Ассистентура стажировка что это такое

Что такое ассистентура

Одной из ступеней лестницы под названием «Высшее образование», наряду с бакалавриатом, магистратурой и аспирантурой, является ассистентура. Только вот этот термин менее известен, как, собственно, и сама процедура зачисления и цель обучения.

В новом материале ЛаЛаЛань познакомит вас с ассистентурой-стажировкой. Разбираемся, кому и для чего стоит учиться в ассистентуре, какие преимущества она дает и какие недостатки имеет.

Ассистентура стажировка что это такое. Смотреть фото Ассистентура стажировка что это такое. Смотреть картинку Ассистентура стажировка что это такое. Картинка про Ассистентура стажировка что это такое. Фото Ассистентура стажировка что это такое

Ассистентура — что такое

Неудивительно, что массовом сознании представление об ассистентуре несколько расплывчатое. Из самого названия мы можем догадаться, что речь идет о становлении студента на поприще ассистента… но в чем и кому приходится ассистировать?

Именно поэтому ассистентура не так широко известна, ведь она существует как форма продолжения обучения лишь по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства.

Кроме того, пройти ассистентуру-стажировку могут лишь те, у кого есть высшее профессиональное образование, подкрепленное соответствующим дипломом.

Ассистентура стажировка что это такое. Смотреть фото Ассистентура стажировка что это такое. Смотреть картинку Ассистентура стажировка что это такое. Картинка про Ассистентура стажировка что это такое. Фото Ассистентура стажировка что это такое

Как проходит обучение

Ассистентура-стажировка в вузах России в основном доступна для следующих специальностей:

Ассистентура стажировка что это такое. Смотреть фото Ассистентура стажировка что это такое. Смотреть картинку Ассистентура стажировка что это такое. Картинка про Ассистентура стажировка что это такое. Фото Ассистентура стажировка что это такое

Итогом двухгодичного обучения становится сдача государственной аттестации. Это выпускная работа по творческо-исполнительскому профилю студента: публичное выступление, показ спектакля или сольного концерта, выставки, фильма и т. д.

Зачем идти в ассистентуру? Обучение в ассистентуре позволит усовершенствовать творческо-исполнительские навыки, получить дополнительный практический опыт от своего руководителя-куратора.

Ассистентура стажировка что это такое. Смотреть фото Ассистентура стажировка что это такое. Смотреть картинку Ассистентура стажировка что это такое. Картинка про Ассистентура стажировка что это такое. Фото Ассистентура стажировка что это такое

Плюсы и минусы ассистентуры-стажировки

+ Пожалуй, одним из главных плюсов является возможность отточить свои навыки, углубить
знания, ощутить масштаб своих возможностей вне привычной студенческой скамьи, в
реальных условиях.

+ Наличие диплома и квалификации дает право карьерного роста. Поскольку ассистентура
воспринимается и как стажировка, то студент творческой специальности получает опыт,
который может быть зафиксирован документально. Кроме того, за два года активной
ассистентуры появляются полезные знакомства, а у самого стажера есть возможность
показать свои таланты и способности.

+ Следующий плюс тесно связан с предыдущим: после ассистентуры студент может даже
рассчитывать на повышения оклада в случае трудоустройства в государственные
учреждения.

Ассистентура стажировка что это такое. Смотреть фото Ассистентура стажировка что это такое. Смотреть картинку Ассистентура стажировка что это такое. Картинка про Ассистентура стажировка что это такое. Фото Ассистентура стажировка что это такое

― Основной недостаток ассистентуры — ее малая распространенность. В вузах России
на данный момент отсутствует разветвленная сеть учебных заведений, предоставляющих
возможность продолжить обучение в ассистентуре.

― Однако даже в тех вузах, где эта программа представлена, направлений подготовки для
ассистентуры чрезвычайно мало.

― И, разумеется, мало не только вузов и специальностей… Конкурс на свободные места в
ассистентуре тоже очень высок, поскольку вуз открывает набор в приемную кампанию всего
лишь на несколько мест, обычно меньше 5, в среднем 1–2.

― И последнее: как и в случае с магистратурой и аспирантурой, ассистентура ― надстройка в
системе полученных вами знаний. Не каждый студент готов тратить на эти ступени обучения
свое время (и деньги).

Источник

Ассистентура стажировка что это такое

(введена Федеральным законом от 16.06.2011 N 144-ФЗ)

1. Ассистентом-стажером является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, обучающееся в форме ассистентуры-стажировки по очной форме и осуществляющее подготовку выпускной работы по творческо-исполнительским специальностям.

2. Положение о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Лицам, допущенным к вступительным испытаниям для обучения в форме ассистентуры-стажировки, предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы.

4. Ассистенты-стажеры, обучающиеся в форме ассистентуры-стажировки за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваются государственными стипендиями и пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца.

5. Ассистенты-стажеры пользуются бесплатно оборудованием, учебно-методическими кабинетами, библиотеками, а также правом на командировки, в том числе на командировки в учреждения культуры и высшие учебные заведения иностранных государств.

6. Для приобретения учебно-методической литературы каждому ассистенту-стажеру, обучающемуся за счет средств федерального бюджета, выдается ежегодное пособие в размере двух месячных стипендий.

Источник

Ассистентура

К ассистентам-стажерам относятся лица, которые проходят подготовку по программе ассистентуры-стажировки и подготавливающие выпускную работу по творческо-исполнительским профессиям. К ассистентуре-стажировке могут быть допущены лишь те лица, у которых имеется высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим дипломом.

Главная задача обучения в ассистентуре-стажировке заключается в повышении квалификации лиц, имеющих творческо-исполнительские специальности. Процесс обучения проходит в соответствии с утвержденным индивидуальным планом, который составляется руководителем ассистента. Составленный план обсуждается на кафедре, а после утверждается Ученым советом того учреждения, в котором учится ассистент-стажер.

Плюсы

Преимущества

Обучение в ассистентуре-стажировке дает возможность усовершенствовать свои творческо-исполнительские навыки. Наличие диплома и квалификации дает право карьерного роста, а также повышения оклада в случае трудоустройства в государственные учреждения.

Недостатки

Отсутствие разветвленной сети ассистентуры в отечественных ВУЗах.

Итогом учебы в ассистентуре-стажировке является сдача государственной аттестации. Допуском к аттестации служит полное выполнение учебного плана. Разрешение на допуск дается в форме приказа руководителя учреждения после представления кафедры, на которой проходит обучение стажер.

Поделиться

Комментарии

Оставить комментарий

Новости Образования

Наши сервисы

Цитата дня

Кто счастлив сам, другим зла не желает.

Источник

Обучение в форме ассистентуры-стажировки

Лица, проходящие подготовку в форме ассистентуры-стажировки и осуществляющие подготовку выпускной работы по творческо-исполнительским специальностям, являются ассистентами-стажерами. Ассистенты-стажеры на основании приказа руководителя образовательного учреждения закрепляются за соответствующей творческо-исполнительской кафедрой образовательного учреждения.

Ассистентуру-стажировку могут проходить только те лица, у которых есть высшее профессиональное образование. Обучение длится два года и осуществляется только в очной форме.

Обучение ассистент-стажеров осуществляется по основным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям.

Основная задача обучения в форме ассистентуры-стажировки совершенствование творческо-исполнительских и педагогических навыков лиц, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра.

Прием ассистентов-стажеров проводится ежегодно в сроки, которые устанавливает образовательное учреждение, но не ранее июня текущего года. Требования к вступительным испытаниям и дату объявления результатов вступительных испытаний вуз должен устанавливать самостоятельно и размещать эти данные на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения не позднее, чем за два месяца до начала вступительных испытаний.

Подготовка ассистента-стажера происходит по индивидуальному учебному плану, который разрабатывает руководитель ассистента-стажера на основании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности и федеральных государственных требований к ее структуре. Составленный руководителем ассистента-стажера индивидуальный учебный план обсуждается на заседании соответствующей кафедры и утверждается Ученым советом образовательного учреждения.

Выполнение ассистентом-стажером утвержденного индивидуального учебного плана находится под контролем руководителя и заведующим кафедрой.

Те ассистенты-стажеры, которые полностью выполняют индивидуальный учебный план, допускаются к государственной итоговой аттестации. Допуск производится на основании приказа руководителя образовательного учреждения по представлению соответствующей кафедры.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности. Это может быть открытое публичное выступление, показ или просмотр сольного концерта, спектакля, выставки или фильма.

Те лица, которые успешно прошли государственную итоговую аттестацию, получают диплом с присвоением квалификации.

Это может быть интересным:

Источник

Ассистентура стажировка что это такое

от 12 января 2015 года N 1

(с изменениями на 23 июня 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 июля 2020 года на основании
приказа Минкультуры России от 9 июня 2020 года N 609
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минкультуры России от 23 июня 2016 года N 1406 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.09.2016, N 0001201609220013).

В соответствии с частью 19 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.1), ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30 (ч.1), ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562; N 6, ст.566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2933; N 26 (ч.1), ст.3388; N 30 (ч.1), ст.4257; N 30 (ч.1), ст.4263)

в Министерстве юстиции

20 апреля 2015 года,

регистрационный N 36918

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства культуры
Российской Федерации
от 12 января 2015 года N 1

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающий в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки

(с изменениями на 23 июня 2016 года)

I. Общие положения

5. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств (специалитет или магистратура).

7. Программа ассистентуры-стажировки может иметь вид, характеризующий ее ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности и определяющий ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам ее освоения.

Образовательная организация устанавливает вид программы ассистентуры-стажировки, конкретизирующий ориентацию указанной программы на области знания и (или) виды деятельности в рамках специальности.

В наименовании программы ассистентуры-стажировки указываются наименование специальности и вид указанной программы.

8. При осуществлении образовательной деятельности по программе ассистентуры-стажировки образовательная организация обеспечивает:

проведение учебных занятий по дисциплинам в форме лекций, групповых, индивидуальных занятий, консультаций, семинаров, научно-практических занятий, лабораторных работ, коллоквиумов, самостоятельной работы, в иных формах, устанавливаемых образовательной организацией;

проведение контроля качества освоения программы ассистентуры-стажировки посредством текущего контроля успеваемости, обязательной промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, а также иных форм, устанавливаемых образовательной организацией.

Базовая часть программы ассистентуры-стажировки должна указывать на результаты обучения, разрабатываемые в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно).

Базовая часть программы ассистентуры-стажировки является обязательной вне зависимости от вида программы ассистентуры-стажировки, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), и включает в себя дисциплины, установленные федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно) и итоговую (государственную итоговую) аттестацию.

При обучении по программе ассистентуры-стажировки образовательная организация обеспечивает иностранным гражданам и лицам без гражданства возможность изучения в рамках дисциплины (модуля) «Иностранный язык» русского языка как иностранного.

(Абзац дополнительно включен с 3 октября 2016 года приказом Минкультуры России от 23 июня 2016 года N 1406)

Вариативная часть программы ассистентуры-стажировки направлена на расширение и (или) углубление компетенций, определяемых федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательной организацией дополнительно к компетенциям, определяемым федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно) (в случае установления образовательной организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины и практики, установленные образовательной организацией.

Содержание вариативной части формируется в соответствии с видом программы ассистентуры-стажировки.

Обязательными для освоения обучающимся являются дисциплины, входящие в состав базовой части программы ассистентуры-стажировки, а также дисциплины и практики, входящие в состав вариативной части программы ассистентуры-стажировки в соответствии с видом указанной программы.

10. При реализации программы ассистентуры-стажировки образовательная организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении программы ассистентуры-стажировки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации. Избранные обучающимся элективные дисциплины являются обязательными для освоения.

При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация включает в программу ассистентуры-стажировки специализированные адаптационные дисциплины.

При реализации программы ассистентуры-стажировки, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), факультативные и элективные дисциплины, а также специализированные адаптационные дисциплины включаются в вариативную часть указанной программы в объеме, не превышающем нормативный срок освоения данной программы, и общую трудоемкость освоения основных образовательных программ.

11. Результаты обучения по программе ассистентуры-стажировки должны соответствовать целям, заявленным в программе ассистентуры-стажировки, и формулируются в виде измеряемого уровня освоения компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций в рамках будущей профессиональной деятельности.

12. Результаты обучения должны учитывать требования профессиональных стандартов, квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Образовательные организации при реализации программ ассистентуры-стажировки обязаны соблюдать права обучающихся, меры их социальной поддержки и стимулирования, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Организация разработки и реализации программ ассистентуры-стажировки

14. Программа ассистентуры-стажировки представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики программы ассистентуры-стажировки, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин, программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав программы ассистентуры-стажировки по решению образовательной организации.

15. В программе ассистентуры-стажировки определяются:

16. Программа ассистентуры-стажировки представляет собой комплект документов, который обновляется с учетом развития культуры, искусства и социальной сферы.

17. Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы ассистентуры-стажировки осуществляется образовательной организацией самостоятельно исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения указанной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

18. Реализация программы ассистентуры-стажировки возможна с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, сетевой формы взаимодействия различных организаций в целях обеспечения академической, в том числе и международной мобильности обучающихся. Запрещается использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.

19. Объем программы ассистентуры-стажировки (ее составной части) определяется как трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении указанной программы (ее составной части), включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения. В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося при указании объема программы ассистентуры-стажировки и ее составных частей используется зачетная единица.

Объем программы ассистентуры-стажировки (ее составной части) выражается целым числом зачетных единиц.

Зачетная единица для программ ассистентуры-стажировки, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.

При реализации программ ассистентуры-стажировки, разработанных в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными образовательной организацией, образовательная организация устанавливает величину зачетной единицы не менее 25 и не более 30 астрономических часов.

Установленная образовательной организацией величина зачетной единицы является единой в рамках программы ассистентуры-стажировки.

20. Объем программы ассистентуры-стажировки не зависит от формы получения образования, сочетания различных форм обучения, применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации программы ассистентуры-стажировки, особенностей индивидуального учебного плана.

22. Получение высшего образования по программе ассистентуры-стажировки осуществляется в сроки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), вне зависимости от используемых образовательной организацией образовательных технологий.

23. При сочетании различных форм обучения, при реализации программы ассистентуры-стажировки с применением дистанционных образовательных технологий, при использовании сетевой формы реализации программы ассистентуры-стажировки и при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья годовой объем программы устанавливается организацией в размере не более 75 зачетных единиц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *