Так и среди их родителей

Практическая работа по возрастной психологии. Практическая 2. Тема Основные закономерности психического развития Практические задания

А) Мама – музыкант, папа – художник, обязательно ли, что ребенок станет музыкантом или художником?

Нет, не обязательно. Конечно, многие специалисты полагают, что гены оказывают немалое влияние на личность, содержа информацию о предках матери и отца. В связи с этим новорожденный человек продолжает сразу два рода. Но это не значит, что он получит их черты характера или одаренность. Природа предоставит ему основу для развития, и ему остается лишь использовать ее. Также стоит помнить, что социализация играет не менее весомую роль, чем биологические факторы.

Б) Замечено, что в закрытых детских учреждениях, несмотря на довольно хорошие условия, дети плохо прибавляют в весе, поздно начинают ходить, резко отстают в общем психическом развитии. Каковы причины этого явления?

Это происходит в связи с отсутвием значимого взрослого в жизни ребёнка, который мог бы уделять больше необходимого времени, а также недостаток общения. В закрытых детских учреждениях круг общения ребёнка сильно ограничен, мир познать гораздо труднее.

2. Вообразите, что нашу планету постигла катастрофа. Остались в живых только маленькие дети, а все взрослое население погибло. Все материальные и духовные ценности сохранились. Как будет происходить психическое развитие детей?

Психическое развитие детей будет происходить в достаточно сложных условиях и будет протекать гораздо медленнее. Нет взрослого, который помогает развитию. Несмотря на то, что ценности остались объяснит

3. Объясните с точки зрения зон актуального развития (ЗАР) и ближайшего развития (ЗБР)

А) Саша (12 лет) учится в 6-м, а Митя (12 лет) – в 7-м классе.

Можно ли сказать, что Витя и Митя находятся на разных этапах психического развития? Будут ли отличаться их зоны актуального и ближайшего развития?

Да, можно так сказать, так как их ЗАР, а в следствии ЗБР находятся на разном уровне. Информация известная семикласснику будет превосходит по уровню информацию известную шестикласснику.

Б) Почему неэффективны для развития ребенка в процессе обучения как слишком легкие, так и слишком сложные задания?

Слишком лёгкие задания затрагивают лишь зону актуального развития, что является не эффективным. Ведь если ребёнок уже это всё умеет и так, то о каком развитии может идти речь, получается лишь остановка на одном месте. Слишком сложные задания также не помогают детям. Ведь они находятся за пределами зоны ближайшего развития, а значит их выполнение ещё не под силу ребёнку. В следствии этого также развитие останавливается.

4. Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей – лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься – предопределены наследственностью.

Правы ли они? Почему теория наследственности в настоящее время так распространена среди родителей?

Нет, они не правы, так как помимо наследственности есть ещё факторы среды и воспитания. Популярность теории наследственности среди родителей связана с их низким уровнем психолого-педагогической грамотности. Кроме того, многие родители, не желая заниматься воспитанием своих детей, считают, что они сами по себе вырастут, сформируются. Если же родителям в детях что-то не нравится, они оправдывают свою бездеятельность наследственными факторами. При неудаче в воспитании ребенка можно сослаться на неблагоприятную наследственность. Легче сказать: «Он такой уродился», «Ему медведь на ухо наступил» – и тем самым снять с себя ответственность.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Среда 3-й седмицы по Пятидесятнице

Посылая Своих учеников на проповедь, Господь говорит о крестном пути Церкви. Христос предвидит их страдания, как Он предвидит Свои собственные, и все-таки благословляет их идти этим путем, как и Сам идет ко Кресту. Он заранее говорит им обо всем не для того только, чтобы они не удивлялись, когда эти испытания придут, но чтобы увидели, как исполняется Его слово, и утвердились в вере.

«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков», – говорит Господь. Что могут ожидать беззащитные овцы, окруженные стаями хищных волков, кроме как быть разорванными на куски? Ученики Христовы – овцы среди волков. Это страшно. Но то, что Христос посылает их, – дает утешение. Потому что Он знает, как защитить их и вывести из самой великой беды.

«И будете ненавидимы всеми за имя Мое». Здесь – корень всего, и этот корень горек. Тех, кого любит Христос, мир ненавидит. Если мир возненавидел Христа, не следует удивляться тому, что он ненавидит и идущих вслед за Ним. В этой ненависти мира – горечь для учеников Христовых и одновременно утешение, потому что они сподобляются чести испить чашу Христову.

Они будут, как и Господь их, причислены к злодеям, и их поведут на судилища. Им предстоит претерпеть скорби от мелких чиновников и от правителей и царей, как мы увидим это в книге Деяний. Они будут преданы смерти. Так велика будет злоба их врагов. И столь твердыми будут они в вере и терпении. Любовь и мудрость Христова попустят это, зная, как соделать кровь мучеников печатью истины и семенем Церкви. Этим воинством Христовым будет побежден сатана, и Царство Христово достигнет многих.

И Господь говорит им, от кого они примут страшные страдания. Вся преисподняя со всеми бесовскими силами ополчится против них, вся ненависть земли. Но горше всего, что на проповедников Евангелия восстанут те, кому они будут проповедовать спасение.

«Остерегайтесь же людей», – говорит им Христос. Ненависть ко Христу превращает людей в диких зверей, в бесов. Печально состояние рода человеческого, когда лучшие в нем должны остерегаться людей. Скорби учеников Христовых усугубятся тем, что люди, называющие себя верующими в Бога, имеющие вид благочестия, будут бить их в своих синагогах, изгонят их и убьют их, и будут думать, что тем самым они приносят службу Богу ( Ин. 16, 2 ).

Но Господь никогда не оставляет Своих. Он заранее говорит, что они должны делать во времена гонений. «Будьте мудры как змии». Рассудительность и осмотрительность полезны всегда, но более всего – среди скорбей и испытаний. Воля Божия в том, чтобы христиане без нужды не подставляли себя, но употребляли все законные средства для сохранения Церкви. И будьте «просты как голуби». Будьте кроткими, научитесь любви к врагам у Того, Кто кроток и смирен сердцем, и на Кого Дух Святой сошел в виде голубя.

«Остерегайтесь людей». Избегайте опасных общений. Будьте внимательны к тому, что вы делаете и говорите. Кто знает, что такое духовная брань, понимает, как надо быть осторожным. После того, как Господь наш предан был целованием одним из Его учеников, говорят святые отцы, нам следует остерегаться людей.

«Не заботьтесь, что сказать». Когда христиан поведут на суды и перед правителями, они не должны заботиться о том, что и как говорить. Бог даст им слова. Ибо в тот час «не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». Точно так же Бог обещал пророку Моисею: «Я буду при устах твоих, и научу тебя, что говорить». Не уничижения, не даже жестоких пыток, не смерти христиане боялись. Многие из них боялись, что неумением говорить и неискусностью в защите они могут повредить вере Христовой. Но твердо обетование Божие, что если кто сподобится предстать перед судом за веру, слова придут к нему.

И Господь утешает Своих учеников крестным утешением. «Претерпевший же до конца спасется». Этим испытаниям будет положен конец. Они могут быть долгими, но они не будут всегда. «И Бог не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» (1 Кор. 10, 13), но даст Свою благодатную помощь. Спасение будет вечным воздаянием тем, кто твердо стоит до конца. Обетование Апокалипсиса непреложно: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни».

Источник

Текст книги «Психология детей от рождения до трех лет в вопросах и ответах»

Так и среди их родителей. Смотреть фото Так и среди их родителей. Смотреть картинку Так и среди их родителей. Картинка про Так и среди их родителей. Фото Так и среди их родителей

Автор книги: Борис Волков

Жанр: Детская психология, Книги по психологии

Текущая страница: 4 (всего у книги 12 страниц) [доступный отрывок для чтения: 5 страниц]

Ситуация. В исследованиях установлено, что морфологические и функциональные характеристики центральной нервной системы животных закономерно меняются в зависимости от характера внешних воздействий.

В условиях обогащенной окружающей среды у животных высокая исследовательская активность, они продуктивно взаимодействуют с внешними предметами.

У животных, растущих в обедненных условиях, лишенных зрительного опыта, отстают в развитии зрительные центры мозга, уменьшаются тела нейронов, укорачиваются их отростки и уменьшается развитие проводящих путей.

Имеют ли место подобные закономерные изменения в развитии ребенка?

Решение. Функциональные показатели созревания ЦНС ребенка под влиянием внешних воздействий подтверждают это. Так, наблюдения за детьми, страдающими нарушением работы органов чувств (зрения, слуха и др.), показали: чем ограниченнее приток сенсорных стимулов для зрения или слуха, тем больше отклонений в характеристиках биоэлектрической активности мозга.

Дети, пережившие в раннем детстве сильную депривацию (ограничение когнитивного и социального опыта), испытывают большие трудности в последующей адаптации к нормальной жизни в обществе.

Ситуация. Замечено, что в детских домах, несмотря на хороший уход, дети первых лет жизни плохо прибавляют в весе, поздно начинают ходить, многие из них болеют и резко отстают в общем психическом развитии.

Как называется это явление? Укажите причины его возникновения. Возможно ли оно в условиях семейного воспитания?

Решение. Это явление называется госпитализм. Оно может возникать и в условиях семьи равнодушных к своим детям родителей, например у малоэмоциональных, «холодных» матерей, не уделяющих своим детям необходимого внимания.

Ситуация. Путь женщины к материнству долог и сложен. Еще до рождения ребенка будущая мама должна узнать об особенностях его развития и ухода за ним, развивать свою эмоциональную сферу и готовиться к общению с ребенком.

Что способствует развитию чувства материнства? Выскажите свое мнение по этому поводу.

Решение. Чувство материнства развивается у девочек в семье (особенно многодетной), когда они видят пример матери, когда играют с куклами, имитируя роль мамы. Следующий этап в развитии чувства материнства происходит в период полового созревания девушки. Радость любви у девушки окрашивается чувством будущего материнства, причем особенно в период беременности и ожидания появления на свет младенца. Ярко проявляется и в дальнейшем развивается чувство материнства с рождением первого ребенка.

Чувство материнства развивается в основном в процессе воспитания.

Ситуация. Проводилось сравнительное исследование тех матерей, которые рано доверяют ребенка отцу, и тех, которые не допускают к нему отца (его руки «грубые»).

Составьте прогноз результатов исследования.

Решение. Если жена не позволяет мужу прикоснуться к ребенку, редко оставляет его на попечение мужа, у супруга мало шансов по-настоящему освоить роль отца, у него не актуализируется чувство отцовства. В этом случае с каждым следующим годом жизни ребенка опыт отца все больше отстает от опыта матери. Он чувствует себя все неувереннее, поэтому предпочитает «не влезать» в процесс воспитания.

Мужчина вообще редко проявляет свою любовь и заботу на людях, тогда как женщина, наоборот, старается открыто демонстрировать свои чувства по отношению к ребенку.

Чувство отцовства так же необходимо мужчине, как чувство материнства женщине.

Ситуация. Мать Пети (4 года 7 мес.) обратилась к воспитателю за советом: как быть с сыном, который становится все упрямее? Она рассказала, что отец и дед мальчика – тоже упрямые. Может быть, это наследственная черта характера?

Оправданно ли волнение матери? Дайте психологическое обоснование.

Какие факторы психического развития повлияли на формирование такой черты характера мальчика? Что бы вы посоветовали маме?

Решение. Волнения мамы небезосновательны, но в своем суждении она не права. На появление упрямства как немотивированной настойчивости влияет не столько наследственность, сколько неправильное воспитание. У детей упрямство может быть формой протеста, выражением недовольства необоснованным подавлением развивающейся самостоятельности, инициативы ребенка.

Ситуация. Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей – лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься – предопределены наследственностью.

Почему теория наследственности так распространена среди родителей? Назовите возможные причины.

Решение. При таком взгляде на воспитание нетрудно сделать вывод, что ребенок развивается независимо от усилий родителей. Педагогическое кредо подобных родителей таково: достаточно вырастить его здоровым, а все остальное произойдет само собой.

Популярность теории наследственности среди родителей связана с их низким уровнем психолого-педагогической грамотности. Кроме того, многие родители, не желая заниматься воспитанием своих детей, считают, что они сами по себе вырастут, сформируются. Если же родителям в детях что-то не нравится, они оправдывают свою бездеятельность наследственными факторами. При неудаче в воспитании ребенка можно сослаться на неблагоприятную наследственность. Легче сказать: «Он такой уродился», «Ему медведь на ухо наступил» – и тем самым снять с себя ответственность.

Ситуация. Национальная педагогическая ассоциация США сформулировала лозунг: «Обучая, не трогай ребенка».

Выскажите свое мнение по этому поводу.

Решение. Исследовательница Т. Фили считает, что человек нуждается в определенной дозе прикосновений так же, как в витаминах. Она организовала специальный детский сад, где воспитанники не страдают от «кожного» голода. Здесь проводится ежедневный массаж (15 мин), здесь не лимитируют объятия, поглаживания по спине, похлопывания по плечу. Воспитателей поощряют за «положительное прикосновение» к детям. Исследования показали, что воспитанники в этом садике становятся раскованными, оживленными, подвижными, чуткими, хорошо спят.

Замечено, что в культурах, где заложено проявление «физической» любви по отношению к младенцам и более старшим детям, в целом ниже уровень взрослой жестокости.

Ласкайте детей, особенно девочек, это необходимо для их психического развития.

Ситуация. Родители ругаются: отец кричит на мать, та бьется в истерике, оскорбляя мужа. Ребенка вроде бы все это не касается. На самом деле он рядом, все видит и слышит, хотя далеко не все понимает.

К каким результатам воспитания могут привести регулярные семейные скандалы?

Дети из семей, где все друг на друга кричат, будто не замечают обращений к ним нормальным, спокойным тоном, т. е. никак не реагируют на слова, если не слышат крика.

Ситуация. Исследования показывают, что ребенок в окружении красного или ярко-оранжевого цвета первые 30 мин чувствует прилив энергии. Через 1,5 ч он перевозбужден, а через 5 ч становится раздражительным и агрессивным.

Что необходимо предпринять, чтобы ребенок пришел в относительно спокойное состояние?

Решение. Нужно изменить цветовое окружение, например, на салатовое или голубое. И через 20–30 мин ребенок придет в относительно спокойное состояние.

● возбуждающим действием обладают ярко-красные и ярко-оранжевые оттенки, в меньшей мере – желтый;

● успокаивающе воздействуют светлые оттенки зеленого, розовый и голубой цвет, отчасти белый;

● зеленый, синий, светло-коричневый – нейтральные;

● вселяют неуверенность, тревогу, тоску, уныние лиловый и фиолетовый оттенки, а темно-коричневый и черный цвета ребенка пугают, угнетают.

Ситуация. Наблюдения показывают, что в 2–4 года наиболее приятны детскому глазу нежно-розовые, желтоватые и голубые оттенки.

Означает ли это, что на все темное, красное или фиолетовое следует наложить табу?

Решение. Нет, не означает. Просто, выбирая детские наряды, не следует покупать в качестве повседневной одежды колготки, рубашки и пр. этих цветов.

Ситуация. Статичные фигурки заек, мишек и корабликов очень быстро начинают «мозолить» глаза ребенку. Только он не может разобраться, что его раздражает.

Что предпочтительнее для его глаз в ближайшем окружении?

Решение. Для глаз и нервной системы предпочтительнее однотипные спокойные цвета (не пронзительные и не «кислотные»): розовый, голубой, салатовый, бледно-желтый. По возможности каждый год цвет игрушек следует менять на новый.

Хорошо, если мебель для детей будет из светлого натурального дерева или салатового цвета.

Ситуация. Иногда говорят: «Если мальчик в детстве не научится любить родителей, братьев, сестер, свою Родину, то, повзрослев, он не сможет полюбить свою жену».

Выскажите свое аргументированное мнение по отношению к этому суждению.

Решение. Суждение справедливо – ребенок учится любить в семье. Основа такой семьи – теплые взаимоотношения родителей и детей. Впоследствии полученный опыт он переносит на отношения с другими людьми.

Ситуация. Ежедневно ребенок видит вокруг себя родителей, братьев, сестер, бабушек. Именно родственники знакомят его с образцами поведения: как употреблять слова, использовать жесты, каковы должны быть манеры, они показывают пример отношения к людям, труду и т. п.

Как усилить позитивное воспитательное воздействие на ребенка со стороны окружающего мира?

Решение. В семье ребенок не только получает уроки жизни, но и оказывается включенным в реальные отношения, которые составляют содержание будущей личности. Поэтому мир, в котором он живет дома, должен иметь для него определенный смысл и порядок. Тогда ребенок открывает этот мир, учится его познавать, понимая и различая хорошее и плохое.

Личность формируется в общении со взрослыми. В процессе общения ребенок познает мир и самого себя. Личностью он станет, лишь когда сам начнет совершать поступки: на первых порах с помощью взрослого, а затем и без нее.

Ситуация. «Как мне трудно с моим сыном Колей! – обратилась мать к воспитателю. – Мне кажется, что он любознателен не в меру. Он уже читает, считает, пишет. Если мы не можем ответить на его вопросы, он просит найти соответствующую литературу. А ему только 4 года. Может быть, это ненормально? Что же мне с ним делать?»

Раннее развитие – что это? Как воспитывать такого ребенка?

Решение. Волнения родных в подобных ситуациях не лишены оснований, и очень важно, чтобы родители не навредили своему ребенку. Не надо учить его школьным премудростям до школы. Этими знаниями он легко овладеет в свое время. Сейчас же необходимо уделять внимание развитию познавательных способностей, которые в дошкольном возрасте наиболее эффективно развиваются в процессе рисования, конструирования, игры. Однако не следует давать пространных, абстрактных объяснений. В случаях затруднений нужно использовать наглядно-образные средства: рисунки, схемы. Так вы превратите детскую любознательность в познавательную активность, в деятельность, интересную из-за познания нового. Надо учитывать физиологические особенности.

Определить, наблюдаются ли у ребенка признаки ускоренного развития или нет, может только специалист.

Всемерно поощряйте детскую любознательность.

Ситуация. Коля – мальчик подвижный. Его руки все время чем-то заняты. Он хватает все попавшиеся на глаза предметы, постоянно что-то чертит карандашом, его все время посещает множество идей, которые он стремится тут же высказать. Коля – непоседа: во всем он хочет поучаствовать, все попробовать, но очень быстро бросает начатое дело и хватается за новое. Маме это не нравится. Она все время его сдерживает, успокаивает.

Объясните, почему невозможно ребенка-непоседу сделать спокойным?

Решение. Действительно, превратить непоседу в тихоню не удастся, но можно и нужно помочь овладеть своим поведением, телом и энергией. Необходимо научить ребенка давать выход энергии там, где это нужно, и сдерживать себя в ситуациях, которые этого требуют.

Повышенную активность не сдерживайте, а направляйте в нужное, разумное русло.

Ситуация. Дети-непоседы очень активны и подвижны, но, как правило, амплитуда и координация движений у них не совсем точные.

Как научить ребенка-непоседу управлять своим телом?

Решение. Овладение своим телом – путь к овладению своими желаниями. Очень полезны для непоседы физические упражнения, особенно такие, где уделяется внимание позе, положению тела, точности движения. Многое могут дать занятия танцами. Ловкость и координацию движения развивают игры с мячом, скакалкой, прыжками (например, «Классики») и др. Можно разучить с ребенком специальные упражнения:

● соизмерение своих движений с определенным счетом: например, равномерно наклоняясь вперед, коснуться пола на нужный счет;

● активно напрягать и расслаблять различные мышцы (лучше с игровым сюжетом): контраст напряжения и расслабления позволяет почувствовать свое тело и испытывать удовольствие от управления им.

Чем больше ребенок расходует энергии во время физических упражнений (катание на коньках, лыжах и др.), тем больше ее приобретает, развиваясь физически.

Вопрос. Как развить у ребенка-непоседы тонкую моторику, научить его выполнять мелкие движения руками?

Ответ. Как правило, непоседы не умеют, а значит, не любят возиться с мелкими предметами, рисовать. Тонкая моторика такого ребенка недостаточно развита, поскольку он мало тренируется, и виной тому – отсутствие усидчивости.

Нужно учесть, что для ребенка-непоседы мелкие движения – занятие тяжелое и неприятное, поэтому задания должны быть интересными. Нужны задания не ради задания, а. ради какой-либо идеи. Например, очень полезно фигурное вырезание салфеток для праздничного стола, снежинок для новогодней елки и др.

Работу необходимо прекращать, как только появляются первые признаки усталости и возросшей неаккуратности. Чтобы ребенок не понял, что дело прерывается именно из-за того, что он стал хуже работать, нужно, похвалив за усердие, пояснить, что такое важное дело не требует спешки. Фронт работы должен быть обозримым и посильным.

Ситуация. Мама Тамары (5 лет 9 мес.) хотела, чтобы ее дочь много знала и умела, и решила заниматься с дочкой систематически: многократно показывала ей, как класть кубики, чтобы построить дом. Рисование сводилось к копированию рисунков, сделанных самой мамой. Даже в игре дочери навязывались определенные действия.

Проанализируйте методы воспитания мамы.

Решение. Такая система обучения не способствует развитию самостоятельности в игре, рисовании, конструировании и др., поэтому у ребенка не развивается познавательная активность. Простой показ, требующий только подражания, дает положительный результат лишь в раннем возрасте. В этот период малыш, копируя, овладевает действиями с предметами, у него развивается речь, он активен. В дошкольном возрасте характер обучения меняется: ребенку предоставляется больше самостоятельности в выборе способов действия, игрушек и т. д.

Мама не создавала условий для проявления Тамарой самостоятельности. Если женщина не изменит форму общения с дочерью, будет требовать безоговорочного подчинения, в дальнейшем у девочки могут развиться слабоволие, безынициативность, несамостоятельность. Возможен и такой вариант: Тамара в знак протеста вообще откажется от занятий.

Обучение в дошкольный период должно способствовать проявлению активности самого ребенка и носить воспитательный характер.

Ситуация. Во время занятий по развитию речи с детьми 6 лет воспитателю необходимо было познакомить их со свойствами бумаги. Он предложил детям поэкспериментировать, предоставив для этого различные сорта бумаги, тазик с водой и др.

Какие факторы психического развития задействованы воспитателем? Какую цель он преследовал, предлагая детям роль экспериментаторов? Дайте психологический анализ.

Решение. Собственная деятельность помогла детям активизировать психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые) и тем самым способствовала их развитию.

Основная задача обучающего – не выяснять чему нужно учить, а определить, в какой деятельности дети усвоят предлагаемый им материал.

Ситуация. Разговаривают две мамы. Одна из них с тревогой говорит: «Я слышала, что к 6 годам у ребенка пробуждается интерес к учению. Некоторые дети уже в 5 лет читают. Я все жду, жду, а у моего Васи ни интереса, ни желания учиться не появилось, хотя ему скоро идти в школу».

Какой фактор, влияющий на психическое развитие ребенка, мама не использовала?

Решение. В приведенном примере не реализован фактор воспитания активности у ребенка, у него не развита мотивация.

Без развития у ребенка потребности что-то делать, нельзя добиться успеха в его обучении и воспитании.

Ситуация. Света (6 лет) попала в больницу и вынуждена длительное время находиться в положении лежа.

Повлияет ли такое лежачее положение на умственное развитие девочки? Как организовать жизнь Светы, чтобы обеспечить нормальное развитие?

Решение. Повлияет. Из-за снижения двигательной активности задерживается процесс приобретения знаний на основе чувственного опыта. Болезни, особенно тяжелые, хронические, определенно повлияют на содержание и характер общения взрослых с ребенком. Скажется болезнь и на образе жизни, характере активности, контактах с окружающим миром.

В жизнь Светы по возможности надо включить все анализаторные системы, чтобы она не была пассивна в действиях с предметами. Расширять кругозор можно, беседуя с девочкой, читая ей книги, рассматривая вместе с ней иллюстрации.

Ребенок развивается в активной деятельности.

Ситуация. Мама старается, чтобы у Иры (5 лет) было все необходимое для физического и психического развития. Все потребности дочери она старается удовлетворять, так как на своем опыте знает, как огорчительны отказы.

Как маме справиться с собой и с возрастающими потребностями дочери?

Решение. Растущий ребенок нуждается во многом. Например, в самокате для физического развития и в конструкторе – для умственного. Что-то нужно для индивидуальных игр, а что-то – для совместных (к примеру, мяч). Если у ребенка есть мечта и она сбывается, например, на Новый год, удовольствие от этого удваивается. Игрушка может свидетельствовать о родительской любви, подтверждать ее. Но важно не количество игрушек, а их «обыгрывание». Каждая игрушка должна способствовать определенному развитию личности. Сам ребенок пока еще не умеет ограничивать себя в своих желаниях. Этому надо учить. И то, что кошелек родителей не безразмерный, дети тоже должны знать.

Потребности растущего ребенка необходимо не только удовлетворять, но и разумно развивать.

Ситуация. Когда мы говорим об активности ребенка, то имеем в виду внешние действия (построения, изображения и т. п.), которые видны всем, и процессы, происходящие в его сознании, – внутреннюю работу.

Сделайте вывод о соотношении внешней и внутренней активности ребенка и взрослого во время занятий.

Решение. Основная цель воспитателя при обучении – организация собственной работы детей. Именно они должны больше говорить и делать.

Успех обучения зависит не от того, хорошо ли говорит и показывает педагог, а от того, обеспечили ли использованные им методические приемы результативность самостоятельной работы детей с последующим усвоением нового учебного материала.

Ребенка слушающего превращайте в ребенка говорящего.

Ситуация. Иногда в жизни мы ориентируемся не на реального ребенка, а на идеального. Он должен уметь то-то и то-то, быть всегда хорошим и послушным. Ребенок держится, держится, старается для любимой мамы, но потом наступает крах.

Почему так происходит?

Решение. Реальность пробивает себе дорогу: раздражение, слабость, злость, зависть, ревность вырываются наружу, и это тяжело как для ребенка, так и для родителей. В такие минуты ребенок остро переживает свое поражение.

Родителям необходимо принимать ребенка и любить его таким, какой он есть.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *