Амаркорд что это слово означает
АМАРКОРД
Полезное
Смотреть что такое «АМАРКОРД» в других словарях:
Амаркорд — Амаркорд: «Амаркорд» фильм Федерико Феллини. Амаркорд (журнал). Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствую … Википедия
Амаркорд (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Амаркорд. «Амаркорд» один из самых знаменитых фильмов, снятых Федерико Феллини. Амаркорд Amarcord … Википедия
Феллини, Федерико — Федерико Феллини Federico Fellini … Википедия
Федерико Феллини — Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия
Феллини — Феллини, Федерико Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920 … Википедия
Феллини Ф. — Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия
Феллини Федерико — Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия
Оскар (кинопремия, 1976) — > 48 я церемония награждения премии «Оскар» … Википедия
Гуэрра, Тонино — Тонино Гуэрра Tonino Guerra Имя при рождении: Antonio Guerra Дата рождения … Википедия
Капинос, Инна Анатольевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Капинос. Инна Капинос Имя при рождении: Инна Анатольевна Капинос Дата рождения: 31 октября 1964(1964 10 31) (48 лет) … Википедия
Амаркорд
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Смотреть что такое «Амаркорд» в других словарях:
АМАРКОРД — (Amarcord) Италия Франция, 1974, 127 мин. Ретро сатирическая притча. Один из самых лучших, удивительнейших, восхитительных фильмов Федерико Феллини. И спустя двадцать с лишним лет после первого просмотра он вспоминается с нежностью и любовью,… … Энциклопедия кино
Амаркорд (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Амаркорд. «Амаркорд» один из самых знаменитых фильмов, снятых Федерико Феллини. Амаркорд Amarcord … Википедия
Феллини, Федерико — Федерико Феллини Federico Fellini … Википедия
Федерико Феллини — Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия
Феллини — Феллини, Федерико Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920 … Википедия
Феллини Ф. — Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия
Феллини Федерико — Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия
Оскар (кинопремия, 1976) — > 48 я церемония награждения премии «Оскар» … Википедия
Гуэрра, Тонино — Тонино Гуэрра Tonino Guerra Имя при рождении: Antonio Guerra Дата рождения … Википедия
Капинос, Инна Анатольевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Капинос. Инна Капинос Имя при рождении: Инна Анатольевна Капинос Дата рождения: 31 октября 1964(1964 10 31) (48 лет) … Википедия
От «Дороги» до «Амаркорда»: пять лучших фильмов Феллини
«Дорога» (La strada)
Первый фильм Федерико Феллини, «Огни варьете», провалился, второй, «Белый шейх», также не нашёл широкой поддержки со стороны зрителей. Третий и четвёртый («Маменькины сынки» и «Любовь в городе») были более благожелательно встречены критиками. А уже пятый обеспечил режиссёру мировое признание, «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля и «Оскар» за лучшую картину на иностранном языке.
В «Дороге» рассказывается о жизни девушки-подростка Джельсомины (её роль исполнила супруга Феллини Джульетта Мазина), вынужденной вместо умершей сестры отправиться в странствие с бродячим цирковым артистом Дзампано. Дзампано груб, жесток и напрочь лишён эмпатии. Тем не менее чуткая, будто не от мира сего Джельсомина испытывает к нему странную привязанность и, кажется, готова мириться со всеми его скверными поступками.
В этом фильме Феллини хотел показать процесс сближения двух людей и попытаться раскрыть причины глубокой связи между ними. Режиссёр отмечал, что картина подверглась нападкам (действительно, некоторые критиковали его работу) именно за «пронизывающее фильм стремление достичь духовного сближения между Дзампано и Джельсоминой в какой-то иной, сверхъестественной сфере взаимопонимания между мужчиной и женщиной».
«В «Дороге» рассказана одна из бесчисленных человеческих историй, выбран, быть может, самый бедный и самый жалкий случай сосуществования людей. Я пытаюсь показать, как постепенно лопается скорлупа этого сосуществования и появляется на свет зародыш наипростейшего человеческого сообщества», — писал Феллини в послании к сценаристу и режиссёру Массимо Миде в рамках дискуссии, развернувшейся в 1955 году на страницах журнала «Контемпоранео».
Примечательно, что многие критики сравнивали высказанные в «Дороге» мысли с идеями из «Идиота» Достоевского.
«Ночи Кабирии» (Le notti di Cabiria)
Второй «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке Феллини принесла картина «Ночи Кабирии». Другой престижной премии — «Серебряной пальмовой ветви» — была удостоена исполнительница главной роли Джульетта Мазина. Также на Каннском фестивале лента получила Особую премию международной католической организации в области кино.
В своей фирменной манере Феллини дополняет драму юмористическими зарисовками, что делает ленту ещё более правдоподобной. Беззащитность Кабирии перед жестокостью окружающих заставляет зрителей сопереживать героине ещё сильнее: героиня Джульетты Мазины получилась трогательной и даже немного смешной благодаря детской наивности, непосредственности и слепой вере в лучшее.
Кабирия — верующая и испытывает неподдельные эмоции на церковном празднике. К слову, образ Кабирии как кающейся блудницы перекликается с образом христианской святой Марии Магдалины (тем более что настоящее имя героини — Мария).
Эмоционально насыщенную историю дополняет визуальный ряд, интересный разнообразными локациями: это и почти не застроенные окраины Рима, и центральные районы, и даже пасторальные пейзажи пригорода.
«Сладкая жизнь» (La dolce vita)
Одним из абсолютных шедевров Феллини считается фильм «Сладкая жизнь», в котором главную роль исполнил Марчелло Мастроянни. Героя Мастроянни тоже зовут Марчелло, он пользуется успехом у женщин и не стеснён в средствах, однако по профессии он не актёр, а журналист.
Герой упивается богемной жизнью и близостью к знаменитостям — актёрам, писателям, танцовщикам. Но светская жизнь, которая поначалу радует глаз зрителя, начинает казаться вульгарной — стоит только осознать, что за деликатесами, роскошными нарядами и изысканными манерами скрывается пустота.
Так, Марчелло обходителен с женщинами (в частности, с американской актрисой Сильвией, которую сыграла шведка Анита Экберг). Однако, добившись взаимности, он тут же теряет к своим пассиям всякий интерес. При этом у героя есть давняя подруга, за время их отношений потерявшая всякое самоуважение и страдающая от постоянных измен партнёра.
Герою Мастроянни в целом присуще потребительское отношение к окружающим. Аналогичным мироощущением обладает его коллега-репортёр Папараццо (именно после «Сладкой жизни» это имя стало нарицательным).
Поведение Марчелло приводит к закономерному результату: он переживает творческий кризис. Феллини не впадает в морализаторство и завершает фильм не слишком трагической нотой, однако ненавязчиво подталкивает зрителей к определённому выводу: вряд ли его героя ждёт счастливое будущее.
«8½» (Otto e mezzo)
Не менее важной (если не самой главной) для карьеры Феллини стала лента «8½». Номерное название этого фильма объясняется очень просто: перед ним режиссёр снял шесть полных метров, два коротких, которые посчитал как один, а также картину «Огни варьете» на пару с Альберто Латтуада (то есть сам — половину).
В основу ленты положены два компонента. Прежде всего Феллини сделал фильм очень личным, автобиографическим, отобразив собственное состояние на момент съёмок. Известно, что однажды мэтр забыл, что запланировал на новый съёмочный день, и тут же решил отобразить подобную ситуацию на экране.
Кроме того, лента связана с предыдущими работами образом протагониста — этапы эволюции одной и той же личности показаны на примере Моральдо («Маменькины сынки», 1953), Марчелло («Сладкая жизнь») и, наконец, Гвидо.
Главный герой, кинорежиссёр Гвидо Ансельми, переживает творческий кризис. После оглушительного успеха предыдущего фильма (в случае самого Феллини — «Сладкой жизни») он считает себя обязанным выдать нечто столь же гениальное. Однако вдохновение обходит героя стороной, поскольку рядом нет подходящей музы — несмотря на наличие жены и толпы любовниц.
Муки творчества Феллини выразил в форме потока сознания, которую ранее освоил другой киноклассик — Бергман.
Фильм «8½», как и другие ленты Феллини, послужил причиной обширной дискуссии в среде кинематографистов, критиков и киноманов. В числе прочего экспертов поразил образ главного героя.
По мнению писателя Пио Бальделли, в «8½» Феллини открывает себя публике, предстаёт перед ней сказочным персонажем и «по-детски себя жалеет».
«Он хочет сказать: всё на свете очень сложно, вы должны перетасовать карты, чтобы понять мои противоречия. Я одновременно и искренен, и обманываю; и притворяюсь, и рассказываю сказки; я путаник, и у меня ясный ум; я импотент и в то же время король и волшебник в женском царстве; калиф и преданный раб, близорукий и дальнозоркий, даже более того — человек, обладающий чуть ли не апокалиптическим провидением; я благочестив и кощунствен; лукаво потешаюсь, но до смерти напуган жизнью. Одним словом, теперь, на вершине своей славы, я объявляю о своём крахе…» — писал Бальделли.
Новеллист, журналист Альберто Моравиа сравнивал героя ленты с Леопольдом Блюмом из «Улисса» Джойса и называл его «эротоманом, садистом, мазохистом, маньяком, человеком, боящимся жизни, тоскующим по материнской груди, шутом, мистификатором и обманщиком».
Кажется, сам Феллини этими характеристиками мог бы быть доволен: ведь он, по его собственному признанию, задумывал выпустить фильм, в котором о человеке рассказывалось бы в «различных измерениях». Впрочем, в первую очередь режиссёр пытался сделать ленту, которая бы стала «проявлением веры в человека, в человеческую солидарность, свидетельством уверенности в том, что человек может, если хочет, победить душевную подавленность, отчаяние, безмолвие и даже смерть».
«Амаркорд» (Amarcord)
В 53-летнем возрасте Феллини перенёс на экран некоторые воспоминания о детстве, проведённом в Римини. Лента содержит элементы биографии режиссёра, но важно помнить: сценарий писал в первую очередь Тонино Гуэрра, а Феллини отвечал за кинематографическое воплощение.
В переводе с местного диалекта «амаркорд» означает «вспоминаю». Некоторым поклонникам творчества классика также импонирует версия, согласно которой в названии зашифрованы слова «горькая нить любви», что свидетельствует о ностальгии по первому чувству.
Главные темы ленты — первая любовь и половое созревание, причём выражение они находят в довольно смелых физиологических подробностях. Также часть экранного времени посвящена отношениям с родителями, ассоциации себя с семьёй (и одновременно осознанию собственной индивидуальности).
Кроме того, считается, что в ленте содержится высказывание антифашистской позиции режиссёра. Хотя фильмы Феллини, как правило, не политизированы, в данном случае дух эпохи 1930-х не удалось бы показать в полном объёме вне политического контекста.
«Амаркорд», как и ряд других картин Феллини, был удостоен «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке.
«Amarcord» (1973)
В середине 1930х годов жители Римини готовятся к ежегодному ритуалу изгнания весны – сжиганию чучела. С приходом весны активизируется жизнь в городе и активизируются гормоны у озабоченных подростков. Все жители города наслаждаются теплом и жизнью: ходят в кинотеатр, загорают на пляже, подглядывают за богатыми туристами в Гранд-отеле, хулиганят и т.д.
Немалое число пожилых итальянцев (нам даже рассказывал экскурсовод в Риме) называли Дуче (Бенито Муссолини) «наш добрый и ласковый диктатор». Эти слова были связаны с тем, что первые пятнадцать лет своего правления Дуче требовал, по большому счету, от населения только аполитичности и разрешал итальянцам жить своей жизнью. Но потом Дуче доигрался в войнушку…
До 1936 года еще ничего не предвещало скорой войны, в особенности в небольшом приморском курортном городе. В сознании ряда итальянцев чернорубашечники – ряженые и крикливые клоуны, прибегающие раз в год на фашистский парад. А новая молодежь на фашистских парадах думает не о светлых идеях Дуче, а о симпатичных девушках – членах ассоциации итальянских девушек.
А что же молодежь? Они, наверное, мечтают принять участие в строительстве новой Италии? А вот и нет. Молодежь занимается нормальными вещами: хулиганят, курят, отлынивают от учебы, похабно шутят проходящим девушкам и мечтают поскорее стать мужчинами. И что бы не говорили чернорубашечники и отцы церкви, все мужчины хотят не победы фашизма, а женщин, даже сорокалетние умалишенные.
Спасибо Вам, синьор Феллини, за то поделились с нами Вашими счастливыми воспоминаниями. Посмотрев «Амаркорд», зритель также вспомнит свои счастливые моменты.
Значение слова Амаркорд
К ночи он выплывал, мягко и таинственно освещенный, – так в фильме « Амаркорд » мимо ошеломленных жителей Римини, в жемчужном тумане и скрипичных волнах далекой музыки, проплывает корабль… Все шесть дней нашего пребывания в Карловых Варах меня не оставляла музыка из этого любимого мною гениального фильма Феллини.
А примеров — множество: в литературе, где сказка становилась последним и главным творением, как это случилось у многих, от Антуана де Сент-Экзюпери до Василия Шукшина; в кинематографе — фильмы, вспоенные детскими ассоциациями, радостями, утратами, к примеру, «Зеркало» Андрея Тарковского или « Амаркорд » Федерико Феллини.
Быстро выяснилось, что мы оба: а) не понимаем » Амаркорд «; б) одобряем «Скорость» и «Терминатора»; в) ставим высший балл «Кавказскому пленнику» и «Блокпосту».
С «Чине-читтой» связаны 40 лет жизни и творчества великого Федерико Феллини, здесь он снял большинство своих шедевров: «Сладкую жизнь», «Сатирикон», «Рим», «Клоунов», «Город женщин», « Амаркорд ».
А еще история о том, как будущий режиссер Кустурица несколько раз пытался посмотреть знаменитый « Амаркорд » Феллини и, к стыду своему, каждый раз засыпал на первых кадрах.
Потом, когда я в первый раз увидел фильм Ф.Феллини « Амаркорд », то понял, что содержание его было отчасти похоже на то, что мы чувствовали.
Йозас курил сигареты без фильтра: запах горелой спички и прочее – если захочешь, то вспомнятся и банные приключения, но опять же это путевые заметки, не фильм “ Амаркорд ”.