Свинговые танцы что это такое
Энциклопедия танца: Свинг
Джайв и чарльстон, рок-н-ролл и буги-вуги – эти и многие другие танцы являются «детьми» свинга, мелодии и ритмы которого зачаруют, окутают своей страстностью и чувственностью.
Танец свинг развивался параллельно с музыкой в 20-е – 40-е годы 20 столетия. Термин «свинг» охватывает несколько танцев соответствующего направления, а также музыку, в этом стиле. В современном мире многие «свинговые» танцы исполняются под современную музыку, которая подходит по темпу и ритму.
История возникновения свинга
Первые формы свинга появились в конце 19 – начале 20 века на юге США. Расовые законы Джима Кроу привели к тому, что многие афроамериканцы с юга Соединенных Штатов переезжали на север, где отношение к выходцам из Африки было более терпимым. Вместе с собою они привозили и свою танцевальную и музыкальную культуру. Искусство белого и афроамериканского населения Америки взаимно обогащалось, и, в результате, появлялись новые стили и жанры. Таким образом, в каждом городе мог быть свой вариант свинговых композиций, например, Black Bottom или Rhythm Tap dance (тэп).
Термин «свинг» впервые был употреблен в 1911 году для характеристики танца Texas Tommy, во время которого партнер «раскручивал» партнершу, что и отразилось в названии «свинг».
С 20-х годов 20 века танец распространился в Америке и Европе, активно вбирая в себя национальные особенности страны, в которой он исполнялся. Поэтому в современном мире танцев существует множество разновидностей свинга – от медленных джазовых композиций до быстрых.
Что такое свинг?
Под термином «свинг» объединено несколько танцев свинговой направленности:
В основе свинга лежит афроамериканский фольклор, с характерным синкопированным ритмом в музыке. Так как видов и форм свинга очень много, и все они имеют характерные отличия, это коснулось и музыки, под которую эти танцы исполняются. Так, чарльстон традиционно танцуют под регтайм, линди-хоп – под свинг (джаз), кантри-свинг – под кантри-музыку, хип-хоп свинг – под хип-хоп. Свинг активно вбирал и вбирает в себя местные особенности, даже различные клубы, ди-джеи и тренера вносили в танец свое видение танцевальных композиций.
Танцы свинговой направленности обычно парные. Между партнером и партнершей присутствует тесный контакт, хотя в некоторых видах допустимо индивидуальное пространство для демонстрации своего мастерства. Многие виды свинга, такие как рок-н-ролл, изобилуют акробатическими трюками.
Виды свинга и их особенности
Предшественником свинга принято считать Texas Tommy. Проанализировав движения этого танца и движения линди-хопа, первого танца в стиле свинг, была подмечена их полная идентичность, за исключением нескольких па. Позже Texas Tommy включил в себя множество элементов из танцев Grizzly Bear, Turkey Trot, Bunny Hop и других, в которых танцевальные па пародировали движения животных.
В 10-20-х годах 20 столетия популярность завоевывает чарльстон – танец, вышедший из афроамериканской среды. Этот танец исполнялся как на сцене, так и в клубах. В конце 20-х годов от чарльстона происходит еще один танец – Breakaway, который включил в себя элементы Texas Tommy и линди-хопа. Пик популярности линди-хопа приходится на конец 30-х – начало 40-х годов. Этот танец считается наиболее развитой и сложной формой свинга. Особенностью линди-хопа являются возможность импровизации и ритмическая гибкость, а также возможность исполнения под любую джазовую музыку или блюз.
Бальбоа – свинговый танец на 8-ми частной основе. Особенность этого танца – быстрые движения ногами и тесный контакт между партнерами. Танец исполняется под быструю джазовую музыку, темп от 180 до 320 ударов в минуту.
Среди разновидностей свинга 30-40-х годов можно отметить танцы Carolina shag, Collegiate shag, St. Louis shag и другие.
Сороковые и пятидесятые годы так же принесли свои формы и стили свинга. Буги-вуги и сейчас популярен в Европе. Этот танец очень схож с East Coast Swing и исполняется под буги-вуги и джамп-н-джайв.
Еще с 30-х годов популярность у молодежи завоевал джайв. Это слово в переводе означает «болтовня, ерунда». Сейчас джайв входит в латиноамериканскую программу бальных танцев и сильно отличается от свинга по манере исполнения, хотя и использует те же самые танцевальные комбинации.
Свинг традиционно делится на «бальный» и «уличный». В бальном свинге присутствует определенный набор фигур, который надо исполнить на сцене или на соревнованиях. Уличный свинг исполняется в клубах, на вечеринках, на улицах. В нем присутствует большая свобода в выборе движений и тенденция к развитию и видоизменению.
О некоторых стилях свинговых танцев
The Big Apple — «коллективный» танец. Возник в Южной Каролине в 1936 году и быстро стал невероятно популярен — по всей Америке существовали сотни клубов, в которых танцевали только Big Apple. Ведущий (caller) стоит в центре круга танцоров и выкрикивает движения — от Charleston и stomp off до truckin’.
Balboa — гибрид Collegiate Shag, популярного в конце 1920-х и Arthur Murray Shag. Сформировался в течение знаменитых танцевальных вечеров в клубе Balboa Pier в Ньюпорт Бич, штат Калифорния. Группа завсегдатаев стала называть себя Balboa Dancers, и танец стал рассматриваться как новая форма, хотя по сути это всё тот же Shag. Бальбоа исполняется в основном в закрытой позиции, в основе имеет 8-count. Популярности танца способствовали правила многих танцзалов, где breakaways были запрещены (этого правила придерживались даже такие большие танцзалы как лос-анжелосский Paramount). Идеальный танец для забитого танцпола.
Boogie Woogie — изначально название стиля игры на фортепиано. В 1938 году танец под этим названием был представлен Whitey’s Lindy Hoppers в Cotton Club на представлении Кэба Кэллоуэя. В течение достаточно долгого времени «буги-вуги» называли Линди Хоп, исполняемый на быстрых темпах. После Второй Мировой Войны европейцы назвали этим термином один из танцев подгруппы джайва.
Charleston — танец, имеющий афро-американские корни, сочетающий в себе уан-степ и фокстрот, распространился по всей Америке в 1920-х, после представления в 1923 году в бродвейском спектакле Runnin’ Wild под песню «Charleston». К 1925 году чарльстон танцевали повсеместно — его популярность была столь велика, что даже для официанток одним из требований при приёме на работу было умение танцевать чарльстон.
East Coast Swing — более простая форма, созданная в 1942 году двумя основными американскими ассоциациями учителей танцев. Гибрид фокстрота и синкопированного ту-степа, в основе имеет 6-count.
Hollywood Style Lindy Hop — современная вариация Линди Хопа, отличается от классической наличием как 8-count, так и 6-count, представляя собой смесь из Линди Хопа и West Coast Swing. Была создана Сильвией Сайкс и Джонатаном Биксби на основе хореографии голливудских фильмов 1940-х.
Imperial Swing — сент-луисская разновидность West Coast Swing.
The Jamaica — ново-орлеанская разновидность West Coast Swing.
Jitterbug — собирательное название для всех свинговых танцев, вошедшее в обиход в начале 1940-х годов. Сам термин изначально имеет достаточно унизительное значение — в американском слэнге того периода jitterbug означало «бледную спирохету». В 1930-х так называли любого плохого белого танцора, именно так назвал танцоров Бенни Гудман на одном из концертов, газетчики же, не знакомые со слэнговым значением термина, подхватили его.
The Jitterbug Stroll — современная вариация Shim Sham, созданная Райаном Франсуа. Включает повороты на 90 градусов между секциями.
Jive — европейская вариация, за основу которой был взят East Coast Swing, triple step сменился на single step. Термин происходит от названия вышедшей тогда же книги Кэба Кэллоуэя «Jive Talk». В этом случае виной незнание европейцами американского слэнга — «jive» означает, мягко говоря, «ерунду». На данный момент имеет установившийся набор движений и не позволяет импровизировать.
Lindy — современная вариация Линди Хопа. Шведское изобретение. Включает как 8-count, так и 6-count.
Lindy Hop — первый и основной свинговый танец, давший жизнь всем последующим вариациям. Линди Хоп — это визуализированный джаз. Благодаря breakaway (swingout) появляется место для импровизации и спонтанного творчества. Линди Хоп имеет очень свободную базу, на которой строятся тысячи вариаций и возможность создавать новые движения. Новичков обычно привлекают безумные и восхитительные aerials, но истинная душа Линди Хопа заключается в свободе — каждая «ошибка» может стать новым движением.
New Yorker — комбинация West Coast Swing и East Coast Swing, созданная в 1950-х Марж и Говером Чэмпион.
Savoy Style Lindy Hop — иногда так называют классический Линди Хоп. Всерьёз говорить о «стиле Савоя» нельзя, поскольку даже у профессиональных танцоров Savoy Ballroom были очень разные стили.
Push (Dallas Push) — техасская разновидность West Coast Swing.
Shag — ведёт своё происхождение из южных штатов Америки и имеет множество форм. Танцуется в закрытой позиции.
Arthur Murray Shag — вариация Collegiate Shag, переработанная в 1931 году Артуром Мюрреем.
Carolina Shag — смесь из Collegiate Shag и чарльстона, самая поздняя форма — возник в 1930-х в Южной Каролине.
Collegiate Shag — ново-орлеанская форма, был очень популярен в студенческой среде.
St. Louis Shag — больше похож на чарльстон, идеален на быстрых темпах.
Shim Sham — «коллективный» танец, изначально созданный для бродвейских шоу, был подхвачен и развит танцорами Whitey’s Lindy Hoppers, включив разнообразные движения Линди Хопа — stomp, boogie back, Shorty George. Исполняется в линии, к одной стене, ведущий (caller) выкрикивает движения. Самая приятная часть — это когда ведущий говорит «Swing!» — в этот момент следует схватить ближайшего партнёра и танцевать Линди Хоп, пока ведущий не скажет «Stop!» Классической композицией для Shim Sham считается «Tuxedo Junction».
Swing Rueda — современная вариация, гибрид Big Apple и Salsa Rueda, популярной в 1950-х. Создан Элейн Хьюлетт и Джеффом Миллером.
West Coast Swing (Dean Collins Style) — вариация Линди Хопа, созданная в середине 1930-х танцором Дином Коллинзом. Современная версия вобрала в себя многие движения хастла и сильно отличается от изначальной версии Коллинза.
Whip (Houston Whip) — ещё одна техасская разновидность West Coast Swing.
Свинговые танцы что это такое
Свинг рождался на юге, но затем перекочевал в северные штаты, спасаясь от законов Джима Кроу и расовой сегрегации. В 1911 году в «San Francisco Tribune» появилось сообщение о Texas Tommy, импровизационном танце с элементами акробатики, который по праву можно считать прадедушкой свинга. Одна за другой возникали десятки вариаций. Словно на палитре неизвестного художника, они смешивались, вбирали в себя самые немыслимые движения, расцветая новыми красками.
Быстрый, игривый и одновременно простой танец, который можно было танцевать как в паре, так и сольно, ворвался в размеренную жизнь добропорядочных граждан и перевернул все с ног на голову. Чарльстон не танцевали только консервативные критики, стоящие на страже морали и в один голос твердившие о безвкусице и общественной опасности.
Но вопреки всему чарльстон был повсюду. Виртуозы ухитрялись изобретать сотни движений (хотя считалось, что в этом танце их всего 74). Даже полицейские, регулируя уличное движение, танцевали чарльстон! Танцполы содрогались от вибраций. Провалившиеся полы и травмы от слишком экспрессивного танца вынуждали владельцев ночных клубов вешать таблички с надписью «PCQ» («Please Charleston quietly» – «Пожалуйста, танцуйте чарльстон осторожно»).
«Блэк-боттом – это когда твоё правое бедро не знает, что делает левое», – говорили в народе. Девушки завизжали от восторга, услышав «Black Bottom Dance» Перри Брэдфорда, и быстро научились новому танцу, просто-напросто вслушиваясь в текст, каждая строчка которого была своеобразным указанием для танцоров. Оригинальная версия «Black Bottom Dance» изобиловала «непристойностями». Брэдфорд немного «причесал» текст, пытаясь втиснуться в узкие рамки приличия, но пуританства не получилось – танец всё равно остался подчеркнуто эротичным и яростно экспрессивным. Обиженные мужчины с этого момента вынуждены были танцевать чарльстон в гордом одиночестве, не желая женственно раскачивать бедрами и размахивать руками, как делали их дамы сердца. Именно поэтому блэк-боттом был больше известен как сольный женский танец.
В те неспокойные времена танцорам приходилось нелегко: часто они должны были не только танцевать, но и бегать с подносами. Выходом из этой ситуации стал линейный «коллективный» танец, в котором танцоры легко могли заменять друг друга и который был настолько простым, что ему можно было феноменально быстро научиться. Вскоре весь Нью-Йорк, включая оркестры, танцевал шим-шэм-шимми! С течением времени эксцентричный танец покидает бродвейскую сцену и становится весёлой игрой, в которой ведущий выкрикивает движения, а танцоры должны немедленно их изобразить. По команде «Swing!» начиналось всеобщее веселье – следовало схватить ближнего своего и танцевать линди-хоп до упаду.
Озорной и непредсказуемый биг-эппл во многом схож с шим-шэм-шимми, но игра становится всё увлекательнее, благодаря фантазии ведущих. Самая обычная вечеринка вдруг прерывалась чьим-нибудь криком «Cut the Apple!». Танцоры моментально образовывали круг и по команде «Come on and swing!» исполняли ураганную версию чарльстона. Ведущий просил исполнить Rusty Dusty, Praise Allah, Suzi Q, Scarecrow и миллион других озорных движений из разных танцев. Время от времени какая-нибудь пара могла и «посверкать» («Shine!»), станцевав в центре круга под восторженные вопли остальных танцоров.
Шэг – от причудливого каролинского, притоптывающего сент-луисского, гиперскоростного канзасского до знаменитого шэга Артура Марри – идеальный танец, если вы на крошечном танцполе с бокалом в одной руке и дамой в другой. Шесть счетов, закрытая позиция, подпрыгивающие шаги – и вы танцуете шэг! Иногда его называют «павлиньим танцем», потому что партнёр здесь может «выделываться», сколько душе угодно, а вот партнёрше позволяется только зеркально повторять его движения. Впрочем, с распространением феминизма положение изменилось – теперь и леди запросто дадут сто очков вперёд своим партнёрам, танцуя первоклассный шэг!
Танцевальный портал DanceSense
Для тех, кто влюблен в танец
Свинг (swing)
Резюме
Легкость изучения: легкая, доступна для изучения в любом возрасте
Распространенность: высокая, много различных видов в разных странах
Скорость: различная, в зависимости от темпа музыки
Физическая нагрузка: в зависимости от вида — от низкой до весьма высокой
Социальная сфера: весьма обширна, большое количество дискотек, конкурсов и фестивалей
Свинг (swing) — это общее название для довольно большой группы свинговых танцев, которые родились в 20-х — 40-х годах XX века в США. Исторически свинговые танцы зародились в эпоху распространения блюза и джаза и имеют характерные черты для танцев африканских народов. Рост их быстрой популярности был вызван молодежной революцией, которая любила шумные вечеринки и танцы под модную в то время музыку.
Отличительной особенностью большинства танцев стиле свинг является, смещение музыкальных акцентов, т.е. синкопирование ритма. Это динамичное танцевальное направление, для которого характерны достаточно высокая скорость танцевания, близкий социальный контакт и внедрение акробатических элементов.
Танец Свинг
Как танцуют свинг?
Словом «Свинг» обозначают достаточно большое количество танцевальных направлений, каждое из которых имеет свои отличительные черты и особенности. Условно их можно разделить на три основные группы по мере их возникновения:
В основном все виды свинга являются социальными направления, однако некоторые виды выросли в более профессиональные стили. По ним проводятся соревнования и различные фестивали. Многие из них имеют международные стандарты и свои спортивные ассоциации.
По наиболее популярным в России можно выделить: WCS, Линди хоп, кробатический рок-н-ролл и Джайв.
Видео: танец свинг
Свинг (танец)
Свинг — группа танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е — 1940-е), а также современные танцы, произошедшие от них. Исторически свинг категоризуется в афроамериканской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афроамериканской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг», хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. В наше время свинг распространён во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по-разному популярны те или иные танцы, их культура и «подходящая» под них музыка.
Содержание
Формы свинга
Термин «свинг» может использоваться для обозначения целого ряда танцевальных стилей: линди хоп, чарльстон, джиттербаг (как смесь стилей), шэг, бальбоа, блюз (как танец). Это название часто также распространяется на джайв, рок-н-ролл, West Coast Swing, Se rock или Le Rock и другие танцы, развившиеся в 1940-х и позднее. В США термином «свинг» чаще обозначают такие социальные танцы, как West Coast Swing, East Coast Swing, Hand Dancing и т.д. В Европе долгое время были наиболее распространены буги-вуги и рок-н-ролл, а в последние годы широкую популярность получил линди хоп. В Сингапуре и других местах латино-американские танцы, вроде сальсы и танго, часто преподаются и танцуются вместе со свингом. Во многих местах популярен тэп и различные виды джаза, а также другие вариации, рождающиеся в местных танцевальных сообществах.
Многие свинг-танцоры сегодня стремятся танцевать параллельно нескольно стилей парных танцев, для улучшения техники, а также чтобы сохранить историческую взаимосвязь между танцами эпохи свинга 20-х — 30-х. Например, в Savoy Ballroom наряду со свинг-джазом группы часто играли вальсы, латиноамериканские композиции и тому подобное. Танцоры часто знали и танцевали много популярных и традиционных (народных) танцев. Сейчас существует несколько гибридных форм, которые комбинируют свинг и другие стили, например, сванго — комбинация аргентинского танго и свинга.
Ранние джазовые формы 1920-х и ранее
Стоит заметить, что ранние формы (с 1890 по 1910) танца, который позднее станет известен как свинг, танцевали на юге Соединенных Штатов. Однако, из-за расового конфликта, известного как законы Джима Кроу (так называемая расовая сегрегация), многие талантливые афроамериканцы переезжали на север, где отношение к чернокожим было намного лояльнее. Многие из них совместили свой родной танцевальный стиль с тем, что уже был распространен в клубах таких городов как Чикаго, Кливленд, Нью-Йорк, Детройт, Сент Луис и других. В результате появились множество новых танцевальных стилей, практически у каждого города был свой собственный стиль.
Первое упоминание свинга отмечено в San Francisco Tribune в 1911, это был рассказ о танцующих Texas Tommy в Fairmout Hotel. В Texas Tommy партнеры периодически расходились вместо того, чтобы все время танцевать в близкой позиции, и тогда партнер «раскручивал» (swing out) партнершу, создавая возможность для импровизации и акробатических элементов. Термин «акробатический» часто встречается в описании этого танца. Texas Tommy считается непосредственным предшественником линди хопа. Когда у первых танцоров Texas Tommy попросили описать их танец, они сказали, что он был точно как линди хоп, только первые пару шагов были другими. Также они сказали что: «Через какое-то время после возникновения открытой позиции (breakaways) Texas Tommy развился и включил в себя элементы многих других танцев, в том числе танцев, пародирующих движения животных, например Grizzly Bear, Bunny Hop, Eagle Rock и Turkey Trot.»
Формы 1930-х и 1940-х
Возник в 1920-х годах в St. Louis и является разновидностью чарльстона.
Формы с 1940-х, 1950-х и позднее
Исполнение, танцы для общения и соревнования
Стили соревнования/исполнения
Традиционно различают «бальный свинг» и «уличный свинг». Бальный свинг — часть американского стиля бальных танцев. Уличный свинг и бальный свинг различаются внешне. Бальный свинг танцуют на соревнованиях, он имеет строго определённые фигуры (то есть серии связанных движений). Уличный свинг танцуют во многих стилях и местах с тысячами отличий, и он очень подвержен интерпретациям и трактовкам.
Социальные танцы
Почти все эти танцы популярны в виде т. н. «социальных танцев» в среде местных сообществ (танцстудий), которые проводят танцвечера (дискотеки) с диджеями или группами, играющими музыку, наиболее подходящую для конкретного стиля свинга. В России существует Федерация танцев в стиле свинг (ФТСС), в крупных городах есть по несколько клубов. Они проводят мастер-классы (семинары, танцлагеря) с зарубежными и местными преподавателями.
Музыка
Историческое развитие стилей свинга следовало за развитием течений популярной музыки. Чарльстон танцевали и танцуют под рэгтайм, линди хоп танцевали под свинг(одно из джаза). West Coast Swing обычно танцуют под блюз, рок-н-ролл или любую не слишком быструю музыку. Country Swing танцуют под кантри-музыку. Хип-хоп-свинг танцуют под хип-хоп. А блюз танцуют под исторический блюз или под медленную музыку разных жанров, но обычно под джаз или блюз. Есть местные разновидности этих стилей, в каждом случае определяемые влиянием диджеев, тренеров и музыкальных групп.
СОДЕРЖАНИЕ
Производные от свинга 1940-х и 1950-х годов
Свинг танцы сегодня
Свинг-танцы были самыми популярными в 1930-х и 1940-х годах, но они продолжаются и сегодня. Танцевальные движения эволюционировали вместе с музыкой. Стили свинговых танцев лежат в основе многих других танцевальных стилей, включая диско, кантри-лайн и хип-хоп. Клубы и конкурсы свинговых танцев по-прежнему проводятся по всему миру.
Соревнование
Уровни
В West Coast Swing соревнования разделены на секции по уровню опыта. Уровни: новичок, новичок, средний, продвинутый и All-Star. В Соединенных Штатах нет официальной системы, гарантирующей, что пары танцуют с соответствующим уровнем опыта. Всемирный совет по танцам свинг ведет регистрацию всех баллов, полученных на разных уровнях соревнований.
Для большинства соревнований по линди-хопу нет системы начисления очков.
Критерии судейства
Свинг-танцы подпадают под категорию американского ритма. Соревнования делятся на несколько категорий в зависимости от того, какой танец вы занимаетесь.
Судейство на соревнованиях основывается на трех тройках и зрелищности.
Нагревает
На большинстве танцполов соревнований одновременно могут танцевать не более 12 пар. Если количество участников превышает то, что может вместить зал, в соревновании проводятся отборочные туры. Как только они дойдут до 24 пар, будет проведен четвертьфинальный раунд (2 отдельных раунда, примерно по 12 в каждом), затем полуфинал (1 раунд из примерно 12) и, наконец, финальный раунд (1 раунд, обычно 6 или 7 пар).