Асу одс что это такое
Контакты СТП
Правила получения доступа в АСУ ОДС
Для предоставления доступа к подсистемам портала АСУ ОДС необходимо направить обращение в службу технической поддержки АСУ ОДС по электронной почте на адрес ods_support@mos.ru.
Обращение обязательно должно содержать следующую информацию:
Дополнительно сообщаем: Некоторые подсистемы имеют иной порядок предоставления доступа. В этом случае, у инициатора обращения будет запрошена дополнительная информация для предоставления доступа или предоставлен мотивированный отказ в предоставлении доступа.
Общие правила подачи обращений
Уважаемые пользователи АСУ ОДС ДЖКХ!
Обращаем Ваше внимание, что при обращении в службу технической поддержки необходимо указывать следующую информацию:
Обращение в службу технической поддержки имеет несколько видов. Формируйте Ваши обращения с учетом этих особенностей.
После отправки обращения в службу технической поддержки АСУ ОДС в ответ на Ваш адрес электронной почты будет направлено сообщение с присвоенным номером обращения. По данному номеру Вы всегда сможете по телефону горячей линии уточнить текущий статус выполнения работ по Вашему обращению. При запросе дополнительной информации от специалистов технической поддержки по Вашему обращению, по возможности, как можно оперативнее, предоставляйте её. Это существенно ускорит предоставление решения.
Контакты СТП
Правила получения доступа в АСУ ОДС
Для предоставления доступа к подсистемам портала АСУ ОДС необходимо направить обращение в службу технической поддержки АСУ ОДС по электронной почте на адрес ods_support@mos.ru.
Обращение обязательно должно содержать следующую информацию:
Дополнительно сообщаем: Некоторые подсистемы имеют иной порядок предоставления доступа. В этом случае, у инициатора обращения будет запрошена дополнительная информация для предоставления доступа или предоставлен мотивированный отказ в предоставлении доступа.
Общие правила подачи обращений
Уважаемые пользователи АСУ ОДС ДЖКХ!
Обращаем Ваше внимание, что при обращении в службу технической поддержки необходимо указывать следующую информацию:
Обращение в службу технической поддержки имеет несколько видов. Формируйте Ваши обращения с учетом этих особенностей.
После отправки обращения в службу технической поддержки АСУ ОДС в ответ на Ваш адрес электронной почты будет направлено сообщение с присвоенным номером обращения. По данному номеру Вы всегда сможете по телефону горячей линии уточнить текущий статус выполнения работ по Вашему обращению. При запросе дополнительной информации от специалистов технической поддержки по Вашему обращению, по возможности, как можно оперативнее, предоставляйте её. Это существенно ускорит предоставление решения.
Вопрос — ответ
АСУ ОДС: Основные сведения
1. Что такое АСУ ОДС
АСУ ОДС является государственной информационной системой города Москвы, содержащей информацию об объектах дорожного хозяйства, включая все конструктивно выделенные элементы и инженерные сети, дворовых территориях, подъемных устройствах для инвалидов, контейнерных площадках для мусора и отходов, объектах озеленения и иных территориях и объектах, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и обеспечивается префектурами административных округов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее — объекты АСУ ОДС), и обеспечивающей автоматизацию процессов планирования, отчетности, учета, мониторинга, анализа содержания объектов АСУ ОДС.
АСУ ОДС является единственным источником сведений, в том числе используемых для ведения иных информационных систем города Москвы, об объектах АСУ ОДС: транспортных средствах, предназначенных для выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий, вывозу ТБО, и об объектах городского хозяйства, в том числе:
2. Для чего нужно АСУ ОДС (Основные функции АСУ ОДС)
3. АСУ ОДС: состав подсистем
УЧЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ КГХ
МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ
КОНТРОЛЬ ВЫВОЗА ОТХОДОВ
ИНСПЕКЦИОННЫЙ УЧЕТ
4. Как войти в АСУ ОДС
Для доступа к АСУ ОДС необходимо зайти на страницу авторизации https://asuods.ru/entrance-asu/. В поля Логин и Пароль ввести ранее полученные регистрационные данные.
5. ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА В АСУ ОДС
Для предоставления доступа к подсистемам портала АСУ ОДС необходимо направить обращение в службу технической поддержки АСУ ОДС по электронной почте на адрес ods_support@mos.ru.
Обращение обязательно должно содержать следующую информацию:
Дополнительно сообщаем: Некоторые подсистемы имеют иной порядок предоставления доступа. В этом случае, у инициатора обращения будет запрошена дополнительная информация для предоставления доступа или предоставлен мотивированный отказ в предоставлении доступа.
Внесение и загрузка данных в АСУ ОДС 2.0
Актуализация паспорта благоустройства от 10 000 рублей с гарантией на 1 год.
Последующее обращение на 30% дешевле!
ООО “Аракс” – лидер в области инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений. Нашими специалистами подготовлено и согласовано более 12 000 паспортов благоустройства территории. Среди наших клиентов Мэрия Москвы, Газпромнефть-МНПЗ, ГМЗ “Царицыно”, ГАУК “Поклонная гора”, ГАУК “Культурный центр ЗИЛ” и многие другие.
При заказе паспортов благоустройства у нас Вы получаете 50% скидку на Порубочный билет.
Оформление порубочного билета – 10 000 рублей!
Бесплатная консультация: +7 (495) 776-32-41
Внесение и загрузка данных в АСУ ОДС 2.0
Автоматизированная систему управления «Объединенная диспетчерская служба» – это цифровой портал, в котором содержатся исчерпывающие сведения о тех объектах комплекса городского хозяйства города Москвы, которые непосредственно принадлежат или обслуживаются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Данный ресурс был создан для выполнения следующих задач:
Следует знать, что АСУ «ОДС» была внедрена еще в 2013 году, на первоначальная версия системы была недостаточно функциональной, поэтому на протяжении нескольких лет велась разработка версии 2.0. Новая версия была полностью внедрена в октябре 2019 года, теперь все сведения в систему вносятся по новым правилам.
Как вносятся данные
Паспорта благоустройства дворовых территорий и объектов дорожного хозяйства являются обязательными документами, их отсутствие карается наложением денежных штрафов и привлечением к ответственности юридических лиц, ответственных работников и должностных лиц. Процедура внесения данных и их согласование в системе АСУ «ОДС» осуществляется на основании специальных инструкций и внутреннего регламента самой системы, а также на основании постановления Правительства Москвы от 31 июля 2013 года №499-ПП «Об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» (с изменениями на 4 августа 2020 года).
Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2013 года №499-ПП «Об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы»
Функциональным заказчиком всех работ и услуг, предоставляемых Автоматизированной системой управления «Объединенная диспетчерская служба» является ГБУ «МАЦ» (Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства»). Все паспорта благоустройства дворовых территорий и объектов дорожного хозяйства должны в обязательном порядке проходить согласование в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды, а также в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. Только после устранения всех недочетов (если таковые будут выявлены при проверке документов) паспорту присваивается уникальный номер, после чего он становится действительным. Следует помнить, что срок действия паспорта дворовой территории (как и паспорта объекта дорожного хозяйства) составляет 1 год, после чего документ необходимо будет актуализировать. Также все изменения, которые фактически произошли на объекте, должны быть своевременно внесены в систему АСУ «ОДС», после чего документ снова придется отправить на согласование в соответствующие инстанции. ДПиООС совместно с ДЖКХиБ и ОАТИ (Объединения административно-технических инспекций) постоянно проводят проверки наличия и актуальности паспортов благоустройства. Если фактическое состояние объекта не будет соответствовать документальному, либо документ не будет утвержден и согласован в установленном порядке, то это считается нарушением, за которое также полагается привлечение к ответственности (при неоднократном игнорировании требований органов исполнительной власти исправить положение) и наложение санкций в виде денежных штрафов.
Все паспорта благоустройства дворовых территорий и объектов дорожного хозяйства, созданные в системе АСУ «ОДС» версии 1.0 должны в обязательном порядке переноситься в систему версии 2.0. Для этой операции существует свой регламент, так как старая и новая версия системы имеют существенные различия.
Какие сложности возникают при переносе данных
Инвентаризационный план территории
Помимо программного обеспечения для работы с графической частью документа используется специальный плагин для оформления различных групп элементов (плоскостных сооружений, малых архитектурных форм и прочих), их наименований (детская площадка, место сбора отходов), типов (песочница, карусель и т.д.), а также их количества. После загрузки графических данных в АСУ «ОДС» система автоматически составляет таблицы для текстовой части паспорта благоустройства.
Действующий регламент позволяет лицам, несущим ответственность за оформление паспорта благоустройства пользоваться услугами специализированных организаций для сбора исходных данных, оформления всех необходимых электронных документов и загрузки данных в АСУ «ОДС». Наша компания имеет многолетний опыт в области подготовки и согласования паспортов благоустройства и прочих разрешительных документов. Мы даем гарантию от отказа в согласовании, больше подробностей о внесении данных в АСУ «ОДС» Вы можете узнать на нашем сайте. При возникновении вопросов напишите нам в чат, либо закажите обратный звонок для бесплатной консультации с нашими специалистами.
Асу одс что это такое
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 31 июля 2013 г. №499-ПП
В целях обеспечения надлежащего функционирования автоматизированной системы управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» (приложение).
2.2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы является функциональным заказчиком АСУ ОДС, координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы в части проведения мероприятий по совершенствованию, оптимизации и повышению эффективности формирования и использования данных, содержащихся в АСУ ОДС.
2.3. АСУ ОДС является единственным источником сведений об объектах дорожного хозяйства, дворовых территориях, контейнерных площадках для мусора и отходов, а также об объектах озеленения в части сведений, необходимых для содержания территорий, на которых данные объекты располагаются, а также для иных информационных систем города Москвы.
2.4. Расчеты по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным в целях обеспечения содержания, благоустройства и ремонта объектов городского хозяйства, с учетом проведенного мониторинга качества выполненных работ (оказанных услуг) и выявленных нарушений условий государственных контрактов и гражданско-правовых договоров осуществляются с использованием АСУ ОДС.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Распоряжение Правительства Москвы от 8 сентября 2008 г. N 2038-РП «О совершенствовании системы контроля и учета расхода противогололедных материалов и вывоза снега».
3.2. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 5 декабря 2008 г. N 73-P3M «О мероприятиях по специализированному метеорологическому обеспечению Комплекса городского хозяйства Москвы».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Врио Мэра Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 июля 2013 г. N 499-ПП
Положение
об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы»
1. Общие положения
1.3. АСУ ОДС является собственностью города Москвы.
1.4. Основными целями использования АСУ ОДС являются:
1.4.1. Совершенствование порядка управления процессами содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС.
1.4.2. Усиление контроля за использованием средств бюджета города Москвы, выделяемых на содержание, благоустройство и ремонт объектов городского хозяйства города Москвы, данные о которых содержатся в АСУ ОДС.
1.4.3. Повышение эффективности контроля и анализа процессов содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС.
1.5. Основными задачами АСУ ОДС являются:
1.5.1. Автоматизация деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, связанной с содержанием, благоустройством и ремонтом объектов АСУ ОДС.
1.5.2. Автоматизация процессов сбора и предоставления в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации справочно-аналитической информации о текущем состоянии объектов АСУ ОДС, обработки этой информации для принятия соответствующих решений органами исполнительной власти города Москвы.
1.6. Основными функциями АСУ ОДС являются:
1.6.1. Учет информации об объектах АСУ ОДС: их состав, характеристики, требования к содержанию, благоустройству и ремонту, включая расчет затрат на закупку оборудования и материалов, проведение соответствующих работ и оказание услуг.
1.6.2. Учет сведений о заключенных государственных контрактах и гражданско-правовых договорах в целях обеспечения содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС.
1.6.3. Детализированное планирование, фактический учет и мониторинг сведений о проводимых на объектах АСУ ОДС работах, связанных с их содержанием, благоустройством и ремонтом в летний и зимний периоды.
1.6.4. Мониторинг и контроль за качеством содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС, включая инспекционный контроль.
1.6.5. Осуществление расчетов по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным в целях обеспечения содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС, с учетом проведенного мониторинга качества выполненных работ (оказанных услуг) и выявленных нарушений.
1.6.6. Учет информации о закупленных и использованных материалах и оборудовании в рамках осуществления содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС.
1.6.7. Формирование аналитической отчетности, в том числе с использованием геоинформационных технологий.
1.6.8. Получение и проверка сообщений жителей города Москвы о состоянии объектов АСУ ОДС, принятие мер по ним.
1.6.9. Предоставление сведений об объектах АСУ ОДС в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, а также информационные системы города Москвы, включая информационные системы, обеспечивающие интерактивное взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с населением города Москвы.
1.8. В рамках функционирования АСУ ОДС обеспечивается информационный обмен с иными информационными системами города Москвы. Взаимодействие с иными информационными системами города Москвы осуществляется посредством использования Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, автоматизированной системы «Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами» и Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы и получения сведений, содержащихся в государственных информационных ресурсах города Москвы.
1.9. Сведения об объектах АСУ ОДС, формируемые непосредственно в АСУ ОДС и не заимствованные из других информационных систем, являются первоисточником для пользователей АСУ ОДС. Указанные сведения могут быть изменены исключительно в рамках АСУ ОДС.
1.10. Изменение сведений об объектах АСУ ОДС пользователями АСУ ОДС осуществляется по согласованию с функциональным заказчиком.
1.11. После внесения изменений об объектах АСУ ОДС функциональный заказчик в установленном порядке уведомляет Службу ведения общегородских классификаторов и кодификаторов о внесенных изменениях.
1.12. Внесение информации и иные действия, совершаемые в АСУ ОДС, подтверждаются электронной подписью уполномоченного должностного лица поставщика информации в АСУ ОДС в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия с использованием АСУ ОДС.
1.13. Регламент информационного взаимодействия с использованием АСУ ОДС, включающий перечень первичных источников информации, предоставляемой в АСУ ОДС, ее состав, перечень участников информационного взаимодействия АСУ ОДС, порядок и периодичность ввода информации, форматы ее предоставления, технические требования к подключению и информационному взаимодействию участников АСУ ОДС, утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.
2. Участники информационного взаимодействия, их полномочия
2.1. Участниками информационного взаимодействия в АСУ ОДС являются:
2.1.1. Оператор АСУ ОДС.
2.1.2. Функциональный заказчик.
2.1.3. Поставщики информации в АСУ ОДС:
2.1.3.1. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, владеющие информацией об объектах АСУ ОДС и связанных с ними работах (услугах) по содержанию, благоустройству и ремонту АСУ ОДС, включая государственные учреждения и государственные унитарные предприятия города Москвы, выполняющие функции заказчика работ (услуг) по содержанию, благоустройству и ремонту объектов АСУ ОДС.
2.1.3.2. Автономная некоммерческая организация «Гидрометеорологическое бюро Москвы и Московской области».
2.1.3.3. Поставщики телеметрических услуг.
2.1.3.4. Организации, осуществляющие содержание объектов дорожного хозяйства, дворовых территорий, сбор и транспортирование отходов производства и потребления.
2.2. Детализированный перечень пользователей АСУ ОДС утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в составе Регламента информационного взаимодействия с использованием АСУ ОДС.
2.3. Оператор АСУ ОДС обеспечивает:
2.3.1. Функционирование АСУ ОДС на постоянной основе в круглосуточном режиме в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
2.3.2. Развитие программно-аппаратной части АСУ ОДС.
2.3.3. Разграничение прав доступа при осуществлении информационного взаимодействия с использованием АСУ ОДС.
2.3.4. Защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в АСУ ОДС.
2.3.5. Консультационную поддержку пользователей АСУ ОДС по вопросам использования АСУ ОДС.
2.3.6. Организацию информационного взаимодействия с иными информационными системами города Москвы в целях получения информации, необходимой для реализации целей и задач АСУ ОДС.
2.3.7. Использование в АСУ ОДС электронных подписей уполномоченных должностных лиц поставщиков информации в АСУ ОДС, включая проверку их подлинности.
2.4. Отдельные функции оператора АСУ ОДС могут быть переданы государственному учреждению города Москвы или иным организациям по решению Департамента информационных технологий города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2.5. Оператор АСУ ОДС не несет ответственности за:
2.5.1. Содержание и достоверность информации, поступающей в АСУ ОДС от пользователей и из иных информационных систем.
2.5.2. Приостановление функционирования АСУ ОДС по вине третьих лиц, а также вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
2.6. Функциональный заказчик координирует деятельность пользователей и поставщиков информации в рамках использования АСУ ОДС, в том числе по:
2.6.1. Предварительному расчету, планированию, мониторингу, контролю и учету выполнения работ по содержанию, ремонту и благоустройству объектов АСУ ОДС.
2.6.2. Расчету суммы денежных средств на финансирование работ по ремонту, содержанию и благоустройству объектов АСУ ОДС.
2.6.3. Контролю состояния объектов АСУ ОДС, их содержания и благоустройства, в том числе по инспекционному контролю в целях проверки поступивших сообщений жителей города Москвы.
2.6.4. Мониторингу, контролю и анализу процессов подготовки зданий, строений, сооружений и инженерных систем к зимнему периоду.
2.6.5. Учету дворовых территорий и внутриквартальных проездов.
2.6.6. Мониторингу и контролю за исполнением государственных контрактов на выполнение работ по содержанию, ремонту и благоустройству объектов АСУ ОДС.
2.6.7. Контролю за обработкой отходов производства и потребления в городе Москве.
2.6.8. Контролю за формированием, обработкой и достоверностью информации, содержащейся в АСУ ОДС.
2.7. Отдельные функции функционального заказчика могут быть переданы государственному учреждению города Москвы или иным организациям по решению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2.8. Поставщики информации в АСУ ОДС:
2.8.1. Осуществляют в соответствии со своей компетенцией предоставление в АСУ ОДС информации об объектах АСУ ОДС.
2.8.2. Обеспечивают полноту и достоверность информации, предоставляемой в АСУ ОДС, включая полноту и достоверность сведений, предоставляемых из иных информационных систем, соблюдение требований по обеспечению безопасности такой информации до ее поступления в АСУ ОДС.
2.8.3. Соблюдают требования, правила предоставления, ведения и использования данных АСУ ОДС, установленные Регламентом информационного взаимодействия с использованием АСУ ОДС.
2.8.4. Вправе вносить предложения оператору АСУ ОДС о необходимости внесения изменений в АСУ ОДС в целях оптимизации ее функций.
2.8.5. Вправе получать сводную и аналитическую информацию о внесенных в АСУ ОДС сведениях.
2.9. Пользователи АСУ ОДС:
2.9.1. Используют сведения об объектах АСУ ОДС в объеме, необходимом для исполнения своих полномочий, не искажая и не изменяя такие сведения.
2.9.2. В случае необходимости использования сведений, полученных из АСУ ОДС, в рамках осуществления интерактивного взаимодействия с населением города Москвы обеспечивают размещение таких сведений в открытом доступе в установленном порядке и сроки.
2.9.3. Обеспечивают выполнение условий доступа к информации АСУ ОДС, установленных Регламентом информационного взаимодействия с использованием АСУ ОДС.
Обзор документа
Основными целями использования автоматизированной системы являются: совершенствование порядка управления процессами содержания, благоустройства и ремонта объектов; усиление контроля за использованием бюджетных средств на содержание, благоустройство и ремонт объектов городского хозяйства; повышение эффективности контроля и анализа процессов содержания, благоустройства и ремонта объектов.