Спесивая женщина что такое

спесивость

Смотреть что такое «спесивость» в других словарях:

спесивость — надутость, чванство, чванность, заносчивость, звездная болезнь, напыщенность, амбиция, амбициозность, чванливость, форс, важность, фанаберия, высокомерие, мания величия, зазнайство, эготизм, гордыня, гонор, надменность, кичливость, барственность … Словарь синонимов

СПЕСИВОСТЬ — СПЕСИВОСТЬ, спесивости, мн. нет, жен. отвлеч. сущ. к спесивый; присутствие спеси в ком чем нибудь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Спесивость — (спесь) – отрицательное духовно нравственное качество личности, выражающееся как излишняя гордость, надменность, высокомерие, чванство. Спесивость – это испытание превосходства над людьми, преувеличение своих достоинств. В конечном итоге – это… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

спесивость — СПЕСИВОСТЬ, и, ж То же, что спесь. Сбить с Афанасия спесивость не удалось никому … Толковый словарь русских существительных

Спесивость — ж. отвлеч. сущ. по прил. спесивый Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

спесивость — спесивость, спесивости, спесивости, спесивостей, спесивости, спесивостям, спесивость, спесивости, спесивостью, спесивостями, спесивости, спесивостях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

спесивость — спес ивость, и … Русский орфографический словарь

спесивость — см. спесивый; и; ж … Словарь многих выражений

спесивость — спес/ив/ость/ … Морфемно-орфографический словарь

высокомерие — См … Словарь синонимов

Источник

Спесивость

Смотреть что такое «Спесивость» в других словарях:

спесивость — надутость, чванство, чванность, заносчивость, звездная болезнь, напыщенность, амбиция, амбициозность, чванливость, форс, важность, фанаберия, высокомерие, мания величия, зазнайство, эготизм, гордыня, гонор, надменность, кичливость, барственность … Словарь синонимов

СПЕСИВОСТЬ — СПЕСИВОСТЬ, спесивости, мн. нет, жен. отвлеч. сущ. к спесивый; присутствие спеси в ком чем нибудь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

спесивость — СПЕСИВЫЙ, ая, ое; ив. Исполненный спеси, чванный, гордый (в 4 знач.). С. человек. Вести себя спесиво (нареч.). С. ответ. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

спесивость — СПЕСИВОСТЬ, и, ж То же, что спесь. Сбить с Афанасия спесивость не удалось никому … Толковый словарь русских существительных

Спесивость — ж. отвлеч. сущ. по прил. спесивый Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

спесивость — спесивость, спесивости, спесивости, спесивостей, спесивости, спесивостям, спесивость, спесивости, спесивостью, спесивостями, спесивости, спесивостях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

спесивость — спес ивость, и … Русский орфографический словарь

спесивость — см. спесивый; и; ж … Словарь многих выражений

спесивость — спес/ив/ость/ … Морфемно-орфографический словарь

высокомерие — См … Словарь синонимов

Источник

Спесивость

Спесивость возникает из преувеличенного мнения человека о собственных достоинствах — либо личных, либо же достоинствах того, чем он обладает. В каждом движении спесивого человека видится чувство превосходства. Каждым своим жестом, действием, выражением лица стремится такой человек унизить окружающих и доказать их полную ничтожность.

Спесивость не существует без скрытого злорадства. Обычно свойственна она особенно глупым людям, получившим свои действительные или мнимые преимущества перед другими всего менее собственными усилиями и дарованиями, а почти всегда — незаслуженно и случайно. Спесивость с особой силой проявляется в том, кто вознесен силою обстоятельств, как говорится, «из грязи в князи». Именно потому проявления спесивости столь отвратны, что выдают неуверенность превознесенного, смутно ощущаемую им несправедливость собственного положения. Из этой бессознательной тревоги, из этой невольной униженности своим высоким положением и рождается спесивое поведение.

Спесивый обычно общается молча, ибо окружающее ничтожно в его глазах и достойно только презрения. Склонность поучать развита в нем необычайно, хотя проявляется нечасто. Спесивец своим нравоучением выказывает снисходительность, душевную расположенность, благоволение. Словом, поучением спесивец одаривает, отчего оскорбляется при всяком возражении. Однако гораздо чаще он предпочитает выражать свое превосходство внушительным молчанием и гримасой на лице. Он презирает молча, и так же молча дает всем понять свою незаурядность. Всего больше он ненавидит тех, кто не обращает внимания на его замечательные качества и легкомысленно не считается с ними. Тогда спесивец дает понять «кто есть кто». Если же и это не возымеет желанного действия, тогда спесивец люто ненавидит.

Спесивого человека стоит пожалеть. Он, бедняга, никогда не остается один. Вечно вместе с ним и рядом с ним его исключительность. Он носит ее, как улитка свою ракушку. Но если ракушка все-таки дом и убежище, охраняющее своего обладателя, то исключительность предмет куда более неудобный. Представьте, если бы к Вам привязали стул, или настольную лампу, или небольшой шлифовальный станок. Представьте, и посочувствуйте спесивому человеку. Неустанно и неусыпно охраняя свое достояние, спесивец так раскаляется от вечного напряжения, что начинает шипеть, подобно раскаленной сковороде, на которую попала капля воды. Любой пустяк способен вывести спесивца из себя. Он — самое неуравновешенное существо на свете.

Спесивый человек находится в плену своего ложного представления о действительности. И потому он легко становится игрушкой в чужих руках. Тот, кто умело упрочивает в нем иллюзию превосходства над другими людьми, тот скоро становится невидимым хозяином спесивца. Поэтому мы вправе заключить, что несмотря на свой надменный вид и склонность чинить обиды, спесивая личность весьма беззащитна и уязвима. «Из спеси шубы не пошьешь», — замечает пословица.

В отличие от чванства, которое массивно и уже поэтому довольно добродушно; в отличие от надменности, которая чрезвычайно брезглива и не разменивается на мелочи; в отличие от тщеславия, которое весьма легкомысленно и редко сочетается со злостью — спесивость полна желания поглубже уязвить окружающих. Изо всех сил, к месту и не к месту пренебрегая другими, пренебрегая ими даже тогда, когда этого вовсе не хочется, когда душа жаждет человеческого участия, деланно пренебрегая людьми, когда собственная избранность уже тяготит — всем этим исступленно и утомительно выказываемым пренебрежением спесивый человек добивается уважения к себе.

Нужно ли объяснять, сколь тщетна его попытка, насколько бесплодны его усилия, как безнадежен его замысел, способный увлечь разве что маленьких спесивцев-подражателей? Мало что выдает уязвленность, неспокойствие и тайную униженность с той же очевидностью, как поведение спесивой натуры. Удел неспособного остановиться спесивца один — глухое одиночество. Так будет, если он и сохранит свое привилегированное положение. Так еще очевиднее будет, когда он — что всего вероятнее — рано или поздно вернется к своему исходному положению и окажется, как Пушкинская старуха, у своего разбитого корыта…

Источник

Что такое Спесивость?

Спесивая женщина что такое. Смотреть фото Спесивая женщина что такое. Смотреть картинку Спесивая женщина что такое. Картинка про Спесивая женщина что такое. Фото Спесивая женщина что такое

Спесивость — это свойство личности проявлять самодовольство, хвастливость, тщеславие, глупость и агрессивность. Приписывать себе такие заслуги, как внезапное богатство, полученное без всяких усилий или полученную должность, звание. Восхваление своих мнимых достижений, в сочетании с грубым враньем.

Поведенческие признаки Спесивости – не показывать вид и свою Глупость. Агрессивная, вспыльчивая Глупость, несомненно, является уязвимостью Спесивости. Однако, Спесивость легко победить и переиграть, продуманностью и отчетливым видением мира. Унизить других людей, смешать их с грязью, превратить в пыль у своих ног – это основная и очень плохая черта. От унижения других, Спесивость испытывает злорадство, и от этого получает эмоциональное удовольствие и насыщение. Обладатели этого качества личности – Глупцы особого, агрессивного склада характера. Их не сравнишь с чванливым, но миролюбивым галантным дворянином.

В. И. Даль, описывает Спесь — как, глупое самодовольствие, ставящее себе в заслугу сан, чин, внешние знаки отличия, богатство, высокий род свой и пр. Спесь, чаще всего одолевает внезапно разбогатевших людей низших сословий, когда собственное положение и глубина личности ничтожна. Собственное развитие, осознание своего смысла жизни таких людей безнадежно отстало. У таких людей нет видимости всей картины мира, своего уверенного положения на социальной лестнице, нет основных понятий – плохо, хорошо.

Личностный рост человека, возможен только в периоды сильных падений, жизненных провалов, разочарований. Только тогда, человек начинает разбираться, читать, понимать жизненные уроки и осознавать ценности жизни.

Спесивость – это Агрессивная, Тщеславная, Чванливая, Самодовольная, Глупость, выигравшая в лотерею крупную сумму, не купив, а случайно найдя билет. Это не упорный труд или продуманные планы и реализация проекта! Это просто везение, удача, сопровождаемая ничтожностью личности.

Высокое положение, богатство или успех свалились неожиданно, как снег на голову. Это люди, едва умеющие читать и писать, силою обстоятельств вознеслись на гребне волны успеха, материального достатка. В силу несправедливости своего возвышения, как считают окружающие, а, зачастую, из зависти спесивость вызывает у людей злобу, негодование и отвращение.

Почему и за что Высшие силы, проверяют Вас в следующей жизни?

Свою личную несостоятельность, абсурдность вознесения, неуверенность нынешнего состояния, Спесивость старается скрыть отвратными, унижающими людей выходками. Нужно заметить, что удачливость спесивости и неожиданные подарки судьбы, могут быть связаны с ранее накопленным Благочестием, сделанным добром и оказанной заботой людям, в прошлой жизни. Сам Спесивец, может об этом и не догадываться, не зная о свершившейся Благодарности от Высших сил. Он может не знать, что закон добра, одарил его своим действием за благочестивые поступки в прошлых жизнях, где он был добрым и заботливым к другим. Спесивое поведение служит способом отделить себя, обезопасить, от бессознательной тревоги, связанной со своим материальным и социальным статусом. Спесивость презрительно смотрит на внешний мир, считая, что ничтожные людишки, не умеющие жить!

Несмотря на свою духовную безграмотность, Спесивость готова всех наставлять и поучать, хотя предпочитает молчаливое общение.

Если спесивость опустится до нравоучений, то делается это снисходительно, с душевной расположенностью и благоволением. Спесивый с видом пророка одаривает знаниями людей и негодует при всяком отсутствии внимания, не активном слушании или возражении.

Но настоящее лицо спесивости — в общении с людьми, где гримаса на лице с выраженным чувством превосходства, при многозначительном молчании. Молчание – это язык спесивости.

Спесивость, своим внушительным молчанием, может показать свою важность и значимость, исключительность и самобытность. Любого, кто не видит в Спеси достоинств, она люто ненавидит. Спесивость, часто становится следствием чрезмерной, необоснованной Амбициозности. Ее капризность, несговорчивость и непостижимая Глупость стали нарицательными.

Откуда такое презрение к людям, необоснованных амбиций? Она ведь сначала поняла, что непохожа на других, потом слегка искусственно усилила это обстоятельство, а потом искренне в него поверила. Спесивость – это сильно развитое ложное Эго, которое не допускает даже мысли о своей неправоте. Спесивость неприятна любому, кто встречается с ней.

Источник

Спесивость Спесь Спесивый

Хоть власяницу ты почтенную припас,
Дерюгой нищенской едва ль обманешь нас.
Спесивости не скрыть, в обноски обрядясь;
Похоже, для тебя привычнее — атлас.

Спесивость как качество личности – склонность проявлять агрессивную, самодовольную, тщеславную глупость, ставить себе в заслугу внезапное обогащение, достигнутое без всяких усилий, полученный сан, чин, внешние знаки отличия.

Жила-была Спесь, а через дорогу от нее — Глупость. Добрые соседки, хоть характеры и несхожи: Глупость весела и болтлива, Спесь — мрачна и неразговорчива, но — ладят. Прибегает однажды Глупость к Спеси: «Ох, соседка, ну и радость у меня! Сколько лет сарай протекал, скотина хворала, а вчера крыша обвалилась, скотину прибило, и так я одним разом от двух бед избавилась». – «М-да, — соглашается Спесь. — Бывает…» — «Хотелось бы мне, — продолжает Глупость, — отметить это событие. Гостей пригласить, что ли. Только кого позвать – посоветуй». – «Что там выбирать, — говорит Спесь. — Всех зови. А то, гляди, подумают, что ты бедная!» — «Не много ли — всех? — сомневается Глупость. — Это ж мне все продать, все из хаты вынести, чтоб накормить такую ораву…» — «Так и сделай, — наставляет Спесь. — Пусть знают». Продала Глупость все свое добро, созвала гостей. Попировали, погуляли на радостях, а как ушли гости — осталась Глупость в пустой хате. Головы приклонить — и то не на что. А тут еще Спесь со своими обидами. – «Насоветовала, — говорит, — я тебе — себе на лихо. Теперь о тебе только и разговору, а меня — совсем не замечают. Не знаю, как быть. Может, посоветуешь?» — «А ты хату подожги, — советует Глупость. — На пожар-то они все сбегутся». Так и сделала Спесь: подожгла свою хату. Сбежался народ. Смотрят на Спесь, пальцами показывают. Довольна Спесь. Так нос задрала, что с пожарной каланчи не достанешь. Но недолго пришлось ей радоваться. Хата сгорела, разошелся народ, и осталась Спесь посреди улицы. Постояла, постояла, а потом — деваться некуда — пошла к Глупости: — «Принимай, соседка. Жить мне теперь негде». – «Заходи, — приглашает Глупость, — живи. Жаль, что угостить тебя нечем: пусто в хате, ничего не осталось». – «Ладно, — говорит Спесь. — Пусто так пусто. Ты только виду не показывай!» С тех пор и живут они вместе. Друг без дружки — ни на шаг. Где Глупость — там обязательно Спесь, а где Спесь — обязательно Глупость.

Для спесивости характерна не просто глупость, а особая агрессивная глупость – это ее отличительная черта как качества личности. Обладатели этого качества – глупцы особого агрессивного склада. Их не сравнишь с чванливым, но миролюбивым Журденом из пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве» или Эллочкой – людоедкой из «Двенадцати стульев», старающейся переплюнуть американскую миллионершу. Спесивец донельзя агрессивен. Если бы дали ему такую возможность, он бы волосами, ушами и ресницами старался бы унизить других людей, смешать их с грязью, превратить в пыль у своих ног. От унижения других спесивость испытывает злорадство, в этом оно ловит одному ему понятный «кайф».

Если чванливый Журден, пожелав стать галантным кавалером, дворянином, стал учиться рисованию, танцам, фехтованию, философии, то, спесивец, к примеру, «новый русский», обычно получает какое-то действительное или мнимое преимущество внезапно, незаслуженно и случайно.

В словаре В. И. Даля спесь — глупое самодовольствие, ставящее себе в заслугу сан, чин, внешние знаки отличия. богатство, высокий род свой и пр. Спесь чаще всего одолевает внезапно разбогатевших людей низших сословий.

Спесивость – это агрессивная тщеславная чванливая самодовольная глупость, выигравшая в лотерею, не купив, а случайно найдя билет. То есть, если сварить агрессивное глупое самодовольство, приправив его тщеславием, превосходством и чванством, получим супчик с неблагозвучным названием – «Спесивость».

Для своего появления на свет спесивость не прилагает никаких усилий. Высокое положение, богатство или успех свалились неожиданно, как снег на голову. Не случайно слово «спесь» родственно слову «зреть» и успех. Люди, едва умеющие читать и писать, силою обстоятельств вознеслись на гребне волны успеха. Новый русский приходит в правительство и говорит: — Хочу купить космодром Байконур. Сколько он стоит? Ему вежливо отвечают: — Понимаете, космодром Байконур находится в Казахстане. Долгая пауза… Новый русский и чиновник внимательно разглядывают друг друга. Новый русский недоуменно: — Ну, чего молчишь? Чиновник: — А что я могу еще вам сказать? Новый русский: — Как это что?! А Казахстан сколько стоит?

В силу несправедливости своего возвышения, как считают окружающие, а, зачастую, из зависти спесивость вызывает у людей злобу, негодование и отвращение. Свою личную несостоятельность, абсурдность вознесения, неуверенность нынешнего состояния, спесивость старается скрыть отвратными, унижающими людей выходками. Нужно заметить, что удачливость спесивости и неожиданные подарки судьбы, могут быть связаны с ранее накопленным благочестием, сделанным добром и оказанной заботой людям. Сам спесивец может об этом и не догадываться. Он может не знать, что закон добра одарил его своим действием за благочестивые поступки в прошлых жизнях, где он был добрым и заботливым.

Гаишник останавливает черный мерин с тонированными стеклами за превышение скорости. Открывается стекло там браток, отвернувшись, в чем-то копается, затем резко поворачивается и орет: — ГАВ. Гаишник отскакивает и таращит глаза. Браток улыбается и говорит: — Не боись, — и показывая на ремень безопасности — видишь, я привязанный. Иными словами, спесивое поведение становится «подушкой безопасности» от бессознательной тревоги, связанной со своим социальным статусом.

Спесивость презрительно взирает на внешний мир: ничтожные людишки, не умеющие жить. Несмотря на свою духовную безграмотность, она готова всех наставлять и поучать, хотя предпочитает молчаливое общение. Если спесивость опустится до нравоучений, то делается это снисходительно, с душевной расположенностью и благоволением. Спесивый с видом пророка одаривает знаниями людей и негодует при всяком отсутствии внимания, не активном слушании или возражении. Но настоящее лицо спесивости в общении с людьми – гримаса на лице с выраженным чувством превосходства при многозначительном молчании. Молчание – язык спесивости. Правильно говорят в народе: «Молчи – за умного сойдешь». Даже своим хилым умишком спесивость понимает, что только внушительным молчанием она может показать свою важность и значимость, исключительность и самобытность. Любого, кто не видит в ней достоинств, она люто ненавидит.

Спесивость частенько становится следствием чрезмерной, необоснованной амбициозности. Александра Маринина в романе «Взгляд из вечности» пишет: «– Ну, хорошо, а спесь откуда? – допытывался Камень. – Откуда такое презрение к людям, которые не так тонки, как она, и не так глубоко разбираются в поэзии? – А спесь, мил-друг, от необоснованных амбиций. Она ведь сначала поняла, что непохожа на других, потом слегка искусственно усилила это обстоятельство, а потом искренне в него поверила. Коль она такая необыкновенная и ни на кого не похожая, то ее должна ждать поистине необыкновенная, нерядовая судьба. То есть сперва она сделала себя ни на кого не похожей, а потом стала ждать от жизни всяческих подарков и наград за это. А подарков чего-то нет и нет, равно как и наград».

Спесивость – это сильно развитое ложное эго, которое не допускает даже вздорной мысли о своей неправоте. Ее капризность, несговорчивость и непостижимая глупость стали нарицательными: «косится, как среда на пятницу», «недовольный порося», «девка спесива, не скажет спасибо», «уроду всё не в угоду». Спесивость настолько не рукопожатна, что люди в сердцах восклицают: «Рожна тебе еще! (Рожон – заостренный шест, кол); «В ножки тебе еще поклониться?»; «Черта лысого тебе!»; «Дай ему яичко, да ещё и облупленное»; «Была бы честь предложена, а от убытка бог избавил (господь уберёг)»; «Начхать мне на тебя!»; «Губа толще — брюхо тоньше». Когда глупая капризная спесивость действует себе же во вред, отказываясь от очевидной выгоды, в народе говорят: «Баба с возу — кобыле легче», «Кума пеша — куму легче». Итог спесивости: «Спесивый высоко мостится, да низко садится», «Забудешь и спесь, коль нечего есть». В целом же спесь всегда глупа: «Умной спеси не бывает», «Спесивому хвала лучше дара», «Спесивый глуп, как мерин сивый». Глупость, несомненно, является ахиллесовой пятой спесивости. Ее можно только переиграть разумом.

У отца Александра Македонского был один необъезженный спесивый конь, с которым никто не мог совладать. Юный наблюдательный Александр решил сбить спесь с Буцефала, так звали коня. Он вскочил на него и ускакал под изумленные взгляды слуг. Все посчитали это чудом, божественным знамением. На самом деле спесивый конь боялся собственной тени и шарахался от нее, скидывая ничего не понимавших всадников. Александр просто повернул ретивого коня мордой к солнцу, и тот ослепленный яркими лучами, не мог увидеть страшной тени. Так умерла спесивость Буцефала в руках сообразительного всадника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *