Слова признаки что это 1 класс
Слова, обозначающие признак предмета в русском языке, обычно изучают в 1 — 2 классе. Но далеко не все способны вспомнить то, что изучали в начальной школе. Иногда приходится обращаться к дополнительным источникам, чтобы освежить знания.
Что такое признак предмета
Признаком предмета называются его отличительные свойства, описательные слова, дающие объекту характеристику. Подбору подходящих слов способствует наблюдение за различными объектами.
Например: красный мяч. Предмет здесь обозначен словом «мяч», а отличает его от любых других подобных предметов и подчёркивает его уникальность слово «красный», являющееся его признаком.
Объекты могут различаться по цвету, по форме, по размеру, по назначению, по запаху, по вкусу, по материалу, из которого сделаны, по пространственным, временным, эмоциональным и по многим другим качествам.
Часть речи, обозначающая признак предмета
В русском языке признак предмета чаще всего обозначается именем прилагательным, отвечающим на вопросы «Какой?», «Чей?» и другие подобные. В предложениях имя прилагательное играет роль определения.
Прилагательные могут изменяться следующим образом:
по родам – синий, синяя, синее;
по падежам – зелёный, зелёного, зелёному, зелёный, зелёным, о зелёном;
по числам – белый, белые;
по форме (полная или краткая) – красный – красен.
Существуют и другие части речи, описывающие признак предмета: причастие и наречие. По школьной программе с ними ученики знакомятся позже.
Причастие характеризует объект по действию. К нему можно задать вопросы: «Какой?», «Что делающий?», «Что делавший?», «Что сделавший?».
Например: бегущий, кричавший, покрасневший.
Наречие может означать признак действия, объекта или другого признака. Оно отвечает на вопросы: «Как?», «Где?», «Куда?», «Когда?», «Какой?» и другие.
В следующих примерах признаком предмета выступает наречие и находится в связке с именем существительным: шапка (какая?) набекрень, рубашка (какая?) наизнанку.
Примеры слов, обозначающих признак предмета
Как уже было сказано, один и тот же объект может иметь множество характеристик.
Ниже приводятся некоторые примеры слов, обозначающих признак предмета, среди которых есть прилагательные и причастия:
по цвету – белый, зеленоватый, тёмно-красный, ярко-оранжевый, светло-голубой, иссиня-чёрный;
по форме – круглый, квадратный, конусообразный, трапециевидный;
по свойству – хрупкий, хороший, тёплый, явный;
по размеру – большой, увеличенный, уменьшившийся;
по назначению – хирургический, водительские, военно-воздушный, баскетбольный;
по запаху и вкусу – ароматный, пряно-душистый, пахучий, кисло-сладкий;
по материалу изготовления или составу – деревянный, полиэтиленовый, молочный, шоколадный, шерстяной;
по характеру – добрый, скромный, смешливый, грубый;
по действию – бегущий, расстроившийся;
по пространственному отношению – лесной, прибрежный, поволжский, северо-атлантический, подмосковный;
по временному отношению – вчерашний, позапрошлогодний, предрассветный;
по эмоциональной окраске – весёлый, апатичный, гневный, счастливый, равнодушный;
по принадлежности – мамин, дедушкин, кошачий, организационный, федеральный;
по количеству – трёхэтажный, двуногий, пятипалый, раздвоенный, троящийся.
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Конспект урока по русскому языку
Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.
Цель: ознакомление с различными членами предложения, их ролью в нём.
Урок посвящен знакомству с разными членами предложения, их ролью в предложении. В ходе урока учащиеся научатся анализировать схему и составлять по ней сообщение, правильно классифицировать слова, называющие предметы, признаки, действия и ставить к ним вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? Также учащиеся приобретут опыт в различении слова, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам.
Урок направлен на формирование у учащихся навыка классификации частей предложения.
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.
Открытые электронные ресурсы по теме:
Задания тренировочного модуля:
Учащимся нужно выбрать несколько правильных вариант ответа на предложенный вопрос.
Выберите слова, который отвечают на вопрос «Что делает?». Может быть несколько правильных вариантов ответа.
Правильные ответы: А, Г, Д
Неправильные ответы: Б, В
Для правильного решения этого задания ученикам сначала нужно вспомнить правило о том, к каким словам ставится вопрос «Что делает?» (один), а к каким «Что делают?» (много). А затем надо понять, сколько человек совершают действие – один или много. Только после этого они могут выбрать правильный ответ.
Подстановка элементов в пропуски в тексте.
Учащимся нужно дополнить таблицу необходимой информацией.
Восстановите таблицу. Допишите пропущенные вопросы.
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Конспект по предмету
«Русский язык» для «1» класса
Урок № 75 «Что такое слова-признаки?»
Основные термины и понятия:
Основная и дополнительная литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. 1 кл. Электронное приложение к учебнику.
* Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.
* Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.
Ты, наверное, ответил: «большой, розовая, пушистое, разноцветные». Все эти слова обозначают признаки предметов. Но почему вопросы к ним разные? Давай разбираться!
Слова-признаки помогают нам лучше представить, какого предмет цвета или размера, какое у него настроение, из чего он сделан или откуда он.
Слова-признаки различаются не только по тому, какие признаки они обозначают, но и по тому, какого рода или числа предмет.
К словам мужского рода мы задаём вопрос: «Какой?», к словам женского рода: «Какая?», к словам среднего рода: «Какое». Если слово множественного числа, то мы задаём вопрос: «Какие?». Помни, что вопрос мы всегда задаём от предмета!
Слова-признаки играют очень важную роль в предложении. Они помогают понять, о каком именно предмете мы говорим.
А теперь, давай потренируемся!
Слова-признаки отвечают на вопросы:
б) Что делает? Что делают?
г) Какой? Какая? Какое? Какие?
Интересное, игривое, ласковое
Маленькая, чуткая, заботливая
Новый, злой, солнечный
Спортивные, сонные, весёлые
Найди в тексте слова-признаки и напиши их по порядку.
Мне очень нравится золотая осень. На деревьях жёлтые листья, на небе красивые белые облака. У зайчика уже новая шкурка. Он готов к зиме. Серый волк не увидит его на снегу. Маленький ёжик запасает на зиму фрукты и ягоды, а косолапый мишка ложится спать.
Раскрась только те предметы, которые могут ответить на вопрос: «Какой?».
Правильный вариант: Г
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): А,Б,В
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Интересное, игривое, ласковое
Маленькая, чуткая, заботливая
Новый, злой, солнечный
Спортивные, сонные, весёлые
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Золотая Жёлтые Красивые Белые Новая Серый Маленький Косолаый
Неправильный вариант ответа:
Любые другие комбинации
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты ответов являются неправильными.
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любая другая комбинация
Слова-признаки. 1-й класс
Класс: 1
I Организационный момент.
II Актуализация знаний.
— Прочитайте слова на доске.
Л..мон, м..рковь, к..ртина, п..льто, уч..ница, алф..вит, к..рман.
— Выпишите только те слова, в которых надо вставить букву а.
— Какие вы слова записали и почему?
— На какие вопросы отвечают эти слова?
— Эти слова отвечают на вопрос “что?”. Это слова-предметы.
— Запишите предложение и обозначьте слова в предложении.
— Что? Картина – это слово- предмет, подчеркнём одной линией.
III Динамическая минутка (разминка для пальцев).
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
IV Постановка цели урока.
— Сегодня на уроке мы будем знакомиться со словами новой группы, учиться различать их в ряде других слов.
V Работа над новым материалом.
На доске слова, написанные на карточках,: ветер, яркое, свежая, солнце, трава, тёплый.
— Прочитайте слова, исследуйте их, придумайте интересное задание.
— Эти слова можно записать в два столбика. В первый – слова-предметы, во второй— остальные.
(Слова распределяются по группам )
ветер яркое солнце свежая трава тёплый
— Слова какого столбика вам знакомы?
— Слова первого столбика. Это слова- предметы, т. к. отвечают на вопрос “что?”.
— Прочитайте слова второго столбика. Докажите, что это не слова- предметы. На какие вопросы они отвечают?
— Слова второго столбика отвечают на вопросы какое? какая? какой?
— Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? – это особые слова.
— Откройте учебник “ Русский язык” на стр.15. Прочитайте определение.
(Ученики читают определение слов- признаков.)
— Прочитайте слова в строчках. Что заметили? Как можно правильно соединить эти слова?
— Запишите пары слов. Слова- признаки мы будем подчёркивать особой линией. А как, посмотрите в учебнике.
VI Динамическая минутка.
(Дети рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
VII Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
1. В учебнике на стр. 16 выполняется упр. 5 по заданию учебника с последующей коллективной проверкой.
2. Работа в “Тетради для самостоятельной работы”.
— Откройте тетради на стр.8, прочитайте задание к упражнению №1.
— Надо к данным предложениям начертить схемы.
— Прочитайте первое предложение и объясните, какую схему нарисуете.
Кто? Лиса – слово- предмет, Подчеркнём одной линией.
Лиса ( какая?) рыжая – это слово- признак. Подчеркнём волнистой линией.
VIII Динамическая минутка.
Встали дружно, улыбнулись
Руки в стороны и в верх.
Потянулись, потянулись.
Вы, конечно, лучше всех.
IX Самостоятельная работа. Продолжение работы в тетради на печатной основе.
— В стихотворении найти слова- признаки и подчеркнуть их волнистой линией.
— Скажите, а как мы будем определять слова- признаки?
— Слова- признаки отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
( Дети самостоятельно работают.)
-Давайте проверим, какие слова вы подчеркнули в стихотворении?
— Песней (какой?) звонкой, слово- признак. Подчеркнём волнистой линией.
X Занимательная минутка.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова и бросать мячик кому-нибудь из вас.
А вы, возвращая мяч, должны задать вопрос к данному слову.
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Конспект по предмету
«Русский язык» для «1» класса
Урок № 75 «Что такое слова-признаки?»
Основные термины и понятия:
Основная и дополнительная литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. 1 кл. Электронное приложение к учебнику.
* Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.
* Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.
Ты, наверное, ответил: «большой, розовая, пушистое, разноцветные». Все эти слова обозначают признаки предметов. Но почему вопросы к ним разные? Давай разбираться!
Слова-признаки помогают нам лучше представить, какого предмет цвета или размера, какое у него настроение, из чего он сделан или откуда он.
Слова-признаки различаются не только по тому, какие признаки они обозначают, но и по тому, какого рода или числа предмет.
К словам мужского рода мы задаём вопрос: «Какой?», к словам женского рода: «Какая?», к словам среднего рода: «Какое». Если слово множественного числа, то мы задаём вопрос: «Какие?». Помни, что вопрос мы всегда задаём от предмета!
Слова-признаки играют очень важную роль в предложении. Они помогают понять, о каком именно предмете мы говорим.
А теперь, давай потренируемся!
Слова-признаки отвечают на вопросы:
б) Что делает? Что делают?
г) Какой? Какая? Какое? Какие?
Интересное, игривое, ласковое
Маленькая, чуткая, заботливая
Новый, злой, солнечный
Спортивные, сонные, весёлые
Найди в тексте слова-признаки и напиши их по порядку.
Мне очень нравится золотая осень. На деревьях жёлтые листья, на небе красивые белые облака. У зайчика уже новая шкурка. Он готов к зиме. Серый волк не увидит его на снегу. Маленький ёжик запасает на зиму фрукты и ягоды, а косолапый мишка ложится спать.
Раскрась только те предметы, которые могут ответить на вопрос: «Какой?».
Правильный вариант: Г
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): А,Б,В
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Интересное, игривое, ласковое
Маленькая, чуткая, заботливая
Новый, злой, солнечный
Спортивные, сонные, весёлые
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Золотая Жёлтые Красивые Белые Новая Серый Маленький Косолаый
Неправильный вариант ответа:
Любые другие комбинации
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты ответов являются неправильными.
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любая другая комбинация