Асферические зеркала заднего вида что это

Как выбрать зеркало для авто и избавиться от «слепых» зон

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Зеркала заднего вида в машине помогают чувствовать габариты авто, парковаться и ориентироваться в потоке. Но, если они установлены неправильно, либо сами по себе не качественные, либо плохо отрегулированные, то не избежать ДТП и прочих проблем. Что с этим делать? Большинство автолюбителей меняют их на новые. Но как выбрать зеркало, чтобы снова не прогадать? Об этом на РЕН ТВ рассказали эксперты «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым.

Видеокамера заднего вида

Вместо зеркала – видеокамера. Так решили эту проблему в США. Автолюбители устанавливают камеру в задней части автомобиля. Прибор в режиме реального времени транслирует изображение на монитор – он находится в салоне машины. Девайс даже позволяет при необходимости менять угол обзора. Казалось бы, удобно, но эксперты уверяют: доверять такому гаджету нельзя. Дело в том, что водитель не чувствует габариты собственной машины и не может объективно оценить расстояние до препятствия. А так и до аварии недалеко. Мало того, в России из-за этого девайса могут возникнуть проблемы с техосмотром.

Автоэксперт Андрей Трой советует не рисковать и не тратить деньги на модные гаджеты. Лучше штатного зеркала, по его мнению, нет ничего. А увеличить угол обзора при желании можно и самостоятельно.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Как увеличить угол обзора?

Чтобы такого не произошло, Андрей советует заранее замерить расстояние от козырька до зеркала. К тому же не обязательно менять всю конструкцию целиком. Можно купить так называемое зеркало-накладку.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Сферическое зеркало

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Асферическое зеркало

Осторожно нужно пользоваться и так называемым асферическим зеркалом. По сути, оно тоже панорамное, но с дополнительной секцией сбоку. Она выгнута особым образом, благодаря чему слепых сон у водителя становится еще меньше. Но оценить расстояние от машины до препятствия, которое попадает в поле зрения этого участка, почти невозможно.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Какими должны быть боковые зеркала?

Левое – плоское, а правое – сферическое. Такими должны быть боковые зеркала заднего вида в машине. Только в таком случае водитель может видеть все, что происходит вокруг его автомобиля во время движения. Причем эксперты не рекомендуют менять штатную конструкцию. Результат получится только хуже. К тому же есть риск повредить корпус или механизм регулирования положения зеркала.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Выбор зеркала в праворульный автомобиль

Но что делать владельцам праворульных автомобилей? С обычными зеркалами им очень сложно маневрировать на дорогах с правосторонним движением. Первый вариант: поменять плоское левое зеркало на панорамное или асферическое.

Установить «пятачок» можно и внутри автомобиля. Конечно, обзор дороги от этого не увеличится, но зато с помощью такой сферы можно наблюдать за детьми или другими пассажирами в салоне.

Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!

Источник

Отличия и типы автомобильных зеркал.

Многих посетителей нашего онлайн магазина автозеркал волнует вопрос в чем же отличия сферического зекала от асферического и как же все таки правильно подобрать и купить автомобильное зеркало или зеркальный элемент на свою машину. Все на самом деле не так уж и сложно как кажется на первый взгляд, существует 3 разновидности автомобильных зекрал:

Обычные плоские автомобильные зеркала, их в основном устанавливали на автомобили которым приходилось ездить только по автобанам. Приемущества плоского автозеркала в том что через него водителю удобнее рассчитать расстояние до движущегося позади автомобиля так как оно не удаляет и не приближает объекты. Обычно внутрисалонное зеркало и левое боковое зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге.

Правое боковое зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалены от водителя. Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать весьма большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений.

Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент. Сферический зеркальный элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков.

Сферический зеркальный элемент несколько удаляет предметы. Поэтому зеркала многих иномарок имеют надпись «objects in the mirror are closer than they appear», что означает «объекты в зеркале ближе, чем кажется».

Очень важно, чтобы сферический зеркальный элемент имел равномерную кривизну. Неравномерность кривизны приводит к искажению формы отражаемых объектов и расстояний до них, иногда к двойному отражению объекта, и, вследствие этого, к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Элементы с неравномерной кривизной получаются, как правило, при нарушении технологии изготовления (брак).

Это почти плоское зеркало, у которого сбоку стоит секция так называемой «мертвой зоны», которая имеет выпуклость и за счет чего дает водителю больший обзор автодороги. Как правило асферические зеркала ставят в основном на водительскую сторону. Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.

Дальний от водителя край оптического элемента (зона «В») выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства.

Однако, в этой зоне форма объектов сильно искажается, а расстояния вообще оценить невозможно. Поэтому между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.

Источник

Для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.

Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за «кормой».

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.

Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.

Источник

О безопасности. Разновидности зеркал. Боремся с мертвой зоной

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Ну что ж, давайте-таки и про зеркала поговорим. Зеркала – это такие два уха, расположенные на передних дверях. Большинство наших водителей не знают их предназначения, либо не знают об их существовании вообще. Однако зеркала несут немаловажную роль в автомобильном мире. Пользоваться ими очень просто – надо буквально на мгновение бросить взгляд на зеркальный элемент перед перестроением или поворотом. Перестраиваясь влево, надо посмотреть в левое зеркало. Перестраиваясь вправо, надо обязательно взглянуть в правое (да, да, там тоже есть зеркало!). Ведь нередко другие участники дорожного движения движутся в крайней правом ряду – самом ровном и скоростном.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Еще есть зеркало в салоне, правда, не у всех машин. В него чаще всего смотрят на парковках либо на трассе, чтобы оценить, никто ли не догоняет сзади. Салонное зеркало бывает с антибликом или без. Если антиблика нет, то зеркало двойное. На корпусе снизу есть рычажок, который можно толкнуть, и зеркало опустится вниз, чтобы автомобили, идущие сзади, не слепили. При этом Вы все равно будете в нем видеть свет фар, но не настолько яркий. Если же зеркало с антибликом, то на нем есть специальный датчик, который оценивает яркость и затемняет зеркало до нужного уровня. Сейчас китайские инженеры предлагают нам новый вид зеркал – со встроенным видеорегистратором либо камерой заднего вида. Довольно удобная вещь, ведь на стекле не висят присоски, вандалы не догадываются, что в машине есть чем поживиться. Правда, качество таких зеркал, как правило, пока оставляет желать лучшего.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Салонное зеркало есть не у всех машин. А вот наружные зеркала – атрибут обязательный, и он более важен в нашей сегодняшней теме. Не считая антибликового покрытия, подогрева и прочих удобств, наружные зеркала бывают трех видов: обычное, сферическое и асферическое. Давайте же рассмотрим все эти зеркала подробнее.

Обычное зеркало на современных автомобилях уже сложно встретить, но на старых, которые собираются до сих пор, вполне реально. Мой знакомый, купив матиз, констатировал, что там установлено плоское зеркало, в которое вообще ничего не видно. Особенность плоского зеркала такова, что у него просто огромная мертвая зона. Если Вам не повезло, и Вы обладатель именно такого наружного элемента – учитесь бороться с мертвой зоной иными способами, об этом напишу в конце статьи.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Более распространены на автомобилях сферические зеркала. Они обладают надписью «objects in mirror are closer than they appear», хотя, опять-таки, плавно уходят в прошлое. Такие зеркала устанавливаются на современные ланосы, например, или автомобили бюджетного класса, хотя еще лет 10-15 назад они устанавливались почти на все авто. Их особенностью является то, что зеркало немного выпуклое, за счет чего радиус обзора увеличивается, уменьшая размер мертвой зоны. В противовес этому, объекты в зеркале получаются меньше, и создается ощущение, что они находятся дальше, чем на самом деле. Это вызывает трудности у людей, пересевших со старого авто с плоским зеркалом на авто со сферическим.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

И третий вид, более новый – это асферические зеркала. Они устанавливаются на большинство современных автомобилей. Их особенностью является то, что две трети зеркала сферические, а крайняя треть имеет сильное скругление, за счет чего почти полностью убирает мертвую зону. Эти зеркала наиболее удобны и безопасны. Отличить их можно по прочерченной полоске в начале скругления.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

В современных дорогих авто, кроме всего прочего, есть еще специальный датчик. Если в параллельном ряду есть машина – на зеркале загорается диод, который говорит Вам об опасности перестроения. Таким образом, мертвая зона исчезает совсем. Учитывая скорость развития технологий, такой датчик через пару лет появится на большинстве машин.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Нередко можно встретить автомобили, где комбинируют два типа зеркал. Чаще всего справа – сферическое, слева – плоское. Хотя в моем автомобиле с завода сделано наоборот – правое сферическое, а левое – асферическое. Делается это с учетом угла обзора водителя. Ведь правое зеркало расположено дальше, и, соответственно, мертвая зона получается больше. И если левое плоское соответствует допустимым углам обзора по ГОСТу (и другим стандартам), то правое плоское уже не допускается.

Ну и моя статья была бы не полной, если бы я не упомянул четвертый тип зеркала, который устанавливался с завода – это камера заднего вида. Ставили ее на спорткары, чтобы убрать боковые зеркала, тем самым улучшив аэродинамику автомобиля. Изображения с камер проецировались на специальные боковые мониторы либо на стекло. Однако эта технология не сыскала успеха, так как небольшая задержка, которая присутствовала за счет прохождения сигнала по проводам и обработки его, могла сыграть злую шутку.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Как же бороться с мертвой зоной, если завод-производитель обделил Вас качественным обзором? Самый правильный способ – это купить асферические зеркальные элементы и установить их вместо штатных. На ланос, например, комплект асферических элементов с подогревом и антибликом стоит порядка 400-500грн. (1200-1500RUR). Так же в каждом городе есть фирмы, которые изготавливают зеркальные элементы на заказ. Стоить они могут от 60грн. (180RUR) за штуку.
Если для Вас такая сумма дорогая, то всегда можно пойти путем таксистов – прикрепить на родное зеркало маленькое кругленькое асферическое зеркальце. Стоит оно намного дешевле. Главное при выборе этого зеркальца обратить внимание на качество исполнения, чтобы оно было ровное, не давало паразитных искажений.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Если же ни один из предложенных выше способов не устроил, то у каждого опытного водителя на этот счет есть свой способ. Я, например, перед перестроением жду пару секунд. Как правило, за это время успеваю моргнуть поворотником. В этот момент машина, движущаяся параллельно, успеет себя проявить. Если же после этого я так и не уверен в маневре (например, параллельный ряд движется с той же скоростью, что и я), я на мгновение поворачиваю голову в сторону, тем самым оценив, нет ли там препятствия. Эта привычка существует у меня уже много лет. Драйвовец alan-11 однажды поделился своим рецептом:

«Если перестраиваетесь влево, то посмотрите в боковое зеркало и, как бы продолжая смотреть в зеркало, пригнитесь в сторону руля, к его центру и тогда получается увидеть всю ситуацию. При перестроении вправо аналогично – смотрим в зеркало бокового вида не отрываясь и приближаем тело к рулю. Только пока так будете делать – не совершите ДТП спереди…)»

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Если у Вас есть свой секрет – делитесь в комментариях. Думаю, это будет полезно каждому.

Ну и напоследок: помните, что за рулем Вы должны думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Дорога сама Вам подскажет, что делать в следующий момент. Главное – учитесь ее подсказки правильно трактовать.

Источник

Асферические зеркала или как я стал КМС по безопасным перестроениям в плотном потоке.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Боковые зеркала, а точнее зеркало с водительской стороны — боль и страдание владельца GMT900. Вот прям едешь и чувствуешь себя несчастным. Каждый манёвр в плотном потоке требует недюжинной концентрации внимания и вращения головы. Иной раз даже не перестраивашься, просто едешь как придётся. А после некоторых поездок в плотном быстром потоке так и хочется выкурить сигаретку для снятия стресса. Так бы и скурился, если бы вообще курил.

За два года езды я вырастил шестое чувство, которое подсказывало присутствие автомобиля слева в слепой зоне, но это было не точно. Ну а до того, как у меня открылась сверхспособность чувствовать слепую зону, меня несколько раз нехорошо называли на дороге. Конечно, без обид, я понимаю как я был не прав и как им было страшно, когда в них перестраивался рамный автомобиль.

Я было практически смирился, но, оказывается, проблема решается в «три клика». Асферические зеркала ERGON для GMT900 с подогревом всегда в продаже, коды 16671206 и 16671200.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Теперь одной рукой перестраиваюсь, второй слёзы счастья вытираю! Вот это да! Вот это обзор! Жаль двух лет мучений с плоским зеркалом.

Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть фото Асферические зеркала заднего вида что это. Смотреть картинку Асферические зеркала заднего вида что это. Картинка про Асферические зеркала заднего вида что это. Фото Асферические зеркала заднего вида что это

Один единственный минус: в этих зеркалах нет автозатемнения. Но фича была, на мой взгляд, сомнительная.

Пост написан при информационной поддержке Satanique:
www.drive2.ru/l/473553611842912902

ВНИМАНИЕ! НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОДКЛЮЧАТЬ ПОДОГРЕВ НА ЭТИХ ЗЕРКАЛАХ, СГОРАЕТ АМАЛЬГАМА.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *