Сладкий шкаф в лагере что такое
Памятка родителям, отправляющим ребёнка в летний лагерь
Эта памятка поможет Вам подготовить ребенка к поездке в лагерь летом.
Сбор чемодана: какие вещи дать ребенку в лагерь летом.
Одежда и обувь должны быть удобными в пользовании, лучше, если обувь будет разношенной. Рекомендуем не давать детям в летний лагерь дорогостоящих вещей, золотых украшений, дорогой техники. Потеря подобных вещей сильно расстраивает детей и может стать источником конфликтов в отряде. Не нужно давать ребенку в лагерь дорогой телефон. Для подзарядки телефонов в каждой комнате есть розетка, однако ее использование разрешено только под контролем вожатых. Личные вещи должны храниться в специально отведенном месте (тумбочка, шкаф). Грязные вещи складываются в отдельный пакет. Чемодан сдается на хранение в чемоданную. Все вещи и обувь рекомендуется подписать, это значительно облегчит ребёнку сбор чемодана в конце летней смены.
Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил, какие вещи он берет с собой в летний лагерь, как выглядят его куртка, ботинки и т.п. Составьте список вещей, которые ребенок берет с собой в лагерь в 2-х экземплярах. Первый экземпляр положите ребенку в чемодан, а второй оставьте себе.
Обязательно положите ребенку в чемодан следующие вещи:
ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА:
Одежда для торжественных мероприятий в летнем лагере (для мальчиков белая рубашка, темные брюки, туфли; для девочек красивое длинное платье, туфли, украшения для волос)
В каждом детском номере летнего лагеря есть душ, дети имеют возможность ежедневного купания в душе. Вожатые помогают малышам следить за гигиеной, старшие дети делают это самостоятельно.
Дети в лагере не голодают, однако, мы понимаем Ваше желание дать ребенку с собой что-нибудь этакое вкусное. Мы не против, но пожалуйста, не давайте детям с собой продукты, которые могут вызвать проблемы пищеварения. Также мы просим Вас не давать детям с собой в лагерь любую еду домашнего приготовления.
Уважаемые родители! Если Ваш ребенок страдает пищевой аллергией, обязательно предупредите нас об этом!
В лагере есть возможность замены блюд для детей у которых есть непереносимость тех или иных продуктов!
МЕДИКАМЕНТЫ:
Категорически запрещается давать ребенку в летний лагерь любые медикаменты (таблетки, капсулы, медицинские сиропы, капли в нос, спреи для горла и прочие лекарственные средства). Мы не разрешаем ребенку самостоятельно принимать какие бы то ни было медикаменты без ведома врача, даже если ребенку кажется, что он знает, как справиться с недомоганием или он получил разрешение от Вас.
Самолечение может повлечь негативные последствия. В нашем лагере работает очень хороший и внимательный педиатр. Она обязательно поможет ребенку в случае болезни. Убедите ребенка при любом недомогании сообщить о нем своему вожатому (или любому сотруднику лагеря).
ВНИМАНИЕ! Если Ваш ребенок принимает лекарства на постоянной основе по назначению врача, передайте сопровождающим нужные лекарства с письменными инструкциями врача по их применению.
КПК, ТЕЛЕФОНЫ, ГАДЖЕТЫ:
Мы лояльно относимся к наличию у детей мобильных телефонов, однако напоминаем, что администрация лагеря не несет ответственность за сохранность электронных устройств Ваших детей. КПК, планшеты и игровые приставки в лагере запрещены.
Для того, чтобы исключить различные неприятные ситуации, связанные с использованием мобильного телефона в летнем лагере, прежде чем Вы положите своему ребенку в чемодан мобильный телефон, пожалуйста, объясните ему наши основные правила использования электронных устройств.
Зарядка аккумулятора может осуществляться только с разрешения вожатого и под его присмотром. Объясните ребенку, что он не имеет права самостоятельно подключать зарядное устройство к электрической сети.
В случае пропажи мобильного телефона или другого устройства ребенок должен незамедлительно сообщить об этом вожатому!
Мы обращаемся к Вам с просьбой, постарайтесь свести Ваше общение с ребенком в первые дни пребывания в летнем лагере к минимуму, позвольте ему сдружиться с новыми ребятами самостоятельно. Не звоните часто, не контролируйте ребенка, дайте возможность процессу адаптации развиваться естественным ходом.
Общие родительские дни в лагере летом запрещены Роспотребнадзором и не проводятся!
РАСПОРЯДОК ДНЯ В ЛАГЕРЕ ЛЕТОМ:
8:00 — подъём, время личной гигиены, заправка кроватей;
8:10 — время личной гигиены;
8:45 — зарядка;
9:00 — завтрак;
9:30 — утренний лагерный сбор, награждение победителей прошлого дня;
10:00 — мастер-классы, кружки, тренинги, репетиции, спортивные секции и игры на свежем воздухе;
13:30 — обед;
14:00 — тихий час;
16:00 — полдник;
16:30 — мастер-классы, кружки, тренинги, репетиции, спортивные секции и игры на свежем воздухе;
19:00 — ужин;
19:30 — вечернее мероприятие: дискотека, концерт, конкурс, отрядные дела;
21:30 — 2 ужин («сонник»);
22:00 — отрядный вечерний сбор, подведение итогов дня;
22.30 — время личной гигиены, душ, подготовка ко сну;
23:00 — отбой
Общие правила поведения детей (подростков) в лагере
Каждый раз в начале смены мы проводим Организационный Хозяйственный Сбор, на котором оглашаем все правила поведения детей и подростков в нашем лагере. Давайте подробнее разберем каждый пункт правил для лучшего понимания, как будет жить ваш ребенок на большой трехнедельной летней или короткой недельной межсезонной смене.
Место проживания:
Этот стартовый пункт рассказывает о правилах проживания в нашем корпусе на базе «Счастливый День».
Каждый день мы убираемся и поддерживаем порядок в своих комнатах. Для больших и особенных вещей есть правила хранения. Например, чемодан надо хранить на шкафу, а на тумбочке не должно быть ничего лишнего.
За поддержанием порядка в комнате следят вожатые отряда, а в обед комнаты проверяются администратором смены. Он выставляет оценки за порядок, которые идут в общий зачет мотивации отряда. Именно уборка больше всего влияет на победу отряда по очкам мотивации.
Сладкий шкаф:
Есть сладкое постоянно – вредно для здоровья, поэтому в нашем лагере этому отведено специальное время. Оно комбинируется с полдником и называется Сладкий шкаф.
Есть сладкое можно только в это время, при чем, сначала съедается полдник, а только затем достается мешок со сладостями.
Сладкий шкаф дают с собой ребенку родители из города и для содержимого есть исключения.
К примеру, нельзя привозить продукцию компании Доширак и схожую с ней. Также запрещены газировки и чипсы, сухарики.
Постарайтесь не класть в сладкий шкаф скоропортящиеся продукты. В рационе лагеря достаточно фруктов каждый день, ребенок не останется без жизненно-важных витаминов.
Мы всегда отмечаем, что доверяем детям в этом вопросе и надеемся на их честность!
Есть вещи, которые категорически запрещены в нашем лагере. Это курение (парение), алкоголь и тем более наркотики.
Для этой же цели, мы забираем на хранение все лекарственные препараты, которые выдаются только по рекомендациям родителей или врача, который круглосуточно работает на базе нашего лагеря.
Если какое-то правило нарушается, то ребенок обязан будет написать объяснительную на имя директора лагеря Петра Куркина. Если таких объяснительных накопилось три штуки, то мы вынуждены отправить ребенка обратно в город без возмещения стоимости путевки.
На каждом Организационном сборе наши вожатые напоминают ребятам, что они должны знать, где находятся члены их отряда. Информирование – залог хороших отношений.
Режим дня:
У нас в лагере действует закон ноль-ноль. Это особый закон, по которому мы обязуемся никогда не опаздывать и делать все вовремя. В нашем лагере очень плотная программа и сдвиги по расписанию одного мероприятия негативно сказываются на всем плане дня. В лагере есть несколько обязательных режимных моментов. Они всем известны, это: подъем, зарядка, тихий час и отбой. Они происходят регламентировано и часто в одно и тоже время.
Особенности лагеря:
Так как у нас программный игровой лагерь, то мы существуем по особым законам, которые обусловлены спецификой организации.
У нас есть два особых отряда, которые выполняют вспомогательную функцию. Это Хранители и Анкирия.
Так же, мы существуем в рамках особого мира, сеттинг которого определяется темой смены. Как правило это какая-то популярная книга, любимая подростками или целый жанр.
Ковид-19:
В 2020 году для СанПина лагерей ввели новые постановления, которые требуется соблюдать.
К примеру, перед едой нужно пользоваться санитайзерами, которые расположены на каждом входе. А помещения закрыты, если в мероприятии участвует более пятидесяти человек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Для лучшего запоминания этих объёмных правил, наш лагерь придумывают серии игр, внутри которых ребята вспоминают правила поведения в детском оздоровительном лагере.
Вступительная речь вожатого может быть, например, такой.
Единые требования в организационных моментах дня. Техника безопасности.
Особенности и задачи подготовки к работе с детьми в лагере, организационные моменты при работе с временным детским коллективом.
Находясь в загородном учреждении, дети должны научиться не только правилам безопасности, но и соблюдению профилактики здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни включает в себя: полноценное питание, занятие физическими упражнениями и соблюдение правил безопасности. Более того, считается, что ключ к здоровью заключается в его профилактике, так как, соблюдая здоровый образ жизни, можно предотвратить травмы или многие заболевания. Многие из нас, как взрослых, так и детей, не раз слышали различные советы о сохранении собственного здоровья. Это и сбалансированное питание, и занятия спортом, и отказ от вредных привычек.
Все эти вопросы можно обсудить на первом организационном сборе, где состоится первоначальное знакомство детей друг с другом и с вожатыми. Где вы рассмотрите вопросы, касающиеся жизни детей в лагере: правила внутреннего распорядка, обязанности дежурных; «нельзя» в нашем оздоровительном лагере; режим дня; правила пользования туалетами; хранение вещей в тумбочках; хранение вещей в шкафах, уборка кровати; уборка в палате; чемодан и чемоданная; посещение столовой; правила поведения ночью; правила взаимного уважения; представление администрации оздоровительного лагеря; информация о том, к кому нужно обратиться в случае отсутствия вожатого рядом или в сложных ситуациях.
Вступительная речь вожатого может быть, например, такой.
Так. Все кучкуемся! Здравствуйте, дорогие друзья. Поздравляю вас с тем, что вы прибыли в наш центр на смену «___», и следующие дни проведёте здесь, вдали от родителей, поэтому давайте поапплодируем сами себе и порадуемся, а может кто-то и посочуствует этому произошедшему событию.
Обращаю ваше внимание, что центр является оздоровительным. Здесь вы, так или иначе, будете оздоравливаться: играть, участвовать, съедать всё в столовой, смеяться, шутить, разыгрывать, и в меру проказничать; но запрещается вредить здоровью, как своему, так и чужому. Поэтому хочу сообщить вам требования, которые мы будем вам предъявлять:
Существуют следующие установленные правила по соблюдению порядка для всех детей, находящихся на его территории:
v Правила поведения детей в лагере
Детям, находящимся на территории оздоровительно-образовательного центра «Сибирская сказка» необходимо во время смены:
1. Соблюдать режимные моменты
2. Не курить в комнатах, туалетах, в душевых, на балконах и на территории центра.
4. Уважительно относиться к сверстникам и сотрудникам центра.
6. Не выходить за территорию центра без сопровождения взрослых.
7. Соблюдать порядок в жилых комнатах, корпусах, на территории.
8. Выполнять требования сотрудников центра, адекватно реагировать на замечания взрослых.
9. Соблюдать правила личной гигиены.
11. Не допускать нанесение материального ущерба в корпусах и на территории центра.
12. Обращаться к врачам при любом недомогании или травме.
v Причины вывоза детей из лагеря
Причины вывоза детей из оздоровительно-образовательного центра могут быть следующими:
1. Грубое нарушение мер собственной безопасности, включая самовольный уход с территории центра, самостоятельное купание без разрешения воспитателей и руководителей.
2. Грубое нарушение правил внутреннего распорядка и правил пожарной безопасности.
3. Грубое нарушение законов и нравственных норм.
4. Вымогательство, угрозы, кражи.
5. Нанесение морального или физического ущерба другим детям (при наличии подтверждения воспитателей, администрации центра).
6. Курение в комнатах, туалетах, на балконах и на территории центра.
7. Употребление алкогольных напитков любой крепости, наркотических или сильнодействующих токсических средств.
8. Нанесение значительного материального ущерба в жилых помещениях, на территории центра при отсутствии возможной немедленной компенсации на месте.
9. При наличии или выявлении хронических заболеваний, скрытых родителями или законными представителями.
10. По медицинским показаниям.
Вывоз из лагеря во всех случаях кроме последнего происходит за счет родителей (законных представителей, руководителей учреждений) и без какой-либо компенсации за сокращение срока пребывания в центре.
v Список запрещенных продуктов
В оздоровительно-образовательном центре «Огонек» существует список продуктов, которые запрещается привозить с собой на любую смену детям, а также и родителям, приезжающим навестить ребенка.
1. Кисломолочные продукты (молоко, творог, сметана, глазированные сырки, кефир, йогурты, простокваша).
2. Пирожные, торты (с кремом, без крема), кондитерские изделия с кремом.
3. Газированные напитки, морсы, квас.
4. Яйца, мясные, рыбные и грибные продукты, копчености.
5. Консервированные продукты промышленного и домашнего приготовления.
7. Изделия во фритюре (беляши, пончики, чебуреки).
8. Чипсы, кириешки, семечки.
9. Лапша, картошка, каши и иные продукты быстрого приготовления.
10. Арбузы, виноград, дыни.
v Список разрешенных продуктов:
1. Конфеты, зефир, пастила, мармелад, карамель, шоколад.
2. Печенье, крекеры, вафли, кексы в индивидуальной упаковке.
3. Натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью), предпочтительно в мелкоштучной упаковке.
4. Яблоки, апельсины, груши.
v Режим дня:
Режим дня соблюдают все дети, находящиеся на территории оздоровительно-образовательного центра «Огонек». Он для всех единый, внесение изменений возможны лишь администрацией учреждения.
09:30-10:00 – 30 трудовых минут
10:00-13:00 – работа по профилю, работа в отряде
14:00-15:00 – дневной отдых
15:00-16:00 – работа в отрядах
19:00-20:30 – вечерние КТД
20:30-20:45 – второй ужин
21:45-23:00 – огонек-подведение итогов дня
Данный режим дня может меняться в зависимости от тематики смены.
А далее обсуждаются общие вопросы:
Зарядка (кто? где? когда? в чем?).
§ кровати (простынь, покрывало, полотенца, подушка); тумбочки (канц. товары, гигиен. принадлежности); шкаф (порядок, нет мокрых вещей /сушилка где/); чемоданы и сумки в чемоданной; сменная обувь внизу; после завтрака навести порядок в комнате и на территории (график дежурств; весь мусор убрать).
§ внешний вид; волосы; заходим вместе; уходим вместе по команде; поел, жди пока поест друг, товарищ и брат; убирает дежурный стол; хочешь, – позови вожатого; выяснить у кого какая аллергия есть и подать список в столовую.
§ вожатые; кружки; спорт; сообщать где будете находиться.
§ спать, читать или играть. не шуметь!!;
Огонек (кто? где? когда?)
§ умой себя; переоденься; покрывало сверни; и засыпай;
О чем еще не забыть сказать
§ Техника безопасности. Клещи. Эвакуационный выход.
§ Питание и столовая.
§ Сменная обувь (место хранения в комнате, в корпусе).
§ Что такое отрядное место.
§ Ценные вещи, деньги.
§ Колющие и режущие предметы.
§ Комнаты, уборка, что где хранить.
§ Общелагерная доска объявлений
§ План на день (на сегодня, где будет висеть).
§ Общий сбор на 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
§ Аплодисменты тем, кто приходит на отрядное место
§ Мы всегда должны знать, где вы находитесь.
§ Где сушить вещи, полотенца.
§ Как заправлять кровати.
§ Море (речка, озеро, бассейн – если они есть).
§ Сладкий шкаф (что? где? когда?), как хранить продукты. (Все продукты, которые запрещены к ввозу в лагерь должны быть съедены в 1-ый день, это: скоропортящиеся продукты, в том числе консервы, молочные продукты (йогурт, творожок, пудинг и др.), подкрашенная газированная вода, шоколадные конфеты, колбаса, жаренное (котлеты, мясо, рыба и др.). Разрешается хранить: мытые и без внешних повреждений фрукты, сок, карамель, печенье, сухари, сушки)
§ Вешать плакаты только на малярный скотч
§ Если приехали родители (В случае приезда в лагерь родителей или родственников, а также, если возникла какая-либо сложная ситуация, надо обязательно обратиться к вожатому)
§ Душевая, туалет. Тут необходимо без всякой улыбки и серьезно показать и объяснить как пользоваться унитазом и душевыми кабинками
Первый сбор отряда (организационный) преследует цель дать ребятам ответы на волнующие их вопросы: «Кто мои товарищи по отряду?», «Что сегодня будем делать?», «Какая жизнь меня ожидает в лагере?» и т.п. Эти десятки «Что», «Почему», «Как» обращены, прежде всего, к вожатому.
Отрядный сбор позволяет снять все эти вопросы и обеспечить мотивационное самоопределение ребенка, а также положить начало формированию интереса к предстоящему взаимодействию.
Законы регулируют жизнь лагерного коллектива, взаимоотношения между людьми, помогают в решении конфликтных ситуаций, помогают сформировать у детей чувство ответственности за свои поступки. Существуют законы лагеря. Но ребята могут выработать еще и свои законы. Ведь то, что они разработали сами, ребята лучше будут соблюдать. Затем ребят можно попросить красиво оформить законы в книгу, свиток и т.п., торжественно поставить подписи под этими законами, цветные отпечатки пальцев, ладоней, подтвердив, таким образом, их согласие с законами документально.
Что взять в лагерь из еды?
Ребенок едет в детский оздоровительный лагерь, а вы беспокоитесь, будет ли он там хорошо питаться? Собираетесь навестить детей в загородном лагере и не знаете, что можно взять из еды, чтобы порадовать их вкусненьким? С такими вопросами сталкиваются многие родители.
Рассказываем, какую еду можно взять в лагерь, а какую нельзя. Ведь если привезти запрещенные продукты, ребенок их все равно не сможет скушать — они будут изъяты и утилизированы.
Содержание:
Список продуктов, которые можно взять в лагерь
Важно учесть: все, что ребенок или родители привозят из еды в лагерь, должно быть упаковано в заводскую тару (кроме фруктов). Необходимо также проверить срок годности продуктов: просроченные изделия в лагере не примут.
Что же можно брать из еды в лагерь? Список разрешенных продуктов достаточно большой:
Не стоит приводить слишком много сладостей и вкусняшек (конфеты, печенье), потому что такие перекусы нарушают сбалансированный режим. Сегодня в летних оздоровительных лагерях комплексное пятиразовое питание, провести на котором 21 день без чипсов и сухариков будет полезно для формирования здоровых привычек.
Каждый детский лагерь имеет право по своему усмотрению дополнять или сокращать список того, что можно брать в лагерь из еды. Поэтому стоит заранее поинтересоваться у администрации, какие продукты разрешены.
Узнать, чем именно кормят в лагере и посмотреть примеры меню можно в статье Питание в детском лагере.
Что можно привезти из еды в лагерь для ребенка?
Собираясь навестить ребенка в лагере, можно купить те же продукты, что в приведенном выше списке. Однако, могут вводиться определенные ограничения.
Например, из-за эпидемии COVID-19 в 2021 году родительские дни были отменены. Но во многих загородных лагерях возможно было передать посылку через КПП или другой организованный пункт, без контакта с ребенком.
Какие продукты нельзя привозить в лагерь?
Перечень запрещенной в лагерях еды приводится в приложении № 6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, из него следует, что нельзя привозить:
При составлении списка, что нельзя брать из еды на смену, специалисты руководствовались единственным условием: все, что может нанести детскому здоровью вред, в лагерь привозить нельзя. Поэтому и запрещены продукты, не подвергнутые термической обработке, приготовленные в домашних условиях, способные быстро испортиться.
Если вы размышляете, что дать ребенку в лагерь из еды, напоминаем: в ДОЛ сегодня заботятся, чтобы дети питались правильно и полноценно. Размеры порций рассчитываются так, чтобы можно быть хорошо наесться.
Не стоит загружать своего юного путешественника продуктами на всю смену. Достаточно дать воды и немного вкусненького в дорогу.
Вожатский ИНФОРМАТИВ №4 ТЕМЫ: 1. ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТРЯДНЫХ СБОРОВ 2. СХЕМА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОТРЯДЕ В ПЕРИОД СМЕНЫ 3. КЛАССИЧЕСКАЯ СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ИНФОРМАТИВ
ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТРЯДНЫХ СБОРОВ
⇒ Хозяйственный — 1 день
⇒ Сбор рождения отряда — 1-2 день
⇒ Сбор планирования — 2-3 день
⇒ Организационный сбор — 3-5 день
⇒ Информационный сбор — каждый день
⇒ Вечерний сбор — ежедневно
⇒ Сбор-старт — в начале подготовки КТД
⇒ Сбор принятия решений — по необходимости
⇒ Итоговый сбор — 19-20 день
Общая методика организации и проведения отрядных сборов
Все отрядные сборы:
⇒ предварительно готовятся вожатым и лидерами отряда;
⇒ проводятся с использованием интерактивных форм работы;
⇒ дают возможность высказаться каждому желающему участнику;
⇒ имеют конечный результат, решение всего отряда;
⇒ заканчиваются «на позитиве» (песня, кричалка, девиз и т.д.);
⇒ анализируются вожатым с целью внесения коррективов в свою работу и деятельность отряда.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СБОР ОТРЯДА
Проводится в 1 день смены.
Цель: предъявить единые педагогические требования (ЕПТ)
⇒ рассказать о правилах проживания в лагере;
⇒ объяснить традиции и законы лагеря;
⇒ познакомить с территорией лагеря;
⇒ провести инструктажи по технике безопасности;
⇒ объяснить режимные моменты и требования к ним;
⇒ ответить на все бытовые вопросы.
1. Знакомство с вожатыми и администрацией ДОЛ:
⇒ самопрезентация вожатых (несколько добрых шуток вожатых друг о друге, краткий рассказ о талантах вожатых, чему могут научить ребят отряда, маленький сюрприз от вожатых и т.д.);
⇒ заочная презентация администрации лагеря (если сбор проходит до общелагерного сбора, на котором проходит очное представление администрации).
2. Законы, традиции лагеря (младшим и средним отрядам в игровой форме).
⇒ режимные моменты (подъем, зарядка, уборка в комнате, гигиенические процедуры, завтрак, обед, полдник, ужин, информационный сбор, активный отдых, мероприятия, вечерний сбор, огонёк, тихий час, отбой);
⇒ организационные вопросы («сладкий шкаф», телефон, приезд родителей, деньги и т.д.);
⇒ хозяйственные вопросы (белье, полотенца, стирка и т.д.);
⇒ дежурство по территории и столовой и др.
4. Правила пребывания в лагере и инструктажи
⇒ общие правила безопасности;
⇒ правила пожарной безопасности;
⇒ правила поведения в лагере, во время мероприятий, поездок, на море и т. д.
Формы и методы проведения: рассказ, презентация, рассказ детей, викторина, сюжетно-ролевые игры, театрализация ситуаций, викторина и др.
5. Знакомство с территорией лагеря.
СБОР РОЖДЕНИЯ ОТРЯДА
Проводится в 1-2 день смены
Цель: организовать формальное создание отряда с его символикой и атрибутами.
⇒ придумать название, девиз, песню, эмблему отряда;
⇒ принять свод правил жизнедеятельности коллектива, его традиции, варианты мотивации и поощрения отдельных детей или групп ЧТП;
⇒ начать формирование имиджа отряда, разработать отличительные знаки, атрибуты и др.
⇒ выбрать временный актив, капитана отряда;
⇒ художественное оформление отрядного уголка.
Формы проведения: деловая игра, мозговой штурм, дискуссия, коллективно-творческое дело. конкурсно-развлекательная программа.
Для младших отрядов предпочтительнее давать «на выбор» варианты названий, девизов, эмблем и др. Средним отрядам — предоставлять помощь, подсказки, образцы. Старшие отряды все разрабатывают самостоятельно под общим ненавязчивым руководством вожатого.
ВАЖНО! Необходимо использовать работу в группах, творческие презентации придуманных вариантов, игры на поднятие настроения и т.д.
Проводится в 3-5 день смены
Цель: сформировать органы самоуправления отряда.
⇒ определить лидеров группы;
⇒ определить форму и структуру актива (командир, председатель, лидер, совет, центр, малые инициативные группы, творческие группы, комиссии, секторы и др.);
⇒ объяснить обязанности всех предлагаемых должностей и направлений работы, содержание деятельности микро-групп;
⇒ дать возможность всем желающим презентовать свои идеи, планы, предложения и программы (индивидуально и группами);
⇒ определить правила ежедневного выбора капитана отряда или лидера дня (если предусмотрено программой);
⇒ выбрать лидера отряда и актив;
⇒ объяснить систему чередования творческих поручений;
⇒ провести первые заседания в выбранных творческих группах.
Формы и методы проведения: беседа, выступления детей, обсуждения, презентации, работа в микро-группах, тайное или открытое голосование, деловая или ролевая игра и др.
Проводится в 3-5 день смены
Цель: сформировать органы самоуправления отряда.
⇒ определить лидеров группы;
⇒ определить форму и структуру актива (командир, председатель, лидер, совет, центр, малые инициативные группы, творческие группы, комиссии, секторы и др.);
⇒ объяснить обязанности всех предлагаемых должностей и направлений работы, содержание деятельности микро-групп;
⇒ дать возможность всем желающим презентовать свои идеи, планы, предложения и программы (индивидуально и группами);
⇒ определить правила ежедневного выбора капитана отряда или лидера дня (если предусмотрено программой);
⇒ выбрать лидера отряда и актив;
⇒ объяснить систему чередования творческих поручений;
⇒ провести первые заседания в выбранных творческих группах. Формы и методы проведения: беседа, выступления детей, обсуждения, презентации, работа в микро-группах, тайное или открытое голосование, деловая или ролевая игра и др.
Проводится во 2-3 день смены
Цель: Определить перспективы деятельности отряда на смену с учетом интересов, желаний и возможностей детей. Задачи:
⇒ совместно с детьми распланировать отрядную деятельность;
⇒ проанализировать предложенный план-сетку отряда, внести свои предложения;
⇒ выбрать творческие группы подготовки отдельных мероприятий Формы и методы проведения: обсуждение, работа в микрогруппах, аукцион идей, стена предложений, ранжирование, анализ приоритетности, разведка интересных дел, создание «Карты путешествия по смене» и др.
Проводится в начале каждого коллективно-творческого дела.
Цель: коллективное планирование и подготовка коллективно-творческого дела.
⇒ презентовать идею КТД;
⇒ обговорить с детьми актуальность предложенной темы;
⇒ мотивировать детей к участию;
⇒ заслушать и обговорить все предложения, выбрать самые интересные;
⇒ обсудить необходимые виды деятельности для подготовки КТД;
⇒ сформировать творческие и рабочие микрогруппы;
⇒ распределить индивидуальные обязанности и роли и задания для микрогрупп;
⇒ распределить обязанности и виды деятельности в микрогруппах;
⇒ начать подготовку к мероприятию. Формы и методы проведения: беседа, дискуссия, выступления, обсуждения, презентации идей, открытое голосование, работа в микрогруппах и др.
СБОР ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Проводится по необходимости.
Цель: принять необходимое решение в конкретной ситуации.
⇒ озвучить проблему или ситуацию, которая требует коллективного решения;
⇒ сделать коллективный анализ проблемы или ситуации;
⇒ найти причину (при необходимости) негативной ситуации и способы её устранения;
⇒ выслушать мнения, мысли, взгляды, предложения;
⇒ обсудить пути решения проблемы или ситуации;
⇒ принять общее решение.
Формы и методы проведения: беседа, обсуждение, дискуссия, мозговой штурм.
Проводится каждый вечер перед отбоем, когда нет отрядного вечернего огонька.
Цель: подвести итоги и провести анализ прошедшего дня.
⇒ вспомнить и обсудить события, произошедшие за день;
⇒ научить детей давать самооценку, высказывать своё мнение и быть искренними;
⇒ выразить благодарность дежурному командиру, советы и пожелания от вожатых (доброжелательно, с подчеркнутой уверенностью в том, что в следующий раз обязательно получится лучше)
⇒ обсудить, что сделано отрядом полезного для коллектива, для других, для лагеря. Правила вечернего сбора: ⇒ говорит один, все слушают, не перебивают;
⇒ все высказывают в позитивном ключе все, что не нравится и что хотелось бы изменить;
⇒ каждый имеет право высказаться, каждый имеет право не высказываться;
⇒ все высказанные мнения должны уважаться и не подвергаться насмешкам. Вопросы для обсуждения на вечернем сборе: ⇒ «Чем понравился день?», «Что было хорошего?», «Кому мы говорим «спасибо»?»;
⇒ «Что было плохо?», «Что испортило настроение?»;
⇒ «Что надо учесть на будущее?», «Что сделать, чтобы было ещё лучше?».
⇒ не затягивать проведение сбора: вечерний сбор обычно длится не более получаса;
⇒ подготовить капитана отряда и детей, которые были ответственными за проведенные дела (как анализировать, на что обратить внимание, как задавать вопросы, как интонировать);
⇒ следить за ходом разговора, слушать каждое высказывание, вовремя задать вопросы, обращать внимание на самые значительные моменты, помочь детям делать из собственных высказываний правильный вывод;
⇒ поддерживать мажорный тон разговора, говорить меньше о плохом и больше о положительном, пресекать возможные споры и конфликты;
⇒ избегать назидательного тона. Использовать такие формы как: «Давайте подумаем», «Как думаете вы?», «А ваше мнение?»
⇒ мотивировать детей на достижение успеха в следующих делах отряда.
Проводится в 19-20 день смены.
Цель: подведение итогов лагерной смены.
⇒ коллективный анализ смены;
⇒ самоанализ и анализ работы актива, творческих микрогрупп (что можно было сделать лучше);
⇒ благодарности, комплименты, поощрения отличившимся;
⇒ предложения о награждении ребят на общелагерном сборе. Формы и методы проведения: беседа, обсуждения, презентации, творческие отчёты микрогрупп, актива, игры на поднятие настроения, песни, кричалки, отрядный круг и др.
СХЕМА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОТРЯДЕ В ПЕРИОД СМЕНЫ
Органы самоуправления в лагере (ОСУ) — форма организации жизнедеятельности коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей в жизни отряда, лагеря.
Процесс развития детского самоуправления протекает от соуправления (совместно с вожатым) к самоуправлению: