Текст предложение словосочетание 3 класс что такое текст
Презентация по русскому языку для учащихся 3 классов по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Раздел
«Текст. Предложение. Словосочетание»
Описание слайда:
У меня прекрасное, солнечное настроение.
Я волнуюсь.
У меня нет настроения работать.
Описание слайда:
Выберите из данных записей предложения.
Наступила золотая осень.
Туча на появилась небе.
Петух клюёт зерно.
Корабль стоит у.
Яркое солнце светит на небе и греет землю.
Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
Описание слайда:
1. Из чего состоит текст?
2. Что такое предложение?
3. Что такое текст?
4. Что такое имена существительные?
5. Что такое имена прилагательные?
6. Что такое глаголы?
7. Какие слова пишутся с большой буквы?
8. Какие слова называются однокоренными?
9. Чем отличается звук от буквы?
10. Чем отличается гласный звук от согласного?
11. Как узнать, сколько в слове слогов?
Описание слайда:
Виды предложений по цели высказывания
Описание слайда:
Цели урока: вспомнить …
какие бывают предложения по цели высказывания
какие знаки препинания ставятся в конце предложения
Описание слайда:
Отгадайте
18.01.2021
7
Бурным чувствам нет конца.
Пылкий нрав у молодца!
Вечно думая над смыслом
Изогнулся коромыслом!
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
Описание слайда:
Виды предложений
по цели высказывания
Описание слайда:
Запомни новые словарные слова!
Овёс, овсяный.
Составьте предложение со словом овёс.
Выделите грамматическую основу предложения, подпишите части речи.
18.01.2021
9
В поле – метёлкой,
В мешке – золотом.
овёс
Описание слайда:
Виды предложений
по цели высказывания
Описание слайда:
К. И. Чуковский «Телефон»
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
Описание слайда:
К. И. Чуковский «Телефон»
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото.
Описание слайда:
Описание слайда:
Спишите, вставляя знаки препинания.
В городе был зоологический сад.
Хозяин показал мне маленького слонёнка.
— Это не слонёнок_ Это почти взрослый слон_
— Почему же он такой маленький_
— Потому что это слон-карлик_
— А разве такие бывают_
— Как видите_
— За малый рост дали слону кличку Бэби_
Описание слайда:
Проверь!
В городе был зоологический сад.
Хозяин показал мне маленького слонёнка.
— Это не слонёнок. Это почти взрослый слон.
— Почему же он такой маленький?
— Потому что это слон-карлик.
— А разве такие бывают?
— Как видите.
— За малый рост дали слону кличку Бэби.
Описание слайда:
Цели урока достигнуты?
Какие бывают предложения по цели высказывания?
Какие знаки препинания ставятся в конце повествовательных предложений?
Какие знаки препинания ставятся в конце вопросительных предложений?
Какие знаки препинания ставятся в конце побудительных предложений?
Описание слайда:
Уровни моей успешности
Я молодец! У меня все получалось! Я чувствую себя уверенно!
У меня получалось почти всё! Но я чувствую себя не совсем уверенно!
Я старался! Но не сумел справиться со всеми заданиями!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок русского языка.Тема:»Предложения по цели высказывания».
Дидактический материал по теме «Предложения по цели высказывания и по интонации»
Правописание безударной гласной в корне
Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку
Тесты по русскому языку 3 класс УМК»Школа России»
Презентация к уроку русского языка на тему: «Правописание парных звонких и глухих согласных» 2 класс
Методическая разработка занятия «Официально-деловой стиль речи»
Доклад по русскому языку на тему: «Русский язык в профессиональной деятельности»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5379412 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Раздел. Текст. Предложение. Словосочетание.
Тема. Обобщение знаний по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое предложение, определять, какие бывают предложения по цели высказывания и интонации, находить главные и второстепенные члены предложения, различать простое и сложное предложение; находить в предложении словосочетание., определять главное и зависимое слово в словосочетании.
Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)
Предложение, простое предложение, сложное предложение, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения, повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное, невосклицательное, словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц).
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим иллюстрации. Прочитаем подписи. Сравним их.
Кастрюля Красная кастрюля Мама варит суп в кастрюле.
Мы с Бобиком пошли на прогулку. Бобику очень понравился цветок. Подошёл он к нему, только хотел понюхать, а его укусила пчела. Ох, и больно бобику. Обиделся он. Пожалел я Бобика.
Проверим: на первой картинке изображена кастрюля. Это слово. На второй красная кастрюля. Это словосочетание. На третьей картинке изображено, как мама варит обед. Мама варит суп в кастрюле – это предложение. Четвертая картинка отражает понятие текст.
Сегодня на уроке мы обобщим все, что мы знаем о словосочетании, предложении, тексте. Отметим, на какие вопросы мы сможем ответить:
Проверим и повторим все, что мы знаем по теме «Предложение».
Наступила золотая осень. Это предложение, потому что оно состоит слов, которые выражают законченную мысль и связаны по смыслу и грамматически.
Предложения, в которых о чём-либо сообщается, повествуется, называются повествовательными.
Пришла осень. Это повествовательное предложение, так как в нем повествуется, рассказывается о том, что осень пришла.
Предложения, которые содержат вопрос, называются вопросительными.
Как ты живёшь, синичка? Это вопросительное предложение. В нем задаётся вопрос.
Предложения, в которых побуждают к действию (просят, предлагают, требуют, советуют), называются побудительными.
Береги своё здоровье. Это побудительное предложение. В нём побуждают к действию.
Подлежащее ‒ главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?
Подлежащее в предложении подчеркивается одной чертой.
Птицы летят. Ветер дует.
Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? что делали? что сделали?
Сказуемое в предложении подчеркивается двумя чертами.
Дети играют. Дождь льёт.
Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.
Слова, которые не составляют грамматическую основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.
Птицы летят в небе.
Летят (где?) в небе – второстепенный член предложения
Дует холодный ветер.
Ветер (какой?) холодный – второстепенный член предложения
По количеству грамматических основ предложение может быть простым или сложным.
Весёлые воробьи громко кричат на улице.
В этом предложение говорится о воробьях. Кто? Воробьи. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. О воробьях говорится, что они кричат. Воробьи (что делают?) кричат. Кричат – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. В этом предложении одна грамматическая основа – воробьи кричат. Это предложение простое.
В этом предложении говорится о весне. Что? Весна. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. В этом предложении одна грамматическая основа – весна. Состоит из одного подлежащего. Это предложение простое.
В этом предложении говорится о том, что светает. Что делает? Светает. Светает – это сказуемое. В этом предложении одна грамматическая основа – светает. Состоит из одного сказуемого. Это предложение простое.
Сложное предложение – это такое предложение, которое состоит из нескольких простых предложений. В нём может быть две и более грамматических основ. Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой. Простые в составе сложного соединяются по интонации, или союзами или союзными словами: и, а, но, чтобы, потому что, так как, где и т.д.
Наступила осень, но сирень ещё не пожелтела.
В этом предложении говорится об осени и о сирени. Что? Осень. Это подлежащее. Что? Сирень. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Об осени говорится, что она наступила. Осень (что сделала?) наступила. Наступила – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. Грамматическая основа – осень наступила. О сирени говорится, что она не пожелтела. Не пожелтела – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. Грамматическая основа – сирень не пожелтела. В этом предложении две грамматические основы (осень наступила; сирень не пожелтела). Значит, предложение сложное, состоит из двух частей. Части сложного предложения соединяются союзом но и разделяются запятой.
Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.
Пшеница (какая?) густая
Созрела (где?) в поле
Текст, который отвечает на вопрос: какой?
Текст, который отвечает на вопрос: что случилось?
Урок русского языка «Словосочетание и предложение» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КГУ «Береговая средняя школа»
Учитель начальных классов
Тема: Словосочетание и предложение
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме.
Задачи урока: 1. Развивать умение конструировать предложения, находить главные
и второстепенные члены предложения.
2. Повторить знания о связи слов в предложении, тексте.
3. Развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания),
работать с текстом.
4. Воспитывать чувство прекрасного.
I Организационный момент: Слайд 1
— Какой сегодня прекрасный день. Мы сегодня вместе!
— Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и внимательны.
Откройте тетради и запишите число, классная работа. Слайд 2
-Запись числа, классной работы.
II Минутка чистописания:
Урок я хочу начать с загадки
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
— Сейчас мы с вами проведём «Конкурс почерков». На листочках бумаги нужно красиво написать по образцу учителя следующее:
Ученики пишут, затем сдают свои работы жюри. Выставляют оценки.
III Работа по теме урока:
Учитель: Сегодня мы не просто закрепим знания по теме» «Словосочетание и предложение, а будем путешествовать по островам Предложений и Словосочетаний.. Путешественники всегда стараются запомнить всё, что они увидели и услышали в дальних странствиях. Нужно проверить, хороша ли ваша память. Для этого проведём игру-соревнование, которая называется «Кто больше запомнит?»
Учитель диктует по три слова, дети стараются запомнить и написать. Победит тот, кто правильно запишет все 12 слов.
Затем дети проверяют свои работы. Сомопроверка. Выставление оценок на полях.
Зима, осина, берёза, беседка, воробей, вечер, декабрь, мороз, коньки, одежда, пальто, улица.
Учитель: Молодцы! Память у вас хорошая! Теперь выберем вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Послушайте загадку
Ему мотор совсем не нужен,
Только б были паруса,
И он рванется тут же,
Будто голубь в небеса. (корабль)
Дети: На корабле. Слайд 3
Учитель: Чтобы получить корабль, мы должны ответить на несколько вопросов.
— Что такое предложение? (Предложение- это несколько слов, связанных между собой по смыслу.)
— Какие знаки препинаний ставятся в конце предложений? (Точка. Вопросительный знак. Восклицательный знак.)
— Какие вы знаете члены предложения? (Главные и второстепенные.)
— Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое.)
— Что такое словосочетание? (Это два слова, связанные по смыслу и грамматически.)
— Чем отличается предложение от словосочетания? (Предложение имеет законченную мысль, а словосочетание нет.)
— Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь у нас есть корабль, на котором мы можем отправиться в путешествие. Но нам нужны билеты. Чтобы получить билеты, надо выполнить следующее задание.
— Выпишите сначала предложения, а затем словосочетания.
Высоко в небе летят журавли.
В вишнёвом переулке.
Утром по земле стелется туман.
(1, 3, 5 – предложения; 2, 4 – словосочетания)
После выполненного задания, ученики получают билеты на корабль и отправляются в путь.
Но перед дорогой сделаем зарядку для глаз
Физминутка. Слайд 5
Учитель: Первый остров, к которому мы причалим, называется «Предложение».
Чтобы посетить этот остров, нам надо выполнить задание.
Запишите предложения. Слайд 7
Высоко на старой берёзе сидел любопытный скворец. Он с интересом наблюдал за детьми под деревом.
— Как вы думаете, чем могли заниматься дети? (Ответы детей)
— Давайте составим ещё одно предложение, чтобы получился текст.
Слайд 7(щ) Ребята делали маленькие домики для птиц.
Разбор предложений по членам предложения.(Два первых предложения с комментированием, а третье – самостоятельно с последующей взаимопроверкой)
Учитель: Следующий остров, к которому мы причалим называется «Словосочетание». Чтобы сойти на этот остров, нам приготовили испытание.
Спишите предложение, выпишите из него словосочетания. Слайд 9
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. (Работа в парах)
Изредка падали. (Ставите оценку на полях)
Учитель: Подходит к концу наше путешествие. На нашем пути последний остров, который мы посетим. Это остров «Текст». Сейчас мы с вами поиграем. Игра проводится по вариантам.
Для игры готовятся два варианта карточек с пропущенными словами. Сидящие на первых партах получают карточки с текстом, вставляют пропущенное слово в первое предложение и передают карточку сидящему сзади. Побеждает вариант, который правильно и раньше других выполнит задание.
Дует холодный северный……Белые……падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая……Под сосной спрятался в сугробе трусливый……..Его ищет по всему лесу хитрая……..Ночью раздаётся протяжный волчий…….Наступила настоящая………..
Начинает пригревать землю весеннее………Даже в садах и в парках быстро тает……….На проталинах зазеленела первая……..На деревьях начинают набухать……..Звонко чирикают неугомонные………Разбрызгивая лужи, мчатся……….Наконец и в город пришла долгожданная ………..
IV Рефлексия Слайд 11
Поднимите кружок: зеленый – мне все понятно, работал хорошо;
Желтый – мог бы работать лучше, кое-что не понимаю.
Красный – Мне трудно, нужна помощь.
В выполнении каких заданий испытывали затруднения?
V Домашнее задание: (дифференцированное) с 109. упр. 253 (для тех кто испытывает затруднения в словосочетаниях), с.109, упр. 254(для тех кто затрудняется определять главные члены предложения) и творческое – составить 5 словосочетаний определить главное и зависимое слова. Слайд 12
VI Итог урока. Слайд 13
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Контрольная работа №1 «Текст. Предложение. Словосочетание» в 3 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа №1
«Текст. Предложение. Словосочетание» в 3 классе
1.Вставь пропущенные слова.
Предложение – это _______________ или ____________________________,
2. Прочитай. Укажи, где записано предложение.
А) утро, трава, облака, плывут
Б) В лесу созрела душистая земляника.
3. Расставь знаки препинания в конце предложений.
А) Я прочитал интересную книгу
Б) Какая замечательная книга
В) Ты пойдешь в библиотеку
4.Что составляет основу предложения? Отметь.
А) подлежащее и второстепенные члены
Б) подлежащее и сказуемое
В) сказуемое и второстепенные члены
5. Подчеркни главные члены предложения.
Весной в скворечнике поселились скворцы.
6. Прочитай. Укажи нераспространенное предложение.
А) Дует холодный ветер.
В) Ветер срывает листья с деревьев.
7.Укажи виды предложений по цели высказывания.
А) восклицательное, невосклицательное
Б) вопросительное, побудительное, повествовательное
В) повествовательное, вопросительное, восклицательное
А) Ребята поймали несколько карасей.
Б) Обязательно полейте цветы в классе.
В) Саша участвовал в соревнованиях.
9. Составь из данных слов предложение. Запиши его.
Глаза, слепил, свет, солнечный.
10. Найди и подчеркни обращение, расставь знаки препинания.
Ты пойдёшь домой Петя
1 1 . Отметь сложное предложение. Расставь в нём знаки препинания.
А) Ветер весело шумит судно весело бежит.
Б) Рыхлый снег темнеет в марте.
В) Друзья познаются в беде.
12. Допиши словосочетания из данного предложения.
Ленивая туча над лесом скучает.
13. Прочитай. Сколько здесь предложений? Отметь.
Наступило утро подул свежий ветерок зажурчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше.
Контрольная работа №1
«Текст. Предложение. Словосочетание» в 3 классе
1.Вставь пропущенные слова.
Предложение – это _______________ или ____________________________,
2. Прочитай. Укажи, где записано предложение.
А) вечер, песни, поют, бежит
В) Ребята собрали корзину грибов.
3. Расставь знаки препинания в конце предложений.
А) Я приготовил сегодня ужин
Б) Какая прекрасная погода
В) Ты пойдёшь гулять
4.Что составляет основу предложения? Отметь.
А) подлежащее и второстепенные члены
Б) сказуемое и второстепенные члены
В) подлежащее и сказуемое
5. Подчеркни главные члены предложения.
Осенью с деревьев опадают листья.
6. Прочитай. Укажи распространенные предложения.
А) Дует холодный ветер.
В) Ветер срывает листья с деревьев.
7.Укажи виды предложений по цели высказывания.
А) восклицательное, невосклицательное
Б) вопросительное, побудительное, повествовательное
В) повествовательное, вопросительное, восклицательное
А) Ребята поймали несколько карасей.
Б) Обязательно полейте цветы в классе.
В) Саша участвовал в соревнованиях.
9. Составь из данных слов предложение. Запиши его.
Деревьям, по, рыжая, прыгала, белочка.
10. Найди и подчеркни обращение, расставь знаки препинания.
Ты будешь кашу Маша
11. Отметь сложное предложение. Расставь в нём знаки препинания.
Б) Труд человека кормит а лень портит.
В) Друзья познаются в беде.
12. Допиши словосочетания из данного предложения.
В огороде созрели красные помидоры.
13. Прочитай. Сколько здесь предложений? Отметь.
Наступило утро подул свежий ветерок зажурчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-653148
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.