Скримеры это что в фильмах

8 вещей в фильмах ужасов, которые мы ненавидим

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах

Но большинство из них объединяет несколько клише или якобы пугающих приёмов, которые вызывают только раздражение. Вот несколько таких вещей, которые мы ненавидим в фильмах ужасов.

1. Пугающая музыка в нужный момент

Нет, речь не о том, что в хоррорах плохая музыка. Наоборот, есть фильмы, в которых композиции задают правильную атмосферу тревоги или отчаяния. Но в большинстве картин саундтрек возникает только тогда, когда вот-вот произойдёт какое-то паранормальное событие, и ты уже готовишься к тому, что сейчас вылетит очередной скример или кто-нибудь сожрёт героя.

Такая музыка словно спойлер, который говорит: «Эй, сейчас точно что-то произойдёт, поэтому подготовь-ка свои штаны, сейчас они заполнятся кирпичами». Это лишает части удовольствия от внезапности.

2. Основано на реальных событиях

Конечно, верящим во всякую магию, таро и прочую паранормальщину такое смелое заявление будет воспринято как чистейшая правда, но вот у скептически настроенного человека (или просто того, кто закончил начальную школу) данная фраза вызовет лишь фейспалм, особенно если речь идёт о призраках, инопланетянах, телекинезе и других подобных вещах.

Да, иногда фильм ужасов может быть основан на реальных событиях, к примеру та же франшиза «Пила», где нет паранормальных явлений, а только маньяк-убийца. В остальном же это сразу показывает пустое нагнетание.

3. Самые красивые персонажи либо мертвы, либо психи, либо скоро умрут

Раньше это почётное место занимали чернокожие, но на волне толерантности их сменили на красивых и чаще всего глуповатых героев. Особенно это касается подростковых хорроров вроде поездок на озеро или ночи в заброшенном доме.

Почти в любом фильме ужасов есть горячая девушка, которую пускают в расход при первой же возможности, оставляя нас наедине с не самой привлекательной главной героиней, которая, несомненно, будет умнее красотки. Разве это не сексизм — показывать каждую симпатичную девушку в фильмах ужасов тупой как пробка?

4. Глупые решения принимаются каждую секунду

Главный герой посреди ночи услышал стук в дверь, хотя он никого не ждал и вообще находится на отшибе? Почему бы не включить свет и не пойти проверить, кто это пришёл. Кто-то скребётся в шкафу и издаёт страшные звуки? Конечно же, нужно спросить: «Кто здесь?» — и опять-таки пойти посмотреть. Конечно же, вооружившись битой, клюшкой для гольфа или другим «опасным» предметом.

Особенно по-идиотски смотрятся главные герои всех этих проходных фильмов про дома с призраками. Если ты видишь, как ножи сами втыкаются в потолок, наплевав на гравитацию, а вещи летают по комнате так, будто это чемпионат по метанию ядра на дальние дистанции, то что ты сделаешь? Конечно же, свалишь оттуда как можно скорее. Но нет, герои будут звать экзорцистов, священников, охотников за приведениями и других людей, которые помогут выгнать призрака.

Бесит то, что ты просто не можешь ассоциировать себя с героями, потому что они принимают тупейшие решения, не находясь при этом в шоковом состоянии, что хотя бы могло сделать скидку их действиям. Из-за этого ты, начав погружаться в атмосферу, резко «трезвеешь», когда тебе суют под нос такую тупость.

5. Неуклюжесть убегающих

Скажи, часто ли ты вообще спотыкаешься? А на ровном месте? Значит, ты не герой фильма ужасов, ведь у них, видимо, заложена в программу невозможность сделать несколько быстрых шагов по ровной поверхности, не задев чего-то. Это уже высмеяно пародийными фильмами, но продолжает эксплуатироваться даже в новых лентах.

И ещё, почему герои, упав, продолжают лежать несколько секунд так, будто они не убегают от неведомого паранормального монстра или маньяка-убийцы, а выбирают кровать в «Икее» и не могут определиться, лучше тот матрас или этот?

6. Никто не проверяет гибель антагониста наверняка

Конечно же, мы про те самые внезапные возвращения антагонистов в следующей части. А всё потому, что герои не удосужились проверить, точно мерзкий монстр из космоса помер или он нуждается в нескольких граммах свинца.

Почти всегда герои, увидев, как паранормальная сущность вроде бы пропала, не удосуживаются это проверить. И не надо говорить, что они напуганы до смерти и не в состоянии этого сделать, ведь ещё недавно они энергично махали перед злобной мордой топором. Просто сделай контрольный выстрел — всем от этого будет легче. Но конечно же, в таком случае не получится растянуть франшизу ещё на несколько фильмов.

7. Нет логической точки

Перечислить фильмы ужасов, которые закончились хеппи-эндом или хотя бы имели логическое завершение, можно по пальцам одной руки. В остальном же это концовки в стиле «Марвел»: в финале нам покажут антагониста или похожее на него существо, которое будет продолжать наводить ужас на героев. Появляется ощущение бесполезности борьбы, ведь нет логического завершения битвы добра и зла.

Скольких бы призраков герои ни изгнали, скольких бы психов ни отправили за решётку, всегда найдётся ещё один — возможно, даже сильнее предыдущего. И борцам за добро останется одно: снова превозмогать самих себя и совершать новые глупые поступки.

8. Вездесущие скримеры

На десерт самое сочное — доставшие донельзя внезапные вопли или жуткая рожа, появляющаяся из темноты. Скример — это самый примитивный способ напугать. Это как фастфуд из мира кулинарии: нажористый и даже вкусный, но постоянно так питаться просто не получится.

Почему бы киноделам не поучиться у тех же сценаристов игр? Что, нельзя нагнетать атмосферу, как в «Сайлент Хилле» или как в серии игр «Пенумбра»? Да, и там есть скримеры, но их очень мало, и в основном разработчики пугают именно гнетущей атмосферой, сильным сценарием и другими приёмами, вызывая именно тревогу, а не ожидание, что вот-вот во весь экран вылетит страшное лицо, и ты заорёшь от неожиданности.

Источник

Скример

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмахTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Jump Scare. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмахОсторожно, шок-контент!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах

Скример (перевод с англ. «кричащий», «орущий») — один из самых известных и заезженных хоррор-приёмов в визуальных произведениях (как правило, в фильмах и видеоиграх). Более обширное название данного приёма — jump scare или джампскейр. Заключается во внезапном… нет, ВНЕЗАПНОМ. появлении максимально жуткой рожи, да ещё и в сопровождении громкого и резкого звука (обычно пронзительного крика). Таким образом, зритель пугается за счёт эффекта неожиданности, большая часть которого лежит именно на звуке, хотя и «немой» скример тоже способен заставить хотя бы вздрогнуть неподготовленного зрителя.

Также в отрыве от визуала скример иногда может встречаться в некоторых песнях, либо с первоначальной целью (резко напугать слушателя), либо неумышленно (например, Орато после тихого и спокойного пения). А ещё существуют т.н. псевдоскримеры, когда страшная рожа заменяется чем-то вполне обыденным и даже не устрашающим (вроде обычного, даже не орущего человека), а резкость появления и неприятный звук сохраняются.

Содержание

Краткая история [ править ]

В принципе, самая первая пугалка была старше, чем грязь: идёшь по лесу, а тут на тебя дикое животное/засевший в засаде противник, с соответствующими эффектами. Именно поэтому скримеры и пугают: в ответ на что-то страшное, что резко выскакивает, включается древний инстинкт «бей-беги». Ну не видят архаичные структуры нашего мозга разницы между опасным хищником и пугающим лицом маленькой мёртвой девочки на мониторе!

История подобных пугалок как части искусства берёт начало ещё задолго до изобретения кинематографа, аж в Средневековье — наверняка многие из вас слышали про игрушку «чёрт из табакерки» (именно такой подарок получила вредная управдом Плющ из «Бриллиантовой руки», что, естественно, особого умиления у неё не вызвало).

В кинематографе джампскейр получил широкое распространение в 1980-х. Одним из самых первых примеров является концовка «Кэрри» 1976 г., когда единственную выжившую героиню хватает внезапно высунувшаяся из могилы рука. В свою очередь, эта сцена вдохновила создателей фильма «Пятница, 13-е» на аналогичную финальную сцену, где из-под воды вдруг выскакивает «как бы мёртвый» маленький Джейсон и пытается утопить плывущую в лодке Элис. Повсеместно джампскейр стал применяться с расцветом жанра слэшер.

Первыми компьютерными «скримерами», сделанными не нарочно, был звук поднятия ключа в «Подземельях Кремля» (коричневый звук раздражает игрока не меньше, чем смех бабок-ёжек), звук проигрыша в «The Aladdin» на Sega Genesis (ВНЕЗАПНО ухмыляющаяся рожа Джафара и злобный смех), звук появления ССовца в комнате и смерти при взрыве гранаты/ящика с боеприпасами неподалеку в Castle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenshtein, которые в 2D. [1] добавить примеров

Первым намеренным недо-скримером является приложение GameBoy Camera для одноимённого девайса, что продавалось для карманной консоли с очевидным названием Gameboy. В приложение было встроено меню, которое помимо некоторых пунктов обладало строчкой Run. При её выборе на экране ВНЕЗАПНО высвечивалось изображение одного из трёх лиц, к которому прилагалась шутливая надпись (пример). Получилось страшно.

Первой видеоигрой, в которой активно встречается сознательно сделанный джампскейр, считается Resident Evil. Хотя некоторые олдскульные игроки могут также припомнить шутер от первого лица «Rescue on Fractalus!» 1984 г., где игрок-пилот должен подбирать своих товарищей, застрявших на чужой планете. Некоторые из них — замаскированные инопланетяне, которые резко бросаются на кабину и разбивают стекло, тем самым убивая пилота. Со временем джампскейр стал важной частью игр жанра survival horror, а некоторые из них (например, Five Nights at Freddy’s) целиком базируются на паранойе, постоянном напряжении и мучительном ожидании очередной орущей рожи.

Интернет-скример в классическом представлении существует как минимум с 1996 года. Он появился благодаря безобидной детской игре «What’s wrong with this picture?» («Что не так с картинкой?»), заключавшейся в поиске различных странностей. С приходом Flash появились соответствующие приложения, где ничего не подозревающему зрителю также предлагалось хорошенько вглядеться в картинку, однако теперь по прошествии некоторого времени на экране неожиданно и с воплем выскакивало фото ужасной хари с открытым ртом и пустыми глазницами. В дальнейшем появились другие флеш-игры с аналогичными «сюрпризами», сайты с резким звуковым сопровождением, гифки и, наконец, ютуб-видео. В последних эффект неожиданности часто усиливался за счёт предшествующего умиротворяющего сюжета (котятки, пейзажи, красивые девушки), хотя один из самых первых представителей (с лицом девочки из «Экзорциста») просто демонстрировал жутковатую зелёную комнату с креслом-качалкой.

Приём довольно эффективен и по сей день, но лишь при первом знакомстве. Более того, при слишком частом столкновении со скримерами зритель со временем даже привыкает к ним. Согласно английской Вики, некоторые кинокритики считают данный приём примитивным и «ленивым» способом до одури напугать зрителей и утверждают, что именно из-за чрезмерной зависимости от джампскейров жанр ужасов в последние годы претерпел упадок.

Наиболее яркие примеры [ править ]

Не помещайте все подряд — их дофига, статья распухнет.

Фольклор [ править ]

Кино [ править ]

Телесериалы [ править ]

Мультфильмы [ править ]

Мультсериалы [ править ]

Видеоигры [ править ]

Эстрада [ править ]

Михаил Задорнов, «А вот она, моя ручечка. » на 1:50

Телевидение [ править ]

Интернет [ править ]

ууу:Ну да,я еще пару видео видел,где люди в такие игры играли и охренеть как пугались, даж со стула падали)))) ххх:Так вот:я в нее тож сыграл))). и че ты думаеш? человека у которого раньше на компе с интервалом в 10-30 минут появлялся BSOD это может напугать?)))

Источник

Теория ужасов: зачем нам скримеры?

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмахСкримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Любовь к ужасам, проявившаяся еще в раннем детстве, сделала свое грязное дело: теперь напугать меня чертовски сложно, как бы писатели, режиссеры и разработчики ни старались. Впрочем, один прием работает безотказно и всегда: грамотно ввернутые в произведение скримеры способны напугать любого, включая меня, — в этом я убежден. Об этом зачастую подлом, но таком популярном приеме мы сегодня и поговорим.

Как всегда, на объективность не претендую, но если вам понравится — пишите в комментариях и делитесь текстом с друзьями. В прошлый раз мы поговорили насчет логики сна в хоррорах. Давайте продолжим изучать теорию ужасов вместе.

Ожидание и сатисфакция

Я сторонник той идеи, что плохих приемов в хоррорах, да и в видеоиграх вообще, не бывает. Просто нужно уметь ими пользоваться. Известный факт: ожидание неожиданного гораздо страшнее, чем само неожиданное.

Однажды я поспорил с подругой на внезапный пинок под зад. Не делайте этого никогда. Никогда, слышите?! В тот раз я проспорил. Изюминка в том, что пинок может быть отвешен в любой момент: через час, через день, через месяц. Мало что в мире страшнее тягостного ожидания пинка под зад, знаете ли. В любой момент! Абсолютно в любой!

В общем, уже через тридцать минут я жался к стенам и слезно умолял себя пнуть. Не буду рассказывать, чем закончилась эта история моего позора, но вожделенный пинок я получил тем же вечером и был этому несказанно рад.

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмахСкримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах
Fatal Frame 2 в плане скримеров во многом эталон. Ситуация осложняется еще и тем, что призраков нужно ловить в объектив, а главная героиня в это время двигаться не может.

Та же концепция отлично работает с игровыми скримерами. Создайте напряжение, нагнетайте его постепенно таким образом, чтобы игрок умолял вас испугать его. Но запустите скример лишь тогда, когда играющий начнет забывать об этом и наконец начнет чувствовать себя комфортно.

При посещении первого же дома в Fatal Frame 2 вы сразу встречаете призраков. Они где-то далеко, мелькают как будто бы на краю поля зрения. Вы нервничая ожидаете, что один из них вот-вот бросится на вас. Но через полчаса вы уже облазите весь дом, а ничего так и не случится. Внимание переключится с ожидания скримера на решение загадки, и тут-то призрак безголовой девушки выползет на вас из-за занавески, на которую вы как раз вроде бы случайно нацелили камеру.

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмахСкримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах
► Среди сонма гениальных игр с Dreamcast нам интереснее всего Illbleed, которую вы, скорее всего, пропустили. В ней вы сознательно ищете скримеры и помечаете их специальным устройством до того, как вас напугают. Словно циничный рецензент плохого ужастика.

Скримеры должны работать по тому же принципу, что и идеальная журналистская статья. По принципу «пилы», где факт заменяется скримером: скример — рефлексия — рефлексия на рефлексию — рефлексия на рефлексию на рефлексию — зона комфорта — скример. Между скримерами, в тягучем ожидании, вы должны погружаться в самого себя.

Получив скример, вы будете ожидать нового немедленно: вы испугались, но вам понравилось это чувство. Однако хороший режиссер не удовлетворит ваше больное желание быть напуганным тотчас. Сначала он будет делать все, чтобы ваше возбуждение нарастало: даст вам как следует поволноваться в ожидании сатисфакции, подумать, почему вы волнуетесь, позволит вам изучить природу своего страха, убедит, что бояться нечего, и только потом напугает вновь.

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмахСкримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах
► «Дожить до рассвета» пугает не столько ожиданием неожиданного, сколько шансом открыть подозрительный люк и потерять еще одного подопечного. Сами же скримеры там примитивные и включаются тогда, когда их ждешь. Все изменилось бы, доведи разработчики до ума идею с тотемами, предсказывающими будущее.

Пример удручающе неправильного скримера мы видим в «Крипте» Mortal Kombat X. Вы исследуете гробницу, бродите туда-сюда, и время от времени прямо у вас под носом совершенно случайным образом возникает покойник или какой-нибудь паук. Лучше уж купить все костюмы и фаталити за реальные деньги, чем проходить через эти мучения!

Жизнь без скримеров

Все дело в том, что сам испуг от неожиданности никакого отношения к страху не имеет. Да, вы вздрогнете, ваши зрачки расширятся, может быть, вы даже вскрикнете — но все это обычная реакция любого живого существа на неожиданный раздражитель. Поэтому сам по себе скример не может вызвать страх, разве что паранойю и панику. Надо ли вам это?

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмахСкримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах
► Помните, да? Страшно вам было? Не-а, вы всего лишь испугались.

Именно поэтому Five Nights at Freddy’s — игра нисколько не страшная. Она напряженная. Есть большая разница между чувством (страх) и простой реакцией организма на раздражитель (испуг). Пугаться неинтересно самому, зато интересно наблюдать за тем, как пугаются другие: на этом поднялись многие летсплееры. А вот страх — вещь гораздо более тонкая и сложная, с ней приятно иметь дело лично.

Увы, далеко не все это понимают. Что среди игр, что среди фильмов я постоянно вижу произведения, построенные на одних скримерах. Да, люди пугаются и вздрагивают, но. что с того? К тому же испуг такие произведения обычно вызывают далеко не один раз — а это никогда не пробудит в вас страх и, более того, может легко свести его на нет, если удалось добиться того же другими способами.

Скримеры так всем надоели, что некоторые разработчики и режиссеры особо подчеркивают: здесь, дескать, скримеров нет, ни одного. Но ведь это пагубная тенденция.

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах

Но соль в том, что в Silent Hill неожиданные моменты имелись всегда: вспомните кошку в школьной раздевалке. Были они и во второй, и в третьей частях, просто зависели в большинстве случаев от действий самого игрока. Что будет, когда ты откроешь дверь в эту комнату? Радиоприемник шипит: что это там в тумане?! А знаменитая сцена больного секса Пирамидоголового с двумя манекенами? Вы никак не могли ожидать, что за следующей дверью вас ждет такое. В сущности, каждое появление Пирамидоголового можно считать скримером, не зависящим от вас. Но в основном Silent Hill спроектирован так, чтобы неожиданный ужас настигал вас из-за ваших же действий.

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмахСкримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах
► Скримеры в Silent Hill 2 вы рискуете не заметить, поэтому на них не делается акцент. Однако недавно я посадил за игру человека, почти не знакомого с играми, и обнаружил множество неожиданных моментов. Если играть медленно, шарахаясь от каждого угла, скримеры тут же всплывут наружу.

Интересно пользуются скримерами разработчики Layers of Fear. Система почти как в P.T. Хидэо Кодзимы (вспомните этот ужасный хрип и шаги призрака): все самое страшное обычно происходит за спиной. Но в Layers of Fear за спиной не просто хлопают двери или кто-то бродит, о нет — здесь, кроме всего прочего, изменяется само пространство. Получается этакий кошмар эскаписта, который верит, что если отвернуться от стола, то стол вполне может начать плясать со стульями вальс.

Эффект получается неожиданный, однако к изменяющемуся позади тебя пространству достаточно быстро привыкаешь. Если идти некуда, а перед тобой запертая дверь, нужно отвернуться от нее — тогда она наверняка откроется. Вывод простой: однообразие — враг.

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах

Скримеры ни в коем разе не создают страх, но они несут важную функцию — вызывают и поддерживают напряжение, необходимое для создания страха. В возбужденном состоянии разум принимает все за чистую монету: когда ты ожидаешь неожиданного нападения, мысли собираются в пучок, а сознание становится особо восприимчивым. Это важный и ценный инструмент, которым просто глупо пренебрегать.

Когнитивный диссонанс

Казалось бы, схема проста: используй себе скримеры по «принципу пилы», нагнетай напряжение и не перебарщивай. Но как избавить игрока от малейшей возможности привыкнуть?

Тут может помочь процедурная генерация мира. Если пространство изменяется на ходу, у игрока просто не будет шанса адаптироваться. Но я не знаю ни одного успешного хоррора с процедурной генерацией, а вы? Если пространство создается случайным образом, то есть большой риск, что не подфартит (см. Daylight).

Но есть второй вариант, при котором не будет таких трудностей: сделать монстрам сложный искусственный интеллект и заставить изучать действия игрока. В таком случае скримеры будут иметь место в результате действия (или бездействия) игрока, но при этом не вызовут привыкания. Вы, наверное, догадались, что речь об Alien: Isolation?

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмахСкримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах
► Не устаю удивляться разуму Чужого. Да, иногда он застревает в углах и отчаянно тупит, но в остальное время это самая умная и непредсказуемая тварь в истории видеоигр.

В «Чужом» скримеры не просто есть, их там очень много. Но благодаря искусственному интеллекту ксеноморфа они не повторяются и не раздражают. Да, есть редкие срежиссированные моменты, да, есть некая модель поведения врага для каждой из локаций, и эту модель можно просчитать. Но при том Чужой абсолютно непредсказуем, и вы никогда не знаете, откуда он появится, где будет следующий скример.

Мы долго спорили с Сергеем Непрозвановым насчет работы Creative Assembly: все то, что понравилось мне, он воспринял в штыки. Спор может разгореться в любой момент и сейчас (главное — на внезапный пинок не спорить): дело в том, что и сейчас большинство игр работает по старой схеме времен хитов Konami на NES. Ты бежишь, из-за угла выходит монстр, ты умираешь. Повторить. Бежишь, из-за угла выходит монстр, ты отпрыгиваешь и убиваешь его, бежишь дальше, падаешь в пропасть. Повторить.

Скримеры это что в фильмах. Смотреть фото Скримеры это что в фильмах. Смотреть картинку Скримеры это что в фильмах. Картинка про Скримеры это что в фильмах. Фото Скримеры это что в фильмах

Не нужно бояться скримеров, их нужно использовать. Если они будут работать на нагнетание напряжения, по принципу «пилы», будут логичными и при этом зависящими от действий игрока, это можно считать успехом.

Но, конечно, скримеры — лишь одна, пусть и необычайно важная, деталь в механизме хорроров. Помимо них есть то, что мы привыкли называть эфемерным словом «атмосфера», а также сюжет, проработка персонажей и монстров, ну и прочее. Итак, о чем поговорим в следующий раз?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *