Аэростат что это такое фото
Аэростат
Содержание
Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем — дирижабли.
По типу наполнения аэростаты делятся на:
Для наполнения шарльеров применялись и применяются водород и (реже) светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны, что требует дополнительных мер предосторожности. Данного недостатка лишён инертный гелий, который также используется в шарльерах; однако гелий достаточно дорог, что препятствует его повсеместному применению в воздухоплавании.
Монгольфьеры наполняют нагретым воздухом.
Применение
Аэростаты впервые позволили человеку подняться в воздух, а позднее и достичь стратосферы.
В России одним из организаторов полётов на аэростатах для научных исследований атмосферы был А. М. Кованько.
Одна из основных областей применения — подъём на необходимую высоту систем видеонаблюдения, связи, получения метеоданных.
Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.
Кроме использования в системе ПВО привязные аэростаты применялись для наблюдения за полем боя, корректировки артиллерийского огня и разведки.
Рекорды
27 мая 1931 года Огюст Пиккар и Паул Кипфер первыми сумели достичь стратосферы на воздушном шаре.
31 августа 1933 года Александр Даля, находясь на борту открытого воздушного шара запечатлил первый снимок на котором видна округлость Земли.
Гелиевый аэростат Explorer II, пилотируемый офицерами Авиационного корпуса Сухопутных войск США (капитаном Оврилом А. Андерсеном, майором Уильямом Кепнером и капитаном Альбертом У. Стивенсом), достиг новой рекордной высоты в 22066 м (72395 футов) 11 ноября 1935 г. В 1934 году рекорд высоты в 22000 м (72178 футов) был взят на советском стратосферном аэростате «Осоавиахим-1».
Предыдущий рекорд высоты для пилотируемых аэростатов был установлен на высоте в 34668 м (113739 футов) 4 мая 1961 г. Малькольм Росс и Виктор Пратер на шаре Stratolab V стартовали с палубы корабля USS Antietam в Мексиканском заливе.
Текущий рекорд установил 14 октября 2012 года Феликс Баумгартнер, поднявшись на высоту около 39045 метров в капсуле, прикрепленной к воздушному шару Red Bull Stratos над американским штатом Нью-Мексико.
1 марта 1999 года Бертран Пиккар и Брайан Джонс отправились на аэростате Breitling Orbiter 3 из швейцарской деревни Шато-д’О (Château d’Oex) в первый беспосадочный кругосветный полет. Они приземлились в Египте после 40814 километров полета спустя 19 дней, 21 час и 55 минут (средняя скорость 85,4 км/ч).
Рекорд высоты для беспилотного шара составляет 53,0 км (173882 футов). Шар был запущен JAXA 25 мая 2002 года из префектуры Ивате, Япония. Это самая большая высота, когда-либо достигнутая средством передвижения в атмосфере. Только ракеты, ракетные самолеты и баллистические снаряды могут лететь выше.
История создания воздушного шара. Первый полёт.
Первый полёт воздушного шара 5 июня 1783 года.
Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799)
Часто беседуя о силах природы, братья обратили своё внимание на энергию ветра. Наблюдали за воздушными потоками, следили за облаками, движущимися по небу под воздействием ветра. Массы воды, из которой состоят облака, подолгу находятся в воздухе и переносятся на большие расстояния. А что если самим сделать искусственное облако, заключить его в оболочку и заставить подняться в небо? Братья увлеклись этой идеей. Они делали шарообразные бумажные оболочки и наполняли их паром. Но пар быстро конденсировался, оболочка намокла и не хотела подниматься вверх.
Решили применить для подъёма обычный дым, который подобно облакам стремится вверх и стелется по небу. Провели испытание с мешком в виде куба, сделанным из материи. Наполненный дымом от горящей бумаги, он быстро поднялся к потолку комнаты.
Размышляя о том, как получить самый лёгкий дым, братья подбирали для сжигания различные вещества. В те годы в моде была теория электричества, его присутствием пытались объяснить все непонятные явления, которым нельзя было дать строгого научного объяснения. Монгольфье решили, что облака плавают по небу потому, что в них разлита «электрическая жидкость». Считалось, что эта жидкость заставляет облака отталкиваться от земли. Может быть, дым по этой же причине поднимается вверх?
ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ (5 июня 1783)
Слухи о необычных опытах распространились по городу. Жители судачили, что без нечистой силы здесь не обошлось. Чтобы положить конец толкам и пересудам и получить официальное признание своему изобретению, братья Монгольфье решили провести публичную демонстрацию опыта.
Новая оболочка, сшитая из полотняных клиньев и усиленная для прочности верёвочной сеткой, имела диаметр 11,4 м и объём около 700 кубометров. Чтобы уменьшить газопроницаемость, внутреннюю поверхность её оклеили бумагой. Свисающие верёвки, прикреплённые к поясу, нашитому по экватору шара, помогали удерживать его при наполнении дымом. В нижней части оболочки деревянный обруч диаметром 1,5 м окаймлял отверстие, предназначенное для поступления дыма. Общий вес шара достигал 227 килограмм.
Первая публичная демонстрация в Анноне 5 июня 1783.
Протокол, засвидетельствовавший это событие, был направлен в Париж, в Академию наук. Там было решено создать комиссию для решения вопроса и пригласить братьев Монгольфье повторить их опыт в столице. В конце августа Этьенн Монгольфье в Париже начал строительство воздушного шара. Первый баллон, изготовленный из холста и оклеенный бумагой, намок под дождём и пришёл в негодность. Срочно изготовили новый монгольфьер (так стали называть воздушные шары, наполненные горячим воздухом).
БАРАН, ПЕТУХ И УТКА (Животные на воздушном шаре, 19 сентября 1783 года)
19 сентября 1783 года сотни тысяч зрителей собрались в Версале, чтобы увидеть его полёт. Слегка вытянутый по высоте шар имел объём около 1200 кубометров и весил 400 кг. Для его подъёма был сделан помост с круглым отверстием посредине, под которым разводили огонь. Оболочка удерживалась над помостом на канатах, крепившихся к четырём высоким мачтам. Под воздушным шаром была подвешена клетка, в ней находились баран, петух и утка, здесь же был установлен барометр.
Поднявшись на высоту около 500 метров, шар через 8 минут опустился на землю, пролетев менее 4 километров. Животные прекрасно перенесли полёт.
Первые живые существа на монгольфье, 19 сентября 1783 года.
ПЕРВЫЕ ЛЮДИ (21 ноября 1783 года)
21 ноября 1783 года в западном пригороде Парижа из сада замка де ла Мюэт, состоялся первый полёт человека на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье. На затейливо разрисованном воздушном шаре, диаметр которого был 14 м, поднялись два отважных француза Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Первые воздухоплаватели достигли высоты около 1 км и пролетели 9 км за 25 минут, а затем благополучно приземлились в открытой местности на холме Бют-о-Кай.
Первый полет человека на воздушном шаре, 21 ноября 1783 года.
Так началась история воздухоплавания. Братья Монгольфье первыми сумели применить на практике подъёмную силу тёплого воздуха и создать лёгкую и прочную газонепроницаемую оболочку.
Аэростаты как произведения искусства
Захотелось поделиться с вами фотографиями необычных воздушных шаров(аэростатов),возможно,кого-то они вдохновят на создание очередного шедевра,да и просто полюбоваться и поудивляться можно).Однако вначале считаю необходимым написать немного из истории этих удивительных летательных средств))
Итак, во второй половине XVIII века во Франции зарождается и вскоре становится популярным воздухоплавание.
Воздухоплавание (или аэронавтика)- это создание летательных средств легче воздуха. К ним причисляют аэростаты (воздушные шары) и дирижабли.
Родоначальниками воздухоплавания традиционно считаются братья Этьен и Жозеф Монгольфье. Это вовсе не значит, что именно они первыми создали воздушный шар. Сведения о подобных аппаратах встречались и прежде, но французы были первыми, кто зарегистрировал свой проект, отослав отчет о нем во Французскую академию наук. К своим триумфам братья шли постепенно. Их первая модель, наполненный теплым воздухом шелковый мешок, прошла испытание в помещении меблированных комнат в г. Авиньоне.
Их второй аэростат испытывался уже на открытом воздухе в г. Аннон. Реакция горожан на эти опыты была агрессивной: братьев обвинили в сговоре с нечистой силой. Дабы успокоить обывателей, было решено произвести публичную демонстрацию воздушного шара.
И вот 5 июня 1783 года произошло событие, ставшее точкой отчета для воздухоплавания: в небо поднялся 11-метровый аппарат, изготовленный из льняного полотна и бумаги. Шар наполнялся газом, полученным при сжигании кусков бумаги, дерева и мокрой соломы под горловиной оболочки. Мокрая солома использовалась не случайно: шар, наполненный увлажненным воздухом, при той же температуре и подъемной силе имеет меньший объем. Интересно, что братья этого не знали и действовали интуитивно! Исторический полет прошел весьма успешно: шар поднялся на высоту 1830 метров, продержался в воздухе 10 минут и благополучно приземлился недалеко от места старта.
Приговор общественности был таков: «Кости животного не выдерживают, а человек его не перенесет тем более».Скандал сделал свое дело, и братья Монгольфье не стали пассажирами своего аэростата. Эта история могла серьезно затормозить прогресс в области воздухоплавания. Надо признать, что французская королевская чета, Людовик XVIII и Мария-Антуаннета Мария-Антуаннета ратовали за развитие аэростатики и даже обещали свободу двум преступникам за их согласие подняться в небо на монгольфьере.
К чести французов, нашлись смельчаки, готовые испытать изобретение братьев. 21 октября 1783 года маркиз А. д`Арланд и барон Пилатр де Розье совершили первый в истории управляемый полет на аэростате. Опыт едва не закончился трагедией. От костра, на котором подогревали воздух, начала тлеть корзина. Все обошлось: прогорев в нескольких местах, шар пролетел несколько километров и приземлился в окрестностях Парижа.
Конструкции шаров менялась. Значительный вклад в дело усовершенствования тепловых шаров внес художник и изобретатель Феликс Турнашон. Изготовленный им 30-метровый аппарат «Le Geant» поднимал в воздух гондолу с 12 пассажирами.
Для управления шаром Турнашон придумал газовую горелку. Нагревая с ее помощью воздуха, можно было увеличить продолжительность полета, а периодическое включение и выключение горелки позволяло длительное время удерживать постоянную высоту полета. Шары такой конструкции получили название «розьеры» в честь барона де Розье.
А теперь, представляю вашему вниманию обещанные фото наших современных чудо-аэростатов:)
Сначала те,которые еще похожи на шар)
Осьминожка и лягушка,на мой взгляд,очень милые получились)))
Далее пойдут фото аэростатов,которые все меньше и меньше будут напоминать нам форму шара. Чем дальше-тем меньше))
Очень милый шарик,напоминающий Ноев ковчег)))
Коровка тоже ничего)Жизнерадостная такая)А вот еще одна-посерьезнее
Ну этот вообще,помоему,шаром никак назвать нельзя)
А вот следующий мне ну очень нравится)))
И еще несколько аэростатов,размеры которых,честно говоря,меня ужасают.
Это конечно не все «шарики»)В интернете вы сможете найти еще не мало,просто я выбрала по моему усмотрению наиболее запоминающиеся)Надеюсь вам было интересно и вы не зря потратили время,читая эту публикацию))Спасибо за внимание!
Информация об истории воздушных шаров и фотографии взяты с бескрайних просторов интернета.
Аэростаты прошлого и настоящего
Кто-то делает полёт делом всей жизни и становится пилотом, а кто-то лишён этого и страдает аэрофобией в серьёзной форме. В любом случае полёт никого не оставляет равнодушным.
Сегодня же я хочу поговорить о таком способе подняться в небо, как воздушный шар. Эра воздухоплавания стала возможна благодаря экспериментам братьев Монгольфье, которые проводились ими в конце 1700 годов.
Но если заглянуть глубже, то становится понятным, что принципы, положенные в основу полёта воздушного шара были изобретены гораздо раньше. Так основные представления о принципах плавания физических тел в жидкой или газообразной среде были сформулированы более 2000 лет назад греческим математиком Архимедом, которому приписывают изобретение в 250 году до н.э. летающей хрустальной сферы.
В 17 столетии был зафиксирован первый в истории проект летательного аппарата легче воздуха, который был разработан Франческо де Лана-Терци. Его корабль имел четыре создающих подъёмную силу сферы, которые были изготовлены из тонкой листовой меди и по замыслу разработчика должны были создать необходимую подъёмную силу, за счёт создания в них вакуума, путём откачки воздуха. Франческо считал, что таким образом вес сфер станет легче, откачанного из них воздуха и они смогут летать, будучи не привязанными к земле.
Многие скептики наперебой стали критиковать данный проект, предлагая свои гипотезы о том, почему аппарат является нежизнеспособным, но появление в 1654 году воздушного насоса, изобретённого Отто фон Герике, только усилило верность теории Франческо. Тем не менее проект имел много других проблем, которые так и остались непреодолимыми.
Первой удачной демонстрацией работающей модели воздушного шара можно назвать проект священника-иезуита Бартоломео Лоренцо де Гусмао, который появился спустя 15 лет, после публикации проекта Франческо, и также не был лишён изъянов. Опубликованные в 1709 году рисунки, задуманного им летательного аппарата, напоминали помесь орнитоптера и баллонеты и носили имя «Пассарола».
Наиболее значимым в истории воздушного шара открытием можно считать открытие английского учёного Генри Кавендиша, который в 1766 году в ходе экспериментов получил горячий воздух. Газ, получивший позже название водород, стал недостающим кирпичиком в фундаменте аэростатов и добывался в ходе дорогостоящего химического процесса.
Тем не менее первыми изобретателями реально работающего летательного аппарата легче воздуха стали французы Этьен и Жозеф Монгольфье, использовавшими в качестве подъёмной силы воздух, разогретый при сжигании твёрдого топлива. Спустя немного времени в небо был поднят первый аэростат, наполненный водородом.
Первая модель воздушного шара была продемонстрирована Жозефом Монгольфье в ноябре 1782 года и представляла из себя шёлковый мешок, наполненный тёплым воздухом, который поднялся к потолку меблированных комнат в Авиньоне.
А уже 25 апреля 1783 года был запущен первый воздушный шар грузоподъёмностью 205 кг. Он поднялся на высоту 305 метров и пролетел 915 метров от места старта. Шар имел в диаметре 12 метров, а воздух разогревался при сжигании твёрдого топлива (бумаги, сена и дерева).
Первая публичная демонстрация воздушного шара братьев Монгольфье состоялась 4 июня 1783 года на рыночной площади в Анноне, когда шар диаметром 11 метров, сделанный из полотна и бумаги взлетел на высоту 1830 метров и пролетел 1,6 километра.
15 октября 1783 года состоялся первый полёт на воздушном шаре человека, которым стал Франсуа Пилатр де Розье. Он поднялся на 15 метровом шаре на высоту 26 метров и продержался в воздухе 4,5 минуты.
1783 год считается годом начала эры управляемых полётов. Экспериментаторов не смогла остановить даже опасность, которую таил в себе подвешенный под оболочкой шара костёр. Интересно и то, что всему миру известна фамилия изобретателей Монгольфье, но не известны фамилии и имена людей, пилотировавших первые воздушные шары, которые рисковали жизнью ради науки.
Интересно и то, что в то время как братья Монгольфье уже были готовы к демонстрации своего изобретения академии наук в Париже, эта же самая организация провела сбор пожертвований с целью передачи средств профессору физики Жаку-Александру Сезару Шарлю, который работал над проектом водородного аэростата, а собранные средства планировал направить на покупку железных опилок и серной кислоты, необходимых для производства водорода.
В результате опасность, исходившая от открытого огня, заставила склониться общественное мнение к использованию водорода, который помимо этого обеспечивал большую продолжительность полётов. Водород тогда одержал победу, но совершенствование системы разогрева воздуха и появление огнеупорных тканей подарили монгольфьерам второй шанс.
От первых полётов до первых трагедий прошло совсем немного времени, спустя всего 2 года погибла команда аэронавтов мужчин (Франсуа Пилатр де Розье и Жюль Ромэн), которые стремились перелететь Ла-Манш. Первая же женщина мадам Бланшар погибла при пожаре, который был спровоцирован запуском шутихи из корзины. В обоих случаях катастрофы были вызваны воспламенением водорода.
Аэростаты получили широкое распространение в 19 веке, их использовали для развлечения, спортивных побед, исследовательской работы и наблюдений. Армия также не обошла стороной их эксплуатацию и, начиная с 1860 года, использовала их в своих целях, например, в Гражданской войне в Америке.
18 июня 1861 года с привязанного аэростата было передано первое телеграфное сообщение, открывшее способ связи «Воздух-земля». Следующим прорывным событием стало создание передвижной установки по производству водорода, получаемого в результате взаимодействия разбавленной серной кислоты с железом, очистка газа осуществлялась при помощи извести.
Также появились прародители современных авианосцев, которые представляли из себя баржи, на которых были закреплены аэростаты.
Первое же военное использование аэростатов началось в период с 1870 по 1871 годы, когда защитники Парижа, использовали их во время осады прусскими войсками для переброски донесений, писем, людей и почтовых голубей.
Такое вот интересное прошлое у столь романтичного способа испытать чувство полёта, которое доступно практически каждому, но и сегодня воздушные шары привлекают людей с авантюрным складом характера, склонных к преодолению сложностей и преград.
Так в 1987 г. Ричард Брэнсон пересек Атлантический океан на самом большом в истории воздушном шаре объемом 64 тыс. кв. м. Рекорд заключался еще и в том, что это был первый в истории воздушный шар, пересекший Атлантику, он развивал скорость 209 км/ч.
Позднее в 1991 г. Брэнсон пересек Тихий океан от Японии до Арктической части Канады, установив новый мировой рекорд на скорости 392 км/ч.
19 июня 2002 года американский воздухоплаватель Стивен Фоссетт совершил одиночное кругосветное путешествие. Он стартовал недалеко от города Нортам, штат Западная Австралия и завершил своей перелет 3 июля 2002 года, приземлившись в штате Квинсланд. Ему потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты. Общее время в воздухе – 14 дней, 19 часов, 50 минут. За время полета Стив преодолел 33 тысячи километров.
Фёдор Конюхов в 2016 году не только повторил это достижение, но и улучшил его. Мало того, что он сумел совершить кругосветное путешествие с первого раза, так он проделал это за 11 дней и 8 часов, что на 2 дня лучше прежнего рекорда Стива Фоссетта.