприятием тары, заявленной для подтверждения соответствия, по одобренной документации со стабильным уровнем качества. Качество серийно выпускаемой продукции должно обеспечивать соответствие каждой единицы выпущенной в обращение тары для опасных грузов положениям соответствующих глав Части VI МК МПОГ.

Предприятия-изготовители тары для перевозки опасных грузов должны отвечать следующим требованиям:

Документы, выдаваемые по результатам освидетельствования

При положительных результатах подтверждения соответствия тары для опасных грузов требованиям МК МПОГ, Регистр оформляет соответствующие Свидетельства, при отрицательных результатах- письмо или Акт с замечаниями.

При необходимости выполнения периодических освидетельствований тары, дата первого освидетельствования указывается в Свидетельстве.

При положительных результатах подтверждения соответствия серийно изготавливаемой тары, Регистр оформляет Свидетельство на тип тары (СТТ). Срок действия СТТ устанавливается с учётом вида тары, но не более трёх лет. При первоначальном подтверждении соответствия, срок действия СТТ устанавливается не более двух лет.

При положительных результатах подтверждения соответствия партии тары, изготовленной без технического наблюдения Регистра, единично изготавливаемой тары и тары, которая согласно МК МПОГ требует освидетельствования Регистром каждой единицы тары, Регистр оформляет Свидетельство на партию тары (СТ).

Срок действия СТ устанавливается с учётом вида тары, фактического состояния, назначения, и не должен превышать срока действия СТТ для тары аналогичного вида. Срок действия СТ не должен превышать оставшегося назначенного изготовителем срока эксплуатации тары или срока до ближайшего освидетельствования.

Свидетельства на тару размещаются на официальном интернет-сайте РС:

Отсутствие информации о Свидетельстве на официальном интернет-сайте Регистра означает недействительность соответствующего Свидетельства.

Свидетельства могут быть отозваны:

Отзыв осуществляется путём удаления информации о Свидетельстве с официального интернет-сайта Регистра.

Источник

Сертификация тары и упаковки для опасных грузов

Сертификат оон на тару что это. Смотреть фото Сертификат оон на тару что это. Смотреть картинку Сертификат оон на тару что это. Картинка про Сертификат оон на тару что это. Фото Сертификат оон на тару что это

Производитель изготавливает и маркирует продукцию, соблюдая требования ГОСТов, а соблюдая эти требования, соблюдает требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011). Это (декларирование, получение декларации на соответствие ТР ТС) является обязательным. Упаковка, предназначенная для перевозки опасных грузов, должна иметь маркировку в соответствии с ГОСТ 26319 «Грузы опасные».

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на продукцию, а также соответствующей требованиям Типовых правил ООН или ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка».

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Части тары, включая КСГМГ и крупногабаритную тару, находящиеся в непосредственном контакте с опасными грузами:

Нанесённая на тару маркировка означает:

АС РР принимает к рассмотрению протоколы испытательный для проведения идентификации маркировки тары для опасных грузов.

Для получения дополнительной информации о сертификации тары и упаковки опасных грузов Вы можете связаться с нашими специалистами.

Источник

Сертификат оон на тару что это

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Dangerous goods. Marking

Дата введения 2019-11-01*
________________
* Дата введения перенесена.
Приказ N 95-ст от 26.02.2018 (ИУС 4-2018).

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (АО «ЦНИИМФ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 318 «Морфлот»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 2020

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на маркировку и способы ее нанесения на грузовые, укрупненные грузовые и грузовые транспортные единицы, поставляемые как на внутренний рынок, так и на экспорт, которые содержат опасные грузы, не очищены от опасных грузов или содержат не очищенную от опасных грузов тару.

Требования настоящего стандарта полностью соответствуют положениям по транспортированию опасных грузов [1]-[6]*.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 7.67 (ИСО 3166-1:1997) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Коды названий стран

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 17035-86 Пластмассы. Методы определения толщины пленок и листов

ГОСТ 17527 Упаковка. Термины и определения

ГОСТ 17925 Знак радиационной опасности

МК (ИСО 3166) 004 Межгосударственный классификатор стран мира

ГОСТ Р 57478 Грузы опасные. Классификация

ГОСТ 20231 Контейнеры грузовые. Термины и определения

2 При работе с настоящим стандартом также следует использовать ведомственные руководящие документы.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины, установленные в ГОСТ Р 57478, ГОСТ 17527, ГОСТ 20231, а также следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 балк-контейнер: Контейнер, предназначенный или используемый для перевозки твердых опасных грузов навалом.

3.2 вид опасности: Признак, характеризующий способность проявления опасных свойств груза при его транспортировании и присущий одному из классов или подклассов опасных грузов.

3.3 знак опасности: Маркировочный знак (пиктограмма), характеризующий опасность груза для человека и окружающей среды, наносимый на грузовые единицы с опасными грузами.

3.4 знак-табло опасности: Маркировочный знак (пиктограмма), характеризующий опасность груза для человека и окружающей среды, соответствующий знаку опасности, установленному для определенного класса (подкласса) опасных грузов в отношении формы, цвета, символа и наносимый на грузовые транспортные единицы с опасными грузами.

3.5 грузовая единица: Физически неделимое при перевозке и грузовых операций количество груза в транспортной таре.

3.6 грузовая транспортная единица: Любой грузовой контейнер, балк-контейнер, многоэлементный газовый контейнер, цистерна, транспортное средство или состав транспортных средств, загруженный опасным грузом.

3.7 идентификация опасного груза: Обозначение опасного груза с целью его безопасного транспортирования надлежащим отгрузочным наименованием, номером ООН и классификационным шифром.

классификационный шифр опасного груза: Условный числовой код, присвоенный опасному грузу, по которому может быть определена его опасность при транспортировании.

3.9 компетентный орган: Федеральный орган исполнительной власти, регламентирующий вопросы безопасного транспортирования опасных грузов на одном или нескольких видах транспорта.

3.10 маркировка: Текст, условные обозначения и графические изображения (рисунки, пиктограммы), содержащие данные об опасном грузе, грузовой единице, укрупненной грузовой единице, грузовой транспортной единице необходимые для его надлежащего транспортирования и нанесенные соответствующим образом на продукцию, грузовую единицу, грузовую транспортную единицу.

3.11 надлежащее отгрузочное наименование: Наименование, присвоенное опасному грузу Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованное на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН.

3.12 номер ООН: Четырехзначный цифровой идентификационный номер, присвоенный опасному грузу Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованный на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН.

Описания номеров ООН изложены в РПОГ [1] (глава 3.2).

3.13 опасный груз: Вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям или признакам и вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.

3.14 опасный груз в ограниченных количествах: Груз, количество которого в потребительской или транспортной таре не превышает значений, установленных в РПОГ, и на который не распространяются некоторые положения нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов.

3.15 опасный груз в освобожденных количествах: Груз, на который не распространяются некоторые положения нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов.

3.16 транспортная опасность опасного груза: Обобщенный показатель, характеризующий неблагоприятное влияние опасного груза на людей, животных и/или окружающую среду во время его непродолжительного действия в условиях аварийной ситуации.

3.17 транспортный пакет: Средство, используемое одним грузоотправителем для объединения одной или нескольких упаковок в отдельную укрупненную грузовую единицу с целью облегчения осуществления операций по перегрузке и укладке при транспортировании.

3.18 укрупненная грузовая единица: Определенное число грузовых единиц, собранных и/или скрепленных вместе и транспортируемых как единое целое.

3.19 упаковка: Изделие, предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения и транспортирования продукции, а также операция, связанная с подготовкой к транспортированию и временного хранения продукции.

3.20 упаковка (применительно к радиоактивным материалам): Грузовая единица, загруженная радиоактивным материалом.

3.21 потребительская тара (Нрк. Внутренняя тара, внутренняя упаковка, индивидуальная упаковка, потребительская упаковка, предварительная упаковка, упаковка): Тара, предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю.

3.22 транспортная тара (транспортная упаковка): Упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу

3.21-3.22. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

— Международное агентство по атомной энергии;

— многоэлементный газовый контейнер;

— материал с низкой удельной активностью;

— объект с поверхностным радиоактивным загрязнением;

— рекомендации ООН по перевозке опасных грузов. Типовые правила [1];

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *