Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

Социально-культурной деятельности

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

Лекция № 13. Психолого-педагогические основы

Теория социально-культурной деятельности органически связана с педагогикой и психологией как науками о человеке, о развитии личности. Между психологией как научной дисципли­ной, педагогикой и социально-культурной деятельностью суще­ствуют тесные взаимосвязи, так как предметом изучения соци­ально-культурной деятельности являются закономерности ду­ховного и творческого развития личности путем включения ее в процесс культуроформирующей деятельности. «Исходными ос­нованиями для разработки педагогической теории социально-культурной деятельности традиционно выступает представление о ней как социальном институте, как особой системе духовного производства, функционирующей в сфере свободного времени, как средства воспроизведения в новых поколениях достигнуто­го обществом уровня культуры». Социально-культурная деятельность связана с педагогикой и психологией в том смыс­ле, что в поле ее зрения находятся те же процессы и явления, которые изучаются педагогикой и психологией, но рассматри­ваются в определенном специфическом аспекте.

Психология призвана сыграть важную роль в обеспечении гуманистического направления развития общества, в формиро­вании гуманистического менталитета людей. Основы психоло­гического знания необходимы каждому человеку в его повсе­дневной жизни и деятельности.

Общая психология. Особое место среди прочих отраслей психологии занимает так называемая общая психология. Она не является такой ветвью психологической науки, которая могла бы быть поставлена в один ряд с педагогической, юридической, медицинской, военной, сравнительной психологией и т.д. Общая психология изучает закономерности психологического станов­ления, развития и деятельности человека. В ее задачи входит разработка проблем методологии и истории психологии, теории и методов исследования наиболее общих законов возникнове­ния, развития и бытия психических явлений. Общая психология изучает познавательную и практическую деятельность: общие закономерности ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, психологическую саморегуляцию, характер и темпе­рамент, преобладающие мотивы поведения и т.д. Следующие понятия общей психологии используются в социально-культурной деятельности: психические процессы, психические состояния и психические свойства или особенности личности.

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

К психическим состояниям относятся проявление чувств, внимания, воли. К психическим свойствам или особенностям личности относят качества ума, мышления, устойчивые особен­ности волевой сферы, т.е. устойчивые качества личности. Безус­ловно, индивидуально-психологическое оценивается и учитыва­ется руководителем-педагогом в работе с каждым участником досугового, художественно-творческого коллектива или соци­ально-культурного объединения. Таюке разработка психологи­ческого понятия «атмосфера» (праздничная, клубная, спортив­ная) невозможна без знания общих закономерностей психоло­гии. Социально-психологическая атмосфера досуговой аудито­рии проявляется в особом психическом настрое ее членов, в ос­нове которого лежит отношение участников к происходящему, друг к другу и самому себе как члену данной аудитории.

Наряду с данными общей психологии в теории и практике социально-культурной деятельности учитываются данные «Воз­растной психологии», «Педагогической психологии» и других отраслевых психологии.

Педагогическая психология имеет своим предметом изуче­ние психологических закономерностей обучения и воспитания человека. Ее данные используются для:

а) управления процессом интеллектуальной и творческой деятельности в досуговых коллективах и творческих объединениях;

б) организации педагогического процесса в творческом самодеятельном коллективе или ином досуговом объединении, создания оптимальной психологической атмосферы для разви­ тия всех участников коллектива с учетом индивидуально-психологических различий;

в) выстраивания отношений в системе: руководитель коллектива, педагог «— /субъект воздействия/—» участники коллектива (объект воздействия) с учетом обратной связи;

г) управления процессом межличностного общения в ситуациях больших и малых досуговых групп (социально-ориентированное общение и личностно-ориеитированное общение).

В атмосфере совместной деятельности, например, в хоровом самодеятельном коллективе, в процессе разучивания новых хо­ровых произведений, активного поиска решения заданий выдви­гаемых хормейстером перед каждым участником, группой уча­стников, хоровой партией, мужской и женской группами, по-новому могут раскрыться возможности и способности каждого. Активизация учебной деятельности с учетом психологических закономерностей общения и воспитания человека, будет способ­ствовать осуществлению задач нравственного и эстетического воспитания членов коллектива.

Социальная психология изучает психологические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различ­ных организованных и неорганизованных группах. В структуру социальной психологии в настоящее время входят три круга проблем:

1. Социально-психологические явления в больших группах (в макросфере).

2. Социально-психологические явления в малых группах (вмикросфере).

3. Социально-психологические проявления личности человека (социальная психология личности).

Все эти проблемы представлены в содержании и структуре социально-культурной деятельности.

2. Социально-психологические явления в малых группах в ситуации социально-культурной практики можно квалифициро­вать следующим образом:

а) проблема управления и развития совместной деятельности и общения в досуговом объединении любого типа;

б) проблемы групповой атмосферы, положение лидера и ве­домых в группе;

в) восприятие человека человеком в группе, ценностные ори­ентации, установки и т.д.

3. Социально-психологические проявления личности, их учет в организации различных форм СКД позволяют с наибольшей степенью вероятности удовлетворить и развить культурные по­требности личности. Личность человека является объектом со­циальной психологии, аналогичной проблематикой занимается и теория СКД. При этом рассматривается, насколько личность со­ответствует социальным ожиданиям в больших и малых груп­пах, как она принимает воздействие этих групп, каким образом она усваивает ценностные ориентации групп, какова зависи­мость самооценки личности от оценки группой и т.д. Также про­блемы социальной психологии являются основой для изучения направленности личности, ее самооценки, самочувствия и само­уважения, перспектив личности, которые проявляются, развива­ются и закрепляются в поведении личности как результате уча­стия в формах СКД. Указанные три круга проблем социальной психологии не могут быть противопоставлены и предположены друг другу. В структуре СКД они представлены в единстве, обу­словленном единством личности и общества, совокупностью отношений, в которой определяется сущность личности.

Таким образом, психология как наука создает базу необхо-• димой научной информации, базу основных научных понятий для развития личности в ее общении и деятельности в различных социально-культурных ситуациях.

Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика разрабатывает законы управления развитием лич­ности. Педагогику определяют как систему наук о воспитании и образовании детей и взрослых. Педагогика неразрывно связана с социально-культурной деятельностью, ее отраслевые теории представляют собой основу развития методик и технологий со­циально-культурной деятельности.

— процесс или отдельные моменты подготовки тех или иных форм социально-культурной деятельности;

— взаимоотношения участников какого-либо творческого коллектива, профессионального коллектива, любительского объединения и др., объединения людей, функционирующего в процессе социально-культурной деятельности;

— отдельные компоненты целостного педагогического про­цесса развития личности участников культурно-досуговой, или, шире — социально-культурной деятельности;

— организационные взаимодействия, возникающие между уч­реждениями социально-культурной сферы по реализации каких-либо воспитательных задач;

— психолого-педагогические условия организации социально-культурной деятельности конкретных категорий населения (де­тей, подростков, взрослого населения, пожилых людей, лиц с ограниченными возможностями движения и др.).

Этот перечень не исчерпывает всех возможных аспектов со­циально-культурной деятельности, которые могут выступать в качестве предмета научного исследования. И каждый из указан­ных аспектов имеет прямое отношение к педагогике и к ее от­раслевым теориям, таким как социальная педагогика, педагогика третьего возраста, сравнительная педагогика и другие.

Ведущие институты социально-культурной сферы (музеи, парки, клубы, библиотеки и т.д.) выполняют свои задачи, разра­батывая программы деятельности на основе закономерностей поведения личности и социальных общностей, выявленных со­циальной педагогикой. Таким образом, социально-культурная деятельность использует некоторые теории социальной педаго­гики, методы и средства с целью направленного влияния на по­ведение личности в социуме.

• Педагогический процесс, формы его организации, мето­ды осуществления, педагогические технологии;

• Воспитание как педагогическое явление, сущность вос­питания и его особенности, общие закономерности и принципы воспитания, социальное пространство воспитательного процесса;

• Принципы и методы обучения;

• Управление педагогическим коллективом.

Таким образом, социально-культурная деятельность пред­ставляет собой результат развития психолого-педагогических знаний, которые составляют ее основу. Очевидно, что социаль­но-культурная деятельность по своей сущности очень близка к педагогической деятельности, однако самостоятельна и имеет свою специфику. Чтобы выявить ее особенности и связь с педа­гогической деятельностью, рассмотрим эти виды деятельности в сопоставлении.

Источник

Вопрос № 4.Понятие и основные характеристики СКД

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

Очная форма обучения ДПБиМ

Установочные лекции

с 26.03.2012 – 28.03.2012

(итоговый государственный междисциплинарный экзамен по специальности)

КонсультантДисциплинаДатаГруппаВремяАуд.
ФНТО – ЭУ-58064н (государственный экзамен – 29.03.2012)
Солдатов А.Н.Менеджмент24.03.2012ЭУ-58064н10.15ГУК-110
Власова М.Ф.Финансовый менеджмент26.03.2012ЭУ-58064н12.30И-527б
Топоркова Е.В.Экономика предприятия26.03.2012ЭУ-58064н12.00И-527б
Караваева Н.М.Маркетинг26.03.2012ЭУ-58064н13.30И-527б
Дайнеко Л.В.Экономическая оценка инвестиций26.03.2012ЭУ-58064н13.45И-527б
Дайнеко Л.В.Анализ ФХД26.03.2012ЭУ-58064н13.45И-527б
Королева М.А.Ценообразование26.03.2012ЭУ-58064н13.00И-527б
Самарская Н.А.Планирование27.03.2012ЭУ-58064н12.30И-527б
Дэви Ю.М.Управление проектами27.03.2012ЭУ-58064н14.00И-527б
Леонова Л.Б.ОНОТ28.03.2012ЭУ-58064н14.30И-527б

Социально-культурная деятельность (СКД) — культурная деятельность социальных субъектов (профессиональных и непрофессиональных социальных групп, вплоть до общества в целом) по: а) отбору культурных новаций); б) развитию способностей индивидов и обслуживанию их творческой деятельности; в) коммуникации, то есть распространению, сохранению и общественному использованию всех видов культурных ценностей.

Социально-культурная деятельность – неотъемлемый элемент жизни общества; сегодня она оказывает реальное влияние на различные стороны его существования, различные общественные отношения. К наиболее заметным можно отнести следующее

1. Поддержка общественных инициатив. Общественные центры правовой защиты населения, консультационные пункты по социальным вопросам, лаборатории общественного мнения, депутатские комиссии, экологические и историко-культурные движения.

2. Организация социальной работы. Социальная поддержка безработных, инвалидов, одиноких, пожилых людей, многодетных и малообеспеченных семей и др. категорий; профилактика девиантного поведения, работа с группой риска, организация опекунства, усыновления, попечительства.

3. Оказание позитивного влияния на семью. Социально-культурные институты общества клубы, библиотеки, центры социальной защиты, центры социально-духовной реабилитации и др. обладают широкими возможностями для привлечения внимания общества к положению женщины, семьи, детей.

Эта деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д.

СКД является составной частью государственной и общественной жизни, ее национально-культурной основой.

Помимо духовной сферы, СКД проявляется во всех ведущих сферах жизнедеятельности государства и общества.

СКД характеризуется массовостью участия, продиктованной тем обстоятельством, что этой деятельностью охвачены все без исключения группы и слои населения.

Главными носителями СКД являются:

— профессиональные работники социальной сферы, в том числе отраслей культуры и туризма.

— часть населения, занимающаяся СКД на самодеятельных началах.

СКД основана на духовных интересах и потребностях человека, носит добровольный, инициативный, самодеятельный характер.СКД осуществляется в рамках свободного времени, главным образом, в той его части, которая определяется как досуг.

Следовательно, социальная природа СКД многогранна, вариативна, интегрирована во все сферы жизнедеятельности государства, общества, социальных страт, личности. В зависимости от ракурса ее анализа, СКД можно определить:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СКД:

а) осуществляется в свободное досуговое время, отличается свободой выбора, добровольностью, инициативностью участников;

б)обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями;

в)характеризуется многообразием видов, в основе многообразия интересов художественные, познавательные, политические, социальные, семейные, бытовые, профессиональные и др.

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

г) реализуется в институциональных и неинституциональных формах;

д)отличается глубокой личностной направленностью, поскольку несет в себе черты индивидуальности, реализуется в ответ на потребности и интересы личности;

е) осуществляется через систему массовых, групповых и индивидуальных форм деятельности;

ж) ей присуща целенаправленность и целесообразность; именно сознательно поставленная цель приводит в движение деятельность: предварительная продуманность действий после ее постановки, анализ ситуации, в которой человеку предстоит действовать, выбор способов и средств достижения цели определяют последовательность действий личности в социально- культурной сфере

з) носит гуманистический, культурологический, развивающий характер, поскольку в основе имеет культурные цели;

и) ориентирована на социальную помощь, социальную защиту и социально-психологическую реабилитацию различных социально-демографических групп культурно-досуговыми средствами.

Характеристики социально-культурной деятельности, которые наиболее полно проявляются через направления ее функционирования:

— создание культурных продуктов как на профессиональной, так и на любительской основе процесс создания ценностей культуры

— включение человека в деятельность по восприятию и освоению ценностей культуры процесс освоения ценностей культуры

— деятельность по сохранению ценностей материальной и духовной культуры процесс сохранения ценностей культуры

— деятельность, направленная на трансляцию культурной информации, создание возможностей для культурного диалога процесс распространения ценностей культуры;

— деятельность, связанная с созданием благоприятной культурной среды, цели которой реализуются через социально-педагогические, организационно-посреднические и административно-управленческие функции процесс формирования культурной среды как необходимого пространства для осущ

Функции и принципы СКД

СКД –это культурная деятельность социальных субъектов (профессиональных и непрофессиональных социальных групп, вплоть до общества в целом) по: а) отбору культурных новаций б) развитию способностей индивидов и обслуживанию их творческой деятельности; в) коммуникации, то есть распространению, сохранению и общественному использованию всех видов культурных ценностей.

Функция СКД(от лат. Внешнее проявление свойств кокого-нибудь обьекта)- это совокупность предназначений и социальных ролей которая способна выполнять социо-культурная деятельность по отношению к человеку и сообществу людей.

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими какСоциально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими какСоциально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими какСоциально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими какТри блока функций СКД:

Все функции взаимосвязаны между собой

Воспроизводство человека как общественного существа происходит в системе социума, используя механизм культуры и механизм развития самого человека.

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими какПроизводные функции, которые являются выражением общественно ценных свойств конкретно исторического этапа развития общества(развитие кругозора человека и т.д).

Фукционирование СКД подчиняется определенным принципам.

Все принципы СКД можно отнести разделить на 3 группы:

1) Общеидеологические принципы, выражающие общие положения идейно-тематическую направленность СКД. Эта группа принципов связывает СКД с областью идеологической работы, в нее входят следующие принципы:

— принцип связи с жизнью.

2) Общепедагогические принципы, выражающие общую воспитательную направленность СКД и предопределяющие отбор методов и форм воспитательного воздействия:

— принцип дифференцированного подхода

— принцип комплексного подхода

— принцип преемственности и систематичности.

3) Специфические принципы СКД. Эта группа принципов отличает СКД от предприятий и организаций идеологического и воспитательного характера:

— принцип добровольности и общедоступности СКД

Источник

Лекция № 11. Социально-культурная деятельность как фундаментальное научно-образовательное направление в системе знаний

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

Модуль 2. Теоретические основы социально-культурной деятельности

Феномен культуры, начинает осмысливаться как явление, пронизы­вающее все элементы человеческого бытия. Культура становится формой бытия и обще­ния людей различных культур прошлого, настоящего и предви­димого будущего, формой диалога культур. Культура предстает также и формой самодетерминации индивида, способом свобод­ного решения своей судьбы.

Понятие «культура» многомерно и сегодня рассматривается не только как совокупность материальных и духовных ценно­стей, социально значимых результатов созидательной деятель­ности личности, но и как форма личностного самовыражения, как пространство для проявления инициативы и творческой ак­тивности, как способ включения личности в социальные контак­ты. В этом случае мы имеем дело с так называемым феноменом социально-культурной деятельности. Всепоглощающий харак­тер культуры породил столь же широкую, многообразную и общественно значимую деятель­ность по ее освоению, распространению и дальнейшему разви­тию, которую интегрирует понятие «социально-культурная дея­тельность».

Это понятие чрезвычайно широко и охватывает самые разнообразные явления культуры, но вместе с тем имеет свои границы. В структуре культурологи­ческого знания сегодня заметно выделяется сфера представле­ний, связанных с закономерностями развития и саморазвития человека путем включения в разнообразные виды культуроформирующей деятельности в сфере производственно-бытовых, семейно-бытовых, художественно-творческих, культурно-досуговых отношений; в системе непрерывного образования. Эти виды деятельности получили название социокультурных.

В российской педагогической традиции с конца XIX века по на­стоящее время данная научная теория была представлена в виде следующих научных концептов:

По мере роста новых знаний, расширения сферы проникно­вения научной мысли в реальную жизнь, по мере возникновения новых проблем и потребностей общества наблюдаются тенден­ции дифференциации и специализации наук, т.е. разделения ос­новной науки на ряд более частных областей, развивающихся

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими каксамостоятельно. С другой стороны, в решении ряда проблем на­блюдается явление интеграции — объединения ряда самостоя­тельных наук, которые изучают один объект, но с разных точек зрения.

Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как

В культурологии как науке процесс дифференциации и спе­циализации за последнее время значительно усилился. Некото­рые из специализированных областей уже оформились в само­стоятельные научные отрасли. К таким наукам можно отнести прикладную культурологию, которая является областью научно­го знания, «обеспечивающей методологическое, методическое и организационное осмысление сути, природы и источников функционирования социально-культурной сферы». Прикладная культурология раскрывает меха­низм реализации нравственно-эстетического потенциала культу­ры, обосновывает технологию вовлечения людей в процесс ос­воения ценностей мировой и отечественной культуры и различ­ные формы социально-культурного творчества».

Социально-культурная деятельность как область реализации закономерностей прикладной культурологии базируется на вы­работанных ею методологических основах, закономерностях, принципах, средствах, методах и формах вовлечения человека в мир культуры. Одна из задач прикладной культурологии как на­учной дисциплины — разработка механизма создания благопри­ятной культурной среды, технологических условий для реализа­ции духовно-эвристических и художественно-творческих воз­можностей людей, проявления их социально-культурной актив­ности. Социально-культурная деятельность сегодня рассматри­вается как сфера социально-культурной практики и как само­стоятельная область культурологического знания.

В этом своем качестве она смыкается с понятием «приклад­ная культурология». В дальнейшем предлагаем рассматривать «социально-культурную деятельность» как «прикладную куль­турологию».

Социально-культурная деятельность как область культуро­логического знания находится на стыке между фундаментальной культурологией и историей, социологией, психологией, этикой, эстетикой, политологией, теорией управления, и в первую оче­редь, педагогикой, что позволяет использовать методики и технологии этих наук для реализации механизма вовлечения чело­века в процесс освоения, сохранения, воспроизводства и распро­странения ценностей культуры.

В общесоциологическом аспекте понятие «деятельность» ха­рактеризует и активность социального субъекта. Некоторые исследователи ставят знак равенства между поня­тиями «социальная активность» и «социальная деятельность». Однако это не синонимы, хотя понятия взаимосвязаны, взаимо­обусловлены и имеют общие качественные характеристики. Деятельность — это процесс реализации социальной активности,Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими какпоскольку сущность человека значительно богаче, разносто­роннее и сложнее, чем только система его деятельности».

Что касается понятия «социальная активность», то наиболее точным, по нашему мнению, является определение Н.С. Ман­сурова, считающего, что социальная активность — это «проявле­ние сущностных свойств личности в общественной жизни, то есть в таких социальных условиях, в которых протекает ее бы­тие». Социальная активность как проявление сущност­ных свойств личности выражается через деятельность, непо­средственно связана с ней.

Социально-культурная деятельность как научная дисциплина тесно связана с педагогикой, и в поле ее зрения находятся про­цессы и явления, которые изучаются педагогикой, но рассматри­ваются в определенном, специфическом ключе: педагогический процесс, средства, формы, методы и др. понятия. Связь с педаго­гикой обусловлена тем, что социально-культурная деятельность носит развивающий характер, способна оказать направленное воздействие на личность. Этот процесс осуществляется на осно­ве во многом общих с педагогикой закономерностей.

1. Поддержка общественных инициатив. Общественные центры правовой защиты населения, консультационные пункты по социальным вопросам, лаборатории общественного мнения, депутатские комиссии, экологические и историко-культурные движения.

2. Организация социальной работы. Социальная поддержка безработных, инвалидов, одиноких, пожилых людей, многодет­ных и малообеспеченных семей и др. категорий; профилактик девиантного поведения, работа с группой риска, организация опекунства, усыновления, попечительства.

3. Оказание позитивного влияния на семью. Социально-культурные институты общества (клубы, библиотеки, центры социальной защиты, центры социально-духовной реабилитации и др.) обладают широкими возможностями для привлечения внимания общества к положению женщины, семьи, детей.

Таким образом, социально-культурная деятельность пред­ставляет собой общественно значимый феномен, подсистему духовной жизни общества, которая в свою очередь подразделя­ется на педагогическую, социальную и обучающую подсистемы. Компоненты внутри этих подсистем тесно взаимосвязаны, плав­но переходят друг в друга на основе закономерных связей в кон­тексте их достаточности для рационального, целесообразного функционирования целостной системы «социально-культурной деятельности». Компоненты фактически трансформируются в подсистемы, входящие в системы СКД.

В системе общественных наук философия является ведущей, методологической основой всех наук. Теория СКД связана, прежде всего, с педагогикой, поскольку СКД стремится к постижению общих закономерностей развития личности, формирования ее общественно значимых качеств. Остальные науки по отношению к теории СКД примерно одинаковы значимы.

Социально-культурная деятельность представляет собой пе­дагогическую систему, связанную с другими сферами человече­ской деятельности, ей принадлежит активная роль в формироваСоциально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими какСоциально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими какнии общественной практики наряду с экономикой, политикой, идеологией. СКД как педагогическая подсистема, выражая суть и методику педагогического воздействия, выступает как связь субъекта и объекта. Система, следовательно, состоит из сле­дующих необходимых и достаточных компонентов: субъект, объект, цель, содержание, средства, методы, формы, материаль­но-техническая база, финансовое обеспечение процесса. В рам­ках этой системы социально-культурная деятельность рассмат­ривается как педагогически направленная, формирующая и раз­вивающая личность.

Социально-культурная деятельность представляет собой достаточно крупный общественный феномен, который связан с включением личности в общественные отношения через веду­щие институты социально-культурной сферы. Социальные ин­ституты формируют благоприятную культурную среду, необхо­димую для осуществления разнообразных видов социально-культурной деятельности. Социально-культурная деятельность как социальная система функционально объединяет различные социальные институты, призванные обеспечить распространение духовно-культурных ценностей, их активное творческое освое­ние каждой личностью.

Социально-культурная деятельность как учебная дисциплина ставит своей целью профессиональную подготовку специалиста, владеющего знаниями, умениями и навыками организации раз­личных видов и форм социально-культурной деятельности.

Таким образом, социально-культурная деятельность, являясь подсистемой духовной жизни общества, вместе с тем как систе­ма подразделяется на ряд подсистем, через функционирование которых проявляются и воспроизводятся сущность, содержание, специфика и социальная природа данного явления.

Остановимся на содержательных характеристиках социаль­но-культурной деятельности, которые наиболее полно проявля­ются через направления ее функционирования:

— создание культурных продуктов как на профессиональ­ной, так и на любительской основе (процесс создания ценностей культуры);

— включение человека в деятельность по восприятию и ос­воению ценностей культуры (процесс освоения ценностей куль­туры);

— деятельность по сохранению ценностей материальной и духовной культуры (процесс сохранения ценностей культуры);

— деятельность, направленная на трансляцию культурной информации, создание возможностей для культурного диалога (процесс распространения ценностей культуры);

деятельность, связанная с созданием благоприятной культурной среды, цели которой реализуются через социально-педагогические, организационно- посреднические и администра­тивно-управленческие функции (процесс формирования кульСоциально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Смотреть картинку Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Картинка про Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими как. Фото Социально культурная деятельность связана с предшествующими и сопутствующими понятиями такими кактурной среды как необходимого пространства для осуществле­ния социально-культурной деятельности).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *