Художественное слово кружок что это
Программа кружка «Художественное слово»
Министерство образования Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 им. С.Забавина»
Принято на заседании
от 30 августа 2021 года
Директор МБОУ «Краснохолмская
сош №2 им. С Забавина
Приказ №204 от 31августа 2020г.
Возраст учащихся: 8-9 лет
Срок реализации :1 год
Бакурина Елена Викторовна,
Педагог дополнительного образования
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (общий
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
· Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».
· Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
· Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
· Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».
· Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе ОУ (приказ № 204 от 31 августа)
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы обусловлена следующими факторами.
В условиях социально-экономических и политических преобразований российскому государству необходимы творческие кадры, творческие исполнители. Поэтому развитие в наших детях творческих способностей, в частности литературно-творческих, становится одной из важнейших задач современной школы.
Под творчеством понимается такой вид индивидуальной или коллективной человеческой деятельности, который имеет свои этапы и механизмы, направленные на решение творческой задачи и является результатом, критерием и формой развития.
Для реализации творчества необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности).
Для формирования литературно – творческой деятельности обучающегося необходимо в первую очередь создать педагогические условия, которые помогут развитию способностей к литературному творчеству у многих детей.
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве выступающих, актёров и в качестве зрителей?
Таким средством является школьный кружок «Художественное слово» Кружок существует с года.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.
1.2Цели кружка «Художественное слово» : формирование у детей духовно-нравственной культуры, воспитание добра, любви к ближним, своей родине, развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и задатков,обучение детей умению владеть устным и письменным словом.
1. Развивать творческие возможности детей
2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения
3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел
4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом
6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние
7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
— Знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать 5-10 скороговорок
— Знать 3-5 потешек и шуток, прибауток, уметь их обыграть
— Читать выразительно стихи, басни. Знать 2-3 стихотворения наизусть.
— Уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений
— еть работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей и отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя
— Учиться обладать чувством ритма, пластики голоса и движений, читать классические произведения в рамках кружка.
1.3 Содержание программы
Данная программа рассчитана на 2021- 2022 учебный год. С последующим ее развитием на три учебных года.. Программа литературного кружка «Художественное слово» рассчитана на 34 часа в год, и включает в себя работу
— по восприятию чужой речи;
— по воспроизводству готового текста;
— по созданию собственных высказываний
2.Комплекс организационно педагогических условий
Программа кружка «Художественное слово»
Сроки реализации: 1 год (34 часа)
Джафарова А.Н., учитель коррекционного класса
2019- 2020 учебный год
Человеческий язык – удивительное, неповторимое чудо! Язык нужен людям, чтобы говорить, сообщать друг другу мысли, чувства, желания… Язык начинается со слов. Слово – главное в нашей речи. Чудеснее слова ничего нельзя найти на земле…
Языковое образование школьника – это процесс и результат познавательной деятельности, направленной на овладение языком и речью, на саморазвитие и становление ученика как личности.
Уровень языкового образования – это уровень готовности школьника к полноценной речевой деятельности в устной и письменной форме.
В условиях социально-экономических и политических преобразований российскому государству необходимы творческие кадры, творческие исполнители. Поэтому развитие в наших детях творческих способностей, в частности литературно-творческих, становится одной из важнейших задач современной школы.
Под творчеством понимается такой вид индивидуальной или коллективной человеческой деятельности, который имеет свои этапы и механизмы, направленные на решение творческой задачи и является результатом, критерием и формой развития.
Для реализации творчества необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности).
Для формирования литературно – творческой деятельности обучающегося необходимо в первую очередь создать педагогические условия, которые помогут развитию способностей к литературному творчеству у многих детей.
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве выступающих, актёров и в качестве зрителей?
Таким средством является школьный кружок «Художественное слово».
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.
Актуальность. Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.
Новизна. Сегодня перед нашим обществом остро стоят вопросы подготовки учащихся к взрослой жизни, в которой сейчас, как никогда ценятся деловые качества личности. Стране нужны деятельные, коммуникабельные, умеющие входить в контакт с разными людьми граждане. Поэтому школа должна попытаться помочь молодому поколению сформировать навыки культуры деловых отношений. Наиболее значимыми в деловых отношениях являются такие качества, как компетентность. Овладеть таким качеством сможет только культурный человек. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.
Внеклассная работа в интеграции языкового и речевого аспектов обучения, в технологии подачи информации, в умелом подборе разнообразных приемов и методов, дает возможность обучаемому воспринимать, размышлять, обсуждать, осваивать коммуникативную функцию языка, почувствовать его как средство общения. Такая работа задает тон ломке методических стереотипов, с оздает широкое поле для реализации культурных практик, приобретения учащимися социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия, рождает новые подходы к преподаванию русского языка. Внеклассная работа становится своеобразной лабораторией творчества и сотрудничества преподавателя и учащихся, в которой модернизируются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с миром слов. Сущность и основное назначение программы «Художественное слово» заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
Целесообразность . Изучение родного языка становится источником многообразных художественных впечатлений. В языке сила и могущество человека. И мир существует до тех пор, пока он наделен даром Слова. Язык реализуется в речевом общении. В общении раскрывается личность человека. Для младшего школьника развитие речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором успешного овладения всеми учебными предметами, ибо прочно, прежде всего, то, что заложено в начальных классах. Родной язык – главный, важнейший предмет, основа воспитания и нравственности, инструмент познания и общения, канал развития интеллекта и творчества ребенка. Через язык дети познают окружающий мир, приобщаются к культуре народа, морали, мировоззрению. Знание русского языка создаёт условия для успешного участия в конкурсах и олимпиадах по русскому языку.
Цели кружка «Художественное слово»: создание условий для формирования личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями; формирование у детей духовно-нравственной культуры, воспитание добра, любви к ближним, своей родине; развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и задатков; обучение детей умению владеть устным и письменным словом.
1. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения.
2. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел.
3. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
4. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние
5. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
6. Научить школьников пользоваться всем богатством языковых средств (способствовать постоянному пополнению словарного запаса, развитию и совершенствованию грамматического строя их речи).
7. Обеспечить усвоение учащимися норм русского литературного языка; сформировать у школьников умение и навыки оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях при восприятии и создании высказываний с соблюдением русского речевого этикета.
Работа кружка осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися. Занятия могут проводиться в различных формах: литературные чтения, дискуссии, беседы, викторины, инсценировки, концерты, конкурсы. Результатом занятий являются творческие, исследовательские работы, праздники. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.
Сроки реализации образовательной программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Объём программы 34 занятия (1 час в неделю по 45 минут).
Программа кружка «Художественное слово»
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве выступающих, актёров и в качестве зрителей? Таким средством является школьный кружок «Художественное слово». Для формирования литературно – творческой деятельности обучающегося необходимо в первую очередь создать педагогические условия, которые помогут развитию способностей к литературному творчеству у многих детей.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Художественное слово»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосёлковская средняя общеобразовательная школа
языка и литературы
КРУЖОК «Художественное слово»
В основе концепции кружка лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства – сценической деятельности и литературы.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами.
В условиях социально-экономических и политических преобразований российскому государству необходимы творческие кадры, творческие исполнители. Поэтому развитие в наших детях творческих способностей, в частности литературно-творческих, становится одной из важнейших задач современной школы.
Под творчеством понимается такой вид индивидуальной или коллективной человеческой деятельности, который имеет свои этапы и механизмы, направленные на решение творческой задачи и является результатом, критерием и формой развития.
Для реализации творчества необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности).
Для формирования литературно – творческой деятельности обучающегося необходимо в первую очередь создать педагогические условия, которые помогут развитию способностей к литературному творчеству у многих детей.
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве выступающих, актёров и в качестве зрителей?
Таким средством является школьный кружок «Художественное слово» Кружок существует с года.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.
Цели кружка «Художественное слово»: формирование у детей духовно-нравственной культуры, воспитание добра, любви к ближним, своей родине, развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и задатков,обучение детей умению владеть устным и письменным словом.
1. Развивать творческие возможности детей
2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения
3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел
4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом
6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние
7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.
Научить школьников пользоваться всем богатством языковых средств (способствовать постоянному пополнению словарного запаса, развитию и совершенствованию грамматического строя их речи).
Обеспечить усвоение учащимися норм русского литературного языка; сформировать у школьников умение и навыки оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях при восприятии и создании высказываний с соблюдением русского речевого этикета.
Создавать условия для литературного творчества.
Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
Вовлекать одаренных детей в серьезную творческую работу
Организация деятельности кружка «Художественное слово»
Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, организации школьных литературных вечеров, где будут читаться стихи и проза как известных авторов так и собственного произведения. В рамках кружка предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр. Учащиеся кружка будут принимать активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.
— посещение святых мест, музеев.
— концерты, праздники, скаски, инсценировки, посещение театров, просмотр кинофильмов
4. Сценическое мастерство.
— театральная игра, ритмопластика, культура речи.
— выступление на различных конкурсах, исследовательская деятельность, написание сочинений, стиотворчество, выпуск газеты «Русское слово»
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:
— Знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать 5-10 скороговорок
— Знать 3-5 потешек и шуток, прибауток, уметь их обыграть
— Читать выразительно стихи, басни. Знать 2-3 стихотворения наизусть.
— Уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений
— еть работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей и отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя
— Учиться обладать чувством ритма, пластики голоса и движений, читать классические произведения в рамках кружка.
Данная программа рассчитана на 2012- 2015 учебный год. С последующим ее развитием на три учебных года. Программа дает возможность принимать участие в работе кружка детям любого школьного возраста (от10 до 16 лет) и предполагает как работу с коллективом в целом, так и индивидуальные занятия во время репетиций. Программа литературного кружка «Художественное слово» рассчитана на 70 часов в год, и включает в себя работу
— по восприятию чужой речи;
— по воспроизводству готового текста;
— по созданию собственных высказываний
Заянятия проводятся 1раз в неделю по два часа и состоят из двух основных блоков: теории и практики, где теории отводится 40 мин., практическим навыкам – 1 час 20 мин. На теоретических занятиях с обучающимися проводятся беседы, лекции, даётся прослушивание образцов художественного слова, просмотр тематических фильмов. На практических занятиях обучающиеся ведут исследовательскую работу, работают над техникой выразительного чтения, анализируют художественные тексты, выступают на общешкольных и районных мероприятиях и конкурсах.
Краткие сведения о коллективе.
Посещают кружок «Художественное слово» обучающиеся разных возрастов от 10 до 16 лет, с 5 по 11 класс. Они составляют две группы, которые занимаются по 1 часу. Младшие учатся у старших, осуществляется принцип преемственности. Кружок посещают в основном дети эмоциональные, творческие, увлекающиеся литературой, поэзией театром, музыкой. Все члены кружка учатся на «4» и «5», инициативные, активные, заинтересованные.
Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках. Участие в школьных мероприятиях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра. Проведение творческих литературных вечеров, КОНКУРСОВ ЧТЕЦОВ. Участие в школьных и районных конкурсах чтецов, сочинений, исследовательских работ, посещение театров, ДК, литературных музеев, тематические экскурсии, поездки по святым местам.
Достижения в работе кружка.
Учащиеся кружка принимают участие во всех общешкольных и районных конкурсах чтецов, конкурсах исследовательских работ, других районных конкурсах
2007 – 2008 учебный год – 3 место в районе (6 класс)
2008 – 2009 учебный год – 2 место в районе (11 класс)
2009 – 2010 учебный год – 1,3 место (10 класс),
2 место в конкурсе исследовательских работ (10 класс)
2010 – 2011 учебный год – 2 место (6 класс), 2 место в районном конкурсе театральных гостиных «Читая классику»
2 место в конкурсе исследовательских работ – 11 класс
2011 – 2012 учебный год – 1,2,3 и места в общешкольном конкурсе, 1 место в районном конкурсе «Родники», 2 место в районном конкурсе исследовательских работ (10 класс)
2012 – 2013 учебный год – 2 место в районе (8 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное слово»
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
на заседании педагогического совета Директор МКОУ ДОД ЦВР
протокол № _1_________ Васькова А.В.________
от «_11_» сентября 2018 г. Приказ № 41/1_______
Срок реализации – 1 год.
педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД Центра внешкольной работы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное слово» является модифицированной, имеет художественную направленность.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами.
В условиях социально-экономических и политических преобразований российскому государству необходимы творческие кадры, творческие исполнители. Поэтому развитие в наших детях творческих способностей, в частности литературно-творческих, становится одной из важнейших задач современной школы.
Под творчеством понимается такой вид индивидуальной или коллективной человеческой деятельности, который имеет свои этапы и механизмы, направленные на решение творческой задачи и является результатом, критерием и формой развития.
Для реализации творчества необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности).
Для формирования литературно – творческой деятельности обучающегося необходимо в первую очередь создать педагогические условия, которые помогут развитию способностей к литературному творчеству у многих детей.
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве выступающих, актёров и в качестве зрителей?
Таким средством является кружок «Художественное слово».
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.
Отличительная особенность программы.
В основе концепции программы кружка лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства – сценической деятельности и литературы.
Программа составлена для обучающихся от 12 до 16 лет, с 5 по 9 класс. Они составляют группу детей, которые занимаются по 2 часа в неделю. Наполняемость группы-10 человек. Младшие учатся у старших, осуществляется принцип преемственности. Кружок посещают в основном дети творческие, увлекающиеся литературой, поэзией, театром, музыкой. Все члены кружка инициативные, активные, заинтересованные.
Программа учитывает нормативно-правовые документы и методические рекомендации Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации:
ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14); Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196; Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленные письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242; Устав МКОУ ДОД ЦВР.
Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся и родителей, организации литературных вечеров, где будут читаться стихи и проза, как известных авторов, так и собственного произведения. В рамках кружка предусмотрены показательные чтения лучших сочинений учащихся и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр. Учащиеся кружка будут принимать активное участие в организации мероприятий Центра внешкольной работы. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.
Цель кружка «Художественное слово» :
Развитие творческих способностей учащихся средствами сценической деятельности и литературы.
1. Сформировать навыки дикции и сценической культуры.
2. Воспитывать наблюдательность, внимание, волевые качества, воображение.
3. Развивать творческую инициативу, эмоциональную отзывчивость на художественный вымысел.
4. Воспитывать культуру речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
5. Воспитывать добро, любовь к ближним, своей Родине.
5. Развивать навык действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных ролей в действии и взаимодействии обучающихся друг с другом.
6. Развивать умение действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние.
7. Раскрывать творческие способности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
8. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
9. Научить школьников пользоваться всем богатством языковых средств (способствовать постоянному пополнению словарного запаса, развитию и совершенствованию грамматического строя их речи).
10. Создавать условия для литературного творчества.
11. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
12. Вовлекать одаренных детей в творческую работу.
Срок реализации программы.
Срок реализации программы – 1 год.
Формы работы кружка – групповая, индивидуальная.
Программа литературного кружка «Художественное слово» рассчитана на 72 часа в год, и включает в себя работу
— по восприятию чужой речи;
— по воспроизводству готового текста;
— по созданию собственных высказываний
Занятия проводятся 1 раз в неделю по два часа и состоят из двух основных блоков: теории и практики. На теоретических занятиях с обучающимися проводятся беседы, лекции, даётся прослушивание образцов художественного слова, просмотр тематических фильмов. На практических занятиях обучающиеся ведут исследовательскую работу, работают над техникой выразительного чтения, анализируют художественные тексты.
Программа предусматривает участие детей в праздничных мероприятиях Центра внешкольной работы, Культурно-досугового центра, районного музея, и библиотеки, районных и краевых мероприятиях. Такими мероприятиями являются праздничные программы, посвящённые Дню учителя, Дню пожилых людей, Дню народного единства, Дню Матери, Новогодним праздникам, Дню защитника Отечества, Международному дню 8 марта, 1 мая, 9 мая, Дню независимости детей. Программа предусматривает участие детей в ежегодном районном фестивале детского творчества «Звёзды надежды», районном фестивале национальной культуры «Венок дружбы», Всероссийском конкурсе «Живая классика» и других социально-значимых мероприятиях.
к концу обучения учащиеся будут:
— Знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать не менее 10 скороговорок.
— Знать потешки и шутки, прибаутки, уметь их обыграть.
— Знать народные календарные праздники.
— Читать выразительно стихи, басни. Знать 5-7 стихотворений наизусть.
— Читать наизусть отрывки из классических произведений.
— Уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений.
— Применять полученные знания и умения на практике.
— Работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей и отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя
— Обладать чувством ритма, пластики голоса и движений, читать классические произведения в рамках кружка.
— Развита эмоциональная отзывчивость.
— Развита самостоятельность и творческая инициатива.
— Сформирован интерес к литературно-творческой деятельности.