Асера или аливио что лучше
Acera или Alivio
Только Alivio. Она на голову выше Acera!
И вообще все зависит от того, для чего ты хочеш его использовать. Может есть смысл поставить Sram x7 или какой-нить Shimano Deore.
phil писал(а): Только Alivio. Она на голову выше Acera! |
И вообще все зависит от того, для чего ты хочеш его использовать. Может есть смысл поставить Sram x7 или какой-нить Shimano Deore.
Причем здесь кол-во скоростей? У аливио тоже есть 9 скоростей. Там качество выше.
Хотя лучше всего подкопи денег и купи себе Sram x7! Отличная четкая работа, крепкий и переключатель (имхо) намного удобнее чем у шимано!
Тем более, что Sram x7 07года = Sram x9 06года!
Причем здесь кол-во скоростей? У аливио тоже есть 9 скоростей. Там качество выше.
Хотя лучше всего подкопи денег и купи себе Sram x7! Отличная четкая работа, крепкий и переключатель (имхо) намного удобнее чем у шимано!
Тем более, что Sram x7 07года = Sram x9 06года!
Alivio на 8/7 скоростей: [ Ссылка ]
Le> Alivio на 8/7 скоростей: |
Хм. да, действительно. Я ошибался.
И всеравно голос за Срам! ))
Хм. да, действительно. Я ошибался.
И всеравно голос за Срам! ))
С этим спорить не буду
phil писал(а): Только Alivio. Она на голову выше Acera! |
Так было раньше, теперь же аливио от асеры только роликами отличается и конструкцией пера. т.е. пластик вкрался в отличную конструкцию старого аливио и все испортил Афтару советую брать деор, ибо он целиком металлический и живет долго и счастливо, а по сравнению с аливио +200руб. зато бушь счастивым юзером долгое время. Деор переживет 2-3 асеры.
ЗЫ Для стрита действительно лучше СРАМ. Цепь будет сильно кольбасить с шимановским переклюком.
Alivio и Acera оба херня,надо ставить SRAM.У меня Alivio трещит не по детски,но работает стабильно,да и колбасит цепь жестоко об нижнее перо рамы.Чувак,я тебе советую поднакопить деньжат и купить любой SRAM.
имхо срам лучше они не так болтают держат цепь лучше и переключают плавнее
M1ke писал(а): Афтару советую брать деор, ибо он целиком металлический и живет долго и счастливо, а по сравнению с аливио +200руб. зато бушь счастивым юзером долгое время. Деор переживет 2-3 асеры. |
ну тады аливио он прекрасно переключает под нагрузкой у меня такой на панике 3,0 2006 стоял
Голос за Alivio.
Но я бы подкопил на комплект SRAM к-н.
афтар, бери Шимано Сора. Отличный переклюк за 20 долларов.
M1ke писал(а): Так было раньше, теперь же аливио от асеры только роликами отличается и конструкцией пера. т.е. пластик вкрался в отличную конструкцию старого аливио и все испортил Афтару советую брать деор, ибо он целиком металлический и живет долго и счастливо, а по сравнению с аливио +200руб. зато бушь счастивым юзером долгое время. Деор переживет 2-3 асеры. ЗЫ Для стрита действительно лучше СРАМ. Цепь будет сильно кольбасить с шимановским переклюком. |
MEN писал(а): афтар, бери Шимано Сора. Отличный переклюк за 20 долларов |
А кто такой сора? Надо слазить на шимано позырить.
Хмм. насет Соры гон какой то. она же для дорожных велосипедов
Велосипед — как выбрать правильно (4/4)
При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.
ВНИМАНИЕ! Эта часть получилась настолько большой что не поместилась в одну запись! Начало этой части тут!.
Поговорим о грубых ошибках и заблуждениях связанных с покупкой и выбором…
«Чем дороже тем лучше!» (мажор)
Да, так оно и есть, но с одной оговоркой… ДЛЯ КОГО И ДЛЯ ЧЕГО ЛУЧШЕ?
В зажравшейся Москве, где от офисного безделья и изобилия лишних денег (хотя сейчас с этим попроще стало 😉 ), у народа настолько поехала изба что все стало измеряться исключительно ценниками.
Комплексы неполноценности толкают многих на компенсацию своих личностных недостатков дорогими безделушками, и как вы понимаете, тут не обошлось и без велосипедов. И нет, я даже не буду говорить о каких-то там эксклюзивных моделях для олигархов, сделанных из платины и украшенных изумрудами. Нет! Просто банально о том что люди покупают в вело магазинах.
Покупают етественно самый дорогой, в лучшем случаи — гоночный кантрийник, в худшем — даунхильного монстра. Именно для такого контингента сейчас активно производят фэтбайки с электромоторами.
Короче…
На велодорожке вы можете встретить мученика 21-го века — жирного неспортивного дядю, с трудом удерживающего равновесие, неуверенно крутящего педали, путающегося в переключателях и при этом у него «жопа выше головы» (посадка гоночного кантрийника) а байк явно за 300к. Это, уважаемые — СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ! За безголовье и понты, его в прямом смысле слова нагибает собственный велосипед!
Завидовать тут нечему, а вот посмеяться вполне стоит. 🙂
«Дорогой байк лучше едет, куплю его!» (лох с деньгами)
Конечно лучше, кто бы спорил. Но не у тебя. :)))) Ведь ты на нем новеньком из магазина выехал, не отмыв цепь от консерванта. 🙂 Да, да, это для всех почему-то открытие (в том числе и для 90% работников веломагазинов), что цепь поставляется в консерванте а не в смазке для езды. Посему наблюдается замечательная картина, когда за 1-2 небольшие велопрогулки (даже в чистую погоду), новенькая и блестящая цепь превращается во что-то грязное и мерзкое, теряет эластичность и хрустит. Переключение тут же теряет четкость, и велики на Шимано Деоре ХТ и Шимано Алтус вдруг становятся идентичными в плане работы трансмиссии.
Нужно смыть консервант и смазать цепь специальной цепной смазкой ДО первой поездки. И о чудо, после такой процедуры оказывается не только дорогой Деоре ХТ четко рубит передачи, но и доступный Шимано Алтус работает вполне нормально. Да, вот так все просто. Но кто бы это знал?! Ведь все думают что в цене и крутости счастье. Помните, чем сложней (дороже) велосипед, тем больше он требует внимания и знаний.
А конкретней обо всем этом вы узнаете в статье про обслуживание вела, которая тут будет в ближайшее время.
«Дорогой байк надежней и долговечней, разорюсь но куплю его!» (лох без денег)
И тут все как с автомобилеми — мало просто купить, его еще надо обслуживать. Чем дороже байк, тем внимательней к нему надо относится. Изначальные качество и надежность байка вовсе не означают что вы с ним не встрянете. Суть в том что ВЫ можете случайно что-то в нем сломать, а не он сам сломается (как в случаи с ашанбайками). Сломав что-то на недорогом и простом, можно починить его самостоятельно, за копейки и подручным инструментом. Сломав что-то на дорогом, вы конкретно попадаете на бабло. А еще его надо будет как-то и чем-то чинить, т.е. потребуются навыки и спец инструмент.
Несколько примеров для наглядности…
Пусть простой будет — прогулочником за 15к, а дорогой — универсальным за 80к.
Пример с вилкой:
Врезался куда-то по неопытности вилкой и покоцал ей ногу (упал, врезался, припарковал неудачно, да что угодно…).
Простой байк — да пофиг, вилка эластомерная, как ездила так и ездит, ну царапинка, ну вмятинка, да хрен с ней.
Дорогой байк — блин, а ведь эта «ссадина» испортит бушинг (направляющая втулка), надо чинить. Небольшие царапины можно сполирнуть (опять же не без потерь), но если есть конкретный задир/скол — замена деталей. Со слезами идем в сервис и выкладываем 7-15к (зависит от вилки) за замену всего верха вилки (ноги с короной и рулевым штырем) + за полную переборку.
Пример с тормозами:
В лесу не заметил подло торчащий сучок, зацепил за него тормозной линией и повредил ее. Такое бывает со всеми…
Недорогой байк — ха, фигня, тормоза-то механические. Вставил вырванные рубашки обратно и дальше поехал. Если даже какой-то копец случился, это максимум 300р за трос с рубашкой или 1000р за сломанную тормозную ручку. Можно самому все вкрячить прям возле магаза где купил.
Дорогой байк — ой блин, гидролинию порвал. Черт, придется новую покупать и менять. Купил (1000р), а менять-то как? Нужен инструмент (1000-3000р) и базовые навыки. А еще нужна тормозная жидкость. И ладно бы просто DOT4, но тормоза-то Shimano, которые работают на специальном минеральном масле — 1500р за литр. Мда… Короче надо искать мастерскую и бабло платить. Печаль-беда.(((
Пример со втулками:
Попал под дождь на природе, пока выбирался, извозился весь в грязи и байк весь в «каках». По неопытности оставил грязный байк в гараже. На след день пришел, а у него колеса не крутятся.
Простой байк — втулки насыпные. Поругался матом, пошел посмотрел пару роликов на Ютубе как втулки перебираются. Купил втулочные ключи за 200р. Разобрал, промыл все, собрал обратно на свежей смазке. Да, они теперь не новые, но ездить будут еще долго.
Дорогой байк — втулки на пром подшипниках. Едешь за новыми подшипниками и в мастерскую, ибо пресса для их выжимки и последующей запрессовки у тебя естественно нет. А стоит он 5-6к если что. 😉
Пример с задним переключателем:
В городе отломил об высокий бордюр. Ну или в лесу об пень вхреначил. Такое может случится с каждым.
Простой байк — Купил новый за 1 500р и не обломался.
Дорогой байк — Пошел в магазин за новым… 5 000р… #мат
Пример с резиной:
Стер заднюю покрышку…
Простой байк — купил дешевую за 400р, или приличную за 800р.
Дорогой байк — замена той что стояла обойдется в 3000р, а ставить хуже чем была как-то не комильфо. Попал на бабло.
В итоге…
Есть сервис, наличие запчастей и деньги на них — берите любой какой хотите.
Нет сервиса, наличия запчастей или денег на них — берите качественный но попроще, чтобы самостоятельно обслуживать, без дорогих спец инструментов.
«Тут стоят переключатели Аливио а цена космос, велосипед говно!» (безграмотный всезнайка)
Нет ничего более ошибочного чем оценка целого велосипеда по отдельной группе навесного оборудования, например по моделям переключателей. Беглый взгляд на группу лишь даст вам условное представление о том в какой ценовой группе может находится данный аппарат, и стоит ли вам подходить к нему в магазине в принципе. Т.е. если вы зашли в веломагазин в поисках кантрийника за 15-30к а перед вами стоит модель без ценника с переключателями Sram XX1 Eagle, это может служить для вас ориентиром — отойти от него подальше. 🙂
Да, кстати, вы же новичок, да? А много ли вам сказало это название (при условии того что вы не полезли в карман за смартфоном)? Правильно, ничего. ))) Вот именно это я и хочу сказать — не нужно пытаться умничать там где это лучше не делать. 🙂
Хотите действительно разбираться в вопросе? Тогда вперед, через пол годика прочтения всего что только можно найти в интернете, посещения веломагазинов, веловыставок и мастерских (чтобы посмотреть и потрогать все лично) а так же совместного каталова с разными серьезными райдерами (а не тупыми мажорами), вы действительно начнете понимать что к чему. И той фразы (что выделена жирным выше) вы уже никогда не произнесете.
Велосипед надо оценивать весь и в целом, а не отдельные его части и группы компонентов.
«Раньше было лучше!» (no comments)
До кризиса подобные перлы выдавали лишь про кузов Е34, но с новыми курсами валют в том же ключе резко заговорили и о велосипедах.
«Да я раньше за 20 000р покупал велик с комплектующими Деоре ХТ, а теперь за эту же цену бомжовский Аливио продают. Велопроизводители и продаваны охренели! Цены ломят не по курсу а в 4 раза выше!» и т. д. и т.п.
Когда вы слышите подобное нытье, дело даже не в том что подобный индивид старательно прячет голову в заднице, лишь бы не взглянуть на нынешние курсы валют… нет… здесь дело совсем в другом — он просто ничего не понимает в велосипедах и их комплектующих.
Давайте рассмотрим это на примере переключателей и систем.
Перед нами два похожих переключателя, но с разными надписями. В чем подвох. Это называется прогресс! Многим как-то невдомек что за последние 10 лет велоиндустрия шагнула вперед настолько, что самый топ 2006 года — Срам Х9 (слева), в 2016-м году является и называется самым дном — Х5 (ниже Х5, Срам сейчас ничего не делает). Т.е. современные недорогие велосипеды с якобы простым обвесом, не хуже дорогих 10-ти летней давности.
А вот то что имеем сейчас в 2016 году…
И не удивительно что получив роллерное сцепление (препятствующие раскачке цепи на неровностях), нынешний Х9 стал дороже того что был 10 лет назад. Он сложней, он лучше, он дороже в производстве. Но наступит день когда и он превратится в Х5 и будет дном!
Слева, любимчик тех кто гордится своим старьем — бестолковый Shimano Deore XT
2006-го года. Справа “беспонтовый” Shimano Alivio Shadow 2016-го. И что мы видим? А то что от того недоразумения, благодаря которому раньше даже топовые переключатели Шимано проигрывали даже дешбанским Срам, не осталось и следа! В новом конструктиве Shadow исправлены все недостатки из прошлого.
Раньше подача троса была сзади-снизу, теперь она сверху. Раньше переключатели Шимано болтались в обе стороны вокруг монтажного болта, а теперь это недоразумение в прошлом, Аливио жестко подвешан на монтажном кронштейне. Все натяжные пружины стали чуть ли не вдвое жестче. В итоге современный Аливио лучше старого Деор ХТ. Да черт, он лучше старого XTR! Он надежней, значительно лучше удерживает цепь на неровностях, быстрей и четче переключает, имеет меньший профиль (т.е. теперь его сложно оторвать об какое-нибудь препятствие). И что самое интересное… ЦЕНА! Alivio дешевый, он доступен всем, тогда как раньше такое было не купить даже за очень большие деньги, этого просто не существовало.
Две системы, «топовый» Deore XT (слева) и «бичевский» Alivio (справа). Естественно Аливио современный 2016 года, а ХТ — говно мамонта.
Странно то что слева система вращается на допотопной каретке типа «квадрат», которая нынче используется лишь в прогулочных велосипедах, а та что справа имеет полую супер легкую ось и легкую но не убиваемую каретку с внешними подшипниками. Т.е. Аливио прочней, надежней и легче. Раньше такой Деор ХТ был чисто для избранных, платить надо было не мало, а теперь Аливио его уделывает и купить может каждый. Вот несправедливость, правда?!))))
Прогресс не стоит на месте, и огромное спасибо всем вело производителям за это. Надежность и качество комплектующих с годами только растут и все больше современных технологий появляется в доступном сегменте. Пример — дисковые гидравлические тормоза, которые практически полностью вытеснили механические дисковые в доступном сегменте.
И почему я вообще столько времени уделил этой теме? Ах вот почему… 😉
«Новое покупают только лохи, это переплата, надо брать Б/У и с комплектухой пожирней!» (идеология покупателя гнилой 20-ти летней иномарки)
Покупай. Только не читай предыдущее заблуждение, а то нечаянно выясниться что ты как всегда в пролете. )))))
Если и связываться с Б/У то стоит покупать только свежие (не старше 1-2 лет) и недорогие велосипеды, с минимальными пробегами, в идеальном состоянии. Хорошо забирать велосипеды по сходной цене у знакомых, которые купили, два раза за сезон прокатились, а потом поняли что им все это не нужно и оно только место занимает. В таких ситуациях приличные велосипеды отдаются за 1/3 цены, и это действительно выгодно.
Остальное Б/У покупать противопоказано, ибо экономическая целесообразность в подобных покупках отсутствует напрочь. Это как покупать Порш Кайен с мотором V8 за 400 000р.
Если денег совсем нет (и типа не будет) это все равно не оправдывает покупку какой-либо Б/У рухляти, лысого года. На моей памяти куча пацанов (13-16 лет) из неведомых пердей, годами откладывали деньги со школьных завтраков и работ на местных полях, чтобы спустя 2-3 года впервые приехать в Москву за хорошими новыми велосипедами. Приезжали, покупали, и огромнейший респект им за это!
Лично я, имея значительный опыт и полный набор велоинструмента, все равно не покупаю какое-либо Б/У для себя. Гораздо правильней тратить время и силы на поиски новых велосипедов/комплектующих по супер низкой цене.
Бюджет (при условии того что он адекватный) оказывает малое влияние на катание. Куда важней где и как вы катаетесь, а не на чем именно. Так что покупая хороший велосипед не забывайте что он нужен для катания, а не для того чтоб его выбирать и покупать. 🙂
Задавайте интересующие вас вопросы в комментариях.
Типы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов
Самый крупный и наиболее известный мировой производитель навесного оборудования для велосипедов – японская корпорация SHIMANO.
SHIMANO изготавливает всю линейку компонентов, необходимых для комплектации велосипедов.
Всё производимое оборудование SHIMANO делит на классы (уровни), отличающиеся, прежде всего, предназначением, качеством изготовления и, самое главное, ценой.
Если Вы простой велолюбитель, предпочитающий спокойные городские поездки, то Вам, естественно, нет никакого смысла покупать оборудование самого высокого класса, предназначенное для профессиональных спортсменов и гонщиков. Учитывая, что в этой линейке одна деталь, например, кассета, может стоить по цене простого городского байка.
Помните, что запчасти SHIMANO даже самого начального уровня, в отличие от безымянного китайского ширпотреба, по качеству и надежности вполне пригодны для нормального катания даже по нашим городским дорогам, которые часто напоминают слабо пересеченную местность.
SHIMANO выделяет несколько линеек (направлений) производимого оборудования:
Каждая линейка имеет свои классы, которые делятся от начального (базового) до профессионального уровня.
В этой статье мы рассмотрим только линейку МТВ велосипедов, а в статье » Типы навесного оборудования Shimano для шоссейных, городских, гравийных и электро велосипедов » можно почитать о соответствующих типах оборудования для других линеек велосипедов.
Сначала будут описаны особенности, характеристики, предназначение каждого уровня, а потом рассмотрим вопрос «Как правильно выбрать себе уровень оборудования».
Классификация навесного оборудования SHIMANO для MTB (горных) велосипедов
Shimano Tourney (Шимано Турней, Турни)
От английского «турнир»
Самый начальный и дешевый уровень. Используется в велосипедах с 18-24 скоростями для поездок по городу. Устанавливается на детских, подростковых, прогулочных, а так же бюджетных велосипедах для взрослых.
Это оборудование самое тяжелое из всех последующих типов.
Производитель не рекомендует интенсивно кататься по пересеченной местности, но опыт показывает, что при не очень интенсивной езде за городом по легкому бездорожью, так же как и следующие классы, оно нормально работает. Но только не по реальным горам, лесам и крутому бездорожью! Это очень важно!
Делится на подуровни: Tourney TZ, Tourney, Tourney AD70, Tourney TX.
Shimano Altus (Шимано Альтус, Алтус)
Аналогично предыдущему, относится к начальному уровню, но запас прочности а так же цены у него повыше, чем у Tourney. Используется в велосипедах с 21-24 скоростями для поездок по городу и небольшому бездорожью.
Shimano Acera (Шимано Асера, Шимано Асэра)
От испанского «Acera» – «тротуар».
Переходной тип от начального уровня к среднему или начальный средний класс. Применяется в байках с 24-27 скоростями для спокойных катаний по городу и более уверенным прогулкам, но не агрессивному катанию по бездорожью.
Считается оборудованием любительского уровня.
Каретки имеют стандарт «Квадрат» или «окталинк» (шлицы). В этом типе неплохие дисковые гидравлические тормоза.
Shimano Alivio (Шимано Аливио)
От испанского «Alivio» – «облегчение».
Оборудование начального среднего уровня. Обладает достаточно хорошим качеством и низкой для него ценой. Некоторые детали и компоненты Alivio по своим характеристикам являются практически копией следующего уровня (Deore), но дешевле его.
Считается «золотой серединой» между недорогим любительским и профессиональным оборудованием – оно достаточно надежное, обладает приемлемым весом.
Используется в MTB велосипедах с 24-27 скоростями для езды по городу, велотуризма, неагрессивным поездкам по пересеченной местности.
Shimano Deore (Шимано Деор, Деоре)
Это оборудование хорошего среднего уровня. Подходит для велосипедов с 24-27 скоростями, на которых часто катаются как по городу, так и по горам, бездорожью, но не для спортсменов профессионалов. Можно использовать для любительских соревнований.
В отличие от оборудования следующего уровня немного тяжелее. Рекомендуется для байков с высокой регулярной нагрузкой.
Начиная с Shimano Deore все последующие типы используют технологию Dyna Sys. Её суть в более быстром и плавном переключении скоростей. Так же используются другие передаточные отношения, подходящие для большинства велолюбителей, и позволяющие реже переключаться передними звездами, а чаще использовать задний переключатель.
Shimano ZEE (Шимано Зи)
По сути это тот же Deore, но имеющий большую прочность за счет дополнительных вставок.
Используется для велосипедов с 10-скоростной трансмиссией.
Используется для агрессивной езды по горным и лесным тропам. Очень высокая надежность и гарантия того, что даже при самом экстремальном спуске оно не подведет.
Подходит для даунхила, фрирайда, кросс-кантри.
Shimano SLX (Шимано СЛХ)
Оборудование высокого уровня: высший любительский или начальный профессиональный.
Используется в велосипедах с 12 скоростной трансмиссией c расширенным диапазоном. Предназначено для езды по пересеченной и горной местности, где скорость – не главное.
Обладает очень высокой прочностью и надежностью, долговечностью и четкостью переключений. Значительно легче, чем Deore, но, в тоже время, заметно дороже.
При его производстве Shimano использует все фирменные технгологии: гидравлика с ServoWave, Shadow+, система Hollowtech II, крепление манетки к тормозу I-Spec EV.
Оно обеспечивает хорошее качество работы, приемлемый вес и надежность.
Можно сказать, что это – предел целесообразности для обычного велолюбителя. Вряд ли в своих покатушках он встретит условия, требующих более качественного оборудования. Этот класс для тех, кто хочет купить один раз и только подстраивать каждые несколько тысяч километров.
Shimano Deore XT (Шимано Деор ХТ, Деоре ХТ)
Дорогое, но легкое профессиональное оборудование, впервые появившееся в 1982 году. Оно предназначено для участия в серьезных гонках по пересеченной местности. При его разработке и производстве использовались самые современные материалы и технологии Shimano.
Очень высокая надежность, низкий вес, отличная точность переключений. Оно не требует поднастройки даже спустя длительное время.
Shimano DXR (Шимано ДХР)
Специальный тип высокотехнологичного оборудования для спортсменов профессионалов BMX. Особенность – система тормозов, только v-brake.
Shimano Saint (Шимано Сайнт, Сэйнт, Сейнт)
Профессиональный тип, предназначенный для экстремальных нагрузок: профессионалов Down Hill, фрирайд. Так же используется для гравийных байков.
Для велосипедов с 10-скоростной трансмиссией. Компоненты этого уровня дороже предыдущего, но имеют более высокую прочность и надежность.
Shimano XTR (Шимано ХТР)
Это оборудование самого высокого и дорогого уровня для горных велосипедов. Применяется профессиональными спортсменами для соревнований мирового уровня. У него минимальный вес при максимальных характеристиках.
Для повседневных поездок и тренировок его не используют – слишком дорогое. Хотя, если для «понтов» или в случае, если деньги девать некуда, – то можно и купить.
Все новые технологии производства и материалы, включая титан, карбон, экспериментальные сплавы, появляется именно в этой группе.
Shimano Deore XT Di2 и XTR Di2
Серии оборудования с индексом Di2 исполняются с использованием электронных компонентов. В них нет тросиков, зато есть провода, аккумуляторы, сервоприводы, которые прячут, где это возможно, например, в раме, руле, подседельном штыре. Ну а в электробайках конечно их использование удобнее – там просто все сервоприводы сразу подключены к аккумулятору.
Передачи переключаются не натяжением тросиков, а сервоприводами.
Преимущество этих серий – высокая точность, надежность работы переключателей и наличие функции Synchro Shift (синхронизированное переключение).
Суть её в том, что можно управлять передним, а так же задним переключателями передач с помощью одного рычага. Передний переключатель переключается автоматически, если это необходимо, с учетом положения заднего переключателя. При этом происходит плавное изменение передаточного числа.
При переключении передач вверх или вниз режим Synchro Shift (синхрошифт) определяет на какой передней звезде (большой, средней или маленькой) должна находиться цепь и сам перекинет её, если это необходимо. Так поддерживается плавное педалирование и правильная комбинация передач, не допускается перекос цепи.
Сильным преимуществом синхронизированного электронного переключения является возможность программирования системы, что дает возможность подстраиваться под конкретную комбинацию передних и задних звезд с учетом возможностей самого велосипедиста.
Есть хорошее видео, поясняющее работу этого режима
Shimano Hone (Шимано хоне)
Отдельно нужно сказать о Shimano Hone.
Появившись впервые в 2007 году и предназначенный для экстремального катания он, в дальнейшем, стал прототипом Shimano SLX. Но уже с 2015 года не выпускается.
Для удобства восприятия мы объединили в одной таблице все уровни оборудования для MTB велосипедов и их соответствие стилям катания.
Уровень оборудования Shimano
Повседневное городское катание
Tourney TZ, Tourney, Tourney AD70, Tourney TX, Altus, Acera, Alivio
Повседневное катание на горном велосипеде
Повседневное спортивное катание
Altus, Acera, Alivio
Путешествие, отдых, ежедневные поездки
Deore, Deore XT, Deore LX
Соревнования по экстремальному туризму
Гравити и технически сложные соревнования
Deore XT, ZEE, SLX, XTR
На что обратить внимание при выборе нужного типа велосипедного оборудования для себя
Прежде всего, нужно понимать:
Хорошее оборудование стоит дорого. Некоторые элементы профессиональных уровней обойдутся по цене простого городского велосипеда. Но ставить тормоза или трансмиссию из серии XTR или Saint и кататься только по городскому асфальту – бесполезные «понты», несмотря на все уверения продавца.
С другой стороны оборудование Tourney не является горным в полном и правильном понимании этого названия большинством городских любителей.
Горный – это значит кататься по горам, лесным и горным тропам, а не по асфальту или грунтовой дороге.
Так вот, детали Tourney нормально подойдут для спокойных поездок по городу и прогулок по парку, поездок на дачу или в лес за грибами.
Для детских и подростковых велосипедов оно вообще подходит идеально. Дети не могут дать сильную силовую нагрузку, а вот падают, бьют и небрежно обращаются со своими великами гораздо чаще. Так что дешевые запчасти к ним это гораздо лучше.
Аналогично и с женскими велосипедами. Женщины чаще всего ездят гораздо спокойнее и аккуратнее. Так что для них этот уровень то же подойдет.
Конечно, если хватает денег, то лучше разу взять Altus, Acera, Alivio и не мучатся в дальнейшем, но тут уже каждый решает сам, переводя свой взор из кошелька на велосипед и обратно.
Если велосипед реально используется в MTB Туризме, даунхиле, фрирайде или в крос-кантрийных соревнованиях – то тут уже точно нужно брать обвес соответствующего уровня. Ведь дело не столько в его цене, столько в надежности. Если на трассе что-то сломается или откажет в самый не подходящий момент – в больничке потом заплатите еще больше.
Опять же, на сегодняшний день стоимость серий Di2 такова, что для простого велосипедиста, дешевле всё переключать по старинке – ручками. Хотя, может в будущем, с учетом расширения производства и удешевления, всё это придет и на обычные городские велосипеды.
Можно ли комбинировать оборудование разных уровней между собой?
А почему нет? Конечно, перед покупкой конкретных деталей нужно это обязательно уточнить и проверить, но в целом оборудование Shimano разных уровней, особенно соседних, взаимозаменяемо и работает друг с другом.
И еще учтите, что замена педалей это одно, а замена трещотки на кассету – совсем другое. Последняя потянет за собой еще и замену втулки, а может и всего заднего колеса, возможно заднего переключателя и т.д.
Более подробно о совместимости оборудования различных классов Shimano можно посмотреть на их официальном сайте: