Станционный работник на вокзале что делает

Как работает дежурный по вокзалу?

У большинства людей аббревиатура ДСП ассоциируется совсем не с железной дорогой, и лишь немногие знают, что за этими безликими тремя буквами скрывается человек, который играет важную роль в организации перевозочного процесса. Так кто же такой этот ДСП?

На железной дороге издавна любят придумывать всякого рода аббревиатуры и сокращения. Это имело определенное практическое значение при использовании в качестве средства связи телеграфа. Но те времена давно прошли, а излюбленные сокращения продолжают существовать и сегодня. Как же расшифровывается сокращение ДСП?

Ж/Д профессии: кто такой ДСП?Станционный работник на вокзале что делает. Смотреть фото Станционный работник на вокзале что делает. Смотреть картинку Станционный работник на вокзале что делает. Картинка про Станционный работник на вокзале что делает. Фото Станционный работник на вокзале что делает

ДСП — Дежурный по станции — сменный помощник начальника железнодорожной станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, контролем поездов на прилегающих к станции перегонах, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта сети железных дорог.

Дежурный по станции является сменным руководителем на станции. Дежурный по станции — единственное лицо на станции, имеющее право принимать решения в области движения поездов.

ДСП = служба Движения, Станция, Помощник

ДСП является единоличным руководителем движения поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по железнодорожной станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по железнодорожной станции.

В распоряжении дежурного по железнодорожной станции находятся локомотивы, вагоны, а также иной специализированный подвижной состав, восстановительные, снегоуборочные и пожарные поезда, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. ДСП является единственным полномочным командиром смены.

В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по железнодорожной станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения.

Дежурный по железнодорожной станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок. Рабочая смена ДСП длится 12 часов.

Для того, чтобы дежурный по станции мог беспрепятственно выполнять свою работу, для него оборудуют пост электрической централизации. Пост электрической централизации — это помещение, в котором находится все оборудование для управления движением поездов. Главным рабочим инструментом дежурного по станции является пульт-табло, предназначенное для управления устройствами СЦБ.

Также пост ЭЦ оборудуется устройствами связи с поездным диспетчером, поездами и работниками на станции, микрофоном громкоговорящей связи.

На посту ЭЦ, помимо рабочего места ДСП, могут находиться рабочие места начальника станции, электромеханика СЦБ, пункт обогрева и приема пищи для составителей поездов и других работников, чье место работы находится на открытом воздухе, учебные помещения для студентов и практикантов, а также релейное помещение и мастерские для работы электромеханика.

Если станция является участковой, то зачастую в здании поста ЭЦ может находиться место поездного диспетчера. Однако, в последнее время такая практика применяется все реже и для работы поездных диспетчеров оборудуются диспетчерские центры управления перевозками (ДЦУП).

ДЦУП — диспетчерский центр управления перевозками, здесь работают коллеги ДСП — поездные диспетчеры. Как было сказано выше, главным рабочим инструментом дежурного по станции является пульт — табло. Пульт-табло представляет собой аппарат для управления всеми устройствами СЦБ на станции.

Пульт — табло бывают в различных исполнениях:

На сегодняшний день на железнодорожных станциях широко внедряются системы микропроцессорной централизации. Рабочее место ДСП на таких станциях представляет собой компьютер и совокупность ЖК-дисплеев, на которых отображается путевое развитие станции.

Существует особый тип станций, которые называются сортировочными. На таких станциях ведется работа по расформированию составов. Руководит этой работой дежурный по сортировочной горке — ДСПГ, о них мы поговорим в следующий раз.

Дежурный по Станции — это… Что такое Дежурный по Станции?

Дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.

Права и обязанности

ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах.

Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве маневров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов.

Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции. В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции.

Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.

Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции.

Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов.

Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Источник

Один день дежурной по вокзалу

Станционный работник на вокзале что делает. Смотреть фото Станционный работник на вокзале что делает. Смотреть картинку Станционный работник на вокзале что делает. Картинка про Станционный работник на вокзале что делает. Фото Станционный работник на вокзале что делает

Кто я

Если описать мою работу в двух словах, то дежурный по вокзалу отвечает абсолютно за все, в том числе и работу самостоятельных служб: клининга, касс, ЧОПа. Так что моя главная задача — дружить со всеми, потому что другие организации непосредственно мне не подчиняются. Но именно я — лицо вокзала и во многом по моей работе судят обо всей железной дороге.

С утра, если по каким-то причинам начальник вокзала не может проинструктировать всех работников по пожарной и антитеррористической безопасности, это делаю я. В течение смены надо быть постоянно «в зоне доступа», при этом регулярно обходить территорию, проверяя качество уборки, длину очередей у касс, наличие сотрудников на своих местах, своевременное включение и выключение освещения, состояние информационных стендов, электронных табло; решать абсолютно любые проблемы, возникающие у людей на вокзале, — от отсутствия билетов в нужном направлении до отправки опоздавших на поезд. Плюс регулярный просмотр заявок на мобильщиков и контроль их своевременного исполнения. Служба у нас на вокзале такая — центр содействия мобильности, ЦСМ, — помогающая инвалидам, причем бесплатно. Могут в кресле до вагона довезти и вывезти, могут помочь багаж донести. Заявку надо подавать заранее, но если это не было сделано, а инвалиду нужна помощь, естественно, мы не откажем. Правда, в свою смену я запретила их так называть после того, как показалось, что к поезду просят прислать… могильщиков! Для меня они теперь «цээсэмщики».

Вообще, мой кабинет можно назвать кабинетом психологической разгрузки для пассажиров.

Но мне как раз нравится работа с людьми тем, что могу с каждым договориться, помочь, погасить конфликт, решить любую проблему, даже если она не находится непосредственно в моей компетенции. Я не могу сказать людям «нет», даже если на самом деле ничем не могу помочь. Сначала надо человека выслушать, потом сказать то, что он хочет услышать, чтобы погасить конфликт, а уже потом выводить на реальное решение.

Особенно интенсивной была работа в период чемпионата мира по футболу: столько опоздавших на поезд или потерявших документы я не видела ни до, ни после. Нам помогало огромное количество волонтеров, но поскольку я хорошо знаю английский, регулярно всех направляли ко мне. Обычно опоздавшим мы предлагаем билеты на другие поезда или автобусы, идущие в том же направлении, потому что понимаем, что самолеты — это дорого. Еще вокруг вокзала всегда толпятся ушлые таксисты, готовые догнать поезд в районе Малой Вишеры или даже Бологого. Когда во время ЧМ один болельщик опоздал на свой поезд в Казань, а другим уже не мог успеть на матч, мы предложили на Сапсане «перегнать» свой поезд и сесть на него в Москве. Он потом мне через свою девушку очень красивый букет передал, а на нашем сайте оставил отзыв: «РЖД — это люди». Не представляете, как мне было приятно! Ведь именно для этого, по большому счету, и работаешь.

Но бывают и очень грустные истории. Как-то ко мне подошла очень полная, видно, что больная, женщина. Ей надо было срочно ехать в другой город на похороны мамы, а билетов в кассе не было, и единственный подходящий поезд уходил через 15 минут. Позвонила в кассу, билет нашли, только от моего кабинета до кассы расстояние немаленькое, а потом от кассы нужно успеть добежать до поезда. Задерживать поезд можно только в случае ЧП, таких, как падение людей на рельсы. Поэтому схватила я ее сумки, побежала впереди нее, умоляя по пути не откинуться прямо сейчас и добежать до поезда. Успела закинуть в последний вагон и ее, и сумки.

Самая скучная рутина — забытые вещи. С утра любят приползти сони, спохватившиеся, что оставили в вагоне документы или вещи. С этим просто, их обычно забывают на откидной полочке на стенке, их проводники находят при осмотре вагона. Особенно внимательные находят и забытые вещи и сами сдают на склад забытых вещей. Если это не произошло, звоню в парк формирования, уточняю, кто был начальником поезда на конкретном поезде (они постоянно меняются) и отыскиваем вещи через него. Кстати, начальники поездов — очень отзывчивые люди. Мы, например, не имеем права хранить забытые фрукты, но они их держат примерно полдня, чтобы вернуть пассажирам.

Кстати, с автопарками мы давно сотрудничаем. Как-то из-за обрыва контактной сети Сапсан опаздывал на несколько часов и было ясно, что люди не успеют на метро. Мы успели вызвать нужное количество автобусов, чтобы развезти всех если не прямо по домам, то хотя бы до ближайшего к дому метро, откуда то же такси вызвать дешевле, чем от вокзала. Правда, водители, приехавшие из разных автопарков, никак не могли договориться, кто едет на юг, кто — на север, пришлось вмешаться. Ну и параллельно нам были даны приказы бесплатно размещать пассажиров во всех имеющихся комнатах отдыха, включая вип-залы, а их вещи бесплатно принять в камеры хранения.

Еще ежедневно в течение двух часов я веду прием пассажиров. Кто-то приходит по делу, например, за билетами для инвалидов по брони, кто-то — просто высказать свои соображения по организации работы. На мой взгляд, в смене должно быть 2 дежурных: один сидит в кабинете, принимает пассажиров, обрабатывает заявки, а другой работает непосредственно на территории. Говорят, на некоторых вокзалах в Москве уже так и сделали. Надеюсь, и до нас тоже дойдет.

По ночам необходимо с дежурным по станции согласовывать график ночной уборки путей (он зависит от графика движения поездов) и контролировать своевременность его выполнения. Вот жаль, что на платформах урны не предусмотрены, так на путях было бы чище. Да и на самих платформах.

Зимой постоянно боюсь, что кто-нибудь, поскользнувшись, упадет на пути, поэтому регулярно проверяю, чтобы территорию вовремя посыпали реагентами. Хорошо бы обзавестись индивидуальной уборочной техникой для каждого вокзала! Кому широкие тракторы подойдут, кому, наоборот, узенькие. Особенно в снегопад они необходимы, потому что пока дворник дойдет до конца платформы с лопатой, начало снова заметет…

Самым тяжелым в работе было привыкнуть к графику — сутки через трое, подремать возможно в лучшем случае всего 1 час. Было время, когда вокзал на ночь закрывали на несколько часов для уборки, но этот порядок отменили много лет назад, когда губернатор сказал, что вокзал должен работать круглосуточно. Своего туалета нет, пользуешься либо общим служебным, либо общедоступным. Помыться тоже негде. Т. е. на вокзале есть душевые, куда нас обязаны пускать бесплатно, но мне там некомфортно. Да и времени особо нет.

Еще сложно, что пассажиропоток растет. Пассажиров уже больше, чем вместимость платформ. А в такой толпе могут ненароком задавить кого-нибудь, особенно детей, или столкнуть на рельсы… А расширять или удлинять вокзал некуда: с трех сторон город, с четвертой — стрелочная горловина. Разве что новые строить.

Снова утро

Ну а под конец смены готовлю необходимые отчеты, иду на планерку, а потом три дня абсолютно свободна. Вот это мне в работе тоже очень нравится! Потому что на новую смену я прихожу с абсолютно свежей головой и полная сил!

Источник

РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 9 глава

— предоставлять устную информацию пассажирам;

— оказывать посильную помощь пожилым людям, пассажирам с детьми (в случае необходимости осуществлять вызов носильщика или работника медпункта);

— в случаях нахождения на территории вокзального комплекса незаявленных детских групп, пассажиров с ограниченными возможностями к самостоятельному передвижению, воинских команд, сообщить дежурному помощнику начальника вокзала по телефону (рации) или лично, для организации посадки данной категории пассажиров в поезд.

9.9.1.4 По прибытию пассажирского поезда на вокзальный комплекс работник, ответственный за посадку и высадку пассажиров, должен:

— заблаговременно находиться на платформе прибытия поезда;

— после полной остановки поезда передать диктору или дежурному помощнику начальника вокзала по телефону (рации) фактическое время прибытия поезда на вокзальный комплекс и нумерацию вагонов (с головы, с хвоста);

— в случаях изменения нумерации вагонов, незамедлительно сообщить диктору или дежурному помощнику начальника вокзала по телефону (рации), для оперативного внесения изменений в информацию о прибывшем поезде. Зарегистрировать данную информацию в Журнале учета прибытия/отправления поездов.

9.9.1.5 Ответственный работник перед подачей пассажирского поезда под посадку (за 40 минут до отправления поезда)должен:

— находиться на платформе до отправления поезда, контролировать своевременную и безопасную посадку пассажиров;

— проверить соответствие нумерации вагонов, в случае несоответствия незамедлительно доложить диктору и дежурному помощнику начальника вокзала для организации внесения изменений в звуковую информацию;

— зарегистрировать информацию в Журнале учета прибытия/отправления поездов;

— в случаях обнаружения двойной продажи проездного документа, сообщить дежурному помощнику начальника вокзала по телефону (рации) о создавшейся ситуации;

— информировать диктора и дежурного помощника начальника вокзала по телефону (рации) о фактическом времени отправления поезда;

— заполнять Журнал учета прибытия/отправления поездов.

9.9.1.6 В случае исключения вагона из состава поезда, на основании полученных телеграмм или распоряжений оператор БРМ (ЛБК) готовит предупреждение с указанием: N поезда, времени отправления, N вагона, мест, предназначенных для пересадки пассажиров, и передает предупреждение дежурному помощнику начальника вокзала.

9.9.1.7 Дежурный помощник начальника вокзала при организации пересадки пассажиров должен:

— организовать информирование пассажиров по радиотрансляционной сети;

— проинформировать работника, ответственного за посадку и высадку пассажиров (дежурного по отправлению), и передать ему предупреждение о предстоящей пересадке;

— привлечь работников вокзального комплекса для организации безопасной пересадки пассажиров.

9.9.1.8 Работник, ответственный за посадку и высадку пассажиров в поезд (дежурный по отправлению), при организации пересадки пассажиров должен:

— контролировать и участвовать в организации пересадки пассажиров на места, определенные в предупреждении;

— после отправления поезда доложить дежурному помощнику начальника вокзала об итогах организации пересадки пассажиров;

— внести в Журнал учета прибытия/отправления поездов информацию о проведенной пересадке пассажиров, указав количество пассажиров, N, категории вагона и перечислив места, на которые была произведена пересадка.

9.9.2 Посадка и высадка организованных групп пассажиров

9.9.2.2 Дежурный помощник начальника вокзала и представитель перевозчика должны осуществлять контроль за отправлением/прибытием Групп. После получения информации об отправлении/прибытии Группы дежурный помощник начальника вокзала должен:

— с целью обеспечения правопорядка и безопасного маршрута следования на территории вокзального комплекса организовывать силами работников вокзала, сотрудников ЛОП МВД России на транспорте сопровождение Групп (к поезду, в зал ожидания, на парковку автотранспорта);

— при необходимости организовывать размещение Групп в залах ожидания;

— контролировать беспрепятственное посещение пассажирами санитарных комнат на вокзальном комплексе;

— в случаях необходимости, обеспечить вызов медицинского персонала, носильщиков;

— после получения информации о посадке/высадке Групп от дежурного по отправлению зарегистрировать отправление/прибытие (заявленных, не заявленных) в Журнале контроля над посадкой/высадкой организованных групп детей (Табл. М.3);

— в случае возникновения конфликтных ситуаций (или опоздания Групп), связанных с оформлением (переоформлением) проездных документов, направлять (сопровождать) старшего Группы к администратору или старшему билетному кассиру производственного участка конкретного вокзального комплекса.

9.9.2.3 Все вопросы, связанные с заменой руководителя Группы, должны рассматриваться администратором или старшим билетным кассиром производственного участка конкретного вокзального комплекса. В случае отсутствия на вокзальном комплексе администратора или старшего билетного кассира при невозможности переоформления проездного документа, кассира билетного должен оформить в 2-х экземплярах АКТ на замену руководителя ОГД (Рис.М.1) (один экземпляр акта передается начальнику поезда, второй экземпляр подшивается в папку «Акты по Группам» и хранится у кассира билетного).

9.9.2.4 При отправлении/прибытии Группы пассажиров поездами пригородного сообщения дежурный помощник начальника вокзала должен:

— согласовать проход Группы пассажиров через турникеты с администратором участка производства пригородного сообщения;

— организовать информирование пассажиров по громкоговорящей связи вокзального комплекса (за 1 час до отправления поезда пригородного сообщения, каждые 15 минут);

— осуществлять контроль за организацией посадки/высадки Группы работниками участка производства пригородного сообщения.

9.9.2.5 При отправлении/прибытии воинских команд дежурный помощник начальника вокзала (дежурный по отправлению) должен:

— организовать информирование сопровождающего воинской команды о местонахождении зала ожидания, парковки автотранспорта и N пути отправления требуемого поезда;

— осуществлять контроль за безопасной посадкой/высадкой воинских команд на платформе.

9.9.2.6 В случаях необходимости для обеспечения посадки пассажиров Группы, дежурный помощник начальника вокзала должен сообщить дежурному по станции о возможной необходимости задержки состава по отправлению.

9.9.2.7 В случае опоздания на поезд Группы пассажиров дежурный помощник начальника вокзала должен безотлагательно сообщить начальнику вокзала, который в свою очередь после согласования с перевозчиком, запрашивает установленным порядком у дежурного пассажирской службы приказ на задержку поезда и передает приказ дежурному помощнику начальника вокзала.

В случае, если опоздание Группы на пассажирский поезд произошло по вине железной дороги.

9.9.2.9 При отставании военнослужащих от пассажирского поезда порядок действий работников вокзального комплекса определяется Телеграммой ОАО «РЖД» от 07.10.2013 N 15997.

9.9.2.10 По заявкам, поступившим из ЦСМ, дежурный помощник начальника вокзала должен информировать диспетчера региональной дирекции о получении, выполнении или невыполнении (с указанием причин) заявки, переданную информацию зарегистрировать в «Журнале регистрации заявок и обращений МГН» (Табл.М.4).

9.9.2.11 Для организации сопровождения по всем функциональным зонам вокзального комплекса представитель компании-перевозчика, дежурный помощник начальника вокзала или другой работник вокзального комплекса, ответственный за обслуживание инвалидов и МГН, должны:

— оказывать содействие в перемещении багажа в количестве не более 3 (трех) мест или общим весом не более 50 кг, размер которого по сумме трех измерений не превышает 180 см, на безвозмездной основе отдельным категориям маломобильных пассажиров (слепым, с отсутствием верхних конечностей, перемещающимся на носилках, креслах-колясках или с использованием костылей);

— проинформировать работников привокзальной стоянки автотранспорта о прибытии МГН и необходимости предоставления ему бесплатного места;

— обеспечить временное размещение маломобильного пассажира на вокзальном комплексе в период ожидания транспортного средства;

— взаимодействовать с работниками поездных бригад при посадке (высадке) пассажиров;

— при получении оперативной информации о посадке в поезд в пути следования маломобильного пассажира оказывать содействие поездной бригаде при высадке пассажира из поезда, организовать встречу маломобильного пассажира работниками дежурной смены вокзального комплекса с привлечением при необходимости носильщиков, сотрудников охранных предприятий, работников стоянки и медицинского пункта вокзального комплекса;

— при наличии заявок, поступивших от ЦСМ, проинформировать ЦСМ или ТЦУППК об исполнении заявки.

9.9.2.12 При организации посадки/высадки маломобильного пассажира, в т.ч. передвигающегося на кресле-коляске, зона ответственности распределяется следующим образом:

1) Работники компании-перевозчика отвечают за организацию посадки (высадки) пассажира в вагон и передвижение пассажира по вагону;

2) Работники вокзального комплекса отвечают за:

— доставку пассажира на платформу до места остановки вагона пассажирского поезда;

— за организацию встречи пассажира при наличии информации о его прибытии, которая может направляться в форме заявки в ЦСМ ОАО «РЖД» или уведомления Железнодорожного агентства о приобретении билета в купе для инвалида.

9.9.2.13 При посадке с высокой платформы работники вокзального комплекса оказывают содействие при въезде инвалидной коляски в тамбур вагона, при необходимости с применением переносных аппарелей и другого вспомогательного оборудования. Помощь при высадке пассажира в том же порядке оказывается при наличии информации о его прибытии.

9.9.2.14 При посадке (высадке) МГН с низкой платформы, в случае, когда вагон оборудован подъемником, за въезд коляски на подъемную платформу и безопасный подъем (спуск) пассажира, а так же выезд с подъемной платформы на пассажирскую платформу отвечает перевозчик.

9.9.2.15 При посадке МГН с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемником, при наличии подъемной платформы на вокзальном комплексе, работники вокзального комплекса отвечают за въезд коляски на подъемную платформу, безопасный подъем пассажира, въезд коляски в тамбур вагона производится совместно с поездной бригадой. Высадка пассажира, при наличии предварительной информации о его прибытии, осуществляется в обратном порядке, выезд с подъемной платформы на пассажирскую платформу осуществляется работниками вокзального комплекса.

9.9.2.16 При посадке с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемником, при отсутствии подъемной платформы на вокзальном комплексе, работники компании-перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, а работники вокзального комплекса оказывают содействие. Высадка пассажира, при наличии предварительной информации у работников вокзального комплекса о его прибытии, осуществляется в том же порядке.

9.9.2.17 В случае отказа поездной бригады от оказания содействия при посадке (высадке) маломобильного пассажира в поезд, сотрудники вокзального комплекса должны заполнить и передать в диспетчеру региональной дирекции (например, ОРП РЖДВ) справку-доклад о нарушении при посадке/высадке маломобильных пассажиров в составах пассажирских поездов дальнего следования по форме представленной в Табл.М.5.

9.9.2.18 При необходимости, работники вокзального комплекса, участвующие в сопровождении инвалида, должны организовать возврат каталки (носилок) в медпункт.

9.10 Организация обслуживания МГН на вокзальных комплексах

9.10.1 Для организации обслуживания инвалидов и иных категорий МГН на каждом вокзальном комплексе во взаимодействии с региональными обществами инвалидов, общественными и муниципальными организациями, в ведении которых находятся вопросы обслуживания данной категории пользователей железнодорожного транспорта, должны прорабатываться технологические линии обслуживания, а также разрабатываться «Порядок действий при обслуживании инвалидов и иных МГН на вокзальном комплексе», с указанием конкретных ответственных работников за оказание тех или иных услуг маломобильным пассажирам.

9.10.2 Дежурный помощник начальника вокзала или другой работник вокзального комплекса, назначенный ответственным, должен осуществлять контроль за организацией и порядком взаимодействия сотрудников при обслуживании МГН.

9.10.3 Обслуживание маломобильных пассажиров должно осуществляться работниками, прошедшими обучение (инструктирование) по обслуживанию указанной категории пассажиров.

9.10.4 При обращении маломобильного пассажира напрямую к ответственному работнику вокзального комплекса для оказания содействия при пользовании услугами, предоставляемыми на территории вокзального комплекса, помощи при посадке/высадке в пассажирский поезд и т.д., или при получении заявки/телеграммы на обслуживание МГН, ответственный сотрудник вокзального комплекса принимает меры для оперативной организации ситуационной помощи :

1) фиксирует в «Журнале регистрации заявок и обращений МГН»:

2) информирует диспетчера региональной дирекции (ОРП РДЖВ) о получении, выполнении или невыполнении (с указанием причин) заявки от ЦСМ ОАО «РЖД»;

3) информирует работников привокзальной стоянки автотранспорта о прибытии транспортного средства с маломобильным пассажиром и необходимости предоставления ему бесплатного места для осуществления посадки/высадки;

4) обеспечивает пропуск специального автотранспорта для маломобильного пассажира к медпункту вокзального комплекса;

5) обеспечивает встречу маломобильного пассажира в согласованном месте;

6) организует сопровождение маломобильного пассажира от/до транспортного средства, доставившего/ожидающего его;

7) обеспечивает предоставление (при необходимости) кресла-каталки, каталки для лежачих больных и мобильного пандуса для осуществления перемещения маломобильного пассажира от/до транспортного средства, по территории вокзального комплекса и до вагона пассажирского поезда;

8) организует сопровождение пассажира ко всем функциональным зонам вокзального комплекса (привокзальные территории, здание вокзала, включая санитарно-бытовые помещения и помещения обслуживания (кассовые залы, залы ожидания, туалетные комнаты, камеры хранения, медпункты, помещения коммерческого обслуживания), выходы и переходы на платформы, перроны/платформы);

9) организует сопровождение по территории вокзального комплекса, при наличии барьеров оказывает содействие при транспортировке маломобильного пассажира с привлечением носильщиков или вокзальных (станционных) рабочих;

10) обеспечивает оказание помощи при получении предоставляемых на вокзальном комплексе услуг (оформлении проездных документов, пользовании камерой хранения, приобретении товаров и т.д.);

11) оказывает содействие с привлечением носильщиков или вокзальных (станционных) рабочих по перемещению ручной клади маломобильного пассажира от/до транспортного средства, по территории вокзального комплекса, от/до вагона поезда;

12) организует предоставление места на вокзальном комплексе для временного пребывания маломобильного пассажира и лица его сопровождающего на период ожидания посадки в поезд или транспортного средства;

14) организует взаимодействие с поездной бригадой при посадке/высадке маломобильного пассажира в поезда дальнего следования и скоростные (высокоскоростные) поезда.

9.11 Услуги размещения пассажиров железнодорожного транспорта и посетителей на вокзальном комплексе

9.11.1 Общие требования

9.11.1.2 На вокзальном комплексе должен быть организован круглосуточный режим оказания услуг размещения пассажиров и посетителей вокзального комплекса.

9.11.1.3 Информация об оказании услуг размещения на территории вокзального комплекса должна размещаться:

1) на информационных стендах и указателях вокзального комплекса;

2) в зоне приема, оформления и размещения пассажиров (посетителей):

— утвержденный прейскурант цен на оказываемые услуги;

— перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное получение услуг размещения;

— схема эвакуации пассажиров (потребителей);

— противопожарная инструкция и инструкция о порядке действий в чрезвычайных ситуациях;

— перечень предоставляемых услуг, в том числе платных;

4) передаваться с помощью громкоговорящей связи в соответствии с Реестром дополнительных звуковых сообщений вокзального комплекса;

6) предоставляться пассажирам (посетителям) при обращении в справочное бюро вокзального комплекса или к дежурному помощнику начальника вокзала.

9.11.1.4 Оформление пребывания граждан в КДО (КМиР) производится:

В соответствии с законодательством РФ

9.11.1.5 Ставки плат и сборов за услуги размещения пассажиров (посетителей), предоставляемые на вокзальном комплексе, устанавливаются приказом начальника дирекции на региональном уровне.

9.11.1.6 Плата за пребывание взимается, согласно действующего прейскуранта, с соблюдением следующих условий:

— в соответствии с единым расчетным часом, на усмотрение региональной дирекцией с учетом местных условий;

— плата за пребывание в КДО командированных работников ОАО «РЖД» и членов локомотивных бригад, при наличии свободных мест согласно установленным квотам, не взимается;

— услуга почасового пребывания с ребенком до 1-го года предусматривает оформление одно взрослого и одного ребенка. При обращении пассажира с двумя и более детьми плата взимается с каждого последующего ребенка. Предоставление данной услуги не распространяется на двух и более взрослых, в этом случае оформление пассажиров производится на общих основаниях;

— дети старше 10 лет оформляются в КДО на общих основаниях;

— плата за хранение личных вещей пребывающих граждан взимается за каждые сутки согласно действующего прейскуранта;

— расчет осуществляется за каждое предоставленное место в КДО (КМиР), с выдачей гражданину кассового чека или оформленной соответствующим образом квитанции строгой отчетности;

— расчет за предоставление услуги хранения личных вещей пребывающих граждан осуществляется с выдачей пребывающему кассового чека или оформленной установленным порядком квитанции строгой отчетности;

— в стоимость пребывания в комнате отдыха входит комплект постельных принадлежностей (в том числе полотенца) и другие услуги, применительно к конкретному вокзальному комплексу;

— в случаях предоставления услуги почасового пребывания пассажира (потребителя) с детьми раннего возраста (до 1-го года) плата за предоставление электрочайника, СВЧ печи не взимается.

9.11.1.7 В технологическом процессе конкретного вокзального комплекса должен быть указан перечень дополнительных услуг, предлагаемых пассажирам (посетителям) КДО (КМиР).

9.11.1.8 В целях гарантированного заселения в КДО (КМиР) все категории граждан должны иметь возможность заблаговременного бронирования мест. Исключение составляют граждане с детьми раннего возраста для получения услуги почасового пребывания в КДО с целью кормления и переодевания детей.

9.11.1.9 Бронирование мест в КДО командированным работникам ОАО «РЖД» и членам локомотивных бригад производится на основании письменной заявки, в которой указывается:

— дата прибытия командированного работника или группы командированных работников и планируемый период пребывания;

— Ф.И.О. командированного (ых) работника (ов);

— контактный телефон для подтверждения заявки;

— подпись руководителя предприятия и печать организации.

9.11.1.10 Бронирование мест в КДО (КМиР) пассажирами (посетителями) производится по телефону или при их личном присутствии.

9.11.1.12 В случае опоздания гражданина с него взимается кроме платы за бронирование, также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании гражданина более чем на 2 часа бронь аннулируется.

9.11.1.13 Пребывающий в КДО (КМиР) обязан:

— соблюдать правила пожарной безопасности и бережно относиться к имуществу и оборудованию КДО (КМиР) ;

— уведомлять дежурного по КДО (КМиР) о выезде и сдавать ключ от номера.

Степень повреждения имущества определяется в присутствии пребывающего гражданина комиссией, в состав которой входит дежурный по КДО (КМиР), дежурный помощник начальника вокзала и сотрудник полиции.

9.11.1.14 Пребывающему в КДО (КМиР) запрещается:

— размещать в номерах КДО крупногабаритные вещи (при себе разрешается иметь дамскую сумку, дипломат и прочие малогабаритные вещи).

— уносить ключи от номера;

— переставлять мебель в комнате;

— держать в номере животных и птиц;

— пользоваться нагревательными приборами, хранить в номере легковоспламеняющиеся, пожароопасные, взрывоопасные вещества и предметы, скоропортящиеся продукты;

— приглашать в номер посторонних лиц;

— курить и распивать в номере спиртные напитки.

9.11.1.15 В случае нарушения установленных правил, несвоевременной оплаты за нахождение, нарушения покоя и общественного порядка, пребывающий выселяется из номера без возврата внесенной оплаты за пребывание.

9.11.1.16 Ответственными за оказание услуг размещения граждан в КДО и КМиР на вокзальных комплексах являются:

9.11.1.19 Распределение обязанностей и ответственности за их выполнение между работниками КДО (КМиР) приведено в Табл. 9.3.

9.11.1.20 Оперативный контроль за организацией оказания услуги размещения в КДО осуществляется дежурным помощником начальника вокзала и заведующим КДО (КМиР). Внезапные частичные ревизии КДО (КМиР) должны проводиться комиссией, назначенной начальником вокзала (заместителем начальника вокзала), с обязательным оформлением актов (Рис.Н.13).

9.11.1.21 Помещения, предназначенные для размещения пассажиров (посетителей) на вокзальном комплексе, должны соответствовать СНиП «Общественные здания и сооружения» и предусматривать:

— холодное и горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию;

— освещение (потолочное, напольное, аварийное: аккумуляторы и фонари) и выключатели освещения;

— телефоны коллективного пользования в общественных помещениях.

9.11.1.22 Дежурные КДО (КМиР) должны быть обеспечены:

— контрольно-кассовой машиной, ящиком для денег, телефонным аппаратом, факсом, ксероксом, сейфом, квитанциями строгой отчетности, канцелярскими принадлежностями.

9.11.1.23 Кладовщик, горничная, уборщик КДО (КМиР) должны быть обеспечены:

— спецодеждой, средствами индивидуальной защиты кожи рук (перчатки х/б, резиновые перчатки) и органов дыхания (респираторы);

— комплектами уборочного инвентаря (ведра (пластмассовые, оцинкованные), швабры, щетки, совки, веники, ветошь), мусорными пакетами, лестницами-стремянками;

— моющими и дезинфицирующими средствами;

— средствами личной гигиены (бумажные полотенца, туалетная бумага, мыло, жидкое мыло и т.д.);

— запасом постельного белья, постельных принадлежностей, обеспечивающих бесперебойную работу КДО (КМиР) вокзального комплекса.

9.11.1.24 Особенности оказания услуг размещения пассажиров (посетителей) на вокзальном комплексе должны быть отражены в технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *