Создавая атмосферу живой разговорной речи автор использует такие синтаксические средства как

Создавая атмосферу живой разговорной речи автор использует такие синтаксические средства как

Создавая атмосферу живой разговорной речи автор использует такие синтаксические средства как. Смотреть фото Создавая атмосферу живой разговорной речи автор использует такие синтаксические средства как. Смотреть картинку Создавая атмосферу живой разговорной речи автор использует такие синтаксические средства как. Картинка про Создавая атмосферу живой разговорной речи автор использует такие синтаксические средства как. Фото Создавая атмосферу живой разговорной речи автор использует такие синтаксические средства как

Создавая атмосферу живой разговорной речи автор использует такие синтаксические средства как. Смотреть фото Создавая атмосферу живой разговорной речи автор использует такие синтаксические средства как. Смотреть картинку Создавая атмосферу живой разговорной речи автор использует такие синтаксические средства как. Картинка про Создавая атмосферу живой разговорной речи автор использует такие синтаксические средства как. Фото Создавая атмосферу живой разговорной речи автор использует такие синтаксические средства как

Виртуальный класс запись закреплена

— (1)А какая у вас цель в жизни? — задала Марго вопрос, уверенная в том, что его ответ поможет ей сменить раздражение на милость, а точнее, неприязнь.

— (2)А у вас какая? — ответ прозвучал немного грубовато.
— (3)А вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? — Марго разочарованно вздохнула, понимая, что отмахнуться от раздражения просто так не удалось.
— (4)Нет, только в случаях с такими вопросами.
— (5)С какими?
— (6)Серьёзными.
— (7)3начит, этот серьёзный.
— (8)А разве нет.
— (9)А какие вы ещё относите к серьёзным? — заинтересовалась Марго.
— (10)Всё, что касается моей жизни и моей семьи.
— (11)А у вас большая семья?
— (12)Она у меня есть, а у вас?
— (13)Семья для меня — это моё дело, а мой дом — это моя крепость.
— (14)3вучит, конечно, красиво, а не одиноко вам в нём.
— (15)А я и не одна, а вы что, боитесь остаться один?
— (16)Я боюсь потерять своих родных.
— (17)Получается, вы живёте в зависимости от них, от обстоятельств, окружающих вас. (18)Когда терять некого, нет и страха. (19)А зачем вынуждать себя жить в постоянном страхе? — женщина решила поразвлечь себя беседой.
— (20)3ачем же в страхе? — удивлённо переспросил Саныч. — (21)Можно в любви, в заботе друг о друге.
— (22)Всё это надумано, — с усмешкой произнесла Марго.
— (23)Почему? — Саныч выжидающе посмотрел на неё.

— (24)Человек порой сам себя толком не знает, да и полюбить тоже не может. (25)Что ж тогда говорить о других? (26) Просто за своим вниманием, заботой, как вы говорите, он скрывает свои слабости, одна из которых — нежелание узнать самого себя. (27)Легче отдавать самого себя во имя чего-то, говоря себе: + Какой я замечательный», а заниматься собой — нет уж, извольте, кто это оценит, кроме меня? (28)А дать себе оценку — непозволительный труд, проще — оценивать других, таких же ленивых по отношению к себе, — Марго говорила медленно, с наслаждением.

— (29)Странная у вас философия, — заметил Саныч.
— (30)Зато результативная.

— (31)Да, кстати, совсем забыл: САМ просил передать Вам пригласительный на концерт и сказал, что проверка вас вроде закончилась. (32)Будет рад с Вами встретиться лично, но позже. (33)А пока предлагает сделку по-серьёзному — тысяч на триста долларов. (34)Когда вам перезвонить?

(35)На время они вновь замолчали, думая каждый о своём. (З6)Саныч — о приближающейся операции, да, для него цель — поставить на ноги самое дорогое, что у него есть, — свою дочь. (37)Делая всё ради неё, он готов на всё, и не надо ему за это никакой благодарности, а самооценка его в настоящее время равна той нарастающей внутренней силе, которая помогает бороться за дочь. (38)Не было бы её — не было и этой огромной силы, именуемой любовью.

(39)Марго, польщённая вниманием самого генерала, наблюдая за ребятами, уже подсчитывала в уме возможную прибыль. (40)Жаль только, 3% нужно будет отдать им. (41)Ну ничего, в следующий раз и без них можно справиться. (42)Деньги можно будет взять в кредит в банке — правда, под залог магазина. (43)Игорёк поможет, только придётся обещание исполнить, но, как говорят, обещанного три года ждут. (44)Ничего, подождёт, ему не привыкать. (45)Сколько ещё интересного впереди. (46)Напридумывают такие, как Саныч, кучу всего, оправдывая свою ущербность. (47)Нет, она не такая.

* Ольга Мирош (род. в 1972 г.) — филолог, нейролингвист, автор психологического детектива «Бандит у школьной доски».

Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Марго была раздражена тем, что Саныч отвечает вопросом на вопрос.
2) Во время разговора выясняется, что понимание семьи у Марго и Саныча разное.
3) Саныч полагает, что за любовью к близким и заботой о них люди скрывают свои слабости.
4) Марго расстраивает тот факт, что прибылью необходимо будет делиться с Санычем.
5) Марго считает своего собеседника ущербным человеком.

Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 10 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 9.
2) В предложениях 17-19 представлено рассуждение.
3) В предложениях 26-28 содержится повествование.
4) В предложениях 37 и 38 раскрывается тезис, заявленный в предложении 36.
5) Предложение 44 противопоставлено по содержанию предложению 43.

Задание 24
Из предложений 36-38 выпишите один из фразеологизмов.

Задание 25
Среди предложений 24-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, формы слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Создавая атмосферу живой разговорной речи, автор использует такие синтаксические средства, как (А)___(предложения 5, 6, 7, 9) и (Б)___(предложения 7, 14, 17, 26). Чтобы продемонстрировать разное отношение героев к деньгам, автор обращается к приёму — (В)_____(предложения 36—37 и 45—46). Благодаря такому тропу, как (Г)____ («готов на всё» в предложении 37), читатель осознаёт силу отцовской любви».

1) анафора
2) гипербола
3) антитеза
4) ряды однородных членов предложения
5) метафора
6) неполные предложения
7) односоставные предложения
8) вопросительные предложения
9) вводные конструкции

Источник

ЕГЭ. Русский язык. Тест №116

ЕГЭ. Русский язык. Тест №116

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №116»

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Вероисповедание является ведущим индикатором культуры, но в большинстве случаев оно не является определяющим. (2) Католицизм был принят в качестве государственной религии практически всеми бывшими колониальными странами, при этом очевидно, что стереотипы поведения католиков Африки, Латинской Америки и Европы различны. (3) в некоторых случаях религия всё-таки является важнейшим региональным индикатором культурного района, и ярким примером здесь служит религиозная секта мормонов, на ареале проживания которой религиозные нормы полностью регламентируют повседневную жизнь людей. (По В.Н. Холиной)

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Католики Африки, Латинской Америки и Европы отличаются друг от друга стереотипами поведения, так как вероисповедание является ведущим индикатором культуры.
2) В некоторых случаях религия всё-таки является важнейшим региональным индикатором культурного района, и это можно подтвердить на примере различия католиков Африки, Латинской Америки и Европы.
3) В большинстве случаев вероисповедание не является определяющим для культуры региона, однако в некоторых случаях религия всё-таки становится важнейшим региональным индикатором культурного района.
4) Религиозная секта мормонов, на ареале проживания которой религиозные нормы полностью регламентируют повседневную жизнь людей, служит ярким примером того, что в большинстве случаев вероисповедание не является определяющим фактором культуры.
5) Различия католиков в ряде регионов говорят о том, что вероисповедание не является ведущим индикатором культуры; в то же время секта мормонов служит примером того, что иногда религия всё-таки может быть фактором, определяющим культуру района.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз с уступительным значением, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛУЖИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛУЖИТЬ, служу, служишь, несов.

1) Работать по найму, исполнять обязанности служащего. С. в экспедиции Союзпечати.
2) Исполнять воинские обязанности, быть на военной службе. Семён служил в Черноморском флоте.
3) Быть слугой, прислугой. С. в доме.
4) кому. Исполнять какие-л. обязанности по отношению к кому-л., выполнять чью-л. волю, находясь в чьей-л. власти, подчиняясь кому-л. Рад с. вам.
5) кому-чему. Работать, трудиться во имя чего-л., на благо кого-, чего-л. С. народу.
6) Выполнять своё назначение (о частях, органах тела, вещах, орудиях и т. п.). Мозг отказывался с.
7) чем. В сочетании с некоторыми существительными означает: быть, являться чем-л. С. доказательством.
8) перех. и без доп. Отправлять церковную службу. С. панихиду.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя налитА пОнявший избалОванный гналАсь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только ВЗДОХИ, подъёмы молодой, здоровой, певучей груди.
Вскоре образ обаятельного и доброго Чарли Чаплина начинает приобретать всё более ДРАМАТИЧЕСКИЙ характер.
Несмотря на всю грандиозность пережитых мною видений, в ПРАКТИЧЕСКОМ смысле моя функция была весьма скромна.
И Одноглазый, забыв свой ПОЧТЕННЫЙ возраст и умудрённость опытом, тоже превратился в щенка, пожалуй, даже ещё более глупого, чем волчица.
Надо же ОТЛИЧАТЬ, где жизнь, а где искусство.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Общение с известным поэтом причинило много радости приглашённым на творческий вечер детям.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

разобрать более ТЩАТЕЛЬНО

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Благодаря обстановке, царящей в доме А.С. Даргомыжского, М.П. Мусоргский начинает заниматься музыкальным творчеством.
2) Из стен Школы гвардейских прапорщиков Модест Петрович вышел не только офицером, но и великолепным пианистом.
3) В 1867 году за 12 дней Модестом Петровичем была написана музыкальная картина «Иванова ночь на Лысой горе».
4) Свою вторую историческую оперу, народную музыкальную драму «Хованщину», М.П. Мусоргский начал писать ещё до премьеры «Бориса Годунова».
5) Только спустя годы Н.А. Римский-Корсаков дорабатывает и инструментировал оперу.
6) Публика слушала и восхищалась этой музыкой, а композитора около 20 раз вызывала на поклон.
7) Вершиной творчества Модеста Мусоргского 1860-х годов стала опера «Борис Годунов» на сюжет Александра Пушкина, поставленного на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 году.
8) М.П. Мусоргский сумел найти совсем новые, оригинальные задачи, применить новые своеобразные приёмы для их выполнения.
9) Исправляя М.П. Мусоргского согласно классических норм голосоведения, Н.А. Римский-Корсаков убирал весьма колоритно звучащие параллелизмы, менял состав аккордовых последовательностей.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) д..зертир, иск..жать, м..теорит
2) п..нацея, недор..сль, поб..дить
3) п..йзаж, д..журный, ф..ртуна
4) обв..рожить, л..уреат, ум..лять (о помощи)
5) пр..тензия, г..ризонт, с..кунда

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пред..нфарктный, без..нвентарный, меж..здательский
2) пр..даваться (грусти), пр..зирать (труса), пр..людия
3) и..чезнувший, ра..спросить, бе..платный
4) обез..янничать, трел..яж, д..якон
5) о..рубить, по..бросить, пре..рекать

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неповоротл..вый, жемчуж..на
2) совестл..вый, заманч..вый
3) окле..вать, несговорч..вый
4) горяч. корч..ванный
5) камен..ик, захват..ик

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пил..щий, терп..щий
2) увенч..нный, руш..щийся
3) (деревья) кача..тся, заменя..щий
4) сверка..щий, раска..вшись
5) окле..в, уважа..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кусты вокруг дома (НЕ)ПОДСТРИЖЕНЫ.
С этой минуты их заволокло медовым запахом цветов и (НЕ)ПРОСОХШЕЙ после дождя земли.
(НЕ)ЗАЧЕМ начинать дискуссию, если нет знаний по данной теме.
Мальчик (НЕ)СРАЗУ понял, что это слёзы.
Человек (НЕ)БАБОЧКА, весело порхающая при солнце.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Лето выдалось (НА)РЕДКОСТЬ сухое, (ПО)ЭТОМУ пожары были неизбежными.
(В)СИЛУ ярких впечатлений Алексей (НА)ВСЕГДА запомнил эту поездку.
Одна собака залает (В)ПУСТУЮ — остальные подхватят (В)СЕРЬЁЗ.
Вошла хозяйка в КАКОМ(ТО) чепце, одетом (НА)СКОРО.
(В)НАЧАЛЕ белят их мелом, далее (В)ТЕЧЕНИЕ часа сушат в печи.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В горнице осталось всё как было. И буфет, заставле(1)ый всевозможной заморской утварью, и платя(2)ой шкаф, и образа в затемнё(3)ом углу. Только широкий парадный стол казался заброше(4)ым. В беспорядке навале(5)ые на него рулоны чертежей, раскрытые готовальни и разброса(6)ые линейки только усиливали это впечатление.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Синева на востоке сменилась багровой мглой и эта мгла светлела делалась прозрачней.
2) Снег посыпал зернистым инеем крыши и захрустел под ногами но одни только звёзды как будто обрадовались морозу и ярко сверкали.
3) В эту ночь берёзы пожелтели до самых макушек и листья сыпались печальным дождём.
4) Я вернулся в комнаты а в них было тепло сонно.
5) Мальчик часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошёлку белых грибов то решето брусники.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Подняв голову (1) успел увидеть я всё тех же стойких мужчин (2) так и не изменивших свою мужественную позу (3) но (4) в то же время искоса поглядывающих в мою сторону (5) опять же не решаясь вступиться за меня.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не храпи (1) запоздалая тройка!
Наша жизнь (2) пронеслась без следа.
Может (3) завтра больничная койка Упокоит меня навсегда.
Может (4) завтра совсем по-другому

Я уйду, исцелённый навек,
Слушать песни (5) дождей и черёмух,
Чем здоровый живёт человек.
(С.А. Есенин)

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С са­мо­го на­ча­ла июня (1) тан­ко­вые со­еди­не­ния про­тив­ни­ка на­хо­ди­лись в цен­тре вни­ма­ния раз­вед­ки (2) те­ку­щие до­не­се­ния (3) ко­то­рой (4) по­сто­ян­но об­суж­да­лись на за­се­да­ни­ях ге­не­раль­но­го штаба.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я даже не представлял себе (1) что он такой добрый (2) и (3) что графом быть не так уж плохо (4) и уже совсем смирился с мыслью (5) что скоро сделаюсь графом.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Замечательный учёный и путешественник П.К. Козлов исследовал Тибет, Центральную Азию. (2)Путешествия В.Л. Комарова, крупнейшего ботаника и географа, завершились созданием знаменитых научных трудов по флоре Маньчжурии, Монголии, Камчатки. (З)Н.М. Книтович изучал моря Европейской части России, в результате он написал превосходные книги по гидрологии морей и ихтиологии. (4)Ю.М. Шокальский, выдающийся географ и картограф, создал труд «Океанография», не потерявший своего научного значения до настоящего времени. (5)Таким образом, русская географическая наука добилась значительных успехов. (6)Мы, представители современной науки, являемся продолжателями лучших традиций отечественной географии.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

— (1)А какая у вас цель в жизни? — задала Марго вопрос, уверенная в том, что его ответ поможет ей сменить раздражение на милость, а точнее, неприязнь.

— (2)А у вас какая? — ответ прозвучал немного грубовато.
— (3)А вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? — Марго разочарованно вздохнула, понимая, что отмахнуться от раздражения просто так не удалось.
— (4)Нет, только в случаях с такими вопросами.
— (5)С какими?
— (6)Серьёзными.
— (7)3начит, этот серьёзный.
— (8)А разве нет.
— (9)А какие вы ещё относите к серьёзным? — заинтересовалась Марго.
— (10)Всё, что касается моей жизни и моей семьи.
— (11)А у вас большая семья?
— (12)Она у меня есть, а у вас?
— (13)Семья для меня — это моё дело, а мой дом — это моя крепость.
— (14)3вучит, конечно, красиво, а не одиноко вам в нём.
— (15)А я и не одна, а вы что, боитесь остаться один?
— (16)Я боюсь потерять своих родных.
— (17)Получается, вы живёте в зависимости от них, от обстоятельств, окружающих вас. (18)Когда терять некого, нет и страха. (19)А зачем вынуждать себя жить в постоянном страхе? — женщина решила поразвлечь себя беседой.
— (20)3ачем же в страхе? — удивлённо переспросил Саныч. — (21)Можно в любви, в заботе друг о друге.
— (22)Всё это надумано, — с усмешкой произнесла Марго.
— (23)Почему? — Саныч выжидающе посмотрел на неё.

— (24)Человек порой сам себя толком не знает, да и полюбить тоже не может. (25)Что ж тогда говорить о других? (26) Просто за своим вниманием, заботой, как вы говорите, он скрывает свои слабости, одна из которых — нежелание узнать самого себя. (27)Легче отдавать самого себя во имя чего-то, говоря себе: + Какой я замечательный», а заниматься собой — нет уж, извольте, кто это оценит, кроме меня? (28)А дать себе оценку — непозволительный труд, проще — оценивать других, таких же ленивых по отношению к себе, — Марго говорила медленно, с наслаждением.

— (29)Странная у вас философия, — заметил Саныч.

— (31)Да, кстати, совсем забыл: САМ просил передать Вам пригласительный на концерт и сказал, что проверка вас вроде закончилась. (32)Будет рад с Вами встретиться лично, но позже. (33)А пока предлагает сделку по-серьёзному — тысяч на триста долларов. (34)Когда вам перезвонить?

(35)На время они вновь замолчали, думая каждый о своём. (З6)Саныч — о приближающейся операции, да, для него цель — поставить на ноги самое дорогое, что у него есть, — свою дочь. (37)Делая всё ради неё, он готов на всё, и не надо ему за это никакой благодарности, а самооценка его в настоящее время равна той нарастающей внутренней силе, которая помогает бороться за дочь. (38)Не было бы её — не было и этой огромной силы, именуемой любовью.

(39)Марго, польщённая вниманием самого генерала, наблюдая за ребятами, уже подсчитывала в уме возможную прибыль. (40)Жаль только, 3% нужно будет отдать им. (41)Ну ничего, в следующий раз и без них можно справиться. (42)Деньги можно будет взять в кредит в банке — правда, под залог магазина. (43)Игорёк поможет, только придётся обещание исполнить, но, как говорят, обещанного три года ждут. (44)Ничего, подождёт, ему не привыкать. (45)Сколько ещё интересного впереди. (46)Напридумывают такие, как Саныч, кучу всего, оправдывая свою ущербность. (47)Нет, она не такая.

* Ольга Мирош (род. в 1972 г.) — филолог, нейролингвист, автор психологического детектива «Бандит у школьной доски».

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Марго была раздражена тем, что Саныч отвечает вопросом на вопрос.
2) Во время разговора выясняется, что понимание семьи у Марго и Саныча разное.
3) Саныч полагает, что за любовью к близким и заботой о них люди скрывают свои слабости.
4) Марго расстраивает тот факт, что прибылью необходимо будет делиться с Санычем.
5) Марго считает своего собеседника ущербным человеком.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 10 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 9.
2) В предложениях 17-19 представлено рассуждение.
3) В предложениях 26-28 содержится повествование.
4) В предложениях 37 и 38 раскрывается тезис, заявленный в предложении 36.
5) Предложение 44 противопоставлено по содержанию предложению 43.

24. Из предложений 36-38 выпишите один из фразеологизмов.

25. Среди предложений 24-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, формы слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26.«Создавая атмосферу живой разговорной речи, автор использует такие синтаксические средства, как (А)___(предложения 5, 6, 7, 9) и (Б)___(предложения 7, 14, 17, 26). Чтобы продемонстрировать разное отношение героев к деньгам, автор обращается к приёму — (В)_____(предложения 36—37 и 45—46). Благодаря такому тропу, как (Г)____ («готов на всё» в предложении 37), читатель осознаёт силу отцовской любви».

1) анафора
2) гипербола
3) антитеза
4) ряды однородных членов предложения
5) метафора
6) неполные предложения
7) односоставные предложения
8) вопросительные предложения
9) вводные конструкции

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

ЕГЭ. Русский язык. Тест №116

ЕГЭ. Русский язык. Тест №116

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №116»

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Вероисповедание является ведущим индикатором культуры, но в большинстве случаев оно не является определяющим. (2) Католицизм был принят в качестве государственной религии практически всеми бывшими колониальными странами, при этом очевидно, что стереотипы поведения католиков Африки, Латинской Америки и Европы различны. (3) в некоторых случаях религия всё-таки является важнейшим региональным индикатором культурного района, и ярким примером здесь служит религиозная секта мормонов, на ареале проживания которой религиозные нормы полностью регламентируют повседневную жизнь людей. (По В.Н. Холиной)

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Католики Африки, Латинской Америки и Европы отличаются друг от друга стереотипами поведения, так как вероисповедание является ведущим индикатором культуры.
2) В некоторых случаях религия всё-таки является важнейшим региональным индикатором культурного района, и это можно подтвердить на примере различия католиков Африки, Латинской Америки и Европы.
3) В большинстве случаев вероисповедание не является определяющим для культуры региона, однако в некоторых случаях религия всё-таки становится важнейшим региональным индикатором культурного района.
4) Религиозная секта мормонов, на ареале проживания которой религиозные нормы полностью регламентируют повседневную жизнь людей, служит ярким примером того, что в большинстве случаев вероисповедание не является определяющим фактором культуры.
5) Различия католиков в ряде регионов говорят о том, что вероисповедание не является ведущим индикатором культуры; в то же время секта мормонов служит примером того, что иногда религия всё-таки может быть фактором, определяющим культуру района.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз с уступительным значением, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛУЖИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛУЖИТЬ, служу, служишь, несов.

1) Работать по найму, исполнять обязанности служащего. С. в экспедиции Союзпечати.
2) Исполнять воинские обязанности, быть на военной службе. Семён служил в Черноморском флоте.
3) Быть слугой, прислугой. С. в доме.
4) кому. Исполнять какие-л. обязанности по отношению к кому-л., выполнять чью-л. волю, находясь в чьей-л. власти, подчиняясь кому-л. Рад с. вам.
5) кому-чему. Работать, трудиться во имя чего-л., на благо кого-, чего-л. С. народу.
6) Выполнять своё назначение (о частях, органах тела, вещах, орудиях и т. п.). Мозг отказывался с.
7) чем. В сочетании с некоторыми существительными означает: быть, являться чем-л. С. доказательством.
8) перех. и без доп. Отправлять церковную службу. С. панихиду.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя налитА пОнявший избалОванный гналАсь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только ВЗДОХИ, подъёмы молодой, здоровой, певучей груди.
Вскоре образ обаятельного и доброго Чарли Чаплина начинает приобретать всё более ДРАМАТИЧЕСКИЙ характер.
Несмотря на всю грандиозность пережитых мною видений, в ПРАКТИЧЕСКОМ смысле моя функция была весьма скромна.
И Одноглазый, забыв свой ПОЧТЕННЫЙ возраст и умудрённость опытом, тоже превратился в щенка, пожалуй, даже ещё более глупого, чем волчица.
Надо же ОТЛИЧАТЬ, где жизнь, а где искусство.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Общение с известным поэтом причинило много радости приглашённым на творческий вечер детям.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

разобрать более ТЩАТЕЛЬНО

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Благодаря обстановке, царящей в доме А.С. Даргомыжского, М.П. Мусоргский начинает заниматься музыкальным творчеством.
2) Из стен Школы гвардейских прапорщиков Модест Петрович вышел не только офицером, но и великолепным пианистом.
3) В 1867 году за 12 дней Модестом Петровичем была написана музыкальная картина «Иванова ночь на Лысой горе».
4) Свою вторую историческую оперу, народную музыкальную драму «Хованщину», М.П. Мусоргский начал писать ещё до премьеры «Бориса Годунова».
5) Только спустя годы Н.А. Римский-Корсаков дорабатывает и инструментировал оперу.
6) Публика слушала и восхищалась этой музыкой, а композитора около 20 раз вызывала на поклон.
7) Вершиной творчества Модеста Мусоргского 1860-х годов стала опера «Борис Годунов» на сюжет Александра Пушкина, поставленного на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 году.
8) М.П. Мусоргский сумел найти совсем новые, оригинальные задачи, применить новые своеобразные приёмы для их выполнения.
9) Исправляя М.П. Мусоргского согласно классических норм голосоведения, Н.А. Римский-Корсаков убирал весьма колоритно звучащие параллелизмы, менял состав аккордовых последовательностей.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) д..зертир, иск..жать, м..теорит
2) п..нацея, недор..сль, поб..дить
3) п..йзаж, д..журный, ф..ртуна
4) обв..рожить, л..уреат, ум..лять (о помощи)
5) пр..тензия, г..ризонт, с..кунда

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пред..нфарктный, без..нвентарный, меж..здательский
2) пр..даваться (грусти), пр..зирать (труса), пр..людия
3) и..чезнувший, ра..спросить, бе..платный
4) обез..янничать, трел..яж, д..якон
5) о..рубить, по..бросить, пре..рекать

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неповоротл..вый, жемчуж..на
2) совестл..вый, заманч..вый
3) окле..вать, несговорч..вый
4) горяч. корч..ванный
5) камен..ик, захват..ик

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пил..щий, терп..щий
2) увенч..нный, руш..щийся
3) (деревья) кача..тся, заменя..щий
4) сверка..щий, раска..вшись
5) окле..в, уважа..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кусты вокруг дома (НЕ)ПОДСТРИЖЕНЫ.
С этой минуты их заволокло медовым запахом цветов и (НЕ)ПРОСОХШЕЙ после дождя земли.
(НЕ)ЗАЧЕМ начинать дискуссию, если нет знаний по данной теме.
Мальчик (НЕ)СРАЗУ понял, что это слёзы.
Человек (НЕ)БАБОЧКА, весело порхающая при солнце.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Лето выдалось (НА)РЕДКОСТЬ сухое, (ПО)ЭТОМУ пожары были неизбежными.
(В)СИЛУ ярких впечатлений Алексей (НА)ВСЕГДА запомнил эту поездку.
Одна собака залает (В)ПУСТУЮ — остальные подхватят (В)СЕРЬЁЗ.
Вошла хозяйка в КАКОМ(ТО) чепце, одетом (НА)СКОРО.
(В)НАЧАЛЕ белят их мелом, далее (В)ТЕЧЕНИЕ часа сушат в печи.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В горнице осталось всё как было. И буфет, заставле(1)ый всевозможной заморской утварью, и платя(2)ой шкаф, и образа в затемнё(3)ом углу. Только широкий парадный стол казался заброше(4)ым. В беспорядке навале(5)ые на него рулоны чертежей, раскрытые готовальни и разброса(6)ые линейки только усиливали это впечатление.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Синева на востоке сменилась багровой мглой и эта мгла светлела делалась прозрачней.
2) Снег посыпал зернистым инеем крыши и захрустел под ногами но одни только звёзды как будто обрадовались морозу и ярко сверкали.
3) В эту ночь берёзы пожелтели до самых макушек и листья сыпались печальным дождём.
4) Я вернулся в комнаты а в них было тепло сонно.
5) Мальчик часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошёлку белых грибов то решето брусники.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Подняв голову (1) успел увидеть я всё тех же стойких мужчин (2) так и не изменивших свою мужественную позу (3) но (4) в то же время искоса поглядывающих в мою сторону (5) опять же не решаясь вступиться за меня.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не храпи (1) запоздалая тройка!
Наша жизнь (2) пронеслась без следа.
Может (3) завтра больничная койка Упокоит меня навсегда.
Может (4) завтра совсем по-другому

Я уйду, исцелённый навек,
Слушать песни (5) дождей и черёмух,
Чем здоровый живёт человек.
(С.А. Есенин)

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С са­мо­го на­ча­ла июня (1) тан­ко­вые со­еди­не­ния про­тив­ни­ка на­хо­ди­лись в цен­тре вни­ма­ния раз­вед­ки (2) те­ку­щие до­не­се­ния (3) ко­то­рой (4) по­сто­ян­но об­суж­да­лись на за­се­да­ни­ях ге­не­раль­но­го штаба.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я даже не представлял себе (1) что он такой добрый (2) и (3) что графом быть не так уж плохо (4) и уже совсем смирился с мыслью (5) что скоро сделаюсь графом.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Замечательный учёный и путешественник П.К. Козлов исследовал Тибет, Центральную Азию. (2)Путешествия В.Л. Комарова, крупнейшего ботаника и географа, завершились созданием знаменитых научных трудов по флоре Маньчжурии, Монголии, Камчатки. (З)Н.М. Книтович изучал моря Европейской части России, в результате он написал превосходные книги по гидрологии морей и ихтиологии. (4)Ю.М. Шокальский, выдающийся географ и картограф, создал труд «Океанография», не потерявший своего научного значения до настоящего времени. (5)Таким образом, русская географическая наука добилась значительных успехов. (6)Мы, представители современной науки, являемся продолжателями лучших традиций отечественной географии.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

— (1)А какая у вас цель в жизни? — задала Марго вопрос, уверенная в том, что его ответ поможет ей сменить раздражение на милость, а точнее, неприязнь.

— (2)А у вас какая? — ответ прозвучал немного грубовато.
— (3)А вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? — Марго разочарованно вздохнула, понимая, что отмахнуться от раздражения просто так не удалось.
— (4)Нет, только в случаях с такими вопросами.
— (5)С какими?
— (6)Серьёзными.
— (7)3начит, этот серьёзный.
— (8)А разве нет.
— (9)А какие вы ещё относите к серьёзным? — заинтересовалась Марго.
— (10)Всё, что касается моей жизни и моей семьи.
— (11)А у вас большая семья?
— (12)Она у меня есть, а у вас?
— (13)Семья для меня — это моё дело, а мой дом — это моя крепость.
— (14)3вучит, конечно, красиво, а не одиноко вам в нём.
— (15)А я и не одна, а вы что, боитесь остаться один?
— (16)Я боюсь потерять своих родных.
— (17)Получается, вы живёте в зависимости от них, от обстоятельств, окружающих вас. (18)Когда терять некого, нет и страха. (19)А зачем вынуждать себя жить в постоянном страхе? — женщина решила поразвлечь себя беседой.
— (20)3ачем же в страхе? — удивлённо переспросил Саныч. — (21)Можно в любви, в заботе друг о друге.
— (22)Всё это надумано, — с усмешкой произнесла Марго.
— (23)Почему? — Саныч выжидающе посмотрел на неё.

— (24)Человек порой сам себя толком не знает, да и полюбить тоже не может. (25)Что ж тогда говорить о других? (26) Просто за своим вниманием, заботой, как вы говорите, он скрывает свои слабости, одна из которых — нежелание узнать самого себя. (27)Легче отдавать самого себя во имя чего-то, говоря себе: + Какой я замечательный», а заниматься собой — нет уж, извольте, кто это оценит, кроме меня? (28)А дать себе оценку — непозволительный труд, проще — оценивать других, таких же ленивых по отношению к себе, — Марго говорила медленно, с наслаждением.

— (29)Странная у вас философия, — заметил Саныч.

— (31)Да, кстати, совсем забыл: САМ просил передать Вам пригласительный на концерт и сказал, что проверка вас вроде закончилась. (32)Будет рад с Вами встретиться лично, но позже. (33)А пока предлагает сделку по-серьёзному — тысяч на триста долларов. (34)Когда вам перезвонить?

(35)На время они вновь замолчали, думая каждый о своём. (З6)Саныч — о приближающейся операции, да, для него цель — поставить на ноги самое дорогое, что у него есть, — свою дочь. (37)Делая всё ради неё, он готов на всё, и не надо ему за это никакой благодарности, а самооценка его в настоящее время равна той нарастающей внутренней силе, которая помогает бороться за дочь. (38)Не было бы её — не было и этой огромной силы, именуемой любовью.

(39)Марго, польщённая вниманием самого генерала, наблюдая за ребятами, уже подсчитывала в уме возможную прибыль. (40)Жаль только, 3% нужно будет отдать им. (41)Ну ничего, в следующий раз и без них можно справиться. (42)Деньги можно будет взять в кредит в банке — правда, под залог магазина. (43)Игорёк поможет, только придётся обещание исполнить, но, как говорят, обещанного три года ждут. (44)Ничего, подождёт, ему не привыкать. (45)Сколько ещё интересного впереди. (46)Напридумывают такие, как Саныч, кучу всего, оправдывая свою ущербность. (47)Нет, она не такая.

* Ольга Мирош (род. в 1972 г.) — филолог, нейролингвист, автор психологического детектива «Бандит у школьной доски».

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Марго была раздражена тем, что Саныч отвечает вопросом на вопрос.
2) Во время разговора выясняется, что понимание семьи у Марго и Саныча разное.
3) Саныч полагает, что за любовью к близким и заботой о них люди скрывают свои слабости.
4) Марго расстраивает тот факт, что прибылью необходимо будет делиться с Санычем.
5) Марго считает своего собеседника ущербным человеком.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 10 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 9.
2) В предложениях 17-19 представлено рассуждение.
3) В предложениях 26-28 содержится повествование.
4) В предложениях 37 и 38 раскрывается тезис, заявленный в предложении 36.
5) Предложение 44 противопоставлено по содержанию предложению 43.

24. Из предложений 36-38 выпишите один из фразеологизмов.

25. Среди предложений 24-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, формы слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26.«Создавая атмосферу живой разговорной речи, автор использует такие синтаксические средства, как (А)___(предложения 5, 6, 7, 9) и (Б)___(предложения 7, 14, 17, 26). Чтобы продемонстрировать разное отношение героев к деньгам, автор обращается к приёму — (В)_____(предложения 36—37 и 45—46). Благодаря такому тропу, как (Г)____ («готов на всё» в предложении 37), читатель осознаёт силу отцовской любви».

1) анафора
2) гипербола
3) антитеза
4) ряды однородных членов предложения
5) метафора
6) неполные предложения
7) односоставные предложения
8) вопросительные предложения
9) вводные конструкции

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *