Система dsc bmw что это
DSC OFF или всё о системах стабилизации!
Как считают эксперты, изобретение электронной системы стабилизации является вторым по значимости изобретением, после ремней безопасности.В Европе, начиная с 2011 года, её установка на автомобили является обязательной и подтверждена на законодательном уровне.
Вместе с этим, американский Страховой институт дорожной безопасности утверждает, что примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена данной системой, если бы ей были оснащены все автомобили.
Так говорит Википедия, так говорят многочисленные эксперты и ещё более многочисленные институты.Все они, безусловно, по своему правы, как бы там не было, основная правда заключается совсем не в том, есть ли в автомобиле ABS, DSC, ESP и прочие электронные аббревиатуры, а в том, есть ли у вас опыт.И будь вы хоть обладателем какого нибудь супербезопасного Volvo, но повлиять на законы физики, к сожалению, не сможет ни одна навороченная система, за исключением разве той, которая находится между рулём и сидением.
Лично я считаю, что толк от всех этих стабилизаций есть только тогда, когда вы на них не полагаетесь.Тогда, когда в первую очередь, надежда есть только на самого себя.Именно в этом случае, все эти системы и в правду могут помочь…и они действительно помогают, в большей или меньшей мере дополняя ваши собственные навыки и опыт.Но подчеркну, именно дополняя, а не заменяя их!
Собственно на данный момент, к счастью или сожалению, встретить автомобиль, в котором не было бы этих «дополнений», практически нереально.В любой, даже самой простейшей иномарке, обязательно будет антипробуксовочная система.Что же касается конкретно автомобилей БМВ, здесь эти системы начали работать одними из самых первых в мире.Происходило всё это ещё в конце 80-ых годов.С того времени, конечно же, в автомобильном мире изменилось очень многое.Другими стали как и сами автомобили, так и скорости их передвижения.Вместе с этим, понятное дело, поменялись и системы стабилизации.Они стали более продвинутыми, более совершенными и более сложными.Как бы там не было, даже спустя почти 30 лет, их основная задача по прежнему остаётся неизменной-моментально реагировать и предотвращать повышенную пробуксовку колёс.
С одной стороны, для многих «всё это и так понятно», с другой же, я уверен, большинство и понятия не имеют, как это всё работает и из чего состоит.Лично я, до недавнего времени, этого не знал.Как бы там не было, великодушно разобраться с этим мне помог мой автомобиль, в котором в один прекрасный день перестала работать ABS и вся система стабилизации…
Итак, конкретно на баварских автомобилях существует два основных вида систем стабилизации:
1) ASC — Active Stability Control
На БМВ данная система начала устанавливаться с самого начала её изобретения, т.е с 90-ых годов прошлого века.В то время на автомобилях она шла только опционально, в стандартной комплектации её не было.Не смотря на это, спрос на неё сохранялся весьма большой.
Со своими основными функциями по контролю пробуксовки ведущих колёс ASC справлялась достаточно хорошо, как бы там не было, данная система была не больше не меньше, чем расширенной и усовершенствованной версией обычной ABS.
Собственно прогресс не стоял на месте.И в середине 90-ых, крупнейший производитель систем стабилизации Robert Bosch GmbH, совместно конечно же с BMW, выпустили на рынок более обновлённую и улучшенную версию ASC.Называлась она ASC+T(Active Stability Control+Traction).
По сути, устройство этой системы было практически такое же, как и в обычной ASC, но всё же, в данном случае, это была уже полноценная и действительно активная система стабилизации, которая с 97-ого года начала стандартно устанавливаться на все автомобили баварцев.
ASC+T представляла из себя систему, состоящую из датчиков ABS, отдельного электронного блока управления(ЭБУ) и главного гидравлического узла.
Принцип действия и работы данной системы был достаточно прост:
Датчики ABS постоянно считывали скорость и разницу во вращении колёс(либо пробуксовка, либо занос).Как только эти самые значения выходили за положенные рамки, в игру вступала система стабилизации.Благодаря отдельному ЭБУ она вмешивалась в работу двигателя и не зависимо от водителя и положения педали газа, частично или полностью закрывала дроссельную заслонку, изменяла угол опережения зажигания и уменьшала подачу топлива в цилиндры.В следствии всех этих процедур мощность мотора мгновенно падала, как собственно падал и главный виновник всего происходящего-крутящий момент.Вместе с этим, благодаря гидравлическому узлу, система ASC+T так же могла замедлять ведущие(задние) колёса непосредственно притормаживая их с помощью штатных тормозов.
Система выполняла свои функции на отлично, как бы там не было, у неё был один огромный минус-работала она только на заднюю ось.
Ввиду этого всего, в конце 97-ого года на БМВ начали устанавливать новый вид системы стабилизации, которая практически незаметно, но в то же время очень продуктивно могла подтормаживать не только задние, но и передние колёса.
2)DSC — Dynamic Stability Control
У данной системы, как и у предыдущей, было несколько обновлений.Не смотря на это, первые из них были практически идентичны ASC.Именно поэтому, основное внимание будет акцентировано на третью модификацию, которую в отличии от первых двух, по истине можно назвать настоящей Динамической Системой Стабилизации.Итак, DSC III.
Данная система впервые появилась на автомобилях седьмой серии 38-ого кузова.Произошло это в сентябре 97-ого года.Чуть позже, в начале 98-ого года, DSC третьего поколения так же начали ставить и на пятёрки 39-ого кузова.
Информация для владельцев e39, e38.
Если при расшифровке комплектации вашего автомобиля по ВИН-номеру указывается, что он оснащён системой DSC, но при этом не указывается, какая именно это модификация, не сомневайтесь, там установлена DSC III.
На 39-ых и 38-ых кузовах, DSC III делалась только заводом Bosch.В свою очередь у данной модификации были тоже свои версии-DSC III 5.3 и DSC III 5.7…вообщем чёрт ногу сломит.Как бы там не было, различались эти версии только устройством, принцип работы же оставался прежним.
Конкретно на моём автомобиле, на момент 2001-ого года, с завода была установлена последняя версия из всех версий, а именно DSC III Bosch 5.7.
Данная система стабилизации, по своим основным функциям, практически идентична тем системам стабилизации, которые устанавливаются в наше время на почти все автомобили большой немецкой тройки(BMW, Mercedes, Audi).И собственно работает она вот так:
Как и раньше, в первую очередь система считывает показания с датчиков ABS, которые установлены на каждом из четырёх колёс.
о DSC, DSC off и RPA.
Букв много, текст был скопирован с TIS и местами я свое вписывал:
Система DSC Mk60 впервые была применена на E46 в 09/2000, правда, без функции DTC (DTC = система динамической регулировки тяги). В период с 09/2000 по 09/2001 на E46 система динамического контроля устойчивости DSC применялась в комбинации с функцией ADB (автоматический дифференциальный тормоз). С 09/2001 система DSC Mk60 на E46 предлагалась с функцией DTC (у меня такая уже).
Поставщиком систем DSC Mk60 является фирма Continental Teves.
DSC представляет собой систему управления динамикой движения, которая поддерживает устойчивость.
DSC обеспечивает оптимальные:
— устойчивость при трогании с места, ускорении и торможении
— тягу
Кроме того, система DSC распознает нестабильные режимы движения, например, недостаточную или избыточную поворачиваемость Система DSC обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля в границах, возможных с точки зрения физики.
Для этого система DSC должна иметь в своем распоряжении следующие параметры динамики движения:
— скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
— поперечное ускорение, как критерий коэффициента трения дорожного покрытия
— скорость движения
Дополнительно, по углу поворота рулевого колеса и тормозному давлению, которое передается водителем через педаль, оцениваются намерения водителя. Кроме того, от датчиков скорости вращения колеса вращения поступает информация о скорости отдельных колес На основании полученных результатов измерений оценивается фактическое состояние автомобиля в данный момент движения. Фактическое состояние сравнивается с заданными значениями, расчет которых производится в ЭБУ DSC.
Если текущие фактические значения отличаются от заданных значений, система DSC активизируется и активно вмешивается в работу тормозной системы и системы управления двигателем.
Преимущества:
система DSC за счет активного воздействия на двигатель и тормозной механизм обеспечивает исключительную устойчивость и отличную тягу в любой ситуации во время движения. Система DSC оказывает противодействие всем негативным, с точки зрения динамики движения, факторам и создает тем самым в физически возможных пределах условия максимальной активной безопасности. Таким образом, DSC повышает комфортность езды, снижая напряжение при вождении.
Краткое описание узла
Система динамического контроля устойчивости DSC состоит из следующих узлов:
— Гидравлический узел DSC
Гидравлический узел DSC состоит из ЭБУ DSC и гидроагрегата и может быть разобран на эти два компонента.
ЭБУ DSC активизирует гидроагрегат, который осуществляет гидравлическое управление DSC.
— 4 Датчика угловой скорости колес
Датчики угловой скорости колеса измеряют значения угловой скорости отдельных колес.
— Датчик DSC
Датчик DSC измеряет скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (рысканье) и поперечное ускорение автомобиля.
— Датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса определяет угол поворота рулевого колеса.
— 2 Датчики тормозного давления
2 датчика тормозного давления на двухкамерном главном тормозном цилиндре измеряют создаваемое водителем тормозное давление (2-ой датчик для надежности).
— Клавиша DSC
Клавиша DSC находится в блоке переключателей в центральной консоли и имеет 3 положения:
DSC готова к работе, DTC готова к работе, DSC полностью выключена.
Дополнительные измеряемые величины следующих узлов:
— Датчик уровня тормозной жидкости (геркон в расширительном бачке)
Определяет недостаточный уровень тормозной жидкости и сообщает об этом ЭБУ DSC.
При недостаточном уровне тормозной жидкости DSC деактивизируется. В противном случае возникает опасность попадания воздуха в тормозную систему.
Через интерфейс CAN сигнал передается на комбинацию приборов для индикации.
— Выключатель стоп-сигналов
При наличии сигналов датчиков тормозного давления на главном тормозном цилиндре распознается процесс торможения.
— Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза
DSC распознает занос автомобиля, вызванный действиями водителя, и не управляет им.
Причина: По техническим причинам может остаться один оборот стояночного тормоза
Функции системы DSC
Система управления динамикой движения DSC осуществляет управление продольной и поперечной динамикой с воздействием на тормозной механизм и вмешательством в работу двигателя. DSC охватывает большое число функций:
Обозначение
ABS Антиблокировочная система
EBV Электронная система распределения тормозных сил
CBC Система контроля устойчивости при прохождении поворотов
ASC Автоматическая система контроля устойчивости
DTC Система динамической регулировки тяги
MSR Система регулировки тормозящего момента двигателя
DBC Динамический контроль тормозной системы
Антиблокировочная система ABS
ABS предотвращает блокирование колес при торможении.
Преимущество: Короткий тормозной путь, автомобиль сохраняет стабильность движения.
Тормозное давление регулируется на всех колесах таким образом, чтобы каждое колесо проскальзывало относительно колодок в оптимальном режиме. Управление проскальзыванием осуществляется так, чтобы можно было передать максимальные усилия торможения и усилия, удерживающие от бокового сноса.
Электронная система распределения тормозных сил EBV
EBV является составной частью ABS и управляет распределением тормозных сил между передними и задними колесами.
Преимущество: Независимо от загрузки автомобиля достигается оптимальный тормозной путь при высокой устойчивости.
Для уменьшения тормозного пути современные автомобили обеспечивают относительно большие тормозные усилия на задних колесах. Для исключения в определенных ситуациях перетормаживания задних колес EBV постоянно контролирует значение проскальзывания. EBV регулирует проскальзывание задних колес в зависимости от передних колес.
Система контроля устойчивости при прохождении поворотов CBC
CBC является развитием ABS. CBC повышает устойчивость при торможении в повороте.
Преимущество: При торможении в повороте управление распределением тормозных сил осуществляется таким образом, чтобы обеспечить максимальную точность траектории движения.
Распределение нагрузки на колеса при прохождении поворотов (уже при легком торможении) может привести к снижению устойчивости. CBC при необходимости создает при легком торможении вне диапазона регулировки ABS стабилизирующий момент.
Автоматическая система контроля устойчивости ASC
ASC препятствует поворачиванию колес при ускорении.
Преимущество: Лучшая тяга и автомобиль сохраняет стабильность движения.
Если одно колесо ведущей оси находится на покрытии с хорошим сцеплением, а другое на скользком покрытии, колесо склонное к поворачиванию подтормаживается.
ASC может вмешиваться в управление двигателем (уменьшение угла опережения зажигания, количества впрыскиваемого топлива, изменение положения дроссельной заслонки).
Система динамической регулировки тяги DTC
Функция DTC соответствует функции DSC с несколько измененной стратегией управления. DTC можно активизировать, только отключив DSC (Клавиша DSC). DTC с помощью воздействия на тормозной механизм реализует функцию обычной блокировки дифференциала.
Преимущество: DTC улучшает тягу.
Воздействия для стабилизации автомобиля (например, уменьшение мощности двигателя) осуществляются немного позднее, чем при DSC. При этом улучшается тяга при некотором уменьшении устойчивости. Особенно при ускорении и при движении по горным дорогам, на слабых грунтах и при глубоком снеге (коэффициенты трения, способствующие пробуксовке) необходим компромисс между устойчивостью и тягой автомобиля: DSC предлагает высокую устойчивость при достаточной тяге. DTC предлагает более высокую тягу при некотором снижении устойчивости и поэтому рекомендуется для исключительных ситуаций (например, движение по глубокому снегу).
Система регулировки тормозящего момента двигателя MSR
Система регулировки тормозящего момента двигателя MSR: Препятствует склонности к блокировке ведущих колес на скользком дорожном покрытии при переключении на пониженную передачу или при резком изменении нагрузки.
Преимущество: Ведущие колеса сохраняют таким образом в фазе движения накатом усилия, удерживающие от бокового сноса.
С помощью датчиков угловой скорости колес MSR распознает склонность к блокировке уже в самом начале. MSR немного прибавляет газ и тем самым уменьшает тормозящий момент двигателя.
Динамический контроль тормозной системы DBC
DBC помогает водителю в аварийных ситуациях тем, что автоматически увеличивает тормозное давление.
Преимущество: Минимальный тормозной путь в аварийных ситуациях при управлении ABS всеми четырьмя колесами.
В аварийных ситуациях часто педаль тормоза нажимается недостаточно сильно. При этом не достигается диапазон регулировки ABS.
Насос обратной подачи за счет увеличения тормозного давления приводит тормоза в диапазон регулировки ABS:
— при быстром нажатии на педаль тормоза с недостаточным усилием на педаль (исходя из сигнала датчиков тормозного давления)
— при медленном нажатии на педаль тормоза и потребности в сильном замедлении (исходя из сигнала датчиков тормозного давления), если одно колесо достигло предела регулирования ABS.
Какое колесо блокируется первым, зависит от загрузки и коэффициента трения дорожного полотна.
Типичны следующие ситуации:
Когда исходя из дорожной ситуации сначала следует легкое торможение, а потом дорожная ситуация требует минимального тормозного пути.
Клавиша DSC имеет 2 функции, которые можно устанавливать нажатиями разной продолжительности.
короткое, менее 3 секунд: Активизируется функция DTC. Загорается сигнальная и контрольная лампа.
длинное, более 3 секунд (но не более 10, иначе сработает ошибка) : DSC полностью выключается Загорается сигнальная и контрольная лампа.
Этот режим задуман для сервисной службы (например, стенд для проверки тормозов).
Так вот зачем эта функция, а не для того, чтобы пацанчики в кольцо боком входили ))). Кстати, я когда был на ТО, думал именно об этом, т.к. был уже на DSC. думал сейчас начнется. хорошо, что к тому моменту система была еще без датчика поворота рулевого колеса, и была не активна. не помешала проверке тормозов при прохождении ТО.
Так вот, в отличии от следующих поколений, е46 имеет одну иконку на панели приборов, оповещающую о том, что с системой стабилизации что-то не так. У е90 уже есть сначала индикация DTC а после этого уже DSC. у нас это всегда один и тот же треугольник. Читал на форумах, что у людей после долгого нажатия, на панели приборов появляется индикация желтого ручника, не знаю что это может означать, желтый ручник я видел только при тесте приборки, когда все возможное включается и двигается. В любом другом случае не видел ни разу.
Так вот, после всех манипуляций с переоснащением на DSC, я как только не пробовал, не получалось у меня заполучить желтый ручник. Только ошибку, что я кнопку держу более 10 секунд. И решил я посмотреть что там INPA мне скажет по этому поводу.
Допускаю тот момент, что может быть это все из за того, что блоки стоят самых последних индексов. Приборка у меня стоит самая последняя, новее не было, DSC стоит предпоследнего индекса. все остальные блоки также стоят ТОП. DSC один не вписывается в их линейку. Сомневаюсь что алгоритм изменился, но допускаю такой момент.
DSC снова активизировать
При новом нажатии клавиши функция DSC снова активизируется. Сигнальная и контрольная лампа DSC гаснет (если нет неисправности системы).
В экспортном исполнении для США автомобили без системы навигации у ЭБУ DSC дополнительно заняты 2 штыря разъема.
Следующие сигналы передаются на ЭБУ телефона:
— Обработанный сигнал угловой скорости правого переднего колеса (линейная скорость колеса)
— Обработанный сигнал угловой скорости левого переднего колеса (линейная скорость колеса)
DSC сообщает ЭБУ линейные скорости правого и левого колес.
Преимущество:
Предположим, автомобиль попадает в аварию в туннеле. С помощью запомненных значений линейных скоростей колес можно вычислить координаты автомобиля (в том числе и при прохождении поворотов сравнением правое/левое).
ЭБУ телефона посылает в случае экстренного вызова вычисленные координаты автомобиля.
Ещё есть блоки DSC с функцией RPA, это определение прокола шины. Шина после прокола, имеет уже другую частоту вращения, и благодаря датчикам ABS блок DSC определяет это, и оповещает иконкой на панели приборов. Остается лишь выйти и понять какое колесо спустило. правда не каждый блок DSC обладает этой функцией, к примеру этот точно обладает.
сейчас он стоит 3800 на разборке, пока я не готов его приобрести, из-за этой функции лишь.
По мимо него, надо будет проложить 2 проводка от блока ЭБУ DSC до панели с кнопками, и найти (что не очень то реально) кнопку RPA для дорестовой версии панели. номер каталожный 61 31 8 375 440 с заказом из Германии. стоит в районе 4000 р. либо переходить на рестовую версию блока кнопок. что тоже не очень бюджетно. так что, пока без этой функции )))
Старая песня о главном DSC и DTC.
Сразу оговорюсь, я ни в коей мере не претендую на оригинальность. Тема поднималась неоднократно, да далеко ходить не надо, вот наш одноклубник делал пост на эту тему ещё пять лет назад.
Однако мне периодически попадаются обсуждения на тему данных систем. Кто-то вообще не знает что они делают, кто-то неправильно понимает их функционал, приписывая им способности, которых они лишены.
DSC – Система динамического контроля стабильности.
Она препятствует пробуксовке ведущих колёс при трогании с места и разгоне, распознаёт критические ситуации, такие, как недостаточная или избыточная поворачиваемость, и снижением мощности двигателя и тормозящим воздействиями на отдельные колёса придаёт автомобилю курсовую устойчивости в пределах физических границ.
Очень мне понравилась последняя фраза: «В пределах физических границ» — она, я так полагаю служит тому, чтобы спустить новоявленного владельца BMW с небес на землю и дать ему понять, что нельзя слепо уповать на технику, законы физики она нарушить неспособна. Гоняйте аккуратнее, товарищи.
Давайте чуть углубимся в том, как работает данная система.
DSC для регулировки необходимы следующие параметры:
— скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (мера вращательного движения автомобиля вокруг вертикальной оси)
— поперечное ускорение
— значения угловых скоростей колес (мера скорости движения)
— угол поворота рулевого колеса.
— тормозное давление
На основании полученных результатов измерений оценивается характер движения автомобиля в данный момент. Фактическое состояние сравнивается с заданными значениями, расчет которых производится в ЭБУ DSC. Если текущие фактические значения отличаются от заданных значений, система DSC активизируется и активно вмешивается в работу тормозной системы и системы управления двигателем.
Ладно, с DSC вроде бы разобрались, поехали дальше.
DTC – система динамической регулировки тяги.
Она улучшает тягу, например, при езде по глубокому снегу. Выигрыш в тяге достигается за счёт снижения устойчивости.
BMW рекомендует кратковременно включать DTC в случаях:
— преодолении заснеженного подъёма, при движении по снежной каше или глубокому снегу
— при выезде враскачку по глубокому снегу, песку или рыхлому грунту
— при движении с цепями противоскольжения.
Тут вроде бы тоже всё понятно.
Система DSC включена у нас по умолчанию, что помогает нам ехать хоть и не как по рельсам (привет фанатам ауди), но и без лишних волнительные моментов при вхождении в очередной поворот.
Однократное нажатие кнопки DTC включает одноимённую систему, несколько спускающую тугость ошейника в лице DSC. Этого режима уже достаточно для того, чтобы эффектно, бочком влететь в очередной поворот и с большей уверенностью преодолевать очередное кроссоверное бездорожье.
Длительное удержание данной кнопки отключает DSC и DTC, оставляя вас 1 на 1 с автомобилем и ближайшим окружением в виде столбов, клумб, высоких бордюров и т.д.
Интересный момент, который я обнаружил, читая информацию на данную тему:
«Если клавиша DSC нажата в течение более 10 секунд (например, сумочкой, положенной на центральную консоль), DSC распознает ошибку в управлении. Функция DSC остается активной и деактивизируется только после выключения и нового включения зажигания.»
Проверил сегодня – действительно, всё так и работает. Спасибо Баварцам за заботу
Коль уж заговорили про Баварцев, а как сама БМВ комментирует работу данных систем? А на самом деле, к сожалению, толком никак. Вся основная информация указывается в мануале, который, к сожалению, люди у нас читать не привыкли. Пролистав официальные статьи на русском и общемировом сайте, я, к сожалению и небольшому разочарованию, не смог найти ничего интересного про работу данных систем, вся информация, которую я смог почерпнуть в нескольких статьях бмв свелась к трём банальным пунктам:
1. Чтобы улучшить ваш результат в замере ускорения с 0 до 100 км/ч, БМВ советует полностью отключить DSC, в противном случае при небольшом проскальзывание колёс, DSC снизит мощность вашего двигателя до показателей приоры на чипе (утрирую конечно, но суть вы должны уловить).
2. Хотите ехать прямо и безопасно — не выключайте DSC, особенно зимой.
3. Включение DTC позволяет больше «расширить границы представлений о возможностях автомобиля».
От оно как красиво-то завернули. Уважаемые, расширяйте свои границы осторожно и лучше в специально-отведённых для этого местах.
Довольно наглядно видна разница того, как автомобиль едет по снегу с DSC и без неё в следующем видео:
К сожалению у автора канала дорестайлинговый автомобиль, а DTC появился только в ресте, поэтому тут не получится посмотреть на то, как проехал бы автомобиль на DTC. Зато данную разницу вы можете попытаться уловить на видео снежного дрифта BMW E60:
Хочется верить, что большинство из вас и так представляло то, как работают данные системы и для чего они нам нужны, но, может быть, кому-нибудь данный пост будет полезен 🙂