Слово что солнышко слово сказать
Занятие-улыбка для детей подготовительной группы: «Ласковое слово, что солнышко в ненастье».
Цель: Учить способам общения между людьми по основе знания этикета, правилам ведения диалога. Уметь определять эмоциональное состояние по графическому изображению. Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость в общении друг с другом.
Ход занятия:
Дети произвольно сидят на ковре. Воспитатель организует игру «Пора вставать».
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки,
Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох.
Затем быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят «Солнце встало! Хватит спать! Хвати спать! Пора вставать! Здравствуйте»!
Воспитатель: Почему люди здороваются?
Дети: Из уважения, из вежливости друг к другу.
(ребёнок рассказывает стихотворение М. Дружининой «Что такое «здравствуй»?
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит будь здоров,
Старшим это слово
Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, ребята. В глубокой древности, когда люди ещё не умели говорить, они, встречаясь поднимали топор или копьё. Эскимосы в знак уважения высовывают язык. Племена Африки трутся носами. Индейцы наклоняются друг к другу вперёд, правую руку прикладывают к груди и к сердцу. Принцессы делают реферанс. Японцы делают поклон. Руки держат шпилеобразно. Русские обнимаются и целуются в обе щеки. Мужчины приподнимают шляпу при встрече. Военные–прикладывают руку к козырьку фуражки. Ученики приветствуют учителей вставая.
А почему мужчины подают друг другу руки? Ладони встречаются, между ними вспыхивает крошечная тёплая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает ладони и эта искорка вспыхивает в глазах людей. Эта искорка добра.
К нам в гости пришёл зайчик. Он очень хочет поздороваться с вами. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним? Но учтите, каждый должен сделать это по-своему.
Дети подходят и приветствуют зайчика,каждый по-своему: кланяются, жмут лапу, гладят по голове, улыбаются или произносят добрые слова: здравствуйте; добрый день; рады видеть тебя; приветствуем тебя; мы так ждали тебя; благодарны, что пришёл; очень довольны; ты доставил удовольствие; ты сюрприз; ты удивил; порадовал нас; так приятно видеть тебя; обожаем тебя; мы в восторге.
Воспитатель: Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните своё мнение.
Дети: Ему хорошо; он радуется; улыбается, потому что он понял, что мы рады ему; любим его;он у нас не чужой: радуется, потому что он увидел, как мы внимательны к нему; доволен; счастлив; весел.
Воспитатель: Зайчик улыбается, давайте и мы улыбнёмся ему и друг другу. Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, будьте добры, мы рады, в счастливый час, спасибо, прости, пожалуйста, извините, в добрый путь, до свидания.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Словарь вежливых слов». Я начну читать стихи, а вы продолжайте хором, дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …Спасибо.
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…Добрый день.
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы…Спасибо.
Когда нас бранят за шалости
Говорим мы…Прости пожалуйста.
И в России, и на Украине, в Дании
На прощание говорят…До свидания.
Дети разыгрывают и обсуждают игровую ситуацию: «Сидит девочка. К ней подходит мальчик,говорит: «Здравствуй!» К другой девочке подходит другой мальчик.Он говорит: «Здравствуй, Тимур!»
Воспитатель: Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? (ответы детей).
Дети: Обращаются именно к тебе, тебя помнят. Значит, при приветствии надо сказать не только «здравствуйте», но и назвать того, с кем здороваешься по имени. Ребята, давайте сядем на ковёр.
Зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, знаете «волшебные слова». Зайчонок пришёл не один. Он привёл с собой котёнка. Вот он. Давайте рассмотрим его. Какой он?
Дети рассматривают котёнка, трогают его, гладят, бережно передают друг другу.Соблюдают правила вежливости: передавая в руки, смотрят в глаза тому, кому передают, называют ласково,например: «Танечка, возьми пожалуйста! Спасибо!»
Подбирают слова: беленький, пушистый, мягкий, ласковый, славный, добрый, радостный, счастливый, весёлый, умный, хороший, интересный, доброжелательный, довольный, пригожий, красивый, симпатичный.
Воспитатель: Случается, вы обижаете друг друга, ссоритесь, плохо шутите.Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следите за своими словами.
Как поступить и что надо сказать, если обидел товарища? Какие способы примирения вы знаете?
Дети: Мирись, мирись, мирись и больше не дерись.
Дам мишку, извинюсь
Дам мячик, дам трамвай
Воспитатель: Плачет девочка, как её успокоить?
Дети: Обнять, сказать ласковое слово, предложить поиграть вместе, подарить сладости.
Воспитатель: «Худо тому, кто добра не делал никому». Давайте все станем добрей! Согласны? У меня для вас есть занимательная игра. Нарисованы самые разные лица. Давайте посмотрим и определим, что они представляют, а потом выберем лицо, какое хотели бы видеть. (дети выбирают)
«Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались».
Ласковое, доброе слово душу согревает. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово». Ведущий называет слово, например, «солнце». Дети должны сказать ласково: солнышко. Предложить слова: птица, дерево, мама, цветок, платок, кукла, яблоко, кошка, конфета, заяц, солнце, облако.
А зайчик принёс из леса цветок необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые словас которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а также к себе. Давайте произнесём эти слова и запомним. Воспитатель показывает лепестки, читает – дети повторяют добрые слова.
Какими счастливыми станут люди, которые услышат эти слова! Как радостно забьётся их сердце! Давайте преподнесём гостям сюрприз. Соединим точки вот на этом листе, расколдуем рисунок (дети соединяют точки и получают изображение сердца).
Это сердце очень счастливое, доброе,нужное: оно услышало много хороших слов. Услышишь добрые слова, становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
Желаю вам счастья и добра. Берегите близких.
«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.
Мини-программа «Введение в мир общения» Мини-программа «Введение в мир общения» Цель: Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности,.
Значение слова «солнышко»
1. Ласк. к солнце (в 1 и 2 знач.).
2. (обычно со словом „мое“). Разг. Ласковое обращение к дорогому, любимому человеку. [Петр:] Говори, мое солнышко, чего тебе нужно: золота, серебра, каменьев самоцветных. А. Островский, Не так живи, как хочется. — Солнышко мое! — с глубокой нежностью произнесла Олеся. — Уж за одни твои слова спасибо тебе… Отогрел ты мое сердце. Куприн, Олеся.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Солнышко — уменьшительно-ласкательная форма слова солнце.
«Солнышко» — ежедневный познавательно-развлекательный интернет-портал для детей, родителей и педагогов.
СО’ЛНЫШКО, а, мн. шки, шек, шкам, ср. (разг.) Ласкат. к солнце. Утреннее солнышко весело светило в окна. Л. Толстой. Тепло на солнышке. Фет. Солнышко мое ненаглядное, на кого ты меня оставил. Л. Толстой. Солнышко правды взойдет над землей! Некрасов. || Солнечное пятно среди тени.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
со́лнышко
1. уменьш.-ласк. к солнце ◆ И стоит там яблонь золотая, как красное солнышко, и весь луг освещает. «Сказка о Иванушке-дурачке», 1786 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова анилиновый (прилагательное):
Крашеный пол.
Покрашеный(зависимое сл.) пол.
Копчёный окорок.
Перекопчёный(зависимое сл.) окорок.
Верёное яйцо.
Свареное(зависимое сл.) яйцо.
Тушёное мясо.
Перетушёное(зависимое сл.) мясо.
Квашеная капуста.
Заквашеная(зависимое сл.) капуста.
видели- глагол в прошедшем времени, перед л пишется та же буква,что и в инфинитиве видеть
Зачем нужны устаревшие слова
Устаревшие слова часто используются поэтами и писателями для воссоздания атмосферы исторической эпохи. Читая поэму Пушкина «Руслан и Людмила», нам придется заглянуть в словарь, чтобы выяснить значение слов чело (лоб) и ланиты (щеки): «Его чело, его ланиты мгновенным пламенем горят». В XVIII-XIX веках такие слова были широко распространенными.
Устаревшие слова также используются для придания иронического оттенка высказываниям: «Не подготовив домашнее задание, ученик, потупив очи, стоял перед суровым взглядом учителя». Многие архаизмы до сих пор являются украшением диалогов. Ни одна девушка не устоит перед обращением к ней: «Милостивая государыня!».
Устаревшие слова — часть нашей истории и нашего прошлого. Это языковые свидетельства исторического развития и движения в будущее.