Сортир почему так называется
Происхождение слов «шваль», «шантропа», «сортир».
Происхождение слова «шваль».
Происхождение слова «шантропа».
Происхождение слова «сортир»
Опять же, слово французского происхождения. Глагол «sortir», который означает «выходить», культурные и тактичные французы использовали для того, чтобы избежать необходимости подробно и в красках описывать то, что они собирались сделать в туалетной комнате (хотя, чего стесняться: в России там читают, как в избе читальне, или кроссворды разгадывают). Французы скромно сообщали, что им необходимо «выйти». Данный глагол плавно перекочевал в русский язык, но уже в роли существительного.
Китай не сможет скопировать теслу!
Родная милиция
Родители
Огромная мигающая надпись СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО а над ней скопированный текст запроса в гугле, слово в слово. Ниже комментарии:
— Искал по всему интернету, нашёл только здесь! СПАСИБО
— Качайте все! Всё работает.
— Уважуха ваще, всем качать!
Гранитная крошка
Нашли друг друга
Демографический кризис
Горк сильнай, но хитрай :))
Сила воли против алкоголя
Дык тут все просто, тут загнул, там отрезал.
Яндекс читает ваши пуш сообщения на Android. Поймал с поличным!
Расскажу как так вышло, пруфы прикладываю. Пост вышел объемный.
Небольшая предистория: Лежу, смотрю юутб, друг пишет сообщения в телеграмме, слышу уведомления на телефоне, к телефону не притрагиваюсь. Спустя пару минут открыл телеграмм на ноутбуке и прочитал сообщения которые прислал друг.
Все сообщения от друга про кондей, на дворе 19 декабря. Запомним это. Двигаемся дальше:
Продолжаем общаться, он уточняет какие цены в моём городе, и за какую цену установил этим летом. В этот момент я ничего не гуглил, фоном продолжил смотреть ютуб. Когда вёл диалог пушы на телефон не приходили.
На ютубе нашел интересный зарубежный ролик, решил воспользоваться переводчиком видео яндекс браузера. Яндекс браузер использую только для просмотров зарубежных видеороликов, ну и проверять у кого тупит сервис по обходу блокировок. В браузере не логинился, данные с хрома не переносил, никаких разрешений не выдавал.
«Похвалил яндекс браузер за новую фишку»
Закрываю вкладку, собираюсь выходить из браузера и тут внезапно увидел рекламу кондиционеров.
Э, как? В системе macos убрал разрешения на все следилки и аналитику, антивирус и подобный софт не установлен, VPN тоже. Павел Дуров решил сливать переписку яндексу? Маловероятно и не хочется в это верить. Может яндекс браузер висит в фоне и читает всё что происходит? Вполне вероятно, но на макоси с дикой паранойей? Это уже на грани фантастики. Я точно помню что ничего не разрешал яндекс браузеру, решил проверить на всякий случай разрешения и фоновые процессы. Как видим процесс мертвый ибо закрыл браузер, разрешений на захват экрана не имеется. Прикладываю скриншоты аналитики итд.
Начал подозревать телеграмм, погуглив выяснил что он белый и пушистый, но все равно в поле подозрения. Может эппл сливает? Гугл пишет что сливает, но совсем не те данные.
Мой взгляд падает на телефон, много историй как он прослушивает и выдает рекламу, но как именно не пишут. Тут меня осенило, ведь на телефоне huawei яндекс установлен как помощник.
Решил провести эксперимент, воссоздать те же условия и посмотреть откуда растут корни.
Друг прислал сообщения где сильно выражены ключевые слова.
В это время телега на ноутбуке была закрытой а не свернутой. На телефон приходили уведомления.
Не стал дожидаться 10 минут, решил запустить браузер и что мы видим? Рекламу киа.
Решил перезапустить браузер, открываю снова, и что мы видим? Рекламу хендая!!
Вот полноразмерные скриншоты:
Вывод? Со 100% уверенностью яндекс читает пуш сообщения, анализирует ключевые фразы чтобы показать рекламу. Общаетесь в телеге в надежде что вас никто не «слушает», но вас «слушает» приложение яндекса, конфиденциальность, приватность? Не, не слышали. А что если яндекс хранит все текстовые пуш сообщения и в один момент могут оказаться не в тех руках? Например утечка, сбор компромата против вас.
Политика яндекса такая, греби бабки насколько это возможно, пока не запретили.
Создаем амбиграмму
Какой хороший закон
По данным издания Nordjyske, гражданин Ирака, являющийся жителем Норвегии, отправился в Германию, чтобы забрать свой новенький Lamborghini Huracan. Спорткар обошелся ему примерно в 2 миллиона норвежских крон (около 310 тыс.$).
Счастливый владелец итальянского купе прокатился с ветерком через Германию, Данию и уже собирался сесть на паром в Норвегию, когда был неожиданно остановлен датскими стражами порядка.
Оказалось, что автовладелец решил весьма самонадеянно протестировать свой спорткар в Дании, где неосторожное вождение может привести к крупному штрафу и даже конфискации автомобиля с марта этого года.
Датский закон о дорожном движении позволяет полиции конфисковывать и выставлять на аукцион любое транспортное средство, использовавшееся для неосторожного вождения. Такими случаями являются управление машиной в нетрезвом виде и значительное превышение скорости. Lamborghini Huracan был разогнан своим владельцем около города Хьёрринга до 236 км/ч. При этом в новом законе упоминается порог в 200 км/ч, который отделяет обычное превышение скорости от неосторожного вождения.
По данным Джесса Фалберга, дежурного офицера полиции Северной Ютландии, превысивший скорость автовладелец был не слишком рад услышать, что машина, которой он владел всего несколько часов, больше не принадлежит ему. О предстоящем судебном заседании страж порядка также отметил, что не видит возникновения каких-либо проблем с этим случаем конфискации Lamborghini Huracan, претендующего на самое короткое владение спорткаром.
Девушка позирует в квартире, 1998 год.
Бомж, нашедший на свалке игровую приставку к телевизору.
Россия. Московская область. Ногинск. 5 марта 1998 год.
Андрей Губин со своими поклонницами. Челябинск, 1999 год.
Свадьба Юрия Стыцковского («Каламбур» и «Маски-шоу») и Эвелины Блёданс («Маски-шоу»), 1993 год.
Непередаваемые эмоции от встречи с кумирами.
На концерте «Rammstein» в Питере, 19 ноября 2001 год.
Пара отдыхает в пригороде Москвы, 1992 год.
Сотрудник ГАИ фотографируется с легендой советского кино Юрием Никулиным, позади улыбается Марк Рудинштейн. Россия, середина 1990-х.
Реклама радиотелефонов от «Билайн», 1998 год.
Артистка в гримёрке перед выступлением в гостинице «Интурист». Москва, 1990 год.
Певица Натали со своей мамой Людмилой Павловной, 1990-е годы.
Девушки торгуют матрёшками На Арбате. Москва, 1990 год.
В пути на гастроли.
Участники группы Hi-Fi проходят зону таможенного контроля, 1990-е годы.
Москвичи выстраиваются в очередь перед ящиками с фруктами и овощами, а молодая девушка несет новогоднюю елку. 24 декабря 1990 год.
Молодые люди танцуют на дискотеке «У ЛИС’Са». Москва, 1992 год.
На съёмочной площадке передачи О.С.П. – студия в гостях Сева Новгородцев, 1997 год.
14 декабря 1996 года на телеканале «ТВ-6» вышел первый выпуск юмористической программы «О.С.П.-студия».
Концепция «О.С.П.» возникла в рамках передачи «Раз в неделю», выходившей в 1995—1996 годах на «ТВ-6», как «Отдел сумасшедших проектов» (начальник — Александр Толоконников). При этом относительно расшифровки первых трёх букв названия единого мнения среди коллектива не было, упоминались варианты «Очень смешное представление», «Очень смешная передача», «Опять стакан полный», «Опасные сумасшедшие приехали», «Они спасли программу», «Очень смышлёные подростки», «Очень смелые парни» (что звучало не совсем корректно в связи с присутствием в программе Татьяны Лазаревой).
Программа включала пародии на различные телепередачи и песни. Задумка была одобрена Иваном Демидовым (который на тот момент был заместителем генерального директора «ТВ-6»).
После раскола коллектива «Раз в неделю» ряд сотрудников «Отдела» продолжил сотрудничество с «ТВ-6», выпуская спортивно-юмористическую программу «Назло рекордам!?».
Пик популярности передачи пришёлся на 1998 год, когда создатели шоу выпустили юмористический телесериал «33 квадратных метра», имевший ряд продолжений — «Дачные истории», «Снова 33 квадратных метра», «Вне родных квадратных метров» и др. Тогда же произошёл конфликт, связанный с финансовыми и творческими разногласиями. Коллектив передачи месяцами не получал зарплату.
В период существования программы на канале «ТВ-6» случаев цензуры сюжетов передачи практически не было, преимуществом данного телеканала авторы передачи называли то, что он давал им «полную свободу». Одним из немногих примеров был случай, когда в период сексуального скандала, связанного с показом по государственному телевидению компрометирующей видеозаписи генпрокурора Скуратова, было принято решение не показывать сюжет с Обществом Тупых, обсуждавшим его личность, но когда шумиха вокруг его имени утихла, авторы всё равно показали этот сюжет про него. После 2002 года ситуация несколько изменилась. По словам Лазаревой и Шаца, на «СТС» творческая группа программы сталкивалась с цензурой. В частности, один раз запретили показывать пародийную песню на мотив «Меня зовут Вова» в исполнении Сергея Белоголовцева.
Сами же авторы позиционировали «О.С.П.-студию» как программу мягкого, доброго, лёгкого и неагрессивного юмора.
Участник группы «Агата Кристи» Глеб Самойлов со своей поклонницей. Екатеринбург, 1997 год.
Значение слова «сортир»
[От франц. sortir — выходить]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СОРТИ’Р, а, м. [фр. sortir — выходить] (простореч. фам.). Уборная, отхожее место.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
сорти́р
1. прост. отхожее место; уборная ◆ Пошатываясь, дошагал до сортира, спустил штаны и уселся на стульчак, не закрыв за собой дверь. Андрей Троицкий, «Удар из прошлого», 2000 г. ◆ Они пользуются сортиром, они пользуются кухней, они пользуются телефоном Набоков, «Лолита», 1967 г. ◆ Бывало, человек сортир чистит, смотришь на него ― мнет ситник, сыт и весел, а теперь этот же самый человек, ведь они теперь все те же самые люди, стоит чистит нужник, ситника ему теперь нет, а нужник остался. Пришвин, «Дневники», 1918 г.
2. прост. в шашках положение без возможности хода
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обсидиан — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Туалетная тема во многих странах сегодня считается табуированной и слишком интимной для публичного обсуждения. Однако сотни лет назад люди относились к ней иначе и не стеснялись не то что говорить на эту тему, но и справлять нужду на глазах друг у друга, на совещаниях с придворными и на балах. За несколько столетий уборные проделали большой путь от простых ям и дырок в каменных плитах до знаменитых ватерклозетов и подвесных унитазов. Туалеты превратились в поле деятельности инженеров и дизайнеров, которые соревнуются в силе фантазии, создавая скрытые в стенах системы смыва и бачки, работающие от касания пальца. Туалетный рывок — в материале «Ленты.ру».
Зарождение блага
Туалеты не относятся к великим достижениям современности, в разных видах они существовали на протяжении всей истории человечества. Первые прототипы уборных появились еще до нашей эры в местечке Мохенджо-Даро, на территории современного Пакистана. Несмотря на относительную древность, отхожее место выглядело не как дырка в полу: оно было оборудовано кирпичным сиденьем, а отходы жизнедеятельности смывались в подземную канализацию.
Подобные конструкции были популярны и в Древнем Египте, где создатели немного изменили дизайн, заменив кирпич на известняк. Вскоре идея дошла и до жителей острова Крит. Однако больше всех повезло шумерской царице Шубад — для нее соорудили персональное каменное сиденье, сделав его в виде трона, украшенного резьбой и драгоценными камнями. Спустя время изобретение древних сантехников стало достоянием истории — трон правительницы обнаружили во время раскопок.
В нашей эре в мире устоялся культ гигиены и чистоты, который особенно почитали древние римляне. Они прославились не только термами, но и большими общественными туалетами. Их часто украшали богатой настенной живописью, внутри зажигали курильницы с благовониями. Тогда о табуированности интимной темы не было и речи — общественные уборные служили местом встреч, где посетители, справляя нужду, обсуждали последние новости.
Фото: Heritage Images / Sites and Photos / Diomedia
Однако роскошь была доступна только избранным — простые горожане и рабы ходили в туалеты попроще. Их тоже украшали «живописью», но вместо узоров и фресок рисовали непристойные картинки. В распоряжении непривилегированных находилось небольшое помещение, вдоль стен которого крепилась массивная плита с многочисленными круглыми отверстиями. Изначально общественные уборные были бесплатными, но в период правления императора Веспасиана система изменилась. Взойдя на престол, он столкнулся с катастрофической нехваткой денег в казне и, чтобы пополнить ее, решил обложить посетителей туалетов налогом. Гениальную идею не оценил сын Веспасиана Тит. Правитель решил наглядно доказать свою правоту: во время ожесточенного спора он поднес к носу Тита монету, полученную от посетителя уборной, и спросил, пахнет ли она, подчеркнув, что она «получена с мочи». Тит отрицательно покачал головой, дав жизнь известному афоризму «Деньги не пахнут».
Зловонные берега
Туалеты эпохи Средневековья не отличались особой изобретательностью. В отличие от Древнего Рима, в большинстве европейских городов не было канализации, поэтому для утилизации отходов местные жители использовали подручные средства и окружающую природу. Большую известность получил способ, использовавшийся в имениях богатых феодалов: стоки сливали их в ров, окружающий замок. Иногда фекалии сразу стекали в землю из специальных комнат, где хозяева и их слуги справляли нужду.
Подобную систему высмеял голландский живописец Питер Брейгель-старший в своей работе «Нидерландские пословицы», которую иногда называют «Мир вверх тормашками». Произведение 1559 года посвящено буквальному пониманию крылатых фраз: герои картины действительно стригут овец, рассыпают бисер перед свиньями и бьются головой о стену. Что касается уборных, то в этом смысле внимание привлекает правая часть картины, где из окна строения видны ягодицы человека. Существует несколько версий о том, какое именно выражение символизирует эпизод. Это может быть и «Висит, как нужник над ямой», что означает очевидный случай, и «Вдвоем ходят в сортир» — полное согласие. Несмотря на семантическое значение, картинка наглядно демонстрирует, какими были туалеты в ту эпоху.
Картина Питер Брейгеля-старшего «Нидерландские пословицы», 1559 год
Изображение: Pieter Bruegel the Elder
Наличие рвов вокруг замка было настоящим подарком для проектировщиков и не требовало сложных инженерных расчетов. Однако в тех зданиях, вокруг которых не было глубокой канавы, разработчики сооружали под отхожими местами полые помещения — подобие современных септиков (большие емкости для сбора и очистки бытовых и хозяйственных сточных вод — прим. «Ленты.ру»).
Такие выгребные ямы обслуга могла не чистить годами и, как выяснилось в XII веке, совершенно напрасно. В 1184 году император Генрих VI в попытках урегулировать военный конфликт собрал его участников в церкви Святого Петра в немецком Эрфурте. Для беседы в Тюрингию приехали несколько десятков представителей рыцарской знати и высокопоставленных чиновников. Они собрались в одной из комнат, которая находилась над таким выгребным подвалом. Гостей оказалось так много, что под их тяжестью полы не выдержали и обрушились, а люди упали в яму с фекалиями. Более 60 человек утонули.
После этого случая на подобную систему сбора экскрементов обрушилась критика. Оказалось, что катастрофа произошла не только из-за большого количества людей, но и из-за качества полов — зловонные отходы, источая неприятный запах, разъедали деревянные перекрытия, способствуя их гниению. Этот случай стал частью истории Германии и известен под фигуральным выражением «Эрфуртское болото».
«Поберегись!»
Обычные горожане, в отличие от богатых владельцев замков, находились в худшем положении. Их дома не были окружены рвами, поэтому для туалетных нужд они использовали емкости и стулья с чашами, содержимое которых потом выливалось на улицу прямо из окна. Особенно такая практика прославила Париж. Из-за постоянных выбросов фекалий улицы города превратились в зловонное месиво, а романтичные прогулки под луной сопровождались риском попасть под летящие экскременты.
В XIII веке этот способ избавления от отходов хотели запретить, но законодательно повлиять на поведение парижан не удалось. Тогда горожанам велели кричать из окон «Поберегись» или «Внимание, лью!», предупреждая людей об очистке горшков. Система срабатывала не всегда, поэтому вскоре жители стали носить шляпы с широкими полями и передвигались на ходулях, спасающих обувь от загрязнений.
При королевском дворе дела с туалетами обстояли не лучше. Подданные использовали для своих нужд любой угол или отдаленный коридор дворца. В XVII веке французский король Людовик XIV пользовался креслом с закрепленной под сиденьем чашей. Правитель был лишен скромности и, видимо, не считал тему табуированной, поэтому позволял себе испражняться в бальной зале и даже во время совещания с министрами.
Гости пышных придворных торжеств приносили с собой для неотложных нужд специальные чаши бурдалю, названные в честь известного французского проповедника. Он был знаменит особенно длинными речами, во время которых прихожане пользовались особыми вазами, чтобы не терпеть до конца мессы. Вскоре такие емкости стали неотъемлемой частью французского придворного быта, их укрывали в пышных юбках, а при необходимости отходили в закрытое помещение, которое стало называться отхожим местом.
Смена курса
Инженерная мысль не стояла на месте, и первые прототипы современных унитазов появились в Европе еще в XV веке. Тогда итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи получил приглашение от французского короля Франциска I. Приехав в Париж, да Винчи был так потрясен стоявшей там вонью, что решил спроектировать унитаз. Его проект предполагал сиденье, дренажную систему, вентиляцию и крышку, которая могла бы «запереть» внутри неприятный запах. Однако Франциск не оценил прогрессивную идею художника — он подсчитал, в какую сумму обойдется строительство канализации, и отказался от проекта. Тогда пошли слухи, что большие затраты стали не единственной причиной для отказа — правитель, в отличие от многих дворян, имел туалет-трон, очень гордился имуществом и не хотел терять туалетную исключительность.
Только в 1596 году английский поэт и придворный королевы Елизаветы I сэр Джон Харингтон разработал проект ватерклозета — унитаза со сливным бачком. Работа получила название «Новый дискурс на устаревшую тему». В итоге приспособление было установлено в королевских апартаментах и получило положительную оценку монарха, однако в массы не пошло. Существенным недостатком изобретения Харингтона была прямая сточная труба — конструкция не блокировала неприятный запах.
Подвесной унитаз от компании Geberit
Проблему удалось решить в 1755 году. Лондонский часовщик Александр Каммингс взял за основу проект Харингтона, но использовал для стока S-образную форму, что не позволяло канализационному газу попадать через унитаз обратно в помещение. Вскоре Каммингс получил на свое изобретение патент. Спустя столетие в обиход вошла U-образная труба, что окончательно решило проблему неприятного запаха.
В это время в сантехнике прославился и лондонский водопроводчик Томас Крэппер. В отличие от коллег, он не занимался созданием новых унитазов, а предпочел усовершенствовать уже существующие модели, которые не были оборудованы емкостью для набора воды. Крэппер решил вопрос с помощью шарового крана — конструкции, которая позволяла дергать за цепочку, смывать, а после наполняла подвешенные над унитазами резервуары.
Сантехника была доведена до совершенства в XX веке — во многом благодаря швейцарской компании Geberit, созданной в 1874 году Каспаром Мельхиором Гебертом. Стартовавшая как семейный проект, компания быстро стала лидером рынка и разрослась: ее филиалы открылись в Германии, Австрии, Франции, Бельгии и Нидерландах. Сотрудники Geberit создавали новые унитазы и усовершенствовали старые образцы. В 1965 году разработчики Geberit придумали первый в мире встроенный смывной бачок, известный как инсталляция, а в 2003-м — подвесные унитазы-биде, которые вскоре заполонили туалетные комнаты по всему миру.
Нетрадиционный подход
Туалетная тема настолько укоренилась в общественном дискурсе и культуре, что превратилась в элемент досуга: по всему миру открываются необычные музеи истории туалетов. Сегодня их можно посетить в столице Индии Нью-Дели, в Киеве и в южнокорейском городе Сувоне. Экскурсоводы предлагают ознакомиться с экспонатами, посвященными разным эпохам, — от первобытных предметов до современных дизайнерских унитазов. Экспозиции также включают карикатурные изображения, демонстрирующие использование туалетов, комиксы и смешные сувениры.
Одним из самых богатых музеев считается киевский. Он располагает большой коллекцией не только унитазов, но и других предметов быта, используемых для гигиены, — биде, кувшинов, рукомойников, зубных щеток, туалетной бумаги и мыла. Владельцы гордятся и коллекцией сувениров более чем из 600 экспонатов: пепельницы, зажигалки, брелоки, табачные трубки — все так или иначе напоминает унитазы.