Скол или трещина в чем разница
Сколы и трещины: отличия и особенности ремонта
Внимание! Дизельной топливной аппаратурой не занимаемся!
От возникновения трещин и сколов на стекле не застрахован никто и такая ситуация знакома многим автолюбителям. Значительные трещины на стекле не только придают плохой внешний вид автомобилю, но и ухудшают обзорность. Как правило, чаще всего страдает лобовое стекло. Причины появления дефектов могут быть различными. В большинстве случаев это попадание на стекло камней и других предметов во время движения, резкие и сильные вибрации кузова на неровной дороге, аварийные ситуации, перепады температур и пр.
Современный ремонт стекла автомобиля условно разделяется на ремонт сколов и ремонт трещин.
Отличие скола от трещины состоит в том, что он скол представляет собой локальную утрату стекла и поначалу, как таковой, не снижает обзорности и мало заметен. Однако он ослабляет стекло и в дальнейшем из-за постоянных вибраций при езде становится источником больших трещин, которые радиально исходят от него. Небольшие линейные трещины при дальнейшей эксплуатации автомобиля также быстро разрастаются. Поэтому, при обнаружении дефекта на стекле, необходимо как можно скорее добраться до автосервиса. При этом есть два выхода: полная замена стекла авто или же его ремонт. Сегодня существуют технологии, позволяющие ремонтировать стекла так, что дефекты становятся практически незаметными. Но здесь сразу стоит оговориться, такой ремонт эффективен при появлении небольших трещин и сколов (обычно сколы до 3 см в диаметре и трещины длиной до 10-15 см), к тому же есть некоторая вероятность, что потребуется повторный ремонт. При больших повреждениях приходиться менять стекло полностью, что, конечно, дороже, но зато стопроцентно решает проблему.
Полимер, заливаемый при ремонте стекол, имеет коэффициент преломления, сравнимый с коэффициентом преломления стекла, благодаря чему он практически не заметен. Таким образом, ремонт стекла позволит сделать малозаметным повреждение, а, главное, предотвратить разрастание трещины или скола.
В случае значительных повреждений потребуется замена стекла автомобиля.
Виды и степени повреждений стекла
По мнению ряда специалистов и экспертов, средний срок службы лобового стекла не должен превышать 5 лет при средней интенсивности езды. Даже при отсутствии сколов и прочих подобных повреждений на нем появляется потертость, а также многочисленные мелкие царапины от работы стеклоочистителей и пескоструйного эффекта.
Это приводит к снижению прозрачности, которая падает до критической отметки при движении навстречу солнцу, при осадках или в тумане, а также в темное время суток (особенно при свете дорожных фонарей или встречных фар). Как ухаживать за автомобильным стеклом, чтобы избежать серьезных повреждений мы писали здесь.
Чтобы продлить срок службы ветрового стекла, пользуйтесь средствами типа «антидождь» (щетки придется включать реже, причем они будут лучше скользить по поверхности), а также не допускайте работы «дворников» при сухом стекле.
Но есть повреждения, от которых застраховаться невозможно. Они обусловлены попаданием камней, иными ударными воздействиями, а также резкими температурными перепадами (например, когда на холодное стекло направляется горячий воздух из «печки»).
Обратите внимание! Речь идет именно о лобовом стекле, которое имеет трехслойную конструкцию (внутренний и внешний слой, и пленка между ними). Задние и боковые окна имеют другую физическую структуру, и при сильных ударах рассыпаются на множество мелких осколков. Поэтому сколы и трещины на них не появляются, и ремонту они не подлежат.
Классификация повреждений
В зависимости от обстоятельств возникновения и физической природы, повреждения лобового стекла можно разделить на следующие группы:
На лобовых стеклах могут появляться и комбинированные повреждения (потертости + сколы, трещины + царапины и т. д.).
Как отремонтировать лобовое стекло?
Это зависит от типа и масштаба повреждений. Ремонт целесообразен, если его стоимость не превышает 30-40% цены нового стекла.
Потертости и мелкие царапины устраняются полировкой. Важно соблюдать технологию, в противном случае можно получить «эффект линзы». Поэтому при сильном помутнении стекла его выгоднее и проще заменить.
Сколы и трещины устраняются методом засверливания с последующим внедрением специального полимерного состава и сушкой восстановленного фрагмента с помощью ультрафиолетовой лампы.
Важно! Если трещина дошла до края или ее длина достигла 15-25 см, устранение невозможно. В любом случае ремонтируется только наружный слой «триплекса», если трещина появилась на внутренней поверхности — стекло меняют.
Ремонтировать лобовое стекло лучше в специализированной мастерской. Самостоятельно это можно делать только при знании технологий, наличии соответствующего опыта, специального оборудования и сертифицированных расходных материалов. Неумелые попытки приведут к порче стекла без возможности восстановления.
В зависимости от сложности и масштаба дефектов, ремонт лобового стекла в мастерской занимает от 30 минут до двух часов, а стоимость можно уточнить перед началом работ.
Менять или «лечить»? Все, что нужно знать о ремонте стекол
«Бычий глаз», «звездочка» и целесообразность ремонта
Увидели такую небольшую отметину от камня, как на фото? Такие механические повреждения не считаются сколами. Это посеченность стекла, которая ничем не чревата и в ремонте не нуждается.
Если же от удара камнем появился «бычий глаз», считайте, что вам повезло: если нет комбинации микротрещин, то такой тип повреждения, скорее всего, не получит дальнейшего распространения. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой будет нести разрушающее воздействие.
Есть еще и так называемые комбинированные сколы: по виду это «бычий глаз», от которого расходятся небольшие лучи. При своевременном обращении и качественном ремонте развития трещин можно избежать.
Цена вопроса
Само собой, конечная стоимость зависит от вида повреждения и его размеров. Логика понятна: чем больше размеры, тем больше расходуется материалов, соответственно выше стоимость ремонта. Так, заделка скола или остановка трещины (весь комплекс работы с материалами) на консультирующей нас столичной станции обойдется минимум в 150.000 рублей. Заделка 1 см трещины (заливка полимером) стоит 10.000.
Как показывает практика, в основном клиенты обращаются со сколами, стоимость восстановления которых составляет 150.000-300.000 руб., редко когда ценник доходит до 500.000. Ну а выполнять более дорогой ремонт, по мнению самих мастеров, уже не имеет смысла: на некоторые модели замена лобового стекла вместе с работой стоит 1,5 млн рублей.
Есть нюансы
Ремонту подлежит только триплекс, который, напомним, состоит из внешнего и внутреннего слоев и пленки между ними. Ремонтируется только наружный слой. Если же поврежден внутренний, стекло меняется.
О результате и гарантиях
Несмотря на то что при указанных выше условиях (быстрое обращение, небольшие повреждения) шансы на успешный ремонт очень высоки, а в дальнейшем стекло сможет прослужить не один год, реальных гарантий на свою работу мастера не дают. Аргументация такова: целостность стекла все-таки нарушена, а вклеенные стекла современных автомобилей имеют еще и несущую функцию, влияя на жесткость кузова, а потому испытывают серьезные нагрузки. В общем, гарантировать, что после ремонта трещины не продолжат расти или стекло не лопнет, никто не возьмется.
Наш вердикт
Мелкие трещины и сколы можно и нужно «лечить»: чем раньше вы обратитесь к мастерам, тем выше шансы на успешный ремонт, хотя будьте готовы к тому, что никаких гарантий вам не дадут. С большими повреждениями сложнее, так как целесообразность ремонта будет зависеть не только от их вида, но и от соотношения стоимости решения проблемы и стоимости нового стекла, а здесь уже все индивидуально.
Продлить жизнь стеклу
В то время как ограниченные в средствах белорусы ездят с «паутиной» на стеклах до последнего, на Западе срок службы ветрового стекла в среднем не превышает 5 лет. Замена может понадобиться не только из-за трещин: со временем появляется посеченность от мелких камней и песка, небольшие сколы, затертости от «дворников». Устранять эти дефекты не имеет смысла: чтобы не возникало эффекты линзы, стекло пришлось бы полировать на глубину этих дефектов по всей поверхности, а это стоит недешево.
Поэтому, если желаете продлить жизнь ветровому стеклу, не допускайте работы «дворников» на сухую и обрабатывайте стекло «антидождем» (тогда и сами щетки придется включать реже, и они будут легче скользить по стеклу). Также избегайте резких перепадов температур: не направляйте вдруг холодный воздух от кондиционера в жару и, наоборот, не испытывайте стекло на прочность «печкой» в мороз (изменение температуры должно быть постепенным).
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
Фото автора и из открытых источников (www.avtomobilisty.com, www.autoorsha.com, www.jetta-club.org)
Выражаем благодарность компании «Автотерапия» за помощь в подготовке материала
Компании по ремонту стекол в нашем разделе СТО!
Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта
Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь. Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.
Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.
Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.
Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом. В этом случае повреждается и внутренняя структура лобового стекла. Такой дефект без демонтажа стекла исправить невозможно. Но чаще всего происходит повреждение только верхнего слоя лобового стекла. В этом случае ветровое можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах.
Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.
При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.
Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.
Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.
Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.
Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.
Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.
Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.
Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.
Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.
Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.
Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.
Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.
Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.
Трещины и сколы на лобовом стекле
Как «вылечить» трещины и сколы на лобовом стекле?
Неприятная, но достаточно частая ситуация на дороге – летит камень из-под машины перед вами, и вот на лобовом стекле появляется скол или трещина. Во время аварии лобовое стекло обычно страдает не меньше всего остального автомобиля. В любом случае, даже в процессе безаварийной эксплуатации, со временем трещины и сколы появляются на стеклах любого автомобиля. Разница лишь в их размерах, глубине, и сложности удаления.
Что делать при появлении скола?
Лучше всего сразу обратиться к специалистам. Однако, чаще всего, сразу сделать это нельзя – до сервиса нужно, как минимум, добраться. Поэтому, в качестве первичной помощи, сделайте следующее:
Как происходит ремонт трещин и сколов
Делать самому или обратиться в детейлинг-центр?
Самостоятельно заделать трещину на ветровом стекле практически невозможно. Профессиональное оборудование и химия, необходимые для качественного проведения работ, найдутся даже не в каждом автосервисе. Детейлинг-центр «Левша» располагает всем необходимым инструментарием и, главное, грамотными сотрудниками, что позволяет гарантировать высокое качество работ.
Один из девизов «Левши» — «вам не к чему будет придраться». Покупка нового стекла, в любом случае, намного дороже. Ну а с ценами определимся на месте, оценив повреждения вашего стекла. В любом случае, они будут адекватными.