те аса что за слово

Что такое асса? Несколько значений слова

те аса что за слово. Смотреть фото те аса что за слово. Смотреть картинку те аса что за слово. Картинка про те аса что за слово. Фото те аса что за слово

Многие не раз слышали, как кто-произносит «асса». Значений у слова несколько, и они относятся к различным областям жизни человека. Первое, что вспоминается, когда сталкиваются с данной лексемой – это кавказский танец и восклицание «асса» во время его исполнения. О том, что значит слово «асса», и будет рассказано в этом очерке.

Значения

Как уже сказано выше, у слова «асса» имеется несколько значений – это:

АССА – это также аббревиатуры, одна из которых расшифровывается как автоматическая служба сервиса абонентов.

Танец и библейский термин

те аса что за слово. Смотреть фото те аса что за слово. Смотреть картинку те аса что за слово. Картинка про те аса что за слово. Фото те аса что за слово

Художественный фильм

Советский кинорежиссер Сергей Соловьев в 1987 году снял фильм под названием «Асса». В картине эпизодично снялись различные рок-музыканты, исполнившие в фильме свои песни. Это были достаточно популярные исполнители того времени, например, В. Цой и группа «Кино», Б. Гребенщиков и группа «Аквариум», Ж. Агузарова.

те аса что за слово. Смотреть фото те аса что за слово. Смотреть картинку те аса что за слово. Картинка про те аса что за слово. Фото те аса что за слово

Картина в то время была воспринята неоднозначно, так как явно отличалась от всех остальных. Но тем не менее она приобрела большую популярность. Спустя 30 лет режиссер снял еще один фильм с названием «Асса 2».

Гарри Асса

Гарри Асса – это прозвище одного из лидеров андеграунда, Олега Коломейчука. Он в свое время стал довольно известным в кругах рок-музыкантов и творческой роковой молодежи. Его называли бунтарем и художником. Следует сказать, что Гарри являлся достаточно неординарной личностью. Коломейчук создавал одежду для рок- музыкантов, также работал над их образами. Периодически устраивал различные перформансы, зачастую необычные и провокационные, стараясь создать резонанс.

те аса что за слово. Смотреть фото те аса что за слово. Смотреть картинку те аса что за слово. Картинка про те аса что за слово. Фото те аса что за слово

В 90-е годы в Москве он создал альтернативный дом моделей, называвшийся «Айда-Люли». Почему он получил такое прозвище, и что такое «асса» в данном случае, неизвестно, некоторые расшифровывают его как аббревиатуру – ассоциация советских свободных анархистов.

Река Асса

те аса что за слово. Смотреть фото те аса что за слово. Смотреть картинку те аса что за слово. Картинка про те аса что за слово. Фото те аса что за слово

Продолжая рассматривать, что такое асса, необходимо упомянуть и приток реки Астико, который также носит название Асса.

Как видно из статьи, слово «асса» имеет несколько значений, иногда спорных. Однако сегодня нет более старых источников его употребления, нежели Библия. В связи с этим в общем понимании термин «асса» означает создавать или творить.

Источник

Об Асах, ариях и Расе Великой

те аса что за слово. Смотреть фото те аса что за слово. Смотреть картинку те аса что за слово. Картинка про те аса что за слово. Фото те аса что за слово

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы.

1) Становится ясным, что в действительности обозначают понятия «раса» и «Раса Великая». В них нет ничего расистского или уничижительного по отношению к небелым народам. Другие народы также имели собственные самоназвания. Жёлтые люди, например, именовались Великим Драконом, а наиболее известным государственным образованием жёлтых людей можно считать Империю Великого Дракона, она же Поднебесная – современный Китай.

Как видите, и белые, и жёлтые люди использовали эпитет «Великий», только «Раса» относится к белым людям, а «Дракон» к жёлтым, и ничего в этом оскорбительного нет и быть не может. Поэтому использование слова «раса» в современной научной литературе неправомерно, так как раса всегда была, есть и будет одна. Человечество же правильно делить не на расы, а на виды, коих пять: белый, жёлтый, чёрный, красный и серый.

Биологической особенностью людей последнего вида является способность маскироваться под людей другого вида. Их наследственные черты передаются по материнской линии. В духовном плане серый человек остаётся серым, если имеет серокожую мать, в то время как отец может быть любым, хоть белым, хоть чёрным. Соответственно, и серокожие дети могут быть похожи на своих отцов, при этом оставаясь полноценными представителями своего серого вида. Эта особенность позволяет представителям серого вида проникать в разного рода организационные структуры людей других биологических видов. Серых людей очень много в правительстве, бизнесе, торговле, банковской сфере, в масс-медийной среде любой страны. Это позволяет им сосредотачивать в своих руках большие денежные ресурсы и руководить людьми других видов в соответствие со своими интересами.

До тех пор, пока кровосмешение считалось страшным табу для белых людей, представители серых народов не могли проникнуть в их среду и взять управление ими в свои руки, но как только Родовые Устои «устарели», это оказалось возможным. Так, некогда русская Хазария, бывшая Родовой Державой русов-хазар, стала иудейской. Правящая верхушка Хазарии переродилась, сменилось мировоззрение и вероисповедание её представителей. Власть из рук этнических русов-славян перешла в руки этнических иудеев, а основная масса русского населения, именующаяся хазарами, стала бесправной людской массой, закрепощённой налогами и ростовщическими процентами.

2) Раз РАСА расшифровывается как «Роды Асов Страны Асов», то необходимо прояснить, кто такие асы и что за Страна Асов.

Так и со словом «Ас». Буквица, его обозначающая, недаром стояла на первом месте. Образ, соответствующий ей, таков: «Ас – это воплощённый на земле Бог». То есть ас – это богочеловек или совершенный человек, сын, внук, потомок Богов. Поэтому славяне и говорили: «Боги наши – суть предки наши, а мы дети их». По этой же причине славяне именовались «Даждьбоговыми внуками» или «Сварожичами».

Выходит, что русы и арии вместе именовались также асами (ещё одно самоназвание помимо Расы Великой). Самоназвание «асы» подчёркивало божественное происхождение белых людей и, по сути, приравнивало их к Богам. Подобный статус среди них воспринимался как должное. Никакого раболепия перед Богами среди них не было, как нет в нормальных семьях раболепия перед отцом или матерью. Богов воспринимали как старших товарищей, почитали и славили, обращались за советом, выполняли их заповеди и дорожили Ведами.

3) Асы жили Родами в Стране Асов. Что это за страна? Несложно догадаться, что это Асия – Asia – Азия (выше уже говорилось о чередовании «з» и «с»). Здесь мы подходим к весьма интересному моменту, касающемуся прошлого всех русов и ариев.

В разное время Страна Асов занимала различные территории Земного шара. Владения асов то расширялись, то сужались в зависимости от природно-климатических условий на Мидгард-Земле, глобальных катастроф и пр. Первоначально белые люди поселились на Северном континенте в районе современного Северного полюса. Континент этот в разных литературных и исторических источниках назывался по-разному: Северия, Арктида, Гиберпорея. Однако первопоселенцы, а это были да’арийцы, назвали его в свою честь – Даария. Процесс заселения Даарии другими белыми родами занял более 270000 лет. По его окончании и образовалась Раса Великая.

Спустя ещё около 70000 лет Даария погибла в результате глобального природного катаклизма, вызвавшего разрушение одного из спутников Земли и изменение наклона оси вращения самой Земли. Это вызвало образование новых участков суши на месте современной Сибири, в то время как сама Даария была разрушена.

Сюда-то асы и переселились из Даарии, а новые земли были названы Асией. В ходе образования новых участков суши асы расселялись всё дальше на юг и восток. Континент Асия становился всё больше. Рода асов расселились по нему и создали новую Державу, именуемую Рассенией (в виду рассеяния Родов белых людей по различным уголкам Асии). Асы осуществляли выселки из Рассении на юг, запад и восток на протяжении всего её существования, и вышло так, что с запада на восток, от Атлантического океана до Тихого, Роды Расы Великой расселились в следующем порядке: расены, святорусы, х’арийы и да’арийцы. Таким образом, большая часть русов оказались к западу от Урала, а подавляющее большинство ариев – к востоку.

В далёком прошлом наши предки путешествовали между Землями и Солнцами. Они заселили немало Солнечных систем и Земель в них. Наша Мидгард-Земля является одной из многих в этом ряду. А жили на этих Землях – земляне-арийцы за счёт своего труда, всегда ценили дары природы и возделывали землю, то есть были к тому же и земледельцами, снова «арийцами».

Так что этот термин даёт ещё более общее понятие человека, чем «рус». «Арий» указывает на место белого человека в Мироздании, его род занятий. «Рус» даёт этническую характеристику. «Ас» объясняет происхождение белого человека. «Славянин» и «православный» описывают его мировоззрение и вероисповедание.

Нельзя сказать, что расселение русов и ариев было однородным. Можно смело утверждать, что арийские рода первыми колонизировали Британские острова и Скандинавский полуостров. Позже туда пришли русы, и они здорово перемешались. А так как будущие скандинавы оказались отдалены от Рассении громадными территориями, то с утратой ведических знаний и славянского начала среди них сведения о прошлом всё больше мифологизировались. Скандинавы помнили, в частности, что их прародители – Боги Асы, которые живут в Асгарде – городе Богов. Земли асов – Асия – распространялись на юго-запад и восток от Скандинавии, что, в сущности, было верно.

Отображением этих мифологизированных знаний скандинавских народов может служить «Сага об Инглингах», которая уделяет огромное внимание деятельности Бога Одина и династии инглингов, которая берёт от него начало. Инглинги (ингляне) – это все староверы-славяне вообще, а не родовое имя правящей скандинавской династии, а Бог Один – это прежде всего арийский бог, об этом можно узнать из Славяно-Арийских Вед.

Однако полноты знаний об этом у скандинавов на момент возникновения саги уже не было, как не было её и у русов, живущих к западу от Урала. У русов был почитаем Бог Велес – родной брат Одина (об их родстве мы поговорим в следующих статьях). Велес был почитаем и у жителей Британских островов, которые даже одну из областей своего проживания назвали в его честь – Wales.

То, что называли скандинавы Асией, много позже станут называть Великой Скифией, в которой можно выделить западную ей часть – обобщённо Русь, и восточную – Рассению. На стыке этих Держав и возникла знакомая всем Россия, объединившая насовсем русов запада и ариев востока.

4) Помимо асов (русов и ариев) – людей белого вида, существует ещё четыре биологических вида людей: красный (коренное население двух Америк), жёлтый (народы современной Азии), чёрный (народы Африки), серый (семитские народы). Это именно виды, а не расы. Смешанные же браки, по сути, представляют собой межвидовой скрещивание.

Смешение видов началось очень давно. В разное время этот процесс имел различный масштаб. На сегодняшний день существует довольно большое число подвидов, по численности своей не уступающих, а зачастую и превышающих виды-прародители: латиносы, японцы, некоторые народы Индии, Кавказа, Ближнего Востока, Малой Азии и Средиземноморского региона. Этих людей уже нельзя однозначно точно отнести к тому или иному виду, они скорее образовывают новые виды. Кто-то может посчитать, что раз процесс этот идёт столь массово и повсеместно, то пусть продолжается и дальше. Какая разница, люди с каким цветом кожи будут жить на Земле?

Это неверный подход. Каждый биологический вид является носителем уникальных, свойственных только ему признаков и качеств. Одни более приспособлены к жизни на севере, другие – в тропических широтах. Для одних характерна полигамия, для других – моногамия.

Приведу пример из живой природы. Волки и собаки – различные биологические виды одного семейства. У них может быть совместное потомство, как и у людей разных видов, но их инстинкты и повадки сильно разнятся, как разнится менталитет у людей разных видов. Волки, например, моногамны, а собаки могут пытаться спариваться практически с кем угодно (кошки, например, или куры) или даже чем угодно (плюшевые игрушки).

Похожая ситуация и в мире людей. Белые люди моногамны, а среди семитских и африканских народов процветает полигамия. Выходит, что невозможно применять одни и те же нормы морали и права к людям разных видов. При этом не ясно, что унаследует ребёнок от смешанного брака, какое поведение будет ему ближе. И это только маленький пример огромной проблемы кровосмешения.

Источник

Ас-саляму аляйкум – приветствие мусульман

те аса что за слово. Смотреть фото те аса что за слово. Смотреть картинку те аса что за слово. Картинка про те аса что за слово. Фото те аса что за слово

У каждого народа, в каждой культуре принято приветствовать друг друга, но нет такого универсального приветствия, которым бы приветствовали друг друга все люди. Форма приветствия зависит от обычаев разных народностей, религии, культуры и воспитания. К примеру, в доисламский период арабы приветствовали друг друга словами: «Хайяка-Ллах» (да продлит Аллах тебе жизнь).

Все слова приветствия хороши, но с приходом Ислама приветствие стало более красивым и совершенным. Как же прекрасны звучание и смысл слов «АС-САЛЯМУ АЛЯЙКУМ».

Значение и мудрость мусульманского приветствия

Слово «АС-САЛЯМ» с арабского языка переводится как «мир», «сохранность», «благополучие», «здравие». Оно является и одним из 99 прекрасных имён Всевышнего Аллаха, которое означает «Дарующий мир и сохранность», а также «Не имеющий никаких недостатков».

Приветствуя салямом, мы будто говорим: «Я желаю вам благополучия и здравия от Всевышнего Аллаха и защиту от всего плохого». Салям – это договор мусульман о том, что каждый из них воздержится от посягательства на жизнь, честь и имущество другого. В распространении саляма среди людей есть и разоблачение тех, кто замышляет плохое, тех, кто вышел из подчинения нормам Ислама. И каждый, кто даёт салям, требует от другого выполнения и соблюдения норм Ислама, таких как проявление любви, братства, взаимопомощи и т.д.

Достоинства исламского приветствия

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَإِذَا حُيِّيتُمْ بِتَحِيَّةٍ فَحَيُّوا بِأَحْسَنَ مِنْهَا أَوْ رُدُّوهَا

(смысл): «Когда вас поприветствуют (например, словами ас-саляму аляйкум), то поприветствуйте (ответьте ему) лучшим, чем это (например, сказав ва аляйкум ас-салям ва рахмату-Ллахи ва баракатух), либо подобным его приветствию (то есть ответьте также ва аляйкум ас-салям)» (сура ан-Ниса, 86).

Посланник Аллаха (ﷺ) часто побуждал своих сподвижников приветствовать друг друга салямом. В хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Амра ибн аль-Аса (да будет доволен им Аллах), сказано, что некий человек спросил Посланника Аллаха (ﷺ): «Какой Ислам лучше (какое деяние считается наилучшим)?» Пророк (ﷺ) ответил: «Кормить нуждающихся и приветствовать салямом всех, кого знаешь и кого не знаешь» (Бухари, 5767).

Форма и порядок приветствия

Форм приветствия две: перваяАС-САЛЯМУ АЛЯЙКУМ, втораяСАЛЯМУН АЛЯЙКУМ, то есть без артикля определенности «аль»; однако первый вид приветствия достойнее второго.

Нежелательно приветствовать такой перефразировкой: «аляйка-с-салям» и «саляму Ллахи аляйка», потому что эти формулировки приветствия, как правило, употребляются в адрес покойных, а не живых. Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам, сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами ас-саляму аляйкум и салямун аляйкум, то есть обращением с местоимением «кум» во множественном числе, даже если приветствуется только один человек.

Такая формулировка обусловливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его деяний двух ангелов.

Лучшим же приветствием считается, если к словам ас-саляму аляйкум добавить следующие слова: «ва рахмату Ллахи ва баракатух».

В тафсире Корана «Хазин» сказано: «Если скажет приветствующий: «Ас-саляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракатух», то отвечающему следует сказать такими же словами (то есть ва аляйкум салям ва рахмату Ллахи ва баракатух) и не добавлять ничего».

Также сказано, что некий человек поприветствовал Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), словами «Ас-саляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракатух» и добавил еще что-то. Ибн Аббас ему ответил на приветствие и сказал: «Приветствие завершается на слове «ва баракатух».

Отвечать на приветствие является индивидуальной обязанностью (фарз-уль-айн), если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью (фарз-уль-кифая), если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один человек, то обязанность ответить на салам отпадает от всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех.

Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же его без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы приветствующий услышал его, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший – глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и тому подобным.

Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то, согласно мнению Имама Ан-Навави, если приветствия были сказаны друг за другом, то приветствие второго будет ответом на первое. Если же приветствие обоих будет одновременным, то одному следует ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали.

Салям желательно давать и членам своей семьи, то есть приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. При входе в пустой дом, в котором никого нет, желательно говорить «ас-саляму аляйна ва аля ибадилляхи-с-салихин» (мир и благополучие нам и праведным мусульманам от Всевышнего Аллаха).

Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник – пешего, стоящий – сидящего, малая группа – большую. Даже если не соблюсти эту желательность, то есть если, например, старший поприветствует младшего первым, сунна считается осуществлённой и отвечать на такой салям обязательно, хотя и нарушается рекомендуемый Шариатом порядок.

Салям можно передавать и третьему лицу, и отвечать на него тоже обязательно. В таком случае отвечающему желательно начать с приветствия того, кто довёл до него салям, произнеся «ва аляйка ва аляйхи-с-салям». Обязательно отвечать и на салям, дошедший в письменном виде.

Имам ан-Навави сказал: «Если кто-либо поприветствовал человека, а потом спустя немного времени он снова встретил его, то желательно приветствовать и второй, третий и четвертый раз. В этом единогласны шафиитские ученые». В хадисе сказано:

إِذَا لَقِيَ أحَدُكُمْ أخاهُ فَلْيُسَلِّمْ عَلَيْهِ، فإنْ حالَتْ بَيْنَهُما شَجَرَة أوْ جِدَارٌ أوْ حَجَرٌ ثُمَّ لَقِيَهُ فَلْيُسَلِّمْ عَلَيْهِ

«Если кто-то из вас встретит своего брата, то пусть приветствует его салямом. Если между ними окажется дерево, стена или камень, а потом один снова увидит другого, пусть приветствует еще раз» (Абу Дауд, 5200).

Кого нежелательно или запрещено приветствовать

В шафиитском мазхабе мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то приветствовать желательно. Имам Тирмизи передает хадис: «Пророк (ﷺ) прошел рядом с группой женщин, сидящих возле мечети, и поднял руку, приветствуя их».

Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак (махрамы), то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев. Правила приветствия у женщин между собой такие же, как и между мужчинами.

Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. Нежелательно также приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего, молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Всем, кого нежелательно приветствовать, разрешается не отвечать на приветствие.

Мусульманину не следует приветствовать нечестивца (фасик), открыто совершающего грехи, если не существует реальной угрозы здоровью или жизни мусульманина. Если увидите людей, играющих во всякие игры, такие как шахматы, играющих на музыкальных инструментах, то их не следует приветствовать.

Приветствие детей

Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. Если ребёнок даст салям совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салям ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, (проще говоря, достиг 6-7-летнего возраста).

Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех (за исключением несовершеннолетнего).

Рукопожатие во время приветствия

Рукопожатие при саляме – одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и её благородных атрибутов. Рукопожатие – действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере; посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман.

О желательности рукопожатия при встрече существует множество хадисов. Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Если два мусульманина, встретившись, пожмут друг другу руки, то Всевышний простит им их грехи ещё до того, как они разойдутся». (Абу Дауд, 4536).

Рукопожатие было довольно распространённым обычаем среди сподвижников Пророка (ﷺ). Каттада (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах): «Пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка (ﷺ)?» На что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) ответил: «Да, пожимали». (Тирмизи, 2653).

Имам Ан-Навави (да смилуется над ним Аллах), говорил, что все мусульманские учёные единогласно сошлись на том, что рукопожатие – это сунна.

Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение) гласит: «Для мужчины лучше, чтобы ему в голову вонзилась железная игла, чем прикоснуться к женщине, которая ему не дозволена!» (Джамиуль-ахадис, № 18237).

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник

Словари

9650 те аса что за слово. Смотреть фото те аса что за слово. Смотреть картинку те аса что за слово. Картинка про те аса что за слово. Фото те аса что за словоас

1. Летчик высшего класса.

Тот, кто достиг высокого мастерства в каком-либо деле.

Морфология: (нет) кого? а́са, кому? а́су, (вижу) кого? а́са, кем? а́сом, о ком? об а́се; мн. кто? а́сы, (нет) кого? а́сов, кому? а́сам, (вижу) кого? а́сов, кем? а́сами, о ком? об а́сах

2. Асом в какой-либо области деятельности называют человека, который является в ней отличным специалистом.

Настоящий ас своего дела, в своём деле. | Футбольный ас.

1. Выдающийся по летному и боевому мастерству лётчик. Прославленный а.

2. перен., чего и в чём. Большой мастер, отличный специалист. Ас своего дела или в своём деле.

1) Первоклассный летчик, в совершенстве овладевший искусством пилотирования.

Картина художника Дейнеки «Сбитый ас».

2) перен., (чего, в чем или какой) Мастер, обладающий высшими профессиональными качествами.

О человеке, являющемся большим мастером, отличным специалистом в какой-л. области, мастером своего дела;

Син.: Разг. искусник, Разг. мастер, виртуоз, артист, художник.

Бастриков Андрей не просто плотник, он ас своего дела.

Человек, который находится на военной службе в качестве военного летчика и обладает выдающимся боевым и летным мастерством.

Полк истребительной авиации был укомплектован наполовину асами, наполовину новичками.

1. Выдающийся по лётному и боевому мастерству лётчик. Воздушные асы.

2. чего и с опр. Большой мастер, отличный специалист в какой-л. области. Ас своего дела. Ас в своём деле. Асы конькобежного спорта. Хоккейный ас.

1. Выдающийся по летному и боевому мастерству летчик, мастер воздушного боя.

2. перен.; чего или какой.

Большой мастер своего дела.

1. атом. атомная станция

2. спецсл. агентурное сообщение

Ас, есть существительные, в значении которых заложена высшая степень качества, а потому не рекомендуется использовать с ними прилагательные в превосходной степени.

ас, а́са; мн. а́сы, а́сов (первоклассный лётчик или большой мастер)

а́с, а́сы, а́са, а́сов, а́су, а́сам, а́сом, а́сами, а́се, а́сах

сущ., кол-во синонимов: 32

мастак, летчик, штукарь, акробат воздуха, дока, воздушный ас, искусник, бог, мастер своего дела, маг и волшебник, виртуоз, спец, асс, фигурист неба, артист, мастер, золотые руки, мастер на все руки, умелец, художник, специалист

лётчик высшего класса

Это говорит его сын, Владимир Сергеевич Ильюшин, известный ас, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель, генерал.

тот, кто достиг высокого мастерства в каком-либо деле

Она теребила скатерть, стуча выпуклыми ногтями худых длинных пальцев о тарелку, чашку, мобильный телефон; она в два прискока могла проанализировать самые запутанные отношения, резюмируя их, как ас психологии.

высший бог (один из нескольких) в германо-скандинавской мифологии

старинная единица веса в Германии и Голландии

название старинной римской медной монеты

представитель субэтноса осетин

Процесс перехода занимает около 3 ас.

3. Известный в своей среде гомосексуалист. Сл. жарг. 1992.

— Во время Первой мировой войны в газетах впервые появился этот неофициальный титул лётчиков, присуждаемый за пять сбитых неприятельских самолётов.

— Пилот, мастер своего дела.

— Мастер в своём деле.

— В этой итальянской чёрной кинокомедии Адриано Челентано играл гениального картёжника, вернувшегося с того света, чтобы помочь собственной вдовушке.

— Один из высших богов в скандинавской мифологии, детей Одина.

— А.Николаев, как специалист в фильме «Агент национальной безопасности».

— Во время Первой мировой войны в газетах впервые появился этот неофициальный титул лётчиков, присуждаемый за пять сбитых неприятельских самолётов.

— Пилот, мастер своего дела.

— Мастер в своём деле.

— В этой итальянской чёрной кинокомедии Адриано Челентано играл гениального картёжника, вернувшегося с того света, чтобы помочь собственной вдовушке.

— Один из высших богов в скандинавской мифологии, детей Одина.

— А.Николаев, как специалист в фильме «Агент национальной безопасности».

сущ., кол-во синонимов: 1

сущ., кол-во синонимов: 1

Ас-Самарканди Мухаммед Аззахари (XII в.)

Благополучие случайно: продолжит время свой полет,

И снова взмахом многокрылым нас в неизвестность унесет.

 (евр. врач) сын и наследник Авии, благочестивый царь иудейский (3 Цар. 15, 8).

— Вулкан в Японии на острове Хонсю.

— Имя британского актёра Баттерфилда.

сущ., кол-во синонимов: 1

АСАБ (турецк.). 1) иррегулярные турецкие солдаты, выступающие в поход с условием освобождения их от податей. 2) флотская и арсенальная прислуга, с XVIII в.

— Родство по мужской линии.

— Персонаж шумерской мифологии, чьё имя означает «демон, вызывающий болезни».

— Президент Сирии с 2000 года.

— «Лев» среди арабских имен.

— Достаточно редкое в России, однако широко распространённое за её рубежами арабское имя, означающее в переводе «лев».

А́сад Хафез (1930-2000), президент Сирии и генеральный секретарь Партии арабского социалистического возрождения с 1971, генерал армии (1968). В 1966-1971 министр обороны, в 1970-1971 премьер-министр.

Выходец из алавитской общины, закончил военное училище в г. Хомс и получил специальность летчик-истребитель. В эти же годы стал членом партии Баас, был большим поклонником Насера, проходил службу в Египте, стажировался в СССР. После государственного переворота 1963 г. стал министром обороны и командующим сирийскими ВВС. В партии Баас возглавил армейскую группировку, которая после выступления Асада на съезде партии в октябре 1970 стала ядром «Исправительного движения». Сторонники Асада выступали против конфронтации Сирии с Израилем в отсутствие реального единства арабского мира. 13 ноября 1970 «Исправительное движение» отстранило от власти президента Нур ад-Дина Атаса, совершив государственный переворот. Асад возглавил правительство национального единства, а после референдума в марте 1971 был избран президентом, с мая того же года генеральным секретарем Баас. В марте 1972 был создан Национальный прогрессивный фронт, который объединил партии Баас, коммунистическую партию Сирии, Арабский социалистический союз, социалистов-юнионистов, председателем которой был избран Хафез Асад.

В мае 1973 в стране впервые за 11 лет прошли выборы в парламент, победу на них одержал Национальный прогрессивный фронт, была утверждена конституция страны. Подобно Насеру, Асад пытался привнести в экономику Сирии социалистические элементы, но государственный сектор в Сирии никогда не был велик.

Будучи алавитом, Асад опирался на своих одноверцев, поддерживал также суннитов и даже христиан. Для шиитов доступ к государственной службе был практически закрыт, поэтому значительная часть их поддерживала разнообразные экстремистские движения.

Наиболее крупное выступление радикалов состоялось в феврале 1982, когда «Братья-мусульмане» захватили город Хама и призвали к джихаду. Асад распорядился об уничтожении захватчиков тяжелой артиллерией, причем погибло не менее 20 тыс. человек, президент был обвинен Западом в излишней жестокости, но санкции были лишь номинальны. В дальнейшем Асад поддержал операцию «Буря в пустыне», предпринял ряд шагов для налаживания отношений с Израилем.

АСАД, ХАФЕЗ АЛЬ (Assad Hafez al-)

(р. 1930), президент Сирии с 1971. Родился в Кардахе на северо-западе страны. Вступил в партию Баас, привлеченный панарабскими социалистическими идеями. В 1951 был избран президентом Союза сирийских студентов. В 1952 поступил в военную академию в Хомсе, учился в летном училище в Алеппо, которое окончил в 1955. После образования Объединенной Арабской Республики (1958-1961) Асад был направлен в Каир, где служил командиром эскадрильи реактивных истребителей. В Каире он создал тайный Военный комитет и участвовал в пробаасистском движении. Вернувшись в Сирию, принял участие в перевороте, который привел баасистское правительство к власти в 1963. До избрания президентом на семилетний срок на референдуме в мае 1971 Асад занимал посты министра обороны и командующего военно-воздушными силами (1966-1970), а также премьер-министра (1970-1971). Асад выставлял свою кандидатуру для переизбрания каждые семь лет и регулярно получал больше 99% голосов. Одновременно он использовал спецслужбы для ликвидации любой организованной оппозиции. В Хаме, где в 1982 произошло возглавляемое организацией «Братья-мусульмане» восстание, войска под командованием брата президента Рифата убили тысячи людей и сровняли с землей целые городские кварталы. Начиная с середины 1970-х годов Асад неоднократно вмешивался в ход войны в Ливане. Израиль обвинил Асада в том, что при его попустительстве базирующиеся в южном Ливане партизаны совершают рейды против Израиля. США, которые с 1979 стали называть Сирию базой международного терроризма, подозревали, что Асад причастен к террористическим нападениям на граждан США в 1980-е годы. При нехватке внутренних ресурсов для финансирования военных амбиций Сирии Асад искал финансовой помощи у СССР. Однако к концу 1980-х годов, когда начался распад СССР, он переориентировал свою политику в сторону Запада и выступил против Ирака во время войны в Персидском заливе (1990-1991). В начале 1990-х годов, когда ООП и Иордания достигли сепаратных договоренностей об урегулировании конфликта с Израилем, Асад стал проявлять интерес к переговорам с Израилем, но действовал осторожно, стремясь получить максимальный выигрыш в обмен на поддержку мирного процесса. В 1994, когда он стал настаивать на требовании о возвращении Голанских высот под контроль Сирии, переговоры зашли в тупик. В конце 1990-х, на фоне продолжавшегося ухудшения состояния здоровья Асада, начали циркулировать слухи о его возможном преемнике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *