Сорвал резьбу на ступице ваз 2114 что делать
Сорвал резьбу на ступице ваз 2114 что делать
Вопрос следующий- какой брать номинал метчика (диаметр и шаг)
Новый болт не закручивается, на нем точно также слизывается резьба
погоди на болте слизывается резьба. Или ты витки старой резьбы из ступицы вытягиваешь.
Просто если портиться болт то скорее всего у тебя забита резьба, но не сорвана. Просто сорванной резьбой в гайке, нельзя испортить болт.
Поздно. Купил метчик как описано, прошелся, не помогло, слишком мало металла осталось Поменял ступицу в сборе, еще попал на 2000 руб.
Про говносервис написал кучу пакостей в интернете, пусть люди туда не едут, криворукожопым дебилам нельзя доверять.
Первый раз не присутствовал при ремонте, и сразу такое дерьмо
Зарекался стоять рядом, но тут не смог, и сразу г@$но вылезло
Они еще при замене топливных магистралей додумались не привинчивать к днищу, а прихватить пластмассовыми хомутами с неснятой старой топливной магистрали
*лядь я как увидел, просто о*уел.
Потребовал за это назад бабло, отказались, думаю накапать на них в роспотребсоюз, бумагу отправить как нефиг делать, денег мне не надо от них, хрен с ними, но пусть чиновники этих дебилов потрясут на предмет нарушений. Ну или пожарников натравить
Восстановление резьбы в ступице 2110
Хочу поделиться опытом восстановления сорванной резьбы задней ступицы 2110. Сорвать резьбу «руками» практически не реально. Все эти срывы происходят от «криворуких» автослесарей, которые затягивают болты с помощью пневмо инструмента. По регламенту моменты затяжки для болтов колес составляют: 65,2-92,6 (6,7-9,5) Н·м (кгс·м). Но естественно, никто использовать динамометрический ключ не хочет, руководствуясь девизом «и так сойдет и так закрутим». Если все таки удалось сорвать резьбу в ступице,
то есть несколько выходов из данной ситуации: 1) Замена ступицы. Самый дорогостоящий и самый надежный вариант. Как правило кроме ступицы меняется и ступичный подшипник.2) Установка шпилек. Шпилька стоит ок. 100 р. + около 60-80 рублей обойдется гайка на каждую шпильку. В итоге получаем 400 + 320 = 730 р. одно колесо. Можно попробовать, придется снимать колесо, тормозной барабан. Возможны проблемы при срыве резьбы на самой шпильке. 3) нарезка большей резьбы, поверх старой. Заводская резьба колесного болта: М12х1.25. Нарезать можно М14х1.5 не снимая колеса (при условии, что часть других болтов держат колесо). Первостепенный выбор пал на 2-ой вариант, но на рынке меня переубедили, мол нарежь большую резьбу и будет ходить еще столько же, а если мол поставишь шпильки, это дороже обойдется, да и резьба если обойдется, то придется срезать гайку. Были приобретены 2 метчика (грубой и точной нарезки) на м14х1.5 фирмы Ермак (забегая на перед, не берите такие ибо голимый Китай) за 300 р. + 4 хромированного болта м14х1.5 (по 100 р. за штуку)
Приступаем к нарезке. «Рукой, без напряга, открутил» сорванный болт, что говорит о том, что резьбы уже практически не осталось, не говоря уже о «прижатия болтом колеса».
Смазал метчик салом
и аккуратно, отцентровав метчик, медленно начал вкручивать в отверстие. Скажу, что сначала идет без проблем, можно докрутить ключем, но ближе к середине уже потребовался метчикодержатель.
Принцип нарезки прост. Необходимы поступательные плавные вращательные движения перед-назад, для того, чтобы не забивался метчик и была возможность к выходу стружки. До начала резки желательно так же определить глубину нарезки, приложив старый болт к метчику.
В итоге 1 отверстие просверлено более менее. Болт затянулся «от руки» баллоником с усилием до упора.
Решил нарезать еще одну резьбу в диаметрально противоположном отверстии ступицы.
Но не тут то было. Метчик стал обходится, начало срывать начало уже нарезанной новой резьбы. Оказалось, что метчик выдержал достойно лишь нарезку одного отверстия, т.к. при внешнем осмотре оказались съеденными грани резцов метчика (вот Вам и качество, хотя, может быть такой «прочный» металл в ступице, который оказался ему не по зубам)
В итоге, 2-ым метчиком все ж удалось дорезать 2 резьбу. Болт затянулся баллоником от руки, но все таки чувствуется. что не до упора. В принципе, при «переобувке» или при при ремонте на СТО, когда потребуется снять колесо, если подходить БОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЕЕ к затяжке болтов «по уму» (в идеале по динамометрическому ключу), то все будет держать. Я бы все-таки периодически перепроверял затяжку болтов, а то мало ли)) В идеале — заменить в будущем ступицу. Все манипуляции с нарезкой — это временное решение.
Update: После манипуляции с нарезкой резьбы а именно при езде, при торможении появился щоркающий звук, как будто что то цепляется. Сегодня снял колесо, снял тормозной барабан и нашел причину — новые болты на 2.5 витка длинее родных (м12х1.25), из за этого при торможении начало цеплять лапку стояночного тормоза. Так же ко всему прошелся на 2х ранее нарезаных резьбах метчиком 2 номера. Скажу честно, 1й черновой метчик не до конца нарезает резьбу, а если быть точнее то высоту резьбы. Срезал лишнюю длину с новых болтов, собрал все в обратной последовательности, затянул колесные болты «по феншую». Я доволен. Сейчас все болты закрутились до упора.
Продолжение о сорванной гайке ступицы.
Всем привет!) Просили рассказать как решил проблему. Рассказываю.
Простите за фото несовременного качества Телефон без авто фокуса.
Доехал до горда с дачи(20 км) без происшествий, ехал 40-50км\час. несколько раз проверял не месте ли она, для этого поставил запаску штамповку, чтоб сразу было видно.
С утра принялся за решение мною созданной проблемы 🙂
Понравился вариант с вырубанием гайки, тем более каленное зубило имелось, с другом отца обсудив все, пришли к варианту вырубания гайки.
Рубить пришлось ее долго и прям до самого конца. Потратил 2,5 часа, прилетело раз 6-7 молотком по руке, после уже держал зубило в пассатижах.
Зубило шириной 1,7-2см оказалось широким, не давало подлезть к основанию гайки, которое так же надо было перерубить, подправил болгаркой, дело пошло дальше, в общем пришлось еще задействовать стамеску по дереву, более узкую, очень уж неудобное место. После, когда уже рубить в даль не получалось с результатом, перевернул эту стамеску на 90 градусов и уже бил на разрыв этого углубления. Поддалась. Вбил стамеску в углубления и раз с пятого удалось ее вращая вытащить с вала пассатижами.
Как ни странно резьба на сорванной гайке оказалась в более менее хорошем состоянии, а на валу зализанная + удары и валу доставались. Купив новую гайку вкрутил ее с не очень большим усилием, вывернул, первые три нитки был слизаны полностью, ногтем не прощупать их было.
Спасибо отцу токарю, у которого на балконе завалялась именно нужная лерка)) 20*1,5, сняв шрус со ступицы и закрепив его струбциной к балке стабилизатору поперечной устойчивости удерживая лерку газовым ключом прогнали резьбу, повезло, что пошло по нитке и не пришлось все снимать и отдавать отцу на работу на переточку на м18*1,5
Но резьбы осталось мало (стала не высокая) + на гайке резьба трапецивидная, а не клиновидная, совершенно новая гайка очень легко вошла и на полном заходе давала люфт, тут отец опять пришел на помощь хорошей идеей. Чтобы убрать люфт подложили полоску жести от крышки консервной банки, закрутили и закернили. Держится очень надежно и нагрузки особой эта гайка не несет. Результатом удовлетворен, ездить можно 100% без опаски.
Ну чтож. теперь научен, что рывками гайку да и еще метровы мрычагом нельзя закручивать. Все гайки сырые, их не закаливают, иначе невозможно было бы открутить их вообще. Не повторяйте моей ошибки.
Сорвало резьбу на ступице заднего колеса :/
Добрый день товарищи, у нас наконец объявился более менее минус, и поехал я в гараж менять колёса, всё бы ничего но на заднем колесе — у меня изначально как я понял, было странное одно отверстие под болт, и вообще у меня это колесо неудачное =) (1 раза ловило саморез, второй раз вообще гвоздь 12см, войдя в одном месте резины. и выйдя из другого).
Странное в том плане что нужно было шо ппц со-осно закручивать болт, иначе его слегка перекашивало. И в этом в вчерашний чудесный день, я вроде всё хорошо попал соосно, но в конце уже при затяге — хресь и легко пошло закручиватся — мать перемать сказал я — резьбу сорвал
Теперь думаю, как делать, менять ступицу не охота — дорого, одна ступица 500р примерно, да ещё как понял надо менять подшипник (вычитал где то) + работа.
2ой вариант нарезать резьбу диаметром по больше, в городе у нас ни один сервис таким не занимается, хотя вроде что такого :/ расверлить на метчиком пройтись.
3ий вариант сейчас вычитал, что некоторые просто ещё раз проходятся метчиком по резьба, толи более глубоким метчиком, толи что, якобы защищая резьбу и чуть чуть её углубляя для болта, в принципе я бы и рад так сделать но вопрос, это что за такой метчик глубжее при одиковом шаге резьбы, если резьба глубже то и шаг чуть больше должен быть
В общем посоветуйте как быть, менее затратно и быстро, если метчиком, то кто знает какой взять метчик, какая там резьба, шаг, глубина.
№14 Восстановление резьбы на передней ступице!
Поставив колесо назад на три болта вспомнил что я токарь…взяв на работе метчики…
и после работы выделив 20 минут на машинку прорезал резьбу по новому, и тому что в нее вновь закрутится болт я не удивился)))
Теперь колесо как положено на 4х болтах))) а на 3х болтах я ездил 3 дня)))
Лада 2108 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 21
Купи нормальные каленые болты, и больше не вспомнишь о таких проблемах. А это красивое говно выкинь подальше.
Прогнать резьбу в ступице можно если там еще осталось достаточно тела для полной резьбы… А попробуйте разбитую М12-1.25 перерезать на М14-1.25 со всеми вытекающими последствиями :D. Удовольствие еще то. Сверло d=12.8 горит, но не ковыряет, метчик идет со скрипом ( смазка, кислота и прочие хитрости до лампочки ) + нужен знакомый токарь, который выточит болт ( в моем случае шпильку ).
Вопрос. Изначально хотел экстракторами вытащить сорваный болт и конечно-же думал, что дорожка у ступице будет впорядке, после экстрактора. Но не получилось вытащить сорваный болт. Увы, керниля не было под рукой, да и он бы не помог, немного промазал по центру и в этоге вот думаю, че делать? Дырку пророезал в коришке сорваного болта, а там видно, что перекос.
Как быть? У когонить получалось разрыхлить болт полностью и потом нарезать резьбу?
Кстати, способ работает в данной теме, одну резьбу уже нарезал двумя метчиками.
В гараже у отца как раз метчик такой, только сваркой Т образную ручку приварили. В сервисе сорвали резьбу, сам в гараже за 2 минуты сделал 🙂
на фото два метчика, какой мне взять что резьбу обновить, сеня точь в точь как у тебя проблема вылезла на заднем колесе…авто Калина…
заранее спасиб=)))))
оба, это первый и второй номер) сначала первым прогоняешь, потом вторым номером