Составьте сложный план сочинения что такое доброта

Сочинение “Что такое доброта?”: план, содержание, пример

Сочинение «Что такое доброта?» является одним из вариантов мини-сочинений, предлагаемых выпускникам девятых классов на экзамене по русскому языку.

Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть картинку Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Картинка про Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта

Алгоритм составления

Для того чтобы успешно справиться с поставленной задачей, написать качественное сочинение на тему «Что такое доброта», необходимо пользоваться определенным алгоритмом. Сначала необходимо изучить высказывание, предлагаемое в задании. Далее нужно прочитать само задание, проанализировать его.

На следующем этапе важно правильно определить основную мысль предложенного высказывания.

Например, сочинение «Что такое доброта» подразумевает анализ данного термина, особенности его проявления.

Далее нужно продумать вариант вступления, которое включает в себя не больше трех предложений. Мини-сочинение «Что такое доброта» предполагает указание позиции автора высказывания, демонстрацию собственного отношения к данной проблеме.

Среди слов, которые можно использовать при составлении введения, выделим «автор рассуждает, анализирует, отмечает».

Для того чтобы сочинение «Что такое доброта» было полным и получило высокую оценку экспертов, важно показать свое отношению к данному вопросу, воспользовавшись словами «я согласен с автором, разделяю позицию автора, вынужден согласиться».

В основной части сочинения необходимо рассмотреть проблему более детально, привести пример из литературных источников, добавить описание собственного опыта.

Для того чтобы сочинение «Что такое доброта» было оценено положительно, в нем необходимо привести не меньше двух аргументов.

У любого экзаменационного сочинения, независимо от его тематики, должно быть заключение. Его можно начать словами «таким образом», или «мы убедились в том, что». Далее излагается результат исследований, который был получен автором в результате анализа аргументов.

Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть картинку Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Картинка про Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта

Схема выпускного сочинения

Сочинение по русскому языку «Что такое доброта» можно написать, воспользовавшись одной из нескольких видов схем.

В одном варианте сначала используется тезис, отражается отношение автора к добру и злу, указывается свое отношение к данному явлению. Далее приводятся два аргумента, которые связаны с темой добра. В конце рассуждения приводится четкий вывод.

По второй схеме, сочинение на тему «Что такое доброта» начинают с авторского высказывания (тезиса). Далее можно представить собственное отношение к добру и злу, привести пример из классической литературы. Потом выбирается второй аргумент, приводится пример, который его подтверждает. В конце сочинения приводится вывод.

Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть картинку Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Картинка про Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта

Первый пример

Приведем несколько примеров экзаменационных работ, тема которых «Что такое доброта». Сочинение-рассуждение может основываться на разных литературных источниках, выбор их осуществляет сам ученик.

После того как в Японии произошло землетрясение и цунами, в числе пострадавших оказались тысячи мирных граждан. Люди из разных стран мира устремились на помощь японцам, не стала исключением и Россия. Народная мудрость говорит: «Доброта спасет мир».

Люди всегда считали добро тем качеством, которое необходимо любому человеку. Недаром в сказках оно всегда одерживает победу над злом.

Сегодня все меньше людей, которые обладают этим удивительным качеством. Многие взрослые являются эгоистичными и равнодушными, занимаются только собственными делами и проблемами. Вместо нормального человеческого общения, люди пользуются компьютерами и мобильными телефонами. Человек стал зависеть от интернета, он утратил душевность, лишился сострадания.

На мой взгляд, нужно задумываться над тем, как сделать другому человеку добро. Нельзя равнодушно проходить мимо людей, которые просят о помощи. Если человек стремится только к своему личному благополучию, он перестает быть человеком. А.П. Чехов напоминал: «Спешите делать добро». Как актуально его высказывание в настоящее время!

Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть картинку Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Картинка про Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта

Второй образец

Приведем еще один вариант итоговой работы на тему «Что такое доброта». Сочинение-рассуждение можно начать с проблемы богатства и бедности.

Мои друзья считают, что добрые люди не способны обижать, обманывать, унижать достоинство другого человека.

Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть картинку Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Картинка про Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта

Еще один пример

Порассуждаем над тем, что такое доброта. Сочинение с аргументами по данной тематике является одним из вариантов заданий, предлагаемых выпускникам девятого класса. Приведем вариант готового рассуждения, касающегося данной проблемы.

Этот термин связан с любовью, радостью, позитивным отношением к другим людям, живой природе. В. В. Маяковский рассуждал в своих стихах о зле и добре. Он подтверждает ту тонкую грань, которая существует между двумя этими терминами. Именно они являются основополагающими понятиями морали.

Несмотря на то, что на протяжении нескольких веков человечество борется со злом, люди не спешат творить добро. Я убежден в том, что ситуация, которая сложилась в современном мире, приближает человечество к самоуничтожению. Если добро не сможет себя защитить, исчезнет сострадание, взаимопонимание, люди превратятся в злых и коварных существ.

Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть картинку Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Картинка про Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта

Соотношение зла и добра

Продолжим разговор о том, что такое доброта. Сочинение ОГЭ, связанное с данной тематикой, должно быть подтверждено аргументами из литературных источников. Многие поступки, которые совершаются людьми, связаны с добрыми намерениями. Но, как известно, «благими намерениями выслана дорога в ад».

Это выражение свидетельствует о том, что изначально люди совершают поступки, которые направлены на помощь другим, но в итоге они далеко не всегда оказываются хорошими делами. Все чаще зло прикрывается добром.

Ситуация, которая в последние годы наблюдается в мире, свидетельствует о том, что люди перестают ценить добро, все чаще их действия связаны только с достижением личной выгоды.

Что такое добро

Данный вопрос должен быть освещен в выпускном сочинении, поэтому остановимся на нем подробнее. Добро является даром, который не предполагает корысти. Люди помогают друг другу, не требуя взамен материальных благ. У многих россиян есть врожденная потребность совершать добрые дела, помогать людям, которые в этом нуждаются.

К сожалению, в мире инновационных технологий все большее внимание уделяется материальным ценностям и благам, и все меньше отводится времени на обычные человеческие отношения, общение с друзьями и родными. Душевное тепло и отзывчивость в наши дни можно смело заносить в Красную книгу.

Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Смотреть картинку Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Картинка про Составьте сложный план сочинения что такое доброта. Фото Составьте сложный план сочинения что такое доброта

Подбор аргументов для сочинения

Доброта способна сделать человека счастливым. Счастье и доброту можно считать двумя сторонами одной медали. Отдавая другим свою любовь, человек получает взамен счастье и гармонию.

Примером взаимовыручки можно считать ситуацию, которая произошла в метро Санкт-Петербурга. Не было равнодушных людей, все старались помочь тем, кто пострадал от действий террориста. Данный аргумент является подтверждением того, что люди способны творить добро, не задумываясь о том, какие материальные блага они получат при этом.

Заключение

Любое экзаменационное сочинение, которое пишут выпускники девятых классов, предполагает соблюдение определенной последовательности действий. Например, если ребенок пишет на ОГЭ рассуждение о доброте, сначала он должен указать цитату, показать отношение к той мысли, которая предлагается автором. Для того чтобы сочинение было засчитано, школьником должно быть приведено не меньше двух аргументов. Они подбираются в соответствии с основной тематикой итогового сочинения.

Один из них можно брать из литературных произведений, а второй базировать на личном опыте. В структуре сочинения должны быть соблюдены определенные разделы. Во введении важно показать свою позицию к доброте. Основная часть подразумевает рассмотрение двух аргументов, подтверждение важности и значимости добра. В заключительной части своего сочинения школьник делает вывод о крайней важности добрых поступков, их преобладании над агрессией и злостью.

Источник

Напишите сочинение рассуждение на тему «Что такое доброта?». ПО ПЛАНУ

На мой взгляд, доброта – это частичка счастья, которой мы делимся с людьми, будь то поступки, слова или просто улыбки. Добрые поступки должен совершать каждый из нас, ведь они делают людей счастливее. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. К Железникова и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложения 43-44. Валерке стало интересно, почему воет собака. Узнав о том, что Янка – так звали собаку – привыкла гулять днем, а выгулять её некому, мальчик предложил свою помощь. Он помог совершенно незнакомому человеку, совершив добрый и бескорыстный поступок.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта, мне хотелось бы привести пример из жизни. Однажды я проходила мимо торгового центра в городе Воронеже. Поток людей был огромный, все куда-то спешили, и вот в толпе я заметила пожилого человека. Я подошла поближе. Рядом с ним стояли весы и табличка с надписью «пять рублей». Он не просил денег – он предлагал взвеситься за пять рублей. Каждый раз, проходя мимо него, я даю ему десять, а то и пятьдесят рублей, и на душе становится сразу легче. Ведь помогать людям не так сложно, как кажется. Для нас пять рублей – это мелочь, а для кого-то – это деньги, которые могут спасти жизнь.

Таким образом, мы пришли к выводу, что таким качеством человека, как доброта, должен обладать каждый. Ведь именно данное качество и есть то положительное, к чему нужно стремиться.

Источник

Конспект урока: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Что такое доброта»».

Предме т: русский язык

Тема урока : «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Что такое доброта»».

УМК : Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.А. Быстровой (М.: «Русское слово», 2010 г.)

«Русский язык: учебник для 8 класса / Под ред. Е.А. Быстровой в 2-х частях. – М.: Русское слово, 2014г.

Уровень обучения : базовый

Раздел : Развитие речи

Недельная нагрузка : 3 часа,105 часов в год.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы : 1час

Тип урока: усвоения нового

Приёмы: проблемные вопросы и ситуации; творческое задание; работа с текстом; чтение и анализ текста.

Методы: исследовательский, эвристический.

Виды деятельности запись материала, с текстом, ответы на создание собственных высказываний.

Оборудование: компьютер, экран.

Наглядность: раздаточный материал, презентация, видеоролик, песня « Я рисую этот мир»

Урок направлен на отработку навыков понимания и анализа исходного текста: выявления и формулирования проблемы, умения ее прокомментировать. Работа направлена на отработку умения написания сочинения по исходному тексту на морально-этическую тему.

русского языка в 9 классе

Тема урока : «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Что такое доброта»».

выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;

— усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

1)образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как доброта, милосердие, отзывчивость, человечность.

-Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем наш урок. Наш урок я хотела бы начать с эпиграфа, помещенного на слайде, давайте прочтём его и запишем в тетрадях, к нему мы будем обращать в течение урока.

Пока человек чувствует боль – он жив.

Пока человек чувствует чужую боль – он Человек

Приветствуют учителя, записывают число в рабочих листах, читают эпиграф и записывают его.

(умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы).

Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).

Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслообразование).

-Однажды великий философ Древней Греции Диоген зажег днем фонарь и пошел с ним по городу. На недоуменные вопросы горожан он отвечал кратко: «Ищу человека» (то есть «настоящего», полноценного в нравственном отношении; при встрече с таким человеком фонарь Диогена должен был погаснуть).

—Что имел в виду Диоген, говоря о том, что ищет он настоящего человека?

-Тем самым философ хотел сказать, что найти совершенного человека, который полностью отвечал бы этому званию, практически невозможно, его буквально «днем с огнем не сыщешь» (известная русская поговорка)

-Я попрошу вас посмотреть видеоролик

-Какими качествами обладают герои фильма?

— Итак, можно ли героя назвать настоящим человеком?

-Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть человеком с большой буквы?( доброта, человечность, милосердие, сострадание).

-Скажите пожалуйста, в каких видах заданий по русскому языку мы можем встретить рассуждение о доброте, милосердии, сострадании? (работа с текстом, изложение, сочинение).

— Какие виды сочинений вам известны? ( сочинение по картине-сочинение-описание, сочинение, рассказывающие о каких-то событиях, сочинение- повествование, сочинения, раскрывающие смысл высказывания, тезиса- сочинение-рассуждение).

-Что мы должны знать для успешного написания сочинения-рассуждения? (внимательное прочтение текста, структуру сочинения)

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Вспоминают ранее изученное. обобщают

(освоение базовых понятий; умение использовать ранее полученную информацию, овладение алгоритмом структуры сочинения-рассуждения; умение понимать мысль, выраженную в высказывании; аргументировать собственную точку зрения, выстраивать логическую цепочку доказательства и делать вывод, умение правильно, логично и связно представлять учебную информацию, умение применять ранее приобретенные знания, умения, навыки при выполнении конкретного задания).

(умение полно и ясно выражать свои мысли, умение слушать и слышать).

(понимание значимости приобретенных знаний и умений, умение понимать нравственные идеи текста, использование приобретенных знаний, умений, навыков в учебной деятельности).

3. Постановка целей урока, определение темы урока

-Обобщим всё сказанное: над чем предстоит сегодня поработать? (подготовкой к написанию сочинения – рассуждения на тему «»).

Запишем тему урока: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему: «…..

-Какова цель нашей работы? (подготовиться писать сочинение, вспомнить структуру сочинения, поработать с тестом, определить его тему, основную мысль)

Определяют тему урока, ставят цели на предстоящий урок

(умение формулировать проблему, аргументировать собственную точку)

4.Работа по теме урока

Я предлагаю поработать с текстом В. Сухомлинского «Горбатая девочка»

Второй класс решал задачу. Тридцать пять учеников склонились над тетрадями. Вдруг в дверь класса кто-то тихо постучал.

– Открой дверь и посмотри, кто стучит, – сказал учитель Юре, шустрому черноглазому мальчику, который сидел за первой партой.

Юра открыл дверь. В класс вошел директор школы вместе с маленькой девочкой – новой школьницей. Тридцать пять пар глаз изучали девочку.

Учитель, затаив дыхание, повернулся к классу. Он смотрел на шаловливых мальчиков, и в его глазах дети читали мольбу: пусть не увидит девочка в ваших глазах ни удивления, ни насмешки.

В детских глазах светилось только любопытство. Они смотрели в глаза новой ученицы и ласково улыбались.

Учитель облегченно вздохнул.

– Эту девочку зовут Оля, – сказал директор. – Она приехала к нам издалека. Кто уступит ей место на первой парте и перейдет на последнюю? Видите, какая она маленькая…

Все шесть мальчиков и девочек, сидевших за первыми партами, подняли руки и стали просить: я перейду…

Оля села за первую парту.

Класс выдержал испытание.

На основе этого текста вам предстоит написать сочинение-рассуждение.

— Кто является главным героем текста? Что узнали о них?

-Почему волновался учитель?

-Какие слова служат подтверждением этому?

— Как повели себя ребята? Найдите подтверждение в тексте

-Так о каких же качествах детей идёт речь в этом тексте?

-Допишем тему у рока: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему: «Что такое доброта»

-Мы ответили на вопрос, что такое доброта, нашли пример доброты в тексте. А теперь давайте вспомним структуру сочинения- рассуждения?( тезис, аргумент №1, аргумент №2, вывод).

Подбор материала к сочинению:

1-й абзац в структуре сочинения – это вступление. Тезис

Это ответ на вопрос: что это такое?

По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение.

Есть разные способы толкования лексического значения слова.

1.Перечисление основных признаков, составляющих понятие.

2. Перечисление синонимов.

-Какие синонимы к слову доброта можно подобрать? (добродушие, добросердечие, добросердечность, мягкосердечие, мягкосердечность; благодушие, добродушие; отзывчивость; душевность; благодушие; человеколюбие)

-Попробуйте написать вступление.

— 2-й абзац. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

— Обратимся к тексту (автор). Предложение №.

— Доказательства находим в тексте(автор). Так, предложение №…

— Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению…

— Это можно доказать, обратившись к предложению… текста. В нем…

— А в нашем случае можно использовать такое предложение-мостик:

Именно таким человеком является герои текста

— Мы с вами уже поняли текст, пишем о героях, вспомним вопросы анализа: кто они, их поступки?

Ребята поняли взгляд учителя, который был наполнен мольбой, чтобы « не увидела девочка в ваших глазах ни удивления, ни насмешки». В их глазах «светилось только любопытство. Они смотрели в глаза новой ученицы и ласково улыбались».

— Напишите первый аргумент

— 3-й абзац. Аргумент №2

-Чтобы наше сочинение получилось краше, выразительнее, интереснее 2 аргумент мы должны взять из жизненного опыта. Но так как у нас не очень богатый жизненный опыт, можно брать аргументы из книг, газетных статей, просмотренных фильмов или телепередач.

— А с примерами проявления доброты часто приходится сталкиваться в жизни. Например, …..

Подтверждением тому, что добрых людей, к счастью, много, являются события, связанные с….

Чтобы доказать необходимость доброты в жизни, приведу пример (обращусь к истории, обращусь к биографии…., обращусь к произведению …)

В телепередаче « » показывают малышей из детского дома, нуждающихся в родительском тепле. Радостно сознавать, что в нашей стране очень много людей, желающих стать для них настоящими родителями, дарить свою любовь.

— Попробуйте написать 2 аргумент.

— Приступаем к написанию вывода

4-й абзац. Заключение. Вывод.

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами

значит, итак, следовательно, таким образом

мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

— Попробуйте написать вывод. Таким образом, доброта – это готовность без раздумий оказать помощь ближнему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *