Так много освоено важных предметов

Торжественная линейка, посвященная окончанию начальной школы

ПОСВЯЩЕННАЯ ОКОНЧАНИЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ВЕД. Добрый день, уважаемые дети, педагоги, родители, гости! Вот и подошел к концу еще один учебный год. Он принес заботы и радости, огорчения и победы. Каждому из нас он запомнился по-своему. Но, наверное, самым значительным этот год стал для учеников 4-х классов, ведь это был их последний учебный год в начальной школе. И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших выпускников. Встречаем героев нашего праздника!

4 а класс. Классный руководитель ________________________________

4б класс. Классный руководитель_________________________________

4в класс. Классный руководитель _________________________________

4г класс. Классный руководитель _________________________________

Поприветствуем аплодисментами выпускников начальной школы!

Торжественная линейка объявляется открытой. Звучит Гимн Российской Федерации.

Школа смотрит добрыми глазами,

И сияет взгляд от чистоты.

Наполняет небо голосами,

Украшает красками холсты.

С самого начала объяснила нам,

Что душа дороже серебра

Наша школа – самая любимая.

Школа дружбы, мира и добра.

Так много освоено важных предметов

Начальная школа уже позади

Запомни событие важное это,

В страну новых знаний смелее иди.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки.

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками станут на ней.

Солнце радостно нам светит
Кружат в танце мотыльки

Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники»

ВЕД. Четыре года не прошли бесследно. Наши ученики многому научились, многого достигли. Среди сегодняшних выпускников – участники и победители школьных и городских олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, артисты школьных творческих коллективов. Мы гордимся вами, ребята!

И сейчас для приветственного слова я приглашаю директора школы _______________

Директор – отличников, учителя физкультуры – спортсменов.

Музыка сопровождает награждение

Вручены грамоты самым, самым. Мы желаем, чтобы все остальные ребята в будущем стремились стать самыми, самыми.

Я приглашаю 1 А класс исполнить танец «Ты – самая, я – самая…»

ВЕД. В этот чудесный день хочется сказать слова благодарности нашим первым учителям. С Вами наши выпускники начали историю школьной жизни, с Вами впервые открыли тетради и буквари, с вами научились всему важному для дальнейшей учёбы, с Вами научились дружить и быть командой. Спасибо Вам за Ваше терпение, усердие, упорство и нелёгкий труд.

Мы приглашаем наших первых учителей для торжественного вручения букетов.

Еще раз огромное спасибо Вам! И желаем оставаться замечательными учителями, добрыми, интересными людьми. Всех благ вам, удачи, хорошего настроения, успехов и в творчестве, и в работе, и в стремлениях, и просто в жизни.

Дети вручают цветы учителям

4 б КЛАСС исполняет песню «Дорогою добра»

Кроме классных руководителей вас учили в школе быть сильными и ловкими, музыкальными, обучили иностранному языку наши любимые учителя. И всё это они делали под четким руководством директора и завуча школы.

В нашей школе завуч классный,
А учебный весь процесс
Четкий, слаженный, прекрасный,
Потому что завуч — спец.

Прозвенел звонок последний.
Вас сейчас благодарим:
За терпенье и уменье
Вам спасибо говорим.

Учителям английского
Без переводчика мы можем Вас понять
У Вас прекрасное произношенье…
Приходим мы к одному мненью
Уроки English продолжать.
А Вы? Не спрашивайте строго,
Ведь чётко понимаем мы,
Что все в английский в классе влюблены.
И это каждому понятно:
Общаться по-английски с Вами так приятно.

Вам за то, что нас с ней познакомили
Мы спасибо хотим все сказать.
Вам здоровья и счастья огромного
Мы хотим от души пожелать.

После стих-я каждому педагогу, директору и завучу вручаются цветы.

И сейчас для всех наших любимых учителей прозвучит песня в исполнении Филипповой Арины

ВЕД. Как быстро пролетели четыре года! Кажется, совсем недавно мамы за ручку привели вас, ребята, в первый класс. А сегодня вы уже выпускники начальной школы. Но впереди вас ждут новые открытия, новые свершения и победы в путешествии по удивительной школьной стране. И нынешние первоклассники пришли поздравить вас и пожелать счастливого пути.

У начальных классов
Сегодня выпускной.
Прошло 4 года
За партою одной.

Вы осенью пополните
Команду старшеклассников.
Предметы ждут вас новые,
И будни ждут, и праздники.

С учительницей первой
Пришла пора прощаться.
И больше малышами
Уж вам не называться.

Желаем в старших классах
Успехов вам добиться,
Чтоб было интересно
И просто вам учиться.

С выпускным 4-й класс!
Рады мы поздравить вас.
Новый путь вас в жизни ждёт,
К вершине знаний он ведёт.

Мы желаем вам стремлений,
Новых славных приключений,
Лишь положительных оценок
И весёлых переменок.

Развивайтесь, не ленитесь,
Всему важному учитесь.
Большой удачи, светлых дней,
И крутых и преданных друзей.

Вокальная студия «Тутти» исполнит песню «_______________________________»

ВЕД. Дорогие ребята! Ваши достижения – это результат огромного труда. И вместе с вами радость побед разделяют ваши педагоги и, конечно, ваши родители.

Мамы и папы, бабушки и дедушки – самые близкие люди, которые поддерживали вас в трудную минуту, помогали добрым словом и мудрым советом.

Ну как не вспомнить нынче нам о тех,
Кто делит с нами радость, горе, смех
Кто ежедневно в школу собирает
И от стыда за нас порой сгорает…

Мы родителей за все благодарим,
Добрые слова сказать хотим,
За заботу ваше и вниманье,
За любовь, поддержку, пониманье!

Что терпенье ваше безгранично,
И контроль за нами на отлично,
Что любили нас и не ругали,
Что уроки делать помогали.!

За слова сердечные, улыбки,
Что прощали детские ошибки,
Радостно со школы нас встречали,
И душевно, нежно обнимали!

Родители! Без вас мы никуда!
Беда любая с вами — не беда!
А радость — так сполна чтоб веселиться!
Ведь с нами до-о-о-о-лго вам ещё учиться.

Вот закончился, ребята,

И звенит для вас прощальный,

Школьный ласковый звонок.

Звени последний наш звонок,

Звени, звоночек, звонче,

Звени о том, что в этот день

Учебный день окончен!

Ведущий: Вас жду впереди новые открытия, победы, успехи.

Давайте, ребята, все вместе исполним песню «Начальная школа»

ВЕД. Дорогие родители! Поздравляем вас с окончанием начальной школы.

Вы ведь тоже учились писать, читать, решать примеры и задачи. Переживали, радовались и огорчались вместе с детьми, участвовали в жизни школы и класса.

Спасибо вам за ваших детей.

Дорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в среднюю школу. Ваши учителя научили вас не только читать, писать, решать задачи. Главное, чему вы научились в начальной школе – это умение дружить. Пусть ваша школьная дружба растет и крепнет вместе с вами. Сегодня вы прощаетесь с начальной школой. Впереди вас ждут новые открытия, новые свершения. Верьте в себя, будьте настойчивы и упорны в достижении своих целей и у вас все получится. В добрый путь! Удачи вам! На этом торжественную линейку, посвященную празднику прощания с начальной школой, разрешите считать закрытой.

А вас, дорогие выпускники я попрошу вспомнить свое самое сокровенное желание и запустить его в наше мирное голубое небо вместе с воздушными шарами.

Источник

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

    Так много освоено важных предметов. Смотреть фото Так много освоено важных предметов. Смотреть картинку Так много освоено важных предметов. Картинка про Так много освоено важных предметов. Фото Так много освоено важных предметов

«До свидания, начальная школа»

Методическая разработка классного часа

Автор: Костарева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Школа № 54 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья » г.Перми, город Пермь

Методическая разработка классного часа:

«До свидания, начальная школа».

1:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!
2: Вот и наступил день нашего прощания с начальной школой!

1:
Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний.
2: Мы учились читать и писать, считать, дружить,

самостоятельно ходить в школу!

1, 2: Постигали азы школьной жизни.

1:
Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться в 5 класс.
2: У нас будут новые учителя, новые кабинеты, и к нам придут

1:
Радостно, потому что вы, ребята, повзрослели.
2: Стали умнее и многому научились!

(Выходят ученики и читают стихотворения о

воспоминания о начальной школе и т.д.)

1:
Четыре года назад вы были первоклассниками. Какими робкими и несмелыми пришли в первый класс! Вы получали первые в своей жизни отметки! Участвовали в школьных праздниках.
2: Давайте, это ещё раз вспомним! Внимание на экран!

(Просмотр фильма «Моя начальная школа»)

1:
Вот такие мы все с вами разные!
2: Веселые и задорные!

1:
Послушные и иногда не очень!
2: Но всем нам очень интересно!

1, 2: И все трудности встречаем мы с улыбкой!

(На сцену выходят дети с исполнением номера

1:
Ребята, а как вы думаете? (ответы детей)
1:
В этом конверте находятся загадки! Эти загадки не простые, Они о школе, вот какие! Кто правильно загадку отгадает, тот кроссворд разгадает. И памятный приз получает.
(Проводится конкурс загадок о школе. На экране в

кроссворде высвечивается ключевое слово «

2:
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают
(Школа).

3:
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.
(Звонок)

5:
Меж двумя звонками срок Называется…
(Урок)

6:
Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно чтению учиться.
(Книга)

8:
У него внутри в порядке Книжки, ручки и тетрадки.
(Школьный портфель)

9:
В этот день гурьбой весёлой Вновь шагаем дружно в школу.
(Первое сентября)

11:
В темном небе заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?
(Мел)

2: Какие ребята – молодцы, все загадки отгадали, и призы

1:
А теперь прочитаем хором ключевое слово в кроссворде. (ПОЗДРАВЛЯЕМ)
2: Все эти годы о нас заботились наши учителя! Они, как

хозяйки большого дома, умело организовывали нашу учебу и

1:
Мы поздравляем и дарим аплодисменты признательности и уважения учителю музыки и ритмики.
2: ФИО.

1:
Учителю физической культуры.
2: ФИО.

1:
Руководителю драматического кружка «Искорки».
2: ФИО.

1:
И нашим замечательным руководителям школы.
2: ФИО. ФИО. ФИО.
1: От всей души вас поздравляют ученики нашего класса.
(выходят на сцену ученики и читают стихотворения)

1:
Мы здесь научились упорству в труде, Оно пригодится ни раз. И школьный учитель всегда и везде- Останется другом для нас.

2:
Вы, каждый день и каждый час, Не легкой, посвятив работе Одной заботою о нас, Одной мечтой живете-
3:
Чтоб нами славилась Земля, Чтоб честными росли мы.
Спасибо вам, учителя,

За все, за все, спасибо!

1:
Не только школа, но и родители прикладывают много усилий в воспитании детей.
2: Чтобы мы стали людьми воспитанными, умными,

1:
Да именно, родители помогают нам.
2: Делать уроки.

родителям» и поют песню «Мы

(читают ученик и ученица по очереди)
— Мама дорогая!
-Папа дорогой!
— Я большая стала!
— Стал и я большой!
— Вот 4 класса мы уже закончили.
— Нам пятерки красные вы не зря пророчили.
— Обещаем дальше мы пятерки получать!
— Обещайте дальше вы во всем нам помогать!
— Обещайте в пятый класс дружно нас вести.
— Ведь одни успехи ждут нас впереди.

1, 2: Спасибо, вам за не легкий ваш труд.
1: Уважаемые родители 4а класса, выражаем вам свою признательность за Ваше участие в воспитании детей и жизни класса, школы. Благодарим Вас за творческий подход и активную жизненную позицию, за ежедневные усилия, терпение и ответственность. От всей души желаем Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия. Выражаем надежду на то, что Ваше участие в жизни нашего класса и школы будет продолжаться и в дальнейшем. Разрешите вручить Вам благодарственные письма.

(Вручение благодарственных писем родителям.)
1: А можно ли считать, что школьник, выпускник 4 класса определяется по наличию тетрадок, учебников, портфеля, спортивной и школьной формы.
2: Я думаю, что школьник обязательно должен выполнять

обязанности.
1: А какие обязанности есть у школьника?
2: Например, не опаздывать в школу.
1: Дети, а какие еще обязанности школьника вы знаете? (выполнять домашнее задание, хорошо учиться, не пропускать уроки, не врать, не обижать младших и сверстников, не драться, заниматься в кружках и секциях, помогать друг другу, общаться друг с другом, дружить. ) 1: А еще я знаю, что все школьники любят играть.
(Проведение игры «Это я, это я, это все мои

И мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

1:
А там, за порогом, листвой шелестя Качаются клены, шумят тополя. И значит все это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля.
2: Умею читать я, умею считать,

Могу я на карте Москву показать.

1:
Мы с песней веселой простимся со школой, Чтоб осенью в школу вернуться опять.

1, 2: И дружно по жизни школьной шагать.

(Исполнение детьми песни «Вместе весело

шагать по просторам»

Слова: М. Матусовский,

1:
Хотим пожелать перед дальней дорогой, Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было, По лесенке знаний с друзьями шагать. Чтоб горе-несчастье вас всех обходило, Чтоб весело было расти и мечтать!

Источник

Ответы Этнографический диктант 2021 основная часть

Чтобы принять участие в Диктанте, Большой этнографический диктант, и ответить на все вопросы, необходимо 3 ноября с 00:01 по 7 ноября 23:59 2021 года, зайти на официальный сайт акции БЭД и после прохождения регистрации с обязательным указанием страны и региона, перейти к выполнению заданий. Всего 30 вопросов, 20 из них для всех одинаковы, а 10 имеют отношение к региону, они так и называются, региональная часть Диктанта.

Так много освоено важных предметов. Смотреть фото Так много освоено важных предметов. Смотреть картинку Так много освоено важных предметов. Картинка про Так много освоено важных предметов. Фото Так много освоено важных предметов

Большой этнографический диктант ответы на основную часть 2021 год

Кулответ.ру приглашает всех на диктант, это будет увлекательно. Москвичи могут стать участниками просветительской акции «Большой этнографический диктант-2021» по городу Москва, который будет проходить с 3 по 7 ноября.

Почему для удмуртов некоторые рощи имеют особое значение?

Около некоторых удмуртских сел сохраняются особые рощи, в которых проводят особые моления. Похожие рощи существуют и у марийцев. Больше об этом можно прочитать в книге из серии «Народы и культуры»: Народы Поволжья и Приуралья. Коми-зыряне, Коми-пермяки, Марийцы, Мордва, Удмурты. — М: Наука, 2000.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Это места народных молений

Что готовят для встречи невесты на традиционной башкирской свадьбе?

У восточных славян (белорусов, русских, украинцев) молодоженов на свадьбе встречают хлебом-солью, а что готовят для встречи невесты на традиционной башкирской свадьбе?

Свекровь (мать жениха) угощает молодую невесту медом и маслом для счастливой жизни молодой семьи. Больше об этом можно прочитать в книге: Башкиры / отв. ред. Р.Г. Кузеев, Е.С. Данилко. М., 2015 (Народы и культуры).

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Мед и масло

На Русском Севере, на берегах Белого и Баренцева моря сложилась особая культура, связанная с мореходством. Ее частью был особый словарь названий ветров, погоды, сторон света. Был и особый этикет. При встрече кораблей на море здесь обязательно говорили: «Здравствуйте, на все четыре ветра». Как называют носителей подобной культуры?

Важную роль в освоении морских пространств играла детально разработанная поморами классификация ветров. Поморская «роза ветров» занимала центральное место в системе пространственной ориентации на море. Это нашло отражение в морском этикете. Приветствуя экипаж встречного корабля, поморы так говорили. Больше об этом можно прочитать в книге: Механизмы культуры. М.: Наука,1990 г.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Поморы

Что должны сделать хозяева, когда у крымских татар гость принёс пачку кофе?

«С пустыми руками в гости не ходят» — говорит русская пословица, «мусафирликке къол саллап бармайлар» — вторит ей крымскотатарская. Собираясь в гости, у крымских татар принято приносить с собой пачку кофе. А что обязательно должны сделать хозяева?

Кофе – символ крымскотатарского гостеприимства. Его обязательно варят для гостей. Больше об этом можно прочитать в книгах: Тюркские народы Крыма: Караимы. Крымские татары. Крымчаки / Отв. ред. С.Я. Козлов, Л.В. Чижова. — М., 2003. (Народы и культуры); Хайруддинов М.А., Усеинов С.М. Этикет крымских татар. Эдепнаме. Симферополь, 2010

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Сварить для гостя кофе

Что это за животное: «земляной олень», «водяной бык», Индрик-зверь?

Согласно мифам народов Севера и Сибири, это животное – гигантское с большими рогами, живет под землей или под водой, а если выходит на поверхность, то тут же погибает. Одни называли его «земляной олень», другие – «водяной бык», а в русской традиции его называли Индрик-зверь. Реальный прототип этого зверя изображен на гербе города Среднеколымск в Якутии. Что это за животное?

Для правильного ответа на этот вопрос нужно обратить внимание на следующее: белуга и калуга – пресноводные рыбы рода белуг из семейства осетровых; в русском языке рыб «зверями» не называют. Морж не живет под землей и не погибает от выхода на поверхность. Так как северяне часто находили промёрзшие туши мамонтов, но никогда не видели живого, то и появилось представление о большом подземном или подводном звере с рогами, который погибает на поверхности.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Мамонт

Как в русской фольклористике называют жанр коротких историй о встрече с нечистой силой?

Жанр коротких историй о встрече с нечистой силой, колдунами, ведьмами, сверхъестественных событиях, которые рассказчик передает как свой реальный опыт или опыт других людей, в русской фольклористике называют:

Быличка — жанр устного народного творчества: рассказ «очевидца» о встрече с нечистой силой. Как и многие другие жанры русского фольклора, быличка имеет давнюю историю. Исследователи приходят к выводу, что этот жанр бытовал на Руси ещё задолго до XVII века. Слово «быличка» было подслушано братьями Б. и Ю. Соколовыми у белозерских крестьян и вошло в практику фольклористов. Быличка отличается от легенды тем, что она не апеллирует к традиции, а рассказывает историю из современной жизни, произошедшую с самим рассказчиком, но чаще — с его знакомыми или знакомыми его знакомых. Былички существуют и в современной культуре. Небылица и небывальщина – это рассказы о том, чего никогда не было и заведомо не могло быть. Это откровенно алогичные ситуации и словосочетания, рассчитанные на комический эффект.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Быличка

Какой предмет утвари был символом власти – хозяйки в русской крестьянской семье?

В традиционной культуре ни один предмет не существует просто так, сам по себе. Кроме практической функции он всегда значит что-то еще. Какой из перечисленных ниже предметов утвари был символом власти – хозяйки в русской крестьянской семье?

Для выбора правильного ответа полезно использовать следующую логику: 1) хомут не подходит, потому что связан с лошадью, а лошадь – это зона ответственности мужчин; 2) ставить тесто на хлеб и правильно его испечь – это долгий и сложный процесс, для которого нужны знания, опыт и доступ к продуктам. Это есть только у взрослой женщины – полноправной хозяйки в доме. Вообще, всё, что связано с очагом и готовкой в большинстве традиционных культур связано с женщинами и женской властью. Если женщина передавала хлебную лопату другой женщине, то это значило, что она передает тем самым свою власть в семье. А вот за водой с коромыслом и жать серпом ходили взрослые дочери и невестки, пока большуха вела хозяйство. Больше об этом можно прочитать в книге Светланы Адоньевой Лора Олсон «Традиция, трансгрессия, компромисс: Миры русской деревенской женщины».

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Хлебная лопата, которой «сажают» в печь хлеб

Какой предмет надо было снять, чтобы танцевать с девушкой согласно адыгским обычаям?

Согласно адыгским обычаям (у адыгейцев, кабардинцев и черкесов), если мужчина хотел танцевать с девушкой, то сперва должен был снять с себя этот предмет и танцевать без него:

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Шашка

Когда женщины начинали закрывать волосы?

У многих народов России существовал обычай, по которому женщина должна была скрывать свои волосы от посторонних мужчин. И «опростоволоситься», то есть показаться на людях без головного убора, было страшным позором. Чаще всего женщины начинали закрывать волосы:

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): После свадьбы

Как называют остров на международных картах, который нивхи называют Ых-миф?

Писатель Владимир Санги, основатель нивхской литературы, автор учебников нивхского языка, родился на этом острове в 1935 году. В своих произведениях: «Легенды Ых-мифа», «Женитьба Кевонгов», «Человек Ых-мифа» — он описал легенды, мифы, обычаи своего народа и красоту родного острова, крупнейшего в России, который нивхи называют Ых-миф. А как этот остров называют на международных картах?

В самом вопросе большая подсказка: именно Сахалин – крупнейший остров в России. «Земля Санникова» — «остров-призрак» в Северном Ледовитом океане, который якобы видели некоторые исследователи в XIX веке (Яков Санников) севернее Новосибирских островов.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Сахалин

Какой народ освоил самые северные территории России?

Какой из народов, включенных в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, освоил самые северные территории России?

Нганасаны освоили самые северные территории России. Нганасаны кочевали до южных предгорий Бырранга, которые расположены севернее, чем полуостров Ямал (ненцы) или северные районы Якутии (якуты). Большинство абазин компактно проживают в Карачаево-Черкесии, а большинство шапсугов – на Причерноморском побережье Краснодарского края. Ижора или ижорцы – прибалтийско-финский народ в Ленинградской области. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Нганасаны

Как называется блюдо с начинкой из острой квашеной капусты с мясом и специями?

Это блюдо появилось в 20 веке на Сахалине как симбиоз местной корейской и русской кухни. Из корейской традиционной кулинарии взяты начинка из острой квашеной капусты с мясом и специями и способ приготовления на пару, а из русской – добавление дрожжей в рисовое тесто. Сегодня оно популярно в городах Дальнего Востока и Сибири, начали его готовить и в городах Европейской России. Как оно называется?

Чак-чак настолько известен, что вряд ли у кого-то из взрослых россиян появится мысль о том, что это пирожок из рисовой муки. Юколу и талу делают из рыбы. Юкола – сушёно-вяленое мясо рыб, которая удобна для длительного хранения и транспортировки, а также приёма в пищу без дополнительной обработки, с возможностью есть на ходу во время длительных переходов. Тала — традиционное блюдо народов Дальнего Востока России, которое традиционно делается из сырой рыбы осетровых пород, сазана, щуки и некоторых других. Пянсе является относительно новым продуктом. В ряде городов Сахалинской области в 80-х годах 20 века появился в продаже продукт, являющийся модификацией распространённого корейского блюда пхёнсу

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Пянсе

Кого называют шурином?

В известной песне Владимира Высоцкого есть фраза: «Послушай, Зин, не трогай шурина!» Кого называют «шурином» в системе терминов родства и свойства?

Семейные и родственные связи и отношения значимо влияют на жизнь современных людей, а в традиционных обществах семья, родня, род (клан) определяли судьбу, статус и поведение человека. Поэтому в каждом языке есть очень четкая система терминов родства и свойства, которая описывает, кто кому кем доводится, а значит и у кого к кому какие обязательства. Важных родственников в этой системе обычно называют одним словом-термином: мама, папа, теща, свекровь. Слово шурин, как и многие другие термины родства в русском языке – праславянского происхождения.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Брата жены

Что это за традиция: Когда приходишь к скотине, даже она встаёт?

У народов Кавказа до сих пор существует традиция, которую описывает следующая пословица: «Когда приходишь к скотине, даже она встаёт». Что это за традиция?

Похожие пословицы есть практически у всех народов Кавказа и описывают они важную деталь этикета: вставать при приветствии другого человека. Это правило соблюдают до сих пор. У пословицы однозначный смысл: даже домашние животные (скот) поднимаются, когда к ним приближается другое животное, а человек – выше животного и не должен опускаться ниже уровня домашней скотины. Источник пословицы: Адыгские пословицы и поговорки (На адыгейском языке) / Сост. Хуажев М., Хут Щ. Майкоп., 1978 г. С. 77. Оригинал — «Хьайуаными уахахьэмэ, мэтэджых».

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Вставать при приветствии

Что означает термин этнофутуризм?

Греческое слово «этнос» — «народ» уже давно стал своеобразным определителем: «этно джаз», «этно рок», «этно стиль». И просто «этника» — чуть ли не всё, что связано с культурами и обычаями разных народов. А что означает термин «этнофутуризм»?

Термин «этнофутуризм» происходит от греческого «ethnos» (народ) и латинского «futurum» (будущее). Это направление в разных сферах современного искусства, от музыки, театра, литературы до живописи и декоративно-прикладного творчества, которое обращается к родным языкам, использует образы и символы этнических традиций. Оно начало формироваться в 1990-е годы в финно-угорской среде, но сегодня стало частью общего художественного контекста многих стран.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Направление в современном искусстве

Как согласно Конституции граждане определяют национальность?

Согласно статье 26 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации определяют и указывают свою «национальность»:

Пункт 1 статьи 26 Конституции Российской Федерации: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности». У разных народов нашей страны существовали и существуют разные представления о том, какие признаки являются ключевыми для определения национальности человека: для одних важна национальность отца, для других – матери, для третьих самым важным может быть религия или особый кодекс поведения. Часть людей может соотносить себя не с национальностью, а с несколькими культурами и языками сразу.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): По своему усмотрению

Что в Карелии называют рунами?

Этот год, 2021, в Республике Карелия объявлен Годом карельских рун. В этом году часто вспоминают всех тех мужчин и женщин, крестьян и ученых, которые сохраняли и передавали карельские руны следующим поколениям. А что именно в Карелии называют рунами?

Да, карельские и финские руны – это именно эпические песни, а не что-то еще. Именно они легли в основу «Калевалы» — карело-финского эпоса. Больше о культурах и языках вепсов, води, ижоры, карелов и финнов можно прочитать в книге: Прибалтийско-финские народы России / Отв. ред. Е.И. Клементьев, Н.В. Шлыгина. М., 2003 (серия «Народы и культуры»)

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Эпические песни

Сколько в России субъектов со статусом «край»?

В составе России 85 субъектов: республики, края, области, города федерального значения, автономные округа и автономная область. Сколько субъектов со статусом «край»?

В состав Российской Федерации входят: 1 автономная область, 3 города федерального значения, 4 автономных округа, 9 краёв, 22 республики и 46 областей

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): 9

Какой вопрос отсутствует в переписном листе Всероссийская перепись населения?

Сейчас проходит Всероссийская перепись населения, которая является основным источником формирования официальной статистической информации о численности и структуре населения, его распределении по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем. Какой вопрос ОТСУТСТВУЕТ в переписном листе?

В отличие от некоторых стран мира в российских переписях населения НЕТ вопроса о религиозной принадлежности человека, религиозных взглядах или отсутствии таковых. В 2021 году в переписном листе есть вопросы про пол, возраст, гражданство, владение языками, место рождения, национальность, образование, состояние в браке, количество детей, источники средств к существованию, занятость.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Ваша религиозная принадлежность

Какой из перечисленных предметов изготавливают из войлока, а не из меха?

Ниже перечислены названия разных традиционных видов одежды и обуви народов Сибири и Кавказа. Какой из этих предметов изготавливают из войлока, а не из меха?

Из перечисленных видов одежды больше всего известна «бурка» — как важный элемент кавказского и казачьего мужского костюма, который часто можно увидеть на сцене во время выступлений фольклорных ансамблей. Она есть и в общешкольной программе по литературе: «Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег» (Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени). Бурка, действительно, изготавливается из войлока, её «валяют» из шерсти. Кухлянка как меховая одежда народов Севера, возможно, известна меньше, но и она попала в русскую литературу: например, в книгу И.А. Гончарова «Фрегат “Паллада”»; кухлянка всегда встречается в произведениях Юрия Рытхэу. Гусь, он же совик, – это название верхней меховой одежды, которую надевают в сильные морозы поверх малицы. Кисы — традиционная обувь у коренных народов Крайнего Севера (ненцы, ханты, манси и др.), сшитая из камусов (шкуры с голени оленя), с плотной подошвой, высотой до колена.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Бурка

Все вопросы и ответы по регионам в Большом этнографическом диктанте за 2021 год смотрите на страничках нашего сайта, посвящённой этой Международной просветительской акции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *