Слг на вертолет что это
Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.
Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ
#1 Сообщение Eugene PPL(H) » 17 ноя 2008, 20:19
#2 Сообщение su27 » 17 ноя 2008, 20:24
Срок не более 1 года.
Продление будет стоит столько же сколько и первичное получение.
А вот первичное получение не поддается анализу, т.к. не известно, что за вертушка.
Серийная? Иностранный СТ есть? ЛТХ?
В принципе возможно все, я выкладывал Ми-2 как ЕЭВС, правда он без СЛГ до сих пор.
#3 Сообщение Jan » 17 ноя 2008, 20:26
#4 Сообщение Eugene PPL(H) » 17 ноя 2008, 20:50
Уточните для второгодника:
1.СЛГ на ЕЭВС выдается всего на 1 год?
2.Какждый год несколько килотонн зелени?
3.Может проще партизанить?
#5 Сообщение Jan » 17 ноя 2008, 21:03
#6 Сообщение su27 » 17 ноя 2008, 21:17
Уточните для второгодника:
1.СЛГ на ЕЭВС выдается всего на 1 год?
2.Какждый год несколько килотонн зелени?
3.Может проще партизанить?
#7 Сообщение Eugene PPL(H) » 17 ноя 2008, 21:24
#8 Сообщение su27 » 17 ноя 2008, 21:33
Непомерные запросы составляют примерно поллимона ненаших рублей.
А сложно, потому что любой чиновник на вашу заявку ответит
Центр по сертификации сошлется на известное письмо Девочкина,
а гос. реестр на известную телеграмму Бачурина.
Вариант №2. Более реальный, обратитесь к Евдокимову Юрию Ивановичу. Это начальник УПЛГ ФАВТ. Если даст решение, что ваша вертушка ЕЭВС далее все проще.
Вариант №3. Решать на местах.
ЗЫ. Кстати эту проблему я тоже обозначил на верхах.
Пути решения ищутся.
#9 Сообщение Eugene PPL(H) » 17 ноя 2008, 21:43
su27 писал(а):
Вариант №2. Более реальный, обратитесь к Евдокимову Юрию Ивановичу. Это начальник УПЛГ ФАВТ. Если даст решение, что ваша вертушка ЕЭВС далее все проще.
Вариант №3. Решать на местах.
ЗЫ. Кстати эту проблему я тоже обозначил на верхах.
Пути решения ищутся.
Получение сертификата летной годности
Сертификат летной годности (СЛГ) – официальный документ, подтверждающий соответствие вертолёта сертификационным требованиям и его пригодность к выполнению полётов. СЛГ выдается уполномоченным территориальным органом Росавиации и является одним из основных документов, разрешающих законную эксплуатацию воздушного судна. Эксплуатация ВС без сертификата лётной годности не допускается.
Для оформления сертификата летной годности необходимо выполнить процедуру проверки соответствия ВС сертификационным требованиям в соответствии с ФАП-132 для воздушных судов, имеющих сертификат типа, или ФАП-118 для единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС).
Проверка выполняется по договору сертифицированным Росавиацией Центром сертификации ВС (перечень действующих центров опубликован на сайте Росавиации) на основании Решения территориального управления Росавиации по заявке собственника/эксплуатанта ВС, согласно утверждённой программы. При положительном заключении о состоянии ВС территориальное управление Росавиации после уплаты госпошлины выписывает и выдаёт СЛГ на срок не более 2-х лет.
ООО «ХелиКо Групп» сэкономит ваше время
Вы можете получить помощь экспертов «ХелиКо Групп» в подготовке доказательной документации для получения/продления сертификата летной годности. Это избавит Вас от бумажной работы, необходимости контактировать с чиновниками и специалистами уполномоченных организаций. Также это ускорит оформление СЛГ.
Чтобы делегировать оформление сертификата специалистам «ХелиКо Групп», необходимо будет оформить нотариальную доверенность на обозначенного нами специалиста ООО «ХелиКо Групп» и предоставить качественные скан- или фото-копии нижеперечисленных документов:
• Свидетельств о государственной регистрации и праве собственности на вертолет
• Разрешения на использование бортовых радиостанций и подтверждения регистрации аварийно-спасательного маяка
• Бортового журнала и формуляров вертолета и двигателя.
После этого наши специалисты, проанализировав присланную Вами документацию, свяжутся с Вами для уточнения возможных вопросов и приступят к подготовке необходимых документов. Наши специалисты подберут и порекомендуют Вам наиболее подходящий по финансовым расходам Центр сертификации ВС с учётом Вашей территориальной расположенности, подготовят для Вас Заявку в Ваше территориальное управление Росавиации и согласуют с Вами даты проведения проверки.
При проведении проверки представителем центра сертификации ВС эксперт «ХелиКо Групп» будет представлять Ваши интересы. Это позволяет устранить любые недоработки на месте и избежать отказа в выдаче СЛГ.
Регистрация воздушного судна и сертификат летной годности
Регистрация ВС – это сложный и длительный процесс, требующий определенных знаний и опыта и, конечно, много времени для подачи заявлений, разработки большого количества справок, актов, пономерной и эксплуатационной технической документации на ВС: формуляр самолета, формуляр на двигатель, паспорта на приборы и т.д. Компания «Флайт Центр» оказывает полную поддержку при оформлении всех регистрационных документов на воздушное судно, как на экземпляр ВС (ЭВС), так и на единичный экземпляр ВС (ЕЭВС). Конечным документом является сертификат летной годности.
При переводе ЕЭВС в тип —
регистрация бесплатно
Регистрация ВС за 0 ₽
Информация на сайте не является публичной офертой. Просим уточнять подробности всех акция и сотрудников «Флайт Центра». Заполните форму, чтобы получить подробности
В соответствии с требованиями воздушного законодательства России регистрация и сертификация гражданских воздушных судов носит обязательный характер. В рамках Федеральных авиационных правил (ФАП) обязательной сертификации со стороны органов Росавиации подлежат: гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов. Сертификаты летной годности (СЛГ) воздушных судов могут выдаваться на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки конкретного ВС на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации. Эти требования распространяются на все виды и типы ВС – на легкие воздушные суда (максимальная взлетная масса менее 5700 кг, для вертолетов – менее 3100 кг), и на сверхлегкие воздушные суда (максимальная взлетная масса не более 495 кг.
Алгоритм оформления регистрационных документов на гражданское воздушное судно на этапе от покупки до получения СЛГ на самолет имеет следующую последовательность:
Регистрация прав на ВС и регистрация воздушного судна
Государственной регистрации воздушных судов подлежат:
Правила регистрации воздушных судов регламентируются Федеральными авиационными правилами:
Ведение Государственного реестра воздушных судов Российской Федерации возлагается на ФАВТ (Росавиацию), центральный офис которого расположен в Москве на Ленинградском проспекте, д. 37, корп. 2 (Отдел государственной регистрации гражданский воздушных судов, прав и сделок с ними). Владелец воздушного судна (Заявитель) предоставляет в Росавиацию:
В соответствии с действующим административным регламентом регистрация ВС в Росавиации длится до 30 дней со дня подачи заявления. В результате этой работы:
А владельцу ВС выдается:
Обозначения, наносимые на гражданские воздушные суда
На воздушные суда наносятся государственный и регистрационный опознавательные знаки (часто употребляют – бортовой номер ВС), присвоенные Росавиацией при включении данных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации. Бортовой номер ВС и другие обозначения наносится в соответствии с ФАП-113 от 29.04.2014 г. «Об утверждении порядка нанесения на гражданские воздушные суда государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков».
Обозначения на воздушном судне:
Изображение флага России должно располагаться выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру должно быть больше размера изображения флага субъекта РФ.
Бортовой номер ВС (например RA-2456G) наносится на крыло самолета, на боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа или на киль самолета. На вертолетах бортовые номера наносятся на боковые поверхности фюзеляжа или хвостовой балки, не занятые элементами конструкции. Опознавательные знаки наносятся на обе стороны фюзеляжа, высота не менее 300 мм и сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа. Буквы и цифры наносятся перпендикулярно строительной горизонтали фюзеляжа. На правой половине нижней поверхности крыла самолета наносится государственный опознавательный знак (RA- ), на левой половине нижней поверхности крыла – регистрационный знак (2456G). Бортовой номер располагается посередине нижней поверхности крыла, занимая примерно 1/3 его размаха, свободного от гондол двигателей или основных стоек шасси. Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на киль или фюзеляж гражданского воздушного судна параллельно его продольной оси.
Сертификат летной годности воздушного судна
Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. Исключение составляют сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции менее 115 кг, а также беспилотные гражданские воздушные суда (БПЛА) с максимальной взлетной массой менее 30 кг. Сертификат летной годности выдается межрегиональными территориальными управлениями (МТУ) Росаваиции на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование ВС, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
Порядок получения СЛГ устанавливается федеральными авиационными правилами. Правила проведения сертификации для экземпляра ВС изложены в:
Сертификация ЕЭВС регламентируется ФАП-118 от 17.04.2003 г. «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения».
Заявка сертификацию подается в МТУ ФАВТ не позднее, чем за 35 дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС (или ЕЭВС). К Заявке прилагается перечень документов, содержащие сведения об экземпляре ВС или единичном экземпляре ВС. При проведении сертификации экземпляра ВС авиации общего назначения иностранного производства, который имеет Сертификат FAA (Federal Aviation Administration FAA), или Сертификат EASA, Заявитель дополнительно предоставляет:
Сертификат летной годности выдается на период действующих ресурсов по наработке и календарным срокам эксплуатации воздушного судна, но не более чем на два года – для экземпляра ВС. СЛГ выдается на один год – для ЕЭВС. Продление СЛГ на самолет производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности в соответствии с ФАП-132. СЛГ ЕЭВС действует в течение года, продление сертификата ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с ФАП-118.
Как получить сертификат летной годности (слг) на эвс и еэвс пошагово
Покупая себе новый самолет необходимо понимать, что так просто начать его эксплуатировать вам никто не разрешит. Причина же данной загвоздки кроется в том, что все летательные аппараты, перед тем как впервые подняться в российское небо, должны в обязательном порядке пройти проверку на соответствие действующим нормам летной годности и получить, так называемый, сертификат летной годности (СЛГ).
По своей сути сертификат летной годности это документ, подтверждающий соответствие гражданского воздушного судна определенным видам требований установленных норм лётной годности (НЛГ) в рамках действующих правил и условий их использования. Для получения СЛГ заявителю необходимо предоставить в сертифицирующую организацию документы подтверждающие соответствие воздушного судна данного типа нормам летной годности. Естественно, без наличия СЛГ путь в небо для летательного аппарата закрыт.
Сроки и основания получения СЛГ
Для того чтобы запустить процедуру получения СЛГ на экземпляр воздушного судна (ЭВС) или на единичный экземпляр воздушного судна (ЕЭВС), в первую очередь, конечно же, необходимо написать соответствующее заявление в Росавиацию или же в ее территориальное представительство. Помимо самого заявления к заявке также должны быть прикреплены документы (чертежи, инструкции, результаты летных испытаний и т.д.), необходимые для проведения полной и всесторонней инспекции гражданских летательных аппаратов с целью определения их пригодности к полетам.
Сроки подачи заявления на получение СЛГ для используемых ЭВС и для вновь изготовленных ЭВС, отличаются. Так для эксплуатируемых ЭВС заявка должна быть подана не позднее 35 дней до завершения срока действия уже имеющегося сертификата, а вот вновь изготовленные ЭВС должны пройти сертификацию не позднее 20 дней после завершения срока действия первичного сертификата.
Отдельно стоит отметить, что подавать заявку на получение СЛГ могут не только владельцы ЭВС, но и их представители. Полномочия представителей проверяются непосредственно специалистом, ответственным за прием документов, и занимает вся эта процедура, как правило, не более 5 минут.
Стоимость получения СЛГ
Необходимо понимать, что стоимость получения СЛГ для различных типов воздушных судов будет разной. Если же говорить о конкретных суммах то, например, для получения сертификата на небольшой самолет типа Cessna 150 придется потратить порядка 20000 рублей. Для более массивных самолетов, имеющих сложную конструкцию затраты на проведение комиссии могут составить более 300000 рублей.
Отдельной статьей затрат является постановка ВС на государственную регистрацию и получение регистрационного номера. В среднем эта процедура занимает 10 дней и обойдется в 1000 рублей. Не стоит забывать и про то, что в регистрации вам могу отказать, поэтому приготовьтесь к дополнительным тратам, связанным со сбором и предоставлением дополнительных документов для проведения повторной процедуры регистрации ВС.
Различия между ЕЭВС и ЭВС. Тонкости получения СЛГ на ЕЭВС и ЭВС.
При подаче заявки на получение СЛГ для своего воздушного судна многие люди делают массу ошибок связанных с неверным определением типа самолета. Так различают ЕЭВС, которые должны проходить процедуру сертификации ежегодно и сертифицированные ЭВС для которых сертификат выдается уже на два года.
Сертификат летной годности на ЭВС отечественного производства.
Покупка небольшого подержанного серийного самолета, вне зависимости от страны его происхождения, как правило, сопровождается оформлением годового сертификата летной годности. По истечении первого года эксплуатации вам придется самостоятельно продлевать данный СЛГ, однако стоит отметить, что данная процедура намного проще, нежели получение нового СЛГ. Имея все документы на самолет, вы просто идете в местное отделение федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ), подаете заявку на продление СЛГ. К заявке необходимо приложить копию договора купли-продажи самолета, оригинал старого сертификата и квитанцию об уплате пошлины за получение СЛГ, в размере 200 рублей. Проверка всех документов не займет более получаса, после чего проверяющий специалист поставит отметку на обратной стороне сертификата о том, что он продлен еще на один год. В некоторых случаях старый сертификат меняют на новый, однако номер его остается прежним.
Избавиться от ежегодных проблем с продлением СЛГ можно купив новый отечественный самолет с сертификатом типа. В этом случае ваше воздушное судно автоматически получает трехлетний СЛГ. Отдельно стоит отметить, что все новые отечественные самолеты с сертификатами типа, обязаны проходить процедуру повторной сертификации не реже чем раз в два года, и то это при том условии, что самолет эксплуатируется и обслуживается исключительно по инструкции, выданной заводом изготовителем.
В тоже время некоторые подержанные отечественные самолеты также продаются с действующим сертификатом типа. Если вы приобретаете именно такой самолет то в этом случае вам необходимо особое внимание уделить тому где и когда проводилось его обслуживание, так как даже незначительные изменения в конструкции воздушного судна могут привести к достаточно негативным последствиям, одним из которых является необходимость переоформления самолета в ЕЭВС, а это уже совсем другая процедура, которая требует от владельца ВС дополнительных средств и времени.
Иногда случается и так что совершенно новые самолеты продаются самим заводом изготовителем без СЛГ. В таких случаях продавец, как правило, берет все заботы по оформлению СЛГ на себя, но и из этого правила бывают исключения. В таких случаях покупатель должен понимать, что самостоятельно получить СЛГ будет очень трудно, особенно если воздушное судно покупалось без сопроводительных документов. Если же вся техническая документация на самолет у вас имеется, то получить СЛГ вы сможете примерно через 3-4 месяца.
Сертификат летной годности на ЭВС зарубежного производства
Итак, предположим, вы купили за границей серийный самолет весом до 5700 килограммов, ввезли его на территорию РФ и растоможили. Желательно чтобы на данный тип воздушного судна в России не имелось сертификата типа, а в идеале данного сертификата не должно быть и в той стране, где покупался самолет, тогда имеется практически стопроцентная гарантия того что ВС можно будет зарегистрировать как ЕЭВС. Так как вы новый владелец самолет то естественно у вас на руках должно быть свидетельство снятии с учета и исключения его из реестра ВС, документы подтверждающие право собственности и таможенная декларация. Со всеми этими документами вы должны отправиться в местное управление государственного авиационного надзора (УГАН) где вам выдадут справку о том, что имеющиеся на борту самолета основные узлы и агрегаты (винт, двигатель и т.д.) совпадают с указанными в техническом паспорте и что данному воздушному судну присвоен индивидуальный номер. Очень важно чтобы в индивидуальном номере было указано что ВС является именно ЕЭВС т.к. это в значительной мере облегчит дальнейший процесс получения СЛГ. По своей сути присвоение ВС индивидуального номера с маркировкой ЕЭСВ означает что сертификационный центр УГАН признает ваш самолет как единичный экземпляр воздушного судна о чем вам выдается справка. С этой справкой вы отправляетесь в местное отделение федеральной службы по надзору в сфере транспорта и пишите там заявление о выдаче регистрационного свидетельства.
Сертификат летной годности на самодельный летательный аппарат
Процесс получения СЛГ на летательные аппараты собственного производства практически ничем не отличаются от аналогичных процедур для серийных воздушных судов. Единственным отличием является то что вам придется подтвердить тот факт что именно вы являетесь владельцем тех деталей, из которых состоит летательный аппарат. Помимо этого необходимо подготовить справку о самостоятельной постройке ВС и заверить ее в каком-нибудь аэроклубе.
Пошаговая инструкция прохождения сертификации летной годности
Вся процедура получения СЛГ состоит из двух основных этапов: первый этап – получения регистрационного сертификата, второй этап – получение СЛГ.
Первый этап.
Поиск сертификационного центра (СЦ), который бы взялся за сертификацию именно вашего ВС. Здесь необходимо понимать что далеко не каждый СЦ имеет возможность проводить сертификацию всех предоставляемых ему ВС. Именно по этой причине необходимо сперва узнать имеется у того или иного СЦ такая возможность и только после этого подавать соответствующее заявление.
Второй этап.
По своей сути, второй этап является частью первого, но только в том случае когда ВС впервые получает регистрационный сертификат на территории РФ, а так это полностью независимая процедура, которую необходимо проводить ежегодно.
Список аккредитованных центров по сертификации воздушных судов.
На сегодняшний день на территории РФ насчитывается 12 сертификационных центров имеющих право выдавать заключения на получение СЛГ. Данные центры имеют аккредитацию на право проведения проверки ВС в части соответствие их действующим летным нормам.
Полный список всех аккредитованных СЦ на территории РФ:
Проверка подлинности СЛГ
Для проверки подлинности СЛГ можно обратиться с письменным запросом в любое межрегиональное территориальное управление по воздушному транспорту, где вам дадут исчерпывающий ответ. Также некоторые зональные ОрВД ведут специальные базы данных, к которых содержится вся информация о ВС, полученная от Росавиации. Естественно в данных БД имеется информации и о СЛГ.
Что ждет владельца при отсутствии СЛГ
В статьи 11.5 КоАП РФ указан исчерпывающий перечень нарушений правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Так в частности в пункте 6, вышеуказанной статьи, сказано, что нарушением является «Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации..». В свою очередь СЛГ и является той полетной документацией, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации. Следовательно, за отсутствие СЛГ, в соответствии с санкцией п.6 статьи 11.5 КоАП РФ нарушителю грозит «наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей».
Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.
Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ
Модераторы: 502, lt.ak
#1 Сообщение Makovetskiy » 28 апр 2016, 16:57
#2 Сообщение Vlad86 » 28 апр 2016, 18:07
#3 Сообщение asap » 28 апр 2016, 18:25
Может все-таки не все параметры были учтены? Из ответа понимаю что не было проекта РЛЭ, РТЭ, РТО по госту. Списком перечислите что вы подавали.
Какие комментарии на решение МТУ дает ваш СЦ?
#4 Сообщение Siberia » 28 апр 2016, 18:38
#5 Сообщение Vlad86 » 28 апр 2016, 18:39
#6 Сообщение Siberia » 28 апр 2016, 18:48
#7 Сообщение Purgin » 28 апр 2016, 20:52
#8 Сообщение Makovetskiy » 28 апр 2016, 22:25
Может все-таки не все параметры были учтены? Из ответа понимаю что не было проекта РЛЭ, РТЭ, РТО по госту. Списком перечислите что вы подавали.
Какие комментарии на решение МТУ дает ваш СЦ?
Что самое интересное,были предоставлены все документы.
Заявка на сертификацию ЕЭВС
Копия Свидетельства о регистрации ВС
Копия формуляра ЕЭВС
Копия формуляра двигателя ЕЭВС
Копия Сертификата Летной гдности с картой данных
Копия Подтверждения регистрации Аварийного радиомаяка
Копия разрешения на радиостанцию
Проект РТЭ ЕЭВС
Проект РЛЭ ЕЭВС
Техническое описание ВС
#9 Сообщение asap » 28 апр 2016, 22:57
Может все-таки не все параметры были учтены? Из ответа понимаю что не было проекта РЛЭ, РТЭ, РТО по госту. Списком перечислите что вы подавали.
Какие комментарии на решение МТУ дает ваш СЦ?
+ Сопроводительное письмо
+ Копия свидетельства о регистрации прав на ВС
+ Перечень материалов
+ в РЛЭ должен быть раздел «Обслуживание» или РТО отдельно.
А вот зачем вы вложили в пакет «Копию Сертификата Летной гдности с картой данных»? У вас продление выходит?
#10 Сообщение Genri » 28 апр 2016, 23:33
В Вашем МТУ не видят разницу между получением СЛГ на ЕЭВС (ФАП 118) и получением СЛГ на ВС имеющее иностранный (отечественный) СТ (ФАП 132)?
#11 Сообщение Vlad86 » 29 апр 2016, 04:04
+ Сопроводительное письмо
+ Копия свидетельства о регистрации прав на ВС
+ Перечень материалов
+ в РЛЭ должен быть раздел «Обслуживание» или РТО отдельно.
А вот зачем вы вложили в пакет «Копию Сертификата Летной гдности с картой данных»? У вас продление выходит?
#12 Сообщение su27 » 26 июл 2016, 11:00