Так никто и никогда не называл ее по имени

Високосный Год. Лучшая Песня о Любви

Ей было где-то тридцать шесть,
когда он очень тихо помер.
Ей даже не пришлось успеть
в последний раз набрать его несложный номер.
Но в первый раз несла она ему цветы,
две ярко-белых лилии
в знак, что более никто, кроме него,
так не называл ее по имени.

Какая, в сущности, смешная вышла жизнь,
хотя. что может быть красивее,
чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз,
друг друга называть по имени?

Эта очень красивая песня родилась в январе 1995 года в тёплой музыкальной атмосфере музыкального коллектива из подмосковного Фрязино. Основал группу в 1990 году Илья Калинников (д.р. 28 мая 1973) — автор песен, звукорежиссер и продюсер. Их дебютный и единственный альбом «Который возвращается» появился яркой звёздочкой на музыкальном небосклоне в 2000 году, украсив проникновенной искренностью, теплотой и лиричностью российский радиоэфир. В состав коллектива «Високосный год» вошли: Илья Калинников (голос, гитара, автор песен), Дмитрий Гугучкин (соло-гитара), Илья Сосницкий (клавишные, аккордеон, бэк-вокал), в 1994 году к группе присоединяется Павел Серяков (бас-гитара, бэк-вокал),а в 2000-м в группу приходит — Дмитрий Кукушкин (баян, гитара). На первых порах в 1996 году наставником в мире шоу-бизнеса и продюсером группы стал Александр Кутиков («Машина времени»). В августе 2000 у «Високосного Года» появляется бессменный опытный концертный менеджер Алексей Кан, и с этого момента начинается концертная деятельность группы.
В октябре 2000 ребята получают приглашение от Аллы Пугачёвой принять участие в «Рождественских встречах». Две прозвучавшие там песни («Лучшая песня о любви» и «Метро») приносят группе всенародный успех.
Март 2001 — песня «Тихий огонёк» становится заглавной песней популярного телесериала «Дальнобойщики». В том же 2001 году «Високосный Год» номинирован на премию «Овация», становится лауреатом «Песни года» и лауреатом премии «Стопудовый хит». В 2002 году Илье Калинникову вручают «Золотую звезду Авторадио».
В 2003 году Илья Калинников приглашает для записи одной из песен Михаила Митина (ударные) и Дмитрия Шумилова (бас-гитара) — музыкантов легендарного «Вежливого отказа». С того момента Михаил Митин становится постоянным барабанщиком группы «Високосный Год».
В 2005 году группа пропадает из поля зрения поклонников и критиков, прекратив выступления в Москве. Илья Калинников отказывается от идеи записи нового альбома. Группа продолжает гастролировать и выступать только на частных мероприятиях.
В июне 2006 группу покидают Павел Серяков и Илья Сосницкий, чтобы организовать собственный проект под названием «Сегодня в мире».
В августе 2006 в группу возвращается Дмитрий Гугучкин (бас-гитара), а место клавишника теперь занимает Илья Муртазин. С октября «Високосный Год» возобновляет концертную деятельность. К группе присоединяются молодые музыканты — Юрий Вантеев (труба) и Ренат Халимдаров (тромбон).
У «Високосного Года» никогда не было продюсера, и в традиционную в шоу-бизнесе «раскрутку» не было вложено ни копейки.
2007, сентябрь — Илье Калинникову вручают второй «Золотой диск» от Национальной федерации производителей фонограмм за альбом «Который возвращается».
2008, февраль — группа выпускает переиздание дебютного альбома. Все песни пересведены, добавлены 4 бонус-трека.
На этом пока история этого яркого коллектива прерывается.
А жаль: ведь «могли бы служить в разведке» или «сниматься в кино».

Источник

Он называл её по имени

Так вот теперь сиди и слушай,
Он не желал ей зла,
он не хотел запасть ей в душу,
и тем лишить ее сна.

Он приносил по выходным ей сладости
Читал в ее ладонях линии.
И он не знал на свете большей радости,
Чем называть ее по имени.

Ей было где-то тридцать шесть,
Когда он очень тихо помер,
Ей даже не пришлось успеть
В последний раз набрать его несложный номер.

Но в первый раз несла она ему цветы
Две ярко-белых лилии
В знак, что более никто, кроме него
Так не называл ее по имени.

Бывало, знаете ли, сядет у окна
И смотрит, смотрит, смотрит в небо синее,
Дескать, когда умру, я встречу его там,
И вновь тогда он назовет меня по имени

Какая, в сущности, смешная вышла жизнь.
Хотя, что может быть красивее,
Чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз,
Друг друга называть по имени
Чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз,
Друг друга называть по имени

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Так никто и никогда не называл ее по имени. Смотреть фото Так никто и никогда не называл ее по имени. Смотреть картинку Так никто и никогда не называл ее по имени. Картинка про Так никто и никогда не называл ее по имени. Фото Так никто и никогда не называл ее по имени

Так никто и никогда не называл ее по имени. Смотреть фото Так никто и никогда не называл ее по имени. Смотреть картинку Так никто и никогда не называл ее по имени. Картинка про Так никто и никогда не называл ее по имени. Фото Так никто и никогда не называл ее по имени

«Преамбула:

Он не желал ей зла,

Он не хотел запасть ей в душу-

И тем лишить ее сна.

Он привозил по выходным ей сладости,

Читал в ее ладонях линии,

Чем называть ее по имени.

Когда он очень тихо помер,

Ей даже не пришлось успеть.

В последний раз набрать его несложный номер.

Две ярко-белых лилии,

В знак, что более никто, кроме него,

Так не называл ее по имени.

Когда ее самой не стало.

Бывало, знаете ли, сядет у окна,

И смотрит, смотрит, смотрит, смотрит в небо синее:

И вновь тогда он назовет меня по имени!

Какая, в сущности, смешная вышла жизнь,

Хотя, что может быть красивее,

Чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз,

Друг друга называть по имени!

Вот такой, на первый и все последующие взгляды, незамысловатый и не слишком уж глубокий текст песни.

Так что же побудило меня написать это исследование, если текст ничего особенного из себя не представляет?

Текст ничего особенного из себя не представляет только если не разобрать его построчно, что называется. Если его заглотнуть целиком, не почувствуешь особенно никакого вкуса.

Итак, предлагаю анализ текста.

Начнем уже с самого названия: «Лучшая песня о любви». Громкое название! Но это так! Так оно и есть, если вдуматься.

Далее, следующие три строки:

Он не желал ей зла,

Он не хотел запасть ей в душу,

И тем лишить ее сна.

Он приносил по выходным ей сладости,

Читал в ее ладонях линии.

Далее:

И он не знал на свете большей радости,

Чем называть ее по имени.

Не знать большей радости, чем тогда, когда ты произносишь имя любимого человека. Это уже какая-то не человеческая, а божественная любовь. Это уже что-то запредельное, сверхземное.

Далее – шок, трагедия, причем, трагедия – абсолютная:

Ей было где-то тридцать шесть,

Когда он очень тихо помер.

Далее, следующие строки:

Ей даже не пришлось успеть

В последний раз набрать его несложный номер.

Далее:

Но в первый раз несла она ему цветы –

Это ВЕРШИНА ТОНЧАЙШЕЙ ИРОНИИ и горькости от несовершенства наших отношений при жизни, даже тогда, когда мы любим друг друга. Ни разу при жизни она не подарила ему цветы, а на могилу принесла! Как говорит мой отец: «жалеть надо живых, а не мертвых». Но принесла она их почему? Как знак и символ ее любви к нему:

Знак, что никто, кроме него

Так не называл ее по имени.

И следующее четверостишье – жизнь, долгая и большая жизнь, в течение нескольких десятилетий в одиночестве, совсем одна, но не только с воспоминаниями о своей умершей любви, но с верностью ей, ее идеалам – через всю жизнь пронесла она эту верность. Это ли не идеальная любовь? Еще одно подтверждение правильности названия песни.

И было ей семьдесят шесть,

Когда ее самой не стало.

Скорей она о ней мечтала.

Бывало, знаете ли, сядет у окна,

И смотрит, смотрит, смотрит в небо синее.

Дескать, когда умру, то встречу его там.

И вновь тогда он назовет меня по имени.

Сядет у окна в старости, и смотрит в даль, и думает о нем, о своем любимом, и верит во встречу с ним, но уже не здесь, а там, на небе, что недолго осталось ждать! А слово «дескать» опять же добавляет в эту картину чуточку жизненности – добавляет смешного элемента, ироничности.

И тут же это подтверждается следующей строкой по ходу песни:

Хотя что может быть красивее,

Чем сидеть на облаке, и, свесив ножки вниз,

Друг друга называть по имени.

Пусть это и мило, и наивно, и иронично, но главное в том, что это – божественно и великолепно красиво.

Побольше бы таких песен на нашей сцене!

музыкальное приложение к статье:

песня «Лучшая песня о любви» группы «Високосный год»

Источник

Смысл Песни

Лучшая песня о любви (Високосный год)

Так никто и никогда не называл ее по имени. Смотреть фото Так никто и никогда не называл ее по имени. Смотреть картинку Так никто и никогда не называл ее по имени. Картинка про Так никто и никогда не называл ее по имени. Фото Так никто и никогда не называл ее по имениПесня начинается как зачин некоей истории, которую кто-то рассказывает кому-то. Нет ни имен, ни лиц – более того, их нет во всей песне, хотя речь идет именно о том, что «он называл ее по имени». Есть только история жизни и любви – смешной, чуточку нелепой, может быть даже глупой, но зато завершившейся удивительно гармоничным и понятным финалом.

Кажется, все просто: есть двое, Он и Она. Скорее всего, он старше – по крайней мере, лично мне всегда казалось именно так. Возможно, дело в этой его смерти, в тот момент, когда ей было что-то около тридцати шести лет. Да, конечно, сейчас время такое, что и молодые умирают – но ведь куда как интереснее представлять, что он был

старше и солиднее (чтобы потом с еще большей радостью сидеть на облачке и беззаботно болтать ногами!). Вряд ли он совсем уж немощный старичок, скорее просто представительный мужчина в районе пятидесяти. Самый тот возраст, чтобы не бросаться с головой в водоворот страстей, а приноситься сладости, нежно целовать ладони, в которых читаешь линии… Смесь отцовского и мужского отношения, когда любимое существо хочется и ласкать, и баловать, и оберегать.

Кстати, про Там и облачко. Откуда, казалось бы, такая уверенность, что этим двоим уготованы именно райские небеса? А тут работает простой символизм: помимо уверенности во всепобеждающей любви, на сцену выходит простая, привычная, красивая и символичная белая лилия, ангельский райский цветок. Да, может быть, это просто знак чистоты и невинности их отношений, но ведь тогда тем более их не в чем обвинить в этом смысле! А разве пронесенная через всю жизнь такая нежная и, казалось бы, хрупкая, но необычайно крепкая любовь не заслужила награды? Тем более, что и просят не так много: просто называть друг друга по имени…

Так вот теперь сиди и слушай:
Он не желал ей зла,
Он не хотел запасть ей в душу
И тем лишить ее сна!
Он приносил по выходным ей сладости,
Читал в ее ладонях линии,
И он не знал на свете большей радости,
Чем называть ее по имени

Ей было где-то тридцать шесть,
Когда он очень тихо помер,
Ей даже не пришлось успеть
В последний раз набрать его несложный номер.

Бывало, знаете ли, сядет у окна
И смотрит, смотрит, смотрит в небо синее:
Дескать, когда умру, я встречу его там,
И вновь тогда он назовет меня по имени.

Какая, в сущности, смешная вышла жизнь!
Хотя, что может быть красивее,
Чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз,
Друг друга называть по имени!
Чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз,
Друг друга называть по имени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *