Вы знаете что приставки вносят в слово новое значение проанализируйте
Роль приставки в словообразовании
Как вы знаете, основными способами образования слов в русском языке являются приставочный, суффиксальный и приставочно-суффиксальный. Это означает, что почти из любого слова можно сделать несколько новых слов, приставляя к ним разнообразные дополнительные части. Это простой и эффективый способ передать новый смысл словам, если в процессе говорения или письма не находятся синонимы.
В русском языке имеется около восьми десятков приставок. Представьте, какое разнообразие словоформ можно сконструировать при помощи них. Нужно отметить, что приставки происходят в основном от предлогов, поэтому значение слову они передают весьма конкретное и индивидуальное.
Приставки принято на три группы:
— приставки, которые имеют одну форму:
в- (во-), взо-, вы-, до-, за-, из- (изо-), к-, на-, над-, не-, недо-, о-, об- (обо-), от- (ото-), па-, пере-, по-, под- (подо-), пра-, пред- (предо-), про-, разо-, с- (со-), су-, у-;
Помимо этого, в русском языке ипользуется много приставок, заимствованных из греческого и латинского языков. Они в некотором роде интернациональны и, чаще всего, не требуют объяснений. Примеры греческих приставок: гипер-, мета-, пара-. Примеры латинских приставок: ин-, пост-, супер-, ультра-.
Итак, присоеденим приставку без- к выбранному нами прилагательному «вкусный». Получаем слово «безвкусный». Слово «безвкусный» означает «не имеющий четко выраженного вкуса», «пресный».
Итак, приставка без- несет в себе смысл отсутствия чего-то, лишенности.
Взять безвкусный гамбургер, пожалуй, не настолько обидно, как взять невкусный, но тоже ничего хорошего. Деньги на ветер.
У дотошного ученика возникнет вопрос: почему в первом случае мы взяли именно приставку не-, если слышим ни-?
И почему во втором случае взяли без-, если слышим бес-?
Как не ошибаться на письме?
Правило гласит, что приставку без- мы пишем перед перед звонкими согласными (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р) и гласными. Приставка бес- используется перед глухими согласными (п, ф, к, т, ш, с, ч, щ, ц, х)
В случае с приставкой ни- дело обстоит так. Приставка ни- не употребляется с прилагательными, а только с местоимениями и наречиями (никто, никогда).
Поработаем с приставками пре- и при-. С ними тоже действуют четкие правила.
Возьмем один из наших любимых глаголов движения, например, «ходить».
Какое слово мы получим, используя приставку: «приходить» или «преходить»?
Слова «преходить», кстати, в русском языке не существует. Но зато из глагола ходить при помощи приставки пере- можно создать слово «переходить». А что будет означать слово «переходить»? Если с приставкой при- мы разобрались, то давайте разберемся с приставкой пере-. Итак, приставка пере- придает словам смысл преодоления чего-либо (препятствий, расстояния, границ). Так что слово «переходить» чаще всего означает переходить через что-то, например, переходить дорогу. Или, если мы меняем стиль питания, можно сказать «переходить с мясной пищи на вегетарианскую».
Русский язык
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
Приставка и значение приставки
Приставка – это морфема (значимая часть) слова, с помощью которой можно образовать множество новых слов, отличающихся значением.
Например, возьмем глагол бегать и посмотрим, сколько слов – действий может получиться: убегать, перебегать, выбегать, забегать. Корень у них один, а приставка вносит дополнительное лексическое значение.
Варианты приставок
В современном русском языке существуют следующие варианты приставок:
Все приставки русского языка можно разделить на три группы:
приставки, написание которых всегда одинаково;
приставки, заканчивающиеся на -з, -с;
приставки при-, пре-.
К приставкам с единообразным написаниям относятся: до-, о-, об-, от-, по, под-, про-, за-, на-, над-.Буквы о и а в них – орфограммы, их нужно запомнить. Чтобы не ошибиться в написании приставок, нужно следовать следующему алгоритму:
Находим в слове корень;
В зависимости от приставки пишем букву о или а.
Например, Мальчики нарубили еловых веток и вернулись к костру.
Разберем слово нарубили:
Находим корень: -руб-;
Приставка на- (приставки но- не бывает);
Следовательно, пишем букву а.
В слове «нарубили» записываем приставку на-
Один за другим они пролезли в люк и очутились внутри шара.
Разберем слово пролезли:
Находим корень: — лез-;
Выделяем приставку про-(приставка пра- имеет значение степени родства)
Пишем букву о.
Также согласные звуки в приставках с-, об-, в-, от-, под-, над- пишутся одинаково, независимо от звучания.
Буквы с, б, в, т, д в этих приставках – орфограммы: сделать, объехать, влезть, открыть, подскочить, надписать
Значение приставок
Каждая приставка обладает своим лексическим значением в слове:
от-обозначает удаление от предмета: отскочить, отбежать, отпрыгнуть, отъехать, отлететь;
под-может употребляться в значении или движения снизу вверх, или направление вниз: подняться, подлезть, подвернуть, подшить;
про-в значении двигаться мимо, сквозь что-то: пройти, пробежать, просмотреть, пролезть, проехать;
пра- употребляем, когда имеем в виду отдаленных родственников или предметы в первоначальном значении: прабабушка, прадедушка, праматерь;
над-обозначает действие сверху чего-то: надкусить, надломить, надписать;
за- обозначает предел чего-то, кратковременное или попутное действие: закричать, завершить, закрыть, забежать, задумать;
о-, об-, обо- в значении двигаться вокруг чего-то, двигаться мимо чего-то, охвата предмета: обойти, обдумать, обнять, объехать, очаровать.
с-, со- подразумевают законченность действия, движение в одну точку: сделать, срезать, сойти, сорвать, спрыгнуть.
Правописание приставок
К слову с начальным звонким звуком присоединяются приставки на -з:ра з бежаться (звук «б» после приставки звонкий).
Приставки при- и пре-
Написание приставки при-и пре-определяется ее значением. Это правило является одним из самых трудных правил, так как вызывает сложность в определении значения приставки.
Чтобы не сделать ошибку в слове, нужно себе объяснить значение приставки
Приставка при-пишется в следующих значениях:
Территорию возле школы назовем пришкольной;
Ребенок пришел к маме. (Он к ней приблизился).
Пре-пишем, когда приставка употреблена в значении:
!Слова, в которых трудно определить значение приставки, нужно запомнить: привилегия, привычка, преподаватель, презрение.
Запишем слова приклеить и присесть, выделим приставки и определим их значение
Подумаем, что они обозначают: приклеить – значит присоединить, следовательно, правописание приставки определяется значением присоединения. Выделяем приставку при-
Присесть – значит опуститься на стул или диван не полностью, а чуть-чуть, слегка. В этом случае значение приставки в слове – неполнота действия. Ответ в слове – приставка при-.
Словообразование слов
Словообразование слов с помощью приставок
Если новое слово любой части речи мы получаем с помощью прибавления к нему той или иной приставки, то такой способ будет называться приставочным:
Например, возьмем существительное ходи с помощью различных приставок образуем новые лексемы:
приставка вы-: выход;
приставка в-: вход;
приставка пере-: переход;
приставка за-: заход;
приставка об-: обход;
приставка про-: проход;
приставка от-: отход;
приставка про-: проход.
Таким образом, каждая приставка привнесла в слово новое значение.
Словообразование слов с помощью суффиксов
Если новое слово получается с помощью прибавления только суффикса, то его назовем суффиксальным словообразованием.
В качестве примера образуем новые слова с помощью суффиксов от существительного кот:
Способы словообразования без приставок и суффиксов
Кроме описанных выше способов словообразования, существуют и другие:без приставок и суффиксов.К ним относится сложение, образование новых слов из словосочетаний подчинительного типа и переход одной части речи в другую.
Приставки
2 класс, 3 класс, 5 класс
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Определение и значение приставок в русском языке
Приставка или префикс — это морфема, которая стоит в самом начале слова, сразу перед корнем, и помогает образовывать новые однокоренные слова с самыми разными оттенками смысла. |
Несмотря на то, что формально эта морфема называется префиксом, все знают ее под именем приставка. Вероятно, потому что она словно приставляется к слову, чтобы создать до десятка других — похожих по смыслу, но со своими оттенками:
Как видите, приставки могут быть у разных частей речи, и новые слова они образовывают с совершенно разными значениями. Общий признак один — расположение перед корнем. По нему легко определить приставку и выделить ее в ходе разбора слова по составу.
Проиллюстрируем этот простой процесс, о котором все знают с 3–4 класса, таблицей: как приставки в русском языке образуют новые слова.
Корень | Приставка | Новое слово |
-ход- | у- | уход |
вы- | выход | |
при- | приход | |
ис- | исход |
Стоит различать приставки и предлоги, даже если они звучат совершенно одинаково. Однако в русском языка приставка — это часть слова, и она пишется исключительно слитно, в то время как предлог — часть речи и пишется раздельно со значимым словом. Кроме того, с глаголами предлоги не употребляются. Все, что стоит перед глаголом, может быть только приставкой.
Он добежал до финиша. Птица слетела с ветки.
Как выделить приставку в слове
С опытом морфемных разборов приставку легко научиться замечать с первого взгляда, но если их две или три — могут быть трудности. Как определить, когда заканчиваются приставки и начинается корень? Все просто: нужно подобрать однокоренные слова, а в сложных случаях попросту отбрасывать по одной букве и проверять — слово все еще имеет смысл или уже нет.
Например, возьмем слово подраздел — здесь все просто, на ум сразу приходит раздел, а значит, под- будет приставкой.
Попробуем вариант сложнее:
со-при-косновение.
В этом случае стоит вспомнить слово коснуться, и сразу станет понятно, что здесь две приставки: со- и при-.
И еще раз усложним:
не-до-оценивать.
Если отбросить не- и до-, останется оценивать. Казалось бы, это конец. Но нет! Ведь данный глагол произошел от слова цена, а значит, наш корень будет -цен-. В итоге получается сразу три приставки: не-, до-, о-.
Есть в русском языке и другие слова с тремя приставками: недовыработка, переосмысление, несоразмерный, понапридумывать и т. д.
Образовывая новые однокоренные слова, приставки всегда что-то меняют в их смысле. К примеру, у глаголов они чаще всего помогают изменить несовершенный вид на совершенный: летел — прилетел, долетел, улетел, взлетел.
Но с другими частями речи все намного сложнее. У прилагательных приставка может обозначить близость к чему-либо: дорожный — придорожный, речной — заречный. А может придать оттенок отрицания: умышленный — неумышленный. У существительных она тоже играет совершенно разные роли. Иногда приставка указывает на расположение предмета (береза — подберезовик, рукав — нарукавник, граница — заграница), а иногда придает слову противоположный смысл (симметрия — асимметрия). Как видите, это очень разносторонняя дама!
Какие бывают приставки в русском языке
Все распространенные языки непрерывно развиваются и обогащают друг друга, русский — не исключение. В нашей речи постоянно появляются новые слова, и часть из них возникает путем добавления иностранных приставок. Итак, первый критерий для классификации — происхождение.
Для простоты запоминания составим таблицу приставок в русском языке с отдельными списками для традиционно русских и для иностранных префиксов.
Происхождение | Значение | Существующие приставки |
Традиционно русские префиксы | словообразование, формообразование | без-/бес-, в-/во-, воз-/вос-/возо-, вз-/вс-, вы-, до-, за-, из-/ис-, изо-, на-, наи-, недо-, над-/надо-, не-, низ-/нис-/низо-, о-, об-/обо-, обез-/обес-, от-/ото-, па-, пра-, по-, под-/подо-, пере-, пре-, пред-/предо-, при-, про-, раз-/рас-/разо-, с-/сщ-, су-, через-/черес-/чрез- |
Иностранные префиксы | словообразование, неологизмы | а-, ана-, анти-, архи-, гипер-, гипо-, де-, дез-, дис-, ин-, интер-, инфра-, квази-, кило-, контр-, макро-, микро-, мега-, мата-, мульти-, орто-, пан-, пара-, пост-, прото-, ре-, суб-, супер-, транс-, ультра-, экстра-, экс- |
С иностранными приставками все просто: каждая из них имеет свое строго определенное значение. Например:
Правда, в некоторых словах (в основном греческого происхождения) приставка настолько слилась с корнем, что отдельно не выделяется. Например, слово пантеон можно разделить на две части: пан и теос (в переводе — «божество»). Но приставка пан- в данном случае считается частью корня. Причина в том, что это полностью иностранное слово, а не конструкция из иностранного префикса и корня, который уже давно существует в русском языке.
Виды приставок и правописание
Зная происхождение приставки, мы можем кое-что понять и о ее правописании. Проще всего разобраться с морфемами, которые имеют иностранное происхождение.
Правописание традиционно русских приставок намного интереснее. Они делятся на три группы, и в каждой есть свои правила. Для начала давайте перечислим все виды приставок, какие есть в русском языке.
Виды | Примеры | Характеристика |
Одновариантные (неизменяемые) | об-/обо-, от-/ото-, над-/надо-, под-/подо-, пред-/предо-, в-/во-, пра-, про-, за-, на-, вы-, у-, о-, су-, по- | Не меняются в зависимости от корня и пишутся всегда одинаково, поэтому их нужно запомнить. |
Двухвариантные | роз-/рос-, раз-/рас- | Правописание зависит от ударения: если данный слог является ударным, пишем о, а если безударным — а. |
без-/бес-, вз-/вс-, воз-/вос-, из-/ис-, низ-/нис-, раз-/рас-, роз-/рос-, чрез-/через-, чрес-/черес- | Выбор между з и с зависит от первой буквы корня: если это глухая согласная — нужна с, а если звонкая — з. | |
Смысловые | при-, пре- | Употребление и или е зависит от смысловой нагрузки: если слово обозначает превосходную степень чего-то или же приставка может быть заменена на пере-, нужна буква е, в остальных случая пишем букву и. |
Иностранные | а-, анти-, архи-, контр-, де-, экс- и т. д. | Всегда пишутся одинаково и имеют вполне конкретный однозначный смысл. |
Правописание приставок раз-/рас-, роз-/рос-
Сейчас мы подробнее разберем правила, коротко указанные в таблице. Начнем с приставок роз-/рос-, раз-/рас-, правописание которых проверяется постановкой ударения. Это несложная тема:
Если на приставку падает ударение в слове — пишем роз-/рос-. Если ударение падает на другой слог, пишем раз-/рас-. |
Обратите внимание на ударный слог:
А вот здесь ударение падает не на приставку:
Но из любого правила можно найти исключения, и здесь они тоже есть. Слово розыскной нужно просто запомнить, поскольку оно пишется с о в безударной приставке.
Правописание приставок, оканчивающихся на з и с
В приставках роз-/рос- и раз-/рас-, которые мы рассматривали выше, выбор стоит не только между а и о, есть вопросы к буквам з и с. Поэтому вспоминаем правило из таблицы:
Все внимание на корень слова: если он начинается со звонкой согласной — в приставке пишем з, а если с глухой — пишем с. |
Это правило касается всех приставок в русском языке, которые заканчиваются на з или с.
Приставки перед звонкими согласными:
Приставки перед глухими согласными:
Напомним, что приставки з- в русском языке нет, поэтому в таких словах всегда нужно писать с-, независимо от того, какая буква слышится при произношении.
Есть немало слов, в которых отчетливо слышится з-, но пишется с-, например:
Будьте внимательны, в некоторых словах, начинающихся с буквы з, это начало очень похоже на приставку, однако все же является частью корня. Например, такие сомнения могут появиться относительно слов здешний, здравствовать и т. д.
Правописание приставок пре- и при-
Эти префиксы недаром называют смысловыми — их написание зависит от значения слова.
Приставка пре- в русском языке используется только в двух случаях:
Если нужно обозначить чрезмерную, превосходную степень чего-либо:
Если можно заменить приставку на пере- и смысл не изменится:
Приставка при- помогает передать намного больше разных смыслов:
Близость к чему-либо или принадлежность:
Присоединение к чему-либо:
Неполное действие, выполненное в полсилы:
Существуют слова, в которых с равным успехом можно написать и пре- и при-, но смысл при этом будет полностью меняться. Все об огромном значении этих приставок в русском языке расскажет таблица.
Различаем по смыслу | При- | Пре- |
Притворить дверь (неполное действие) | Претворить в дело (сделать) | |
Приумножить (прибавить) | Преумножить (= очень) | |
Придавать значение | Предавать друзей | |
Приклониться к земле (приблизиться) | Преклоняться перед талантом (уважать) | |
Приёмник (радио) | Преемник (последователь) | |
Привратник (консьерж, сторож) | Превратный (искаженный) | |
Придел (часть храма) | Предел (крайняя точка) | |
Приставить (к чему-либо) | Преставиться (умереть) | |
Призреть (дать приют) | Презреть (пренебречь) | |
Приступить (начать) | Преступить закон | |
Прибывать (к какому-то месту) | Пребывать (в городе) |
Правописание приставок пра- и про-
Это, пожалуй, самая простая и однозначная пара префиксов. Дело в том, что в русском языке приставка пра- встречается очень редко. Она бывает только в словах, которые обозначают нечто старинное, изначальное, имеющее отношение к предкам. Если же слово никак не может иметь такой смысл, можно смело писать про-.
Сложно сказать, сколько всего приставок в русском языке, но мы постаралась затронуть основные и самые популярные. Хотя в этой теме есть еще много интересного — например, правописание мягкого и твердого знака в приставках, заимствование слов из старославянского языка и т. д.
Вопросы для самопроверки
В каком слове нужно вставить букву и: пр_вратить в золото, пр_образование вещества, пр_ходящий успех, пр_широкий проспект?
Определите, в каких словах есть приставка, а в каких она отсутствует: сладить, склеить, здешний, слеток, здравствовать.
Найдите слово с неизменяемой приставкой: надломить, распоясаться, бесстрашие, превратный.
В каких словах следует вставить букву о: пр_бабушка, пр_образ, пр_бежаться, пр_родина, пр_дедовский?
Определите, какие слова пишутся слитно, а какие — через дефис: (контр)атака, по(дружески), (анти)дот, (архи)епископ, (инфра)красный.
Впишите недостающие буквы: Саша пр_был в город Архангельск и решил остаться в месте пр_бывания на год.
В каком ряду все слова — с приставкой без-?
Конспект урока по русскому языку «Значение приставки» (3 класс)
Тема урока: Значение приставок.(3 класс)
Тип урока: закрепление
Цель: закреплять знания о роли приставок в словах, умения находить пристапвки в словах, разбирать слова по составу.
получить углубленные знания о приставке как значимой части слова; развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок.
развивать память, умение выделять главное, проводить анализ, делать выводы, способствовать развитию речи учащихся воспитывать умение совместной деятельности при работе в парах, прививать любовь к родному языку.
Вид урока: исследование.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
— предметные: выделять приставки в словах; определять (в простых случаях) их значение.
— метапредметные: развивать у учащихся умение выделять главное при определении орфограммы; обобщать изученное, развивать самостоятельность учащихся, используя проблемные вопросы, творческие задания, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля
— личностные: совершенствовать навыки этичного межличностного общения, воспитывать бережное отношение к слову.
Освоить роли ученика; формировать интерес (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуации, уметь правильно подбирать словесные формулировки.
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Самостоятельно сформулировать тему и цели урока; планировать действия с учетом поставленной учителем задачи и руководствуясь предоставленным алгоритмом (правилом, эталоном).
3. Вносить коррективы в действие после его завершения; определять степень успешности своей работы и работы других людей.
4. Работать по плану, сверяя свои действия с целью; учитывать правило в планировании и способе решения поставленной задачи; осуществлять пошаговый (промежуточный) и итоговый контроль.
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3. Уметь проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осознавать значение слова.
4. Группировать слова, на основе значения приставок.
5. Умение строить рассуждения, доказывать свою позицию.
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях,
высказывать и обосновывать свою точку зрения, учитывать разные мнения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: слушать и слышать других; задавать вопросы, быть готовым корректировать свою точку зрения.
4. Оформлять свои мысли в устной и в письменной формах; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в группе, в коллективе.
Оборудование урока: учебник Канакиной В.П. «Русский язык» 3 класс,картинки,карточки с заданиями.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
делать выводы и рассуждать,
а чтобы урок прошел каждому впрок,
активно в работу включайся дружок.
Показывают цвет настроения.
2. Актуализация знаний.
1) Проверка дом.задания.
Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы.
Что можно сказать об окончаниях?
3) – Ребята. Давайте вспомним стихотворение про приставку. Вспомним, где она стоит, как она пишется со словами и для чего служит?
Перед корнем есть приставка
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
3. Самоопределение к деятельности.
-Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова, которые на ней записаны.
— Объясните лексическое значение слов, найдите сходства и различия.
Рассуждение по плану:
1) Ходить-это значит выполнять движение, переходить это значит через что-то выполнять движение, подходить-это приближаться.
— Какую роль играет приставка в слове? (Придает словам различные лексические значения)
3. Постановка цели урока.
-А вот вот англичанин Том изучающий русский язык утверждает, что приставки, что в его родном языке приставок нет. Приставки, по его мнению, не столь уж необходимы, без них вполне можно обойтись, ведь главное значение несёт в себе корень слова.
— Прав он или заблуждается?
— Мы проведем исследование и узнаем, влияет приставка на значение слова
Ребята вы догадались, что мы будем сегодня исследовать?
— Совершенно верно, цель нашей сегодняшней работы и основной исследовательский вопрос: изучить как можно больше слов русского языка с приставками, обратив внимание на то, какое влияние оказывает приставка на значение слова.
— Какая тема урока? (значение приставок).
— Как вы думаете, важно ли знать и определять значения приставок?
4. Изучение нового материала.
— Прочитаем шуточное стихотворение про приставку – пре и ответьте на вопрос
— Какой здесь корень?
— Запишите слова в тетрадь, выделите корень и приставку.
— Кто понял, для чего нужны приставки в словах? (Они уточняют значение действия).
3)Работа в парах. ( задания на цветочках: в середине слово, на лепестках приставки)
Подведение итогов работы ( делают выводы, что от приставки зависит смысл слова и с ее изменением меняется лексическое значение слова.).
4). Работа по учебнику. Упр. 160 с. 87
— Какой вывод можем сделать из проделанной работы? (Каждая приставка имеет своё значение и уточняет значение слова. Если меняется приставка – меняется значение слова).
1 . Самостоятельная работа – упр. 159.
Дети выписывают глаголы с приставками и определяют их значение.
Самопроверка по образцу.
— Оцените себя. У кого всё получилось?
2. (Дифференцированная) работа по группам
Подсказка
ПРИСТАВКИ
на-, пере-, по-, вы-
«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
… лить цветы
…лить воду из ведра
…лить сок из пакета в стакан.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, мы сегодня проделали большую работу.
— Выполнили цель урока?
-Какой вывод можем сделать из проделанной работы?
( Каждая приставка имеет своё значение и уточняет значение слова. Если меняется приставка – меняется значение слова.)
Попасть внутрь комнаты. (Войти, зайти)
Сделать работу заново (Переделать)
Сделать пол чистым (Помыть)
Сделать рисунок цветным (Раскрасить)
— Представим, что мы сидим перед телевизором. Я называю приставку – в. Что нужно сделать с телевизором? (Включить).
— А если я скажу пере? (Переключить на другую программу).
Вывод: В русском языке приставки нужны, они очень влияют на значение слова. Если в однокоренном слове изменить приставку – изменится значение слова.
— Это далеко не все приставки в русском языке. На следующих уроках мы продолжим начатую работу и узнаем о значении других приставок.
Перед корнем есть приставка
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Домашнее задание: стр. 88 упр. 162 выполнить задание. + запишите любой глагол с разными приставками.
Показывают цвет настроения в конце урока.