Сотрудник полиции хамит что делать

Почему нельзя хамить полицейским. Ответственность за оскорбление и сопротивление

ФЗ №3 от 07.02.2011, регулирующий работу полиции, вносит обязательное соблюдение служащими этой структуры прав и свобод граждан и вменяет им в обязанность защиту их жизни и здоровья. Для выполнения этих функций сотрудники полиции наделены правами на проверку документов и задержания граждан. При этом все коммуникации между полицейскими и гражданами строго регламентированы: правила прописывают порядок процедуры от обращения к гражданину до его задержания в случае необходимости.

Однако существует человеческий фактор, поэтому нередко граждане сталкиваются с хамством в свой адрес.

Как себя вести при контактах с сотрудниками полиции

Чаще всего граждане контактируют с сотрудниками полиции на улице, в этом случае следует произвести следующие действия:

Сотрудник полиции хамит что делать. Смотреть фото Сотрудник полиции хамит что делать. Смотреть картинку Сотрудник полиции хамит что делать. Картинка про Сотрудник полиции хамит что делать. Фото Сотрудник полиции хамит что делать

Граждане в целях защиты своих прав и свобод могут вести видеосъемку (или аудиозапись) действий полиции: на данный момент законодательство не содержит конкретного запрета на подобные действия.

При взаимодействии с сотрудниками полиции ни в коем случае нельзя хамить, даже если сами полицейские нарушают это правило, а также применять к ним физическую силу и сопротивляться задержанию.

Ответственность за оскорбление и сопротивление полицейским

Наказание за публичное оскорбление полицейского регламентирован статьей 319 УК РФ и может быть в виде:

Так, например, отделение УВД уже не считается общественным местом. Однако такое правонарушение тоже может не остаться без наказания: для его квалификации существует статья 5.61 КоАП РФ (штраф до 3 тысяч рублей).

Неповиновение сотрудникам полиции при выполнении ими своих служебных обязанностей влечет наказание по статье 19.3 КоАП РФ и предполагает штраф до тысячи рублей или арест на 15 суток.

Хулиганство с сопротивлением сотрудникам полиции, согласно второй части статьи 213 УК РФ предполагает штраф до миллиона рублей или лишение свободы до семи лет.

Сотрудник полиции хамит что делать. Смотреть фото Сотрудник полиции хамит что делать. Смотреть картинку Сотрудник полиции хамит что делать. Картинка про Сотрудник полиции хамит что делать. Фото Сотрудник полиции хамит что делать

Применение опасного для жизни вида насилия карается лишением свободы на срок до десяти лет.

Куда жаловаться на хамство полицейского

Жаловаться на некорректное поведение сотрудников полиции необходимо в Управление собственной безопасности МВД РФ. Это можно сделать с помощью:

К жалобе при наличии необходимо приложить доказательства неправомерного действия полицейского, например, видео- или аудиозаписи или показания свидетелей.

Источник

Действуй правильно: как и куда жаловаться, если вам хамит полицейский

Сотрудник полиции хамит что делать. Смотреть фото Сотрудник полиции хамит что делать. Смотреть картинку Сотрудник полиции хамит что делать. Картинка про Сотрудник полиции хамит что делать. Фото Сотрудник полиции хамит что делать

Журналистке 66.RU в истории с алкоточкой, которая торгует ночью пивом на Эльмаше, и участковой, которая позволила себе некорректные выражения, повезло: шумиха в СМИ сделала свое дело, на историю не только обратили внимание общественники, но и практически тут же отреагировало руководство городской полиции. В итоге спустя 48 часов участковая от исполнения своих обязанностей отстранена, а ларечники наказаны. Но если бы Марина не была журналистом, то, скорее всего, ничего бы не произошло, а это вряд ли правильно.

Сотрудник полиции хамит что делать. Смотреть фото Сотрудник полиции хамит что делать. Смотреть картинку Сотрудник полиции хамит что делать. Картинка про Сотрудник полиции хамит что делать. Фото Сотрудник полиции хамит что делать

Пожаловалась на алкоточку: такого хамства от людей в полицейской форме я не слышала давно

Проконсультировавшись с юристами и с представителями полиции, мы составили памятку о том, на какие действия сотрудников полиции можно пожаловаться и как правильно это сделать. Но помните: подавая жалобу, вы должны понимать, что, безосновательно обвиняя сотрудника полиции, вы можете сами оказаться фигурантом дела о защите чести и достоинства.

Подать жалобу можно, если:

Куда и как жаловаться

На самом деле звонить куда-либо практически бесполезно, лучше всего писать. Тут есть несколько путей, но какой именно сработает — предугадать сложно. Поэтому самый действенный способ — подача претензии сразу в несколько инстанций.

Первая — руководителю вашего обидчика. То есть написать жалобу на имя руководителя УМВД города или УВД района, в котором работает полицейский.

Вторая — подать жалобу в управление собственной безопасности, главная обязанность которого — следить за тем, чтобы органы правопорядка работали как надо и не нарушали права граждан.

Третья инстанция — прокуратура, которая должна защищать права граждан независимо от того, кто эти права нарушил. Поэтому прокуратура может влиять даже на полицию.

Последней инстанцией в попытках добиться справедливости станет суд. Но прежде чем туда отправляться, лучше прибегнуть к помощи опытного юриста, чтобы правильно составить и подать иск.

Подавать жалобы во все остальные инстанции можно, конечно, и по телефону, но лучше всего все-таки письменно. Заявление нужно писать в двух экземплярах: один вы отдадите в выбранное ведомство, а на втором вам должны будут поставить штамп, подтверждающий прием бумаги, с указанием даты и присвоенным номером.

Специальной формы для оформления таких жалоб не существует. Она составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием названия организации и должностного лица, куда вы обращаетесь с жалобой. Узнать ФИО и звание руководителя, которому вы собираетесь жаловаться, можно в интернете — на официальных сайтах ведомств.

Также в документе необходимо обязательно указать ваши контактные данные и информацию о сотрудниках правоохранительных органов, на которых вы жалуетесь (если вы не знаете их должностей и имен, опишите всю информацию, по которой их можно идентифицировать).

Дальше вы рассказываете в заявлении суть конфликта, после чего пишете, что хотели бы, чтобы по вашему сообщению была проведена проверка. В конце традиционно дата и подпись.

Чего и как долго ждать

После того как вы подадите свое заявление, в течение ближайшего времени с вами обязательно свяжутся — попросят прийти и дать более подробные показания. Ответить на ваше обращение должны в течение месяца, но на практике иногда дела затягиваются.

О результате проверки по вашему заявлению сообщат или лично при вызове в то ведомство, которое в итоге занималось делом, или по почте. И так, и так — законно.

Если факт того, что полицейский что-либо нарушил, будет доказан, то даже к руководителям недобросовестного сотрудника полиции будут применяться дисциплинарные меры наказания.

Источник

О проступке, порочащем честь сотрудника органов внутренних дел: понятие проступка, виды проступков, порядок увольнения сотрудников за совершение проступка

О проступке, порочащем честь сотрудника органов внутренних дел: понятие проступка, виды проступков, порядок увольнения сотрудников за совершение проступка

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определение правового положения (статуса) сотрудника органа внутренних дел, регулируются Федеральным законом РФ от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе), Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее-Закон о полиции), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере органов внутренних дел.

Законодателем понятие проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, а также его виды, перечень таких проступков не определены.

Вместе с тем, пунктом 9 части 3 статьи 82 Закона о службе установлено, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Увольнение по названному основанию является самостоятельным основанием для расторжения контакта с сотрудником и не связано с привлечением сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Отсутствие законодательного урегулирования данного вопроса, тем не менее, не означает, что положения пункта 9 части 3 статьи 82 Закона о службе могут быть применены произвольно.

Так, частью 4 ст. 7 Закона о полиции предусмотрено, что сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

В силу пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о службе сотрудник органов внутренних дел при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

В соответствии с п.п. «а», «б» п.11 и 12, п.13 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 года, государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных служащих, исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих, а также государственные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской федерации, Федеральные конституционные и Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической экономической целесообразности либо иным мотивам.

Указанные нормы свидетельствуют о том, что сотрудник органов внутренних дел должен соблюдать определенные ограничения в поведении, определенные нравственные принципы не только при осуществлении служебной деятельности, но и во внеслужебное время.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной как в постановлении от 06.06.1995 № 7-П, так и в определениях от 21.12.2004 № 460-О, 16.04.2009 № 566-О, 19.06.2012 № 1174-О, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что определяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка, общественную безопасность. Законодатель определяет правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органа внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Поступая на службу в орган внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанности соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.

Возможность увольнения сотрудников органов внутренних дел за проступок, порочащий честь сотрудника органа внутренних дел, то есть за несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлено особым правовым статусом указанных лиц.

Из содержания приведенных норм с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что в случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению, а контракт с ним расторжению. Применение других мер ответственности в данном случае невозможно, поскольку закон не предоставляет руководителю органа внутренних дел права избрания для такого сотрудника иной более мягкой меры ответственности, чем увольнение из органов внутренних дел.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 278-О, возможность увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел, более не отвечающего установленным требованиям, предопределена необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, имеющими высокие морально-нравственные качества и способными надлежащим образом выполнять принятые ими на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению безопасности, законности и правопорядка. При этом пункт 9 части 3 статьи 82 Закона о службе не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку подразумевает, что принятию решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, т.е. за несоблюдение им добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, предшествует объективная оценка совершенного им деяния, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки.

По имеющимся материалам судебной практики к проступкам, порочащим честь сотрудника органов внутренних дел, относятся:

По итогам работы за 2018 год из органов внутренних дел, находящихся на территории Республики Марий Эл, за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органа внутренних дел, уволено 13 сотрудников (2017 год – 21 сотрудник).

В 2018 году в суды с исковым заявлением к МВД по Республике Марий Эл о восстановлении на службе обратилось 5 сотрудников, совершивших проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел. В удовлетворении заявленных требований судами было отказано всем 5 сотрудникам.

Процедура увольнения сотрудников органов внутренних дел за проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, как правило, проводится по результатам служебной проверки, и регламентируется ст.ст.52, 82, 89 Закона о службе, а также Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 26 марта 2013г. №161.

Так, на основании ч.1, 4 ст.52 Закона о службе служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Согласно ч.1, 5, 8, 12 ст.89 Закона о службе прекращение или расторжение контракта с сотрудником органов внутренних дел, увольнение его со службы в органах внутренних дел и исключение из реестра сотрудников органов внутренних дел осуществляются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем. На сотрудника органов внутренних дел, увольняемого со службы в органах внутренних дел, оформляется представление, содержащее сведения об основании увольнения, о стаже службы (выслуге лет) в органах внутренних дел, возрасте, состоянии здоровья сотрудника, наличии у него прав на получение социальных гарантий в зависимости от основания увольнения, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В последний день службы сотрудника органов внутренних дел уполномоченный руководитель или по его поручению иное должностное лицо обязаны выдать этому сотруднику трудовую книжку и осуществить с ним окончательный расчет. Увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается, за исключением случаев, в том числе при увольнении сотрудника, совершившего проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел.

Одновременно отмечаю, что порядок привлечения к дисциплинарной ответственности и порядок увольнения со службы в органах внутренних дел отличаются.

Статьей 10 рекомендации № 166 Международной организации труда «О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя», принятой в г. Женеве 22 июня 1982 года на 68-ой сессии Генеральной конференции Международной организации труда, определено, что предприниматель отказался от своего права прекратить трудовые отношения с трудящимся за совершенный последним проступок, если он не сделал этого в разумный срок после того, как ему стало известно об этом проступке.

Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел определен главой 12 Закона о службе и не содержит названного ограничительного срока на возможность увольнения сотрудника в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, в течение шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Частью 2 статьи 3 Закона о службе установлено, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Частью пятой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что увольнение работника по основанию, предусмотренному пунктом 8 (совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы) части первой названной статьи, в случаях, когда аморальный проступок совершен работником вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых обязанностей, не допускается позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем.

При проведении процедуры увольнения сотрудника органов внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, кадровое подразделение заблаговременно вручает сотруднику уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел.

В случае отказа сотрудника от получения уведомления о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудником кадровое подразделение или иным сотрудником по решению руководителя (начальника) территориального органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения составляется соответствующий акт в произвольной форме.

При отсутствии возможности вручения сотруднику, подлежащему увольнению, уведомления по месту службы оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства (месту пребывания) сотрудника, указанному в личном деле.

Кадровое подразделение проводит беседу с увольняемым со службы сотрудником (о чем составляет соответствующий лист) либо составляет акт об отсутствии возможности проведения беседы с сотрудником, об отказе (уклонении) сотрудника от участия в беседе или ознакомления с листом беседы.

Кадровое подразделение готовит представление к увольнению со службы в органах внутренних дел, знакомит (под расписку) сотрудника с представлением к увольнению со службы в органах внутренних дел либо составляет акт об отказе сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению (в случае такого отказа).

Также кадровое подразделение на момент рассмотрения вопроса об увольнении сотрудника из органов внутренних дел готовит справку о нахождении (ненахождении) сотрудника на излечении либо в отпуске.

Правовые подразделения оказывают сотрудникам кадровых подразделений консультационную и методическую помощь при подготовке материалов и проектов приказов об увольнении сотрудников со службы в органах внутренних дел.

Кадровым подразделением на правовую экспертизу представляется полный перечень документов, необходимых для принятия решения об увольнении сотрудников со службы в органах внутренних дел и прилагаемых к проекту приказа об увольнении. В случае представления неполного перечня правовое подразделение возвращает исполнителю проект приказа об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел без проведения правовой экспертизы.

Правовые подразделения осуществляют правовой контроль в целях обеспечения законности принимаемых решений об увольнении сотрудников со службы в органах внутренних дел.

При проведении правовой экспертизы проектов приказов об увольнении сотрудников со службы в органах внутренних дел правовое подразделение должно обращать внимание на законность и обоснованность увольнения.

С этой целью следует проверить, соблюден ли установленный законодательством порядок расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел основаниям, предусмотренным законодательством, а также правильность определения таких оснований.

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, правовое подразделение незамедлительно информирует о данных фактах сотрудников кадрового подразделения с целью устранения имеющихся недостатков, а также вносит руководству территориального органа МВД России конкретные предложения об устранении нарушений с целью недопущения причин их возникновения в будущем.

Источник

Какая ответственность предусмотрена за нанесение оскорбления сотруднику полиции?

В соответствии со статьей 319 Уголовного кодекса Российской Федерации за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением предусмотрены: штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года.

Представителем власти в данном случае признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Часть 3 статьи 5.61 КоАП предусматривает возможность привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

Согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Также следует учитывать, что материалы звукозаписи могут быть признаны доказательствами, только если сведения, изложенные в них, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (части 1 и 2 статьи 26.7 КоАП).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *