Синяя галочка в яндексе что это
Как получить синюю галочку на Яндекс: пошаговая инструкция
Что за «синяя галочка»? Зачем она нужна, и как ее получить? Чем грозит отсутствие синей галочки? Хайпович вывалил пошаговую инструкцию, в которой разберется даже ребенок.
Знак “Информация подтверждена владельцем” или синяя галочка — бесплатный, но жизненно важный для организации атрибут. Галочка распространяется на всю систему Яндекс: Яндекс.Справочник, Карты и Навигатор. А главное — это воронка продаж.
Например, у вас обеденный перерыв, вы не знаете, где сегодня пообедать, и вводите в строку Яндекса: “кафе севастополь”. Первое, что вам высвечивается — карточки организаций со всей необходимой информацией: адрес, график работы, как пройти (навигатор построит вам маршрут), цены и номер телефона. Тут же вы можете посмотреть отзывы, оценку заведения, фото интерьера и наличие Wi-Fi.
Пока у вас не подтвержденный аккаунт, информацию в Яндекс.Картах может менять кто угодно, в том числе и ваши конкуренты. Допустим, у вас салон красоты, и ваша клиентка рассказала своей подруге о новом волшебном маникюре. Та заходит в поиск, вводит название салона и видит заполненную карточку, где есть всё: номер телефона, сайт, адрес и график работы. Она поехала по адресу, который указал ваш ушлый конкурент в вашей карточке. Итог: потерянный, точнее, подаренный кому-то клиент.
Кстати, о репутации: все наработанные долгими годами отзывы и положительные оценки могут быть снесены за одну минуту — теми же конкурентами или находчивыми недовольными клиентами.
Верификация канала
Значок верификации в Дзене подтверждает подлинность канала, который принадлежит известной личности, медиа или бренду. Мы верифицируем каналы, которые являются предметом общественного интереса: личность блогера, медиа или бренд должны быть известны не только на платформе Дзена.
Верификация подтверждает, что канал подлинный и его действительно ведет известный человек. Это помогает бороться с фейковыми каналами, которые вводят читателей в заблуждение.
Значок отображается на странице и публикациях канала, подтверждая их подлинность. Никаких других преимуществ он не дает — публикации верифицированного канала показываются в ленте рекомендаций наравне с публикациями других каналов.
Требования
Мы сформировали критерии публичности канала: чтобы получить значок, нужно соответствовать как минимум двум требованиям из четырех.
Подать заявку
Чтобы подать заявку на получение верифицированного статуса, заполните форму.
Проверка занимает до 30 дней: нам нужно время, чтобы обработать заявку и внимательно изучить все материалы. Не отправляйте больше одной заявки и дождитесь результата — мы обязательно ответим.
Отказаться от статуса
Вы можете в любой момент отказаться от статуса — для этого напишите нам:
После добровольного отказа на ваш канал не будет наложено никаких ограничений. Публикации будут отображаться в ленте Дзена наравне с публикациями других блогеров.
Повторное подтверждение статуса
Если вы планируете изменения, заранее сообщите нам об этом — это ускорит процесс проверки и повторного подтверждения статуса.
Отзыв статуса
Если канал перестанет соответствовать требованиям, его статус может быть отозван. Дзен также оставляет за собой право отозвать верифицированный статус у канала без объяснения причин.
Верификация канала
Значок верификации в Дзене подтверждает подлинность канала, который принадлежит известной личности, медиа или бренду. Мы верифицируем каналы, которые являются предметом общественного интереса: личность блогера, медиа или бренд должны быть известны не только на платформе Дзена.
Верификация подтверждает, что канал подлинный и его действительно ведет известный человек. Это помогает бороться с фейковыми каналами, которые вводят читателей в заблуждение.
Значок отображается на странице и публикациях канала, подтверждая их подлинность. Никаких других преимуществ он не дает — публикации верифицированного канала показываются в ленте рекомендаций наравне с публикациями других каналов.
Требования
Мы сформировали критерии публичности канала: чтобы получить значок, нужно соответствовать как минимум двум требованиям из четырех.
Как получить «синюю галку» Яндекс Справочника
«Синяя галочка» Яндекс.Справочника — знак компании с верифицированными сведениями. Сайтам с таким знаком больше доверия. А доверие многомиллионной аудитории дорогого стоит.
Так что ради «синей галки» можно потрудиться. Чтобы получить этот знак от Яндекса:
Три шага до «синей галки»
Для подтверждения прав нужен номер телефона компании. На него позвонит робот или придет SMS с кодом верификации. Если с первого раза не получилось, заявка на подтверждение уйдет в колл-центр, откуда в течение трех дней по этому номеру перезвонят и сообщат код.
В профиле организации 9 разделов. Нужно заполнить все. Чем и как — подскажет Яндекс: в карточке отображаются рекомендации и советы. Главное, чтобы разделы были заполнены более чем на 90%. Следите за индикатором. Если он вдруг пропал — поздравляем, карточка заполнена на 100%.
С актуальностью проще. 1 раз в 3 месяца или чаще добавляйте/меняйте фотографии галереи, редактируйте описание. Яндекс.Справочник уверится, что вы контролируете актуальность информации и даст компании «синюю галку».
Польза делу
Знак «Информация подтверждена владельцем» нужен не только для статуса. Он позволит самостоятельно контролировать правки в карточке компании. Если знака нет, кто угодно может изменить телефон, адрес, региональную принадлежность организации. В том числе конкуренты. Конечно, модераторы Яндекса проверяют правки, но они не боги.
С «синей галкой» правки к карточке организации модерирует владелец. На странице «Правки» в Яндекс.Справочнике он видит предлагаемые изменения и в течение трех дней может либо одобрить их, либо отклонить.
Владельцам верифицированных карточек доступна премодерация и постмодерация. Причем в рамках постмодерации они могут влиять на «мнение» робота Яндекса. Как? Покажем на примере.
Что такое знаки Яндекса
Какие они бывают? Зачем нужны? Как их получить? Разбираемся.
Знаки Яндекса — специальные метки, небольшие значки рядом с адресами сайтов. Поисковик ввёл их, чтобы помочь пользователям лучше ориентироваться в поисковой выдаче.
Знаки Яндекса — дополнительный фильтр поисковой выдачи. Например, с их помощью обычный пользователь легко отличит настоящий сайт/аккаунт от неофициального или мошеннического. На примере выше видно: метки удостоилась реальная страница артиста, а фан-группа её не получила.
Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
Какие бывают знаки Яндекса
Всего предусмотрено пять меток.
Синюю галочку выдают в трёх случаях: если это навигационный ответ, подтверждённый профиль или официальный сайт.
Навигационный ответ — это когда пользователь ищет конкретный сайт и метка указывает на него. Допустим, человек вводит в поисковую строку запрос «вк» — тогда знак будет рядом с соцсетью «ВКонтакте». Этот знак непостоянный, появляется, только если человек ищет что-то конкретное. То есть он вряд ли зависит от действий владельца сайта или специалиста по продвижению.
Таким же образом работает метка подтверждённого профиля. Она появляется, когда кто-то ищет через Яндекс конкретный аккаунт в соцсети и этот аккаунт подтверждён его владельцем.
А официальный сайт — это метка, которая выдаётся:
В отличие от двух предыдущих знаков, он постоянный. То есть появляется всегда для конкретного сайта — вне зависимости от того, какой запрос задал пользователь и какая страница попала в выдачу.
Метка защищённого соединения появляется рядом с теми страницами, которые используют протокол HTTPS. Этот знак Яндекс может выдать и всему сайту, если он получает много трафика, а большинство страниц работает по защищённому соединению.
Метка популярного сайта указывает на высокую посещаемость и постоянную аудиторию. Обычно её получают крупные СМИ и информационные ресурсы, коммерческие сайты известных брендов.
Метка выбора пользователей — для сайтов с высокой степенью вовлечённости и лояльности пользователей по данным Яндекса. То есть её могут получить ресурсы, куда люди часто возвращаются, где проводят много времени и активно переходят по страницам.
Метка турбо-страниц появляется, если сайт использует соответствующую технологию. Это лёгкие версии обычных страниц, которые быстро открываются даже при «плохом» интернете. Без тяжеловесных изображений и видео загрузка занимает пару секунд.
Как получить знак Яндекса для сайта
Синюю галочку, обозначающую официальный сайт, нельзя получить любому бизнесу — она только для визовых центров, авиакомпаний, финансовых организаций (полный список — в предыдущем разделе). А метки навигационного ответа и подтверждённого профиля появляются не всегда, на них тоже нельзя повлиять (разве что подтвердить профиль в соцсети, чтобы галочка появлялась, когда тот попадает в выдачу).
Знак турбо-страниц можно получить, если перевести большинство страниц на соответствующую технологию. Сделать это можно через Яндекс.Вебмастер с помощью YML-файла (если интернет-магазин) или RSS-ленты (если сайт со статьями).
Подробнее о том, как настраивать турбо-страницы Яндекса и AMP Google, — на курсе «Профессия SEO-специалист» от Skillbox. — Ред.
Яндекс не даёт чётких инструкций по получению знаков (кроме меток официальных сайтов), но позволяет отслеживать прогресс их «начисления». Сделать это можно в том же Яндекс.Вебмастере. Достаточно зайти в раздел «Информация о сайте» или найти свой ресурс в поисковой выдаче, потом нажать на домен и открыть соответствующий отчёт.
Коротко о главном
Чтобы получить метки турбо-страниц или защищённого соединения, достаточно подключить соответствующие технологии. На появление синей галочки никак не повлиять — разве что косвенно поможет подтверждение аккаунтов в соцсетях. А по остальным знакам Яндекс не раскрывает факторы и алгоритмы, поэтому точных параметров никто не знает. Так что можно просто развивать ресурс — работать над посещаемостью, удобством пользователей, качеством контента — и отслеживать изменения в Яндекс.Вебмастере. Если зелёного цвета на неполученных знаках с каждым разом становится больше — пожалуй, всё идёт хорошо.
Но не стоит расценивать знаки Яндекса как панацею — это просто дополнительная «фишка», которая косвенно может влиять на трафик и связанные с ним показатели. Можно заниматься комплексным SEO, постоянно совершенствовать сайт и не думать о знаках — и они появятся сами.
Посещаемость, количество посетителей сайта за определённый период.
Протокол HTTPS обеспечивает шифрование данных и делает их недоступными для просмотра посторонними. Для его работы нужен SSL-сертификат — специальная цифровая подпись сайта.
Компания, которая размещает ваш сайт на своем сервере и делает его доступным в интернете.
Сертификат, который позволяет перейти на защищённое соединение.
Удобство использования сайта.
Прайс-лист для Яндекс.Маркета, написанный на специальном языке. В отличие от Excel, такой файл размещается на сайте и обновляется автоматически.
Файл, в котором размещены анонсы новостей или статей со ссылкой на их полные версии на сайте.
Индекс качества сайта по данным сервисов «Яндекса».
Посещаемость, количество посетителей сайта за определённый период.
В «Яндекс.Дзене» появятся верифицированные каналы
«Синюю галочку» получат известные личности и крупные блогеры
«Яндекс.Дзен» введет «синюю галочку», подтверждающую, что канал принадлежит известному человеку или бренду. Он поможет пользователям отличать подлинные каналы, которые ведут реальные люди, от похожих страниц и фейков, рассказали Sostav в компании.
Значок могут получить блогеры, медиа и организации. Представитель платформы отметил, что «Яндекс.Дзен» верифицирует каналы, чьи владельцы представляют интерес для широкой аудитории. Это известные музыканты, ученые, журналисты, политики, а также крупные блогеры «Дзена» и других платформ.
Чтобы получить значок верификации, владельцу канала необходимо подтвердить свой публичный статус с помощью публикаций в крупных СМИ или верифицированного аккаунта в другой соцсети. Также статус могут получить участники программы «Нирвана» и блогеры «Дзена» с более чем 100 тыс. подписчиков, при условии, что канал известен и за пределами платформы.
После прохождения проверки значок верификации появится на странице и на всех публикациях канала. Верифицированные каналы будут рекомендоваться в ленте наравне с другими.
Ранее платформа «Яндекс.Дзен» поменяла интерфейс и по-новому организовала ленту контента. Разработчики добавили аватарки блогеров на карточки публикаций, названия каналов отделили от картинки в посте.