Сервис афл опель инсигния в чем причина
Сервис AFL, давай, до свидания
На днях я наконец-то решил проблему с ошибкой AFL и связанными с ней проблемами. Предыстория этого вопроса такова:
В марте 2015 года левая фара треснула в месте крепления к ней бампера и протекла, как следствие, утянув за собой и блок розжига. Я купил контрактную фару и блок, но та оказалась с болячкой — плавающей ошибкой, вылезающей от случая к случаю, чаще после длительной работы фары, при проезде неровностей, в повороте и так далее, и приводившей к отключению AFL. Ладно, если из-за этого просто переставали бы поворачиваться фары; крайне неприятным бонусом было полное отключение дальнего, даже в ручном режиме. В ночных поездках по неосвещённым маршрутам это приводило в бешенство.
Иногда достаточно было заглушить и снова завести машину, но ошибка вылезала снова и каждый раз чаще и чаще. Датчик кузова, лампы подсветки, контакты — всё было в полном порядке, диагностика выдавала «потерю связи с блоком управления на левой фаре». Весьма продолжительное время я терпел, авось какой-нибудь зазевавшийся таксист «поможет» с новой фарой. Но терпению пришёл конец.
Решать проблему я отправился в сервис Xenon-LED, где мне ставили ту самую неправильную фару. Ещё тогда, когда я только столкнулся с этой ошибкой, они предлагали перекинуть блок с линзой с другой фары, но только фары на разборку у них тогда не было. Фара случайно нашлась у Dubas21 — он купил её, чтобы выдрать диодный габарит, а остатки я приобрёл себе.
В сервисе пациента и донора осмотрели, и сообщили, к прискорбию, что нормально разбирать наши фары они так и не научились: для вскрытия будет разрезано стекло и затем запаяно обратно. Тем не менее, на свой несколько кустарный способ они согласились дать гарантию от протечек и запотевания. Что ж, я подумал, что если способ сработает, то, как минимум, до продажи машины у меня не будет повода вспоминать, что там делали с этой фарой, а при продаже уже подумаю, как быть дальше. Ударили по рукам, и фара отправилась на операционный стол.
Процедура была заявлена, как длительная, поэтому я решил оставить машину и приехать вечером уже на готовенькое. Заодно, впервые прокатился по уже год как открытому МЦК (спойлер: Яндекс говорил, что на машине ехать час, на МЦК + метро путь между этими же двумя точками занял час десять. И нет, я не спал и не обедал по дороге).
Вечером забрал машину. Обновлённая фара нормально включилась и отработала все режимы. На слух, жужжание при перемещении линзы в момент включения теперь одинаковое для обеих фар; до этого в левой что-то слегка скрежетало. Я включил автоматический режим и поехал домой. Ошибок не вылезло, ничего не вспотело. За последующие два дня тоже: кажется, на этом проблема решена. Разве что что-то ёкает внутри, когда включаются фары в тоннеле и на дисплее всплывает информационное сообщение — почему-то кажется, что это опять чёртов «Сервис AFL». Выглядит результат так, заметно, но не слишком криминально.
Главный бич ночных поездок устранён, теперь заменим лобовое — и уедем в закат.
Отвалился AFL, регулировка фар неисправна
По пути из Карелии, когда до Питера оставалось около 130 км, внезапно отвалилась регулировка фар, свет упал «под нос» метров на 5. И все это на темной снежной дороге в снегопад на скорости за 100. Ну хоть не в начале пути за 430 км. Дальний при этом вполне включался, но даже с фарами вниз, на мой дальний встречные моргали. Ошибка горела всю дорогу. Останавливаться, чтобы выключить-включить зажигание не особо хотелось. Во-первых, еще немного и впереди освещенные дороги, во-вторых — не особо оно и поможет.
По возвращении в Питер, пару дней ездил в городе — ошибка появлялась и исчезала хаотично на 2-3 секунды, но в итоге все-таки светилась постоянно. Все указывало на какой-то плохой контакт, но чтение форумов напрягало возможной проблемой где-то в одной из фар.
Берем ОПКОМ, сканируем — видим ошибку заднего датчика положения кузова. Фуф, ну вроде пронесло, не фара. Датчик находится над задним рычагом. На полноприводной и переднеприводной машинах эти датчики отличаются. Мой новый стоит 8000 р. Надеюсь, что просто контакт. Вытаскиваем фишку, промываем, ставим на место. Параллельно изолируем всю старую отвалившуюся оплетку. И надеемся, что это поможет. Время покажет. Ну а ниже просто фотки.
Было у кого подобное? Сам датчик может навернуться? Он не механический, магнитный, цельный литой корпус. Ломаться в нем особо не чему.
UPD через неделю: в день, когда все это проделал, ошибка выскакивала раза 3. Думал, не помогло. Но на следующий день и всю неделю ошибок не было. Надо добавить, что ошибки в блоке не очищал, поэтому возможно, что из памяти несколько раз и проявлялись. Возможные причины прекращения ошибок: 1. Помогла чистка контактов, 2. Стало сухо на улице. Ошибки пошли на пути из Карелии — было много снега в обоих направлениях, возможно затекло что-то. В Питере всю неделю сухо + начались морозы. Буду наблюдать далее.
Сервис AFL.
Прекрасным дождливым вечером ехал я домой из Одессы. Кофе-шмофе и все дела на псевдоавстрийских АЗС — усталость рукой сняло, но дальше начался треш…
Запускаю мотор, поворачиваю руль влево — и трындец!
Первые секунды думал — всё, приехали. До дома больше 300 километров, на улице ночь и непрекращающийся дождь. Ууууу, цуко!
Но я не был бы я, если бы не я. Все предупреждения идут в тухес и «ехай дальше» продолжается. При этом ближний — работает, дальний — тоже, автодальний от них не отстаёт. А приборка продолжает майорити:
Через сто километров решил остановиться и проверить догадку, пришедшую на ум при успокоении. Кофе-шмофе — как обычно. Запускаю двигатель, фары включаются — ошибки нет. Поворачаваю руль вправо — ошибки нет и горит боковая подсветка. Поворачиваю руль влево — БИНГО! Выскакивает ошибка и нет света лампочки боковой подсветки. Значит правильно думал! Летим дальше.
На следующий день заехал к мастеру — лампочку выкрутили, цену неё выяснил (Sooooqaaaa!), поехал в маркет закупаться. Теперь слайды:
В руках оригинальное говно, не дотянувшее чуть меньше месяца до пятилетия. С почином можете поздравить — это первая серьёзная лампочка, перегоревшая в машине:
Замена очень простая. Откручивается заглушка, аккуратно проворачивается лампочка на посадочном месте, снимаются клемы — меняется лампочка. Всё просто и надёжно. Ошибка ушла — всё светит. На фото — вот та зелёная хрень — это и есть лампочка. Аккуратнее с заглушкой и клеммами.
Починил фары AFL
С самого момента покупки покоя не давала ошибка AFL на приборном щитке и надписью Service AFL Lamp. Сначала этому не придавал особого значения, но со временем автоматический дальний свет работал все реже и реже и через несколько месяцев включаться перестал совсем. Поехал к официалам (тогда ещё я не имел шнура op-com) они копались копались, подключили MDI, покрутили фары программно влево/вправо, сказали, что не знают в чем причина и надо разбираться — т.е. платить за их неограниченное время либо… попробывать менять фары, авось поможет. Но никакой гарантии, что поможет нет. Както так они работают. Естественно я не стал ничего делать, через несколько месяцев поехал к другим официалам. Те сказали что это либо блок управления afl либо чтото в фаре, но на каком конце провода проблема не понятно. Фары в принципе не разборные, так что ищи на свалке фару либо меняй блок управления. Блок было переставить дешевле, так что нашел б/ушный. с трудом, но нашел. В Польше за 85 евро. Прислали, поставил. Ничего не изменилось:) Жесть. Продать его до сих пор, кстати, не могу. Если надо, покупайте, 100% рабочий:
Part No: 13304410BS
HW code 13 285 677 (наверное должен подойти и на 13350670 и 13326599; Saab 9-5, Astra J)
SW: 13 304 616
Тут я сам уже прикупил проводок и просканил ошибки. Вот, что мне показал op-com:
Со временем дальний перестал включаться совсем даже в ручном режиме. В принципе ближний (оригинальные Osram) светит отлично, ночью ездил без дальнего за городом. Но зима… большую половину дня темнго, решил наконец отремонтироваться. Поехал в гаражный сервисок Xenonled.lt, и вуаля, оказался не исправен другой блок, который в самой фаре. Официалы эти блоки отдельно не выдерают. А гаражники могут. Несколько часов работы мастера и вот за 170 еврасов наконец имею полностью рабочие «умные» фары.
Запчасти
Opel Insignia Hatchback 2009, двигатель дизельный 2.0 л., 160 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 20
Много комментариев прочитал, для замены этого модуля управления шторкой линзы не нужно разбирать фару. Все работы без разборки фары. Кстати ищу такой же, может кто-то наведет на место.
Кстати уже давно снова немного проехав вылазит та же ошибка. Из той фары что уже чинина или нет — не знаю. Но руки не доходят это исправлять.
а можно пожалуйста артикул этого блока афл?
Подскажите пожалуйста где стоит блок afl, тот что вы напрасно меняли. Висит ошибка по неверной скорости хочу проверить контакты.
У меня уже второй год такая же петрушка с Service AFL, заметил некоторую зависимость от температуры — на нагретой фаре вылезает чаще. Диагностика показала «потерю связи с левой фарой» — она у меня контрактная. Думаю пока, ремонтировать или менять, может, кто подрежет слева невзначай )))
Думаю, что диагноз очень похож. Меняй фару и не занимайся такой ерундой как я:) Ремонт обошелся мне в 170 евро, а б/у фара на разборке стоит 150. Ну плюс еще каких 50 работа и за почти такие же деньги будешь иметь неклеенную фару.
Вот эта кривая фара как раз с разборки, я купил её взамен треснувшей и протекшей, а с ней вон что. Теперь если буду заказывать — только у проверенных людей, хотя. может, кто-то всё-таки подрежет? :))
В фаре оказалось уже была трещинка. Возможно, поэтому и ушел блок. Сказали, что заклеили. Месяц прошел — полет нормальный 😉
Приветствую! Подскажи пожалуйста номера которые написаны на блоке AFL который вынул из фары. Фото нечеткие, не могу разобрать. Такая же беда произошла, правая фара перестала поворачиваться в отличии от левой. Перед этим фара вся запотела конкретно. Сейчас в процессе разбора фары, и я подразумеваю что этот блок вышел из строя.
Это единственные фото, что у меня есть. Но коды блоков могут отличаться в зависимости от года выпуска. Вы лучше смотрите какой будет конкретно у вас.
Жаль, думал заранее поискать блок. Остается только разобрать фару и потом с этим блоком бегать по разборке)Ну или битую фару искать такую же.
официалы, вообще дятлы!
Сдаётся мне от Череповца в радиусе сотен километров никто не возьмётся разбирать эту фару.
Ближайший офдиллер в 300 км — Ярославль.
Ну а сами мы и не такое можем разобрать, поломать 🙂
Разобрать то много, что можно, а вот потом собрать герметично…
Ну спросите ради интереса в сервисах, которые считаете самыми крутыми, возьмутся ли они за разбор фары с диагнозом AFL?)
А если сами можете – ниша свободна, чел от 100К поднимает на этом колыме.
Надо найти где нить БУ и попробовать.
Много у кого ломается что ли?
У нас в городе с АФЛ всего то три или четыре машины видел.
Мэдкэта знаете? Много опелей делает, слесарка, тюн, чипы, прошивки, по всей РФ катается. Мастер на любой ремонт. Он не взялся, сказал не сможет, пару раз пробовал и никак.
Герметичность нарушается – потеет капельки, звезда всему внутри. Берегите фары. Мне чел сделал. На 4. Чуть чуть пропускало и потело. Силикагель в мешочках внутри фары решает))
Селикагель вещь! Главное менять его во время и сушить.
Не знал, что там всё так.
Ну а Мэдкэта, кто ж из опелистов его не знает…
[Вылечено] Сервис AFL — Регулировка фар неисправна. Обратитесь в сервис
Приплыл. Вылезла ошибка и не хочет уходить.
Клемму АКБ сбрасывал, виражные фары проверил, предохранители 12 и 33 вытаскивал — безрезультатно. Надо проверять датчики. Поскольку MDI нету, надо проверять оба.
Похожая хрень уже была, это был первая поездка к ОД по гарантии. Тогда оказалось сломано крепление ответной пластины переднего датчика. Но пока искали поломку — расковыряли половину авто, поменяли один датчик (7.000р) и блок AFL (40.000р, цены на зиму-весну 2012 года). И ещё 30+ нормо-часов на GM списали (за 5 визитов на сервис, гы…).
Надеюсь, отделаться малой кровью.
Причина оказалась в креплении заднего датчика. Надо думать, как сращивать и куреплять…
Склеил циакриновым («секундным») клеем, приобретенным по случаю в Греции за 3Евро (клеит реально лучше наших «Моментов» и прочих ширпотребных аналогов).
Потом приветнил кусочек алюминиевого П-профиля на 2,5мм латунных винтиках.
И в конце решил пострадать перфекционизмом — винтики посадил на анаэробный фиксатор резьбы, а по периметру профиля залил эпоксидкой.