Сочинение на тему в чем пафос памятника слово о полку игореве 9 класс

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Сочинение на тему в чем пафос памятника слово о полку игореве 9 класс. Смотреть фото Сочинение на тему в чем пафос памятника слово о полку игореве 9 класс. Смотреть картинку Сочинение на тему в чем пафос памятника слово о полку игореве 9 класс. Картинка про Сочинение на тему в чем пафос памятника слово о полку игореве 9 класс. Фото Сочинение на тему в чем пафос памятника слово о полку игореве 9 класс

Мари Умняшка

Сочинение (доклад) «В чём пафос памятника «Слова о полку Игореве»?» Сочинение (доклад) «В чём пафос памятника «Слова о полку Игореве»?»

Лучший ответ:

Сочинение на тему в чем пафос памятника слово о полку игореве 9 класс. Смотреть фото Сочинение на тему в чем пафос памятника слово о полку игореве 9 класс. Смотреть картинку Сочинение на тему в чем пафос памятника слово о полку игореве 9 класс. Картинка про Сочинение на тему в чем пафос памятника слово о полку игореве 9 класс. Фото Сочинение на тему в чем пафос памятника слово о полку игореве 9 класс

Зачетный Опарыш

«Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Вергилия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других известных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направление мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздоры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюблённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способное защитить своих подданных от различных внешних опасностей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Слава Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности людей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.

Такое объединение произойдёт лишь спустя двести лет, когда возвысится Москва, и из недр умершего восточнославянского этноса родятся новые братские этносы, полные жизни и жажды деятельности: великорусский, белорусский и украинский.

Во времена же написания «Слова о полку Игореве» до этого было ещё очень далеко, однако автор, как человек художественно проницательный, угадал грозящую русским землям внешнюю опасность. Он не знал, как её выразить, поэтому и преувеличил беды, причиняемые половцами. Но основное направление его мысли подтвердилось спустя полвека, когда разрозненные княжества, истощённые взаимной борьбой и недоверием, легко стали добычей монгольской армии Батыя.

Человек, ищущий славы только себе, несмотря на всё своё благородство и проявляемый героизм, всегда в конечном итоге принесёт несчастье соплеменникам, потому что народная сила — в единстве, в понимании действительных интересов и целей развития своего народа. Это основной пафос «Слова. », и он неизменен.

Источник

«В чём пафос памятника «Слова о полку Игореве»»

«Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Верги­лия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других извест­ных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направле­ние мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздо­ры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюб­лённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способ­ное защитить своих подданных от различных внешних опасно­стей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Сла­ва Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности лю­дей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.

Такое объединение произойдёт лишь спустя двести лет, когда возвысится Москва, и из недр умершего восточнославянского эт­носа родятся новые братские этносы, полные жизни и жажды деятельности: великорусский, белорусский и украинский.
Во времена же написания «Слова о полку Игореве» до этого было ещё очень далеко, однако автор, как человек художественно проницательный, угадал грозящую русским землям внешнюю опасность. Он не знал, как её выразить, поэтому и преувеличил беды, причиняемые половцами. Но основное направление его мысли подтвердилось спустя полвека, когда разрозненные кня­жества, истощённые взаимной борьбой и недоверием, легко стали добычей монгольской армии Батыя.

Человек, ищущий славы только себе, несмотря на всё своё благородство и проявляемый героизм, всегда в конечном итоге принесёт несчастье соплеменникам, потому что народная сила — в единстве, в понимании действительных интересов и целей раз­вития своего народа. Это основной пафос «Слова…», и он неиз­менен.

Источник

Сочинение на тему в чем пафос памятника слово о полку игореве

12 вариантов

Ответ оставил Гость
“Слово о полку Игореве” — величайший памятник древнерусской литературы.
В “Слове о полку Игореве” говорится об историческом событии: неудачном походе на половцев князя Новгород-Северской земли Игоря Святославовича в 1185 году, в котором он потерпел поражение и потерял войско.
Историческая подоплека событий, описываемых древним русским поэтом, такова: в 1184 году русские князья во главе с киевским князем Святославом разбили половцев. Опасность, казалось бы, отступила от Русской земли. Князь Игорь в том походе не участвовал по причине того, что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя.
Основной пафос “Слова о полку Игореве” — призыв автора к князьям объединиться на благо земли Русской и дружно выступить против половцев.
Нет никаких сомнений в том, что “Слово… ” написано патриотом своей родной земли. Теплое чувство любви к родине проявляется в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.
Русь, весь русский народ является главным героем древней поэмы. “Слово о полку Игореве” оставляет ощущение Родины как огромного пространства: бескрайние леса, поля, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, города Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород, — вся Русская земля введена в круг повествования.
Образ Родины с ее реками, городами, людьми русскими противопоставлен образу пустынной половецкой степи, “стране незнаемой”, с ее болотами и “грязевыми местами”.
Но как ни храбры русские воины, как ни мужественны их предводители, многочисленного врага можно победить только большой, объединенной силой. Выразителем этой идеи в поэме является стольный киевский князь Святослав Всеволодович. В его “золотом слове”, “со слезами смешанном”, писатель открыто призывает к единению родной земли и прекращению раздоров.
Поэма заканчивается хвалебной песнью князьям и дружине. И действительно, история подтвердила, что русские воины — настоящие патриоты, храбрые и стойкие защитники Родины.

“Слово о полку Игореве” — величайший памятник древнерусской литературы.
В “Слове о полку Игореве” говорится об историческом событии: неудачном походе на половцев князя Новгород-Северской земли Игоря Святославовича в 1185 году, в котором он потерпел поражение и потерял войско.
Историческая подоплека событий, описываемых древним русским поэтом, такова: в 1184 году русские князья во главе с киевским князем Святославом разбили половцев. Опасность, казалось бы, отступила от Русской земли. Князь Игорь в том походе не участвовал по причине того, что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя.
Основной пафос “Слова о полку Игореве” — призыв автора к князьям объединиться на благо земли Русской и дружно выступить против половцев.
Нет никаких сомнений в том, что “Слово… ” написано патриотом своей родной земли. Теплое чувство любви к родине проявляется в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.
Русь, весь русский народ является главным героем древней поэмы. “Слово о полку Игореве” оставляет ощущение Родины как огромного пространства: бескрайние леса, поля, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, города Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород, — вся Русская земля введена в круг повествования.
Образ Родины с ее реками, городами, людьми русскими противопоставлен образу пустынной половецкой степи, “стране незнаемой”, с ее болотами и “грязевыми местами”.
Но как ни храбры русские воины, как ни мужественны их предводители, многочисленного врага можно победить только большой, объединенной силой. Выразителем этой идеи в поэме является стольный киевский князь Святослав Всеволодович. В его “золотом слове”, “со слезами смешанном”, писатель открыто призывает к единению родной земли и прекращению раздоров.
Поэма заканчивается хвалебной песнью князьям и дружине. И действительно, история подтвердила, что русские воины — настоящие патриоты, храбрые и стойкие защитники Родины.

«Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Верги­лия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других извест­ных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направле­ние мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздо­ры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюб­лённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способ­ное защитить своих подданных от различных внешних опасно­стей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Сла­ва Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности лю­дей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.
Такое объединение произойдёт лишь спустя двести лет, когда возвысится Москва, и из недр умершего восточнославянского эт­носа родятся новые братские этносы, полные жизни и жажды деятельности: великорусский, белорусский и украинский.
Во времена же написания «Слова о полку Игореве» до этого было ещё очень далеко, однако автор, как человек художественно проницательный, угадал грозящую русским землям внешнюю опасность. Он не знал, как её выразить, поэтому и преувеличил беды, причиняемые половцами. Но основное направление его мысли подтвердилось спустя полвека, когда разрозненные кня­жества, истощённые взаимной борьбой и недоверием, легко стали добычей монгольской армии Батыя.
Человек, ищущий славы только себе, несмотря на всё своё благородство и проявляемый героизм, всегда в конечном итоге принесёт несчастье соплеменникам, потому что народная сила — в единстве, в понимании действительных интересов и целей раз­вития своего народа. Это основной пафос «Слова…», и он неиз­менен.

Похожие сочинения

Отзыв на «Слово о полку Игореве»
В произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» рассказывается о событиях неудачного похода против половцев 1185 года во главе с малозначительным князем Новгород-Северским Игорем Святославовичем. Оно не повествует о событиях Игорева похода…смотреть целиком
«Слово о полку Игореве» и проблема авторства
Любое по-настоящему значимое событие в литературе или истории всегда сопровождается множеством дискуссий и научных споров. «Слово о полку Игореве» не стало исключением. До сих пор идут дискуссии не только относительно авторства, а и относительно аутентичности…смотреть целиком
Краткое изложение древнерусского эпоса «Повесть временных лет»
В Киевской Руси о христианстве и его святых было известно задолго до ее «крещения». После же введения христианства в качестве государственной религии, сопровождаемого строительством храмов, организацией торжественных богослужений и крестных ходов, православное…смотреть целиком
Язычество и христианство в «Слове о полку Игореве»
Ранчин А. М. Статья первая:В чем заключена проблема?
«О боги, боги. »: Языческие божества в «Слове…»
«Первая проблема, которую надо разрешить, сводится к тому, зачем понадобились автору «Слова о Полку Игореве» древние языческие боги? Она тесно…смотреть целиком
Изображение Руси
«Слово о полку Игореве» уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов, просто любителей древности. Оно как магнитом притягивает к себе взоры многих и многих людей, даже целых поколений. Это произведение волнует загадочной историей своего…смотреть целиком
«Слово о полку Игореве» О русская земля
Читая великий памятник древнерусской литературы — «Слово о полку Игореве», невольно приходишь к мысли, что все темы в нем подчинены одной общей теме и все чувства подчинены одному высокому чувству. Эта Тема сочинения — Тема сочинения Родины, а чувство…смотреть целиком
Тема Центральный образ и главный герой в «Слово в полке Игоре» Новое!
ке Игоре» – удивительная памятка древней литературы, которая поражает нас своим художественным совершенством. Автор рассказывает нам об исторических событиях, мы воображаем их себе так ярко благодаря богатому языку произведения и эмоциональности ту,…смотреть целиком

«Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Верги­лия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других извест­ных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направле­ние мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздо­ры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюб­лённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способ­ное защитить своих подданных от различных внешних опасно­стей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Сла­ва Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности лю­дей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.
Такое объединение произойдёт лишь спустя двести лет, когда возвысится Москва, и из недр умершего восточнославянского эт­носа родятся новые братские этносы, полные жизни и жажды деятельности: великорусский, белорусский и украинский.
Во времена же написания «Слова о полку Игореве» до этого было ещё очень далеко, однако автор, как человек художественно проницательный, угадал грозящую русским землям внешнюю опасность. Он не знал, как её выразить, поэтому и преувеличил беды, причиняемые половцами. Но основное направление его мысли подтвердилось спустя полвека, когда разрозненные кня­жества, истощённые взаимной борьбой и недоверием, легко стали добычей монгольской армии Батыя.
Человек, ищущий славы только себе, несмотря на всё своё благородство и проявляемый героизм, всегда в конечном итоге принесёт несчастье соплеменникам, потому что народная сила — в единстве, в понимании действительных интересов и целей раз­вития своего народа. Это основной пафос «Слова…», и он неиз­менен.

«Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Вергилия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других известных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направление мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздоры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюблённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способное защитить своих подданных от различных внешних опасностей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Слава Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности людей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.
Такое объединение произойдёт лишь спустя двести лет, когда возвысится Москва, и из недр умершего восточнославянского этноса родятся новые братские этносы, полные жизни и жажды деятельности: великорусский, белорусский и украинский.
Во времена же написания «Слова о полку Игореве» до этого было ещё очень далеко, однако автор, как человек художественно проницательный, угадал грозящую русским землям внешнюю опасность. Он не знал, как её выразить, поэтому и преувеличил беды, причиняемые половцами. Но основное направление его мысли подтвердилось спустя полвека, когда разрозненные княжества, истощённые взаимной борьбой и недоверием, легко стали добычей монгольской армии Батыя.
Человек, ищущий славы только себе, несмотря на всё своё благородство и проявляемый героизм, всегда в конечном итоге принесёт несчастье соплеменникам, потому что народная сила — в единстве, в понимании действительных интересов и целей развития своего народа. Это основной пафос «Слова…», и он неизменен.

Дополнительные сочинения по данной теме
За что и как осуждает автор князя Игоря?
“Слово о полку Игореве” – величайший памятник древнерусской литературы. Неизвестный автор “Слова о полку Игореве” – это гений своего времени. Он написал не просто летопись, содержащую конкретные факты, а удивительную поэму, наполненную патриотизмом, призывами автора к защите Родины. В “Слове о полку Игореве” нет точных указаний, потому что автор писал не летопись, а обращение к современникам, которые хорошо знали происходившие события. В основе “Слова о полку Игореве” лежат действительные события
Помогите с сочинением тема образ русской земли в слове о полку игоре
Образ русской земли в “Слове о полку Игореве” “Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств. Душа автора “Слова…”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами
Автор Слова о полку Игореве
Существует много разных предположений о том, кто на самом деле был автором «Слова о полку Игореве». Он мог быть и приближенным князя Игоря, потому что сочувствует ему, и монахом, ведь в то време большинство образованных и грамотных людей были именно монахи. Автор Слова о полку Игореве… По описаниям битв, можно предположить, что он мог быть дружинником:
С раннего утра до вечера,
С вечера до света
летят стрелы каленые,
гремят сабли о шлемы.
Трещат копья булатные
в
Урок литературы в 9-м классе по теме: “Образ Русской земли в “Слове о полку Игореве”
Ширяева Ирина Григорьевна, учитель русского языка и литературы
Цели и задачи урока:
• актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме;
• развивать умение работать с текстом самостоятельно и в группе;
• обучение анализу литературного произведения;
• подготовить учащихся к написанию сочинения;
• воспитывать чувство патриотизма, наблюдательность, трудолюбие.
Оборудование:
• компьютер, диск со слайдами;
• раздаточный материал (фрагменты статьи Д. С.Лихачева “Золотое слово русской литературы”);
• иллюстрации: гравюры В. А.Фаворского, миниатюры из Радзивилловской летописи XV в. и Лицевого летописного свода
Литература Киевской Руси XI – XII вв.. Краткое изложение текста
Произведения
Житие Феодосия Печерского Повесть временных лет. Часть 1 Поучение Владимира Мономаха Слово о полку Игореве Русская литература XI – XII вв.
Анализ произведений
“Моление” и “Слово” Даниила Заточника Сочинения великого князя Владимира Мономаха Летописи. “Повесть временных лет” Чтение о Борисе и Глебе “Житие Феодосия Печерского” Нестора Проблема датировки “Слова” и его подлинности Время и цель создания “Слова о полку Игореве” Жанр “Слова о полку Игореве”
Темы сочинений
Семейные ценности в
Игорь и Святослав в «Слове о полку Игореве»
Главный герой “Слова о полку Игореве” – князь Новгород-Северский Игорь Святославович. Он изображен смелым и мужественным, но в то же время безрассудным. Игорь отправляется в поход против половцев, “не сдержав юности”, без сговора с другими князьями, со своим немногочисленным войском. Он любит родину, но главная цель его похода – стремление к личной славе. Поэтому он не хочет возвратиться, считая это позором, когда на его пути возникает плохое предзнаменование – солнечное
Урок литературы в 9-м классе по теме: “Образ Русской земли в “Слове о полку Игореве”. Краткое изложение текста
Ширяева Ирина Григорьевна, учитель русского языка и литературы
Цели и задачи урока:
• актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме;
• развивать умение работать с текстом самостоятельно и в группе;
• обучение анализу литературного произведения;
• подготовить учащихся к написанию сочинения;
• воспитывать чувство патриотизма, наблюдательность, трудолюбие.
Оборудование:
• компьютер, диск со слайдами;
• раздаточный материал (фрагменты статьи Д. С.Лихачева “Золотое слово русской литературы”);
• иллюстрации: гравюры В. А.Фаворского, миниатюры из Радзивилловской летописи XV в. и Лицевого летописного свода

Доклад «В чём пафос памятника «Слова о полку Игореве»?»

«Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Верги­лия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других извест­ных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направле­ние мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздо­ры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюб­лённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способ­ное защитить своих подданных от различных внешних опасно­стей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Сла­ва Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности лю­дей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.
Такое объединение произойдёт лишь спустя двести лет, когда возвысится Москва, и из недр умершего восточнославянского эт­носа родятся новые братские этносы, полные жизни и жажды деятельности: великорусский, белорусский и украинский.
Во времена же написания «Слова о полку Игореве» до этого было ещё очень далеко, однако автор, как человек художественно проницательный, угадал грозящую русским землям внешнюю опасность. Он не знал, как её выразить, поэтому и преувеличил беды, причиняемые половцами. Но основное направление его мысли подтвердилось спустя полвека, когда разрозненные кня­жества, истощённые взаимной борьбой и недоверием, легко стали добычей монгольской армии Батыя.
Человек, ищущий славы только себе, несмотря на всё своё благородство и проявляемый героизм, всегда в конечном итоге принесёт несчастье соплеменникам, потому что народная сила — в единстве, в понимании действительных интересов и целей раз­вития своего народа. Это основной пафос «Слова…», и он неиз­менен.

«Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Верги­лия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других извест­ных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направле­ние мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздо­ры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюб­лённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способ­ное защитить своих подданных от различных внешних опасно­стей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Сла­ва Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности лю­дей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.
Такое объединение произойдёт лишь спустя двести лет, когда возвысится Москва, и из недр умершего восточнославянского эт­носа родятся новые братские этносы, полные жизни и жажды деятельности: великорусский, белорусский и украинский.
Во времена же написания «Слова о полку Игореве» до этого было ещё очень далеко, однако автор, как человек художественно проницательный, угадал грозящую русским землям внешнюю опасность. Он не знал, как её выразить, поэтому и преувеличил беды, причиняемые половцами. Но основное направление его мысли подтвердилось спустя полвека, когда разрозненные кня­жества, истощённые взаимной борьбой и недоверием, легко стали добычей монгольской армии Батыя.
Человек, ищущий славы только себе, несмотря на всё своё благородство и проявляемый героизм, всегда в конечном итоге принесёт несчастье соплеменникам, потому что народная сила — в единстве, в понимании действительных интересов и целей раз­вития своего народа. Это основной пафос «Слова…», и он неиз­менен.

Похожие сочинения

.C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения

Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю».
С чем же никогда не сможет смириться лирический герой стихотворения? Какие же…

B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…» анализ произведения

Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупре­дить общество от ошибок переосмысления истории. «Осто­рожно с…

Литература

“Антоновские яблоки” Бунина сочинение

Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, однако трудно для восприятия и понимания, так же как сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин писал на различные темы современной ему русской жизни: быт русского дворянства и крестьян, судьба уходящего в прошлое дворянского уклада жизни, любовь. Легкая грусть пронизывает творчество Бунина, идущая от несколько…

“Энеида” Вергилия сочинение-анализ

Поэма Вергилия «Энеида» – это эпическое произведение, базирующееся на римской мифологии. Поэма рассказывает о легендарном Энее, троянце, сыне царя Трои Приама. Эней после падения Трои основал Римскую державу.Поэма полна пафоса величия и гордости за Великий Рим. Эней изображен суровым воином, основная цель которого – построить новое, мощное государство. Основание Рима Энеем подается как воля…

Сочинения по русской литературе

“Герой нашего времени” – главные герои

Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать…

“Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде

Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки…

“Маленький человек” в повести Гоголя “Шинель”

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из…

“Маленький человек” в произведениях Гоголя

Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы…

“Судьба человека” главные герои

Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много…

1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО

Сочинение “Война и мир” Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и…

«Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Верги­лия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других извест­ных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направле­ние мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздо­ры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюб­лённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способ­ное защитить своих подданных от различных внешних опасно­стей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Сла­ва Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности лю­дей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.
Такое объединение произойдёт лишь спустя двести лет, когда возвысится Москва, и из недр умершего восточнославянского эт­носа родятся новые братские этносы, полные жизни и жажды деятельности: великорусский, белорусский и украинский.
Во времена же написания «Слова о полку Игореве» до этого было ещё очень далеко, однако автор, как человек художественно проницательный, угадал грозящую русским землям внешнюю опасность. Он не знал, как её выразить, поэтому и преувеличил беды, причиняемые половцами. Но основное направление его мысли подтвердилось спустя полвека, когда разрозненные кня­жества, истощённые взаимной борьбой и недоверием, легко стали добычей монгольской армии Батыя.
Человек, ищущий славы только себе, несмотря на всё своё благородство и проявляемый героизм, всегда в конечном итоге принесёт несчастье соплеменникам, потому что народная сила — в единстве, в понимании действительных интересов и целей раз­вития своего народа. Это основной пафос «Слова…», и он неиз­менен.
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:

«Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Верги­лия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других извест­ных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направле­ние мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздо­ры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюб­лённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способ­ное защитить своих подданных от различных внешних опасно­стей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Сла­ва Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности лю­дей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *