Сервотроник что это такое на ауди
Что такое сервотроник?
Дополнительный комфорт и безопасность привнесли системы, регулирующие усилие на руле в зависимости от скорости. Пример — «Сервотроник», устанавливаемый на «Ауди». В верхней части распределителя находится так называемая камера обратного действия. В ней двигается поршень, связанный с золотником.
Представим, что водитель поворачивает направо. Золотник открывает путь жидкости к силовому цилиндру, помогающему рейке поворачивать колеса. Одновременно масло через электромагнитный клапан (им управляет электронный блок, получающий информацию от датчика скорости) начинает поступать в камеру обратного действия. Один из перепускных клапанов открывается, возникает разница давлений, и поршень, опускаясь, ограничивает ход золотника. Давление в силовом цилиндре гидроусилителя падает, а усилие на руле, напротив, возрастает. Когда водитель перестает крутить баранку — золотник и обратный клапан закрываются.
При повороте влево открывается другой перепускной клапан, а поршень поднимается, вновь корректируя передвижение золотника, давление стравливается в другой части силового цилиндра.
При парковке и движении черепашьим шагом (примерно до 20 км/ч) электромагнитный клапан, ограничивающий подачу жидкости в камеру обратного действия, закрыт — руль можно повернуть одним пальцем. С ростом скорости клапан постепенно открывается и усилие на штурвале возрастает.
Устройство работает эффективно и надежно. Но гидравлический насос забирает силы у двигателя, а значит, тот съедает лишнее топливо, вредит экологии. Особенно нежелателен такой «нахлебник» маломощным моторам. Конструкторы нашли иное решение: давление рабочей жидкости нагнетает электрический насос. Блок управления получает информацию от датчиков вращения руля и скорости автомобиля.
Производители скрупулезно подсчитали, что благодаря электрогидравлическим усилителям автомобиль экономит около 0,2 л/100 км. Немаловажно, что инженерам проще подбирать характеристики, настраивать устройство для конкретной модели.
Рулевое управление. Часть 2, рейка с Servotronik
Сам сервотроник представляет из себя систему, меняющую усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля. На рулевой рейке установлен клапан, который управляется отдельным реле. Само реле кроме питания, подключено к приборной панели для определения скорости. Реле в большинстве своём взаимозаменяемые, различаются характеристикой самой зависимости управления клапаном.
Очень хороший пост про работу и различия реле здесь
Если вкратце, если через реле протекает ток, руль лёгкий. При уменьшении тока руль тяжелеет.
Немного теории. Рейки бывают нескольких типов, основные производители Koyo и ZF:
1. Самые простые, без допсистем. Бывают как Koyo так и ZF. На вторичном рынке стоят от 7000 р.
2. Рейки с демпфером. Демпфер представляет из себя подобие амортизатора, установленного параллельно валу рейки, гасит резкие колебания руля. Я встречал только Koyo. За такие хотят около 9000. На рейке стоит 3 пыльника, что увеличивает риск её выхода из строя.
3. Рейка с сервотроником. Ставилась преимущественно на Allroad.
Найти её можно по следующим номерам:
4B1 422 053
4B1 422 066 M
4B1 422 066 С
Корпус клапана может быть прямоугольный или овальный, на сколько я понял, разницы между ними нет.
Для работы данной рейки требуется докупить реле и проводку. Хотя достаточно одного реле.
4. Как писали мудрецы, бывают ещё варианты с сервой и демпфером. Но я таких на вторичном рынке не встречал.
_____________________________________________________
От теории к практике. Про замену рейки написать много не могу, делал в сервисе, отдал за это 5000р. Мастер с подъёмником и инструментом потратил на её замену часа 4. В интернете много статей и отчётов по замене, но все с механикой. Рейка крепится к кузову тремя болтами, 2 из них сверку (под аккумулятором и тормозным усилителем), один снизу, в области рулевого вала. Если коробка автомат, то нижний болт крепления полностью ей перекрывается, и открутить его становится достаточно сложной задачей.
Хорошая инструкция описана тут, копипастить не буду.
Теперь о сервотронике. Сначала надо провести провод от рейки в салон. Многие его прокладывают рядом с рулевым валом это самый простой вариант, им скорее и следует воспользоваться. Но я захотел проложить как «на заводе». Провод проходит за пластиковым пыльником, через резиновую манжету.
Место это очень сильно подвержено воздействию воды и грязи, загерметизировать качественно может не получится и я отказался от этой идеи. Но в этот момент рейку уже поставили. Решили вывести разъём от рейки наверх в моторный отсек за тепловым экраном (тем самым, который так мешается при замене рейки).
Провод было решено завести через мозги, для этого пришлось снять поводок стеклоочистителя.
Остаётся подключить реле. Устанавливается оно в место №13 в блок реле над ногами водителя.
Схема подключения простая, даже можно сказать элементарная. Ему нужно найти питание (от + зажигания) и соединить один провод с приборкой.
Остался последний провод, белый с синей полосой. Его надо подвести к СИНЕМУ разъёму панели приборов в клемму №3.
Сервотроник для audi 100 или новая серия на нашем канале КолхоSники!
Всем пириветище!
Об этой опции я мечтал лет 5, но так легли карты, что сервотроник поставили Максу( maksiim ). Значит следующий будет за мной! А у меня и без сервы делов хватает.
Технического видео получилось относительно мало, так как прямо по середине установки мне стало так плохо, что парни напичкали меня таблетками и уложили спать, а сами продолжили установку, но без съемок. Потому что вдвоем ставить и снимать видео — практически не реально. Но это обыкновенная замена рейки, никакой магии. Крутишь болты, меняешь, крутишь болты — балдеешь. О всех различиях будет сказано в видео
Зато снята прекрасная часть отвечающая на вопросы — что это за зверь и зачем он нужен?
Слабонервным антипетросянам категорически не рекомендуется смотреть!
Теперь про ощущения.
На холостых по легкости руль легче, чем у современной малолитражки с электроусилителем.
Если не подключить клапан(сначала неправильно дали плюс), то работает как обыкновенная рейка с гуром.
Просто на форумах где-то писал, мол очень тяжелая будет — это все фигня.
Передаточные числа точно такие же, так что по прежнему имеем 3.7 оборота от упора до упора.
Кстати у с3 безгуровая рейка имеет 4.7 оборота от упора до упора.
Макс доволен. И мы довольны, что доволен он!
PS. Макс, мы контрольную лампу совсем забыли!
Что такое сервотроник?
Дополнительный комфорт и безопасность привнесли системы, регулирующие усилие на руле в зависимости от скорости. Пример — «Сервотроник», устанавливаемый на «Ауди». В верхней части распределителя находится так называемая камера обратного действия. В ней двигается поршень, связанный с золотником.
Представим, что водитель поворачивает направо. Золотник открывает путь жидкости к силовому цилиндру, помогающему рейке поворачивать колеса. Одновременно масло через электромагнитный клапан (им управляет электронный блок, получающий информацию от датчика скорости) начинает поступать в камеру обратного действия. Один из перепускных клапанов открывается, возникает разница давлений, и поршень, опускаясь, ограничивает ход золотника. Давление в силовом цилиндре гидроусилителя падает, а усилие на руле, напротив, возрастает. Когда водитель перестает крутить баранку — золотник и обратный клапан закрываются.
При повороте влево открывается другой перепускной клапан, а поршень поднимается, вновь корректируя передвижение золотника, давление стравливается в другой части силового цилиндра.
При парковке и движении черепашьим шагом (примерно до 20 км/ч) электромагнитный клапан, ограничивающий подачу жидкости в камеру обратного действия, закрыт — руль можно повернуть одним пальцем. С ростом скорости клапан постепенно открывается и усилие на штурвале возрастает.
Устройство работает эффективно и надежно. Но гидравлический насос забирает силы у двигателя, а значит, тот съедает лишнее топливо, вредит экологии. Особенно нежелателен такой «нахлебник» маломощным моторам. Конструкторы нашли иное решение: давление рабочей жидкости нагнетает электрический насос. Блок управления получает информацию от датчиков вращения руля и скорости автомобиля.
Производители скрупулезно подсчитали, что благодаря электрогидравлическим усилителям автомобиль экономит около 0,2 л/100 км. Немаловажно, что инженерам проще подбирать характеристики, настраивать устройство для конкретной модели.
Servotronic Audi C4 / 4A или активное рулевое управления
Всем привет) Сегодня поговорим про опцию для Audi С4 / 4A — активное рулевое управления Servotronic. Данная опция подразумевала под собой рулевую рейку с изменяем усилием в зависимости от скорости.
Данная опция ставилась как на Audi 100 и А6, так и на спортивные модификации S4 и S6. Рейки полностью взаимозаменяемые. Единственное отличие это расположения управляющего реле этой системы. На Audi 100/S4 оно располагается в салоне рядом с блоком управления круиз контроля ( в ногах пассажира)
На Audi A6 и S6 реле уже разместили в блоке предохранителей под капотом. Для А6 номер реле был 357, а на S6 — 362. Почему разные номера реле я не знаю. Но схема подключения и количество контактов на реле одинаковые.
Скажу сразу что не думал себе ставить данную опцию, потому что снять и поставить рейку на машину с мотором V6 еще тот геморрой, кто сталкивался с этим тот знает. Но так сложилось что моя рейка потекла и это был повод поставить новую), а если ставить то уже опциональною. Всем при замене рейки советую сразу заменить пыльник (431 419 831), фторопластовые втулки (443 419 148).
Когда рейка на месте осталось только ее подключить. Для этого нам нужно:
1. Схему подключения
2. Управляющее реле системы Servotronic
3. Проводку
С подключениям проблем нету — все очень просто и доступно, но это если есть схема))
Схема правда от А6 С5. Но она подходит. За проверку достоверности схемы на своей машине спасибо Алексею albsk
Значит вот такая схема :
На разъеме для управляющего реле есть 5 проводов. Подключаем их так:
2 — управляющий сигнал от двухконтактного датчик что на рейке стоит
4 — управляющий сигнал датчика спидометра (красный разъем на приборке, 8 пин, коричнево-красный провод)
5 — управляющий сигнал от двухконтактного датчик что на рейке стоит
6 — подключаем к клемме то под рулем — плюс при зажигании
Скажу что результат от этой опции меня очень порадовал, и я был очень приятно удивлен. На парковке руль очень легкий стал, можно сказать невесомый. а вот с ростом скорости усилие на руле увеличивается что очень приятно. Так что советую)
Запчасти
Audi A6 1995, 150 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 113
Здравствуйте, помогите пожалуйсто советом))
Автомобиль ауди а6 с4 2.6
купил 2 недели назад, решил заменить рейку, первая текла)
Заказал у парней из столицы, они занимаються рейками)
Прислали мне с датчиком, который делает тугим руль при скорости, я так понял сервотроник))
Он не подключен, парни которые переслали рейку, говорят что все будет нормально, если не подключить)
Руль, после замены, стал очень тугим, как будто и нет гидрача)
Насос не гудит, вроде все в норме, я уже снял бочек, почистил там, прокачал, один хрен…
Мастера мои говорят, что прикол в датчике?
Может ли быть такое, что клапан перекрыт всегда?
он будет тугим, чтоб стал легче — надо подать питание на фишку
А где само реле ставится сервотроникома?
А прочитать текст? Или только картинки смотрим?
Привет, подскажите, стояла рейка с серваком, после снятия узнал, в сервесе меняли, брал на разборке сказали подходит и будет все норм, менять не захотел ехать 100км в один конец, собрали приехал машину забирать, руль вообще не свернешь, даже на всю выкручиваешь обороты движка не меняются, что может быть? Движка 2,6 ABC
А на рейку идёт два контакта?
Не перебирал случайно эту рейку?
Спасибо за инструкцию по установке.Сейчас закончил установку рейки от S6 со всеми ништяками, очень помогла информация отсюда.
Доброго времени суток. Счастливый обладатель ауди эс6.
Покупал серворейку, в комплекте отдали провода и зеленый блок, у тебя он назван как «Управляющее реле системы Servotronic».
Такой вопрос, на s6 надо докупать еще доп. релюху или ставить ту систему, которая есть(имею ввиду зеленый блок)?
Не добавляет ли этот зеленый блок трудностей на установку в ауди s6?
Спасибо!
Доброе время суток. Реле у Вашем случаи не нужно. Зелёный блок и есть реле
спасибо большое за оперативный ответ) А то уже решил искать реле в очень-очень срочном порядке. Новых таких нет, точнее есть. Но из германии за 6к руб.
Не помнишь случайно, сколько жидкости надо в ГУР? 2 литра?
Да, чуть больше чем 1 литр. Так что берите две банки по 1л
спасибо большое за оперативный ответ) А то уже решил искать реле в очень-очень срочном порядке. Новых таких нет, точнее есть. Но из германии за 6к руб.
Не помнишь случайно, сколько жидкости надо в ГУР? 2 литра?
Было три вида бачков:
1. Самый маленький, такой на 4В стоит. Общий объём системы менее 1 литра.
2. Обычный для А100 и для многих А6. Общий объём системы 1.1 литра.
3. Большой бачок (в одну линию с корпусом бачка стеклоомывателя и расширительным бачком СОД). Ставился на а/м с гидроподвеской, гидроусилителем тормозов. Ну и просто «опция».