Созижди что значит слово в русском языке
filaretuos
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
«Сердце чисто созижди во мне. » История и значение 50 Псалма
Читаем 50 Псалом на современном русском языке.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].
Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Этот псалом есть, молитва о милости. Псолом покаяния, который возвещает нам радость нашего спасения.
Вообще слово ПСАЛОМ переводится как «хвалебная песня«, это лирическая молитвословная поэзия.
В Католической Церкви этот псалом поётся во время воскресной мессы, поётся при окроплении верующих святой водой, Читается на утрени по пятницам, в Пепельную среду и в течении Великого поста.
Эта история даёт всем нам урок, кто считает, что можно грешить, грешить, грешить и всё это нам сойдёт с рук.
Однако Царь Давид был Богу угодным человеком. И вот из этого горького жизненного опыта среди 150 псалмов написанных Царём Давидом, он пишет два покаянных псалма, под номерами 31 и 50.
И вот 50 Псалом мы сегодня и рассматриваем, как наиболее часто читаемый.
Сознание своей вины и своей греховности пред Богом за грех прелюбодеяния и убийства было у Царя Давида на столько глубоким, что он просит о прощении и очищении себя, обращаясь к великому милосердию Бога. У Давида было мучительное недовольство собой и осуждения себя. Давид низко пал сам в своих глазах. Он просит прощения, омовения, очищения себя.
И Царь Давид в этом псалме не только приносит покаяние за свой единственный грех, а говорит, что он уже был в беззаконии зачат и во грехе рождён, то есть склонность греховного господства он признал как враждённую и за все свои грехи он просит прощения у Бога. Все его грехи, это наследственность первородного греха и Царь Давид это признаёт.
Вот сегодня 14 января как раз в Православной Церкви празднуется праздник Обрезание Господне. Обрезание в иудейском мире является как бы очищение от первородного греха, совершается на восьмой день от рождения и младенцу даётся имя. Господь наш родился в той стране, где по закону этой страны, он тоже был обрезан и Ему было дано имя Иисус. Но вот когда появилось Христианство, то апостол Павел и говорит, что в христианстве обрезание ни чего не значит и что человек обрезан, что он не обрезан, человек одинаков, а для христианства важно быть «новой тварью». новым творением, то есть Христианином. Кто во Христе, тот и есть новая тварь, древнее всё прошло и теперь всё новое.
Почему мы можем сказать, что этот Псалом не только Покаянный, но в нём красной главной чертой проходит МОЛИТВА О МИЛОСТИ Божий. Ибо Давид просит «Возвратить ему радость спасения». И такая бы милость от Бога была бы для Царя Давида наполнена радостью и веселием.
А нам остаётся чаще читать 50 Псалом, сокрушаться о своих грехах через него, молитвенно просить милости Бога простить наши беззакония и упавать на милость Божью.
Значение слова «созиждить»
созиждить
1. книжн. устар. теперь ритор. построить что-либо, основать на чём-нибудь ◆ Им же все и созиждено: трава, деревья, скот всякий, хаты, мужики, птицы, мы с тобой… все, что видишь в окружности, ― он неторопливо, широко провел рукой, ― все создано произрастанием, корытным счастьем, по-твоему. А. К. Воронский, «Две жизни», 1930 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коммунистический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «зиждить»
Предложения со словом «созиждить»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «созиждить»
Работяга, и нужду знает, и из пустяков может большую суету созиждить, а мне от этого лучше, потому мне страшно стало одному-то… холодно.
Синонимы к слову «зиждить»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Созижди
Дополнительный поиск Созижди
На нашем сайте Вы найдете значение «Созижди» в словаре Краткий церковнославянский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Созижди, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква «С». Общая длина 7 символа
Угадайте следующее слово, по смыслу схожее с нижеприведенными
Введите следующее слово: 7 букв
Добрый день, меня зовут Ирина. Нас заинтересовал Ваш сайт. Мы хотели бы с вами поработать на взаимовыгодных условиях. К примеру мы бы хотели разместить статью или новость на вашем сайте про наш сайт. Скажите это возможно? Какие еще варианты у вас ест..
Поздравляем профессора-сексолога Щеглова Л. М. с присвоением ему звания «попса1 от психологии» за вклад в развитие жанра психологического мыла. Признаки явления: плодовитая, пустопорожняя и назойливая. Отсутствие фамилии в Российском индексе научного..
Единый живоносный источник
Обличение лукавого духа
В псалме 37-м, втором псалме Шестопсалмия, читаем стих 7-й: Пострадах и слякóхся до конца, весь день сетуя хождах. Перевод таков: «Пострадал я и согнулся до конца, весь день в печали ходил»[1].
Какую же этимологию и значение имеет слово слякóхся?
Дух Правый
Этот псаломский стих повторяется в нашем православном богослужении множество раз, причем не только в составе пятидесятого псалма, но и отдельно, например, в Каноне ко Святому Причащению и особенно в службе святой Пятидесятницы.
По востании, Христе, еже от гроба, и еже к высоте небесной божественном Вознесении, боговидцем славу Твою низпослал еси, щедре, Духа Праваго обновивый учеником (Седален по полиелеи на утрени).
Вспомним также и тропарь Фоминой Недели, т.е. первого воскресного дня по Пасхе:
Почему же переводчик нашел для этих греческих слов такое «неподходящее» славянское соответствие? Не потому ли, что в нем заложено не только то, что, к примеру, один человек или целый народ не желает ходить по прямым (=правым) и непорочным путям Господним, но и то, что он жестоко упорствует в своем заблуждении? Вспомним слова псалмопевца: «Род строптив (γενεα σκολια) и преогорчевáяй, род иже не исправи сердца своего и не увéри с Богом духа своего» [«. род лукавый и огорчающий, род, который не сохранял правоты сердца и не был верен пред Богом»[13]] (Пс 77. 8). Нельзя было более точно, чем пророк Давид, на все времена обличить своих соплеменников, выразив не только всё лукавство их уклонения от правого пути Господня, но и всю силу их упрямства и противления Божьей воле. И лучше всего это выражено в Псалтири именно в ее славянском переводе.
Солнце Правды
Очень важно отметить, что здесь и далее понятие правды полностью отождествляется с понятием истины, что явственно выражено в богослужебных текстах[17].
И, наконец, Христос Спаситель в богослужебных текстах именуется Солнцем Правды, разумным Солнцем Правды, Праведным Солнцем.
Мы, конечно, хорошо помним тропарь Рождеству Христову: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мiрови свет разума: въ нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе». Рождество Твое, Христе Боже наш, воссияло миру светом истины, ибо тогда служащие звездам были звездою же научены поклоняться Тебе, Солнцу Правды, и познать в Тебе Восток с высоты. Господи, слава Тебе!
«От нóщи ýтренюет дух наш к Тебе, Боже наш, занé свет повеления Твоя на земли». (Молитва вторая на утрени).
На утрени священник молится, чтобы Солнце Правды Христос осветил и освятил наши омраченные грехами души и сердца, чтобы Он воссиял в них солнце правды, т. е. соделал и нас причастниками Своего присносущного света : «возсияй в сердцах наших истинное солнце правды Твоея» (молитва двенадцатая на утрени); «отжени всякий мрак от сердец наших. даруй нам солнце правды, и ненаветну жизнь нашу соблюди печатию святаго Твоего духа» (молитва третья на утрени).
Русский народ всем сердцем воспринял церковное именование Христа «Солнцем Правды». Не случайно в Вологодской губернии даже земное солнце называлось в народе «Праведёнышко»[19].
Русская Правда
В пословицах ясно видно, как всегда замечал и замечает наш народ это несоответствие правды Божией кривде человеческой, которую он постоянно видит вокруг себя, а подчас и внутри себя: По правде тужим, а кривдой живем. Про правду слышали, а кривду видели. И наконец очень современное: Велика святорусская земля, а правде нигде нет места!
Но в церковнославянском и русском языках слово исправити употребляется и в других значениях.
Мы читаем Утреннее и Вечернее прáвила, а также Прáвило ко Святому Причащению, т.е. положенные молитвы. Канонник, книга, содержащая церковные правила, именуется также Правильником.
В русском языке слово правúло означает также рукоять руля у корабля, кормúло, а править значит управлять, например, кораблем, лошадьми, причем, конечно, не только по прямому пути, но по верному, по должному, дабы не сбиться с дороги. В Курской губернии кучер, правящий лошадьми, назывался правчий. В церковнославянском же языке кормчий, управляющий кораблем, именуется «упрáвитель». Вспомним ирмос 6-й песни 3-го гласа: «Бездна последняя грехов обыде мя, и исчезает дух мой: но прострый, Владыко, высокую Твою мышцу, яко Петра мя, Упрáвителю [κυβερνήτα], спаси. Меня окружила крайняя бездна грехов и дух мой погибает, но, Владыко Кормчий, спаси меня, как Петра, простерши всесильную Твою десницу.
А по пении «Достойно есть» священник возглашает : «В первых помяни, Господи, великаго господина и отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и господина нашего Высокопреосвященнейшаго (имярек), митрополита [или архиепископа, или преосвященнейшаго епископа], ихже даруй святым Твоим Церквам в мире целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины» (και ορθοτομουντα τον λόγον της σης αληθείας). И среди первых воспомяни, Господи, великого господина и отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и Преосвященного (имя) митрополита (или : архиепископа, епископа), и даруй им [служить] святым Твоим Церквам в мире, невредимым, в чести, здравым, долгоденствующим, правильно преподающим слово Твоей истины[22].
Святая простота
Эти слова дословно повторяются в благодарственной ектении, глаголемой диаконом с амвона после Святого Причащения: «Прóсти, приúмше [Όρθοι, μεταλαβόντες] Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих, Страшных Христовых Таин, достойно благодарим Господа». Переводится это так: «Станем благоговейно! Приобщившись к Божественным, Святым, Непорочным, Бессмертным, Небесным и Животворящим, Страшным Христовым Тайнам, по достоинству возблагодарим Господа!»[23].
Церковнославянское слово «прóстый» соответствует нескольким лексемам греческого языка, объединяя в себе их смысловой спектр. Вот лишь некоторые из них:
ορθός — прямо стоящий, прямой, целый, неповрежденный, верный, правдивый, правильный, справедливый, истинный, подлинный.
[1] Псалтирь в русском переводе с греческого текста LXX / Пер., введ. и примеч. П. Юнгерова. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С.51-52.
[2] Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т.4. М., 1982. С. 230.
[3] Этимологический словарь славянских языков. Праславянский лексический фонд / Отв.ред О.Н.Трубачев. Вып. 15. М., 1988. С. 59-60.
[4] Псалтирь в русском переводе… С.12.
[5] Добродомов И. Г., Пильщиков И. А. Облучок (Из заметок о лексике и фразеологии «Евгения Онегина» // Живое слово и жизнь. Памяти В.Я.Дерягина: Сборник статей. Архангельск, 2002. С. 81-87.
[7] Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Св.-Успенская Почаевская лавра, 2003. С. 199.
[8] Толковая Псалтирь. М.:Донской м-рь, 2003. С. 314. Курсив мой (Н.А.)
[9] Сербскохорватско-русский словарь / Сост. И. И. Толстой. М., 1982. С. 427.
[10] Болгарско-русский словарь / Сост. С.Б.Бернштейн. М., 1966. С. 495.
[11] Преображенский А.Г. Этимологический словарь русского языка. М., 1958. 1120-1121.
[12] Толковая Псалтирь. С. 130.
[13] Псалтирь в русском переводе… С. 120.
[14] Толковая Псалтирь. С. 118.
[15] Феофан Затворник Вышенский, свт. Псалом сто осмнадцатый. М., 1891. [Репр.: М., 1995]. С.29.
[17] Вопрос о соотношении концептов «правда» и «истина» в последнее время в науке обсуждался, напр., Черников М.В. Концепты «правда» и «истина» в русской культурной традиции // Общественные науки и современность. М., 1999. № 2. С. 164-175.
[19] Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. Спб., 1882. Репр. М., 1982. С. 380.
[20] Толковая Псалтирь. С. 118-119.
[21] Псалтирь в русском переводе… С. 212.
[22] Литургия святого Иоанна Златоустого. На церковнославянском и русском языках с приложением. М., 2006. С.44.
[23] Литургия святого Иоанна Златоустого. С. 52. К этому переводу можно добавить то, что, подобно большинству других лексем церковнославянского языка, слово «прóсти» не укладывается в рамки одной русской лексемы, но для глубокого понимания всех своих смыслов требует более пространного пояснения, чему могли бы послужить отсутствующие к книге комментарии и ссылки на греческий оригинал.
[25] Скабалланович М. Успение Пресвятой Богородицы. Киев, 2004. [Репр. изд.]. С. 56.
[26] В Синодальном переводе, а также в словаре паронимов О. Седаковой. См. Седакова О. А. Словарь трудных слов из богослужения: Церковнославяно-русские паронимы. М., 2008. С. 288.
Морфологический разбор слова «созижди»
Морфологический разбор «созижди»:
«Созижди»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «созижди»
Фонетический разбор слова «созижди»
Карточка «созижди»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;